Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.3. Нормативы потребности в учреждениях высшего профессионального образования

Исходным показателем при расчете числа образовательных учреждений высшего профессионального образования (финансируемых за счет федерального бюджета) является норматив - 170 студентов на 10 тыс. жителей.

Нормативы общей площади зданий высших учебных заведений:

университеты:

от 4000 до 6000 студентов - 17,5 кв. м (до 1995 г.)

свыше 6000 до 8000 студентов - 17,1 кв. м;

свыше 10000 до 12000 студентов - 16,1 кв. м;

политехнические:

от 4000 до 6000 студентов - 18,8 кв. м;

свыше 6000 до 8000 студентов - 18,5 кв. м;

свыше 8000 до 10000 студентов - 17,8 кв. м;

свыше 10000 до 15000 студентов - 17,2 кв. м.

Технические и инженерно-экономические:

от 2000 до 4000 студентов - 19,4 кв. м;

от 4000 до 6000 студентов - 18,8 кв. м;

свыше 6000 до 8000 студентов - 18,3 кв. м.

Педагогические:

до 1000 студентов - 15,3 кв. м;

свыше 1000 до 2000 студентов - 15,0 кв. м;

свыше 2000 до 4000 студентов - 19,4 кв. м.

Фармацевтические:

от 2000 до 4000 студентов - 19,4 кв. м.

Экономические:

от 2000 до 4000 студентов - 13,1 кв. м;

свыше 4000 до 6000 студентов - 12,5 кв. м.

Медицинские:

от 2000 до 4000 студентов - 22,0 кв. м;

свыше 4000 до 6000 студентов - 21,7 кв. м.

Сельскохозяйственные:

от 2000 до 4000 студентов - 19,4 кв. м;

свыше 4000 до 6000 студентов - 18,8 кв. м.

Зооветеринарные:

до 2000 студентов - 20,5 кв. м;

свыше 2000 до 3000 студентов - 20,1 кв. м.

Культуры:

от 1000 до 2000 студентов - 26,0 кв. м.

Искусства и архитектуры:

от 500 до 1500 студентов - 33,8 кв. м.

Институты повышения квалификации:

от 200 до 300 слушателей - 13,3 кв. м;

от 300 до 500 слушателей - 12,8 кв. м;

от 500 до 800 слушателей - 12,5 кв. м;

до 800 до 1200 слушателей - 12,2 кв. м;

свыше 1200 слушателей - 12,0 кв. м.

При создании новых подразделений в действующих высших профессиональных образовательных учреждениях нормативы могут увеличиваться на 25 - 60% в зависимости от профиля, контингента, приема по специальности, уровня кооперации учебы, науки и производства.