VII. Механизмы реализации настоящей Концепции

Эффективная реализация настоящей Концепции может быть осуществлена только при условии создания действенных организационных механизмов ее реализации, установления обратной связи с бизнесом и гражданским обществом и проведения регулярного мониторинга эффективности мероприятий по реализации настоящей Концепции. В этих целях необходимо развивать механизмы общественного участия в реализации Концепции и создавать механизмы финансирования реализации Концепции.

Органам исполнительной власти необходимо осуществлять взаимодействие с бизнес-сообществом, научными, общественными и другими заинтересованными организациями и гражданами по ряду ключевых направлений, связанных с совершенствованием государственного и муниципального управления.

К основным задачам такого взаимодействия отнесены вопросы оперативного обмена аналитической информацией, предоставления справочных и статистических материалов, рассмотрения проектов нормативных правовых актов и подготовки заключений на них, а также оптимизации функций контроля и надзора.

Кроме того, представители бизнес-сообщества, научных, общественных и иных заинтересованных организаций участвуют в рассмотрении предложений и рекомендаций федеральных органов исполнительной власти, а также привлекаются к анализу проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти, проектов актов, вносимых указанными органами в Правительство Российской Федерации (проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации), в целях выявления положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения для субъектов предпринимательской и иной деятельности.

Принимая во внимание важность общественного участия в работе органов исполнительной власти, необходимо усилить роль участия общественных институтов в реализации настоящей Концепции, в том числе через членство в Правительственной комиссии по проведению административной реформы и рабочих группах при указанной Комиссии, участие в процедурах оценки регулирующего воздействия, независимой экспертизе административных регламентов.

На интернет-портале административной реформы (далее - интернет-портал) должна быть обеспечена оперативная публикация организационных, нормативных, аналитических и методических материалов, касающихся реализации мероприятий настоящей Концепции на федеральном, региональном и местном уровнях. Возможность обновления такой информации должна быть обеспечена для специалистов соответствующих государственных органов.

На интернет-портале должны публиковаться проекты нормативных правовых актов для их обсуждения (в том числе на форумах интернет-портала), а также для получения от заинтересованных лиц предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты.

В целях обсуждения размещаемых на интернет-портале материалов, а также для обратной связи с заинтересованными лицами по вопросам реализации мероприятий настоящей Концепции необходимо обеспечить взаимодействие с представителями гражданского общества, предпринимательского сообщества, средств массовой информации и с заинтересованными гражданами, в том числе на форумах в режиме "вопрос - ответ" и другими способами.

Должна быть обеспечена возможность размещения для свободного использования типового программного обеспечения, разработанного в целях реализации мероприятий настоящей Концепции.

Необходимо выявлять и распространять лучшую практику организации предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) среди государственных и муниципальных служащих, а также среди широкого круга заинтересованных лиц - граждан, экспертов, предпринимателей. Для этих целей необходимо разработать критерии выявления положительного опыта, создать системы и механизмы оценки, разработать механизмы стимулирования к созданию и тиражированию лучших практик.

Необходимо включить примеры лучшей практики в учебные курсы для государственных и муниципальных служащих, обеспечить публикацию соответствующих материалов на интернет-портале и сайтах, посвященных вопросам реформирования государственного управления, а также в средствах массовой информации.

Координацию и контроль создания механизмов финансирования реализации настоящей Концепции на федеральном уровне осуществляют Правительственная комиссия по проведению административной реформы и рабочие группы. Указанная Комиссия должна действовать в соответствии с регулярно утверждаемыми планами.

На региональном уровне координацию и контроль реализации настоящей Концепции должны осуществлять комиссии по проведению административной реформы при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации. Необходимо назначить ответственных за реализацию мероприятий настоящей Концепции заместителей высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и определить уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (структурные подразделения высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

Должна быть обеспечена методическая поддержка субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, включающая проведение методических семинаров, подготовку методических материалов, а также разработку типовых документов.

Кроме того, целесообразно рассмотрение вопроса о развитии наднационального регулирования и усиления координации мероприятий, направленных на повышение качества государственного управления в рамках Таможенного союза.

Федеральным органам исполнительной власти, а также высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации - исполнителям мероприятий настоящей Концепции необходимо готовить ежегодные доклады о результатах и эффективности реализации мероприятий настоящей Концепции, на основании которых готовится ежегодный сводный доклад Министерства экономического развития Российской Федерации. Указанный доклад должен основываться на результатах мониторинга реализации мероприятий настоящей Концепции и включать в себя предложения по корректировке содержания мероприятий.

Финансирование мероприятий настоящей Концепции, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляется в пределах установленной предельной численности федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Финансирование мероприятий настоящей Концепции, проводимых в субъектах Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Финансирование мероприятий настоящей Концепции, проводимых органами местного самоуправления, осуществляется в соответствии с законодательством органов местного самоуправления.

Дополнительное финансирование осуществляется за счет средств, предусмотренных на реализацию мероприятий в рамках административной реформы в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".

Правительством Российской Федерации определяется порядок стимулирования деятельности по проведению федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления мероприятий настоящей Концепции.

Реализация мероприятий по повышению эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, задействованных в предоставлении государственных услуг, осуществлении контрольных и надзорных функций, осуществляется в соответствии с ежегодными ведомственными планами мероприятий по выполнению федеральной программы, которые утверждаются руководителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и согласовываются с государственным заказчиком - координатором федеральной программы.

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 28.08.2012 N 1548-р)

Дополнительное финансирование мероприятий по внедрению на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы, повышению профессионализма и компетентности государственных служащих, повышению эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих, задействованных в предоставлении государственных услуг, осуществлении контрольных и надзорных функций, и по обеспечению открытости государственной службы для общественного контроля осуществляется за счет средств, предусмотренных на реализацию мероприятий федеральной программы в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".

(абзац введен распоряжением Правительства РФ от 28.08.2012 N 1548-р)