Документ не применяется. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Настоящие Методические указания разработаны в порядке оказания помощи государственным налоговым инспекциям в работе по предоставлению налогоплательщикам информации о действующем налоговом законодательстве, различного рода справок и информационных писем, бланков налоговых деклараций и форм налоговой отчетности. Они предназначены для справочно-информационного обслуживания на этапе постановки на учет налогоплательщиков - организаций и налогоплательщиков - физических лиц. В дальнейшем, налогоплательщикам, имеющим идентификационный номер налогоплательщика, по месту учета выдаются различного рода справки, информационные письма и бланки.

КонсультантПлюс: примечание.

Инструкция о порядке учета налогоплательщиков, утвержденная Приказом Госналогслужбы РФ от 13.06.1996 N ВА-3-12/49 с 1 января 1999 года, утратила силу в связи с изданием Приказа Госналогслужбы РФ от 27.11.1998 N ГБ-3-12/309.

По вопросу, касающемуся постановки на налоговый учет и присвоении ИНН, см. статьи 83 - 86 Налогового кодекса РФ и Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденные Приказом МНС РФ от 03.03.2004 N БГ-3-09/178.

В соответствии с Инструкцией о порядке учета налогоплательщиков, утвержденной Приказом Госналогслужбы России от 13.06.96 N ВА-3-12/49 (зарегистрировано в Минюсте России 11.07.96 N 1121) под налогоплательщиками - организациями понимаются имеющие обязанность уплачивать и/или перечислять хотя бы один вид налога или иного обязательного платежа в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты:

- юридические лица (предприятия, учреждения и организации), созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представительства, филиалы, а равно другие обособленные подразделения юридического лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- организации, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и международные организации, осуществляющие деятельность и/или имеющие имущество в Российской Федерации.

Под налогоплательщиками - физическими лицами понимаются:

- физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - "предприниматели");

- нотариусы, занимающиеся в установленном законодательством порядке частной практикой.

2. В целях осуществления учета объема работ по справочно-информационному обслуживанию каждого налогоплательщика и подтверждения факта получения им предусмотренных настоящими Указаниями справочных материалов рекомендуется применять листок учета сведений по справочно-информационному обслуживанию налогоплательщика (Приложение N 1). Рекомендуется его подшивать или закреплять к внутренней стороне обложки архивного дела налогоплательщика, в котором хранятся все документы, поступающие от налогоплательщика.

3. При наличии технических возможностей госналогинспекции могут предоставлять налогоплательщикам справочные материалы, приведенные в настоящих Указаниях, а также макеты бланков Карты постановки на учет налогоплательщика - организации, Заявлений о постановке на учет налогоплательщика - организации и налогоплательщика - физического лица на магнитном носителе. В целях исключения доступа налогоплательщика к любой другой информации справочно-информационное обслуживание следует осуществлять с помощью АРМ, обособленного от локальной сети госналогинспекции.

Факт выдачи электронной версии документа налогоплательщику следует фиксировать в специальном журнале.

4. При осуществлении справочно-информационного обслуживания налогоплательщиков государственные налоговые инспекции должны руководствоваться действующим законодательством и требованиями Госналогслужбы России по защите информации.

5. В справочные материалы, предоставляемые налогоплательщикам (памятка о порядке перечисления налогов и иных обязательных платежей, сведения о действующих законодательных и нормативных актах по вопросам налогообложения, сведения о сроках уплаты налогов, перечень отчетных документов, представляемых налогоплательщиками в налоговую инспекцию), могут вноситься изменения и дополнения по мере выхода новых законодательных и нормативных актов органов государственного управления.