Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 2. Рекомендации по проведению управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации мониторинга качества обслуживания налогоплательщиков

Приложение N 2

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ УПРАВЛЕНИЕМ ФНС РОССИИ ПО СУБЪЕКТУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА

ОБСЛУЖИВАНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

В целях повышения качества и доступности государственных услуг, оказываемых территориальными органами ФНС России, рекомендуется проведение на постоянной основе мониторинга качества обслуживания налогоплательщиков (далее - Мониторинг).

Мониторинг рекомендуется организовывать силами сотрудников Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - УФНС) без предварительного оповещения персонала проверяемой инспекции УФНС о готовящемся Мониторинге. Крайне желательно, чтобы лицо, проводящее Мониторинг, было неизвестно сотрудникам проверяемой инспекции УФНС и воспринималось, как обычный налогоплательщик.

При проведении Мониторинга необходимо руководствоваться "Рекомендуемой формой мониторинга качества обслуживания налогоплательщиков по телефонному информированию" (приложение N 2-1) и "Рекомендуемой формой мониторинга качества обслуживания налогоплательщиков при личном приеме" (приложение N 2-2).

Процедура проведения Мониторинга:

1. Телефонное обращение в проверяемую инспекцию и заполнение документа "Рекомендуемая форма мониторинга качества телефонного информирования налогоплательщиков" (приложение N 2-1).

2. Выезд лица, проводящего Мониторинг, на место приема налогоплательщиков и заполнение документа "Рекомендуемая форма мониторинга качества обслуживания налогоплательщиков при личном приеме" (приложение N 2-2).

3. Фиксация, в том числе с помощью фотоаппарата, очередей, оформления помещений для приема налогоплательщиков и др.

4. Анализ результатов работы инспекции посредством проводимого интернет-анкетирования на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru (раздел Анкетирование).

Все полученные данные должны обобщаться для дальнейшего анализа и разработки рекомендаций по улучшению обслуживания налогоплательщиков, повышения уровня компетентности и квалификации сотрудников УФНС по субъектам Российской Федерации.

Результаты Мониторинга должны доводиться до инспекций Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации ежеквартально в виде обзорных писем.

Каждый последующий Мониторинг должен проводиться с учетом исполнения замечаний, выявленных при проведении предыдущего Мониторинга, а также интернет-анкетирования на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru (раздел Анкетирование).