Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌────┬───────────────────────────┬───────┬────────────────────────┬───────┐

│Код │ Учебные циклы и │Трудо- │ Перечень дисциплин для │Коды │

│УЦ │проектируемые результаты их│емкость│ разработки примерных │форми- │

│ООП,│ освоения │(зачет-│ программ, а также │руемых │

│раз-│ │ные │ учебников и учебных │компе- │

│дела│ │еди- │ пособий │тенций │

│ │ │ницы) │ │ │

│ │ │<*> │ │ │

├────┼───────────────────────────┼───────┼────────────────────────┼───────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │35 - 45│Английский язык │ОК-1 │

│ │экономический цикл │18 - 22│Экономика и управление │ОК-2 │

│ │Базовая часть │ │производством │ОК-3 │

│ │В результате изучения │ │История России │ОК-4 │

│ │базовой части цикла студент│ │(Отечественная │ОК-5 │

│ │должен: │ │история) │ОК-6 │

│ │знать: разговорные формулы │ │Философия │ОК-7 │

│ │в коммуникативных │ │Правоведение │ОК-8 │

│ │ситуациях, основы чтения, │ │ │ОК-9 │

│ │письма и перевода │ │ │ОК-14 │

│ │литературы по │ │ │ПК-3 │

│ │специальности, │ │ │ПК-4 │

│ │профессиональной лексики; │ │ │ │

│ │основные этапы развития │ │ │ │

│ │экономической теории, │ │ │ │

│ │микро- и макроэкономики, │ │ │ │

│ │экономические основы │ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │предприятия: формирование │ │ │ │

│ │материальной базы, │ │ │ │

│ │оборотных фондов, сырьевых,│ │ │ │

│ │трудовых и финансовых │ │ │ │

│ │ресурсов, форм организации │ │ │ │

│ │производства, его │ │ │ │

│ │технической подготовки и │ │ │ │

│ │обслуживания, вопросы │ │ │ │

│ │управления качеством │ │ │ │

│ │продукции; основы │ │ │ │

│ │планирования деятельности │ │ │ │

│ │предприятия; виды и формы │ │ │ │

│ │менеджмента, функции │ │ │ │

│ │управления, социально- │ │ │ │

│ │психологические основы, │ │ │ │

│ │стиль менеджмента, личные │ │ │ │

│ │качества руководителя, │ │ │ │

│ │разработку, принятие и │ │ │ │

│ │обоснование эффективности │ │ │ │

│ │принимаемых управленческих │ │ │ │

│ │решений. Сущность, роль и │ │ │ │

│ │основные понятия │ │ │ │

│ │маркетинга; состояние │ │ │ │

│ │спроса, задачи, элементы, │ │ │ │

│ │субъекты и функции │ │ │ │

│ │маркетинга; содержание и │ │ │ │

│ │особенности маркетинговых │ │ │ │

│ │исследований в области │ │ │ │

│ │гидрометеорологии, выбор │ │ │ │

│ │целевого рынка; порядок │ │ │ │

│ │установленной отчетности по│ │ │ │

│ │утвержденным нормам; │ │ │ │

│ │разрабатывать оперативные │ │ │ │

│ │планы формирования │ │ │ │

│ │товарного предложения, │ │ │ │

│ │ценовой стратегии; методы │ │ │ │

│ │распространения товара и │ │ │ │

│ │прямой маркетинг; движущие │ │ │ │

│ │силы и закономерности │ │ │ │

│ │исторического развития │ │ │ │

│ │России, место человека в │ │ │ │

│ │историческом процессе, │ │ │ │

│ │причинно-следственные │ │ │ │

│ │связи развития российского │ │ │ │

│ │общества. Основы философии,│ │ │ │

│ │социологии, психологии │ │ │ │

│ │делового общения, │ │ │ │

│ │способствующие развитию │ │ │ │

│ │общей культуры и │ │ │ │

│ │социализации личности; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │пользоваться английским │ │ │ │

│ │языком как средством │ │ │ │

│ │разговорно-бытового и │ │ │ │

│ │профессионального общения; │ │ │ │

│ │читать оригинальную │ │ │ │

│ │литературу по │ │ │ │

│ │гидрометеорологии, опираясь│ │ │ │

│ │на изученный языковой │ │ │ │

│ │материал, фоновые │ │ │ │

│ │страноведческие и │ │ │ │

│ │профессиональные знания, │ │ │ │

│ │навыки, языковой и │ │ │ │

│ │контекстуальной догадки; │ │ │ │

│ │сделать резюме прочитанного│ │ │ │

│ │текста; │ │ │ │

│ │уметь в течение короткого │ │ │ │

│ │времени определить круг │ │ │ │

│ │вопросов, рассматриваемых в│ │ │ │

│ │тексте, и выявить основные │ │ │ │

│ │положения автора при │ │ │ │

│ │просмотровом чтении, делать│ │ │ │

│ │сообщения на английском │ │ │ │

│ │языке по профессиональным │ │ │ │

│ │вопросам; │ │ │ │

│ │уметь самостоятельно решать│ │ │ │

│ │вопросы организации │ │ │ │

│ │производственных процессов,│ │ │ │

│ │его технического │ │ │ │

│ │обслуживания и подготовки, │ │ │ │

│ │оплаты труда, расчета │ │ │ │

│ │плановых показателей, │ │ │ │

│ │принципы и методы │ │ │ │

│ │менеджмента; │ │ │ │

│ │уметь использовать в │ │ │ │

│ │познавательной и │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности базовые знания│ │ │ │

│ │гуманитарных, социальных и │ │ │ │

│ │экономических наук, │ │ │ │

│ │проводить анализ затрат и │ │ │ │

│ │результатов деятельности │ │ │ │

│ │производственных │ │ │ │

│ │подразделений; │ │ │ │

│ │составлять производственную│ │ │ │

│ │документацию (графики │ │ │ │

│ │работ, инструкции, заявки │ │ │ │

│ │на материалы, │ │ │ │

│ │оборудование) для работы │ │ │ │

│ │первичных производственных │ │ │ │

│ │подразделений; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │навыками восприятия на слух│ │ │ │

│ │разговорно-бытовой речи, │ │ │ │

│ │навыками устной │ │ │ │

│ │диалогической и │ │ │ │

│ │монологической речи, │ │ │ │

│ │орфографической, │ │ │ │

│ │лексической и │ │ │ │

│ │грамматической нормами │ │ │ │

│ │английского языка и │ │ │ │

│ │правильно использовать их │ │ │ │

│ │во всех видах речевой, │ │ │ │

│ │коммуникабельной, │ │ │ │

│ │профессиональной сферах в │ │ │ │

│ │форме устного и письменного│ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │

│ │навыками изучающего, а │ │ │ │

│ │также поискового и │ │ │ │

│ │просмотрового чтения; │ │ │ │

│ │владеть основными методами │ │ │ │

│ │менеджмента с целью │ │ │ │

│ │обеспечения эффективной │ │ │ │

│ │работы производственного │ │ │ │

│ │подразделения; │ │ │ │

│ │владеть основными │ │ │ │

│ │теоретическими приемами и │ │ │ │

│ │практическими методами │ │ │ │

│ │маркетинговых исследований,│ │ │ │

│ │определения целевого рынка │ │ │ │

│ │и разработки мероприятий │ │ │ │

│ │программы маркетинга. │ │ │ │

├────┼───────────────────────────┼───────┼────────────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────┼───────┼────────────────────────┼───────┤

│Б.2 │Математический и │80 - 90│Математика │ОК-1 │

│ │естественнонаучный цикл │50 - 55│Физика │ОК-8 │

│ │Базовая часть │ │Химия │ОК-10 │

│ │В результате изучения │ │Экология │ОК-11 │

│ │базовой части цикла студент│ │Информатика │ОК-12 │

│ │должен: │ │ │ОК-13 │

│ │знать: │ │ │ОК-15 │

│ │основные понятия и методы │ │ │ПК-2 │

│ │математического анализа │ │ │ПК-6 │

│ │аналитической геометрии, │ │ │ПК-11 │

│ │линейной алгебры, │ │ │ПК-12 │

│ │дифференциального и │ │ │ПК-19 │

│ │интегрального исчисления, │ │ │ПК-20 │

│ │векторного анализа и │ │ │ │

│ │элементов теории поля, │ │ │ │

│ │гармонического анализа, │ │ │ │

│ │обыкновенных │ │ │ │

│ │дифференциальных уравнений │ │ │ │

│ │и уравнений в частных │ │ │ │

│ │производных, теории │ │ │ │

│ │вероятностей и │ │ │ │

│ │математической статистики, │ │ │ │

│ │аналитических и численных │ │ │ │

│ │методов решения │ │ │ │

│ │алгебраических и │ │ │ │

│ │обыкновенных │ │ │ │

│ │дифференциальных уравнений;│ │ │ │

│ │операционные системы ЭВМ, │ │ │ │

│ │программы-оболочки, языки │ │ │ │

│ │программирования, │ │ │ │

│ │программные среды конечного│ │ │ │

│ │пользователя, │ │ │ │

│ │математические и │ │ │ │

│ │моделирующие программы │ │ │ │

│ │общего назначения; │ │ │ │

│ │характеристики технических │ │ │ │

│ │и программных средств │ │ │ │

│ │реализации информационных │ │ │ │

│ │технологий, методов решения│ │ │ │

│ │функциональных и │ │ │ │

│ │вычислительных задач, │ │ │ │

│ │процедур алгоритмизации и │ │ │ │

│ │программирования, языков │ │ │ │

│ │программирования высокого │ │ │ │

│ │уровня и баз данных; │ │ │ │

│ │основные понятия, законы и │ │ │ │

│ │модели механики, │ │ │ │

│ │термодинамики, теории волн,│ │ │ │

│ │гидродинамики, │ │ │ │

│ │турбулентности в жидкостях;│ │ │ │

│ │электромагнитного │ │ │ │

│ │излучения; │ │ │ │

│ │электромагнетизма, основных│ │ │ │

│ │химических реакций в │ │ │ │

│ │атмосфере и гидросфере и │ │ │ │

│ │протекающих в них │ │ │ │

│ │процессов; основы │ │ │ │

│ │физической химии, │ │ │ │

│ │химической термодинамики, │ │ │ │

│ │водных растворов и │ │ │ │

│ │фотохимии; │ │ │ │

│ │основных закономерностей │ │ │ │

│ │функционирования биосферы и│ │ │ │

│ │человека, глобальных │ │ │ │

│ │проблем окружающей среды и │ │ │ │

│ │экологических принципов │ │ │ │

│ │рационального использования│ │ │ │

│ │природных ресурсов, │ │ │ │

│ │технических средств и │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │рассчитывать основные │ │ │ │

│ │числовые характеристики │ │ │ │

│ │случайных величин, решать │ │ │ │

│ │основные задачи │ │ │ │

│ │математической статистики; │ │ │ │

│ │решать уравнения и системы │ │ │ │

│ │дифференциальных и │ │ │ │

│ │интегральных уравнений │ │ │ │

│ │применительно к реальным │ │ │ │

│ │гидрометеорологическим │ │ │ │

│ │процессам; │ │ │ │

│ │решать типовые расчетные │ │ │ │

│ │задачи, вводить │ │ │ │

│ │экспериментальную │ │ │ │

│ │информацию в компьютер, │ │ │ │

│ │использовать программные │ │ │ │

│ │средства и сетевые │ │ │ │

│ │технологии для решения │ │ │ │

│ │конкретных задач; │ │ │ │

│ │анализировать химические │ │ │ │

│ │процессы, происходящие в │ │ │ │

│ │атмосфере и гидросфере, и │ │ │ │

│ │оценивать меру их │ │ │ │

│ │экологической опасности; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │современными методами │ │ │ │

│ │статистической обработки │ │ │ │

│ │гидрометеорологической │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │стандартными пакетами │ │ │ │

│ │прикладных программ для │ │ │ │

│ │решения практических задач │ │ │ │

│ │на ПК; техникой передачи и │ │ │ │

│ │представления информации. │ │ │ │

├────┼───────────────────────────┼───────┼────────────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────┼───────┼────────────────────────┼───────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │80 - 90│Физика атмосферы, │ОК-1 │

│ │Базовая │40 - 45│океана и вод суши │ОК-8 │

│ │(общепрофессиональная) │ │Электротехника и │ОК-10 │

│ │часть │ │электроника │ОК-11 │

│ │В результате изучения │ │Методы и средства │ОК-12 │

│ │базовой части цикла студент│ │гидрометеорологических │ОК-13 │

│ │должен: │ │измерений │ОК-15 │

│ │знать: │ │Численные методы │ПК-1 │

│ │строение, состав, свойства,│ │математического │ПК-2 │

│ │динамику атмосферы, океана │ │моделирования │ПК-5 │

│ │и вод суши, основные │ │Климатология │ПК-6 │

│ │явления, режимы и методы │ │Статистические методы │ПК-8 │

│ │расчетов, термодинамику │ │анализа │ПК-9 │

│ │природных сред, оптические,│ │гидрометеорологической │ПК-10 │

│ │акустические и │ │информации │ПК-11 │

│ │электромагнитные явления в │ │Безопасность │ПК-12 │

│ │этих средах; │ │жизнедеятельности при │ПК-13 │

│ │основные физические │ │выполнении │ПК-14 │

│ │закономерности развития │ │гидрометеорологических │ПК-15 │

│ │гидрометеорологических │ │работ │ПК-16 │

│ │процессов и механизмов, │ │Метрология, │ПК-17 │

│ │приводящих к их эволюции в │ │стандартизация и │ПК-18 │

│ │опасном направлении; │ │сертификация │ПК-19 │

│ │методов и средств │ │Теоретическая │ПК-20 │

│ │обнаружения │ │механика │ПК-21 │

│ │гидрометеорологических │ │Механика жидкостей и │ПК-22 │

│ │процессов, развитие которых│ │газа (Гидродинамика) │ │

│ │может привести к негативным│ │ │ │

│ │для человека последствиям; │ │ │ │

│ │основные понятия и законы │ │ │ │

│ │электрических и магнитных │ │ │ │

│ │цепей; современные и │ │ │ │

│ │перспективные контактные и │ │ │ │

│ │дистанционные методы │ │ │ │

│ │измерения │ │ │ │

│ │гидрометеорологических │ │ │ │

│ │величин, организацию, │ │ │ │

│ │структуру, системы и │ │ │ │

│ │средства сбора │ │ │ │

│ │гидрометеорологической │ │ │ │

│ │информации, используемые в │ │ │ │

│ │оперативной практике, а │ │ │ │

│ │также при проведении │ │ │ │

│ │специальных исследований, │ │ │ │

│ │современные методы │ │ │ │

│ │обработки информации, а │ │ │ │

│ │также методы решения │ │ │ │

│ │обратных задач в │ │ │ │

│ │гидрометеорологии, принципы│ │ │ │

│ │и методы составления и │ │ │ │

│ │хранения документации; │ │ │ │

│ │основные принципы │ │ │ │

│ │климатического │ │ │ │

│ │районирования Земного шара │ │ │ │

│ │и характеристик │ │ │ │

│ │климатических поясов, │ │ │ │

│ │гидрологических районов; │ │ │ │

│ │современные методы │ │ │ │

│ │обработки результатов │ │ │ │

│ │наблюдений │ │ │ │

│ │гидрометеорологических │ │ │ │

│ │процессов и рядов; │ │ │ │

│ │технологии сбора, │ │ │ │

│ │представления и оперативной│ │ │ │

│ │обработки геоинформации; │ │ │ │

│ │факторы, приводящие к │ │ │ │

│ │загрязнению природной │ │ │ │

│ │среды; методы объективной │ │ │ │

│ │оценки загрязнения; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │рассчитывать стационарные и│ │ │ │

│ │стандартные распределения │ │ │ │

│ │гидрометеорологических │ │ │ │

│ │величин; │ │ │ │

│ │применять численные методы │ │ │ │

│ │расчета электрических цепей│ │ │ │

│ │с использованием пакетов │ │ │ │

│ │прикладных программ; │ │ │ │

│ │осуществлять измерения │ │ │ │

│ │гидрометеорологических │ │ │ │

│ │величин, обеспечивать │ │ │ │

│ │обработку и анализ │ │ │ │

│ │получаемой в результате │ │ │ │

│ │измерений информации, ее │ │ │ │

│ │представление, кодирование,│ │ │ │

│ │распространение, архивацию │ │ │ │

│ │и хранение; │ │ │ │

│ │производить стандартные и │ │ │ │

│ │некоторые специальные виды │ │ │ │

│ │зондирования окружающей │ │ │ │

│ │среды, обрабатывать и │ │ │ │

│ │интерпретировать получаемую│ │ │ │

│ │информацию, оценивать │ │ │ │

│ │качество различных видов │ │ │ │

│ │гидрометеорологической │ │ │ │

│ │информации, производить │ │ │ │

│ │обработку спутниковых │ │ │ │

│ │данных, использовать │ │ │ │

│ │полученные результаты при │ │ │ │

│ │оценке состояния различных │ │ │ │

│ │объектов природной среды; │ │ │ │

│ │осуществлять оценку │ │ │ │

│ │климатического режима │ │ │ │

│ │отдельных районов и │ │ │ │

│ │существующих климатических │ │ │ │

│ │ресурсов; │ │ │ │

│ │физические основы │ │ │ │

│ │предвычисления │ │ │ │

│ │гидрометеорологических │ │ │ │

│ │полей; оперативные │ │ │ │

│ │прогностические │ │ │ │

│ │гидродинамические модели; │ │ │ │

│ │использовать современные │ │ │ │

│ │методы и средства контроля │ │ │ │

│ │загрязнения; │ │ │ │

│ │дистанционные и экспресс- │ │ │ │

│ │методы контроля │ │ │ │

│ │загрязнения; проводить │ │ │ │

│ │фоновый мониторинг │ │ │ │

│ │загрязнения; │ │ │ │

│ │осуществлять оценку │ │ │ │

│ │антропогенного фактора │ │ │ │

│ │воздействия на природную │ │ │ │

│ │среду; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │методами анализа цепей │ │ │ │

│ │постоянного и переменного │ │ │ │

│ │токов; │ │ │ │

│ │теоретическими основами │ │ │ │

│ │метрологии и сертификации │ │ │ │

│ │средств измерения; │ │ │ │

│ │навыками работы с │ │ │ │

│ │геоинформационными │ │ │ │

│ │банками данных │ │ │ │

│ │метеорологических, │ │ │ │

│ │гидрологических и │ │ │ │

│ │океанологических │ │ │ │

│ │наблюдений; │ │ │ │

│ │методами инженерных │ │ │ │

│ │расчетов │ │ │ │

│ │гидрометеорологических │ │ │ │

│ │нагрузок на объекты │ │ │ │

│ │техногенной среды. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼───────┼────────────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки) │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза в │ │ │ │

│ │соответствии с профилями │ │ │ │

│ │подготовки │ │ │ │

├────┼───────────────────────────┼───────┼────────────────────────┼───────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-16 │

├────┼───────────────────────────┼───────┼────────────────────────┼───────┤

│Б.5 │Учебная и производственная │18 - 21│ │ОК-1 │

│ │практики │ │ │ОК-2 │

│ │Практические умения и │ │ │ОК-3 │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ОК-4 │

│ │вуза │ │ │ОК-5 │

│ │ │ │ │ОК-8 │

│ │ │ │ │ОК-9 │

│ │ │ │ │ОК-10 │

│ │ │ │ │ОК-11 │

│ │ │ │ │ОК-12 │

│ │ │ │ │ОК-13 │

│ │ │ │ │ОК-15 │

│ │ │ │ │ПК-1 │

│ │ │ │ │ПК-4 │

│ │ │ │ │ПК-5 │

│ │ │ │ │ПК-6 │

│ │ │ │ │ПК-7 │

│ │ │ │ │ПК-8 │

│ │ │ │ │ПК-13 │

│ │ │ │ │ПК-16 │

│ │ │ │ │ПК-17 │

│ │ │ │ │ПК-18 │

│ │ │ │ │ПК-19 │

│ │ │ │ │ПК-20 │

├────┼───────────────────────────┼───────┼────────────────────────┼───────┤

│Б.6 │Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-1 │

│ │аттестация │ │ │ОК-2 │

│ │ │ │ │ОК-3 │

│ │ │ │ │ОК-4 │

│ │ │ │ │ОК-5 │

│ │ │ │ │ОК-6 │

│ │ │ │ │ОК-10 │

│ │ │ │ │ОК-11 │

│ │ │ │ │ОК-12 │

│ │ │ │ │ОК-13 │

│ │ │ │ │ОК-14 │

│ │ │ │ │ОК-15 │

│ │ │ │ │ПК-1 │

│ │ │ │ │ПК-2 │

│ │ │ │ │ПК-3 │

│ │ │ │ │ПК-5 │

│ │ │ │ │ПК-6 │

│ │ │ │ │ПК-8 │

│ │ │ │ │ПК-9 │

│ │ │ │ │ПК-10 │

│ │ │ │ │ПК-11 │

│ │ │ │ │ПК-14 │

│ │ │ │ │ПК-15 │

│ │ │ │ │ПК-18 │

│ │ │ │ │ПК-19 │

│ │ │ │ │ПК-20 │

│ │ │ │ │ПК-21 │

│ │ │ │ │ПК-22 │

├────┼───────────────────────────┼───────┼────────────────────────┼───────┤

│ │Общая трудоемкость основной│ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴───────────────────────────┴───────┴────────────────────────┴───────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.