1. Механизм реализации Программы
Этот подраздел включает в себя:
план реализации основных мероприятий;
описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации Программы;
определение порядка осуществления контроля за эффективным и целевым использованием финансовых средств, а также структуры управления реализацией Программы, основными элементами которой являются:
высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, ответственное за реализацию Программы;
уполномоченный межведомственный орган в субъекте Российской Федерации (дирекция, координационный комитет, межведомственная комиссия и т.п.);
уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
общественный консультативный орган.
Предусматривается включение в состав уполномоченного межведомственного органа в субъекте Российской Федерации представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления территорий вселения, региональных отделений государственных внебюджетных фондов, объединений работодателей.
Определяются функции уполномоченного межведомственного органа в субъекте Российской Федерации по осуществлению общей координации действий и контролю за реализацией Программы. В качестве основных его функций предусматриваются:
функции по координации действий органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по вопросам реализации Программы, работодателями, предоставляющими рабочие места для участников Программы, переселенцами и членами их семей по вопросам оказания содействия в получении документов, необходимых для переезда, трудоустройства, переобучения, профессиональной адаптации и обустройства на территории вселения, а также социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество;
информационно-консультационные функции, включая:
разработку памятки участника Государственной программы;
подготовку информационных сообщений о Программе и ходе ее исполнения;
взаимодействие со средствами массовой информации;
проведение информационно-разъяснительной работы в субъекте Российской Федерации;
мониторинг хода исполнения программных мероприятий;
контроль за ходом исполнения программных мероприятий в пределах своих полномочий.
Определяется процедура создания общественного консультативного органа, а также порядок осуществления им консультативных мероприятий и общественного контроля.
Предусматривается разработка проектов новых нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и нормативных правовых актов, вносящих изменения в действующие нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, принятие которых необходимо для реализации Программы.
Новые нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации и нормативные правовые акты, вносящие изменения в действующие нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, могут быть направлены на регулирование следующих вопросов:
создание межведомственного органа субъекта Российской Федерации по реализации Программы, определение его полномочий и функций;
создание уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию Программы, определение его полномочий и функций;
создание общественного консультативного органа в рамках реализации Программы, определение его полномочий и функций;
определение преференций и льгот, которые могут предоставляться субъектом Российской Федерации работодателям, принимающим участие в проекте переселения и содействующим жилищному обустройству участников Государственной программы и членов их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
определение порядка предоставления участникам Государственной программы мер социальной поддержки, финансируемых в установленном порядке за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, и их размера.
В подразделе предусматривается:
организация работы по обустройству участников Государственной программы;
содействие в трудоустройстве участника Государственной программы и членов его семьи и соответствующие обязательства субъекта Российской Федерации и работодателей, участвующих в Программе;
профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и профессиональная адаптация участников Государственной программы и членов их семей;
информационное обеспечение разработки и реализации Программы.
Последовательность выполнения программных мероприятий может определяться регламентом приема участников Государственной программы и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения субъекта Российской Федерации (далее - регламент).
Регламент разрабатывается и утверждается в установленном порядке уполномоченным межведомственным органом в субъекте Российской Федерации с распределением зон ответственности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации. Внесение в него изменений возможно при изменении условий реализации Государственной программы и (или) Программы, а также с учетом результатов мониторинга хода реализации Программы.
Регламент может содержать раздел, характеризующий общие положения, и раздел, отражающий механизм оказания содействия участникам Государственной программы и членам их семей в обустройстве и адаптации на территории вселения.
В разделе "Общие положения" регламента указываются функции территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с определением необходимых действий и сроков их исполнения, порядок их взаимодействия, а также услуги, предоставляемые этими органами. Кроме того, указываются нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие выполнение функций и предоставление услуг, предусмотренных Программой.
В разделе "Оказание содействия участникам Государственной программы и членам их семей в обустройстве и адаптации на территории вселения" регламента отражаются:
порядок информирования о последовательности действий участника Государственной программы и членов его семьи при въезде на территорию субъекта Российской Федерации, а также на территорию вселения;
порядок встречи и размещения в месте временного пребывания (в случае возникновения необходимости) прибывших в субъект Российской Федерации участников Государственной программы и членов их семей и направления их для проживания на территорию вселения;
порядок оформления документов, удостоверяющих правовой статус участника Государственной программы и членов его семьи как лиц, проживающих в Российской Федерации;
порядок подбора рабочих мест, на которые могут быть трудоустроены участники Государственной программы, и заключения соглашения о сотрудничестве (намерениях) работодателя с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
порядок направления участника Государственной программы к работодателю на территории вселения;
порядок предоставления услуг по трудоустройству членов семьи участника Государственной программы, а также организации обучения, переобучения, повышения квалификации и профессиональной адаптации участника Государственной программы и членов его семьи;
порядок жилищного обустройства по месту временного и постоянного проживания, а также условия включения участника Государственной программы в соответствующие федеральные и региональные программы по улучшению жилищных условий;
порядок и сроки осуществления выплат по компенсации расходов на переезд участника Государственной программы и членов его семьи к месту проживания;
порядок и сроки осуществления выплаты участнику Государственной программы и членам его семьи единовременного пособия на обустройство;
порядок и сроки осуществления выплат ежемесячного пособия участнику Государственной программы и (или) членам его семьи при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности;
порядок и сроки предоставления участнику Программы набора услуг, входящих в компенсационный пакет участника Государственной программы.
По каждому из указанных направлений определяются ответственные исполнители из числа органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей