Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌───┬──────────────────────────────┬─────────┬──────────────────┬─────────┐
│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │Перечень дисциплин│Коды │
│УЦ │ проектируемые результаты │кость │ для разработки │формиру- │
│ООП│ их освоения │(зачетные│ примерных │емых │
│ │ │единицы) │программ, а также │компетен-│
│ │ │<*> │ учебников │ций │
│ │ │ │ и учебных пособий│ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный и│ 25 - 35 │История │ОК-1 │
│ │экономический цикл │ 15 - 20 │Философия │ОК-2 │
│ │Базовая часть │ │Иностранный язык │ОК-3 │
│ │В результате изучения базовой│ │Экономика │ОК-4 │
│ │части цикла студент должен: │ │ │ОК-5 │
│ │знать: │ │ │ОК-6 │
│ │- место и роль философии в│ │ │ОК-7 │
│ │науке и культуре; │ │ │ОК-9 │
│ │- структуру научного познания,│ │ │ОК-10 │
│ │его методы и формы; │ │ │ОК-15 │
│ │- лексический минимум│ │ │ПК-1 │
│ │иностранного языка в объеме│ │ │ПК-3 │
│ │4000 учебных лексических│ │ │ПК-14 │
│ │единиц общего и│ │ │ │
│ │терминологического характера; │ │ │ │
│ │- основные закономерности│ │ │ │
│ │исторического процесса, место│ │ │ │
│ │человека в политической│ │ │ │
│ │системе общества; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- использовать основные│ │ │ │
│ │разделы и направления│ │ │ │
│ │философии, методы и приемы│ │ │ │
│ │философского анализа для│ │ │ │
│ │решения социальных и│ │ │ │
│ │профессиональных проблем; │ │ │ │
│ │- использовать знания основ│ │ │ │
│ │экономики при решении│ │ │ │
│ │социальных и профессиональных│ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │- правильно и аргументированно│ │ │ │
│ │сформулировать свою мысль в│ │ │ │
│ │устной и письменной формах, в│ │ │ │
│ │том числе, на иностранном│ │ │ │
│ │языке │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │иностранным языком в объеме,│ │ │ │
│ │необходимом для возможности│ │ │ │
│ │получения информации из│ │ │ │
│ │зарубежных источников; │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│Б.2│Математический и│ 55 - 65 │Математика │ПК-6 │
│ │естественнонаучный цикл │ 25 - 35 │Информатика │ОК-1 │
│ │Базовая часть │ │Физика │ОК-6 │
│ │В результате изучения базовой│ │Химия │ОК-11 │
│ │части цикла студент должен: │ │Экология │ОК-12 │
│ │знать: │ │Общая геология │ОК-13 │
│ │- основные понятия и методы│ │ │ОК-14 │
│ │математического анализа,│ │ │ОК-19 │
│ │линейной алгебры,│ │ │ПК-1 │
│ │аналитической геометрии,│ │ │ПК-2 │
│ │дискретной математики, теории│ │ │ПК-3 │
│ │дифференциальных уравнений и│ │ │ПК-4 │
│ │элементов теорий уравнений│ │ │ПК-5 │
│ │математической физики, теории│ │ │ПК-6 │
│ │вероятностей и математической│ │ │ПК-15 │
│ │статистики; │ │ │ПК-16 │
│ │- физические основы механики;│ │ │ПК-17 │
│ │природу колебаний и волн;│ │ │ │
│ │основы молекулярной физики и│ │ │ │
│ │термодинамики, электричества и│ │ │ │
│ │магнетизма, оптики, атомной и│ │ │ │
│ │ядерной физики; │ │ │ │
│ │- свойства химических│ │ │ │
│ │элементов и их основных│ │ │ │
│ │соединений; основы химической│ │ │ │
│ │термодинамики и кинетики; │ │ │ │
│ │- состав и строение Земли и│ │ │ │
│ │земной коры; геологические│ │ │ │
│ │процессы; развитие земной коры│ │ │ │
│ │во времени; геологическую│ │ │ │
│ │деятельность человека; │ │ │ │
│ │- основы экологии и глобальные│ │ │ │
│ │проблемы окружающей среды;│ │ │ │
│ │экологические принципы│ │ │ │
│ │рационального использования│ │ │ │
│ │природных ресурсов и охраны│ │ │ │
│ │природы; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- применять математические│ │ │ │
│ │методы при решении типовых│ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │
│ │- работать в качестве│ │ │ │
│ │пользователя персонального│ │ │ │
│ │компьютера; использовать языки│ │ │ │
│ │и системы программирования для│ │ │ │
│ │решения профессиональных │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами построения│ │ │ │
│ │математических моделей при│ │ │ │
│ │решении профессиональных│ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │- методами поиска и обмена│ │ │ │
│ │информацией в глобальных и│ │ │ │
│ │локальных компьютерных сетях │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │(Вариативная часть реализуется│ │ │ │
│ │в соответствии с профилем ООП│ │ │ │
│ │бакалавра по направлению│ │ │ │
│ │подготовки Геология). │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│Б.3│Профессиональный цикл │110 - 120│Безопасность │ОК-1 │
│ │Базовая (общепрофессиональная)│ 55 - 60 │жизнедеятельности │ОК-2 │
│ │часть │ │Модуль Геология │ОК-4 │
│ │В результате изучения базовой│ │(Палеонтология, │ОК-5 │
│ │части цикла студент должен: │ │Историческая │ОК-8 │
│ │знать: │ │геология, Геология│ОК-13 │
│ │- общепрофессиональные│ │России, │ОК-14 │
│ │(общегеологические) │ │Структурная │ОК-16 │
│ │теоретические основы│ │геология, │ОК-18 │
│ │Исторической геологии,│ │Геотектоника, │ОК-19 │
│ │Палеонтологии, Геологии│ │Литология, │ПК-7 │
│ │России, Структурной геологии,│ │Геология полезных │ПК-8 │
│ │Геотектоники, Кристаллографии,│ │ископаемых); │ПК-9 │
│ │Минералогии, Петрографии,│ │Модуль Геофизика │ПК-10 │
│ │Геохимии, Литологии,│ │(Геофизика); │ПК-11 │
│ │Геофизики, Геологии полезных│ │Модуль Геохимия │ПК-12 │
│ │ископаемых, Геологии твердых│ │(Кристаллография, │ПК-13 │
│ │полезных ископаемых, Геологии│ │Минералогия, │ПК-14 │
│ │и геохимии нефти и газа,│ │Петрография, │ │
│ │Гидрогеологии, Инженерной│ │Геохимия); │ │
│ │геологии, Геокриологии,│ │Модуль │ │
│ │Экологической геологии; │ │Гидрогеология, │ │
│ │- основы организации и│ │Инженерная │ │
│ │планирования │ │геология) │ │
│ │геологоразведочных работ; │ │(Гидрогеология, │ │
│ │- принципы составления│ │Инженерная │ │
│ │проектов производственных│ │геология, │ │
│ │геологических работ; │ │Геокриология); │ │
│ │- социальную значимость своей│ │Модуль Геология и │ │
│ │профессии; │ │геохимия горючих │ │
│ │уметь: │ │ископаемых │ │
│ │- излагать и критически│ │(Геология и │ │
│ │анализировать базовую│ │геохимия горючих │ │
│ │общегеологическую информацию; │ │ископаемых); │ │
│ │- использовать базовые знания│ │Модуль │ │
│ │геологических наук при решении│ │Экологическая │ │
│ │профессиональных проблем; │ │геология │ │
│ │владеть: │ │(Экологическая │ │
│ │- общепрофессиональными│ │геология) │ │
│ │знаниями теории и методов│ │ │ │
│ │полевых геологических,│ │ │ │
│ │геофизических, геохимических,│ │ │ │
│ │гидрогеологических, │ │ │ │
│ │нефтегазовых и│ │ │ │
│ │эколого-геологических │ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │
│ │- методами обработки, анализа│ │ │ │
│ │и синтеза полевой и│ │ │ │
│ │лабораторной геологической│ │ │ │
│ │информации │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │(Вариативная часть реализуется│ │ │ │
│ │в соответствии с профилем ООП│ │ │ │
│ │бакалавра по направлению│ │ │ │
│ │подготовки Геология). │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-6 │
│ │владеть: │ │ │ОК-7 │
│ │- навыками здорового образа│ │ │ОК-17 │
│ │жизни и физической культуры │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│Б.5│Учебная и производственная│ 25 - 35 │ │ │
│ │практики │ │ │ │
│ │(Практические умения и навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │Базовые учебные│ 12 - 15 │(Примерный │ОК-3 │
│ │общегеологические практики │ │перечень учебных │ОК-5 │
│ │(Практические умения и навыки│ │полевых │ОК-6 │
│ │определяются ООП вуза) │ │общегеологических │ОК-7 │
│ │ │ │практик приводится│ОК-8 │
│ │ │ │в примерной │ОК-11 │
│ │ │ │основной │ОК-13 │
│ │ │ │образовательной │ОК-17 │
│ │ │ │программе (ПООП) │ОК-19 │
│ │ │ │бакалавра по │ПК-1 │
│ │ │ │направлению │ПК-2 │
│ │ │ │подготовки │ПК-3 │
│ │ │ │Геология) │ПК-4 │
│ │ │ │ │ПК-5 │
│ │ │ │ │ПК-6 │
│ │ │ │ │ПК-7 │
│ │ │ │ │ПК-8 │
│ │ │ │ │ПК-9 │
│ │ │ │ │ПК-10 │
│ │ │ │ │ПК-14 │
│ ├──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │Профильные учебные практики│ 6 - 10 │(Перечень │ОК-3 │
│ │(Практические умения и навыки│ │профильных учебных│ОК-5 │
│ │определяются ООП вуза) │ │практик приводится│ОК-6 │
│ │ │ │в примерной │ОК-7 │
│ │ │ │основной │ОК-8 │
│ │ │ │образовательной │ОК-11 │
│ │ │ │программе (ПООП) │ОК-13 │
│ │ │ │бакалавра по │ОК-17 │
│ │ │ │направлению │ОК-19 │
│ │ │ │подготовки │ПК-1 │
│ │ │ │Геология) │ПК-2 │
│ │ │ │ │ПК-3 │
│ │ │ │ │ПК-4 │
│ │ │ │ │ПК-5 │
│ │ │ │ │ПК-6 │
│ │ │ │ │ПК-7 │
│ │ │ │ │ПК-8 │
│ │ │ │ │ПК-9 │
│ │ │ │ │ПК-10 │
│ │ │ │ │ПК-14 │
│ │ │ │ │ПК-15 │
│ │ │ │ │ПК-16 │
│ │ │ │ │ПК-17 │
│ ├──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │Производственная практика или│ 12 │ │ОК-1 │
│ │научно-исследовательская │ │ │ОК-2 │
│ │работа │ │ │ОК-3 │
│ │(Практические умения и навыки│ │ │ОК-4 │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ОК-5 │
│ │ │ │ │ОК-6 │
│ │ │ │ │ОК-7 │
│ │ │ │ │ОК-8 │
│ │ │ │ │ОК-9 │
│ │ │ │ │ОК-10 │
│ │ │ │ │ОК-11 │
│ │ │ │ │ОК-12 │
│ │ │ │ │ОК-13 │
│ │ │ │ │ОК-14 │
│ │ │ │ │ОК-16 │
│ │ │ │ │ОК-18 │
│ │ │ │ │ОК-19 │
│ │ │ │ │ПК-1 │
│ │ │ │ │ПК-2 │
│ │ │ │ │ПК-3 │
│ │ │ │ │ПК-4 │
│ │ │ │ │ПК-5 │
│ │ │ │ │ПК-6 │
│ │ │ │ │ПК-7 │
│ │ │ │ │ПК-8 │
│ │ │ │ │ПК-9 │
│ │ │ │ │ПК-10 │
│ │ │ │ │ПК-11 │
│ │ │ │ │ПК-12 │
│ │ │ │ │ПК-13 │
│ │ │ │ │ПК-14 │
│ │ │ │ │ПК-15 │
│ │ │ │ │ПК-16 │
│ │ │ │ │ПК-17 │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│Б.6│Итоговая государственная│ 5 - 10 │ │ОК-1 │
│ │аттестация │ │ │ОК-2 │
│ │ │ │ │ОК-4 │
│ │ │ │ │ОК-5 │
│ │ │ │ │ОК-6 │
│ │ │ │ │ОК-7 │
│ │ │ │ │ОК-8 │
│ │ │ │ │ОК-9 │
│ │ │ │ │ОК-10 │
│ │ │ │ │ОК-11 │
│ │ │ │ │ОК-12 │
│ │ │ │ │ОК-13 │
│ │ │ │ │ОК-14 │
│ │ │ │ │ОК-16 │
│ │ │ │ │ОК-19 │
│ │ │ │ │ПК-1 │
│ │ │ │ │ПК-2 │
│ │ │ │ │ПК-3 │
│ │ │ │ │ПК-4 │
│ │ │ │ │ПК-5 │
│ │ │ │ │ПК-6 │
│ │ │ │ │ПК-7 │
│ │ │ │ │ПК-8 │
│ │ │ │ │ПК-9 │
│ │ │ │ │ПК-10 │
│ │ │ │ │ПК-11 │
│ │ │ │ │ПК-12 │
│ │ │ │ │ПК-13 │
│ │ │ │ │ПК-14 │
│ │ │ │ │ПК-15 │
│ │ │ │ │ПК-16 │
│ │ │ │ │ПК-17 │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │Общая трудоемкость основной│ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴──────────────────────────────┴─────────┴──────────────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей