II. Предмет и цели деятельности Лаборатории
2.1. Основной целью деятельности Лаборатории является защита интересов государства, прав и свобод гражданина, прав юридического лица посредством проведения объективных научно обоснованных судебных экспертиз и экспертных исследований.
2.2. Основной задачей Лаборатории является оказание содействия судам, судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание, следователям в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла, путем проведения судебных экспертиз, а также экспертных исследований.
2.3. Для достижения указанной цели и решения поставленных задач Лаборатория осуществляет следующие виды деятельности:
- организует и производит судебные экспертизы и экспертные исследования по заданиям судов, судей, органов дознания, лиц, производящих дознание, следователей;
- развивает новые роды и виды судебной экспертизы и проводит научные исследования по теоретическим и практическим проблемам судебно-экспертной деятельности, разрабатывает и совершенствует методы и методики производства судебных экспертиз;
- обеспечивает подготовку и повышение квалификации работников судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, судебных экспертов других государственных органов по экспертным специальностям в области судебной экспертизы;
- организует по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации конференции, научно-практические семинары и школы по актуальным проблемам теории и практики судебной экспертизы;
- рецензирует заключения экспертов судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, вносит в координирующий региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (далее - РЦСЭ Минюста России) проекты планов методического рецензирования экспертных заключений;
- вносит в РЦСЭ Минюста России предложения в проекты планов повышения квалификации и стажировок экспертов судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;
- обобщает практику судебно-экспертной деятельности и вносит предложения по ее совершенствованию в Министерство юстиции Российской Федерации;
- сотрудничает с экспертными, научными и образовательными учреждениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными научными и образовательными учреждениями и организациями;
- изучает зарубежный опыт и практику судебной экспертизы, по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации в установленном порядке взаимодействует с экспертными учреждениями иностранных государств;
- по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации представляет интересы судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации в международных экспертных организациях;
- осуществляет методическое взаимодействие с правоохранительными органами и судьями по вопросам организации и производства судебных экспертиз и экспертных исследований.
2.4. Лаборатория в пределах установленного государственного задания и сверх государственного задания выполняет работы, оказывает государственные услуги, относящиеся к основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц на одинаковых при оказании одних и тех же государственных услуг условиях. Осуществляет иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана.
Государственное задание для Лаборатории формируется и утверждается Министерством юстиции Российской Федерации.
2.5. Лаборатория осуществляет следующие виды приносящей доходы деятельности:
- производство судебных экспертиз по гражданским и арбитражным делам, делам об административных правонарушениях;
- экспертные исследования для граждан и юридических лиц;
- консультационные и иные работы с использованием методов и методик, применяемых в судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации в соответствии с перечнем родов (видов) экспертиз, выполняемых в судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, и перечнем экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации <*>;
--------------------------------
<*> Приказ Минюста России от 14.05.2003 N 114 (зарегистрирован Минюстом России 27.05.2003 N 4596) с изменениями, внесенными Приказами Минюста России от 12.09.2005 N 169 (зарегистрирован Минюстом России 16.09.2005, регистрационный N 7015), от 09.03.2006 N 36 (зарегистрирован Минюстом России 16.03.2006, регистрационный N 7591), от 12.03.2007 N 48 (зарегистрирован Минюстом России 22.03.2007, регистрационный N 9130).
- подготовку и повышение квалификации работников судебно-экспертных учреждений (служб) иных ведомств, организаций, в том числе зарубежных стран, в соответствии с перечнем родов (видов) экспертиз, выполняемых в судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, и перечнем экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей