VI. Отраслевые меры по совершенствованию разрешительной и контрольно-надзорной деятельности
VI. Отраслевые меры по совершенствованию разрешительной
и контрольно-надзорной деятельности
В рамках повышения эффективности государственного управления и снижения избыточных административных барьеров одной из ключевых задач является совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений.
Указанная работа проводится в соответствии с графиком реализации федеральными органами исполнительной власти мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации.
Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций по наиболее значимым и востребованным сферам общественных отношений должно существенно уменьшить временные, организационные и финансовые издержки организаций при взаимодействии с государством, в том числе:
выявить и исключить избыточные и дублирующие административные процедуры осуществления государственного и муниципального контроля (надзора);
сократить количество проверяемых документов;
усовершенствовать нормативно-правовое регулирование порядка осуществления контрольно-надзорной деятельности органов публичной власти.
В целях надлежащего решения поставленных задач необходимо детально рассмотреть сложившуюся в каждой сфере общественных отношений ситуацию по осуществлению контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и разработать комплекс мероприятий организационно-правового характера.
Алгоритм устранения административных барьеров и совершенствования контрольно-надзорных и разрешительных функций по сферам общественных отношений включает в себя несколько этапов.
На первом этапе обеспечивается проведение анализа сложившейся практики и порядка осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций по каждой из сфер общественных отношений, осуществляется фиксация типичных проблем и нарушений законодательства в целях выявления областей, работа по совершенствованию которых должна быть проведена в первую очередь.
На следующем этапе формируются межведомственные рабочие группы, проводится цикл совещаний с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, представителями научных, общественных и экспертных организаций, готовятся предложения по оптимизации осуществления контрольно-надзорных полномочий, в том числе по внесению изменений в законодательные и подзаконные нормативные правовые акты, а также обеспечиваются разработка проектов новых нормативных правовых актов и их публичное обсуждение. На основе подготовленных предложений формируются планы-графики их реализации, устанавливающие в том числе сроки принятия законодательных и подзаконных нормативных правовых актов.
На заключительном этапе сформированные планы-графики реализации предложений по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности рассматриваются на заседаниях Правительственной комиссии по проведению административной реформы и утверждаются распоряжениями Правительства Российской Федерации.
По указанному алгоритму совершенствования контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений Правительством Российской Федерации приняты решения, затрагивающие сферы образования, сельского хозяйства, рыболовства, здравоохранения, санитарно-эпидемиологического благополучия, строительства, миграции и паспортно-визового обслуживания граждан, регистрации актов гражданского состояния, транспорта, экспорта высокотехнологичной продукции, а также регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В целях выявления результата от реализации предложений по оптимизации контрольно-надзорной деятельности необходимо регулярно проводить независимый мониторинг реализации принятых решений.
Несмотря на то что ряд поставленных в 2009 - 2010 годах задач по совершенствованию контрольно-надзорной и разрешительной деятельности решен, необходимо продолжать подготовку краткосрочных и долгосрочных планов по снижению административных барьеров в иных сферах, в частности в сферах природопользования, охраны окружающей среды, промышленной безопасности, связи, транспорта и таможенного регулирования.
Дальнейшее использование аналогичного алгоритма также представляется оправданным при проведении работы по снижению административных барьеров субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. При этом очевидно, что такая работа должна вестись в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении полномочий органов государственной власти.
Результатом реализации всех указанных мероприятий должно стать устранение максимального количества избыточных административных барьеров, снижение уровня коррупции и внедрение современных механизмов управления, что позволит существенно повысить инвестиционную привлекательность российской экономики и обеспечить формирование благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей