Таблица 2. Структура ООП магистратуры
┌───┬────────────────────────────┬──────────┬─────────────────┬───────────┐
│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │
│ │проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируемых│
│ │ освоения │(зачетные │ разработки │компетенций│
│ │ │единицы) │ примерных │ │
│ │ │<*> │программ, а также│ │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│М.1│Общенаучный цикл │ 16 - 24 │Деловой │ОК-1 │
│ │Базовая часть │ 5 - 7 │иностранный язык │ОК-2 │
│ │В результате изучения │ │Философские │ОК-3 │
│ │базовой части цикла │ │проблемы │ОК-4 │
│ │обучающийся должен: │ │науки и техники │ОК-5 │
│ │знать: │ │Организационно- │ОК-6 │
│ │- терминологию делового │ │экономическое │ОК-7 │
│ │иностранного языка; │ │проектирование │ОК-8 │
│ │- основные философские │ │инновационных │ОК-9 │
│ │проблемы науки и техники; │ │процессов │ОК-10 │
│ │- правовые основы охраны │ │ │ОК-11 │
│ │объектов интеллектуальной │ │ │ОК-12 │
│ │собственности; │ │ │ОК-14 │
│ │основные показатели │ │ │ПК-11 │
│ │эффективности │ │ │ПК-16 │
│ │инвестиционного проекта; │ │ │ПК-17 │
│ │этапы процедуры бизнес- │ │ │ПК-18 │
│ │проектирования; основные │ │ │ПК-19 │
│ │виды экономической │ │ │ПК-20 │
│ │деятельности, формы │ │ │ПК-30 │
│ │собственности и │ │ │ПК-31 │
│ │организационно-правовые │ │ │ │
│ │формы предприятий в │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- применять знания │ │ │ │
│ │иностранного языка при │ │ │ │
│ │проведении рабочих │ │ │ │
│ │переговоров и составлении │ │ │ │
│ │деловых документов; │ │ │ │
│ │- применять основные │ │ │ │
│ │положения философской теории│ │ │ │
│ │познания в научной и │ │ │ │
│ │практической деятельности; │ │ │ │
│ │- прогнозировать технико- │ │ │ │
│ │экономические показатели │ │ │ │
│ │развития производства и │ │ │ │
│ │конкурентоспособность │ │ │ │
│ │создаваемой продукции; │ │ │ │
│ │оценивать стоимость объектов│ │ │ │
│ │интеллектуальной │ │ │ │
│ │собственности; составлять │ │ │ │
│ │маркетинговый, │ │ │ │
│ │инвестиционный, │ │ │ │
│ │производственный и │ │ │ │
│ │финансовый планы; │ │ │ │
│ │формировать комплект │ │ │ │
│ │документов для │ │ │ │
│ │государственной регистрации │ │ │ │
│ │предприятия и аккредитации │ │ │ │
│ │измерительных и │ │ │ │
│ │испытательных лабораторий; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками общения на │ │ │ │
│ │иностранном языке; │ │ │ │
│ │- навыками практической │ │ │ │
│ │охраны интеллектуальной │ │ │ │
│ │собственности; │ │ │ │
│ │- методологией научного │ │ │ │
│ │познания при решении задач в│ │ │ │
│ │области метрологии и │ │ │ │
│ │технического регулирования; │ │ │ │
│ │- идеологией всеобщего │ │ │ │
│ │руководства качеством; │ │ │ │
│ │философскими, социальными и │ │ │ │
│ │экономическими аспектами │ │ │ │
│ │достижения требуемой │ │ │ │
│ │точности измерений и │ │ │ │
│ │обеспечения качества │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │
│ │- навыками разработки │ │ │ │
│ │бизнес-планов и оценки │ │ │ │
│ │экономической эффективности │ │ │ │
│ │проводимых мероприятий в │ │ │ │
│ │области метрологии, │ │ │ │
│ │стандартизации, сертификации│ │ │ │
│ │и управления качеством. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│М.2│Профессиональный цикл │ 36 - 44 │Современные │ПК-10 │
│ │Базовая │ 10 - 14 │проблемы │ПК-11 │
│ │(общепрофессиональная) часть│ │стандартизации │ПК-12 │
│ │В результате изучения │ │метрологии, │ПК-13 │
│ │базовой части цикла │ │Основы научных │ПК-14 │
│ │обучающийся должен: │ │исследований, │ПК-17 │
│ │знать: │ │организация и │ПК-18 │
│ │- актуальные проблемы в │ │планирование │ПК-19 │
│ │области метрологии, │ │эксперимента, │ПК-20 │
│ │стандартизации и │ │Надежность │ПК-21 │
│ │подтверждения соответствия; │ │технических │ПК-22 │
│ │- современные методы ведения│ │систем, │ПК-23 │
│ │научно-исследовательских │ │Системы │ПК-24 │
│ │работ, организации и │ │качества, │ПК-25 │
│ │планирования эксперимента; │ │Информационная │ПК-26 │
│ │физико-математические │ │поддержка │ПК-27 │
│ │методы, применяемые в │ │жизненного │ПК-28 │
│ │инженерной и │ │цикла продукции │ПК-29 │
│ │исследовательской практике; │ │ │ПК-30 │
│ │- методы построения моделей │ │ │ПК-31 │
│ │и идентификации исследуемых │ │ │ПК-32 │
│ │процессов, явлений и │ │ │ПК-33 │
│ │объектов; │ │ │ПК-34 │
│ │- теоретические основы │ │ │ОК-4 │
│ │обеспечения надежности, │ │ │ОК-5 │
│ │безопасности и эффективности│ │ │ОК-6 │
│ │технических систем; │ │ │ОК-7 │
│ │- общие требования к │ │ │ОК-8 │
│ │организации работ по │ │ │ОК-9 │
│ │обеспечению достоверности │ │ │ОК-10 │
│ │оценки надежности и │ │ │ОК-11 │
│ │безопасности на всех этапах │ │ │ОК-12 │
│ │жизненного цикла продукции; │ │ │ОК-13 │
│ │- научные, методические и │ │ │ОК-14 │
│ │организационные принципы │ │ │ОК-15 │
│ │построения, структуру и │ │ │ │
│ │содержание систем качества; │ │ │ │
│ │- информационные технологии │ │ │ │
│ │на этапах разработки, │ │ │ │
│ │производства, испытаний и │ │ │ │
│ │эксплуатации продукции; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- выбирать и обосновывать │ │ │ │
│ │способы решения научных │ │ │ │
│ │задач в области │ │ │ │
│ │стандартизации и метрологии;│ │ │ │
│ │- применять физико- │ │ │ │
│ │математические методы при │ │ │ │
│ │моделировании задач в │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации и│ │ │ │
│ │сертификации; │ │ │ │
│ │- формировать планы │ │ │ │
│ │измерений и испытаний для │ │ │ │
│ │различных измерительных и │ │ │ │
│ │экспериментальных задач и │ │ │ │
│ │обрабатывать полученные │ │ │ │
│ │результаты с использованием │ │ │ │
│ │алгоритмов, адекватных │ │ │ │
│ │сформированным планам; │ │ │ │
│ │- проводить мониторинг │ │ │ │
│ │состояния производства и │ │ │ │
│ │выявлять несоответствия в │ │ │ │
│ │обеспечении его нормативными│ │ │ │
│ │документами и контрольно- │ │ │ │
│ │измерительными и │ │ │ │
│ │испытательными средствами и │ │ │ │
│ │разрабатывать мероприятия по│ │ │ │
│ │устранению этих │ │ │ │
│ │несоответствий; │ │ │ │
│ │- проводить анализ характера│ │ │ │
│ │и последствий отказов на │ │ │ │
│ │эффективность производства и│ │ │ │
│ │разрабатывать для их │ │ │ │
│ │предотвращения │ │ │ │
│ │соответствующие │ │ │ │
│ │метрологические мероприятия │ │ │ │
│ │и нормативно-техническую │ │ │ │
│ │документацию в рамках систем│ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │
│ │- разрабатывать нормативно- │ │ │ │
│ │технические документы в │ │ │ │
│ │области технического │ │ │ │
│ │регулирования, метрологии и │ │ │ │
│ │управления качеством; │ │ │ │
│ │- использовать методы │ │ │ │
│ │прогнозирования и │ │ │ │
│ │оптимизации при разработке │ │ │ │
│ │технических регламентов, │ │ │ │
│ │стандартов и других │ │ │ │
│ │нормативных документов; │ │ │ │
│ │- участвовать в создании │ │ │ │
│ │систем качества и оценивать │ │ │ │
│ │их эффективность и │ │ │ │
│ │соответствие отечественным и│ │ │ │
│ │международным нормам; │ │ │ │
│ │- организовывать проведение │ │ │ │
│ │прикладных исследований в │ │ │ │
│ │области метрологии, │ │ │ │
│ │стандартизации и оценки │ │ │ │
│ │соответствия; │ │ │ │
│ │- использовать │ │ │ │
│ │информационные технологии │ │ │ │
│ │поддержки и сопровождения │ │ │ │
│ │жизненного цикла продукции; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками построения │ │ │ │
│ │моделей и решения конкретных│ │ │ │
│ │задач в области метрологии, │ │ │ │
│ │стандартизации и │ │ │ │
│ │сертификации; │ │ │ │
│ │- навыками интерпретации │ │ │ │
│ │результатов измерительного │ │ │ │
│ │эксперимента; │ │ │ │
│ │- навыками разработки │ │ │ │
│ │мероприятий по повышению │ │ │ │
│ │надежности, безопасности и │ │ │ │
│ │эффективности продукции и │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │
│ │- навыками проведения │ │ │ │
│ │экспериментальных │ │ │ │
│ │исследований в области │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации и│ │ │ │
│ │оценки соответствия; │ │ │ │
│ │- навыками ведения │ │ │ │
│ │документированных процедур │ │ │ │
│ │систем менеджмента качества;│ │ │ │
│ │- навыками пользования │ │ │ │
│ │глобальными │ │ │ │
│ │информационными ресурсами. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│М.3│Практики и научно- │ 40 - 48 │ │ОК-8 - 13 │
│ │исследовательская работа │ │ │ОК-15 │
│ │практические умения и навыки│ │ │ПК-22 - 34 │
│ │определяются ООП вуза │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│М.4│Итоговая государственная │ 12 - 20 │ │ОК-4 - 5 │
│ │аттестация │ │ │ОК-7 - 10 │
│ │ │ │ │ОК-13 - 15 │
│ │ │ │ │ПК-3 │
│ │ │ │ │ПК-4 │
│ │ │ │ │ПК-6 - 8 │
│ │ │ │ │ПК-14 - 16 │
│ │ │ │ │ПК-20 │
│ │ │ │ │ПК-23 - 26 │
│ │ │ │ │ПК-29 │
│ │ │ │ │ПК-30 │
│ │ │ │ │ПК-31 │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴────────────────────────────┴──────────┴─────────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей