Приложение N 1. Положение об организации деятельности кардиологического диспансера
к Порядку оказания плановой
медицинской помощи населению
Российской Федерации при болезнях
системы кровообращения
кардиологического профиля
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАРДИОЛОГИЧЕСКОГО ДИСПАНСЕРА
1. Настоящее Положение определяет организацию деятельности кардиологического диспансера.
2. Кардиологический диспансер (далее - Диспансер) создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения в виде:
самостоятельного учреждения здравоохранения;
структурного подразделения республиканской (краевой, окружной, областной) больницы или специализированного учреждения науки кардиологического профиля, находящегося в ведении субъекта Российской Федерации.
3. Количество Диспансеров и их мощность определяются с учетом особенностей и потребностей населения субъекта Российской Федерации в оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной кардиологической помощи больным.
4. Диспансер, являющийся самостоятельным учреждением здравоохранения, возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения.
Руководитель Диспансера, являющегося структурным подразделением республиканской (краевой, окружной, областной) больницы или специализированного учреждения науки кардиологического профиля, находящегося в ведении субъекта Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от нее руководителем соответствующего учреждения, в составе которого создан Диспансер, по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения.
5. Структура Диспансера, являющегося самостоятельным лечебно-профилактическим учреждением, численность медицинского и другого персонала устанавливаются руководителем Диспансера в зависимости от объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов (приложения N 3, N 4 к Порядку оказания плановой медицинской помощи населению Российской Федерации при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля, утвержденному настоящим Приказом).
При организации Диспансера в составе республиканской (краевой, окружной, областной) больницы или учреждения науки кардиологического профиля структура и численность медицинского и другого персонала Диспансера определяются руководителем учреждения, в составе которого создается Диспансер.
6. Для обеспечения функций Диспансера в его структуре рекомендуется предусматривать:
административно-хозяйственную часть;
организационно-методический отдел (кабинет);
амбулаторно-поликлиническое отделение (кардиологический кабинет);
диагностические структурные подразделения (кабинет, лаборатория, отделение);
7. Диспансер осуществляет следующие функции:
а) организационно-методическое руководство, оценка качества и эффективности работы лечебно-профилактических учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, расположенных на его территории, по профилактике, диагностике, лечению, реабилитации и диспансерному наблюдению больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями, в том числе службы скорой медицинской помощи, санаторного и амбулаторно-поликлинического звена;
б) координация, организация и проведение мероприятий по первичной и вторичной профилактике сердечно-сосудистых заболеваний на территории субъекта Российской Федерации;
в) мониторирование и анализ основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности (догоспитальной и госпитальной) от сердечно-сосудистых заболеваний в субъекте Российской Федерации;
г) информационное обеспечение лечебно-профилактических учреждений и населения субъекта Российской Федерации по вопросам организации оказания помощи и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, сохранения и укрепления здоровья населения;
д) организационно-методическое руководство учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по выполнению федеральных и региональных целевых программ, направленных на снижение сердечно-сосудистой заболеваемости и смертности в субъекте Российской Федерации;
е) оказание медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями в соответствии со стандартами медицинской помощи, а также организационно-методическое руководство и оценка качества ее проведения в медицинских и иных учреждениях субъекта Российской Федерации;
ж) консультирование врачей учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, расположенных на его территории, по сложным вопросам диагностики и лечения болезней сердечно-сосудистой системы;
з) участие в разработке стандартов медицинской помощи и формуляров лекарственных средств;
и) внедрение в клиническую практику современных достижений в области оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями и проведение анализа эффективности их применения;
к) организационно-методическое руководство по раннему выявлению и отбору в медицинских учреждениях субъекта Российской Федерации больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, нуждающихся в оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, ежегодное прогнозирование и учет числа нуждающихся, средней длительности ожидания и числа, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь по поводу заболеваний сердечно-сосудистой системы в субъекте Российской Федерации;
л) оказание медицинской помощи на госпитальном этапе и оценка организации санаторно-курортного и амбулаторного этапов реабилитации больных, перенесших инфаркт миокарда, другие заболевания сердечно-сосудистой системы, а также лиц, перенесших операции на сердце и магистральных сосудах, в лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждениях субъекта Российской Федерации;
м) организация диспансерного наблюдения за больными, страдающими сердечно-сосудистыми заболеваниями;
н) осуществление экспертизы временной нетрудоспособности;
о) участие в повышении квалификации врачей первичного звена здравоохранения, скорой медицинской помощи и среднего медицинского персонала по вопросам кардиологии;
п) участие в гигиеническом воспитании населения по вопросам профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе с привлечением возможностей средств массовой информации;
р) ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством;
с) иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
8. Диспансер в своей работе взаимодействует с клиническими учреждениями здравоохранения, образовательными учреждениями дополнительного профессионального медицинского образования и научно-исследовательскими учреждениями кардиологического профиля федерального подчинения, национальными и региональными (в том числе научными) сообществами врачей.
9. Диспансер может использоваться в качестве клинической базы образовательных учреждений высшего, дополнительного и среднего медицинского образования, а также научных организаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей