распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 23 ноября 2009 г. N 1767-р
Раздел "Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах культуры и искусства" изложить в следующей редакции:
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
Методика предназначена для расчета нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах культуры на основании социальных нормативов и норм, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р (далее - нормативы).
Нормативы носят рекомендательный характер. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут самостоятельно определять порядок их применения с учетом имеющихся материальных, финансовых ресурсов и региональных особенностей.
Нормативы на г. г. Москву и Санкт-Петербург не распространяются.
1. Государственные и муниципальные библиотеки
Библиотечное обслуживание субъектов Российской Федерации
В каждом субъекте Российской Федерации за счет его бюджета рекомендуется содержать по 1 библиотеке следующих типов (по профилю обслуживания):
универсальная научная библиотека;
специализированная библиотека для инвалидов по зрению.
Функции центральных государственных библиотек субъекта Российской Федерации определены в пункте 2 статьи 20 Федерального закона "О библиотечном деле" и включают в себя обязанность формировать, хранить и предоставлять пользователям библиотеки наиболее полное универсальное собрание документов в пределах обслуживаемой территории, организовывать взаимоиспользование библиотечных ресурсов и оказывать методическую помощь муниципальным и межпоселенческим библиотекам. Следует подчеркнуть, что формирование центральными государственными библиотеками субъекта Российской Федерации универсальных по составу книжных фондов исключает установление стандартных нормативов приобретения ими текущих изданий и других видов документов. Комплектование фондов центральных библиотек регионов определяется на основе исторически сложившихся культурных традиций, а также мониторинга информационных потребностей населения.
Рекомендованные Правительством Российской Федерации нормативы допускают создание объединенных библиотек для детей и юношества.
В организации работы специализированных библиотек для инвалидов по зрению следует предусматривать расширение зоны их деятельности, а именно открытие филиалов в учреждениях и на предприятиях, где учатся и работают инвалиды по зрению, при территориальных организациях Всероссийского общества слепых, лечебных и реабилитационных учреждениях. Территориальное размещение филиалов и библиотечных пунктов должно зависеть от местных условий и рассредоточенности инвалидов по зрению.
Библиотечное обслуживание муниципальных районов
Главным в определении нормативов обеспеченности библиотечным обслуживанием населения муниципального района является создание условий для сохранения кооперированных объединений библиотек, предоставляющих жителям всей территории набор услуг на базе единых информационных ресурсов. Такие объединения - централизованные библиотечные системы работают в нашей стране с 1980-х годов.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" районные централизованные библиотечные системы или объединения иных видов могут создаваться при условии заключения соглашений между главами администраций муниципальных районов и муниципальных поселений о передаче полномочий по организации библиотечного обслуживания с предоставлением соответствующих субвенций.
Для минимальной обеспеченности библиотечным обслуживанием населения муниципального района предусмотрено создание библиотек 3 типов:
Органы местного самоуправления муниципального района могут присваивать ведущей межпоселенческой библиотеке статус центральной районной библиотеки.
Центральная районная библиотека в пределах обслуживаемой территории обязана формировать, хранить и предоставлять пользователям библиотеки наиболее полное универсальное собрание документов, организовывать взаимоиспользование библиотечных ресурсов, в том числе осуществлять функции межбиблиотечного абонемента и обеспечение сводного каталога, а также оказывать методическую помощь.
Центральная районная библиотека по своим функциям становится правопреемницей централизованной библиотечной системы и может возглавлять библиотеки городских и сельских поселений.
Методическая помощь, оказываемая центральной районной библиотекой, должна распространяться не только на библиотеки городских поселений, получившие статус филиалов, но и на библиотеки сельских поселений, ставшие самостоятельными или вошедшие в состав культурно-досуговых комплексов (центров).
Детские и юношеские библиотеки могут создаваться как самостоятельные учреждения, как объединенные библиотеки для детей и юношества с 2 отделами по соответствующим возрастным категориям пользователей либо как отделы (детский, юношеский) или 1 отдел (для детей и юношества) центральной районной библиотеки.
Библиотечное обслуживание городских поселений
(городских округов)
Количество общедоступных муниципальных библиотек в городских поселениях (городских округах) зависит от общей численности населения, в том числе от численности детей и юношества. Минимальное количество библиотек в городских поселениях и городских округах определяется в соответствии с таблицей 1.
┌────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│ Категория │ Количество библиотек, единиц │
│ населенного пункта ├───────────────┬────────────────┬───────────────────┤
│ │ общедоступных │ детских │ юношеских │
│ │ универсальных │ │ │
└────────────────────┴───────────────┴────────────────┴───────────────────┘
1. Городское 1 на населенный 1 на населенный -
поселение пункт пункт
(городской округ)
с численностью
населения до 50 тыс.
человек
2. Городское 1 на 10 тыс. 1 на 5,5 тыс. 1 на 17 тыс.
поселение жителей (с детей жителей в возрасте
(городской округ) учетом дошкольного и от 15 до
с численностью пешеходной школьного 24 лет
населения 50 тыс. доступности возраста
человек и более библиотеки)
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
В целях эффективной организации библиотечно-информационного обслуживания детей дошкольного и школьного возраста и жителей в возрасте от 15 до 24 лет могут создаваться объединенные библиотеки для детей и юношества.
Минимально необходимое количество библиотек в городском поселении (городском округе) определяется по следующей формуле:
Нн - норматив численности жителей на 1 библиотеку.
За сетевую единицу количества библиотек принимаются:
самостоятельные библиотеки - общедоступные универсальные, организующие специализированное обслуживание детей, юношества, инвалидов по зрению и других категорий населения;
универсальные центральные библиотеки;
межмуниципальные и межпоселенческие библиотеки, имеющие филиалы;
поселенческие библиотеки (бывшие филиалы централизованной библиотечной системы), получившие статус отделов межпоселенческой библиотеки и библиотеки поселений (также бывшие филиалы централизованной библиотечной системы), вошедшие в состав культурно-досуговых комплексов (центров).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований имеют право определять минимальное количество библиотек в зависимости от исторически сложившейся ситуации и местных особенностей.
Библиотечное обслуживание сельских поселений
Общим требованием к организации библиотечной системы в сельских поселениях является обязательное обеспечение возможности получения библиотечных услуг во всех населенных пунктах, в том числе с малой численностью жителей (менее 500 человек). В этих целях необходимо предусматривать кроме стационарных библиотек нестационарное библиотечное обслуживание (передвижные библиотеки - библиобусы, библиокатера и др.), а также пункты выдачи книг и библиотечные уголки, в которые регулярно доставляются книги и другие носители информации по запросам населения с помощью местных средств транспорта.
Определение форм библиотечного обслуживания сельских поселений и минимальных норм создания стационарных библиотек осуществляется в соответствии с таблицей 2.
┌─────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐
│ Категория населенного пункта │ Вид библиотеки │
└─────────────────────────────────────────┴───────────────────────────────┘
1. Населенный пункт, с численностью библиотечный пункт (отдел
населения до 500 человек, находящийся на нестационарного обслуживания)
расстоянии до 5 км от административного поселенческой библиотеки,
центра поселения передвижная библиотека
2. Населенный пункт, с численностью филиал поселенческой библиотеки
населения до 500 человек, находящийся
на расстоянии более 5 км от
административного центра поселения
3. Населенный пункт, с численностью филиал поселенческой библиотеки
населения более 500 человек, находящийся
на расстоянии до 5 км от
административного центра поселения
4. Населенный пункт, с численностью общедоступная поселенческая
населения более 500 человек, находящийся библиотека
на расстоянии более 5 км от
административного центра поселения
5. Населенный пункт, являющийся общедоступная поселенческая
административным центром сельских библиотека
поселений, с численностью населения
6. Населенный пункт, являющийся общедоступная поселенческая
административным центром сельских библиотека и ее филиал
поселений, с численностью населения
7. Населенный пункт, являющийся общедоступная поселенческая
административным центром сельских библиотека (на каждую тысячу
поселений, с численностью населения населения) и детская
более 1000 человек библиотека (на каждую тысячу
детского населения)
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Методика определения нормативной потребности объема
библиотечного фонда и его пополнения
Объем приобретения печатных изданий, изданий на электронных носителях информации, а также аудиовизуальных документов для создаваемой или существующей библиотеки рассчитывается в соответствии со следующими нормативами книгообеспеченности, установленными Модельным стандартом деятельности публичной библиотеки, принятым Российской библиотечной ассоциацией:
в городах - от 5 до 7 экземпляров на 1 жителя;
в сельских поселениях - от 7 до 9 экземпляров на 1 жителя.
При этом центральная библиотека города (района), обслуживающая население всей территории города (района), должна располагать увеличенным объемом фонда из расчета дополнительно от 0,5 до 2 экземпляров на 1 жителя.
Минимальный объем фонда книг и других носителей информации в библиотеке определяется по следующей формуле:
К - книгообеспеченность на душу населения;
Годовой объем пополнения библиотечного фонда текущими изданиями и материалами должен составлять не менее 250 экземпляров на 1 тыс. жителей.
Объем фондов детских и юношеских библиотек определяется по указанной формуле, где Н - численность населения детского и юношеского возрастов.
В универсальном фонде публичной библиотеки (при отсутствии в районе обслуживания детской библиотеки) литература для жителей в возрасте до 14 лет должна составлять от 30 до 50 процентов общего объема фонда библиотеки и включать документы на различных носителях, в том числе обучающие и развлекательные программы и игры.
Пополнение фонда специализированной библиотеки для инвалидов по зрению должно составлять не менее 12 процентов имеющейся литературы.
Для библиотечных пунктов (отделов нестационарного обслуживания) и передвижных библиотек пополнение, обновление и книгообмен должны составлять 100 процентов их фонда.
Применение поправочных коэффициентов для учета особо
сложных условий территорий библиотечного обслуживания
Рекомендуется вносить дополнительные поправки в расчеты норм сети библиотек и их ресурсов в тех случаях, когда муниципальное образование имеет особые условия, усложняющие предоставление библиотечных услуг (многоязычный состав жителей, удаленность малонаселенных пунктов или затрудненность коммуникаций из-за сложного рельефа местности). Чтобы обеспечить равные возможности для доступа населения таких территорий к информации и культурным ценностям в библиотеках целесообразно использовать поправочные коэффициенты к нормативам в соответствии с таблицей 3.
┌────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┐
│ Фактор влияния │ Поправочные коэффициенты к нормативам │
│ ├───────────────┬────────────┬───────────┤
│ │ численность │книжный фонд│ объем │
│ │ населения в │ │ежегодного │
│ │ расчете на 1 │ │пополнения │
│ │ библиотеку │ │ книжного │
│ │ │ │ фонда │
└────────────────────────────────┴───────────────┴────────────┴───────────┘
Сложность рельефа местности 0,5 - 0,8 1,2 1,2
Радиус района обслуживания более 0,5 - 0,7 1,1 - 1,2 1,1 - 1,2
5 км, наличие в районе более 10
населенных пунктов
Многонациональное население 0,5 1,2 1,2
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
В условиях сложного рельефа местности и удаленности населенных пунктов от административных центров поселений, где обычно располагается опорная публичная библиотека, целесообразно создавать ее филиалы в расчете на меньшее количество жителей, чем рекомендовано нормативами. Так, в поселениях со значительным количеством удаленных и малонаселенных пунктов правомерно установить норму создания библиотеки, применив поправочные коэффициенты от 0,5 до 0,8 (в зависимости от степени затрудненности условий). В таких случаях при норме 1 библиотека в расчете на 500 жителей рекомендовано использовать следующую формулу определения целесообразности филиала библиотеки или филиала библиотечно-досугового комплекса:
500 человек x 0,5 = 250 человек,
где 0,5 - поправочный коэффициент.
В случае большой разбросанности малонаселенных пунктов муниципальное образование может содержать библиотеки в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек.
В случае, если поселенческая библиотека обслуживает жителей, говорящих на 2 и более языках либо проживающих в населенных пунктах, которые расположены в удалении от библиотеки на 5 км и более или в местностях со сложным рельефом (горы, водные преграды и др.), для определения необходимого объема библиотечного фонда рекомендуется включать в расчеты поправочный коэффициент 1,2.
Объем библиотечного фонда в указанном случае будет рассчитываться по следующей формуле:
где Пк - поправочный коэффициент.
При наличии в субъекте Российской Федерации однотипных условий во всех его районах нет необходимости применять поправочные коэффициенты.
2. Культурно-досуговые учреждения
Для субъекта Российской Федерации определяется один Дом (Центр) народного творчества (учреждение культуры, выполняющее функции Дома (Центра) народного творчества) регионального значения.
Указанный Дом (Центр) народного творчества может иметь филиалы в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, исходя из демографических, географических и климатических условий региона.
Учреждения культурно-досугового типа
Нормативная потребность субъекта Российской Федерации в учреждениях культурно-досугового типа определяется как сумма сетевых показателей по всем категориям населенных пунктов субъекта Российской Федерации в соответствии с нормативами обеспеченности.
Для муниципальных районов или городских округов мощностная характеристика центрального (межпоселенческого, окружного, районного) учреждения культурно-досугового типа определяется исходя из численности населения муниципального района или городского округа, но должна составлять не менее 500 зрительских мест.
Для городских или сельских поселений, имеющих в составе несколько населенных пунктов, нормативная потребность в центральных поселенческих учреждениях культурно-досугового типа определяется исходя из общей численности населения в городском или сельском поселении, имеющих в составе несколько населенных пунктов.
Для городских поселений с численностью населения до 10 тыс. человек мощностная характеристика учреждения культурно-досугового типа определяется по нормативам потребности городского поселения с соответствующим количеством населения.
Для городских поселений с численностью населения более 10 тыс. человек и городских округов численность населения делится на 1000 и умножается на соответствующее нормативное количество мест в расчете на 1000 жителей.
с численностью населения до 500 человек - численность населения делится на 100 и умножается на соответствующее нормативное количество мест в расчете на 100 жителей;
с численностью населения от 500 до 1000 человек - минимальная нормативная потребность определяется исходя из функциональной загруженности учреждения культурно-досугового типа в соответствии с нормативом в 150 - 200 зрительских мест;
с численностью населения от 1000 до 2000 человек - численность населения делится на 1000 и умножается на соответствующее нормативное количество мест в расчете на 1000 жителей;
с численностью населения от 2000 до 5000 человек - численность населения делится на 1000 и умножается на соответствующее нормативное количество мест в расчете на 1000 жителей;
с численностью населения от 5000 и более человек - численность населения поселения делится на 1000 и умножается на соответствующее нормативное количество мест в расчете на 1000 жителей.
Для сельских и городских населенных пунктов, входящих в состав сельского или городского поселения, нормативная потребность определяется по следующей формуле:
D - норматив количества зрительских мест культурно-досугового учреждения населенного пункта, входящего в состав сельского или городского поселения;
A - нормативное количество зрительских мест культурно-досугового учреждения сельского или городского поселения;
H - общее количество населения сельского или городского поселения;
C - количество жителей населенного пункта, входящего в состав сельского или городского поселения.
Количество зрительских мест в расчете на 100 или 1000 жителей может отличаться от рекомендуемого в зависимости от региональных особенностей.
Для определения сетевых показателей численность населения на расчетный период для каждой категории населенных пунктов умножается на соответствующее количество зрительских мест в расчете на 100 или 1000 жителей и полученное количество зрительских мест делится на количество зрительских мест учреждений культурно-досугового типа.
Общая нормативная потребность в учреждениях культурно-досугового типа для городских и сельских поселений определяется как сумма значений сетевых показателей по всем категориям населенных пунктов.
В качестве сетевых единиц учреждений культурно-досугового типа учитываются самостоятельные учреждения:
межпоселенческие районные Дома культуры, городские Дома культуры, сельские Дома культуры, входящие в клубную систему городских поселений;
поселенческие Дома культуры и филиалы Домов культуры, расположенные в обособленных помещениях, если наличие такого филиала отражено в уставе учреждения культуры клубного типа, центры культуры и досуга, культуры и искусств;
социально-культурные, культурно-досуговые комплексы;
центры эстетического воспитания детей, клубы и дома творческой интеллигенции;
национально-культурные центры.
Информационно-методические центры
Муниципальный район должен иметь 1 информационно-методический центр межпоселенческого характера, являющийся самостоятельным учреждением или структурным подразделением центрального (межпоселенческого) районного учреждения культурно-досугового типа.
Информационно-методические центры осуществляют информационные и методические услуги учреждениям культурно-досугового типа в сельской местности.
Передвижные центры культуры (культбригады)
Количество передвижных центров культуры (культбригад) определяется в зависимости от количества населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования и не имеющих стационарных учреждений культурно-досугового типа, из расчета 1 передвижной центр культуры (культбригада) на каждую группу, количество населенных пунктов в которой не превышает 5, в регионах или муниципальных образованиях с низкой плотностью населения и на каждую группу, количество населенных пунктов в которой не превышает 10, в регионах или муниципальных образованиях со средней или высокой плотностью населения.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях количество передвижных центров культуры (культбригад) определяется в зависимости от количества населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования и не имеющих стационарных учреждений культурно-досугового типа, из расчета 1 передвижной центр культуры (культбригада) на каждую группу, количество населенных пунктов в которой не превышает 3, в регионах или муниципальных образованиях с низкой плотностью населения.
Парки культуры и отдыха размещаются в зависимости от численности населения в количестве не менее 1 в поселениях с численностью населения от 10 до 100 тыс. человек и в поселениях с численностью населения свыше 100 тыс. человек исходя из норматива - 1 парк культуры на каждые 100 тыс. жителей.
Сетевой показатель для каждой категории различных поселений определяется путем умножения количества поселений этой категории на количество парков культуры и отдыха, рекомендуемых для размещения в поселениях каждой категории.
Сетевой показатель для региона складывается из суммы сетевых показателей по поселениям различных категорий.
В каждом субъекте Российской Федерации за счет его бюджета рекомендуется содержать не менее 2 музеев. Минимальное количество музеев в муниципальных районах, городских поселениях и городских округах, а также в сельских поселениях зависит от общей численности населения и наличия музейных коллекций, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также от возможности органов власти соответствующего уровня обеспечить сохранность и безопасность предметов Музейного фонда Российской Федерации.
не менее 1 - на муниципальный район с численностью населения от 5 до 10 тыс. человек;
не менее 2 - на муниципальный район с численностью населения от 10 до 20 тыс. человек.
В муниципальных районах с численностью населения более 20 тыс. человек рекомендуется создание 2 - 3 музеев. При этом 1 музей должен иметь статус краеведческого музея, а 2 других могут быть тематическими и отражать особенности соответствующего региона. Создание еще одного музея носит рекомендательный характер. Количество музеев в муниципальном районе определяется путем умножения количества поселений этого района на нормативное количество музеев в поселениях.
Музеи создаются в городских поселениях и городских округах с численностью населения до 100 тыс. человек в количестве не менее 2 - 4 и с численностью населения более 100 тыс. человек - в количестве не менее 4 - 5. Сетевой показатель для городских поселений определяется для каждой категории поселений отдельно путем умножения количества поселений соответствующей категории на количество музеев в поселении. Количество музеев в каждом поселении рассчитывается исходя из численности населения и соответствующего для этого поселения норматива обеспеченности.
Музеи размещаются в количестве не менее 1 в сельских поселениях с численностью населения до 10 тыс. человек.
Потребность в музеях в соответствующих населенных пунктах определяется в соответствии с таблицей 4.
┌──────────────────────────────────────────────────────┬──────────────────┐
│ Категория населенных пунктов │Количество музеев,│
│ │ рекомендуемых для│
│ │ размещения в │
│ │населенном пункте,│
│ │ единиц │
└──────────────────────────────────────────────────────┴──────────────────┘
Муниципальные районы с численностью населения:
5 - 10 тыс. человек 1
10 - 20 тыс. человек 2
более 20 тыс. человек 2 - 3
Городские поселения и городские округа с численностью
населения:
до 100 тыс. человек (на каждые 25 тыс. человек) 1
более 100 тыс. человек (на каждые 25 тыс. человек) 1
Сельские поселения с численностью населения до 10 1
тыс. человек
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
На территории Российской Федерации могут создаваться и действовать музеи, различающиеся по их целевому назначению и видовому составу фондов, а также по другим основаниям.
В субъектах Российской Федерации количество музеев рассчитывается исходя из видов музейных коллекций (краеведческие, художественные, этнографические и др.).
За сетевую единицу принимаются краеведческие и мемориальные музеи, музеи изобразительных искусств, технические, исторические, литературные, народного творчества, этнографические, воинской и трудовой славы и другие музеи, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, а также музеи-филиалы без образования юридического лица и территориально обособленные экспозиционные отделы музеев.
Экспозиционные отделы, расположенные на общих участках с головным музеем (например, в пределах одного музеефицированного кремля, монастыря, усадьбы), рассматриваются как необособленные и за отдельную сетевую единицу не считаются, кроме случаев, когда они принадлежат различным дирекциям.
В муниципальном районе может быть организовано несколько музеев в зависимости от состава и объема фондов. Районные музеи могут иметь филиалы в населенных пунктах поселений.
В сельском поселении может быть организован музей с филиалами в населенных пунктах с численностью населения до 1 тыс. человек.
4. Выставочные залы, картинные галереи
Для муниципальных районов с численностью населения до 50 тыс. человек необходимо создание 1 учреждения, предоставляющего услуги выставочных залов и картинных галерей.
Выставочные залы и картинные галереи размещаются:
в городских поселениях и городских округах с численностью населения до 300 тыс. человек - не менее 1;
в городских поселениях и городских округах с численностью населения свыше 300 тыс. человек - не менее 2.
Количество выставочных залов и картинных галерей для каждой категории поселений рассчитывается путем деления численности населения поселения соответствующей категории на соответствующий норматив обеспеченности.
В зависимости от состава и объема фондов выставочные залы и галереи могут являться структурными подразделениями музеев.
В субъектах Российской Федерации, а также в сельских поселениях могут создаваться выставочные залы и (или) галереи как самостоятельные учреждения или в качестве структурных подразделений музеев и учреждений культурно-досугового типа.
В городах, имеющих районное деление, выставочный зал (галерея) создается в каждом административном районе. Выставочные залы и (или) галереи могут иметь филиалы.
Минимальное количество профессиональных театров в субъектах Российской Федерации определяется в соответствии с таблицей 5.
┌──────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐
│ Наименование видов организаций │ Минимальное │
│ │ количество, единиц │
└──────────────────────────────────────────────────┴─────────────────────┘
Музыкально-драматические театры 1
──────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Необходимое число мест в театрах определяется в расчете на каждые 5 тыс. жителей и зависит от плотности населения городского поселения и городского округа:
4 места - для территорий с низкой плотностью населения;
5 мест - для территорий с высокой плотностью населения.
Подобный норматив распространяется на городские поселения и городские округа с численностью населения более 100 тыс. человек, за исключением таких поселений, расположенных в труднодоступных и отдаленных регионах. В поселениях с численностью населения менее 100 тыс. человек, расположенных в этих регионах, по решению учредителя могут создаваться театры.
В субъектах Российской Федерации с населением от 800 тыс. человек создаются театры оперы и балета.
В субъектах Российской Федерации с количеством государственных языков более 1 могут создаваться театры драмы и театры для детей в количестве, соответствующем количеству установленных государственных языков.
Для театров кукол и театров юного зрителя необходимое количество зрительских мест определяется в расчете на каждую тысячу детей и зависит от плотности населения в субъекте Российской Федерации, муниципальном районе, городском поселении, городском округе:
для территорий с низкой плотностью населения - 2 места;
для территорий с высокой плотностью населения - 3 места.
Профессиональные театры могут создаваться в городских округах и городских поселениях, если они располагаются в закрытых административно-территориальных образованиях, независимо от численности населения.
Профессиональные театры могут иметь филиалы.
За сетевую единицу принимаются театры и театры-филиалы по их видам.
6. Концертные организации и коллективы
Для субъектов Российской Федерации количество зрительских мест в учреждениях, предоставляющих услуги концертных организаций и коллективов, определяется в расчете на каждые 200 тыс. человек в зависимости от плотности населения. Для территорий с низкой плотностью населения количество зрительских мест должно составлять 100 единиц на каждые 200 тыс. человек, а для территорий с высокой плотностью - 200 единиц на каждые 200 тыс. человек. Сетевой показатель для каждой категории поселения определяется умножением численности населения каждой категории поселения на соответствующее количество мест в расчете на 200 тыс. жителей.
В городских поселениях и городских округах с численностью населения более 100 тыс. человек количество учреждений должно составлять не менее 1, за исключением городских поселений и городских округов, расположенных в труднодоступных и отдаленных регионах. В поселениях с численностью населения менее 100 тыс. человек, расположенных в труднодоступных и отдаленных регионах, по решению учредителя также могут создаваться театры.
Для городских поселений и городских округов необходимое количество зрительских мест определяется в зависимости от численности населения городского поселения (на каждую тысячу жителей):
для территорий с низкой плотностью населения - 2 места;
для территорий со средней плотностью населения - 3 места;
для территорий с высокой плотностью населения - 4 места.
Концертные залы и филармонии могут иметь филиалы.
Субъект Российской Федерации может иметь не менее 1 цирка или цирковой организации.
Городские округа и городские поселения могут иметь 1 цирк или цирковую организацию.
Цирки и цирковые организации могут иметь филиалы в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации.
8. Содействие в показе киновидеофильмов
Субъект Российской Федерации может иметь не менее 1 организации культуры, предоставляющей услуги по содействию в показе киновидеофильмов.
Киновидеоцентры, киновидеообъединения и кинопрокатные организации могут иметь филиалы в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, а также иметь киновидеозалы для оказания услуг по киновидеопоказу.
Для муниципальных районов мощностная характеристика организаций, предоставляющих услуги по показу киновидеофильмов, должна составлять не менее 1 организации.
В городских поселениях и городских округах с численностью населения до 300 тыс. человек при условии высокой плотности населения должно быть создано не менее 1 организации, а при условии низкой плотности населения - не менее 2 организаций. Количество организаций для соответствующей категории поселения с численностью населения до 300 тыс. человек рассчитывается путем деления численности населения на соответствующий норматив обеспеченности.
В городских поселениях и городских округах с численностью населения более 300 тыс. человек должно быть создано не менее 1 организации в расчете на каждые 100 тыс. человек.
В культурно-досуговых учреждениях поселений с численностью населения до 1 тыс. человек, не являющихся административными центрами муниципальных районов, могут действовать киновидеоустановки.
Кинотеатр создается в административном центре муниципального района.
Необходимое количество зрительских мест устанавливается на каждую тысячу жителей:
для территорий с низкой плотностью населения - 2 места;
для территорий с высокой плотностью населения - 3 места.
В населенных пунктах сельских поселений услуги киновидеопоказа могут оказываться с использованием киновидеоустановок, расположенных в учреждениях культурно-досугового типа или их филиалах.
Населенные пункты сельских поселений районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также регионов Дальневосточного федерального округа могут иметь стационарные кинотеатры.
В населенных пунктах, в которых отсутствуют стационарные учреждения культуры, услуги киновидеопоказа осуществляются передвижными центрами культуры и передвижными комплексами.
9. Детские школы искусств (по видам искусства),
школы эстетического образования
Детские школы искусств (по видам искусства) и школы эстетического образования размещаются в населенных пунктах с численностью населения от 3 до 10 тыс. человек в расчете 1 школа на населенный пункт.
В населенных пунктах с численностью населения свыше 10 тыс. человек при расчете количества школ используется численность учащихся 1 - 8 классов общеобразовательных школ.
Исходя из установленного в нормативе 12-процентного охвата учащихся 1 - 8 классов общеобразовательных школ определяется численность учащихся детских школ искусств и эстетического образования для каждого субъекта Российской Федерации.
Для определения сетевых показателей это значение делится на среднюю вместимость школы данного типа для Российской Федерации, составляющую 180 человек.
Примечание. Плотность населения определяется в соответствии с положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в соответствии с перечнем субъектов Российской Федерации и отдельных районов субъектов Российской Федерации (в существующих границах), относящихся к территориям с низкой и высокой плотностью населения, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2004 г. N 707-р.".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей