Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌───┬────────────────────────────────────────────────┬─────────┬───────────────────────────┬───────────┐
│Код│ Учебные циклы, разделы и проектируемые │Трудоем- │ Перечень дисциплин для │ Коды │
│УЦ │ результаты их освоения │кость │ разработки примерных │формируемых│
│ООП│ │(Зачетные│ программ, а также │компетенций│
│ │ │единицы) │учебников и учебных пособий│ │
│ │ │<1> │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────────────┼───────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный и экономический цикл │ 43 │Философия │ОК-1 - 4 │
│ │Базовая часть │ 34 │История России │ОК-6 │
│ │В результате изучения базовой части цикла│ │Микроэкономика │ОК-9 - 14 │
│ │студент должен: │ │Макроэкономика │ОК-17 - 18 │
│ │знать: │ │Менеджмент │ПК-6 │
│ │основные философские понятия и категории,│ │Психология │ПК-9 │
│ │закономерности развития природы, общества и│ │Социология │ПК-11 - 13 │
│ │мышления; │ │Право │ │
│ │закономерности и этапы исторического процесса,│ │Иностранный язык │ │
│ │основные события и процессы мировой и│ │Бухгалтерский и│ │
│ │отечественной истории; │ │управленческий учет <*> │ │
│ │теоретические основы и закономерности│ │Институциональная │ │
│ │функционирования рыночной экономики; │ │экономика <*> │ │
│ │методы экономического анализа производственно-│ │Информационное право <*> │ │
│ │хозяйственной деятельности предприятия; │ │Маркетинг <*> │ │
│ │основные категории и понятия экономики и│ │Развитие информационного│ │
│ │производственного менеджмента, систем управления│ │общества <*> │ │
│ │предприятиями; │ │Стратегический │ │
│ │основы психологии межличностных отношений в│ │менеджмент <*> │ │
│ │коллективе; │ │Теория отраслевых│ │
│ │основы правового регулирования и действия│ │рынков <**> │ │
│ │правовых норм; │ │Финансовый менеджмент <*> │ │
│ │уметь: │ │Финансы <*> │ │
│ │применять понятийно- и категориальный аппарат,│ │Эконометрика <*> │ │
│ │основные законы гуманитарных социальных наук в│ │Экономика фирмы │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │
│ │применять методы и средства познания для│ │ │ │
│ │интеллектуального развития, повышения│ │ │ │
│ │культурного уровня, профессиональной│ │ │ │
│ │компетентности; │ │ │ │
│ │ориентироваться в мировом историческом процессе,│ │ │ │
│ │анализировать процессы и явления, происходящие в│ │ │ │
│ │обществе; │ │ │ │
│ │ориентироваться в системе законодательства и│ │ │ │
│ │нормативных правовых актов, регламентирующих│ │ │ │
│ │сферу профессиональной деятельности; │ │ │ │
│ │использовать правовые нормы в профессиональной и│ │ │ │
│ │общественной деятельности; │ │ │ │
│ │защищать права на интеллектуальную│ │ │ │
│ │собственность; │ │ │ │
│ │использовать знание иностранного языка в│ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и межличностном│ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │навыками философского мышления для выработки│ │ │ │
│ │системного, целостного взгляда на проблемы│ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │
│ │навыками публичной речи, аргументации, ведения│ │ │ │
│ │дискуссии; │ │ │ │
│ │навыками литературной и деловой письменной и│ │ │ │
│ │устной речи на русском языке, навыками публичной│ │ │ │
│ │и научной речи; │ │ │ │
│ │навыками выражения своих мыслей и мнения в│ │ │ │
│ │межличностном и деловом общении на иностранном│ │ │ │
│ │языке; │ │ │ │
│ │иностранным языком в объеме, необходимом для│ │ │ │
│ │возможности получения информации из зарубежных│ │ │ │
│ │источников. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть │ 9 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────────────┼───────────┤
│Б.2│Математический и естественнонаучный цикл │ 36 │Математический анализ │ │
│ │Базовая часть │ 33 │Дискретная математика │ │
│ │В результате изучения базовой части цикла│ │Дифференциальные и│ │
│ │студент должен: │ │разностные уравнения │ │
│ │знать: │ │Линейная алгебра │ │
│ │- математический анализ; │ │Теория вероятностей и│ │
│ │- линейную алгебру; │ │математическая статистика │ │
│ │- дискретную математику; │ │Общая теория систем │ │
│ │- дифференциальные и разностные уравнения; │ │Исследование операций │ │
│ │- теорию вероятностей и математическую│ │Анализ данных │ │
│ │статистику; │ │Теоретические основы│ │
│ │- общую теорию систем; │ │информатики. Имитационное│ │
│ │- исследование операций; │ │моделирование <**> │ │
│ │- теоретические основы информатики; │ │Основы формальной│ │
│ │уметь: │ │лингвистики <**> │ │
│ │- применять математические методы и│ │ │ │
│ │инструментальные средства для исследования│ │ │ │
│ │объектов профессиональной деятельности; │ │ │ │
│ │- применять системный подход к анализу и синтезу│ │ │ │
│ │сложных систем; │ │ │ │
│ │- уметь строить математические модели объектов│ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │
│ │- уметь использовать математические│ │ │ │
│ │инструментальные средства для обработки, анализа│ │ │ │
│ │и систематизации информации по теме│ │ │ │
│ │исследования; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │основами математического моделирования│ │ │ │
│ │прикладных задач, решаемых аналитическими│ │ │ │
│ │методами; │ │ │ │
│ │навыками: решения задач линейной алгебры; │ │ │ │
│ │- навыками: решения задач дискретной математики;│ │ │ │
│ │- навыками решения дифференциальных и разностных│ │ │ │
│ │уравнений; │ │ │ │
│ │- теоретико-множественным подходом при│ │ │ │
│ │постановке и решении вероятностных задач; │ │ │ │
│ │- методами статистического анализа и│ │ │ │
│ │прогнозирования случайных процессов; │ │ │ │
│ │- навыками проведения факторного и кластерного│ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │
│ │- методами системного анализа; │ │ │ │
│ │навыками решения оптимизационных задач с│ │ │ │
│ │ограничениями; │ │ │ │
│ │методами поиска, хранения и обработки│ │ │ │
│ │информации. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть │ 3 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────────────┼───────────┤
│Б.3│Профессиональный цикл │ 141 │Архитектура предприятия │ОК-5 │
│ │Базовая (общепрофессиональная) часть │ 42 │Моделирование │ОК-7 - 8 │
│ │Бакалавр бизнес-информатики должен │ │бизнес-процессов │ОК-15 - 16 │
│ │знать: │ │Управление жизненным циклом│ПК-1 - 6 │
│ │концептуальные основы архитектуры предприятия; │ │ИС │ПК-8 - 11 │
│ │основные принципы и методики описания и│ │Программирование │ПК-15 - 19 │
│ │разработки архитектуры предприятия; │ │Базы данных │ПК-23 - 25 │
│ │основные ИС и ИКТ управления бизнесом; │ │Вычислительные системы,│ПК-27 - 29 │
│ │методы анализа и моделирования бизнес-процессов;│ │сети, телекоммуникации │ │
│ │основные технологии программирования; │ │Рынки ИКТ и организация│ │
│ │методы проектирования, внедрения и организации│ │продаж │ │
│ │эксплуатации корпоративных ИС и ИКТ; │ │Управление ИТ-сервисами и│ │
│ │принципы построения и архитектуру вычислительных│ │контентом │ │
│ │систем; │ │Электронный бизнес │ │
│ │рынки программно-информационных продуктов и│ │Безопасность │ │
│ │услуг; │ │жизнедеятельности │ │
│ │лучшие практики продвижения инновационных│ │Деловые коммуникации │ │
│ │программно-информационных продуктов и услуг; │ │Информационная │ │
│ │виды контента информационных ресурсов│ │безопасность <***> │ │
│ │предприятия и Интернет-ресурсов, процессы│ │Информационные системы│ │
│ │управления жизненным циклом цифрового контента, │ │управления производственной│ │
│ │процессы создания и использования информационных│ │компанией <***> │ │
│ │сервисов (контент-сервисов); │ │ИТ-инфраструктура │ │
│ │современные методы ведения предпринимательской│ │предприятия <***> │ │
│ │деятельности в Интернет, тенденции развития│ │Многоагентные системы <***>│ │
│ │программной, аппаратной и организационной│ │Нечеткая логика и нейронные│ │
│ │инфраструктуры электронных предприятий,│ │сети <***> │ │
│ │экономику и менеджмент электронного предприятия;│ │Объектно-ориентированный │ │
│ │основы безопасности жизнедеятельности в области│ │анализ и│ │
│ │профессиональной деятельности │ │программирование <***> │ │
│ │уметь: │ │Распределенные системы │ │
│ │разрабатывать и анализировать архитектуру│ │<***> │ │
│ │предприятия; │ │Системы поддержки принятия│ │
│ │проектировать, внедрять и организации│ │решений <***> │ │
│ │эксплуатацию ИС и ИКТ; │ │Стандартизация, │ │
│ │моделировать, анализировать и совершенствовать│ │сертификация и управление│ │
│ │бизнес-процессы; │ │качеством программного│ │
│ │осуществлять планирование ИТ-проекта на всех│ │обеспечения <***> │ │
│ │фазах его жизненного цикла; │ │Управление разработкой│ │
│ │организовывать продвижение на рынок│ │ИС <***> │ │
│ │инновационных программно-информационных│ │Функциональное │ │
│ │продуктов и услуг; │ │программирование и│ │
│ │выбирать рациональные ИС и ИКТ для управления│ │интеллектуальные системы│ │
│ │бизнесом; │ │<***> │ │
│ │управлять процессами жизненного цикла контента│ │Эффективность ИТ <***> │ │
│ │предприятия и Интернет-ресурсов, управлять│ │ │ │
│ │процессами создания и использования│ │ │ │
│ │информационных сервисов (контент-сервисов); │ │ │ │
│ │позиционировать электронное предприятие на│ │ │ │
│ │глобальном рынке; │ │ │ │
│ │формировать потребительскую аудиторию и│ │ │ │
│ │осуществлять взаимодействие с потребителями,│ │ │ │
│ │организовывать продажи в среде Интернет; │ │ │ │
│ │систематизировать и обобщать информацию,│ │ │ │
│ │организовывать и проводить исследования в│ │ │ │
│ │области экономики, управления и ИКТ,│ │ │ │
│ │разрабатывать конкретные предложения по│ │ │ │
│ │результатам исследований, готовить│ │ │ │
│ │справочно-аналитические материалы для принятия│ │ │ │
│ │управленческих решений; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │методами разработки и совершенствования│ │ │ │
│ │архитектуры предприятия; │ │ │ │
│ │методами и инструментальными средствами│ │ │ │
│ │разработки программ; │ │ │ │
│ │методами рационального выбора ИС и ИКТ для│ │ │ │
│ │управления бизнесом; │ │ │ │
│ │методами проектирования, внедрения и организации│ │ │ │
│ │эксплуатации ИС и ИКТ; │ │ │ │
│ │методами управления процессами жизненного цикла│ │ │ │
│ │контента предприятия и Интернет-ресурсов; │ │ │ │
│ │методами управления процессами создания и│ │ │ │
│ │использования информационных сервисов│ │ │ │
│ │(контент-сервисов); │ │ │ │
│ │- методами проектирования, разработки и│ │ │ │
│ │реализации технического решения в области│ │ │ │
│ │создания систем управления контентом│ │ │ │
│ │Интернет-ресурсов и систем управления контентом│ │ │ │
│ │предприятия; │ │ │ │
│ │- методами позиционирования электронного│ │ │ │
│ │предприятия на глобальном рынке; │ │ │ │
│ │формирования потребительской аудитории и│ │ │ │
│ │осуществления взаимодействия с потребителями; │ │ │ │
│ │методами организации продаж в среде Интернет; │ │ │ │
│ │основными методами защиты производственного│ │ │ │
│ │персонала и населения от возможных последствий│ │ │ │
│ │аварий, катастроф, стихийных бедствий; │ │ │ │
│ │навыками деловых коммуникаций в профессиональной│ │ │ │
│ │сфере, работы в коллективе │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть │ 99 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки определяются ООП вуза в│ │ │ │
│ │соответствии с профилями подготовки,│ │ │ │
│ │установленные на момент разработки стандарта│ │ │ │
│ │профили подготовки указаны в Приложении А к│ │ │ │
│ │данному ФГОС открытым списком) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────────────┼───────────┤
│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-19 │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────────────┼───────────┤
│Б.5│Учебная и производственная практики │ 8 │ │ПК-1 - 6 │
│ │(практические умения и навыки определяются ООП│ │ │ПК-8 - 11 │
│ │вуза) │ │ │ПК-15 - 19 │
│ │ │ │ │ПК-23 - 25 │
│ │ │ │ │ПК-27 - 29 │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────────────┼───────────┤
│Б.6│Итоговая государственная аттестация │ 12 │ │ │
├───┼────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость основной образовательной│ 240 │ │ │
│ │программы │ │ │ │
└───┴────────────────────────────────────────────────┴─────────┴───────────────────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Выбираются из списка вузом (три предмета из предлагаемого перечня).
<**> Выбираются из списка вузом (один предмет из предлагаемого перечня).
<***> Выбираются из списка вузом (шесть предметов из предлагаемого перечня).
<1> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей