7. Содержание и ремонт сооружений и технических устройств железнодорожной станции

7. Содержание и ремонт сооружений и технических устройств

железнодорожной станции

7.1. Текущее содержание и ремонт сооружений и технических устройств, находящихся на железнодорожной станции, осуществляется работниками структурных подразделений железной дороги, других филиалов ОАО "РЖД" либо сторонних предприятий (организаций), деятельность которых осуществляется на основании договорных отношений. Железнодорожная станция осуществляет свои права в части установления контроля за работой технических средств и устройств подразделений, обеспечивающих эксплуатационную деятельность железнодорожной станции:

- дистанции пути;

- дистанции сигнализации, централизации и блокировки;

- дистанции электроснабжения;

- регионального центра связи;

- механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций, механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ;

- эксплуатационного локомотивного депо, моторвагонного депо;

- эксплуатационного вагонного депо, пассажирского эксплуатационного вагонного депо;

- дистанции гражданских сооружений;

- дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении;

- информационно-вычислительного центра.

7.2. Сооружения и технические устройства железнодорожной станции постоянно должны находиться в исправном состоянии. Ремонт, содержание и материально-техническое обеспечение их возлагается на соответствующие структурные подразделения, обеспечивающие эксплуатационную деятельность железнодорожной станции, в порядке, установленном ОАО "РЖД", и в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложении.

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.01.2015 N 168р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ответственными за содержание и исправное техническое состояние сооружений и устройств железнодорожных станций с обеспечением сроков их службы, установленных нормативно-технической документацией, являются работники, непосредственно их обслуживающие.

7.3. Для обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов и маневровой работы на железнодорожной станции все сооружения и технические устройства, а также служебно-технические здания должны осматриваться в порядке и в сроки, установленные соответствующими нормативными документами.

Начальник железнодорожной станции возглавляет комиссию по осмотру стрелочных переводов, главных и приемо-отправочных железнодорожных путей железнодорожной станции, назначает дату и время проведения комиссионного осмотра, определяет сроки по устранению обнаруженных неисправностей, ведет учет результатов осмотра, контролирует ход устранения выявленных недостатков и информирует об этом руководителей соответствующих подразделений в порядке, установленном ОАО "РЖД".

Периодичность комиссионного месячного осмотра (далее - осмотр) устройств и сооружений железнодорожной станции, порядок, включающий сроки и мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей, с занесением результатов осмотра в АС КМО (специальный журнал), устанавливаются действующим Положением об организации и проведении комиссионного месячного осмотра железнодорожной станции на железных дорогах ОАО "РЖД".

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.01.2015 N 168р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Основными задачами осмотра являются: определение текущего состояния инфраструктуры станций; выявление несоответствий требованиям нормативных документов в части содержания инфраструктуры; определение сроков устранения выявленных несоответствий, неисправностей; осуществление контроля над устранением работниками причастных структурных подразделений выявленных несоответствий, неисправностей.

Осмотр железнодорожной станции проводится, как правило, одной комиссией под председательством начальника железнодорожной станции либо заместителя начальника железнодорожной станции, исполняющего его обязанности. На станциях внеклассных и I класса, определенных начальником железной дороги (по согласованию с начальником Дирекции управления движением), допускается проведение осмотра станции двумя или тремя комиссиями одновременно. При этом председателем второй (третьей) комиссии является главный инженер или заместитель начальника станции. Осмотр маршрутов следования пассажирских поездов и поездов с вагонами, загруженными опасными грузами 1 и 2 класса, проводится комиссией под председательством начальника железнодорожной станции.

Постоянными членами комиссии являются:

дорожный мастер;

старший электромеханик СЦБ, старший электромеханик связи (на станциях внеклассных, 1 и 2 класса);

электромеханик СЦБ, электромеханик связи (на станциях 3 - 5 класса);

представитель района электроснабжения или района контактной сети (на электрифицированных участках), определенный приказом (распоряжением) начальника дистанции электроснабжения;

начальник вокзала (на пассажирских станциях), на остальных станциях начальник пассажирского участка или технолог участка Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении (по согласованию).

Осмотр состояния инфраструктуры железнодорожной станции проводится один раз в месяц и назначается начальником железнодорожной станции в период с 1 по 15 число каждого месяца.

На станциях участков скоростного и высокоскоростного движения комиссионный осмотр пути, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи контактной сети и энергетики проводится 2 раза в месяц (в периоды с 1 по 10 и с 20 по 30 числа каждого месяца) под председательством начальников станций с участием представителей дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, регионального центра связи.

Дата проведения осмотра доводится председателем комиссии до всех участников осмотра письменным извещением или телеграммой не позднее чем за три дня до начала осмотра.

Начальник железнодорожной станции осуществляет контроль за содержанием и работой технических устройств и сооружений, эксплуатируемых работниками железнодорожной станции. Указания начальника железнодорожной станции об устранении в установленные сроки недостатков и неисправностей в работе технических устройств, используемых в работе железнодорожной станции, являются обязательными для работников всех причастных подразделений, обеспечивающих эксплуатационную деятельность железнодорожной станции.

7.4. При возникновении неисправностей в работе технических устройств железнодорожной станции оперативный персонал железнодорожной станции сообщает в порядке, установленном местными инструкциями (либо в ТРА станции), в диспетчерский аппарат причастных структурных подразделений, обеспечивающих эксплуатационную деятельность железнодорожной станции, о выявленных нарушениях для организации устранения неисправностей.