Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌───┬────────────────────────────┬──────────┬─────────────────┬───────────┐

│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │

│ │проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируемых│

│ │ освоения │(зачетные │ разработки │компетенций│

│ │ │единицы) │ примерных │ │

│ │ │<*> │программ, а также│ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│М.1│Общенаучный цикл │ 16 - 24 │Деловой │ОК-1 │

│ │Базовая часть │ 5 - 7 │иностранный язык │ОК-2 │

│ │В результате изучения │ │Философские │ОК-3 │

│ │базовой части цикла │ │проблемы │ОК-4 │

│ │обучающийся должен: │ │науки и техники │ОК-5 │

│ │знать: │ │Организационно- │ОК-6 │

│ │- терминологию делового │ │экономическое │ОК-7 │

│ │иностранного языка; │ │проектирование │ОК-8 │

│ │- основные философские │ │инновационных │ОК-9 │

│ │проблемы науки и техники; │ │процессов │ОК-10 │

│ │- правовые основы охраны │ │ │ОК-11 │

│ │объектов интеллектуальной │ │ │ОК-12 │

│ │собственности; │ │ │ОК-14 │

│ │основные показатели │ │ │ПК-11 │

│ │эффективности │ │ │ПК-16 │

│ │инвестиционного проекта; │ │ │ПК-17 │

│ │этапы процедуры бизнес- │ │ │ПК-18 │

│ │проектирования; основные │ │ │ПК-19 │

│ │виды экономической │ │ │ПК-20 │

│ │деятельности, формы │ │ │ПК-30 │

│ │собственности и │ │ │ПК-31 │

│ │организационно-правовые │ │ │ │

│ │формы предприятий в │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- применять знания │ │ │ │

│ │иностранного языка при │ │ │ │

│ │проведении рабочих │ │ │ │

│ │переговоров и составлении │ │ │ │

│ │деловых документов; │ │ │ │

│ │- применять основные │ │ │ │

│ │положения философской теории│ │ │ │

│ │познания в научной и │ │ │ │

│ │практической деятельности; │ │ │ │

│ │- прогнозировать технико- │ │ │ │

│ │экономические показатели │ │ │ │

│ │развития производства и │ │ │ │

│ │конкурентоспособность │ │ │ │

│ │создаваемой продукции; │ │ │ │

│ │оценивать стоимость объектов│ │ │ │

│ │интеллектуальной │ │ │ │

│ │собственности; составлять │ │ │ │

│ │маркетинговый, │ │ │ │

│ │инвестиционный, │ │ │ │

│ │производственный и │ │ │ │

│ │финансовый планы; │ │ │ │

│ │формировать комплект │ │ │ │

│ │документов для │ │ │ │

│ │государственной регистрации │ │ │ │

│ │предприятия и аккредитации │ │ │ │

│ │измерительных и │ │ │ │

│ │испытательных лабораторий; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками общения на │ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │

│ │- навыками практической │ │ │ │

│ │охраны интеллектуальной │ │ │ │

│ │собственности; │ │ │ │

│ │- методологией научного │ │ │ │

│ │познания при решении задач в│ │ │ │

│ │области метрологии и │ │ │ │

│ │технического регулирования; │ │ │ │

│ │- идеологией всеобщего │ │ │ │

│ │руководства качеством; │ │ │ │

│ │философскими, социальными и │ │ │ │

│ │экономическими аспектами │ │ │ │

│ │достижения требуемой │ │ │ │

│ │точности измерений и │ │ │ │

│ │обеспечения качества │ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │

│ │- навыками разработки │ │ │ │

│ │бизнес-планов и оценки │ │ │ │

│ │экономической эффективности │ │ │ │

│ │проводимых мероприятий в │ │ │ │

│ │области метрологии, │ │ │ │

│ │стандартизации, сертификации│ │ │ │

│ │и управления качеством. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│М.2│Профессиональный цикл │ 36 - 44 │Современные │ПК-10 │

│ │Базовая │ 10 - 14 │проблемы │ПК-11 │

│ │(общепрофессиональная) часть│ │стандартизации │ПК-12 │

│ │В результате изучения │ │метрологии, │ПК-13 │

│ │базовой части цикла │ │Основы научных │ПК-14 │

│ │обучающийся должен: │ │исследований, │ПК-17 │

│ │знать: │ │организация и │ПК-18 │

│ │- актуальные проблемы в │ │планирование │ПК-19 │

│ │области метрологии, │ │эксперимента, │ПК-20 │

│ │стандартизации и │ │Надежность │ПК-21 │

│ │подтверждения соответствия; │ │технических │ПК-22 │

│ │- современные методы ведения│ │систем, │ПК-23 │

│ │научно-исследовательских │ │Системы │ПК-24 │

│ │работ, организации и │ │качества, │ПК-25 │

│ │планирования эксперимента; │ │Информационная │ПК-26 │

│ │физико-математические │ │поддержка │ПК-27 │

│ │методы, применяемые в │ │жизненного │ПК-28 │

│ │инженерной и │ │цикла продукции │ПК-29 │

│ │исследовательской практике; │ │ │ПК-30 │

│ │- методы построения моделей │ │ │ПК-31 │

│ │и идентификации исследуемых │ │ │ПК-32 │

│ │процессов, явлений и │ │ │ПК-33 │

│ │объектов; │ │ │ПК-34 │

│ │- теоретические основы │ │ │ОК-4 │

│ │обеспечения надежности, │ │ │ОК-5 │

│ │безопасности и эффективности│ │ │ОК-6 │

│ │технических систем; │ │ │ОК-7 │

│ │- общие требования к │ │ │ОК-8 │

│ │организации работ по │ │ │ОК-9 │

│ │обеспечению достоверности │ │ │ОК-10 │

│ │оценки надежности и │ │ │ОК-11 │

│ │безопасности на всех этапах │ │ │ОК-12 │

│ │жизненного цикла продукции; │ │ │ОК-13 │

│ │- научные, методические и │ │ │ОК-14 │

│ │организационные принципы │ │ │ОК-15 │

│ │построения, структуру и │ │ │ │

│ │содержание систем качества; │ │ │ │

│ │- информационные технологии │ │ │ │

│ │на этапах разработки, │ │ │ │

│ │производства, испытаний и │ │ │ │

│ │эксплуатации продукции; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- выбирать и обосновывать │ │ │ │

│ │способы решения научных │ │ │ │

│ │задач в области │ │ │ │

│ │стандартизации и метрологии;│ │ │ │

│ │- применять физико- │ │ │ │

│ │математические методы при │ │ │ │

│ │моделировании задач в │ │ │ │

│ │метрологии, стандартизации и│ │ │ │

│ │сертификации; │ │ │ │

│ │- формировать планы │ │ │ │

│ │измерений и испытаний для │ │ │ │

│ │различных измерительных и │ │ │ │

│ │экспериментальных задач и │ │ │ │

│ │обрабатывать полученные │ │ │ │

│ │результаты с использованием │ │ │ │

│ │алгоритмов, адекватных │ │ │ │

│ │сформированным планам; │ │ │ │

│ │- проводить мониторинг │ │ │ │

│ │состояния производства и │ │ │ │

│ │выявлять несоответствия в │ │ │ │

│ │обеспечении его нормативными│ │ │ │

│ │документами и контрольно- │ │ │ │

│ │измерительными и │ │ │ │

│ │испытательными средствами и │ │ │ │

│ │разрабатывать мероприятия по│ │ │ │

│ │устранению этих │ │ │ │

│ │несоответствий; │ │ │ │

│ │- проводить анализ характера│ │ │ │

│ │и последствий отказов на │ │ │ │

│ │эффективность производства и│ │ │ │

│ │разрабатывать для их │ │ │ │

│ │предотвращения │ │ │ │

│ │соответствующие │ │ │ │

│ │метрологические мероприятия │ │ │ │

│ │и нормативно-техническую │ │ │ │

│ │документацию в рамках систем│ │ │ │

│ │качества; │ │ │ │

│ │- разрабатывать нормативно- │ │ │ │

│ │технические документы в │ │ │ │

│ │области технического │ │ │ │

│ │регулирования, метрологии и │ │ │ │

│ │управления качеством; │ │ │ │

│ │- использовать методы │ │ │ │

│ │прогнозирования и │ │ │ │

│ │оптимизации при разработке │ │ │ │

│ │технических регламентов, │ │ │ │

│ │стандартов и других │ │ │ │

│ │нормативных документов; │ │ │ │

│ │- участвовать в создании │ │ │ │

│ │систем качества и оценивать │ │ │ │

│ │их эффективность и │ │ │ │

│ │соответствие отечественным и│ │ │ │

│ │международным нормам; │ │ │ │

│ │- организовывать проведение │ │ │ │

│ │прикладных исследований в │ │ │ │

│ │области метрологии, │ │ │ │

│ │стандартизации и оценки │ │ │ │

│ │соответствия; │ │ │ │

│ │- использовать │ │ │ │

│ │информационные технологии │ │ │ │

│ │поддержки и сопровождения │ │ │ │

│ │жизненного цикла продукции; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками построения │ │ │ │

│ │моделей и решения конкретных│ │ │ │

│ │задач в области метрологии, │ │ │ │

│ │стандартизации и │ │ │ │

│ │сертификации; │ │ │ │

│ │- навыками интерпретации │ │ │ │

│ │результатов измерительного │ │ │ │

│ │эксперимента; │ │ │ │

│ │- навыками разработки │ │ │ │

│ │мероприятий по повышению │ │ │ │

│ │надежности, безопасности и │ │ │ │

│ │эффективности продукции и │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │- навыками проведения │ │ │ │

│ │экспериментальных │ │ │ │

│ │исследований в области │ │ │ │

│ │метрологии, стандартизации и│ │ │ │

│ │оценки соответствия; │ │ │ │

│ │- навыками ведения │ │ │ │

│ │документированных процедур │ │ │ │

│ │систем менеджмента качества;│ │ │ │

│ │- навыками пользования │ │ │ │

│ │глобальными │ │ │ │

│ │информационными ресурсами. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│М.3│Практики и научно- │ 40 - 48 │ │ОК-8 - 13 │

│ │исследовательская работа │ │ │ОК-15 │

│ │практические умения и навыки│ │ │ПК-22 - 34 │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│М.4│Итоговая государственная │ 12 - 20 │ │ОК-4 - 5 │

│ │аттестация │ │ │ОК-7 - 10 │

│ │ │ │ │ОК-13 - 15 │

│ │ │ │ │ПК-3 │

│ │ │ │ │ПК-4 │

│ │ │ │ │ПК-6 - 8 │

│ │ │ │ │ПК-14 - 16 │

│ │ │ │ │ПК-20 │

│ │ │ │ │ПК-23 - 26 │

│ │ │ │ │ПК-29 │

│ │ │ │ │ПК-30 │

│ │ │ │ │ПК-31 │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴────────────────────────────┴──────────┴─────────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.