Таблица 2. Структура ООП магистратуры
┌───┬─────────────────────────────┬─────────┬────────────────────┬────────┐
│Код│ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень дисциплин │Коды │
│УЦ │ проектируемые │кость │ для разработки │формиру-│
│ООП│ результаты их освоения │(зачетные│примерных программ, │емых │
│ │ │единицы) │учебников и учебных │компе- │
│ │ │<*> │ пособий │тенций │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼────────┤
│М.1│Общенаучный цикл │ 20 - 30 │Философия науки и │ОК-1 - │
│ │Базовая часть │ 7 - 10 │искусства │11 │
│ │ В результате освоения│ │Иностранный язык │ПК-9 │
│ │дисциплин базовой части│ │ │ПК-10 │
│ │модуля студент должен: │ │ │ПК-11 │
│ │знать: │ │ │ │
│ │ методологические подходы к│ │ │ │
│ │историческим и теоретическим│ │ │ │
│ │исследованиям в сфере│ │ │ │
│ │искусства и культуры; │ │ │ │
│ │ современные проблемы│ │ │ │
│ │искусствоведения и│ │ │ │
│ │музыкального искусства; │ │ │ │
│ │ основные закономерности│ │ │ │
│ │развития искусства в│ │ │ │
│ │контексте мирового│ │ │ │
│ │культурного процесса; │ │ │ │
│ │ философские аспекты│ │ │ │
│ │познания закономерностей│ │ │ │
│ │научного и художественного│ │ │ │
│ │творчества; │ │ │ │
│ │ иностранный язык в объеме,│ │ │ │
│ │достаточном для бытового и│ │ │ │
│ │профессионального общения; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │ оперировать основными│ │ │ │
│ │знаниями в области истории│ │ │ │
│ │искусства и мировой культуры│ │ │ │
│ │на основе их критического│ │ │ │
│ │осмысления; │ │ │ │
│ │ применять методы научного│ │ │ │
│ │исследования явлений│ │ │ │
│ │искусства и проблем│ │ │ │
│ │музыкальной педагогики; │ │ │ │
│ │ формулировать и решать│ │ │ │
│ │задачи, возникающие в ходе│ │ │ │
│ │научно-исследовательской, │ │ │ │
│ │педагогической, │ │ │ │
│ │музыкально-просветительской │ │ │ │
│ │деятельности, выбирать│ │ │ │
│ │необходимые методы│ │ │ │
│ │исследования, модифицировать│ │ │ │
│ │существующие и разрабатывать│ │ │ │
│ │новые методы, исходя из задач│ │ │ │
│ │конкретного исследования,│ │ │ │
│ │обрабатывать полученные│ │ │ │
│ │результаты, анализировать и│ │ │ │
│ │осмысливать их с учетом│ │ │ │
│ │современных научных данных; │ │ │ │
│ │ свободно вести на│ │ │ │
│ │иностранном языке│ │ │ │
│ │беседу-диалог с носителем│ │ │ │
│ │языка по проблемам│ │ │ │
│ │искусствознания, читать│ │ │ │
│ │литературу по специальности,│ │ │ │
│ │переводить тексты по│ │ │ │
│ │специальности без словаря,│ │ │ │
│ │составлять научные тексты на│ │ │ │
│ │иностранном языке; │ │ │ │
│ │ совершенствовать и│ │ │ │
│ │развивать свой│ │ │ │
│ │интеллектуальный уровень в│ │ │ │
│ │профессиональной сфере; │ │ │ │
│ │ осуществлять комплексное│ │ │ │
│ │научное исследование; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ навыками критического│ │ │ │
│ │осмысления явлений искусства;│ │ │ │
│ │ методологией ведения│ │ │ │
│ │научных исследований в│ │ │ │
│ │области музыкального│ │ │ │
│ │искусства и педагогики; │ │ │ │
│ │ профессиональной культурой│ │ │ │
│ │изложения материала и│ │ │ │
│ │навыками научной полемики; │ │ │ │
│ │ проблематикой и│ │ │ │
│ │методологией в области│ │ │ │
│ │музыкальной науки и│ │ │ │
│ │педагогики на уровне│ │ │ │
│ │требований программы│ │ │ │
│ │соответствующего приемного│ │ │ │
│ │экзамена в аспирантуру; │ │ │ │
│ │одним из иностранных языков │ │ │ │
│ │на уровне требований │ │ │ │
│ │приемного экзамена в │ │ │ │
│ │аспирантуру; │ │ │ │
│ │ знаниями в области│ │ │ │
│ │философских наук на уровне│ │ │ │
│ │требований соответствующего│ │ │ │
│ │приемного экзамена в│ │ │ │
│ │аспирантуру; │ │ │ │
│ │ методами научного│ │ │ │
│ │исследования, инновационными│ │ │ │
│ │технологиями и методами│ │ │ │
│ │выявления проблем в│ │ │ │
│ │профессиональной сфере. │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ 13 - 20 │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼────────┤
│М.2│Профессиональный цикл │ 40 - 30 │Специальный │ПК-1 │
│ │Базовая часть │ 13 - 10 │инструмент │ПК-2 │
│ │ В результате изучения│ │Ансамбль │ │
│ │базовой части цикла│ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │ значительный сольный│ │ │ │
│ │репертуар, включающий│ │ │ │
│ │произведения разных эпох,│ │ │ │
│ │жанров и стилей, в том числе,│ │ │ │
│ │сочинения крупной формы│ │ │ │
│ │(сонаты, вариации, концерты),│ │ │ │
│ │полифонические произведения,│ │ │ │
│ │виртуозные пьесы и этюды,│ │ │ │
│ │сочинения малых форм,│ │ │ │
│ │произведения композиторов -│ │ │ │
│ │классиков, романтиков,│ │ │ │
│ │импрессионистов, │ │ │ │
│ │экспрессионистов, │ │ │ │
│ │неоклассиков, композиторов│ │ │ │
│ │второй половины XX века,│ │ │ │
│ │разных стран и народов; │ │ │ │
│ │ историю развития камерного│ │ │ │
│ │жанра, методику работы с│ │ │ │
│ │ансамблями, обширный│ │ │ │
│ │репертуар для различных видов│ │ │ │
│ │ансамблей; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │ свободно читать с листа│ │ │ │
│ │музыкальную литературу (любых│ │ │ │
│ │стилей, направлений, эпох); │ │ │ │
│ │ анализировать, изучать│ │ │ │
│ │произведения, предназначенные│ │ │ │
│ │для исполнения, проводить│ │ │ │
│ │сравнительный анализ│ │ │ │
│ │исполнительских │ │ │ │
│ │интерпретаций; │ │ │ │
│ │ быстро адаптироваться к│ │ │ │
│ │игре в разных ансамблях, на│ │ │ │
│ │высоком художественном уровне│ │ │ │
│ │исполнять произведения разных│ │ │ │
│ │стилей и жанров для различных│ │ │ │
│ │ансамблевых составов; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ способностью к активному│ │ │ │
│ │участию в культурной жизни│ │ │ │
│ │общества, создавая│ │ │ │
│ │художественно-творческую и│ │ │ │
│ │образовательную среду; │ │ │ │
│ │ арсеналом │ │ │ │
│ │художественно-выразительных │ │ │ │
│ │средств игры на инструменте│ │ │ │
│ │для ведения концертной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ значительным опытом│ │ │ │
│ │ансамблевого исполнительства│ │ │ │
│ │и обширным репертуаром,│ │ │ │
│ │включающим сочинения для│ │ │ │
│ │различных ансамблей, навыками│ │ │ │
│ │ведения репетиционной работы│ │ │ │
│ │с партнерами. │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ 27 - 20 │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼────────┤
│М.3│Практика и научно-│ 57 │ │ОК-1 - │
│ │исследовательская работа │ │ │11 │
│ │(практические умения и │ │ │ПК-1 - │
│ │навыки определяются │ │ │19 │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼────────┤
│М.4│Итоговая государственная │ 3 │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴─────────────────────────────┴─────────┴────────────────────┴────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей