Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП специалиста

Таблица 2

Структура ООП специалиста

┌─────┬─────────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬───────────┐

│ Код │ Учебные циклы, разделы │Трудоем- │Перечень дисциплин │ Коды │

│ УЦ │ и проектируемые результаты │кость │ для разработки │формируемых│

│ ООП │ их освоения │(зачетные│ программ │компетенций│

│ │ │единицы) │ (примерных), а │ │

│ │ │<*> │ также учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│С.1 │Гуманитарный, социальный и │ 30 - 40 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │ 31 - 36 │ │ │

│ │В результате изучения базовой│ │История; │ОК-5, │

│ │части цикла обучающийся │ │Философия; │ОК-7, │

│ │должен: │ │Иностранный язык; │ОК-10, │

│ │знать: │ │Правоведение (зако-│ОК-11; │

│ │основные исторические │ │нодательство в │ОК-1, │

│ │события, факты и имена │ │строительстве); │ОК-3, │

│ │известных исторических │ │Экономика; │ОК-4, │

│ │деятелей России, иметь │ │Социология; │ОК-7, │

│ │представление об источниках │ │Психология; │ОК-8; │

│ │исторических знаний и приемах│ │Культурология │ОК-5, │

│ │работы с ними; историю │ │ │ОК-2, │

│ │культуры России, ее │ │ │ОК-5, │

│ │особенности, традиции, место │ │ │ОК-11, │

│ │в системе мировой культуры и │ │ │ОК-1, │

│ │цивилизации; │ │ │ОК-2, │

│ │содержание основных концепций│ │ │ОК-6, │

│ │философии, ее своеобразие, │ │ │ОК-8, │

│ │место в культуре, научных и │ │ │ПК-1; │

│ │религиозных картинах │ │ │ОК-1, │

│ │мироздания, сущности, │ │ │ОК-4, │

│ │назначении и смысле жизни │ │ │ОК-6, │

│ │человека; │ │ │ОК-7; │

│ │основные психические функции │ │ │ОК-1, │

│ │и их физиологические │ │ │ОК-3, │

│ │механизмы, соотношение │ │ │ОК-7; │

│ │природных и социальных │ │ │ОК-5, │

│ │факторов в становлении │ │ │ОК-7 │

│ │психики, понимать значение │ │ │ │

│ │воли и эмоций, потребностей и│ │ │ │

│ │мотивов, а также │ │ │ │

│ │бессознательных механизмов в │ │ │ │

│ │поведении человека; │ │ │ │

│ │основы российской правовой │ │ │ │

│ │системы и законодательства, │ │ │ │

│ │организации судебных и иных │ │ │ │

│ │правоприменительных и │ │ │ │

│ │правоохранительных органов, │ │ │ │

│ │правовые и нравственно- │ │ │ │

│ │этические нормы в сфере │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │основные понятия и категории │ │ │ │

│ │экономики, экономические │ │ │ │

│ │законы и закономерности, │ │ │ │

│ │экономические системы, а │ │ │ │

│ │также основные этапы развития│ │ │ │

│ │экономической теории; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │вести на иностранном языке │ │ │ │

│ │беседу-диалог общего │ │ │ │

│ │характера, читать литературу │ │ │ │

│ │по специальности с целью │ │ │ │

│ │поиска информации без │ │ │ │

│ │словаря, переводить тексты по│ │ │ │

│ │специальности со словарем; │ │ │ │

│ │использовать знание │ │ │ │

│ │иностранного языка для │ │ │ │

│ │решения профессиональных │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │оценивать достижения культуры│ │ │ │

│ │на основе знания │ │ │ │

│ │исторического пути их │ │ │ │

│ │создания, быть способным │ │ │ │

│ │оценить, понять, прочесть │ │ │ │

│ │образ того или памятника │ │ │ │

│ │культуры в целом и │ │ │ │

│ │архитектуры в частности; │ │ │ │

│ │самостоятельно вести анализ и│ │ │ │

│ │осмысление принципиальных │ │ │ │

│ │вопросов мировоззрения, │ │ │ │

│ │постоянно находившихся в поле│ │ │ │

│ │внимания философов и глубоко │ │ │ │

│ │волнующих людей; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │иностранным языком; │ │ │ │

│ │способами и приемами деловых │ │ │ │

│ │коммуникаций в │ │ │ │

│ │профессиональной сфере; │ │ │ │

│ │технологиями командной │ │ │ │

│ │работы. │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Специализация N 1 │ 3 - 4 │Урбанистические │ПСК-1.1 │

│ │"Строительство высотных и │ │тенденции развития │ │

│ │большепролетных зданий и │ │строительства │ │

│ │сооружений" │ │высотных и │ │

│ │В результате изучения цикла │ │большепролетных │ │

│ │дисциплин данной │ │зданий и │ │

│ │специализации обучающийся │ │сооружений │ │

│ │должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │отечественную и мировую │ │ │ │

│ │историю строительства │ │ │ │

│ │высотных и большепролетных │ │ │ │

│ │зданий и сооружений; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │оценивать влияние современной│ │ │ │

│ │архитектуры на сложившуюся │ │ │ │

│ │историческую и культурную │ │ │ │

│ │застройку городов и │ │ │ │

│ │населенных мест; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │основными подходами к оценке │ │ │ │

│ │влияния строительства │ │ │ │

│ │высотных и большепролетных │ │ │ │

│ │зданий и сооружений на │ │ │ │

│ │сложившуюся историческую и │ │ │ │

│ │культурную застройку городов │ │ │ │

│ │и населенных мест. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Специализация N 2 │ 3 - 4 │Практическая │ПК-1 │

│ │"Строительство подземных │ │экономика в │ПСК-2.6 │

│ │сооружений" │ │подземном │ │

│ │В результате изучения цикла │ │строительстве │ │

│ │дисциплин данной │ │ │ │

│ │специализации обучающийся │ │ │ │

│ │должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- методики подсчета стоимости│ │ │ │

│ │зданий и подземных сооружений│ │ │ │

│ │и оценки экономической │ │ │ │

│ │эффективности их │ │ │ │

│ │строительства; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- определить технико- │ │ │ │

│ │экономические показатели │ │ │ │

│ │строительства зданий и │ │ │ │

│ │подземных сооружений, │ │ │ │

│ │анализировать экономическую │ │ │ │

│ │эффективность инвестиций и │ │ │ │

│ │производственной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками выполнения сметно-│ │ │ │

│ │экономических расчетов и │ │ │ │

│ │оценки экономической │ │ │ │

│ │эффективности проекта зданий │ │ │ │

│ │и подземных сооружений. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Специализация N 3 │ 3 - 4 │Практическая │ПК-1 │

│ │"Строительство │ │экономика │ПСК-3.6 │

│ │гидротехнических сооружений │ │водохозяйственного │ │

│ │повышенной ответственности" │ │строительства │ │

│ │В результате изучения цикла │ │ │ │

│ │дисциплин данной │ │ │ │

│ │специализации обучающийся │ │ │ │

│ │должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │методики подсчета стоимости │ │ │ │

│ │гидротехнических сооружений и│ │ │ │

│ │оценки экономической │ │ │ │

│ │эффективности их │ │ │ │

│ │строительства и эксплуатации;│ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │определить технико- │ │ │ │

│ │экономические показатели │ │ │ │

│ │строительства гидроузлов, │ │ │ │

│ │гидроэлектростанций, портов и│ │ │ │

│ │водных путей; │ │ │ │

│ │анализировать экономическую │ │ │ │

│ │эффективность инвестиций и │ │ │ │

│ │производственной деятельности│ │ │ │

│ │в гидротехническом │ │ │ │

│ │строительстве; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │навыками выполнения сметно- │ │ │ │

│ │экономических расчетов и │ │ │ │

│ │оценки экономической │ │ │ │

│ │эффективности проекта │ │ │ │

│ │гидротехнических сооружений и│ │ │ │

│ │их комплексов. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Специализация N 4 │ 3 - 4 │Современное │ОК-12 │

│ │"Строительство сооружений │ │состояние и │ │

│ │тепловой и атомной │ │тенденции развития │ │

│ │энергетики" │ │энергетического │ │

│ │В результате изучения цикла │ │строительства │ │

│ │дисциплин данной │ │ │ │

│ │специализации обучающийся │ │ │ │

│ │должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │отечественную и мировую │ │ │ │

│ │историю энергетического │ │ │ │

│ │строительства и его │ │ │ │

│ │современное состояние; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │оценивать влияние │ │ │ │

│ │строительства объектов │ │ │ │

│ │энергетики на экологическую и│ │ │ │

│ │общественную безопасность; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │основными подходами к оценке │ │ │ │

│ │влияния строительства │ │ │ │

│ │объектов на экологическую и │ │ │ │

│ │общественную безопасность. │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Специализация N 5 │ 3 - 4 │История │ОК-7, │

│ │"Строительство │ │транспортного │ПК-17, │

│ │автомагистралей, аэродромов и│ │строительства │ПСК-5.3 │

│ │специальных сооружений" │ │ │ │

│ │В результате изучения цикла │ │ │ │

│ │дисциплин данной │ │ │ │

│ │специализации обучающийся │ │ │ │

│ │должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │исторические этапы развития и│ │ │ │

│ │современное состояние │ │ │ │

│ │направлений в строительстве │ │ │ │

│ │автомагистралей, аэродромов и│ │ │ │

│ │специальных сооружений; │ │ │ │

│ │вопросы создания и развития │ │ │ │

│ │сырьевой базы для обеспечения│ │ │ │

│ │строительства │ │ │ │

│ │автомагистралей, аэродромов и│ │ │ │

│ │специальных сооружений; │ │ │ │

│ │исторические этапы развития и│ │ │ │

│ │современное состояние │ │ │ │

│ │автомобилизации и дорожного │ │ │ │

│ │движения, как определяющий │ │ │ │

│ │фактор теории и практики │ │ │ │

│ │проектирования │ │ │ │

│ │автомагистралей, аэродромов и│ │ │ │

│ │специальных сооружений; │ │ │ │

│ │основные задачи применения │ │ │ │

│ │геодезических измерений при │ │ │ │

│ │строительстве и эксплуатации │ │ │ │

│ │автомагистралей, аэродромов и│ │ │ │

│ │специальных сооружений; │ │ │ │

│ │исторические аспекты развития│ │ │ │

│ │и совершенствования │ │ │ │

│ │технологии строительства │ │ │ │

│ │автомагистралей, аэродромов и│ │ │ │

│ │специальных сооружений; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │изучать и анализировать │ │ │ │

│ │необходимую информацию, │ │ │ │

│ │технические данные и │ │ │ │

│ │показатели, обобщать и │ │ │ │

│ │систематизировать их; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │рациональными приемами поиска│ │ │ │

│ │и использования научно- │ │ │ │

│ │технической информации. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│С.2 │Математический, │110 - 120│ │ │

│ │естественнонаучный и │ │ │ │

│ │общетехнический │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │108 - 113│ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │В результате изучения базовой│ │Математика; │ПК-3, │

│ │части цикла обучающийся │ │Информатика; │ПК-5, │

│ │должен: │ │Начертательная │ПК-6; │

│ │знать: │ │геометрия и │ПК-2, │

│ │фундаментальные основы высшей│ │инженерная графика;│ПК-3, │

│ │математики, включая алгебру, │ │Химия; │ПК-4, │

│ │геометрию, математический │ │Физика; │ПК-6, │

│ │анализ, теорию вероятностей и│ │Экология; │ПК-7; │

│ │основы математической │ │Теоретическая │ПК-3, │

│ │статистики; │ │механика. │ПК-4, │

│ │основные понятия информатики,│ │Прикладная механика│ПК-7; │

│ │современные средства │ │(Сопротивление │ПК-3, │

│ │вычислительной техники, │ │материалов, │ПК-5, │

│ │основы алгоритмического языка│ │Строительная │ПК-6; │

│ │и технологию составления │ │механика, │ПК-3, │

│ │программ; │ │Теория упругости с │ПК-5, │

│ │основные законы │ │основами теории │ПК-6; │

│ │геометрического формирования,│ │пластичности и │ПК-2, │

│ │построения и взаимного │ │ползучести, │ПК-8; │

│ │пересечения моделей плоскости│ │механика грунтов, │ПК-2, │

│ │и пространства, необходимые │ │основания и │ПК-3, │

│ │для выполнения и чтения │ │фундаменты │ПК-5, │

│ │чертежей зданий, сооружений, │ │сооружений) │ПК-6; │

│ │конструкций, составления │ │Механика жидкости и│ПК-2, │

│ │конструкторской документации │ │газа │ПК-3, │

│ │и деталей; │ │Техническая │ПК-5, │

│ │основы химии и химические │ │теплотехника │ПК-6; │

│ │процессы современной │ │Теоретические │ПК-3, │

│ │технологии производства │ │основы │ПК-5, │

│ │строительных материалов и │ │электротехники │ПК-9, │

│ │конструкций, свойства │ │Основы метрологии, │ПК-17, │

│ │химических элементов и их │ │стандартизации, │ПК-20; │

│ │соединений, составляющих │ │сертификации и │ПК-3, │

│ │основу строительных │ │контроля качества; │ПК-5, │

│ │материалов; │ │Инженерное │ПК-9, │

│ │основные физические явления, │ │обеспечение │ПК-17, │

│ │фундаментальные понятия, │ │строительства │ПК-20; │

│ │законы и теории классической │ │(инженерная │ПК-3, │

│ │и современной физики; │ │геодезия, │ПК-5, │

│ │состав окружающей среды: │ │инженерная │ПК-9, │

│ │гидросферы, атмосферы, почв и│ │геология) │ПК-17, │

│ │грунтов, законы │ │Архитектура │ПК-20; │

│ │взаимодействия живого и │ │ │ПК-10, │

│ │неживого в экосистемах, а │ │ │ПК-17, │

│ │также законы взаимодействия │ │ │ПК-19, │

│ │между гидро-, атмо-, лито- и │ │ │ПК-21; │

│ │техносферами; │ │ │ПК-2, │

│ │основные подходы к │ │ │ПК-4, │

│ │формализации и моделированию │ │ │ПК-6, │

│ │движения и равновесия │ │ │ПК-7, │

│ │материальных тел; │ │ │ПК-10, │

│ │постановку и методы решения │ │ │ПК-3, │

│ │задач о движении и равновесии│ │ │ПК-5, │

│ │механических систем; │ │ │ПК-6, │

│ │основы метрологии, включая │ │ │ПК-17, │

│ │понятия, связанные с │ │ │ПК-18, │

│ │объектами и средствами │ │ │ПК-18 │

│ │измерения, закономерности │ │ │ │

│ │формирования результата │ │ │ │

│ │измерения, состав работ и │ │ │ │

│ │порядок проведения │ │ │ │

│ │инженерного обследования │ │ │ │

│ │зданий и сооружений │ │ │ │

│ │различного назначения; │ │ │ │

│ │основные положения статики и │ │ │ │

│ │динамики жидкости и газа, │ │ │ │

│ │составляющие основу расчета │ │ │ │

│ │гидротехнических систем и │ │ │ │

│ │инженерных сетей и │ │ │ │

│ │сооружений; │ │ │ │

│ │основные положения и │ │ │ │

│ │расчетные методы, │ │ │ │

│ │используемые в дисциплинах │ │ │ │

│ │сопротивление материалов, │ │ │ │

│ │строительная механика и │ │ │ │

│ │механика грунтов, на которых │ │ │ │

│ │базируется изучение │ │ │ │

│ │специальных курсов всех │ │ │ │

│ │строительных конструкций, │ │ │ │

│ │машин и оборудования; │ │ │ │

│ │общие сведения о │ │ │ │

│ │геодезических измерениях, │ │ │ │

│ │основные понятия теории │ │ │ │

│ │погрешностей, топографические│ │ │ │

│ │карты и планы и их │ │ │ │

│ │использование при │ │ │ │

│ │проектировании, реконструкции│ │ │ │

│ │и реставрации сооружений; │ │ │ │

│ │законы геологии, │ │ │ │

│ │гидрогеологии, генезис и │ │ │ │

│ │классификацию пород и │ │ │ │

│ │классификацию грунтов, иметь │ │ │ │

│ │представление об инженерно- │ │ │ │

│ │геологических изысканиях; │ │ │ │

│ │основные архитектурные стили,│ │ │ │

│ │функциональные основы │ │ │ │

│ │проектирования, особенности │ │ │ │

│ │современных несущих и │ │ │ │

│ │ограждающих конструкций и │ │ │ │

│ │приемов объемно-планировочных│ │ │ │

│ │решений зданий; │ │ │ │

│ │основные методы и приемы │ │ │ │

│ │расчета конструкций и их │ │ │ │

│ │элементов из различных │ │ │ │

│ │материалов по предельным │ │ │ │

│ │расчетным состояниям на │ │ │ │

│ │различные воздействия; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │формулировать физико- │ │ │ │

│ │математическую постановку │ │ │ │

│ │задачи исследования; выбирать│ │ │ │

│ │и реализовывать методы │ │ │ │

│ │ведения научных исследований,│ │ │ │

│ │анализировать и обобщать │ │ │ │

│ │результаты исследований, │ │ │ │

│ │доводить их до практической │ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │

│ │самостоятельно использовать │ │ │ │

│ │математический аппарат, │ │ │ │

│ │содержащийся в литературе по │ │ │ │

│ │строительным наукам, │ │ │ │

│ │расширять свои математические│ │ │ │

│ │познания; │ │ │ │

│ │работать на персональном │ │ │ │

│ │компьютере, пользоваться │ │ │ │

│ │операционной системой и │ │ │ │

│ │основными офисными │ │ │ │

│ │приложениями; │ │ │ │

│ │воспринимать оптимальное │ │ │ │

│ │соотношение частей и целого │ │ │ │

│ │на основе графических │ │ │ │

│ │моделей, практически │ │ │ │

│ │реализуемых в виде чертежей │ │ │ │

│ │конкретных пространственных │ │ │ │

│ │объектов; │ │ │ │

│ │применять полученные знания │ │ │ │

│ │по физике и химии при │ │ │ │

│ │изучении других дисциплин; │ │ │ │

│ │выделять конкретное │ │ │ │

│ │физическое содержание в │ │ │ │

│ │прикладных │ │ │ │

│ │задачах профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │распознавать элементы │ │ │ │

│ │экосистемы на топопланах, │ │ │ │

│ │профилях и разрезах, │ │ │ │

│ │районировать территорию по │ │ │ │

│ │экологическим условиям, │ │ │ │

│ │оценивать изменения │ │ │ │

│ │окружающей среды под │ │ │ │

│ │воздействием строительства; │ │ │ │

│ │применять знания, полученные │ │ │ │

│ │по теоретической механике при│ │ │ │

│ │изучении дисциплин │ │ │ │

│ │техническая механика, │ │ │ │

│ │механика жидкости и газа, │ │ │ │

│ │механика грунтов; │ │ │ │

│ │разрабатывать конструктивные │ │ │ │

│ │решения простейших зданий и │ │ │ │

│ │ограждающих конструкций, │ │ │ │

│ │вести технические расчеты по │ │ │ │

│ │современным нормам; │ │ │ │

│ │решать простейшие задачи │ │ │ │

│ │инженерной геодезии; │ │ │ │

│ │читать геологическую графику;│ │ │ │

│ │составить расчетную схему │ │ │ │

│ │сооружения, произвести ее │ │ │ │

│ │кинематический анализ, │ │ │ │

│ │выбрать наиболее рациональный│ │ │ │

│ │метод расчета при различных │ │ │ │

│ │воздействиях и определить │ │ │ │

│ │истинное распределение │ │ │ │

│ │напряжений, обеспечив при │ │ │ │

│ │этом необходимую жесткость и │ │ │ │

│ │устойчивость его элементов с │ │ │ │

│ │учетом реальных свойств │ │ │ │

│ │строительных материалов, │ │ │ │

│ │используя современную │ │ │ │

│ │вычислительную технику; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │математическим аппаратом для │ │ │ │

│ │разработки математических │ │ │ │

│ │моделей процессов и явлений и│ │ │ │

│ │решения практических задач │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │методами ведения │ │ │ │

│ │геодезических измерений и │ │ │ │

│ │обработки результатов │ │ │ │

│ │измерения; │ │ │ │

│ │первичными навыками и │ │ │ │

│ │основными методами решения │ │ │ │

│ │математических задач из │ │ │ │

│ │общеинженерных и специальных │ │ │ │

│ │дисциплин специализации; │ │ │ │

│ │методами практического │ │ │ │

│ │использования современных │ │ │ │

│ │компьютеров для обработки │ │ │ │

│ │информации и основами │ │ │ │

│ │численных методов решения │ │ │ │

│ │инженерных задач; │ │ │ │

│ │графическими способами │ │ │ │

│ │решения метрических задач │ │ │ │

│ │пространственных объектов на │ │ │ │

│ │чертежах, методами │ │ │ │

│ │проецирования и изображения │ │ │ │

│ │пространственных форм на │ │ │ │

│ │плоскости проекции; │ │ │ │

│ │современной научной │ │ │ │

│ │аппаратурой, навыками ведения│ │ │ │

│ │физического эксперимента; │ │ │ │

│ │современными методами │ │ │ │

│ │проведения кинематического │ │ │ │

│ │анализа расчетной схемы │ │ │ │

│ │сооружения; определения │ │ │ │

│ │внутренних усилий, напряжений│ │ │ │

│ │и перемещений в элементах │ │ │ │

│ │статически определимых и │ │ │ │

│ │неопределимых систем при │ │ │ │

│ │различных воздействиях; │ │ │ │

│ │определения частот и форм │ │ │ │

│ │собственных колебаний систем │ │ │ │

│ │с конечным числом степеней │ │ │ │

│ │свободы; проверки системы на │ │ │ │

│ │устойчивость положения │ │ │ │

│ │равновесия; │ │ │ │

│ │основными современными │ │ │ │

│ │методами постановки, │ │ │ │

│ │исследования и решения задач │ │ │ │

│ │механики │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Специализация N 1 │ 8 - 9 │Вероятностные │ПК-3, │

│ │"Строительство высотных и │ │методы строительной│ПК-5, │

│ │большепролетных зданий и │ │механики и теория │ПК-6, │

│ │сооружений" │ │надежности │ПК-17, │

│ │В результате изучения цикла │ │строительных │ПК-18, │

│ │дисциплин данной │ │конструкций; │ПК-18; │

│ │специализации обучающийся │ │Химия в │ПСК-1 - 4; │

│ │должен: │ │строительстве │ПК-3, │

│ │знать: │ │ │ПК-5, │

│ │основные методы и │ │ │ПК-6, │

│ │практические приемы расчета │ │ │ПСК-1.5 │

│ │реальных строительных │ │ │ │

│ │конструкций на надежность, а │ │ │ │

│ │также вероятностные методы │ │ │ │

│ │расчета сооружений и их │ │ │ │

│ │элементов, выполненных из │ │ │ │

│ │различных строительных │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │

│ │свойства элементов и их │ │ │ │

│ │соединений, составляющих │ │ │ │

│ │основу неорганических │ │ │ │

│ │строительных вяжущих │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │грамотно составить расчетную │ │ │ │

│ │схему сооружения, выбрать │ │ │ │

│ │наиболее рациональный метод │ │ │ │

│ │расчета на надежность, │ │ │ │

│ │обеспечив при этом │ │ │ │

│ │необходимую прочность и │ │ │ │

│ │жесткость элементов с учетом │ │ │ │

│ │реальных свойств строительных│ │ │ │

│ │материалов, используя │ │ │ │

│ │современную вычислительную │ │ │ │

│ │технику; │ │ │ │

│ │применять знания свойств │ │ │ │

│ │неорганических строительных │ │ │ │

│ │вяжущих материалов в │ │ │ │

│ │практической деятельности, а │ │ │ │

│ │также при изучении других │ │ │ │

│ │дисциплин; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │навыками использования │ │ │ │

│ │практических приемов и │ │ │ │

│ │методов расчета реальных │ │ │ │

│ │строительных конструкций на │ │ │ │

│ │надежность; │ │ │ │

│ │знаниями свойств │ │ │ │

│ │неорганических строительных │ │ │ │

│ │вяжущих материалов. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Специализация N 2 │ 8 - 9 │Геомеханика, │ПСК-2.1 │

│ │"Строительство подземных │ │Строительная │ПСК-2.2 │

│ │сооружений" │ │информатика │ПСК-2.3 │

│ │знать: │ │ │ │

│ │особенности взаимодействия │ │ │ │

│ │подземного сооружения │ │ │ │

│ │(конструкций) с грунтовым │ │ │ │

│ │массивом; │ │ │ │

│ │современные программные │ │ │ │

│ │средства для │ │ │ │

│ │автоматизированного │ │ │ │

│ │проектирования подземных │ │ │ │

│ │сооружений и конструкций, │ │ │ │

│ │методы расчета подземных │ │ │ │

│ │сооружений и конструкций с │ │ │ │

│ │учетом их совместной работы с│ │ │ │

│ │окружающим массивом; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │определять напряженно- │ │ │ │

│ │деформированное состояние │ │ │ │

│ │подземного сооружения и │ │ │ │

│ │вмещающего его массива с │ │ │ │

│ │помощью натурных исследований│ │ │ │

│ │и расчетов; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │методами математического │ │ │ │

│ │моделирования и расчета │ │ │ │

│ │напряженно-деформированного │ │ │ │

│ │состояния подземных │ │ │ │

│ │сооружений и конструкций; │ │ │ │

│ │навыками работы с │ │ │ │

│ │современными вычислительными │ │ │ │

│ │программными комплексами, │ │ │ │

│ │применяемыми в геомеханике. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Специализация N 3 │ │Гидравлика, │ПСК-3.1 │

│ │"Строительство │ │Гидрология и │ПСК-3.3 │

│ │гидротехнических сооружений │ │гидроэкология │ │

│ │повышенной ответственности" │ │ │ │

│ │В результате изучения цикла │ │ │ │

│ │дисциплин данной │ │ │ │

│ │специализации обучающийся │ │ │ │

│ │должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │теоретические основы │ │ │ │

│ │гидравлики водосливов, │ │ │ │

│ │открытых русел, фильтрации; │ │ │ │

│ │виды водных объектов и │ │ │ │

│ │особенности их │ │ │ │

│ │гидрологического режима; │ │ │ │

│ │закономерности формирования │ │ │ │

│ │речного стока и способы его │ │ │ │

│ │регулирования, методы расчета│ │ │ │

│ │водного баланса и │ │ │ │

│ │гидрологических характеристик│ │ │ │

│ │рек; │ │ │ │

│ │особенности гидрологического │ │ │ │

│ │режима морей и океанов; │ │ │ │

│ │теоретические основы расчета │ │ │ │

│ │воздействий водных объектов │ │ │ │

│ │на гидротехнические │ │ │ │

│ │сооружения; │ │ │ │

│ │закономерности взаимодействия│ │ │ │

│ │водной среды и │ │ │ │

│ │гидротехнических сооружений, │ │ │ │

│ │влияние гидротехнических │ │ │ │

│ │сооружений на водные объекты │ │ │ │

│ │и водную среду; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │выполнять гидрометрические │ │ │ │

│ │измерения, вести │ │ │ │

│ │гидрологические наблюдения; │ │ │ │

│ │вести гидрологические и │ │ │ │

│ │водохозяйственные расчеты │ │ │ │

│ │водотоков, выполнять │ │ │ │

│ │гидравлические расчеты │ │ │ │

│ │гидротехнических сооружений │ │ │ │

│ │разных типов; │ │ │ │

│ │выполнять гидравлические │ │ │ │

│ │расчеты гидротехнических │ │ │ │

│ │сооружений; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │навыками решения │ │ │ │

│ │гидравлических задач при │ │ │ │

│ │проектировании водопроводящих│ │ │ │

│ │и водоподпорных сооружений; │ │ │ │

│ │навыками выполнения и анализа│ │ │ │

│ │гидрологических наблюдений и │ │ │ │

│ │гидрометрических измерений. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Специализация N 5 │ 8 - 9 │Экспериментальные │ПК-5 │

│ │"Строительство сооружений │ │исследования и │ПК-17 │

│ │тепловой и атомной │ │моделирование в │ПК-18 │

│ │энергетики" │ │энергетическом │ПСК-4.2 │

│ │В результате изучения цикла │ │строительстве; │ПК-7 │

│ │дисциплин данной │ │Архитектурно- │ПСК-4.1 │

│ │специализации обучающийся │ │строительное │ПСК-4.4 │

│ │должен: │ │компьютерное │ │

│ │знать: │ │проектирование │ │

│ │основные подходы к │ │зданий и сооружений│ │

│ │организации и проведению │ │энергетики │ │

│ │экспериментальных │ │ │ │

│ │исследований, формализации и │ │ │ │

│ │моделированию процессов │ │ │ │

│ │прохождения радиоактивного │ │ │ │

│ │излучения через материалы; │ │ │ │

│ │методы подбора составов │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │

│ │постановку и методы решения │ │ │ │

│ │задач по расчету │ │ │ │

│ │биологической и радиационно- │ │ │ │

│ │технической защит; │ │ │ │

│ │теоретические основы расчета │ │ │ │

│ │биологической и радиационно- │ │ │ │

│ │технической и тепловой защит │ │ │ │

│ │зданий и сооружений тепловой │ │ │ │

│ │и атомной энергетики; │ │ │ │

│ │современные программные │ │ │ │

│ │средства для │ │ │ │

│ │автоматизированного │ │ │ │

│ │проектирования зданий и │ │ │ │

│ │сооружений тепловой и атомной│ │ │ │

│ │энергетики; │ │ │ │

│ │методы расчета зданий и │ │ │ │

│ │сооружений тепловой и атомной│ │ │ │

│ │энергетики и конструкций с │ │ │ │

│ │учетом не силовых │ │ │ │

│ │воздействий; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │формулировать задачи │ │ │ │

│ │исследования; выбирать и │ │ │ │

│ │реализовывать методы │ │ │ │

│ │проведения экспериментальных │ │ │ │

│ │исследований, анализировать и│ │ │ │

│ │обобщать результаты │ │ │ │

│ │исследований, внедрять их в │ │ │ │

│ │практику строительного │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │

│ │определять │ │ │ │

│ │напряженно-деформированное │ │ │ │

│ │состояние зданий и сооружений│ │ │ │

│ │тепловой и атомной │ │ │ │

│ │энергетики; │ │ │ │

│ │выполнять радиационные │ │ │ │

│ │и тепловые расчеты для │ │ │ │

│ │конструкций зданий и │ │ │ │

│ │сооружений тепловой и атомной│ │ │ │

│ │энергетики; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │современными методами │ │ │ │

│ │компьютерной обработки │ │ │ │

│ │информации и основами │ │ │ │

│ │моделирования и практическими│ │ │ │

│ │методами решения инженерных │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │современным │ │ │ │

│ │научно-исследовательским │ │ │ │

│ │оборудованием, навыками │ │ │ │

│ │автоматизации и проведения │ │ │ │

│ │экспериментальных │ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │

│ │основными современными │ │ │ │

│ │методами постановки, │ │ │ │

│ │исследования и решения │ │ │ │

│ │научно-прикладных задач; │ │ │ │

│ │навыками решения задач при │ │ │ │

│ │проектировании радиационной и│ │ │ │

│ │тепловой защит зданий и │ │ │ │

│ │сооружений тепловой и атомной│ │ │ │

│ │энергетики; │ │ │ │

│ │навыками выполнения и анализа│ │ │ │

│ │радиационной обстановки и │ │ │ │

│ │уровня естественной и │ │ │ │

│ │искусственной │ │ │ │

│ │радиоактивности. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Специализация N 6 │ 8 - 9 │Геоинформационные │ОК-8, │

│ │"Строительство │ │системы в │ПК-4, │

│ │автомагистралей, аэродромов и│ │строительстве; │ПК-5, │

│ │специальных сооружений" │ │Инженерно- │ПК-6, │

│ │В результате изучения цикла │ │геологическое │ПК-18, │

│ │дисциплин данной специализа- │ │обеспечение работ │ПСК-5.1, │

│ │ции обучающийся должен: │ │по строительству │ПСК-5.6 │

│ │знать: │ │автомагистралей, │ │

│ │общие понятия о │ │аэродромов и │ │

│ │геоинформационной системе │ │специальных │ │

│ │(ГИС), место ГИС среди других│ │сооружений │ │

│ │автоматизированных систем; │ │ │ │

│ │общие принципы построения │ │ │ │

│ │моделей данных в ГИС; │ │ │ │

│ │особенности организации │ │ │ │

│ │данных в ГИС; │ │ │ │

│ │основные задачи │ │ │ │

│ │геотехнического обеспечения │ │ │ │

│ │строительства │ │ │ │

│ │автомагистралей, аэродромов и│ │ │ │

│ │специальных сооружений; │ │ │ │

│ │особенности геотехнического │ │ │ │

│ │обеспечения строительства │ │ │ │

│ │автомагистралей, аэродромов и│ │ │ │

│ │специальных сооружений в │ │ │ │

│ │городских и сложных природно-│ │ │ │

│ │климатических и грунтовых │ │ │ │

│ │условиях; │ │ │ │

│ │современные материалы и │ │ │ │

│ │технологии геотехнического │ │ │ │

│ │обеспечения строительства в │ │ │ │

│ │городских и сложных природно-│ │ │ │

│ │климатических и грунтовых │ │ │ │

│ │условиях; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │технологиями моделирования в │ │ │ │

│ │ГИС; │ │ │ │

│ │технологиями построения │ │ │ │

│ │цифровых моделей местности; │ │ │ │

│ │инструментальными средствами │ │ │ │

│ │ГИС; │ │ │ │

│ │современными методами │ │ │ │

│ │геотехнического обеспечения │ │ │ │

│ │строительства в городских и │ │ │ │

│ │сложных природно- │ │ │ │

│ │климатических и грунтовых │ │ │ │

│ │условиях; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │применять ГИС при решении │ │ │ │

│ │вопросов проектирования, │ │ │ │

│ │строительства, реконструкции │ │ │ │

│ │и эксплуатации │ │ │ │

│ │автомагистралей, аэродромов и│ │ │ │

│ │специальных сооружений; │ │ │ │

│ │выполнять прогнозы осадок и │ │ │ │

│ │устойчивости конструктивных │ │ │ │

│ │элементов автомагистралей, │ │ │ │

│ │аэродромов и специальных │ │ │ │

│ │сооружений в городских и │ │ │ │

│ │сложных природно- │ │ │ │

│ │климатических и грунтовых │ │ │ │

│ │условиях. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│С.3 │Профессиональный цикл │135 - 145│ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Базовая │115 - 120│Безопасность │ПК-8, │

│ │(общепрофессиональная) часть │ │жизнедеятельности; │ПК-5, │

│ │В результате изучения базовой│ │Строительные │ПК-7, │

│ │части цикла обучающийся │ │материалы; │ПК-10, │

│ │должен: │ │Нелинейные задачи │ПК-12, │

│ │знать: │ │строительной │ПК-13, │

│ │физические аспекты явлений, │ │механики; │ПК-14, │

│ │вызывающих особые нагрузки и │ │Теория расчета │ПК-15, │

│ │воздействия на здания и │ │пластин и оболочек;│ПК-16, │

│ │сооружения, основные │ │Динамика и │ПК-18, │

│ │положения и принципы │ │устойчивость │ПК-20, │

│ │обеспечения безопасности │ │сооружений; │ПК-21, │

│ │строительных объектов и │ │Сейсмостойкость │ПК-22, │

│ │безопасной жизнедеятельности │ │сооружений; │ПК-23; │

│ │работающих и населения; │ │Железобетонные и │ПК-3, │

│ │основные методы защиты │ │каменные │ПК-5, │

│ │производственного персонала и│ │конструкции (общий │ПК-6, │

│ │населения от возможных │ │курс); │ПК-17, │

│ │последствий аварий, │ │Металлические │ПК-18; │

│ │катастроф, стихийных │ │конструкции (общий │ПК-3, │

│ │бедствий, типовые методы │ │курс); │ПК-5, │

│ │контроля безопасности на │ │Технологические │ПК-6, │

│ │производственных участках; │ │процессы в │ПК-17, │

│ │взаимосвязь состава, строения│ │строительстве; │ПК-18; │

│ │и свойств конструкционных и │ │Организация, │ПК-3, │

│ │строительных материалов, │ │планирование и │ПК-5, │

│ │способы формирования заданных│ │управление в │ПК-6, │

│ │структуры и свойств │ │строительстве; │ПК-17, │

│ │материалов при максимальном │ │Основы технологии │ПК-18; │

│ │ресурсо- и энергосбережении, │ │возведения зданий и│ПК-3, │

│ │а также методы оценки │ │специальных │ПК-5, │

│ │показателей их качества; │ │сооружений; │ПК-6, │

│ │знать основные положения и │ │Механизация и │ПК-17, │

│ │задачи строительного │ │автоматизация │ПК-18; │

│ │производства, виды и │ │строительства; │ПК-3, │

│ │особенности основных │ │Экономика │ПК-5, │

│ │строительных процессов при │ │строительства; │ПК-6, │

│ │возведении зданий, сооружений│ │Управление │ПК-7, │

│ │и их оборудования, технологии│ │проектами; │ПК-9, │

│ │их выполнения, включая │ │Строительная │ПК-10, │

│ │методику выбора и │ │физика; │ПК-11, │

│ │документирования │ │Обследование и │ПК-17; │

│ │технологических решений на │ │испытание │ПК-3, │

│ │стадии проектирования и │ │сооружений; │ПК-5, │

│ │стадии реализации, │ │Эксплуатация и │ПК-6, │

│ │специальные средства и методы│ │реконструкция │ПК-7, │

│ │обеспечения качества │ │сооружений │ПК-9, │

│ │строительства, охраны труда, │ │ │ПК-10, │

│ │выполнения работ в │ │ │ПК-9, │

│ │экстремальных условиях; │ │ │ПК-10, │

│ │знать основы логистики, │ │ │ПК-11, │

│ │организации и управления в │ │ │ПК-12, │

│ │строительстве, формирования │ │ │ПК-13, │

│ │трудовых коллективов │ │ │ПК-14, │

│ │специалистов в зависимости │ │ │ПК-15, │

│ │от поставленных задач; │ │ │ПК-16, │

│ │знать современные │ │ │ПК-17, │

│ │информационные технологии и │ │ │ПСК-1.3; │

│ │способы их использования в │ │ │ПК-3, │

│ │профессиональной │ │ │ПК-4, │

│ │деятельности; │ │ │ПК-9, │

│ │уметь: │ │ │ПК-11, │

│ │правильно организовать │ │ │ПК-14, │

│ │рабочие места, их техническое│ │ │ПК-15, │

│ │оснащение, размещение │ │ │ПК-16, │

│ │технологического │ │ │ПСК-1.4, │

│ │оборудования, правильно │ │ │ПСК-1 - 5; │

│ │выбирать конструкционные │ │ │ПК-9, │

│ │материалы, обеспечивающие │ │ │ПК-10, │

│ │требуемые показатели │ │ │ПК-11, │

│ │надежности, безопасности, │ │ │ПК-12, │

│ │экономичности и эффективности│ │ │ПК-14, │

│ │сооружений; │ │ │ПК-15, │

│ │анализировать воздействия │ │ │ПК-16, │

│ │окружающей среды на материал │ │ │ПК-17, │

│ │в конструкции, устанавливать │ │ │ПК-20; │

│ │требования к строительному и │ │ │ПК-11, │

│ │конструкционным материалам и │ │ │ПК-13, │

│ │выбирать оптимальный материал│ │ │ПК-14, │

│ │исходя из его назначения и │ │ │ПК-15; │

│ │условий эксплуатации; │ │ │ПК-1, │

│ │составить заключение о │ │ │ПК-11, │

│ │состоянии строительных │ │ │ПК-14, │

│ │конструкций здания по │ │ │ПК-15, │

│ │результатам обследования и │ │ │ПК-16, │

│ │выполнять обработку │ │ │ПК-17; │

│ │результатов статических и │ │ │ПК-1, │

│ │динамических испытаний │ │ │ПК-11, │

│ │конструкций и систем здания; │ │ │ПК-14, │

│ │устанавливать состав рабочих │ │ │ПК-15, │

│ │операций и строительных │ │ │ПК-16, │

│ │процессов, обоснованно │ │ │ПК-17; │

│ │выбирать методы их │ │ │ПК-3, │

│ │выполнения, определить │ │ │ПК-5, │

│ │объемы, трудоемкость │ │ │ПК-6; │

│ │строительных процессов и │ │ │ПК-17, │

│ │потребное количество │ │ │ПК-18, │

│ │работников, │ │ │ПК-19; │

│ │специализированных машин, │ │ │ПК-9, │

│ │оборудования, материалов, │ │ │ПК-10, │

│ │полуфабрикатов и изделий, │ │ │ПК-11, │

│ │разрабатывать технологические│ │ │ПК-20, │

│ │карты строительного процесса,│ │ │ПК-21, │

│ │оформлять производственные │ │ │ПК-22 │

│ │задания бригадам (рабочим), │ │ │ │

│ │осуществлять контроль и │ │ │ │

│ │приемку работ; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │методами осуществления │ │ │ │

│ │контроля над соблюдением │ │ │ │

│ │технологической дисциплины и │ │ │ │

│ │экологической безопасности; │ │ │ │

│ │навыками расчета элементов │ │ │ │

│ │строительных конструкций и │ │ │ │

│ │сооружений на прочность, │ │ │ │

│ │жесткость, устойчивость; │ │ │ │

│ │методами и средствами │ │ │ │

│ │дефектоскопии строительных │ │ │ │

│ │конструкций, контроля физико-│ │ │ │

│ │механических свойств │ │ │ │

│ │материалов в конструкциях; │ │ │ │

│ │современной вычислительной │ │ │ │

│ │техникой, компьютерными │ │ │ │

│ │технологиями и способами их │ │ │ │

│ │использования в │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Специализация N 1 │ 13 - 15 │Архитектура │ПК-2, │

│ │"Строительство высотных и │ │промышленных и │ПК-3, │

│ │большепролетных зданий и │ │гражданских зданий;│ПК-5, │

│ │сооружений" │ │Нормативная база │ПК-6, │

│ │В результате изучения цикла │ │проектирования │ПК-7, │

│ │дисциплин данной │ │высотных и │ПК-9, │

│ │специализации обучающийся │ │большепролетных │ПСК-1.1; │

│ │должен: │ │зданий и │ПК-9 │

│ │знать: │ │сооружений; │ПСК-1.2; │

│ │градостроительные и │ │Конструкции из │ПК-3, │

│ │функциональные проблемы │ │дерева и пластмасс;│ПК-5, │

│ │компоновки размещения │ │Инженерные системы │ПК-6, │

│ │высотных зданий, объемно- │ │высотных и │ПК-7, │

│ │планировочные решения │ │большепролетных │ПК-9, │

│ │высотных зданий различного │ │зданий и сооружений│ПК-10, │

│ │назначения (с учетом │ │(Водоснабжение и │ПК-11, │

│ │требований безопасности); │ │водоотведение │ПК-17; │

│ │основные положения │ │(ВиВ), теплогазо- │ПК-9, │

│ │мониторинга зданий и │ │снабжение и │ПК-10, │

│ │сооружений, иметь │ │вентиляция (ТГВ), │ПК-17, │

│ │представление об основных │ │электроснабжение) │ПК-19, │

│ │нормативных требованиях по │ │Технология и │ПК-20, │

│ │ветровым и сейсмическим │ │организация │ПК-21, │

│ │нагрузкам и мониторингу в │ │возведения │ПК-22, │

│ │России, США и Еврокоде; │ │высотных и │ПСК-1.3; │

│ │основные положения │ │большепролетных │ПК-9, │

│ │отечественных и зарубежных │ │зданий и сооружений│ПК-10, │

│ │норм проектирования │ │ │ПК-11, │

│ │строительных конструкций; │ │ │ПК-12, │

│ │знать основные направления и │ │ │ПК-13, │

│ │перспективы развития систем │ │ │ПК-14, │

│ │теплогазоснабжения, │ │ │ПК-15, │

│ │климатизации, водоснабжения и│ │ │ПК-16, │

│ │водоотведения, │ │ │ПК-17, │

│ │электроснабжения уникальных │ │ │ПК-20, │

│ │сооружений; │ │ │ПСК-1.6 │

│ │принципы организационно- │ │ │ │

│ │технологического │ │ │ │

│ │проектирования и обеспечения │ │ │ │

│ │безопасности производства │ │ │ │

│ │работ при строительстве │ │ │ │

│ │высотных и большепролетных │ │ │ │

│ │зданий и сооружений; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │правильно выбирать │ │ │ │

│ │конструкционные материалы │ │ │ │

│ │несущих и ограждающих │ │ │ │

│ │конструкций и разрабатывать │ │ │ │

│ │конструктивные решения │ │ │ │

│ │отдельных элементов │ │ │ │

│ │конструкций высотного здания │ │ │ │

│ │(от фундаментов до крыши); │ │ │ │

│ │разрабатывать конструктивные │ │ │ │

│ │решения высотных зданий и │ │ │ │

│ │ограждающих конструкций, │ │ │ │

│ │вести технические расчеты по │ │ │ │

│ │современным отечественным и │ │ │ │

│ │зарубежным нормам │ │ │ │

│ │проектирования строительных │ │ │ │

│ │конструкций; │ │ │ │

│ │выбирать схемные решения │ │ │ │

│ │систем теплогазоснабжения, │ │ │ │

│ │климатизации, водоснабжения и│ │ │ │

│ │водоотведения и │ │ │ │

│ │электроснабжения уникальных │ │ │ │

│ │сооружений; │ │ │ │

│ │разрабатывать проекты │ │ │ │

│ │организации строительства │ │ │ │

│ │(ПОС) и проекты производства │ │ │ │

│ │работ (ППР) при возведении │ │ │ │

│ │высотных и большепролетных │ │ │ │

│ │зданий и сооружений; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │навыками проектирования │ │ │ │

│ │высотных зданий, используя │ │ │ │

│ │отечественные и зарубежные │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.