Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌───┬─────────────────────────────┬─────────┬────────────────────┬────────┐

│Код│ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень дисциплин │Коды │

│УЦ │ проектируемые │кость │ для разработки │формиру-│

│ООП│ результаты их освоения │(зачетные│примерных программ, │емых │

│ │ │единицы) │учебников и учебных │компе- │

│ │ │<*> │ пособий │тенций │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼────────┤

│М.1│Общенаучный цикл │ 20 - 30 │Философия науки и │ОК-1 - │

│ │Базовая часть │ 7 - 10 │искусства │11 │

│ │ В результате освоения│ │Иностранный язык │ПК-9 │

│ │дисциплин базовой части│ │ │ПК-10 │

│ │модуля студент должен: │ │ │ПК-11 │

│ │знать: │ │ │ │

│ │ методологические подходы к│ │ │ │

│ │историческим и теоретическим│ │ │ │

│ │исследованиям в сфере│ │ │ │

│ │искусства и культуры; │ │ │ │

│ │ современные проблемы│ │ │ │

│ │искусствоведения и│ │ │ │

│ │музыкального искусства; │ │ │ │

│ │ основные закономерности│ │ │ │

│ │развития искусства в│ │ │ │

│ │контексте мирового│ │ │ │

│ │культурного процесса; │ │ │ │

│ │ философские аспекты│ │ │ │

│ │познания закономерностей│ │ │ │

│ │научного и художественного│ │ │ │

│ │творчества; │ │ │ │

│ │ иностранный язык в объеме,│ │ │ │

│ │достаточном для бытового и│ │ │ │

│ │профессионального общения; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ оперировать основными│ │ │ │

│ │знаниями в области истории│ │ │ │

│ │искусства и мировой культуры│ │ │ │

│ │на основе их критического│ │ │ │

│ │осмысления; │ │ │ │

│ │ применять методы научного│ │ │ │

│ │исследования явлений│ │ │ │

│ │искусства и проблем│ │ │ │

│ │музыкальной педагогики; │ │ │ │

│ │ формулировать и решать│ │ │ │

│ │задачи, возникающие в ходе│ │ │ │

│ │научно-исследовательской, │ │ │ │

│ │педагогической, │ │ │ │

│ │музыкально-просветительской │ │ │ │

│ │деятельности, выбирать│ │ │ │

│ │необходимые методы│ │ │ │

│ │исследования, модифицировать│ │ │ │

│ │существующие и разрабатывать│ │ │ │

│ │новые методы, исходя из задач│ │ │ │

│ │конкретного исследования,│ │ │ │

│ │обрабатывать полученные│ │ │ │

│ │результаты, анализировать и│ │ │ │

│ │осмысливать их с учетом│ │ │ │

│ │современных научных данных; │ │ │ │

│ │ свободно вести на│ │ │ │

│ │иностранном языке│ │ │ │

│ │беседу-диалог с носителем│ │ │ │

│ │языка по проблемам│ │ │ │

│ │искусствознания, читать│ │ │ │

│ │литературу по специальности,│ │ │ │

│ │переводить тексты по│ │ │ │

│ │специальности без словаря,│ │ │ │

│ │составлять научные тексты на│ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │

│ │ совершенствовать и│ │ │ │

│ │развивать свой│ │ │ │

│ │интеллектуальный уровень в│ │ │ │

│ │профессиональной сфере; │ │ │ │

│ │ осуществлять комплексное│ │ │ │

│ │научное исследование; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ навыками критического│ │ │ │

│ │осмысления явлений искусства;│ │ │ │

│ │ методологией ведения│ │ │ │

│ │научных исследований в│ │ │ │

│ │области музыкального│ │ │ │

│ │искусства и педагогики; │ │ │ │

│ │ профессиональной культурой│ │ │ │

│ │изложения материала и│ │ │ │

│ │навыками научной полемики; │ │ │ │

│ │ проблематикой и│ │ │ │

│ │методологией в области│ │ │ │

│ │музыкальной науки и│ │ │ │

│ │педагогики на уровне│ │ │ │

│ │требований программы│ │ │ │

│ │соответствующего приемного│ │ │ │

│ │экзамена в аспирантуру; │ │ │ │

│ │одним из иностранных языков │ │ │ │

│ │на уровне требований │ │ │ │

│ │приемного экзамена в │ │ │ │

│ │аспирантуру; │ │ │ │

│ │ знаниями в области│ │ │ │

│ │философских наук на уровне│ │ │ │

│ │требований соответствующего│ │ │ │

│ │приемного экзамена в│ │ │ │

│ │аспирантуру; │ │ │ │

│ │ методами научного│ │ │ │

│ │исследования, инновационными│ │ │ │

│ │технологиями и методами│ │ │ │

│ │выявления проблем в│ │ │ │

│ │профессиональной сфере. │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 13 - 20 │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼────────┤

│М.2│Профессиональный цикл │ 40 - 30 │Специальный │ПК-1 │

│ │Базовая часть │ 13 - 10 │инструмент │ПК-2 │

│ │ В результате изучения│ │Ансамбль │ │

│ │базовой части цикла│ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │ значительный сольный│ │ │ │

│ │репертуар, включающий│ │ │ │

│ │произведения разных эпох,│ │ │ │

│ │жанров и стилей, в том числе,│ │ │ │

│ │сочинения крупной формы│ │ │ │

│ │(сонаты, вариации, концерты),│ │ │ │

│ │полифонические произведения,│ │ │ │

│ │виртуозные пьесы и этюды,│ │ │ │

│ │сочинения малых форм,│ │ │ │

│ │произведения композиторов -│ │ │ │

│ │классиков, романтиков,│ │ │ │

│ │импрессионистов, │ │ │ │

│ │экспрессионистов, │ │ │ │

│ │неоклассиков, композиторов│ │ │ │

│ │второй половины XX века,│ │ │ │

│ │разных стран и народов; │ │ │ │

│ │ историю развития камерного│ │ │ │

│ │жанра, методику работы с│ │ │ │

│ │ансамблями, обширный│ │ │ │

│ │репертуар для различных видов│ │ │ │

│ │ансамблей; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ свободно читать с листа│ │ │ │

│ │музыкальную литературу (любых│ │ │ │

│ │стилей, направлений, эпох); │ │ │ │

│ │ анализировать, изучать│ │ │ │

│ │произведения, предназначенные│ │ │ │

│ │для исполнения, проводить│ │ │ │

│ │сравнительный анализ│ │ │ │

│ │исполнительских │ │ │ │

│ │интерпретаций; │ │ │ │

│ │ быстро адаптироваться к│ │ │ │

│ │игре в разных ансамблях, на│ │ │ │

│ │высоком художественном уровне│ │ │ │

│ │исполнять произведения разных│ │ │ │

│ │стилей и жанров для различных│ │ │ │

│ │ансамблевых составов; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ способностью к активному│ │ │ │

│ │участию в культурной жизни│ │ │ │

│ │общества, создавая│ │ │ │

│ │художественно-творческую и│ │ │ │

│ │образовательную среду; │ │ │ │

│ │ арсеналом │ │ │ │

│ │художественно-выразительных │ │ │ │

│ │средств игры на инструменте│ │ │ │

│ │для ведения концертной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ значительным опытом│ │ │ │

│ │ансамблевого исполнительства│ │ │ │

│ │и обширным репертуаром,│ │ │ │

│ │включающим сочинения для│ │ │ │

│ │различных ансамблей, навыками│ │ │ │

│ │ведения репетиционной работы│ │ │ │

│ │с партнерами. │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 27 - 20 │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼────────┤

│М.3│Практика и научно-│ 57 │ │ОК-1 - │

│ │исследовательская работа │ │ │11 │

│ │(практические умения и │ │ │ПК-1 - │

│ │навыки определяются │ │ │19 │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼────────┤

│М.4│Итоговая государственная │ 3 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴─────────────────────────────┴─────────┴────────────────────┴────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.