2. Порядок приглашения и аккредитации иностранных (международных) наблюдателей

2. Порядок приглашения и аккредитации иностранных

(международных) наблюдателей

2.1. Приглашения могут быть направлены Президентом Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации после официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы.

2.2. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации может направить приглашения избирательным органам иностранных государств, а также иностранным и международным организациям, специализирующимся на вопросах избирательного законодательства и выборов, обеспечения прав граждан на участие в выборах.

2.3. Предложения о направлении приглашений могут быть поданы Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, международными и национальными правительственными и неправительственными организациями, уставные цели которых предусматривают осуществление наблюдения за выборами, а также частными лицами, имеющими признанный авторитет в области защиты прав и свобод человека и гражданина.

2.4. Для аккредитации в качестве иностранного (международного) наблюдателя на выборах депутатов Государственной Думы шестого созыва представитель иностранной (международной) организации, отвечающей требованиям пунктов 1.2 и 1.3 настоящих Разъяснений, направляет в пригласивший его орган, уполномоченный приглашать иностранных (международных) наблюдателей, заявление об аккредитации в качестве иностранного (международного) наблюдателя, копии документов, удостоверяющих личность, а также анкету иностранного (международного) наблюдателя установленной формы.

2.5. Документы, перечисленные в пункте 2.4 настоящих Разъяснений, должны поступать в орган, приславший приглашение, в срок с момента получения приглашения, но не позднее десяти дней до дня голосования. Документы, поступившие с нарушением указанного срока, к рассмотрению не принимаются.

2.6. Орган, уполномоченный приглашать иностранных (международных) наблюдателей, после проверки поступивших от представителя иностранной (международной) организации документов, необходимых для аккредитации в качестве иностранного (международного) наблюдателя, передает их в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации для принятия решения об аккредитации.

2.7. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации при соответствии поступивших документов установленным требованиям выдает представителю иностранной (международной) организации удостоверение иностранного (международного) наблюдателя установленного образца. Такое удостоверение дает право представителю иностранной (международной) организации осуществлять свою деятельность по наблюдению за выборами депутатов Государственной Думы шестого созыва в качестве иностранного (международного) наблюдателя.

2.8. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе отказать в аккредитации иностранному (международному) наблюдателю в случаях:

- отсутствия правоспособности у иностранной (международной) организации, направившей иностранного (международного) наблюдателя, осуществлять наблюдение на выборах депутатов Государственной Думы шестого созыва в Российской Федерации;

- непредставления представителем иностранной (международной) организации, соответствующей иностранной (международной) организацией документов, установленных пунктом 2.4 настоящих Разъяснений, либо представления их с неполными или недостоверными сведениями;

- если уставные цели иностранной (международной) организации или цели пребывания на территории Российской Федерации и деятельность иностранной (международной) организации либо ее представителя противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации, создают угрозу суверенитету, безопасности, территориальной целостности, национальному единству и национальным интересам Российской Федерации;

- если ранее представитель иностранной (международной) организации либо сама организация были лишены аккредитации в качестве иностранных (международных) наблюдателей на территории Российской Федерации в связи с грубым нарушением Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, международных правовых актов или международных принципов наблюдения.