Разработка и утверждение административных регламентов

В части разработки и принятия административных регламентов планируется осуществление следующих мероприятий:

утверждение Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления необходимых нормативных правовых актов, определяющих порядок разработки административных регламентов предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) и порядок их утверждения, а также порядок проведения экспертизы административных регламентов в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и методическими рекомендациями, одобренными Правительственной комиссией по проведению административной реформы;

разработка и принятие административных регламентов предоставления (исполнения) федеральных, региональных и муниципальных услуг (функций), которые включены в соответствующие перечни;

разработка проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих закрепление единообразного подхода к порядку утверждения административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), включающих в том числе описание административных процедур, связанных с проведением проверок при осуществлении государственного контроля (надзора);

административные регламенты, утвержденные до принятия Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", должны быть приведены в соответствие с нормами указанного Федерального закона.

Административные регламенты должны также содержать административные процедуры, связанные с межведомственным взаимодействием, в целях обеспечения принципа "одного окна".

Работу по регламентации государственных и муниципальных услуг (функций) предполагается завершить в 2012 году.

Деятельность по регламентации и стандартизации связана с комплексной оптимизацией государственных услуг в отдельных сферах деятельности. В целях снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг в регионах необходима разработка модельных (типовых) административных регламентов предоставления (исполнения) государственных услуг (функций) субъектов Российской Федерации прежде всего по переданным полномочиям.

Необходимо обеспечить единообразие (унификацию) наименований государственных и муниципальных услуг (функций), структуры административных регламентов, а также публикуемой в федеральном реестре и на едином портале информации об указанных государственных и муниципальных услугах с внесением в случае необходимости соответствующих изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление (исполнение) государственных и муниципальных услуг (функций).

Оптимизация порядка предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) должна осуществляться как в рамках оптимизации государственных и муниципальных услуг (функций) в отраслевом разрезе, так и в отношении конкретных массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг.

Реализация принятых решений и качество исполнения административных регламентов должны контролироваться в ходе регулярного мониторинга качества предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), с использованием в том числе механизмов досудебного обжалования.

Выполнение стандартов качества предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) должно быть обеспечено в каждом субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании на всей территории Российской Федерации.

Следует обеспечить переход от оптимизации и регламентации отдельных государственных и муниципальных услуг к оптимизации и регламентации комплексных сервисов "по жизненным ситуациям" (рождение ребенка, приобретение недвижимости, открытие бизнеса и др.). Для этого необходимо подготовить соответствующие предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации.

Необходимо обеспечить обучение государственных служащих работе по оптимизации государственных и муниципальных функций, административно-управленческих процедур, а также по разработке административных регламентов на региональном и местном уровнях.