Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Допустимые значения дымности автомобилей с дизельными двигателями

Таблица 2

(ГОСТ 21393-75*)

ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ДЫМНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ

С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

┌───────────────────────────────────────┬────────────────────────┐

│ Режим измерения дымности │ Дымность, % не более │

├───────────────────────────────────────┼────────────────────────┤

│Свободное ускорение для автомобилей │ │

│ │ │

│С двигателями: │ │

│ без наддува │ 40 │

│ с наддувом │ 50 │

│ │ │

│При максимальной частоте вращения │ 15 │

└───────────────────────────────────────┴────────────────────────┘

1.30. Уровни вибрации на рабочем месте водителя не должны превышать 62 дБ по виброускорению, 116 дБ по виброскорости - для грузового транспорта и, соответственно, 59 и 101 дБ - для легкового транспорта.

1.31. Контакты со смазочно-охлаждающими жидкостями и материалами могут вызвать поражения кожного покрова кистей рук, контакты с кислотами и щелочами опасны ожеговыми воздействиями, этилированный бензин, пары электролита опасны токсичными воздействиями и работы с ними должны производиться с соблюдением требований к материалам (веществам) и способам обращения с ними <*>.

--------------------------------

<*> Приложение 2.

1.32. Не допускается эксплуатация транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания в подземных выработках, карьерах, помещениях, где содержание вредных веществ в воздухе превышает предельно допустимые концентрации (ПДК), установленные для воздуха рабочей зоны.

Эксплуатация в подземных выработках и помещениях транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, не оборудованными средствами снижения токсичности отработавших газов, не допускается. Применение этилированного бензина в качестве топлива для транспортных средств, используемых в подземных выработках и в помещениях, не допускается.

1.33. Персонал, эксплуатирующий транспортные средства, должен быть обучен, аттестован, допущен к самостоятельной работе в установленном порядке и ему создаются условия для безопасного и безаварийного производства работ, включая техническое и организационное обеспечение этих работ, обеспечение средствами защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, четкое распределение обязанностей и ответственности среди исполнителей работ. Водители транспортных средств к работе допускаются после прохождения предрейсового медицинского осмотра, проверки наличия соответствующих документов на право управления данной категорией транспорта, путевого листа, документов на груз.

1.34. Перед началом работы транспортное средство осматривается, проверяется и допускается к работе на линии в установленном порядке.

1.35. Для организации грузовых перевозок в организации разрабатываются транспортно-технологические схемы.

1.36. Для организации движения транспортных средств в организации разрабатываются и устанавливаются на узловых и видных местах схемы движения.

1.37. При погрузке водитель проверяет соответствие укладки и надежности крепления груза и тентов на транспортном средстве требованиям безопасности и обеспечения сохранности груза. При обнаружении нарушений этих требований водитель требует их устранения от лица, ответственного за погрузку груза.

1.38. Погрузка, выгрузка и размещение грузов производятся в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.009-76* "ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности".

1.39. Водители к погрузочно-разгрузочным работам привлекаются в исключительных случаях, оговоренных в трудовом договоре (контракте).

1.40. Транспортные работы в организации производятся с соблюдением правил пожарной безопасности: не допускается пролива, протечек топлива, открытого выделения паров топлива, несоблюдения мер осторожного обращения с источниками огня, искр, высоких температур и т.п. Своевременное принятие мер по недопущению достижения пороговых значений концентрации опасных веществ в воздушной среде обеспечивается контролем параметров газо-воздушной среды.