Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌────┬────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬─────────────┐
│Код │ Учебные циклы │Трудоем- │Перечень дисциплин │ Коды │
│ УЦ │ и проектируемые │кость │ для разработки │ формируемых │
│ООП │ результаты их освоения │(зачетные│ программ │ компетенций │
│ │ │единицы) │ (примерных), │ │
│ │ │ │а также учебников │ │
│ │ │ │ и учебных пособий │ │
├────┼────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│С.1 │Гуманитарный, социальный│ 30 - 40 │ │ │
│ │и экономический цикл │ │ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │Базовая часть │ 27 - 36 │История, │ОК-1 - 9, │
│ │В результате изучения │ │Философия, │ОК-15, │
│ │базовой части цикла │ │Иностранный язык, │ОК-17, │
│ │обучающийся должен: │ │Экономика, │ОК-19, │
│ │знать: иностранный язык,│ │Социология, │ОК-21, │
│ │принципы решения │ │Правоведение, │ПК-1 - 7 │
│ │технико-экономических, │ │Менеджмент │ │
│ │организационных и │ │ │ │
│ │управленческих вопросов │ │ │ │
│ │на предприятиях │ │ │ │
│ │авиационной и ракетно- │ │ │ │
│ │космической отрасли; │ │ │ │
│ │уметь: применять │ │ │ │
│ │имеющиеся методы для │ │ │ │
│ │решения технико- │ │ │ │
│ │экономических, │ │ │ │
│ │организационных и │ │ │ │
│ │управленческих вопросов │ │ │ │
│ │в области разработки │ │ │ │
│ │двигателей и │ │ │ │
│ │энергетических установок│ │ │ │
│ │летательных аппаратов; │ │ │ │
│ │владеть: практическими │ │ │ │
│ │навыками решения │ │ │ │
│ │конкретных технико- │ │ │ │
│ │экономических, │ │ │ │
│ │организационных и │ │ │ │
│ │управленческих вопросов │ │ │ │
│ │в области разработки │ │ │ │
│ │двигателей и │ │ │ │
│ │энергетических установок│ │ │ │
│ │летательных аппаратов. │ │ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть │ 3 - 4 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│С.2 │Математический и научно-│ 65 - 75 │ │ │
│ │инженерный цикл │ │ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │Базовая часть │ 54 - 62 │Математика, │ОК-10 - 14, │
│ │В результате изучения │ │Информатика, │ОК-18, │
│ │базовой части цикла │ │Физика, │ОК-20, │
│ │обучающийся должен: │ │Химия │ОК-22, │
│ │знать: основные │ │ │ОК-23, │
│ │математические, │ │ │ПК-1 - 7 │
│ │физические, химические │ │ │ │
│ │положения, законы; │ │ │ │
│ │основные формулы и │ │ │ │
│ │методы решения задач │ │ │ │
│ │разделов дисциплин │ │ │ │
│ │математического и │ │ │ │
│ │естественнонаучного │ │ │ │
│ │цикла, необходимых при │ │ │ │
│ │проектировании │ │ │ │
│ │двигателей и │ │ │ │
│ │энергетических установок│ │ │ │
│ │летательных аппаратов; │ │ │ │
│ │уметь: применять физико-│ │ │ │
│ │математические методы │ │ │ │
│ │моделирования и расчета │ │ │ │
│ │при разработке │ │ │ │
│ │двигателей и │ │ │ │
│ │энергетических установок│ │ │ │
│ │летательных аппаратов; │ │ │ │
│ │владеть: навыками │ │ │ │
│ │разработки новых и │ │ │ │
│ │применения стандартных │ │ │ │
│ │программных средств на │ │ │ │
│ │базе физико- │ │ │ │
│ │математических моделей │ │ │ │
│ │применительно к │ │ │ │
│ │конкретным задачам │ │ │ │
│ │проектирования │ │ │ │
│ │двигателей и │ │ │ │
│ │энергетических установок│ │ │ │
│ │летательных аппаратов; │ │ │ │
│ │самостоятельно │ │ │ │
│ │разрабатывать │ │ │ │
│ │математические модели и │ │ │ │
│ │алгоритмы вычислений на │ │ │ │
│ │электронно- │ │ │ │
│ │вычислительной машине │ │ │ │
│ │(ЭВМ). │ │ │ │
├────┼────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │1. Специализация │ 5 - 6 │Термодинамика, │ │
│ │"Проектирование │ │Механика жидкости и│ │
│ │авиационных двигателей и│ │газа │ │
│ │энергетических │ │ │ │
│ │установок" │ │ │ │
│ │С целью получения данной│ │ │ │
│ │специализации при │ │ │ │
│ │изучении базовой части │ │ │ │
│ │цикла обучающийся │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │
│ │знать: основные │ │ │ │
│ │физические положения, │ │ │ │
│ │законы механики и │ │ │ │
│ │термодинамики, │ │ │ │
│ │описывающие рабочий │ │ │ │
│ │процесс в авиационных │ │ │ │
│ │двигателях и │ │ │ │
│ │энергетических │ │ │ │
│ │установках; │ │ │ │
│ │уметь: применять физико-│ │ │ │
│ │математические методы │ │ │ │
│ │моделирования и расчета │ │ │ │
│ │при анализе рабочего │ │ │ │
│ │процесса в авиационных │ │ │ │
│ │двигателях и │ │ │ │
│ │энергетических │ │ │ │
│ │установках; │ │ │ │
│ │владеть: навыками │ │ │ │
│ │проведения тепловых и │ │ │ │
│ │газодинамических │ │ │ │
│ │расчетов рабочего │ │ │ │
│ │процесса в авиационных │ │ │ │
│ │двигателях и │ │ │ │
│ │энергетических │ │ │ │
│ │установках. │ │ │ │
├────┼────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │2. Специализация │ 5 - 6 │Термодинамика, │ │
│ │"Проектирование │ │Механика жидкости и│ │
│ │энергетических установок│ │газа │ │
│ │наземного применения на │ │ │ │
│ │базе авиационных │ │ │ │
│ │двигателей" │ │ │ │
│ │С целью получения данной│ │ │ │
│ │специализации при │ │ │ │
│ │изучении базовой части │ │ │ │
│ │цикла обучающийся │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │
│ │знать: основные │ │ │ │
│ │физические положения, │ │ │ │
│ │законы механики и │ │ │ │
│ │термодинамики, │ │ │ │
│ │описывающие рабочий │ │ │ │
│ │процесс в энергетических│ │ │ │
│ │установках наземного │ │ │ │
│ │применения; │ │ │ │
│ │уметь: применять физико-│ │ │ │
│ │математические методы │ │ │ │
│ │моделирования и расчета │ │ │ │
│ │при анализе рабочего │ │ │ │
│ │процесса в │ │ │ │
│ │энергетических │ │ │ │
│ │установках наземного │ │ │ │
│ │применения; │ │ │ │
│ │владеть: навыками │ │ │ │
│ │проведения тепловых и │ │ │ │
│ │газодинамических │ │ │ │
│ │расчетов рабочего │ │ │ │
│ │процесса в │ │ │ │
│ │энергетических │ │ │ │
│ │установках наземного │ │ │ │
│ │применения. │ │ │ │
├────┼────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │3. Специализация │ 5 - 6 │Термодинамика, │ │
│ │"Проектирование │ │Гидравлика, │ │
│ │жидкостных ракетных │ │Газовая динамика │ │
│ │двигателей" │ │ │ │
│ │С целью получения данной│ │ │ │
│ │специализации при │ │ │ │
│ │изучении базовой части │ │ │ │
│ │цикла обучающийся │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │
│ │знать: основные │ │ │ │
│ │физические положения, │ │ │ │
│ │законы механики и │ │ │ │
│ │термодинамики, │ │ │ │
│ │описывающие рабочий │ │ │ │
│ │процесс в жидкостных │ │ │ │
│ │ракетных двигателях; │ │ │ │
│ │уметь: применять физико-│ │ │ │
│ │математические методы │ │ │ │
│ │моделирования и расчета │ │ │ │
│ │при анализе рабочего │ │ │ │
│ │процесса в жидкостных │ │ │ │
│ │ракетных двигателях; │ │ │ │
│ │владеть: навыками │ │ │ │
│ │проведения тепловых и │ │ │ │
│ │газодинамических │ │ │ │
│ │расчетов рабочего │ │ │ │
│ │процесса в жидкостных │ │ │ │
│ │ракетных двигателях. │ │ │ │
├────┼────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │4. Специализация │ 5 - 6 │Термодинамика, │ │
│ │"Проектирование ракетных│ │Механика жидкости и│ │
│ │двигателей твердого │ │газа │ │
│ │топлива" │ │ │ │
│ │С целью получения данной│ │ │ │
│ │специализации при │ │ │ │
│ │изучении базовой части │ │ │ │
│ │цикла обучающийся │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │
│ │знать: основные │ │ │ │
│ │физические положения, │ │ │ │
│ │законы механики и │ │ │ │
│ │термодинамики, │ │ │ │
│ │описывающие рабочий │ │ │ │
│ │процесс в ракетных │ │ │ │
│ │двигателях твердого │ │ │ │
│ │топлива; │ │ │ │
│ │уметь: применять физико-│ │ │ │
│ │математические методы │ │ │ │
│ │моделирования и расчета │ │ │ │
│ │при анализе рабочего │ │ │ │
│ │процесса в ракетных │ │ │ │
│ │двигателях твердого │ │ │ │
│ │топлива; │ │ │ │
│ │владеть: навыками │ │ │ │
│ │проведения тепловых и │ │ │ │
│ │газодинамических │ │ │ │
│ │расчетов рабочего │ │ │ │
│ │процесса в ракетных │ │ │ │
│ │двигателях твердого │ │ │ │
│ │топлива. │ │ │ │
├────┼────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │5. Специализация │ 5 - 6 │Термодинамика, │ │
│ │"Проектирование │ │Механика жидкости и│ │
│ │электроракетных │ │газа │ │
│ │двигателей" │ │ │ │
│ │С целью получения данной│ │ │ │
│ │специализации при │ │ │ │
│ │изучении базовой части │ │ │ │
│ │цикла обучающийся │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │
│ │знать: основные │ │ │ │
│ │физические положения, │ │ │ │
│ │законы механики и │ │ │ │
│ │термодинамики, │ │ │ │
│ │описывающие рабочий │ │ │ │
│ │процесс в │ │ │ │
│ │электроракетных │ │ │ │
│ │двигателях; │ │ │ │
│ │уметь: применять физико-│ │ │ │
│ │математические методы │ │ │ │
│ │моделирования и расчета │ │ │ │
│ │при анализе рабочего │ │ │ │
│ │процесса в │ │ │ │
│ │электроракетных │ │ │ │
│ │двигателях; │ │ │ │
│ │владеть: навыками │ │ │ │
│ │проведения тепловых и │ │ │ │
│ │газодинамических │ │ │ │
│ │расчетов рабочего │ │ │ │
│ │процесса в │ │ │ │
│ │электроракетных │ │ │ │
│ │двигателях. │ │ │ │
├────┼────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │6. Специализация │ 5 - 6 │Термодинамика, │ │
│ │"Проектирование │ │Механика жидкости и│ │
│ │энергетических установок│ │газа │ │
│ │летательных аппаратов" │ │ │ │
│ │С целью получения данной│ │ │ │
│ │специализации при │ │ │ │
│ │изучении базовой части │ │ │ │
│ │цикла обучающийся │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │
│ │знать: основные │ │ │ │
│ │физические положения, │ │ │ │
│ │законы механики и │ │ │ │
│ │термодинамики, │ │ │ │
│ │описывающие рабочий │ │ │ │
│ │процесс в энергетических│ │ │ │
│ │установках ЛА; │ │ │ │
│ │уметь: применять физико-│ │ │ │
│ │математические методы │ │ │ │
│ │моделирования и расчета │ │ │ │
│ │при анализе рабочего │ │ │ │
│ │процесса в │ │ │ │
│ │энергетических │ │ │ │
│ │установках ЛА; │ │ │ │
│ │владеть: навыками │ │ │ │
│ │проведения тепловых и │ │ │ │
│ │газодинамических │ │ │ │
│ │расчетов рабочего │ │ │ │
│ │процесса в │ │ │ │
│ │энергетических │ │ │ │
│ │установках ЛА. │ │ │ │
├────┼────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │7. Специализация │ 5 - 6 │Термодинамика, │ │
│ │"Проектирование систем │ │Гидравлика, │ │
│ │охлаждения и устройств │ │Газовая динамика │ │
│ │тепловой защиты │ │ │ │
│ │авиационных и ракетных │ │ │ │
│ │двигателей" │ │ │ │
│ │С целью получения данной│ │ │ │
│ │специализации при │ │ │ │
│ │изучении базовой части │ │ │ │
│ │цикла обучающийся │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │
│ │знать: основные │ │ │ │
│ │физические положения, │ │ │ │
│ │законы механики и │ │ │ │
│ │термодинамики, │ │ │ │
│ │описывающие рабочий │ │ │ │
│ │процесс в системах │ │ │ │
│ │охлаждения и устройствах│ │ │ │
│ │тепловой защиты │ │ │ │
│ │авиационных и ракетных │ │ │ │
│ │двигателей; │ │ │ │
│ │уметь: применять физико-│ │ │ │
│ │математические методы │ │ │ │
│ │моделирования и расчета │ │ │ │
│ │при анализе рабочего │ │ │ │
│ │процесса в системах │ │ │ │
│ │охлаждения и устройствах│ │ │ │
│ │тепловой защиты │ │ │ │
│ │авиационных и ракетных │ │ │ │
│ │двигателей; │ │ │ │
│ │владеть: навыками │ │ │ │
│ │проведения тепловых и │ │ │ │
│ │газодинамических │ │ │ │
│ │расчетов рабочего │ │ │ │
│ │процесса в системах │ │ │ │
│ │охлаждения и устройствах│ │ │ │
│ │тепловой защиты │ │ │ │
│ │авиационных и ракетных │ │ │ │
│ │двигателей. │ │ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть │ 6 - 7 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│С.3 │Профессиональный цикл │153 - 163│ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │Базовая │100 - 107│Безопасность │ПК-8 - 49 │
│ │(общепрофессиональная) │ │жизнедеятельности, │ │
│ │часть │ │Начертательная │ │
│ │В результате изучения │ │геометрия, │ │
│ │базовой части цикла │ │Инженерная графика,│ │
│ │обучающийся должен: │ │Организация и │ │
│ │знать: понятийный │ │планирование │ │
│ │аппарат, основные │ │предприятия, │ │
│ │положения, законы, │ │Менеджмент высоких │ │
│ │основные формулы │ │технологий, │ │
│ │дисциплин │ │Системы │ │
│ │общепрофессионального │ │автоматизированного│ │
│ │цикла подготовки; │ │проектирования, │ │
│ │основные методы │ │Теория механизмов и│ │
│ │конструирования машин и │ │машин, │ │
│ │механизмов; основы САПР,│ │Сопротивление │ │
│ │виды новых │ │материалов, │ │
│ │конструкционных │ │Детали │ │
│ │материалов; правила и │ │машин и основы │ │
│ │условия выполнения │ │конструирования, │ │
│ │работ; основы │ │Материаловедение, │ │
│ │безопасности │ │Технология │ │
│ │жизнедеятельности; │ │конструкционных │ │
│ │принципы рационального │ │материалов, │ │
│ │использования природных │ │Электротехника и │ │
│ │ресурсов, энергии и │ │электроника, │ │
│ │материалов; │ │Теплопередача, │ │
│ │уметь: применять │ │Метрология, │ │
│ │информационные │ │стандартизация и │ │
│ │технологии для │ │сертификация, │ │
│ │разработки авиационных и│ │Технология │ │
│ │ракетных двигателей и │ │производства │ │
│ │энергетических │ │авиационных и │ │
│ │установок, их отдельных │ │ракетных │ │
│ │узлов; выполнять работы │ │двигателей, │ │
│ │по проектированию, │ │Энергетические │ │
│ │информационному │ │машины и установки,│ │
│ │обслуживанию, │ │Общая теория │ │
│ │организации │ │авиационных и │ │
│ │производства, труда и │ │ракетных │ │
│ │управлению, │ │двигателей, │ │
│ │метрологическому │ │Основы │ │
│ │обеспечению, │ │проектирования │ │
│ │техническому контролю в │ │летательных │ │
│ │своей области; │ │аппаратов, │ │
│ │планировать и │ │Проектирование │ │
│ │осуществлять испытания │ │комбинированных │ │
│ │авиационных двигателей, │ │реактивных │ │
│ │их узлов и элементов; │ │двигателей, │ │
│ │владеть: техникой │ │Топлива и рабочие │ │
│ │программирования и │ │процессы в │ │
│ │расчетов основных │ │авиационных и │ │
│ │параметров и │ │ракетных │ │
│ │характеристик двигателей│ │двигателях, │ │
│ │и их отдельных узлов; │ │Автоматизация │ │
│ │навыками оформления │ │проектирования │ │
│ │графической и текстовой │ │авиационных и │ │
│ │конструкторской │ │ракетных двигателей│ │
│ │документации; │ │ │ │
│ │общепрофессиональной │ │ │ │
│ │информацией в области │ │ │ │
│ │авиационной и ракетно- │ │ │ │
│ │космической техники; │ │ │ │
│ │основами организации │ │ │ │
│ │документооборота и │ │ │ │
│ │работы с персоналом. │ │ │ │
├────┼────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │1. Специализация │ 38 - 40 │Теория и расчет │ПСК-1.1 - │
│ │"Проектирование │ │лопаточных машин, │1.15 │
│ │авиационных двигателей и│ │Теория, расчет и │ │
│ │энергетических │ │проектирование │ │
│ │установок" │ │авиационных │ │
│ │С целью получения данной│ │двигателей и │ │
│ │специализации при │ │энергетических │ │
│ │изучении базовой части │ │установок, │ │
│ │цикла обучающийся │ │Конструкция и │ │
│ │должен: │ │проектирование │ │
│ │знать: теорию и │ │авиационных │ │
│ │расчетные методики по │ │двигателей и │ │
│ │проектированию │ │энергетических │ │
│ │авиационных двигателей; │ │установок, │ │
│ │современные технологии │ │Технология │ │
│ │разработки конструкций │ │изготовления │ │
│ │авиационных двигателей; │ │деталей и сборка │ │
│ │методы проектирования │ │авиационных │ │
│ │технологических │ │двигателей и │ │
│ │процессов производства │ │энергетических │ │
│ │авиационных двигателей; │ │установок │ │
│ │методы испытаний │ │ │ │
│ │авиационных двигателей, │ │ │ │
│ │их узлов и элементов; │ │ │ │
│ │уметь: применять │ │ │ │
│ │компьютерные технологии │ │ │ │
│ │для разработки │ │ │ │
│ │авиационных двигателей и│ │ │ │
│ │их отдельных узлов, │ │ │ │
│ │выполнять проектно- │ │ │ │
│ │расчетные работы по │ │ │ │
│ │проектированию, │ │ │ │
│ │информационному │ │ │ │
│ │сопровождению, │ │ │ │
│ │организации │ │ │ │
│ │производства, │ │ │ │
│ │метрологическому │ │ │ │
│ │обеспечению, │ │ │ │
│ │техническому и │ │ │ │
│ │технологическому │ │ │ │
│ │контролю в процессе │ │ │ │
│ │проектирования и │ │ │ │
│ │испытаний авиационных │ │ │ │
│ │двигателей; │ │ │ │
│ │владеть: методами │ │ │ │
│ │проведения комплексного │ │ │ │
│ │технико-экономического │ │ │ │
│ │анализа для │ │ │ │
│ │обоснованного принятия │ │ │ │
│ │решений, методами │ │ │ │
│ │испытаний и вопросами │ │ │ │
│ │обеспечения надежности; │ │ │ │
│ │методами изыскания │ │ │ │
│ │возможности сокращения │ │ │ │
│ │цикла работ, содействия │ │ │ │
│ │подготовке процесса их │ │ │ │
│ │реализации с │ │ │ │
│ │обеспечением необходимых│ │ │ │
│ │технических данных. │ │ │ │
├────┼────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │2. Специализация │ 38 - 40 │Теория и расчет │ПСК-2.1 - │
│ │"Проектирование │ │лопаточных машин │2.15 │
│ │энергетических установок│ │газотурбинных │ │
│ │наземного применения на │ │энергетических │ │
│ │базе авиационных │ │установок, │ │
│ │двигателей" │ │Теория, расчет и │ │
│ │С целью получения данной│ │проектирование │ │
│ │специализации при │ │газотурбинных │ │
│ │изучении базовой части │ │энергетических │ │
│ │цикла обучающийся │ │установок, │ │
│ │должен: │ │Конструкция и │ │
│ │знать: теорию и │ │проектирование │ │
│ │расчетные методики по │ │газотурбинных │ │
│ │проектированию │ │энергетических │ │
│ │газотурбинных │ │установок, │ │
│ │энергетических │ │Технология │ │
│ │установок, создаваемых │ │изготовления │ │
│ │на базе авиационных │ │деталей и сборка │ │
│ │двигателей; современные │ │газотурбинных │ │
│ │технологии разработки │ │энергетических │ │
│ │газотурбинных │ │установок │ │
│ │энергетических │ │ │ │
│ │установок; методы │ │ │ │
│ │проектирования │ │ │ │
│ │технологических │ │ │ │
│ │процессов производства │ │ │ │
│ │газотурбинных │ │ │ │
│ │энергетических │ │ │ │
│ │установок; методы │ │ │ │
│ │испытаний газотурбинных │ │ │ │
│ │энергетических │ │ │ │
│ │установок, их узлов и │ │ │ │
│ │элементов; │ │ │ │
│ │уметь: применять │ │ │ │
│ │компьютерные технологии │ │ │ │
│ │для разработки │ │ │ │
│ │газотурбинных │ │ │ │
│ │энергетических установок│ │ │ │
│ │и их отдельных узлов, │ │ │ │
│ │выполнять проектно- │ │ │ │
│ │расчетные работы по │ │ │ │
│ │проектированию, │ │ │ │
│ │информационному │ │ │ │
│ │сопровождению, │ │ │ │
│ │организации │ │ │ │
│ │производства, │ │ │ │
│ │метрологическому │ │ │ │
│ │обеспечению, │ │ │ │
│ │техническому и │ │ │ │
│ │технологическому │ │ │ │
│ │контролю в процессе │ │ │ │
│ │проектирования и │ │ │ │
│ │испытаний газотурбинных │ │ │ │
│ │энергетических │ │ │ │
│ │установок; │ │ │ │
│ │владеть: методами │ │ │ │
│ │проведения комплексного │ │ │ │
│ │технико-экономического │ │ │ │
│ │анализа для │ │ │ │
│ │обоснованного принятия │ │ │ │
│ │решений, методами │ │ │ │
│ │испытаний и вопросами │ │ │ │
│ │обеспечения надежности; │ │ │ │
│ │методами изыскания │ │ │ │
│ │возможности сокращения │ │ │ │
│ │цикла работ, содействия │ │ │ │
│ │подготовке процесса их │ │ │ │
│ │реализации с │ │ │ │
│ │обеспечением необходимых│ │ │ │
│ │технических данных. │ │ │ │
├────┼────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │3. Специализация │ 38 - 40 │Теория и │ПСК-3.1 - │
│ │"Проектирование │ │проектирование │3.8 │
│ │жидкостных ракетных │ │турбонасосных │ │
│ │двигателей" │ │агрегатов, │ │
│ │С целью получения данной│ │Теория и расчет │ │
│ │специализации при │ │жидкостных ракетных│ │
│ │изучении базовой части │ │двигателей, │ │
│ │цикла обучающийся │ │Конструирование │ │
│ │должен: │ │жидкостных ракетных│ │
│ │знать: теорию и │ │двигательных │ │
│ │расчетные методики по │ │установок │ │
│ │проектированию │ │ │ │
│ │жидкостных ракетных │ │ │ │
│ │двигателей; основные │ │ │ │
│ │виды жидких ракетных │ │ │ │
│ │топлив; основные │ │ │ │
│ │характеристики рабочих │ │ │ │
│ │процессов в ЖРД; виды │ │ │ │
│ │ЖРДУ и их назначение в │ │ │ │
│ │составе летательного │ │ │ │
│ │аппарата; основы │ │ │ │
│ │автоматического │ │ │ │
│ │управления и принципы │ │ │ │
│ │регулирования ЖРД; │ │ │ │
│ │методы проектирования │ │ │ │
│ │технологических │ │ │ │
│ │процессов производства │ │ │ │
│ │ракетных двигателей; │ │ │ │
│ │методы испытаний и │ │ │ │
│ │отработки ЖРД; │ │ │ │
│ │уметь: применять │ │ │ │
│ │компьютерные технологии │ │ │ │
│ │для разработки ракетных │ │ │ │
│ │двигателей и их │ │ │ │
│ │отдельных узлов; │ │ │ │
│ │рассчитывать основные │ │ │ │
│ │характеристики ЖРД и │ │ │ │
│ │ЖРДУ их узлов и │ │ │ │
│ │агрегатов; │ │ │ │
│ │конструировать ЖРД и │ │ │ │
│ │ЖРДУ, их узлы и │ │ │ │
│ │агрегаты; формулировать │ │ │ │
│ │задания для расчета и │ │ │ │
│ │конструирования ЖРД и │ │ │ │
│ │ЖРДУ их узлов и │ │ │ │
│ │агрегатов; рассчитывать │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │
│ │и разрабатывать │ │ │ │
│ │технологические процессы│ │ │ │
│ │производства ЖРД; │ │ │ │
│ │владеть: понятийным │ │ │ │
│ │аппаратом ЖРД и ЖРДУ; │ │ │ │
│ │методами проведения │ │ │ │
│ │комплексного технико- │ │ │ │
│ │экономического анализа │ │ │ │
│ │для обоснованного │ │ │ │
│ │принятия решений; │ │ │ │
│ │методами испытаний и │ │ │ │
│ │вопросами обеспечения │ │ │ │
│ │надежности; методами │ │ │ │
│ │математического │ │ │ │
│ │моделирования ЖРД; │ │ │ │
│ │техникой расчета и │ │ │ │
│ │конструирования ЖРД и │ │ │ │
│ │ЖРДУ их узлов и │ │ │ │
│ │агрегатов с │ │ │ │
│ │использованием │ │ │ │
│ │информационных │ │ │ │
│ │технологий. │ │ │ │
├────┼────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │4. Специализация │ 38 - 40 │Технология │ПСК-4.1 - │
│ │"Проектирование ракетных│ │производства │4.8 │
│ │двигателей твердого │ │и свойства твердых │ │
│ │топлива" │ │топлив (ТТ), │ │
│ │С целью получения │ │Теория и расчет │ │
│ │специализации "Ракетные │ │ракетных двигателей│ │
│ │двигатели твердого │ │твердого топлива, │ │
│ │топлива" при изучении │ │Проектирование │ │
│ │базовой части цикла │ │ракетных │ │
│ │обучающийся должен: │ │двигательных │ │
│ │знать: теорию и │ │установок твердого │ │
│ │расчетные методики по │ │топлива │ │
│ │проектированию │ │ │ │
│ │реактивных двигателей │ │ │ │
│ │твердого топлива (РДТТ);│ │ │ │
│ │основные виды и │ │ │ │
│ │компоненты твердых │ │ │ │
│ │ракетных топлив; │ │ │ │
│ │технологию изготовления │ │ │ │
│ │твердых ракетных топлив;│ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │
│ │рабочих процессов в │ │ │ │
│ │РДТТ; виды ракетных │ │ │ │
│ │двигательных установок │ │ │ │
│ │на твердом топливе │ │ │ │
│ │(РДУТТ) и их назначение │ │ │ │
│ │в составе │ │ │ │
│ │перемещающегося │ │ │ │
│ │аппарата; основы │ │ │ │
│ │автоматического │ │ │ │
│ │управления и принципы │ │ │ │
│ │регулирования РДТТ; │ │ │ │
│ │основные конструкционные│ │ │ │
│ │и теплозащитные │ │ │ │
│ │материалы, используемые │ │ │ │
│ │в РДТТ; методы │ │ │ │
│ │проектирования │ │ │ │
│ │технологических │ │ │ │
│ │процессов производства │ │ │ │
│ │РДТТ, его узлов и │ │ │ │
│ │агрегатов; методы │ │ │ │
│ │испытаний и отработки │ │ │ │
│ │РДТТ; теоретические │ │ │ │
│ │основы и способы │ │ │ │
│ │утилизации РДТТ; │ │ │ │
│ │уметь: применять │ │ │ │
│ │компьютерные технологии │ │ │ │
│ │для разработки РДТТ, его│ │ │ │
│ │отдельных узлов; │ │ │ │
│ │рассчитывать основные │ │ │ │
│ │характеристики РДТТ и │ │ │ │
│ │РДУТТ, их узлов и │ │ │ │
│ │агрегатов; │ │ │ │
│ │конструировать РДТТ и │ │ │ │
│ │РДУТТ, их узлы и │ │ │ │
│ │агрегаты; формулировать │ │ │ │
│ │задания для расчета и │ │ │ │
│ │конструирования РДТТ и │ │ │ │
│ │РДУТТ, их узлов и │ │ │ │
│ │агрегатов; рассчитывать │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │
│ │и разрабатывать │ │ │ │
│ │технологические процессы│ │ │ │
│ │производства РДТТ; │ │ │ │
│ │владеть: понятийным │ │ │ │
│ │аппаратом РДТТ и РДУТТ; │ │ │ │
│ │методами проведения │ │ │ │
│ │комплексного технико- │ │ │ │
│ │экономического анализа │ │ │ │
│ │для обоснованного │ │ │ │
│ │принятия решений; │ │ │ │
│ │методами испытаний и │ │ │ │
│ │вопросами обеспечения │ │ │ │
│ │надежности; методами │ │ │ │
│ │математического │ │ │ │
│ │моделирования РДТТ; │ │ │ │
│ │техникой расчета и │ │ │ │
│ │конструирования РДТТ и │ │ │ │
│ │РДУТТ, их узлов и │ │ │ │
│ │агрегатов с │ │ │ │
│ │использованием │ │ │ │
│ │информационных │ │ │ │
│ │технологий. │ │ │ │
├────┼────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │5. Специализация │ 38 - 40 │Теория, расчет и │ПСК-5.1 - │
│ │"Проектирование │ │проектирование │5.15 │
│ │электроракетных │ │электроракетных │ │
│ │двигателей" │ │двигательных │ │
│ │С целью получения данной│ │установок, │ │
│ │специализации при │ │Конструирование и │ │
│ │изучении базовой части │ │расчеты │ │
│ │цикла обучающийся │ │электроракетных │ │
│ │должен: │ │двигательных │ │
│ │знать: теорию и │ │установок, │ │
│ │расчетные методики по │ │Технология │ │
│ │проектированию │ │производства │ │
│ │электроракетных │ │электроракетных │ │
│ │двигателей; современные │ │двигательных │ │
│ │технологии разработки │ │установок │ │
│ │конструкции │ │ │ │
│ │электроракетных │ │ │ │
│ │двигателей; методы │ │ │ │
│ │проектирования │ │ │ │
│ │технологических │ │ │ │
│ │процессов производства │ │ │ │
│ │электроракетных │ │ │ │
│ │двигателей; методы │ │ │ │
│ │испытаний │ │ │ │
│ │электроракетных │ │ │ │
│ │двигателей; │ │ │ │
│ │уметь: применять │ │ │ │
│ │компьютерные технологии │ │ │ │
│ │для разработки │ │ │ │
│ │электроракетных │ │ │ │
│ │двигателей и их │ │ │ │
│ │отдельных узлов, │ │ │ │
│ │выполнять проектно- │ │ │ │
│ │расчетные работы по │ │ │ │
│ │проектированию, │ │ │ │
│ │информационному │ │ │ │
│ │сопровождению, │ │ │ │
│ │организации │ │ │ │
│ │производства, │ │ │ │
│ │метрологическому │ │ │ │
│ │обеспечению, │ │ │ │
│ │техническому и │ │ │ │
│ │технологическому │ │ │ │
│ │контролю в процессе │ │ │ │
│ │проектирования и │ │ │ │
│ │испытаний │ │ │ │
│ │электроракетных │ │ │ │
│ │двигателей; │ │ │ │
│ │владеть: методами │ │ │ │
│ │проведения комплексного │ │ │ │
│ │технико-экономического │ │ │ │
│ │анализа для │ │ │ │
│ │обоснованного принятия │ │ │ │
│ │решений, методами │ │ │ │
│ │испытаний и вопросами │ │ │ │
│ │обеспечения надежности; │ │ │ │
│ │методами изыскания │ │ │ │
│ │возможности сокращения │ │ │ │
│ │цикла работ, содействия │ │ │ │
│ │подготовке процесса их │ │ │ │
│ │реализации с │ │ │ │
│ │обеспечением необходимых│ │ │ │
│ │технических данных. │ │ │ │
├────┼────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │6. Специализация │ 38 - 40 │Теория, расчет и │ПСК-6.1 - │
│ │"Проектирование │ │проектирование │6.15 │
│ │энергетических установок│ │энергетических │ │
│ │летательных аппаратов" │ │установок │ │
│ │С целью получения данной│ │летательных │ │
│ │специализации при │ │аппаратов, │ │
│ │изучении базовой части │ │Энергофизические │ │
│ │цикла обучающийся │ │установки, │ │
│ │должен: │ │Конструирование │ │
│ │знать: теорию и │ │и расчеты │ │
│ │расчетные методики по │ │энергетических │ │
│ │проектированию │ │установок │ │
│ │энергетических установок│ │летательных │ │
│ │летательных аппаратов; │ │аппаратов, │ │
│ │современные технологии │ │Технология │ │
│ │разработки конструкции │ │производства │ │
│ │энергетических установок│ │энергетических │ │
│ │летательных аппаратов; │ │установок │ │
│ │методы проектирования │ │летательных │ │
│ │технологических │ │аппаратов │ │
│ │процессов производства │ │ │ │
│ │энергетических установок│ │ │ │
│ │летательных аппаратов; │ │ │ │
│ │методы испытаний │ │ │ │
│ │энергетических установок│ │ │ │
│ │летательных аппаратов; │ │ │ │
│ │уметь: применять │ │ │ │
│ │компьютерные технологии │ │ │ │
│ │для разработки │ │ │ │
│ │энергетических установок│ │ │ │
│ │летательных аппаратов и │ │ │ │
│ │их отдельных узлов, │ │ │ │
│ │выполнять проектно- │ │ │ │
│ │расчетные работы по │ │ │ │
│ │проектированию, │ │ │ │
│ │информационному │ │ │ │
│ │сопровождению, │ │ │ │
│ │организации │ │ │ │
│ │производства, │ │ │ │
│ │метрологическому │ │ │ │
│ │обеспечению, │ │ │ │
│ │техническому и │ │ │ │
│ │технологическому │ │ │ │
│ │контролю в процессе │ │ │ │
│ │проектирования и │ │ │ │
│ │испытаний энергетических│ │ │ │
│ │установок летательных │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │
│ │владеть: методами │ │ │ │
│ │проведения комплексного │ │ │ │
│ │технико-экономического │ │ │ │
│ │анализа для │ │ │ │
│ │обоснованного принятия │ │ │ │
│ │решений, методами │ │ │ │
│ │испытаний и вопросами │ │ │ │
│ │обеспечения надежности; │ │ │ │
│ │методами изыскания │ │ │ │
│ │возможности сокращения │ │ │ │
│ │цикла работ, содействия │ │ │ │
│ │подготовке процесса их │ │ │ │
│ │реализации с │ │ │ │
│ │обеспечением необходимых│ │ │ │
│ │технических данных. │ │ │ │
├────┼────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │7. Специализация │ 38 - 40 │Криогенная техника,│ПСК-7.1 - │
│ │"Проектирование систем │ │Тепловая защита, │7.16 │
│ │охлаждения и устройств │ │Термодинамика │ │
│ │тепловой защиты │ │энергосистем, │ │
│ │авиационных и ракетных │ │Теория │ │
│ │двигателей" │ │теплообменных │ │
│ │С целью получения данной│ │процессов │ │
│ │специализации при │ │ │ │
│ │изучении базовой части │ │ │ │
│ │цикла обучающийся │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │
│ │знать: методы расчета │ │ │ │
│ │термодинамики газовых │ │ │ │
│ │потоков, химически │ │ │ │
│ │реагирующих систем, │ │ │ │
│ │теплофизических свойств │ │ │ │
│ │газов и жидкостей; │ │ │ │
│ │методы проектирования │ │ │ │
│ │экспериментальных │ │ │ │
│ │установок для проведения│ │ │ │
│ │теплофизических │ │ │ │
│ │исследований и испытаний│ │ │ │
│ │элементов авиационных и │ │ │ │
│ │ракетных двигателей и │ │ │ │
│ │энергетических │ │ │ │
│ │установок; │ │ │ │
│ │уметь: проводить │ │ │ │
│ │термодинамические │ │ │ │
│ │расчеты и проектировать │ │ │ │
│ │теплонапряженные │ │ │ │
│ │элементы авиационных и │ │ │ │
│ │ракетных двигателей и │ │ │ │
│ │энергетических │ │ │ │
│ │установок; проектировать│ │ │ │
│ │системы тепловой защиты │ │ │ │
│ │элементов авиационных и │ │ │ │
│ │ракетных двигателей и │ │ │ │
│ │энергетических │ │ │ │
│ │установок; проводить │ │ │ │
│ │теплофизические │ │ │ │
│ │эксперименты и тепловые │ │ │ │
│ │испытания элементов │ │ │ │
│ │авиационных и ракетных │ │ │ │
│ │двигателей и │ │ │ │
│ │энергетических │ │ │ │
│ │установок; │ │ │ │
│ │владеть: методами │ │ │ │
│ │термодинамического │ │ │ │
│ │анализа эффективности │ │ │ │
│ │энергосистем авиационных│ │ │ │
│ │и ракетных двигателей; │ │ │ │
│ │методами анализа сложных│ │ │ │
│ │теплофизических │ │ │ │
│ │процессов в реальных │ │ │ │
│ │конструкциях авиационных│ │ │ │
│ │и ракетных двигателей в │ │ │ │
│ │трехмерной, │ │ │ │
│ │нестационарной │ │ │ │
│ │постановке. │ │ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть │ 15 - 16 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│С.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-16 │
├────┼────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│С.5 │Учебная и │ 36 │ │ПК-9 - 49 │
│ │производственная │ │ │ │
│ │практики, научно- │ │ │ │
│ │исследовательская работа│ │ │ │
│ │(практические умения и │ │ │ │
│ │навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│С.6 │Итоговая государственная│ 24 │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │
├────┼────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────────┤
│ │Общая трудоемкость │ 330 │ │ │
│ │основной образовательной│ │ │ │
│ │программы │ │ │ │
└────┴────────────────────────┴─────────┴───────────────────┴─────────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
Для вузов федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах, нормативный срок освоения ООП может быть уменьшен за счет сокращения продолжительности каникулярного времени обучающихся в учебном году до 45 суток, переноса части аудиторных занятий по физической культуре на часы проведения утренней зарядки и часы спортивно-массовой работы, сокращения времени, выделяемого на проведение практик путем выполнения аналогичных задач в ходе полетов, вождения боевых машин, учений, несения учебно-боевого и других дежурств, внутренней, гарнизонной, караульной и других служб и практик при условии сохранения общей трудоемкости ООП, определенной данным стандартом.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей