Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌─────┬─────────────────────────────┬─────────────┬──────────────────┬───────────┐
│ Код │Учебные циклы и проектируемые│Трудоемкость │Примерный перечень│ Коды │
│ УЦ │ результаты их освоения │ (зачетные │ дисциплин для │формируемых│
│ ООП │ │единицы) <*> │ разработки │компетенций│
│ │ │ │ примерных │ │
│ │ │ │программ, а также │ │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ Б.1 │Гуманитарный, социальный и│ 38 - 42 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Базовая часть │ 18 - 21 │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │В результате освоения базовой│ │История │ОК-1 │
│ │части цикла обучающийся│ │Философия │ОК-2 │
│ │должен: │ │Экономика │ОК-4 │
│ │знать: основы философии,│ │Право │ОК-5 │
│ │закономерности развития│ │Социология │ОК-6 │
│ │общества, его нормы и│ │Иностранный язык │ОК-7 │
│ │ценности; этапы развития│ │ │ПК-1 │
│ │цивилизации, роль России в│ │ │ПК-2 │
│ │мировом историческом│ │ │ПК-5 │
│ │процессе; основы экономики и│ │ │ПК-6 │
│ │права; основы социологии и│ │ │ │
│ │демографии; │ │ │ │
│ │уметь: учитывать гуманитарные│ │ │ │
│ │знания и социальные навыки в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности, в том числе:│ │ │ │
│ │вести дискуссию, публично│ │ │ │
│ │представлять результаты│ │ │ │
│ │работы; учитывать│ │ │ │
│ │гуманитарные знания в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; пользоваться│ │ │ │
│ │навыками стратегического и│ │ │ │
│ │оперативного планирования;│ │ │ │
│ │владеть: основами│ │ │ │
│ │гуманитарных дисциплин,│ │ │ │
│ │необходимых для формирования│ │ │ │
│ │градостроительной политики и│ │ │ │
│ │разработки программ│ │ │ │
│ │градостроительного развития│ │ │ │
│ │территории; одним из│ │ │ │
│ │иностранных языков│ │ │ │
│ │международного общения на│ │ │ │
│ │уровне, обеспечивающем устные│ │ │ │
│ │и письменные межличностные и│ │ │ │
│ │профессиональные │ │ │ │
│ │коммуникации. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ 18 - 21 │ │ │
│ │умения, владения определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ Б.2 │Естественнонаучный цикл │ 22 - 26 │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Базовая часть │ 10 - 12 │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │В результате изучения базовой│ │Экономическая │ОК-1 │
│ │части цикла обучающийся│ │география │ОК-2 │
│ │должен: │ │Градостроительная │ОК-3 │
│ │знать: основы экономической│ │экология │ОК-4 │
│ │географии и теории│ │Геодезия и │ОК-7 │
│ │расселения; основы экологии и│ │картография │ОК-8 │
│ │охраны и использования│ │Климатология и │ПК-1 │
│ │ландшафта; основы геодезии и│ │энергообеспечение │ПК-2 │
│ │картографии; основы│ │поселений │ПК-3 │
│ │теплоэнергоснабжения зданий,│ │ │ПК-4 │
│ │комплексов, поселений; основы│ │ │ПК-6 │
│ │градостроительной │ │ │ │
│ │климатологии; │ │ │ │
│ │уметь: учитывать│ │ │ │
│ │естественнонаучные знания в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности, в том числе│ │ │ │
│ │выявлять и оценивать ресурсы│ │ │ │
│ │развития территории;│ │ │ │
│ │прогнозировать экологические│ │ │ │
│ │последствия развития│ │ │ │
│ │территорий; оценивать│ │ │ │
│ │эффективность организации│ │ │ │
│ │систем жизнеобеспечения│ │ │ │
│ │застройки; │ │ │ │
│ │владеть: знаниями о природных│ │ │ │
│ │системах и искусственной│ │ │ │
│ │среде, необходимыми для│ │ │ │
│ │формирования │ │ │ │
│ │градостроительной политики;│ │ │ │
│ │средствами компьютерного│ │ │ │
│ │моделирования процессов│ │ │ │
│ │освоения и использования│ │ │ │
│ │территории, необходимыми для│ │ │ │
│ │визуализации проектов;│ │ │ │
│ │методами начертательной│ │ │ │
│ │геометрии, необходимыми для│ │ │ │
│ │трехмерного моделирования. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ 22 - 26 │ │ │
│ │умения, владения определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ Б.3 │Профессиональный цикл │ 172 - 180 │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Базовая часть │ 85 - 90 │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Модуль "Урбанистика" │ 12 - 14 │Градостроительный │ПК-1 │
│ │знать: основы│ │анализ │ПК-2 │
│ │градостроительного │ │Градостроительная │ПК-3 │
│ │планирования │ │политика │ПК-4 │
│ │(прогнозирование, │ │Территориальное │ПК-5 │
│ │программирование, │ │планирование │ПК-6 │
│ │проектирование); основы│ │ │ПК-7 │
│ │политики │ │ │ │
│ │сбережения ресурсов и│ │ │ │
│ │устойчивого развития; основы│ │ │ │
│ │жилищной политики,│ │ │ │
│ │формирования систем│ │ │ │
│ │социального и культурно-│ │ │ │
│ │бытового обслуживания│ │ │ │
│ │населения; основы политики в│ │ │ │
│ │области занятости населения;│ │ │ │
│ │основы подземной урбанистики;│ │ │ │
│ │основы требования к│ │ │ │
│ │организации транспортного│ │ │ │
│ │обслуживания и инженерной│ │ │ │
│ │инфраструктуры; основные│ │ │ │
│ │задачи охраны и использования│ │ │ │
│ │памятников природы, истории и│ │ │ │
│ │культуры; │ │ │ │
│ │уметь: проводить│ │ │ │
│ │предпроектный │ │ │ │
│ │градостроительный анализ и│ │ │ │
│ │осуществлять комплексную│ │ │ │
│ │оценку территории; определять│ │ │ │
│ │достоинства и недостатки,│ │ │ │
│ │ограничения и риски программ│ │ │ │
│ │освоения территории и│ │ │ │
│ │реконструкции застройки;│ │ │ │
│ │определение целевых│ │ │ │
│ │ориентиров градостроительной│ │ │ │
│ │программы; │ │ │ │
│ │владеть: знаниями комплекса│ │ │ │
│ │гуманитарных, │ │ │ │
│ │естественнонаучных и│ │ │ │
│ │прикладных дисциплин,│ │ │ │
│ │необходимых для обоснования│ │ │ │
│ │градостроительных программ;│ │ │ │
│ │навыками предпроектного│ │ │ │
│ │градостроительного анализа,│ │ │ │
│ │необходимыми для выявления│ │ │ │
│ │достоинств и недостатков,│ │ │ │
│ │ограничений и рисков освоения│ │ │ │
│ │территории и реконструкции│ │ │ │
│ │застройки; приемами│ │ │ │
│ │стратегического и│ │ │ │
│ │оперативного планирования,│ │ │ │
│ │необходимыми для формирования│ │ │ │
│ │схем территориального│ │ │ │
│ │планирования на уровне│ │ │ │
│ │региона, города,│ │ │ │
│ │градостроительного комплекса.│ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Модуль "Проектирование" │ 20 - 22 │Градостроительное │ОК-3 │
│ │знать: основы│ │проектирование │ОК-4 │
│ │функционирования │ │Архитектурно- │ПК-1 │
│ │градостроительных систем с│ │строительное │ПК-2 │
│ │учетом социальных,│ │проектирование │ПК-3 │
│ │экономических, природных и│ │ │ПК-4 │
│ │инженерных факторов; принципы│ │ │ПК-5 │
│ │и приемы градостроительного│ │ │ПК-6 │
│ │проектирования на уровне│ │ │ПК-7 │
│ │региона, города,│ │ │ │
│ │градостроительного комплекса;│ │ │ │
│ │основы объемного│ │ │ │
│ │проектирования зданий и│ │ │ │
│ │сооружений (архитектурного,│ │ │ │
│ │художественного, │ │ │ │
│ │дизайнерского); систему│ │ │ │
│ │проектной документации для│ │ │ │
│ │строительства, основные│ │ │ │
│ │требования к ней; │ │ │ │
│ │уметь: работать с│ │ │ │
│ │градостроительной │ │ │ │
│ │документацией: схемами,│ │ │ │
│ │картами, планами, чертежами;│ │ │ │
│ │выявлять проектные│ │ │ │
│ │ограничения и определять│ │ │ │
│ │условия проектирования;│ │ │ │
│ │выдвигать концептуальную идею│ │ │ │
│ │и последовательно развивать│ │ │ │
│ │ее в ходе разработки│ │ │ │
│ │проектного решения; │ │ │ │
│ │владеть: навыками разработки│ │ │ │
│ │графических и текстовых│ │ │ │
│ │документов территориального│ │ │ │
│ │планирования, │ │ │ │
│ │градостроительного │ │ │ │
│ │зонирования, планировки│ │ │ │
│ │территории на уровне региона,│ │ │ │
│ │города, градостроительного│ │ │ │
│ │комплекса; навыками│ │ │ │
│ │архитектурно-строительного │ │ │ │
│ │проектирования зданий и│ │ │ │
│ │сооружений, необходимыми для│ │ │ │
│ │разработки архитектурных│ │ │ │
│ │концепций. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Модуль "Строительство" │ 9 - 14 │Инженерная │ОК-3 │
│ │знать: основы ландшафтного│ │подготовка и │ОК-4 │
│ │анализа, принципы освоения│ │благоустройство │ОК-8 │
│ │территории и приемы│ │территорий │ПК-1 │
│ │ландшафтного строительства;│ │Архитектурно- │ПК-2 │
│ │основы строительного│ │строительные │ПК-3 │
│ │производства; архитектурно-│ │конструкции │ПК-7 │
│ │строительные конструкции и│ │Основы │ │
│ │технологии возведения зданий,│ │строительного │ │
│ │сооружений, дорог; │ │производства │ │
│ │уметь: оценивать последствия│ │Безопасность │ │
│ │строительной деятельности для│ │жизнедеятельности │ │
│ │природного ландшафта;│ │ │ │
│ │выбирать конструкции,│ │ │ │
│ │материалы и строительные│ │ │ │
│ │технологии для объектов│ │ │ │
│ │капитального строительства,│ │ │ │
│ │дорожного строительства и│ │ │ │
│ │благоустройства территории;│ │ │ │
│ │формировать задание для│ │ │ │
│ │проектирования строительных│ │ │ │
│ │конструкций; основы│ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │владеть: знаниями в области│ │ │ │
│ │геологии и свойств ландшафта,│ │ │ │
│ │необходимыми для принятия│ │ │ │
│ │решения: │ │ │ │
│ │- по размещению и│ │ │ │
│ │строительству объектов│ │ │ │
│ │капитального строительства; │ │ │ │
│ │- дорожного строительства; │ │ │ │
│ │- инженерного оборудования и│ │ │ │
│ │благоустройства территории; │ │ │ │
│ │навыками вертикальной│ │ │ │
│ │планировки, инженерного│ │ │ │
│ │оборудования и│ │ │ │
│ │благоустройства территории,│ │ │ │
│ │необходимыми для разработки│ │ │ │
│ │генеральных планов участков│ │ │ │
│ │строительства; навыками│ │ │ │
│ │инженерно-строительного │ │ │ │
│ │проектирования и│ │ │ │
│ │конструирования зданий. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Модуль "Инженерные│ 6 - 10 │Транспорт │ОК-3 │
│ │коммуникации и транспорт" │ │Инженерные сети │ОК-4 │
│ │знать: принципы и приемы│ │Архитектурная │ПК-1 │
│ │организации транспорта и│ │физика │ПК-2 │
│ │пешеходного движения│ │ │ПК-4 │
│ │урбанизированных территорий;│ │ │ПК-6 │
│ │основные системы инженерного│ │ │ │
│ │обеспечения зданий │ │ │ │
│ │и сооружений, инженерных│ │ │ │
│ │сетей и коммуникаций│ │ │ │
│ │территории, в том числе│ │ │ │
│ │водоснабжение, водоотведение,│ │ │ │
│ │тепло-, газо-,│ │ │ │
│ │электроснабжение, │ │ │ │
│ │вертикальный транспорт,│ │ │ │
│ │средства связи, а также│ │ │ │
│ │устройства безопасности и│ │ │ │
│ │систем пожаротушения;│ │ │ │
│ │основные системы│ │ │ │
│ │коммунального хозяйства и│ │ │ │
│ │эксплуатации городской│ │ │ │
│ │инфраструктуры, способы│ │ │ │
│ │хранения и утилизации бытовых│ │ │ │
│ │отходов; основы организации│ │ │ │
│ │транспортных сетей; │ │ │ │
│ │уметь: разрабатывать схемы│ │ │ │
│ │организации транспорта и│ │ │ │
│ │инженерной инфраструктуры│ │ │ │
│ │территории; определять│ │ │ │
│ │требования технических│ │ │ │
│ │регламентов при планировании│ │ │ │
│ │территорий; проектировании│ │ │ │
│ │объектов капитального и│ │ │ │
│ │дорожного строительства,│ │ │ │
│ │озеленения и благоустройства│ │ │ │
│ │территории; определять│ │ │ │
│ │требования к инженерным│ │ │ │
│ │системам здания с учетом│ │ │ │
│ │микроклимата, световой и│ │ │ │
│ │звуковой среды, инсоляции и│ │ │ │
│ │других параметров│ │ │ │
│ │искусственной (построенной)│ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │
│ │владеть: знаниями о движении│ │ │ │
│ │пешеходов и транспорта,│ │ │ │
│ │трассировке и необходимыми│ │ │ │
│ │для проектирования улично-│ │ │ │
│ │дорожной сети; навыками│ │ │ │
│ │планировки линейных объектов│ │ │ │
│ │и элементов инженерной│ │ │ │
│ │инфраструктуры территории;│ │ │ │
│ │методами обеспечения│ │ │ │
│ │современного комфорта и│ │ │ │
│ │инженерного оснащения зданий;│ │ │ │
│ │методами и приемами повышения│ │ │ │
│ │эффективности энергосистем и│ │ │ │
│ │энергосбережения застройки. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Модуль "История и теория│ 10 - 14 │История │ОК-2 │
│ │градостроительства" │ │пространственных │ОК-3 │
│ │знать: историю архитектуры и│ │искусств │ОК-4 │
│ │градостроительства в│ │Теория │ПК-1 │
│ │контексте развития мировой│ │градостроительства│ПК-2 │
│ │культуры; современную│ │Ландшафтно- │ПК-5 │
│ │практику и проблемы развития│ │визуальный анализ │ │
│ │архитектуры, │ │ │ │
│ │градостроительства, │ │ │ │
│ │городского хозяйства;│ │ │ │
│ │принципы охраны и│ │ │ │
│ │использования объектов│ │ │ │
│ │историко-культурного и│ │ │ │
│ │природного наследия; │ │ │ │
│ │уметь: анализировать и│ │ │ │
│ │критически оценивать опыт│ │ │ │
│ │решения градостроительных│ │ │ │
│ │задач, участвовать в│ │ │ │
│ │градостроительных │ │ │ │
│ │исследованиях; │ │ │ │
│ │владеть: навыками визуально-│ │ │ │
│ │ландшафтного анализа;│ │ │ │
│ │методами оценки│ │ │ │
│ │градостроительных проектов;│ │ │ │
│ │приемами градостроительной│ │ │ │
│ │реконструкции зон с особыми│ │ │ │
│ │условиями использования│ │ │ │
│ │территорий, территорий│ │ │ │
│ │объектов культурного│ │ │ │
│ │наследия, и ценной застройки.│ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Модуль "Информационная среда│ 13 - 17 │Территориальные │ОК-3 │
│ │и социальные коммуникации" │ │информационные │ОК-4 │
│ │знать: основы информационного│ │системы │ПК-1 │
│ │обеспечения градостроительной│ │Мультимедийные │ПК-2 │
│ │деятельности; принципы и│ │технологии и │ПК-6 │
│ │приемы социальных│ │компьютерные │ │
│ │коммуникаций (обсуждений,│ │средства │ │
│ │презентаций, выступлений);│ │проектирования │ │
│ │методы наглядного изображения│ │ │ │
│ │и моделирования│ │ │ │
│ │градостроительных решений; │ │ │ │
│ │уметь: использовать│ │ │ │
│ │современные территориальные│ │ │ │
│ │информационные средства│ │ │ │
│ │(компьютерные прикладные│ │ │ │
│ │программы) для│ │ │ │
│ │градостроительной практики;│ │ │ │
│ │проводить социологические и│ │ │ │
│ │натурные обследования в│ │ │ │
│ │рамках предпроектных│ │ │ │
│ │исследований; использовать│ │ │ │
│ │различные средства развития и│ │ │ │
│ │выражения архитектурного│ │ │ │
│ │замысла (графические,│ │ │ │
│ │макетные, компьютерные,│ │ │ │
│ │вербальные, видео); │ │ │ │
│ │владеть: навыками и│ │ │ │
│ │технологиями компьютерного│ │ │ │
│ │проектирования и визуализации│ │ │ │
│ │проектов; методами социальных│ │ │ │
│ │коммуникаций (презентаций), в│ │ │ │
│ │том числе навыками│ │ │ │
│ │обоснования, разъяснения и│ │ │ │
│ │продвижения проектного│ │ │ │
│ │замысла; навыками│ │ │ │
│ │взаимодействия с│ │ │ │
│ │информационными системами│ │ │ │
│ │обеспечения градостроительной│ │ │ │
│ │деятельности. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Модуль "Управление, право и│ 3 - 5 │Управление │ОК-2 │
│ │этика" │ │проектом в │ОК-3 │
│ │знать: основы управления в│ │градостроительстве│ОК-4 │
│ │градостроительстве, в том│ │Градостроительное │ПК-1 │
│ │числе государственное│ │законодательство, │ПК-2 │
│ │управление строительной│ │право, этика │ПК-7 │
│ │отрасли, основы│ │ │ │
│ │градорегулирования, процедуры│ │ │ │
│ │согласований │ │ │ │
│ │градостроительных решений;│ │ │ │
│ │требования профессиональной│ │ │ │
│ │этики, кодекс поведения│ │ │ │
│ │применительно к│ │ │ │
│ │градостроительной практике;│ │ │ │
│ │основные требования к│ │ │ │
│ │оформлению проектной│ │ │ │
│ │документации для│ │ │ │
│ │строительства; │ │ │ │
│ │уметь: собирать и│ │ │ │
│ │анализировать исходную│ │ │ │
│ │информацию, влияющую на│ │ │ │
│ │функционирование и развитие│ │ │ │
│ │градостроительных объектов;│ │ │ │
│ │проводить оценку стоимости│ │ │ │
│ │строительства и освоения│ │ │ │
│ │территории; понимать и│ │ │ │
│ │применять нормативно-правовые│ │ │ │
│ │документы в своей│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │владеть: знаниями в области│ │ │ │
│ │права, профессионального,│ │ │ │
│ │делового, финансового│ │ │ │
│ │законодательства, │ │ │ │
│ │необходимыми для│ │ │ │
│ │регулирования и управления│ │ │ │
│ │градостроительной │ │ │ │
│ │деятельностью в интересах│ │ │ │
│ │населения, общества,│ │ │ │
│ │застройщиков, пользователей;│ │ │ │
│ │навыками управления проектами│ │ │ │
│ │в области строительства, в│ │ │ │
│ │том числе навыками│ │ │ │
│ │экономической оценки и│ │ │ │
│ │контроля стоимости│ │ │ │
│ │строительных объектов;│ │ │ │
│ │навыками проведения публичных│ │ │ │
│ │слушаний по градостроительным│ │ │ │
│ │проектам. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, владения определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-9 │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ Б.5 │Учебная и производственная│ 45 <**> │ │ОК-1 - 8 │
│ │практики │ │ │ПК-1 - 7 │
│ │(практические умения и│ │ │ │
│ │владения определяются ООП│ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ Б.6 │Итоговая государственная│ 15 │ │ОК-1 - 8 │
│ │аттестация │ │ │ПК-1 - 7 │
├─────┼─────────────────────────────┼─────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость основной│ 300 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└─────┴─────────────────────────────┴─────────────┴──────────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
<**> Согласно требованиям Международного союза архитекторов, Совета Архитекторов Европы, ЮНЕСКО для лицензирования на квалификацию градостроителя требуется не менее двух лет проектной практики, в том числе - в рамках учебного процесса - не менее одного года (минимум 45 зачетных единиц).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей