Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах образования

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЪЕКТАХ ОБРАЗОВАНИЯ

Методика предназначена для расчета нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах образования на основе нормативов обеспеченности населения объектами образования, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р, и носит рекомендательный характер.

Нормативная потребность субъектов Российской Федерации в объектах образования определяется с учетом всех форм собственности.

1. Нормативы потребности в дошкольных образовательных учреждениях должны включать:

1.1. Норматив числа мест в дошкольных учреждениях для здоровых детей с числом групп от 1 до 10 и количеством мест от 10 до 200:

на 1 группу - 10 - 20 мест;

на 2 группы - 18 - 40 мест;

на 3 группы - 28 - 60 мест;

на 4 группы - 48 - 80 мест;

на 5 групп - 46 - 100 мест;

на 6 групп - 58 - 120 мест;

на 7 групп - 64 - 140 мест;

на 8 групп - 74 - 160 мест;

на 9 групп - 84 - 180 мест;

на 10 групп - 92 - 200 мест.

Норматив определяется на основе величины и числа жилых поселений и жилых комплексов (60 мест на 100 детей в городе и 40 мест на 100 детей в сельской местности); нормируемого радиуса обслуживания (300 м - для городской и 500 м - для сельской застройки); плотности заселения поселений и жилых комплексов (человек/гектар); коэффициента рождаемости и фактического процента охвата дошкольными образовательными учреждениями; гигиенических, педагогических и медицинских требований ограничения максимальной вместимости зданий.

1.2. Норматив числа мест в санаторных дошкольных образовательных учреждениях для детей с ранним проявлением и малыми затихающими формами туберкулеза; для часто и длительно болеющих детей дошкольного возраста:

на 4 группы - 38 - 55 мест;

на 8 групп - 70 - 110 мест.

Норматив определяется на основе требования эффективной организации процессов медицинского и педагогического обслуживания детей, а также соответствующего оборудования и оснащения зданий.

1.3. Норматив числа мест в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушениями физического, психического и умственного развития на 4 и 8 групп.

Норматив определяется исходя из максимального приближения к месту проживания больных детей и требований эффективной организации процессов медицинского и педагогического обслуживания детей, а также оснащения соответствующим оборудованием зданий.

Для глухих и слепых детей:

на 4 группы - 24 места;

на 8 групп - 48 мест.

Для слабослышащих детей; для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для детей с глубокой умственной отсталостью:

на 4 группы - 32 места;

на 8 групп - 64 места.

Для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи:

на 4 группы - 48 мест;

на 8 групп - 96 мест.

Для детей с тяжелым нарушением речи; для детей с задержкой психического развития; для детей слабовидящих; для детей с косоглазием и амблиопией; для детей с нарушениями интеллекта:

на 4 группы - 40 мест;

на 8 групп - 80 мест.

1.4. Нормативы удельных показателей общей площади основных видов дошкольных образовательных учреждений для городского строительства:

на 4 группы (до 80 мест):

минимальный - 12,17 (19,68 <*>) кв. м;

оптимальный - 15,99 (23,49 <*>) кв. м;

повышенный - 17,34 (24,84 <*>) кв. м;

на 6 групп (до 120 мест):

минимальный - 11,43 (17,09 <*>) кв. м;

оптимальный - 15,37 (20,91 <*>) кв. м;

повышенный - 16,72 (22,38 <*>) кв. м;

на 8 групп (до 160 мест):

минимальный - 11,19 (15,62 <*>) кв. м;

оптимальный - 14,51 (19,06 <*>) кв. м;

повышенный - 16,23 (20,78 <*>) кв. м;

на 10 групп (до 180 мест):

минимальный - 11,07 (15,0 <*>) кв. м;

оптимальный - 15,12 (19,06 <*>) кв. м;

повышенный - 17,22 (21,03 <*>) кв. м;

на 12 групп (до 200 мест):

минимальный - 10,57 (14,02 <*>) кв. м;

оптимальный - 13,89 (17,22 <*>) кв. м;

повышенный - 16,23 (17,95 <*>) кв. м;

в среднем по типам зданий:

минимальный - 11,28 (16,28 <*>) кв. м;

оптимальный - 14,97 (19,94 <*>) кв. м;

повышенный - 16,74 (21,39 <*>) кв. м;

в среднем по уровню комфорта

(по вариантам): - 14,33 (19,20 <*>) кв. м.

--------------------------------

<*> Отражены показатели для варианта с дополнительными функциональными помещениями.

1.5. Норматив удельных показателей общей площади дошкольных образовательных учреждений для сельского строительства.

Рядовые на 1 смешанную группу (до 15 мест):

оптимальный - 19,59 кв. м;

улучшенный - 24,75 кв. м;

на 2 группы (до 40 мест):

оптимальный - 12,05 кв. м;

улучшенный - 17,36 кв. м;

на 3 группы (до 55 мест):

оптимальный - 11,31 кв. м;

улучшенный - 12,32 кв. м;

на 4 группы (до 75 мест):

оптимальный - 10,49 кв. м;

улучшенный - 12,15 кв. м.

Базовые на 6 групп (до 110 мест):

оптимальный - 12,30 кв. м;

улучшенный - 15,33 кв. м;

на 8 групп (до 150 мест):

оптимальный - 11,04 кв. м;

улучшенный - 13,78 кв. м;

в среднем по сельским дошкольным образовательным учреждениям:

оптимальный - 12,79 кв. м;

улучшенный - 15,94 кв. м;

в среднем по вариантам - 14,36 кв. м.

2. Нормативная потребность в общеобразовательных учреждениях определяется на основе:

2.1) норматива числа мест в общеобразовательных учреждениях, рассчитываемого исходя из численности жителей поселений и жилых комплексов (85 мест на 100 детей в городе и 40 мест на 100 детей в сельской местности, при условии, что вторая смена составляет 10%);

2.2) нормативов удельных показателей общей площади общеобразовательных учреждений 1, 2 и 3 ступеней образования для городского строительства:

1 ступень

на 4 класса (180 учащихся):

минимальный - 27,48 (38,43 <*>) кв. м;

оптимальный - 31,73 (42,68 <*>) кв. м;

повышенный - 32,50 (43,45 <*>) кв. м;

--------------------------------

<*> Вариант с бассейном.

1 и 2 ступени

на 8 классов (400 учащихся):

минимальный - 17,53 кв. м;

оптимальный - 20,00 кв. м;

повышенный - 25,60 кв. м;

3 ступень

на 11 классов (275 учащихся):

минимальный - 21,36 кв. м;

оптимальный - 23,92 кв. м;

повышенный - 29,47 кв. м;

на 22 класса (550 учащихся):

минимальный - 18,58 кв. м;

оптимальный - 20,46 кв. м;

повышенный - 23,85 кв. м;

на 33 класса (825 учащихся):

минимальный - 15,31 кв. м;

оптимальный - 16,96 кв. м;

повышенный - 19,40 кв. м;

в среднем по городским типам:

минимальный - 20,05 кв. м;

оптимальный - 22,61 кв. м;

повышенный - 26,16 кв. м;

в среднем по вариантам - 22,94 кв. м;

2.3) нормативов удельных показателей общей площади общеобразовательных учреждений 1, 2 и 3 ступеней для сельского строительства:

1 ступень начальная

на 20 учащихся:

оптимальный - 13,75 кв. м;

улучшенный - 16,56 кв. м;

на 40 учащихся:

оптимальный - 10,18 кв. м;

улучшенный - 11,65 кв. м;

на 60 учащихся:

оптимальный - 10,07 кв. м;

улучшенный - 11,28 кв. м;

1 и 2 ступени (девятилетняя) основная

на 108 учащихся (12 уч./класс):

оптимальный - 19,43 кв. м;

улучшенный - 28,77 кв. м;

на 162 учащихся (18 уч./класс):

оптимальный - 16,10 кв. м;

улучшенный - 21,32 кв. м;

на 216 учащихся (24 уч./класс):

оптимальный - 15,15 кв. м;

улучшенный - 18,22 кв. м;

школа фермеров на базе 2 и 3 ступеней (5 - 11 классы) на 14 классов, 350 учащихся:

оптимальный - 22,25 кв. м;

в среднем по типу:

оптимальный - 15,27 кв. м;

улучшенный - 17,96 кв. м;

в среднем по вариантам - 16,61 кв. м.