IV. Рекомендации по заполнению формы государственного задания
15. При заполнении титула государственного задания наименование федерального государственного учреждения приводится в соответствии с уставом, утвержденным в установленном порядке.
В строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела. В случае установления государственного задания для одной услуги строка "РАЗДЕЛ" в титул государственного задания не включается.
16. В пункте 1 государственного задания приводится наименование государственной услуги в соответствии с утвержденным перечнем государственных услуг.
17. Выписка из реестра расходных обязательств Российской Федерации, предусмотренная пунктом 2 государственного задания, представляется в приложении к государственному заданию и должна содержать:
- установленный для реестра расходных обязательств Российской Федерации набор столбцов <*>;
--------------------------------
<*> Постановление Правительства РФ от 16.07.2005 N 440 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации".
- одну или несколько строк из последнего сданного в Минфин России реестра расходных обязательств на соответствующий период, в рамках которых должны осуществляться расходы по оказанию государственной услуги.
18. В пункте 3 "Характеристика работ" государственного задания на оказание государственной услуги приводится слово "отсутствует" либо ставится прочерк.
19. Для заполнения пункта 4 государственного задания "Потребители государственной услуги":
- в первом столбце "Наименование категории потребителей" приводятся наименования потребителей в полном соответствии с утвержденным перечнем государственных услуг;
- во втором столбце указывается одно из слов: "безвозмездная" (рекомендуется указывать в случае, если учреждение не получает в рамках оказания государственной услуги доходов от приносящей доход деятельности), "частично платная" или "платная" (в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено, что в рамках оказания государственной услуги все или некоторые виды деятельности осуществляются на платной для потребителя основе);
- столбцы, характеризующие количество потребителей, должны быть заполнены по отчетному финансовому году - на основе фактического количества потребителей, по текущему финансовому году - на основе фактического (при наличии информации) либо планового количества потребителей, по очередному финансовому году и плановому периоду - на основе планового количества потребителей, по возможности определяемого с учетом потребности в оказании государственной услуги;
- столбцы, характеризующие количество потребителей, которым возможно оказать государственную услугу, заполняются исходя из сведений на среднесрочную перспективу; изменений количества потребителей, которым возможно оказать государственную услугу в годы, на которые составляется государственное задание.
20. При заполнении пункта 5 государственного задания "Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемой государственной услуги" рекомендуется следующее.
20.1. Для заполнения пункта 5.1 государственного задания "Показатели качества оказываемой государственной услуги" необходимо:
- установить от 2 до 6 показателей качества государственной услуги с единицами измерения для каждого показателя;
- сделать ссылку на соответствующий правовой акт, утверждающий методику расчета, или описать методику расчета. Если показатель предполагает арифметическое действие, привести формулу расчета. В случае использования абсолютного показателя записать "Абсолютный показатель";
- привести значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;
- указать источник информации (например, конкретную форму статистического наблюдения; указать, что информация будет собираться на основе социологических опросов и т.п.).
20.2. Для заполнения пункта 5.2 государственного задания "Объем (состав) оказываемой государственной услуги (в натуральных показателях)" необходимо:
- привести 1 - 2 показателя для измерения объема государственной услуги и единицы их измерения строго в соответствии с перечнем государственных услуг;
- привести значения показателей, в том числе за отчетный год -фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые, обеспеченные финансированием из бюджета;
- четко указать источник информации (например, конкретную форму статистического наблюдения).
Оценка потребности в государственных услугах в натуральном выражении в плановом периоде для каждой государственной услуги определяется по формуле:
П - оценка потребности в государственных услугах в плановом периоде в натуральном выражении;
Пб - фактический объем предоставления государственной услуги в прошедшем году в натуральном выражении;
Т - прогнозируемый индекс роста контингента потребителей государственных услуг (плановый период к показателям контингента в прошедшем году).
В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в государственных услугах в натуральных показателях являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, формируемые соответствующими структурными подразделениями Роснедра, органами государственной статистики, а также отчеты федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Роснедра.
Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
20.3. Для заполнения пункта 5.3 государственного задания "Требования к материально-техническому обеспечению оказываемой государственной услуги" рекомендуется:
- в пункте 5.3.1 указать правовые акты и иные документы, устанавливающие требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги (например, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, требования (рекомендации) относительно состава оборудования и т.п.), либо приводится слово "отсутствует";
- в пункте 5.3.2 привести конкретные требования к наличию и состоянию имущества в случае их установления в правовых актах и иных документах, регулирующих оказание государственной услуги (в случае большого объема правовых норм допускается вместо приведения цитат из правовых актов указывать ссылки на пункты, статьи соответствующих правовых актов), либо приводится слово "отсутствует".
20.4. Для заполнения пункта 5.4 "Требования к квалификации и опыту персонала" необходимо указать:
- установленные требования к профессиональной подготовке работников, занимающихся оказанием государственной услуги (допускается указание уровня образования для конкретных должностей либо групп работников, минимального процента работников с высшим, средним специальным образованием и т.п.);
- установленные требования к стажу работы (допускается указание минимальных требований к стажу работы для конкретных должностей либо групп работников, минимального процента работников с определенным стажем);
- периодичность повышения квалификации (необходимо предусмотреть повышение квалификации работников не реже одного раза в пять лет);
- при необходимости в государственном задании могут быть приведены иные требования.
21. Для заполнения пункта 6 государственного задания "Порядок оказания государственной услуги" рекомендуется следующее:
21.1. В п. 6.1 для государственного задания на оказание государственной услуги учреждением приводится слово "отсутствует" либо ставится прочерк.
21.2. В п. 6.2 "Основные процедуры оказания государственной услуги" рекомендуется, основываясь на нормативных правовых актах, описать основной набор действий, связанных с оказанием государственной услуги.
В случае большого количества процедур оказания государственной услуги допускается вместо описания набора действий, связанных с оказанием государственной услуги, указать пункты, статьи соответствующих правовых актов, утверждающих основные процедуры оказания государственной услуги.
21.3. При заполнении пункта 6.3 государственного задания рекомендуется указывать все используемые способы информирования потребителей о государственной услуге (размещение информации в сети Интернет; в печатных средствах массовой информации; в справочниках, буклетах; у входа в здание; на информационных стендах; указателях; и т.п.).
Для каждого из приводимых в государственном задании способов информирования необходимо указать состав размещаемой информации (о режиме работы, справочных телефонах, ФИО специалистов и т.д.) и частоту обновления ("ежегодно", "по мере изменения данных" и т.п.).
21.4. При заполнении пункта 6.4 в качестве оснований для приостановления исполнения государственного задания возможно указывать:
- окончание периода, на который выданы разрешительные документы на осуществление соответствующих видов деятельности (генеральное разрешение, аттестация и т.п.);
- иные предусмотренные нормативными правовыми актами случаи, влекущие за собой временную невозможность оказания государственной услуги.
Отсутствие бюджетных средств для финансирования оказания государственной услуги в качестве основания для приостановления исполнения государственного задания указывать не допускается.
21.5. При заполнении пункта 6.5 в качестве основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания возможно указывать:
- перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию государственной услуги;
- исключение государственной услуги из перечня государственных услуг;
- иные предусмотренные нормативными правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность оказания государственной услуги, не устранимую в краткосрочной перспективе.
Отсутствие бюджетных средств для финансирования оказания государственной услуги в качестве основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания указывать не допускается.
22. При заполнении пункта 7 государственного задания "Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги" в пункте 7.1 необходимо привести информацию о фактически установленных ценах (тарифах) на оказание платных услуг в рамках предоставления государственной услуги.
В графе "Цена (тариф), единица измерения", помимо установленной цены (тарифа), необходимо приводить также название услуги, оказываемой на платной основе, для которой данная цена (тариф) установлены. В случае значительного числа фактически установленных цен (тарифов) допускается приложение к государственному заданию нормативного правового акта, утвердившего данные цены (тарифы), без заполнения пункта 7.1.
В пункте 7.2 рекомендуется приводить краткое описание порядка установления цен (тарифов), указанных в пункте 7.1 (с указанием того, какой орган, организация рассчитывают величину цен (тарифов), какой орган (организация) утверждает цены (тарифы), какой орган (организация) в каких случаях вносит предложения и принимает решение об изменении цен (тарифов) со ссылкой на пункты, статьи соответствующих нормативных правовых актов.
Если законодательством Российской Федерации плата за предоставление государственной услуги не предусмотрена, то в пункте 7 формы государственного задания делается запись "Предоставление государственной услуги является бесплатным для потребителя".
23. В пункте 8 государственного задания "Порядок контроля за исполнением государственного задания" рекомендуется указывать:
форму контроля - последующий контроль в форме выездной проверки или последующий контроль в форме камеральной проверки отчетности;
периодичность контроля - в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже ________; по мере необходимости (в случае поступления обоснованных жалоб потребителей, по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания);
название федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за оказанием услуги (Роснедра).
24. При заполнении пункта 9 "Требования к отчетности об исполнении государственного задания" рекомендуется следующее.
24.1. В пункте 9.1 при заполнении формы отчета об исполнении государственного задания:
приводятся наименование и единица измерения государственной услуги строго в соответствии с утвержденным перечнем государственных услуг;
приводится значение показателя, в том числе утвержденное в государственном задании на очередной финансовый год и фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год.
24.2. В пункте 9.2 рекомендуется установить следующие сроки представления отчетов об исполнении государственного задания:
отчет об объемах оказываемой государственной услуги представляется ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно Приложению N 2 к Методическим рекомендациям;
отчет о качестве оказываемой услуги представляется за отчетный год до 1 февраля очередного финансового года по форме согласно Приложению N 3 к Методическим рекомендациям.
24.3. В пункте 9.3, если нормативными правовыми актами не установлены иные требования к отчетности об исполнении государственного задания, приводится слово "отсутствует".
25. В пункте 10 приводится иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания. В случае отсутствия данной информации в государственном задании приводится слово "отсутствует".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей