Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌───┬────────────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬───────┐
│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │Перечень дисциплин │Коды │
│УЦ │ проектируемые результаты их │кость │ для разработки │форми- │
│ООП│ освоения │(зачетные│ программ │руемых │
│ │ │единицы) │ (примерных), а │компе- │
│ │ │<*> │ также учебников и │тенций │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────┤
│С.1│Гуманитарный, социальный и │ 40 - 50 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ │Базовая часть │ 28 - 35 │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────┤
│ │ В результате изучения базовой│ │Иностранный язык │ОК-1 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │(английский) │ОК-2 │
│ │ знать: иностранный язык в│ │История │ОК-3 │
│ │объеме, необходимом для общей и│ │Правоведение │ОК-5 │
│ │профессиональной коммуникации; │ │Философия │ОК-6 │
│ │ основные закономерности│ │Экономика │ОК-8 │
│ │исторического процесса, этапы│ │ │ОК-9 │
│ │исторического развития России,│ │ │ОК-10 │
│ │место и роль России в истории│ │ │ОК-11 │
│ │человечества и в современном│ │ │ОК-12 │
│ │мире, историю мореплавания; │ │ │ОК-13 │
│ │ нормы права и нормативно-│ │ │ОК-14 │
│ │правовые акты; │ │ │ОК-16 │
│ │ основные разделы и направления│ │ │ОК-17 │
│ │философии, методы и приемы│ │ │ОК-18 │
│ │философского анализа проблем; │ │ │ОК-19 │
│ │ основы экономики, методы │ │ │ПК-1 │
│ │микро- и макроэкономики, │ │ │ПК-3 │
│ │организации производства, труда│ │ │ПК-20 │
│ │и управления, тенденции развития│ │ │ПК-21 │
│ │мировой экономики, проблемы│ │ │ │
│ │современной экономической│ │ │ │
│ │интеграции, основных│ │ │ │
│ │управленческих функций (принятие│ │ │ │
│ │решений, организация,│ │ │ │
│ │мотивирование, контроль,│ │ │ │
│ │корректирование) и методов их│ │ │ │
│ │реализации, место и роль России│ │ │ │
│ │в этом процессе, ее подходы к│ │ │ │
│ │проблеме включения страны в│ │ │ │
│ │систему мирохозяйственных│ │ │ │
│ │связей; │ │ │ │
│ │ основы делового общения в│ │ │ │
│ │устной и письменной форме,│ │ │ │
│ │профессиональную лексику и сферу│ │ │ │
│ │ее использования; │ │ │ │
│ │ уметь: использовать знание│ │ │ │
│ │иностранного языка в│ │ │ │
│ │профессиональной коммуникации и│ │ │ │
│ │межличностном общении в условиях│ │ │ │
│ │интернационального экипажа в│ │ │ │
│ │объеме функциональных│ │ │ │
│ │обязанностей, понимать и│ │ │ │
│ │применять стандартные фразы│ │ │ │
│ │Международной морской│ │ │ │
│ │организации для│ │ │ │
│ │профессионального общения; │ │ │ │
│ │ анализировать и оценивать│ │ │ │
│ │социальную информацию,│ │ │ │
│ │корректировать свою деятельность│ │ │ │
│ │с учетом результатов этого│ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │
│ │ принимать ответственные│ │ │ │
│ │решения на основе критической│ │ │ │
│ │оценки социально-экономической│ │ │ │
│ │ситуации, опираясь на│ │ │ │
│ │оперативную информацию и│ │ │ │
│ │использование экономических│ │ │ │
│ │моделей, анализировать,│ │ │ │
│ │оценивать и прогнозировать│ │ │ │
│ │экономические эффекты и│ │ │ │
│ │последствия реализуемой и│ │ │ │
│ │планируемой деятельности,│ │ │ │
│ │находить и использовать│ │ │ │
│ │необходимую экономическую│ │ │ │
│ │информацию; │ │ │ │
│ │ владеть: иностранным языком в│ │ │ │
│ │объеме, необходимом для│ │ │ │
│ │возможности получения информации│ │ │ │
│ │из зарубежных источников и для│ │ │ │
│ │осуществления профессиональной│ │ │ │
│ │коммуникации; │ │ │ │
│ │ способностью анализировать│ │ │ │
│ │полученную информацию; │ │ │ │
│ │ основами предпринимательской│ │ │ │
│ │деятельности и особенностями│ │ │ │
│ │предпринимательства в│ │ │ │
│ │профессиональной сфере, приемами│ │ │ │
│ │экономического анализа и│ │ │ │
│ │планирования. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────┤
│С.2│Математический и │ 38 - 48 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────┤
│ │Базовая часть │ 27 - 34 │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────┤
│ │ В результате изучения базовой │ │Математика │ОК-3 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │Информатика │ОК-15 │
│ │ знать: фундаментальные разделы│ │Физика │ОК-17 │
│ │математики в объеме, необходимом│ │Химия │ПК-18 │
│ │для владения математическими│ │Экология │ПК-19 │
│ │методами обработки информации,│ │ │ПК-21 │
│ │статистики, основные понятия и│ │ │ПК-22 │
│ │методы математического анализа,│ │ │ПК-23 │
│ │линейной алгебры, теории│ │ │ПК-28 │
│ │дифференциальных уравнений;│ │ │ПК-29 │
│ │основные понятия и методы│ │ │ПК-1 │
│ │векторной алгебры, элементов│ │ │ПК-2 │
│ │теории уравнений математической│ │ │ПК-3 │
│ │физики, теории вероятностей,│ │ │ПК-4 │
│ │теории комплексного переменного,│ │ │ПК-5 │
│ │операционного исчисления и его│ │ │ПК-6 │
│ │практического применения; │ │ │ПК-24 │
│ │ технические и программные│ │ │ПК-30 │
│ │средства реализации│ │ │ПК-31 │
│ │информационных процессов,│ │ │ПК-32 │
│ │компьютерную графику, структуру│ │ │ПК-33 │
│ │локальных и глобальных│ │ │ПК-34 │
│ │компьютерных сетей, методы│ │ │ │
│ │защиты информации; │ │ │ │
│ │ фундаментальные разделы│ │ │ │
│ │физики, законы Ньютона и законы│ │ │ │
│ │сохранения, элементы общей│ │ │ │
│ │теории относительности, движение│ │ │ │
│ │тела по заданной траектории│ │ │ │
│ │(понятие скорости, линейного и│ │ │ │
│ │углового ускорения, количества│ │ │ │
│ │движения), элементы механики│ │ │ │
│ │жидкостей, законы термодинамики,│ │ │ │
│ │статистические распределения,│ │ │ │
│ │процессы переноса в газах,│ │ │ │
│ │уравнения состояния реального│ │ │ │
│ │газа, законы электростатики,│ │ │ │
│ │понятие постоянного и│ │ │ │
│ │переменного тока и электрической│ │ │ │
│ │цепи, природу магнитного поля и│ │ │ │
│ │поведение веществ в магнитном│ │ │ │
│ │поле, законы электромагнитной│ │ │ │
│ │индукции, уравнения Максвелла,│ │ │ │
│ │волновые процессы,│ │ │ │
│ │геометрическую и волновую│ │ │ │
│ │оптику, физику контактных│ │ │ │
│ │явлений, строение ядра,│ │ │ │
│ │гравитационное поле Земли; │ │ │ │
│ │ периодический закон и его│ │ │ │
│ │использование в предсказании│ │ │ │
│ │свойств элементов и соединений,│ │ │ │
│ │химические свойства элементов│ │ │ │
│ │ряда групп, виды химической│ │ │ │
│ │связи в различных типах│ │ │ │
│ │соединений, методы описаний│ │ │ │
│ │химических равновесий в│ │ │ │
│ │растворах электролитов, строение│ │ │ │
│ │и свойства комплексных│ │ │ │
│ │соединений, свойства важнейших│ │ │ │
│ │классов органических соединений,│ │ │ │
│ │основные процессы, протекающие в│ │ │ │
│ │электрохимических системах,│ │ │ │
│ │процессы коррозии и методы│ │ │ │
│ │борьбы с коррозией, свойства│ │ │ │
│ │дисперсных систем, химические│ │ │ │
│ │свойства грузов, перевозимых│ │ │ │
│ │судами; │ │ │ │
│ │ факторы, определяющие│ │ │ │
│ │устойчивость биосферы,│ │ │ │
│ │характеристики возрастания│ │ │ │
│ │антропогенного воздействия на│ │ │ │
│ │природу, принципы рационального│ │ │ │
│ │природопользования, методы│ │ │ │
│ │снижения хозяйственного│ │ │ │
│ │воздействия на биосферу,│ │ │ │
│ │организационные и правовые│ │ │ │
│ │средства охраны окружающей│ │ │ │
│ │среды, способы достижения│ │ │ │
│ │устойчивого развития; │ │ │ │
│ │ уметь: применять│ │ │ │
│ │математические методы при│ │ │ │
│ │решении типовых профессиональных│ │ │ │
│ │задач на определение оптимальных│ │ │ │
│ │соотношений параметров различных│ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │ работать в качестве│ │ │ │
│ │пользователя персонального│ │ │ │
│ │компьютера, использовать внешние│ │ │ │
│ │носители информации для обмена│ │ │ │
│ │данными между машинами,│ │ │ │
│ │создавать резервные копии,│ │ │ │
│ │архивы данных и программ,│ │ │ │
│ │использовать программные│ │ │ │
│ │продукты для решения│ │ │ │
│ │профессиональных задач, работать│ │ │ │
│ │с программными средствами общего│ │ │ │
│ │назначения, использовать ресурсы│ │ │ │
│ │сети Интернет для решения│ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │
│ │ решать типовые задачи по│ │ │ │
│ │основным разделам курса физики│ │ │ │
│ │на основе методов│ │ │ │
│ │математического анализа,│ │ │ │
│ │использовать физические законы│ │ │ │
│ │при анализе и решении проблем│ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │
│ │ определять основные физические│ │ │ │
│ │и химические характеристики│ │ │ │
│ │органических веществ; │ │ │ │
│ │ осуществлять в общем виде│ │ │ │
│ │оценку антропогенного│ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду│ │ │ │
│ │с учетом специфики природно-│ │ │ │
│ │климатических условий; │ │ │ │
│ │ грамотно реализовать│ │ │ │
│ │нормативно-правовые акты при│ │ │ │
│ │работе с экологической│ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │
│ │ владеть: основными приемами│ │ │ │
│ │обработки экспериментальных│ │ │ │
│ │данных, методами построения│ │ │ │
│ │математической модели типовых│ │ │ │
│ │профессиональных задач и│ │ │ │
│ │содержательной интерпретации│ │ │ │
│ │полученных результатов; │ │ │ │
│ │ базовыми знаниями в области│ │ │ │
│ │информатики и современных│ │ │ │
│ │информационных технологий;│ │ │ │
│ │навыками работы в компьютерных│ │ │ │
│ │сетях, методами поиска, анализа│ │ │ │
│ │и обработки данных, техническими│ │ │ │
│ │и программными средствами защиты│ │ │ │
│ │информации при работе с│ │ │ │
│ │компьютерными системами, в│ │ │ │
│ │соответствии с приемами│ │ │ │
│ │антивирусной защиты; │ │ │ │
│ │ методами проведения физических│ │ │ │
│ │измерений и корректной оценки│ │ │ │
│ │погрешностей; │ │ │ │
│ │ методами экономической оценки│ │ │ │
│ │ущерба от деятельности│ │ │ │
│ │предприятия, методами выбора│ │ │ │
│ │рационального способа снижения│ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду.│ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────┤
│С.3│Профессиональный цикл │126 - 136│ │ │
│ │Базовая (общепрофессиональная) │ 88 - 96 │ │ │
│ │часть │ │ │ │
│ │ В результате изучения базовой │ │Начертательная │ПК-1 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │геометрия и │ПК-2 │
│ │ знать: графическое│ │инженерная графика │ │
│ │представление пространственных│ │ │ │
│ │образов, современные средства│ │Механика │ │
│ │инженерной графики; правила│ │ │ │
│ │разработки, оформления│ │Техническая │ПК-25 │
│ │конструкторской и│ │термодинамика и │ПК-26 │
│ │технологической документации; │ │теплопередача │ПК-27 │
│ │ основные понятия, законы и│ │ │ПК-28 │
│ │модели механики, кинематики,│ │Материаловедение и │ПК-29 │
│ │классификацию механизмов, узлов│ │технология │ │
│ │и деталей, критерии│ │конструкционных │ПК-30 │
│ │работоспособности и влияющие на│ │материалов │ПК-31 │
│ │них факторы, анализ и синтез│ │ │ПК-32 │
│ │механизмов, методы расчета│ │Общая │ПК-33 │
│ │кинематических и динамических│ │электротехника │ПК-34 │
│ │параметров движения механизмов,│ │и электроника │ │
│ │общие законы статики и динамики│ │ │ПК-24 │
│ │жидкостей и газов, основные│ │Метрология, │ПК-13 │
│ │понятия теории теплообмена,│ │стандартизация и │ПК-14 │
│ │законы термодинамики,│ │сертификация │ПК-15 │
│ │характеристики топлив; │ │ │ПК-16 │
│ │ основные понятия и определения│ │Безопасность │ПК-17 │
│ │метрологии, стандартизации и│ │жизнедеятельности │ПК-18 │
│ │сертификации, обеспечивающие│ │ │ПК-19 │
│ │единство измерений; принципы│ │Теория и устройство│ПК-20 │
│ │государственного │ │судна │ПК-21 │
│ │метрологического контроля и│ │ │ │
│ │надзора, принципы построения│ │Теоретические │ПК-7 │
│ │международных и отечественных│ │основы │ПК-8 │
│ │стандартов, правила пользования│ │электротехники │ПК-9 │
│ │стандартами, комплексами│ │ │ПК-10 │
│ │стандартов и другой нормативной│ │Судовые двигатели │ПК-11 │
│ │документацией, требования│ │внутреннего │ПК-12 │
│ │международной системы│ │сгорания │ │
│ │стандартизации (ISO), основные│ │ │ПК-6 │
│ │цели, задачи, порядок проведения│ │Судовые турбомашины│ОК-4 │
│ │сертификации, сертификацию│ │ │ПК-5 │
│ │систем качества; │ │Судовые котельные и│ПК-35 │
│ │ строение и свойства│ │паропроизводящие │ПК-36 │
│ │конструкционных и│ │установки │ │
│ │эксплуатационных материалов,│ │ │ │
│ │применяемых при ремонте,│ │Судовые холодильные│ │
│ │эксплуатации и техническом│ │установки и системы│ │
│ │обслуживании; сущности явлений,│ │кондиционирования │ │
│ │происходящих в материалах в│ │воздуха │ │
│ │условиях эксплуатации изделия;│ │ │ │
│ │современные способы получения│ │Судовые │ │
│ │материалов и изделий из них с│ │вспомогательные │ │
│ │заданным уровнем│ │механизмы, системы │ │
│ │эксплуатационных свойств,│ │и устройства │ │
│ │сварочное производство,│ │ │ │
│ │технологические процессы│ │Электрооборудование│ │
│ │обработки; нормативы│ │судов │ │
│ │технического обслуживания и│ │ │ │
│ │ремонта судовых технических│ │Основы автоматики и│ │
│ │средств; │ │теории управления │ │
│ │ основные разделы│ │техническими │ │
│ │электротехники и электроники,│ │системами │ │
│ │электрические измерения и│ │ │ │
│ │приборы, микропроцессорные│ │Основы теории │ │
│ │средства измерения; │ │надежности и │ │
│ │ теоретические основы│ │диагностики │ │
│ │безопасности жизнедеятельности в│ │ │ │
│ │системе "человек - среда│ │Технология │ │
│ │обитания", правовые, нормативно-│ │технического │ │
│ │технические и организационные│ │обслуживания и │ │
│ │основы безопасности│ │ремонта судов │ │
│ │жизнедеятельности, основы│ │ │ │
│ │физиологии человека и│ │ │ │
│ │рациональных условий│ │ │ │
│ │деятельности, анатомо-физические│ │ │ │
│ │последствия воздействия на│ │ │ │
│ │человека травмирующих, вредных и│ │ │ │
│ │поражающих факторов,│ │ │ │
│ │идентификацию травмирующих,│ │ │ │
│ │вредных и поражающих факторов в│ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях;│ │ │ │
│ │процедуры безопасности и│ │ │ │
│ │аварийные процедуры, системы│ │ │ │
│ │пожаротушения, очистки и│ │ │ │
│ │обработки нефтяных и сточных│ │ │ │
│ │вод, обезвреживания твердых│ │ │ │
│ │отходов, меры по предотвращению│ │ │ │
│ │пожаров на судне, способы борьбы│ │ │ │
│ │с пожарами, включая топливные│ │ │ │
│ │системы, виды и химическую│ │ │ │
│ │природу возгорания веществ; │ │ │ │
│ │ основные конструктивные│ │ │ │
│ │элементы судна, судовые│ │ │ │
│ │устройства и системы,│ │ │ │
│ │национальные и международные│ │ │ │
│ │требования к остойчивости судов,│ │ │ │
│ │теорию устройства судна для│ │ │ │
│ │расчета остойчивости, крена,│ │ │ │
│ │дифферента, осадки и других│ │ │ │
│ │мореходных качеств, маневренные,│ │ │ │
│ │инерционные и эксплуатационные│ │ │ │
│ │качества, ходкость судна,│ │ │ │
│ │судовые движители,│ │ │ │
│ │характеристики гребных винтов,│ │ │ │
│ │понятие о пропульсивном│ │ │ │
│ │комплексе, ходовые испытания│ │ │ │
│ │судов; │ │ │ │
│ │ международные конвенции и│ │ │ │
│ │соглашения в области обеспечения│ │ │ │
│ │безопасности плавания, задачи│ │ │ │
│ │вахтенной службы по обеспечению│ │ │ │
│ │безопасности плавания, роль│ │ │ │
│ │человеческого фактора, системы│ │ │ │
│ │контроля за безопасностью│ │ │ │
│ │плавания со стороны государства│ │ │ │
│ │флага и государства порта,│ │ │ │
│ │международные документы по│ │ │ │
│ │управлению безопасностью и│ │ │ │
│ │охране судов и портовых│ │ │ │
│ │сооружений, портовые правила; │ │ │ │
│ │ международные и национальные│ │ │ │
│ │требования по предотвращению│ │ │ │
│ │загрязнения с судов, способы│ │ │ │
│ │борьбы и оборудование для│ │ │ │
│ │предотвращения загрязнения│ │ │ │
│ │окружающей среды, виды аварийных│ │ │ │
│ │случаев и причины их│ │ │ │
│ │возникновения, организацию│ │ │ │
│ │действий в аварийных ситуациях│ │ │ │
│ │на воде и при стоянке в порту,│ │ │ │
│ │основные действия для│ │ │ │
│ │поддержания водонепроницаемости,│ │ │ │
│ │процедуры по борьбе с│ │ │ │
│ │загрязнением; действия при│ │ │ │
│ │получении сигнала бедствия, в│ │ │ │
│ │случае пожара, организацию│ │ │ │
│ │поиска и спасания судов,│ │ │ │
│ │международные руководства и│ │ │ │
│ │наставления по спасанию судов; │ │ │ │
│ │ принцип действия, основы│ │ │ │
│ │конструкции судовых дизелей и их│ │ │ │
│ │элементов, механизмы движения│ │ │ │
│ │и приводы, системы пуска и│ │ │ │
│ │реверсирования, обслуживающие│ │ │ │
│ │системы судовых дизелей,│ │ │ │
│ │эксплуатационные характеристики│ │ │ │
│ │и режимы работы, их оптимизация,│ │ │ │
│ │выбор ограничительных параметров│ │ │ │
│ │и характеристик, принципы│ │ │ │
│ │ослабления и ограничения│ │ │ │
│ │крутильных колебаний и│ │ │ │
│ │динамических нагрузок в системе│ │ │ │
│ │судового валопровода и│ │ │ │
│ │кривошипно-шатунного механизма; │ │ │ │
│ │ виды и принцип действия│ │ │ │
│ │судовых турбомашин и турбинных│ │ │ │
│ │установок, потери энергии в│ │ │ │
│ │турбинной ступени,│ │ │ │
│ │многоступенчатые турбины со│ │ │ │
│ │ступенями скорости и ступенями│ │ │ │
│ │давления, переменные режимы│ │ │ │
│ │судовых турбоагрегатов, тепловые│ │ │ │
│ │расчеты турбинных ступеней,│ │ │ │
│ │взаимодействие турбин и│ │ │ │
│ │компрессоров, условия работы│ │ │ │
│ │деталей турбомашин, обеспечение│ │ │ │
│ │прочности и надежности,│ │ │ │
│ │конструкция судовых│ │ │ │
│ │турбоагрегатов, их узлов и│ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │ классификацию судовых котлов и│ │ │ │
│ │парогенераторов, назначение│ │ │ │
│ │котельных и паропроизводящих│ │ │ │
│ │установок, основы теории и│ │ │ │
│ │материальный баланс процесса│ │ │ │
│ │горения органического топлива,│ │ │ │
│ │теплообмен в котлах и│ │ │ │
│ │парогенераторах, конструкции│ │ │ │
│ │котлов и парогенераторов,│ │ │ │
│ │циркуляция, парообразование,│ │ │ │
│ │накипеобразование и коррозия,│ │ │ │
│ │характеристики газодинамических│ │ │ │
│ │процессов в котлах; │ │ │ │
│ │ основы теории холодильных│ │ │ │
│ │машин и установок│ │ │ │
│ │кондиционирования; │ │ │ │
│ │ устройство, назначение,│ │ │ │
│ │принцип действия и│ │ │ │
│ │эксплуатационные показатели│ │ │ │
│ │насосов, вентиляторов,│ │ │ │
│ │компрессоров, сепараторов,│ │ │ │
│ │водоопреснительных установок,│ │ │ │
│ │механизмов судовых устройств и│ │ │ │
│ │судовых систем, правила их│ │ │ │
│ │технического использования; │ │ │ │
│ │ техническое использование│ │ │ │
│ │пневмо- и гидроприводов, рулевых│ │ │ │
│ │машин, якорных, швартовных и│ │ │ │
│ │грузоподъемных механизмов,│ │ │ │
│ │управление действием судовых│ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │ судовые электроэнергетические│ │ │ │
│ │системы, электроприводы, гребные│ │ │ │
│ │электрические установки, судовые│ │ │ │
│ │системы контроля, связи,│ │ │ │
│ │управления и сигнализации; │ │ │ │
│ │ назначение, состав, основные│ │ │ │
│ │виды судовых энергоустановок,│ │ │ │
│ │технико-экономические │ │ │ │
│ │показатели, судовой валопровод,│ │ │ │
│ │системы, обслуживающие судовые│ │ │ │
│ │энергоустановки; │ │ │ │
│ │ основы автоматизации│ │ │ │
│ │управления судовыми техническими│ │ │ │
│ │средствами, свойства, настройку│ │ │ │
│ │систем автоматического│ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │
│ │ уметь: излагать,│ │ │ │
│ │систематизировать и критически│ │ │ │
│ │анализировать базовую│ │ │ │
│ │общепрофессиональную информацию,│ │ │ │
│ │разрабатывать эскизы сборочной│ │ │ │
│ │единицы, создавать чертежи│ │ │ │
│ │деталей и механизмов,│ │ │ │
│ │разрабатывать конструкторскую и│ │ │ │
│ │технологическую документацию; │ │ │ │
│ │ анализировать условия работы│ │ │ │
│ │деталей машин и механизмов,│ │ │ │
│ │оценивать их работоспособность,│ │ │ │
│ │пользоваться нормативной│ │ │ │
│ │документацией, соблюдать│ │ │ │
│ │действующие правила, нормы и│ │ │ │
│ │стандарты; │ │ │ │
│ │ осуществлять техническую│ │ │ │
│ │эксплуатацию регуляторов и│ │ │ │
│ │систем автоматического│ │ │ │
│ │регулирования судовой│ │ │ │
│ │энергетической установки и│ │ │ │
│ │вспомогательных механизмов; │ │ │ │
│ │ выполнять необходимые│ │ │ │
│ │измерения при эксплуатации│ │ │ │
│ │судовых технических средств,│ │ │ │
│ │использовать контрольно-│ │ │ │
│ │измерительную аппаратуру; │ │ │ │
│ │ анализировать структуру и│ │ │ │
│ │свойства материалов; оценивать│ │ │ │
│ │состояние судовых технических│ │ │ │
│ │средств, выявлять причины│ │ │ │
│ │отказов, определять объект│ │ │ │
│ │ремонтных работ и составлять│ │ │ │
│ │ремонтную документацию,│ │ │ │
│ │организовывать материально-│ │ │ │
│ │техническое обеспечение,│ │ │ │
│ │подготовку судна к постановке на│ │ │ │
│ │судоремонтный завод и│ │ │ │
│ │предъявление его заводской│ │ │ │
│ │комиссии; использовать│ │ │ │
│ │механическое оборудование│ │ │ │
│ │судовой мастерской, ручные│ │ │ │
│ │инструменты, измерительное и│ │ │ │
│ │испытательное оборудование при│ │ │ │
│ │эксплуатации и ремонте судовых│ │ │ │
│ │технических средств, проводить│ │ │ │
│ │выбор материалов для обеспечения│ │ │ │
│ │ремонта, с учетом их свойств и│ │ │ │
│ │параметров; │ │ │ │
│ │ производить измерения│ │ │ │
│ │электрических величин, включать│ │ │ │
│ │электротехнические приборы,│ │ │ │
│ │аппараты, машины, управлять ими│ │ │ │
│ │и контролировать их эффективную│ │ │ │
│ │и безопасную работу; │ │ │ │
│ │ действовать в нештатных│ │ │ │
│ │ситуациях: борьба с водой и│ │ │ │
│ │паром, с пожаром и дымом,│ │ │ │
│ │использовать спасательные│ │ │ │
│ │средства и устройства, принимать│ │ │ │
│ │меры в случае аварийных│ │ │ │
│ │ситуаций, в случае приема│ │ │ │
│ │сигнала бедствия на море; │ │ │ │
│ │ проводить диагностику и│ │ │ │
│ │испытания судовых дизелей; │ │ │ │
│ │ производить управление│ │ │ │
│ │(регулирование) судовых│ │ │ │
│ │технических средств с помощью│ │ │ │
│ │традиционных автоматизированных│ │ │ │
│ │или компьютерных систем; │ │ │ │
│ │ исполнять правила технической│ │ │ │
│ │эксплуатации, техники│ │ │ │
│ │безопасности, проводить│ │ │ │
│ │противопожарные мероприятия при│ │ │ │
│ │эксплуатации котельных и│ │ │ │
│ │паропроизводящих установок; │ │ │ │
│ │ эксплуатировать системы│ │ │ │
│ │холодильных машин и установок│ │ │ │
│ │кондиционирования; │ │ │ │
│ │ регулировать и использовать│ │ │ │
│ │теплообменные аппараты,│ │ │ │
│ │деаэраторы, конденсационные,│ │ │ │
│ │водоопреснительные и│ │ │ │
│ │испарительные установки,│ │ │ │
│ │поршневые компрессоры;│ │ │ │
│ │обеспечить контроль рабочих│ │ │ │
│ │параметров судовых│ │ │ │
│ │энергетических средств, снятие│ │ │ │
│ │показаний приборов и ведение│ │ │ │
│ │машинного журнала, техническое│ │ │ │
│ │обслуживание и ремонт судовых│ │ │ │
│ │энергоустановок; │ │ │ │
│ │ производить переход от│ │ │ │
│ │дистанционного автоматического к│ │ │ │
│ │местному управлению всеми│ │ │ │
│ │элементами судовых│ │ │ │
│ │энергетических установок; │ │ │ │
│ │ действовать в нештатных│ │ │ │
│ │ситуациях, организовывать борьбу│ │ │ │
│ │экипажа за живучесть судна, с│ │ │ │
│ │водой и паром, с пожаром и│ │ │ │
│ │дымом, с разливами нефти и│ │ │ │
│ │нефтепродуктов, ликвидировать│ │ │ │
│ │обесточивание судна; │ │ │ │
│ │ использовать спасательные│ │ │ │
│ │средства и устройства,│ │ │ │
│ │обращаться со спасательными│ │ │ │
│ │шлюпками, с индивидуальными│ │ │ │
│ │спасательными средствами,│ │ │ │
│ │плотами, дежурными шлюпками, их│ │ │ │
│ │спусковыми устройствами и│ │ │ │
│ │оборудованием, аварийными│ │ │ │
│ │радиобуями, транспондерами,│ │ │ │
│ │гидрокостюмами и теплозащитными│ │ │ │
│ │средствами; │ │ │ │
│ │ применять средства первой│ │ │ │
│ │медицинской помощи; │ │ │ │
│ │ использовать систему│ │ │ │
│ │управления безопасностью,│ │ │ │
│ │национальные законы и│ │ │ │
│ │нормативные акты, Конвенции│ │ │ │
│ │Международной морской│ │ │ │
│ │организации, относящиеся к│ │ │ │
│ │безопасности человеческой жизни│ │ │ │
│ │на море (на внутренних водных│ │ │ │
│ │путях) и защите морской│ │ │ │
│ │(внутренней водной) окружающей│ │ │ │
│ │среды; действовать в аварийных│ │ │ │
│ │ситуациях для поддержания│ │ │ │
│ │водонепроницаемости; │ │ │ │
│ │ владеть: методами│ │ │ │
│ │начертательной геометрии для│ │ │ │
│ │решения инженерных задач;│ │ │ │
│ │правилами построения технических│ │ │ │
│ │схем и чертежей, навыками│ │ │ │
│ │выполнения и чтения технических│ │ │ │
│ │схем, чертежей и эскизов│ │ │ │
│ │деталей, узлов и агрегатов│ │ │ │
│ │машин, сборочных чертежей и│ │ │ │
│ │чертежей общего вида; │ │ │ │
│ │ методами статического,│ │ │ │
│ │кинематического и динамического│ │ │ │
│ │расчетов механизмов и машин,│ │ │ │
│ │определения внутренних│ │ │ │
│ │напряжений в деталях машин и│ │ │ │
│ │элементах конструкций, расчета│ │ │ │
│ │на прочность, жесткость,│ │ │ │
│ │выносливость с определением│ │ │ │
│ │долговечности машин; │ │ │ │
│ │ методами термодинамического│ │ │ │
│ │расчета теплоэнергетических│ │ │ │
│ │устройств и двигателей; │ │ │ │
│ │ навыками выбора измерительного│ │ │ │
│ │и испытательного оборудования│ │ │ │
│ │при эксплуатации и ремонте│ │ │ │
│ │судового оборудования и систем; │ │ │ │
│ │ навыками выбора допусков и│ │ │ │
│ │посадок, методами расчета│ │ │ │
│ │размерных цепей; │ │ │ │
│ │ методами теоретического и│ │ │ │
│ │экспериментального исследования,│ │ │ │
│ │методами использования,│ │ │ │
│ │технического контроля и│ │ │ │
│ │испытания оборудования и│ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │
│ │ навыками вывода из│ │ │ │
│ │эксплуатации всех механических и│ │ │ │
│ │электрических установок до│ │ │ │
│ │начала работы по их ремонту; │ │ │ │
│ │ методами контроля и│ │ │ │
│ │нормирования эксплуатационных│ │ │ │
│ │показателей, определения│ │ │ │
│ │значений в процессе эксплуатации│ │ │ │
│ │и по результатам испытаний,│ │ │ │
│ │расчета приведенных затрат и│ │ │ │
│ │полезного эффекта от│ │ │ │
│ │эксплуатации судна; │ │ │ │
│ │ различными методами обработки│ │ │ │
│ │поверхностей; │ │ │ │
│ │ методами расчета│ │ │ │
│ │электротехнических и электронных│ │ │ │
│ │устройств, электрических и│ │ │ │
│ │магнитных цепей с использованием│ │ │ │
│ │пакетов прикладных программ; │ │ │ │
│ │ навыками соблюдения техники│ │ │ │
│ │безопасности и охраны труда при│ │ │ │
│ │нахождении на судне и выполнении│ │ │ │
│ │грузовых операций, приемами│ │ │ │
│ │снижения травмоопасности и│ │ │ │
│ │вредного воздействия технических│ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │ правилами выполнения первых│ │ │ │
│ │действий после столкновения или│ │ │ │
│ │посадки на мель, для поддержания│ │ │ │
│ │водонепроницаемости, в случае│ │ │ │
│ │частичной потери плавучести в│ │ │ │
│ │соответствии с принятой│ │ │ │
│ │практикой; навыками принятия│ │ │ │
│ │эффективных мер по устранению│ │ │ │
│ │угрозы жизни людей, спасения на│ │ │ │
│ │море, оказания помощи человеку│ │ │ │
│ │за бортом; обеспечения│ │ │ │
│ │медицинской помощи, способностью│ │ │ │
│ │применять медицинские│ │ │ │
│ │консультации, передаваемые по│ │ │ │
│ │радио, навыками борьбы за│ │ │ │
│ │живучесть судна; │ │ │ │
│ │ методами качественного и│ │ │ │
│ │количественного анализа особо│ │ │ │
│ │опасных, опасных и вредных│ │ │ │
│ │антропогенных факторов; │ │ │ │
│ │ методикой расчета и анализа│ │ │ │
│ │рабочих процессов в цилиндре│ │ │ │
│ │дизеля, системах газообмена и│ │ │ │
│ │топливоподачи, навыками│ │ │ │
│ │регулирования параметров и│ │ │ │
│ │дизеля в целом, методами,│ │ │ │
│ │обеспечивающими готовность,│ │ │ │
│ │надежный пуск и контроль режимов│ │ │ │
│ │работы главного двигателя и│ │ │ │
│ │других судовых технических│ │ │ │
│ │средств и обслуживающих систем; │ │ │ │
│ │ правилами технической│ │ │ │
│ │эксплуатации, техники│ │ │ │
│ │безопасности и противопожарных│ │ │ │
│ │мероприятий при эксплуатации│ │ │ │
│ │котельных и паропроизводящих│ │ │ │
│ │установок; │ │ │ │
│ │ правилами технической│ │ │ │
│ │эксплуатации судовых холодильных│ │ │ │
│ │машин и систем кондиционирования│ │ │ │
│ │воздуха; навыками эксплуатации│ │ │ │
│ │насосных систем в соответствии с│ │ │ │
│ │установленными правилами и│ │ │ │
│ │процедурами, обеспечивающими│ │ │ │
│ │безопасность операций и│ │ │ │
│ │отсутствие загрязнения морской│ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │
│ │ методами и средствами│ │ │ │
│ │обеспечения надежности и│ │ │ │
│ │работоспособности элементов│ │ │ │
│ │системы электронного управления;│ │ │ │
│ │ методами оценки влияния│ │ │ │
│ │внешних факторов (метеоусловия,│ │ │ │
│ │течение, мелководье, обрастание│ │ │ │
│ │корпуса) на работу судовых│ │ │ │
│ │энергетических установок,│ │ │ │
│ │определения причин, вызывающих│ │ │ │
│ │отклонения рабочих параметров,│ │ │ │
│ │расчета и установления│ │ │ │
│ │оптимальных режимов работы│ │ │ │
│ │судового пропульсивного│ │ │ │
│ │комплекса; нормативами│ │ │ │
│ │технического обслуживания и│ │ │ │
│ │ремонта элементов судовых│ │ │ │
│ │энергетических установок; │ │ │ │
│ │ навыками настройки систем│ │ │ │
│ │автоматического регулирования; │ │ │ │
│ │ навыками организации учений по│ │ │ │
│ │борьбе с пожаром, способами│ │ │ │
│ │выживания на воде в случае│ │ │ │
│ │оставления судна; │ │ │ │
│ │ навыками организации борьбы за│ │ │ │
│ │живучесть судна; │ │ │ │
│ │ особенностями борьбы за│ │ │ │
│ │живучесть на специализированных│ │ │ │
│ │судах; │ │ │ │
│ │ способами восстановления│ │ │ │
│ │остойчивости аварийного судна; │ │ │ │
│ │ навыками действия при посадке│ │ │ │
│ │на мель и столкновении судов; │ │ │ │
│ │ способами снятия людей с│ │ │ │
│ │гибнущего судна, приведения в│ │ │ │
│ │действие спасательных плотов и│ │ │ │
│ │спасательных шлюпок, применения│ │ │ │
│ │индивидуальных спасательных│ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │
│ │ навыками подготовки и спуска│ │ │ │
│ │судовых спасательных средств. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────┤
│С.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-7 │
│ │В результате изучения базовой │ (400 │ │ │
│ │части цикла обучающийся должен: │ часов) │ │ │
│ │знать: основы общефизической│ │ │ │
│ │подготовки; │ │ │ │
│ │ основы здорового образа│ │ │ │
│ │жизни, опасности алкоголя,│ │ │ │
│ │наркотиков, синдрома│ │ │ │
│ │приобретенного иммунодефицита│ │ │ │
│ │(СПИДа); │ │ │ │
│ │ особенности использования│ │ │ │
│ │средств физической культуры для │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности в │ │ │ │
│ │обычных и в экстремальных │ │ │ │
│ │условиях; │ │ │ │
│ │ основные методики самоконтроля│ │ │ │
│ │и системы физических упражнений,│ │ │ │
│ │необходимых и применимых при│ │ │ │
│ │длительном пребывании на│ │ │ │
│ │ограниченном пространстве и│ │ │ │
│ │угрозе гиподинамии; │ │ │ │
│ │ традиционные морские виды│ │ │ │
│ │спорта; │ │ │ │
│ │уметь: использовать средства│ │ │ │
│ │физической культуры; │ │ │ │
│ │ поддерживать физические│ │ │ │
│ │свойства организма при│ │ │ │
│ │длительном пребывании на│ │ │ │
│ │ограниченном пространстве, в│ │ │ │
│ │условиях качки; │ │ │ │
│ │ подниматься и спускаться по│ │ │ │
│ │шторм-трапу, выносить│ │ │ │
│ │пострадавших по горизонтальным│ │ │ │
│ │поверхностям, наклонным и│ │ │ │
│ │вертикальным трапам; │ │ │ │
│ │ организовывать спортивные│ │ │ │
│ │соревнования на судне; │ │ │ │
│ │владеть: навыками общей│ │ │ │
│ │физической культуры; │ │ │ │
│ │ навыками использования методик│ │ │ │
│ │и комплексов физических│ │ │ │
│ │упражнений для избежания│ │ │ │
│ │гиподинамии в судовых условиях; │ │ │ │
│ │ навыками закаливания│ │ │ │
│ │организма; │ │ │ │
│ │ навыками самоконтроля за│ │ │ │
│ │состоянием своего организма. │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────┤
│С.5│Учебная и производственная │ 43 - 79 │ │ОК-1 │
│ │практики, научно- │ │ │ОК-3 │
│ │исследовательская работа │ │ │ОК-4 │
│ │(практические умения и навыки │ │ │ПК-1 - │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │30 │
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────┤
│С.6│Итоговая государственная │ 15 - 21 │ │ОК-1 │
│ │аттестация │ │ │ОК-3 │
│ │ │ │ │ОК-19 │
│ │ │ │ │ПК-6 │
│ │ │ │ │ПК-11 │
│ │ │ │ │ПК-12 │
│ │ │ │ │ПК-13 │
│ │ │ │ │ПК-22 │
│ │ │ │ │ПК-23 │
│ │ │ │ │ПК-24 │
│ │ │ │ │ПК-26 │
│ │ │ │ │ПК-30 -│
│ │ │ │ │34 │
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 300 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴────────────────────────────────┴─────────┴───────────────────┴───────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущего контроля и промежуточной аттестации.
Для вузов федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах, нормативный срок освоения ООП может быть уменьшен за счет сокращения продолжительности каникулярного времени обучающихся в учебном году до 45 суток, переноса части аудиторных занятий по физической культуре на часы проведения утренней зарядки и часы спортивно-массовой работы, сокращения времени, выделяемого на проведение практик путем выполнения аналогичных задач в ходе полетов, вождения боевых машин, учений, несения учебно-боевого и других дежурств, внутренней, гарнизонной, караульной и других служб и практик при условии сохранения общей трудоемкости ООП, определенной данным стандартом.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей