Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах образования
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЪЕКТАХ ОБРАЗОВАНИЯ
Методика предназначена для расчета нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах образования на основе нормативов обеспеченности населения объектами образования, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р, и носит рекомендательный характер.
Нормативная потребность субъектов Российской Федерации в объектах образования определяется с учетом всех форм собственности.
1. Нормативы потребности в дошкольных образовательных учреждениях должны включать:
1.1. Норматив числа мест в дошкольных учреждениях для здоровых детей с числом групп от 1 до 10 и количеством мест от 10 до 200:
Норматив определяется на основе величины и числа жилых поселений и жилых комплексов (60 мест на 100 детей в городе и 40 мест на 100 детей в сельской местности); нормируемого радиуса обслуживания (300 м - для городской и 500 м - для сельской застройки); плотности заселения поселений и жилых комплексов (человек/гектар); коэффициента рождаемости и фактического процента охвата дошкольными образовательными учреждениями; гигиенических, педагогических и медицинских требований ограничения максимальной вместимости зданий.
1.2. Норматив числа мест в санаторных дошкольных образовательных учреждениях для детей с ранним проявлением и малыми затихающими формами туберкулеза; для часто и длительно болеющих детей дошкольного возраста:
Норматив определяется на основе требования эффективной организации процессов медицинского и педагогического обслуживания детей, а также соответствующего оборудования и оснащения зданий.
1.3. Норматив числа мест в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушениями физического, психического и умственного развития на 4 и 8 групп.
Норматив определяется исходя из максимального приближения к месту проживания больных детей и требований эффективной организации процессов медицинского и педагогического обслуживания детей, а также оснащения соответствующим оборудованием зданий.
Для слабослышащих детей; для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для детей с глубокой умственной отсталостью:
Для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи:
Для детей с тяжелым нарушением речи; для детей с задержкой психического развития; для детей слабовидящих; для детей с косоглазием и амблиопией; для детей с нарушениями интеллекта:
1.4. Нормативы удельных показателей общей площади основных видов дошкольных образовательных учреждений для городского строительства:
минимальный - 12,17 (19,68 <*>) кв. м;
оптимальный - 15,99 (23,49 <*>) кв. м;
повышенный - 17,34 (24,84 <*>) кв. м;
минимальный - 11,43 (17,09 <*>) кв. м;
оптимальный - 15,37 (20,91 <*>) кв. м;
повышенный - 16,72 (22,38 <*>) кв. м;
минимальный - 11,19 (15,62 <*>) кв. м;
оптимальный - 14,51 (19,06 <*>) кв. м;
повышенный - 16,23 (20,78 <*>) кв. м;
минимальный - 11,07 (15,0 <*>) кв. м;
оптимальный - 15,12 (19,06 <*>) кв. м;
повышенный - 17,22 (21,03 <*>) кв. м;
минимальный - 10,57 (14,02 <*>) кв. м;
оптимальный - 13,89 (17,22 <*>) кв. м;
повышенный - 16,23 (17,95 <*>) кв. м;
минимальный - 11,28 (16,28 <*>) кв. м;
оптимальный - 14,97 (19,94 <*>) кв. м;
повышенный - 16,74 (21,39 <*>) кв. м;
(по вариантам): - 14,33 (19,20 <*>) кв. м.
--------------------------------
<*> Отражены показатели для варианта с дополнительными функциональными помещениями.
1.5. Норматив удельных показателей общей площади дошкольных образовательных учреждений для сельского строительства.
Рядовые на 1 смешанную группу (до 15 мест):
Базовые на 6 групп (до 110 мест):
в среднем по сельским дошкольным образовательным учреждениям:
в среднем по вариантам - 14,36 кв. м.
2. Нормативная потребность в общеобразовательных учреждениях определяется на основе:
2.1) норматива числа мест в общеобразовательных учреждениях, рассчитываемого исходя из численности жителей поселений и жилых комплексов (85 мест на 100 детей в городе и 40 мест на 100 детей в сельской местности, при условии, что вторая смена составляет 10%);
2.2) нормативов удельных показателей общей площади общеобразовательных учреждений 1, 2 и 3 ступеней образования для городского строительства:
минимальный - 27,48 (38,43 <*>) кв. м;
оптимальный - 31,73 (42,68 <*>) кв. м;
повышенный - 32,50 (43,45 <*>) кв. м;
--------------------------------
в среднем по вариантам - 22,94 кв. м;
2.3) нормативов удельных показателей общей площади общеобразовательных учреждений 1, 2 и 3 ступеней для сельского строительства:
1 и 2 ступени (девятилетняя) основная
на 108 учащихся (12 уч./класс):
на 162 учащихся (18 уч./класс):
на 216 учащихся (24 уч./класс):
школа фермеров на базе 2 и 3 ступеней (5 - 11 классы) на 14 классов, 350 учащихся:
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей