Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌─────┬─────────────────────────────┬─────────────┬──────────────────┬───────────┐

│ Код │Учебные циклы и проектируемые│Трудоемкость │Примерный перечень│ Коды │

│ УЦ │ результаты их освоения │ (зачетные │ дисциплин для │формируемых│

│ ООП │ │единицы) <*> │ разработки │компетенций│

│ │ │ │ примерных │ │

│ │ │ │программ, а также │ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ Б.1 │Гуманитарный, социальный и│ 38 - 42 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │ 18 - 21 │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │В результате освоения базовой│ │История │ОК-1 │

│ │части цикла обучающийся│ │Философия │ОК-2 │

│ │должен: │ │Экономика │ОК-4 │

│ │знать: основы философии,│ │Право │ОК-5 │

│ │закономерности развития│ │Социология │ОК-6 │

│ │общества, его нормы и│ │Иностранный язык │ОК-7 │

│ │ценности; этапы развития│ │ │ПК-1 │

│ │цивилизации, роль России в│ │ │ПК-2 │

│ │мировом историческом│ │ │ПК-5 │

│ │процессе; основы экономики и│ │ │ПК-6 │

│ │права; основы социологии и│ │ │ │

│ │демографии; │ │ │ │

│ │уметь: учитывать гуманитарные│ │ │ │

│ │знания и социальные навыки в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности, в том числе:│ │ │ │

│ │вести дискуссию, публично│ │ │ │

│ │представлять результаты│ │ │ │

│ │работы; учитывать│ │ │ │

│ │гуманитарные знания в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; пользоваться│ │ │ │

│ │навыками стратегического и│ │ │ │

│ │оперативного планирования;│ │ │ │

│ │владеть: основами│ │ │ │

│ │гуманитарных дисциплин,│ │ │ │

│ │необходимых для формирования│ │ │ │

│ │градостроительной политики и│ │ │ │

│ │разработки программ│ │ │ │

│ │градостроительного развития│ │ │ │

│ │территории; одним из│ │ │ │

│ │иностранных языков│ │ │ │

│ │международного общения на│ │ │ │

│ │уровне, обеспечивающем устные│ │ │ │

│ │и письменные межличностные и│ │ │ │

│ │профессиональные │ │ │ │

│ │коммуникации. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 18 - 21 │ │ │

│ │умения, владения определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ Б.2 │Естественнонаучный цикл │ 22 - 26 │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │ 10 - 12 │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │В результате изучения базовой│ │Экономическая │ОК-1 │

│ │части цикла обучающийся│ │география │ОК-2 │

│ │должен: │ │Градостроительная │ОК-3 │

│ │знать: основы экономической│ │экология │ОК-4 │

│ │географии и теории│ │Геодезия и │ОК-7 │

│ │расселения; основы экологии и│ │картография │ОК-8 │

│ │охраны и использования│ │Климатология и │ПК-1 │

│ │ландшафта; основы геодезии и│ │энергообеспечение │ПК-2 │

│ │картографии; основы│ │поселений │ПК-3 │

│ │теплоэнергоснабжения зданий,│ │ │ПК-4 │

│ │комплексов, поселений; основы│ │ │ПК-6 │

│ │градостроительной │ │ │ │

│ │климатологии; │ │ │ │

│ │уметь: учитывать│ │ │ │

│ │естественнонаучные знания в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности, в том числе│ │ │ │

│ │выявлять и оценивать ресурсы│ │ │ │

│ │развития территории;│ │ │ │

│ │прогнозировать экологические│ │ │ │

│ │последствия развития│ │ │ │

│ │территорий; оценивать│ │ │ │

│ │эффективность организации│ │ │ │

│ │систем жизнеобеспечения│ │ │ │

│ │застройки; │ │ │ │

│ │владеть: знаниями о природных│ │ │ │

│ │системах и искусственной│ │ │ │

│ │среде, необходимыми для│ │ │ │

│ │формирования │ │ │ │

│ │градостроительной политики;│ │ │ │

│ │средствами компьютерного│ │ │ │

│ │моделирования процессов│ │ │ │

│ │освоения и использования│ │ │ │

│ │территории, необходимыми для│ │ │ │

│ │визуализации проектов;│ │ │ │

│ │методами начертательной│ │ │ │

│ │геометрии, необходимыми для│ │ │ │

│ │трехмерного моделирования. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 22 - 26 │ │ │

│ │умения, владения определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ Б.3 │Профессиональный цикл │ 172 - 180 │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │ 85 - 90 │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Модуль "Урбанистика" │ 12 - 14 │Градостроительный │ПК-1 │

│ │знать: основы│ │анализ │ПК-2 │

│ │градостроительного │ │Градостроительная │ПК-3 │

│ │планирования │ │политика │ПК-4 │

│ │(прогнозирование, │ │Территориальное │ПК-5 │

│ │программирование, │ │планирование │ПК-6 │

│ │проектирование); основы│ │ │ПК-7 │

│ │политики │ │ │ │

│ │сбережения ресурсов и│ │ │ │

│ │устойчивого развития; основы│ │ │ │

│ │жилищной политики,│ │ │ │

│ │формирования систем│ │ │ │

│ │социального и культурно-│ │ │ │

│ │бытового обслуживания│ │ │ │

│ │населения; основы политики в│ │ │ │

│ │области занятости населения;│ │ │ │

│ │основы подземной урбанистики;│ │ │ │

│ │основы требования к│ │ │ │

│ │организации транспортного│ │ │ │

│ │обслуживания и инженерной│ │ │ │

│ │инфраструктуры; основные│ │ │ │

│ │задачи охраны и использования│ │ │ │

│ │памятников природы, истории и│ │ │ │

│ │культуры; │ │ │ │

│ │уметь: проводить│ │ │ │

│ │предпроектный │ │ │ │

│ │градостроительный анализ и│ │ │ │

│ │осуществлять комплексную│ │ │ │

│ │оценку территории; определять│ │ │ │

│ │достоинства и недостатки,│ │ │ │

│ │ограничения и риски программ│ │ │ │

│ │освоения территории и│ │ │ │

│ │реконструкции застройки;│ │ │ │

│ │определение целевых│ │ │ │

│ │ориентиров градостроительной│ │ │ │

│ │программы; │ │ │ │

│ │владеть: знаниями комплекса│ │ │ │

│ │гуманитарных, │ │ │ │

│ │естественнонаучных и│ │ │ │

│ │прикладных дисциплин,│ │ │ │

│ │необходимых для обоснования│ │ │ │

│ │градостроительных программ;│ │ │ │

│ │навыками предпроектного│ │ │ │

│ │градостроительного анализа,│ │ │ │

│ │необходимыми для выявления│ │ │ │

│ │достоинств и недостатков,│ │ │ │

│ │ограничений и рисков освоения│ │ │ │

│ │территории и реконструкции│ │ │ │

│ │застройки; приемами│ │ │ │

│ │стратегического и│ │ │ │

│ │оперативного планирования,│ │ │ │

│ │необходимыми для формирования│ │ │ │

│ │схем территориального│ │ │ │

│ │планирования на уровне│ │ │ │

│ │региона, города,│ │ │ │

│ │градостроительного комплекса.│ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Модуль "Проектирование" │ 20 - 22 │Градостроительное │ОК-3 │

│ │знать: основы│ │проектирование │ОК-4 │

│ │функционирования │ │Архитектурно- │ПК-1 │

│ │градостроительных систем с│ │строительное │ПК-2 │

│ │учетом социальных,│ │проектирование │ПК-3 │

│ │экономических, природных и│ │ │ПК-4 │

│ │инженерных факторов; принципы│ │ │ПК-5 │

│ │и приемы градостроительного│ │ │ПК-6 │

│ │проектирования на уровне│ │ │ПК-7 │

│ │региона, города,│ │ │ │

│ │градостроительного комплекса;│ │ │ │

│ │основы объемного│ │ │ │

│ │проектирования зданий и│ │ │ │

│ │сооружений (архитектурного,│ │ │ │

│ │художественного, │ │ │ │

│ │дизайнерского); систему│ │ │ │

│ │проектной документации для│ │ │ │

│ │строительства, основные│ │ │ │

│ │требования к ней; │ │ │ │

│ │уметь: работать с│ │ │ │

│ │градостроительной │ │ │ │

│ │документацией: схемами,│ │ │ │

│ │картами, планами, чертежами;│ │ │ │

│ │выявлять проектные│ │ │ │

│ │ограничения и определять│ │ │ │

│ │условия проектирования;│ │ │ │

│ │выдвигать концептуальную идею│ │ │ │

│ │и последовательно развивать│ │ │ │

│ │ее в ходе разработки│ │ │ │

│ │проектного решения; │ │ │ │

│ │владеть: навыками разработки│ │ │ │

│ │графических и текстовых│ │ │ │

│ │документов территориального│ │ │ │

│ │планирования, │ │ │ │

│ │градостроительного │ │ │ │

│ │зонирования, планировки│ │ │ │

│ │территории на уровне региона,│ │ │ │

│ │города, градостроительного│ │ │ │

│ │комплекса; навыками│ │ │ │

│ │архитектурно-строительного │ │ │ │

│ │проектирования зданий и│ │ │ │

│ │сооружений, необходимыми для│ │ │ │

│ │разработки архитектурных│ │ │ │

│ │концепций. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Модуль "Строительство" │ 9 - 14 │Инженерная │ОК-3 │

│ │знать: основы ландшафтного│ │подготовка и │ОК-4 │

│ │анализа, принципы освоения│ │благоустройство │ОК-8 │

│ │территории и приемы│ │территорий │ПК-1 │

│ │ландшафтного строительства;│ │Архитектурно- │ПК-2 │

│ │основы строительного│ │строительные │ПК-3 │

│ │производства; архитектурно-│ │конструкции │ПК-7 │

│ │строительные конструкции и│ │Основы │ │

│ │технологии возведения зданий,│ │строительного │ │

│ │сооружений, дорог; │ │производства │ │

│ │уметь: оценивать последствия│ │Безопасность │ │

│ │строительной деятельности для│ │жизнедеятельности │ │

│ │природного ландшафта;│ │ │ │

│ │выбирать конструкции,│ │ │ │

│ │материалы и строительные│ │ │ │

│ │технологии для объектов│ │ │ │

│ │капитального строительства,│ │ │ │

│ │дорожного строительства и│ │ │ │

│ │благоустройства территории;│ │ │ │

│ │формировать задание для│ │ │ │

│ │проектирования строительных│ │ │ │

│ │конструкций; основы│ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │владеть: знаниями в области│ │ │ │

│ │геологии и свойств ландшафта,│ │ │ │

│ │необходимыми для принятия│ │ │ │

│ │решения: │ │ │ │

│ │- по размещению и│ │ │ │

│ │строительству объектов│ │ │ │

│ │капитального строительства; │ │ │ │

│ │- дорожного строительства; │ │ │ │

│ │- инженерного оборудования и│ │ │ │

│ │благоустройства территории; │ │ │ │

│ │навыками вертикальной│ │ │ │

│ │планировки, инженерного│ │ │ │

│ │оборудования и│ │ │ │

│ │благоустройства территории,│ │ │ │

│ │необходимыми для разработки│ │ │ │

│ │генеральных планов участков│ │ │ │

│ │строительства; навыками│ │ │ │

│ │инженерно-строительного │ │ │ │

│ │проектирования и│ │ │ │

│ │конструирования зданий. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Модуль "Инженерные│ 6 - 10 │Транспорт │ОК-3 │

│ │коммуникации и транспорт" │ │Инженерные сети │ОК-4 │

│ │знать: принципы и приемы│ │Архитектурная │ПК-1 │

│ │организации транспорта и│ │физика │ПК-2 │

│ │пешеходного движения│ │ │ПК-4 │

│ │урбанизированных территорий;│ │ │ПК-6 │

│ │основные системы инженерного│ │ │ │

│ │обеспечения зданий │ │ │ │

│ │и сооружений, инженерных│ │ │ │

│ │сетей и коммуникаций│ │ │ │

│ │территории, в том числе│ │ │ │

│ │водоснабжение, водоотведение,│ │ │ │

│ │тепло-, газо-,│ │ │ │

│ │электроснабжение, │ │ │ │

│ │вертикальный транспорт,│ │ │ │

│ │средства связи, а также│ │ │ │

│ │устройства безопасности и│ │ │ │

│ │систем пожаротушения;│ │ │ │

│ │основные системы│ │ │ │

│ │коммунального хозяйства и│ │ │ │

│ │эксплуатации городской│ │ │ │

│ │инфраструктуры, способы│ │ │ │

│ │хранения и утилизации бытовых│ │ │ │

│ │отходов; основы организации│ │ │ │

│ │транспортных сетей; │ │ │ │

│ │уметь: разрабатывать схемы│ │ │ │

│ │организации транспорта и│ │ │ │

│ │инженерной инфраструктуры│ │ │ │

│ │территории; определять│ │ │ │

│ │требования технических│ │ │ │

│ │регламентов при планировании│ │ │ │

│ │территорий; проектировании│ │ │ │

│ │объектов капитального и│ │ │ │

│ │дорожного строительства,│ │ │ │

│ │озеленения и благоустройства│ │ │ │

│ │территории; определять│ │ │ │

│ │требования к инженерным│ │ │ │

│ │системам здания с учетом│ │ │ │

│ │микроклимата, световой и│ │ │ │

│ │звуковой среды, инсоляции и│ │ │ │

│ │других параметров│ │ │ │

│ │искусственной (построенной)│ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │

│ │владеть: знаниями о движении│ │ │ │

│ │пешеходов и транспорта,│ │ │ │

│ │трассировке и необходимыми│ │ │ │

│ │для проектирования улично-│ │ │ │

│ │дорожной сети; навыками│ │ │ │

│ │планировки линейных объектов│ │ │ │

│ │и элементов инженерной│ │ │ │

│ │инфраструктуры территории;│ │ │ │

│ │методами обеспечения│ │ │ │

│ │современного комфорта и│ │ │ │

│ │инженерного оснащения зданий;│ │ │ │

│ │методами и приемами повышения│ │ │ │

│ │эффективности энергосистем и│ │ │ │

│ │энергосбережения застройки. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Модуль "История и теория│ 10 - 14 │История │ОК-2 │

│ │градостроительства" │ │пространственных │ОК-3 │

│ │знать: историю архитектуры и│ │искусств │ОК-4 │

│ │градостроительства в│ │Теория │ПК-1 │

│ │контексте развития мировой│ │градостроительства│ПК-2 │

│ │культуры; современную│ │Ландшафтно- │ПК-5 │

│ │практику и проблемы развития│ │визуальный анализ │ │

│ │архитектуры, │ │ │ │

│ │градостроительства, │ │ │ │

│ │городского хозяйства;│ │ │ │

│ │принципы охраны и│ │ │ │

│ │использования объектов│ │ │ │

│ │историко-культурного и│ │ │ │

│ │природного наследия; │ │ │ │

│ │уметь: анализировать и│ │ │ │

│ │критически оценивать опыт│ │ │ │

│ │решения градостроительных│ │ │ │

│ │задач, участвовать в│ │ │ │

│ │градостроительных │ │ │ │

│ │исследованиях; │ │ │ │

│ │владеть: навыками визуально-│ │ │ │

│ │ландшафтного анализа;│ │ │ │

│ │методами оценки│ │ │ │

│ │градостроительных проектов;│ │ │ │

│ │приемами градостроительной│ │ │ │

│ │реконструкции зон с особыми│ │ │ │

│ │условиями использования│ │ │ │

│ │территорий, территорий│ │ │ │

│ │объектов культурного│ │ │ │

│ │наследия, и ценной застройки.│ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Модуль "Информационная среда│ 13 - 17 │Территориальные │ОК-3 │

│ │и социальные коммуникации" │ │информационные │ОК-4 │

│ │знать: основы информационного│ │системы │ПК-1 │

│ │обеспечения градостроительной│ │Мультимедийные │ПК-2 │

│ │деятельности; принципы и│ │технологии и │ПК-6 │

│ │приемы социальных│ │компьютерные │ │

│ │коммуникаций (обсуждений,│ │средства │ │

│ │презентаций, выступлений);│ │проектирования │ │

│ │методы наглядного изображения│ │ │ │

│ │и моделирования│ │ │ │

│ │градостроительных решений; │ │ │ │

│ │уметь: использовать│ │ │ │

│ │современные территориальные│ │ │ │

│ │информационные средства│ │ │ │

│ │(компьютерные прикладные│ │ │ │

│ │программы) для│ │ │ │

│ │градостроительной практики;│ │ │ │

│ │проводить социологические и│ │ │ │

│ │натурные обследования в│ │ │ │

│ │рамках предпроектных│ │ │ │

│ │исследований; использовать│ │ │ │

│ │различные средства развития и│ │ │ │

│ │выражения архитектурного│ │ │ │

│ │замысла (графические,│ │ │ │

│ │макетные, компьютерные,│ │ │ │

│ │вербальные, видео); │ │ │ │

│ │владеть: навыками и│ │ │ │

│ │технологиями компьютерного│ │ │ │

│ │проектирования и визуализации│ │ │ │

│ │проектов; методами социальных│ │ │ │

│ │коммуникаций (презентаций), в│ │ │ │

│ │том числе навыками│ │ │ │

│ │обоснования, разъяснения и│ │ │ │

│ │продвижения проектного│ │ │ │

│ │замысла; навыками│ │ │ │

│ │взаимодействия с│ │ │ │

│ │информационными системами│ │ │ │

│ │обеспечения градостроительной│ │ │ │

│ │деятельности. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Модуль "Управление, право и│ 3 - 5 │Управление │ОК-2 │

│ │этика" │ │проектом в │ОК-3 │

│ │знать: основы управления в│ │градостроительстве│ОК-4 │

│ │градостроительстве, в том│ │Градостроительное │ПК-1 │

│ │числе государственное│ │законодательство, │ПК-2 │

│ │управление строительной│ │право, этика │ПК-7 │

│ │отрасли, основы│ │ │ │

│ │градорегулирования, процедуры│ │ │ │

│ │согласований │ │ │ │

│ │градостроительных решений;│ │ │ │

│ │требования профессиональной│ │ │ │

│ │этики, кодекс поведения│ │ │ │

│ │применительно к│ │ │ │

│ │градостроительной практике;│ │ │ │

│ │основные требования к│ │ │ │

│ │оформлению проектной│ │ │ │

│ │документации для│ │ │ │

│ │строительства; │ │ │ │

│ │уметь: собирать и│ │ │ │

│ │анализировать исходную│ │ │ │

│ │информацию, влияющую на│ │ │ │

│ │функционирование и развитие│ │ │ │

│ │градостроительных объектов;│ │ │ │

│ │проводить оценку стоимости│ │ │ │

│ │строительства и освоения│ │ │ │

│ │территории; понимать и│ │ │ │

│ │применять нормативно-правовые│ │ │ │

│ │документы в своей│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │владеть: знаниями в области│ │ │ │

│ │права, профессионального,│ │ │ │

│ │делового, финансового│ │ │ │

│ │законодательства, │ │ │ │

│ │необходимыми для│ │ │ │

│ │регулирования и управления│ │ │ │

│ │градостроительной │ │ │ │

│ │деятельностью в интересах│ │ │ │

│ │населения, общества,│ │ │ │

│ │застройщиков, пользователей;│ │ │ │

│ │навыками управления проектами│ │ │ │

│ │в области строительства, в│ │ │ │

│ │том числе навыками│ │ │ │

│ │экономической оценки и│ │ │ │

│ │контроля стоимости│ │ │ │

│ │строительных объектов;│ │ │ │

│ │навыками проведения публичных│ │ │ │

│ │слушаний по градостроительным│ │ │ │

│ │проектам. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, владения определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-9 │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ Б.5 │Учебная и производственная│ 45 <**> │ │ОК-1 - 8 │

│ │практики │ │ │ПК-1 - 7 │

│ │(практические умения и│ │ │ │

│ │владения определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ Б.6 │Итоговая государственная│ 15 │ │ОК-1 - 8 │

│ │аттестация │ │ │ПК-1 - 7 │

├─────┼─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость основной│ 300 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└─────┴─────────────────────────────┴─────────────┴──────────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

<**> Согласно требованиям Международного союза архитекторов, Совета Архитекторов Европы, ЮНЕСКО для лицензирования на квалификацию градостроителя требуется не менее двух лет проектной практики, в том числе - в рамках учебного процесса - не менее одного года (минимум 45 зачетных единиц).