Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌───┬──────────────────────────────┬─────────┬──────────────────┬─────────┐
│Код│ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │
│УЦ │ проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируе-│
│ООП│ освоения │(Зачетные│ разработки │мых │
│ │ │единицы) │ примерных │компетен-│
│ │ │<*> │ программ, а также│ций │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный и │ 30 - 40 │Экономика │ОК-5 │
│ │экономический цикл │ │Социология │ОК-6 │
│ │Базовая часть │ 15 - 20 │Философия │ОК-8 │
│ │В результате изучения │ │История │ОК-11 │
│ │базовой части цикла бакалавр │ │Иностранный │ │
│ │должен: │ │язык │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │основы экономики и социологии │ │ │ │
│ │и уметь их использовать в │ │ │ │
│ │географическом анализе; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │базовыми представлениями об │ │ │ │
│ │основах философии, истории, │ │ │ │
│ │понимать причинно-следственные│ │ │ │
│ │связи развития российского │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │использовать знание │ │ │ │
│ │иностранного языка в │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности,│ │ │ │
│ │профессиональной коммуникации │ │ │ │
│ │и межличностном общении. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│Б.2│Математический и │ 40 - 50 │Математика │ПК-1 │
│ │естественнонаучный цикл │ 25 - 30 │Физика │ПК-2 │
│ │Базовая часть │ │Химия │ОК-9 │
│ │В результате изучения базовой │ │Экология │ОК-10 │
│ │части цикла бакалавр должен: │ │Биология │ОК-15 │
│ │знать: │ │Информатика │ОК-16 │
│ │базовые положения │ │ГИС в │ │
│ │фундаментальных разделов │ │географии │ │
│ │математики в объеме, │ │ │ │
│ │необходимом для владения │ │ │ │
│ │математическим аппаратом в │ │ │ │
│ │географических науках, для │ │ │ │
│ │обработки информации и анализа│ │ │ │
│ │географических данных; │ │ │ │
│ │фундаментальные разделы │ │ │ │
│ │физики, химии, биологии, │ │ │ │
│ │экологии в объеме, необходимом│ │ │ │
│ │для освоения физических, │ │ │ │
│ │химических и биологических │ │ │ │
│ │основ в общей, физической и │ │ │ │
│ │социально-экономической │ │ │ │
│ │географии; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │использовать основы │ │ │ │
│ │информатики и современных │ │ │ │
│ │геоинформационных технологий; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │навыками использования │ │ │ │
│ │программных средств и работы в│ │ │ │
│ │компьютерных сетях, умением │ │ │ │
│ │создавать базы данных и │ │ │ │
│ │использовать ресурсы │ │ │ │
│ │Интернета, геоинформационными │ │ │ │
│ │технологиями. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ПК-3 │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│Б.3│Профессиональный цикл │120 - 130│Модуль │ПК-4 │
│ │Базовая (общепрофессиональная)│ 55 - 60 │Землеведение │ПК-5 │
│ │часть │ │(Введение в │ПК-6 │
│ │В результате изучения базовой │ │географию. │ПК-7 │
│ │(общепрофессиональной) │ │Землеведение, │ПК-8 │
│ │части цикла бакалавр должен: │ │Геоморфология, │ПК-9 │
│ │знать: │ │Климатология с │ПК-10 │
│ │общепрофессиональные │ │основами │ПК-11 │
│ │теоретические представления о │ │метеорологии, │ПК-12 │
│ │географии, географической │ │Гидрология, │ПК-13 │
│ │оболочке (землеведение), │ │Биогеография, │ПК-14 │
│ │геоморфологии, климатологии с │ │География почв │ПК-15 │
│ │основами метеорологии, │ │с основами │ПК-16 │
│ │гидрологии, биогеографии, │ │почвоведения, │ПК-17 │
│ │географии почв с основами │ │Ландшафтоведение) │ПК-18 │
│ │почвоведения, │ │Модуль Социально- │ПК-19 │
│ │ландшафтоведении; │ │экономическая │ПК-20 │
│ │теоретические основы │ │география │ПК-21 │
│ │социальной и экономической │ │(Социально- │ПК-22 │
│ │географии, географии населения│ │экономическая │ПК-23 │
│ │с основами демографии, │ │география, │ │
│ │геоурбанистики; теоретические │ │География │ │
│ │основы картографии; │ │населения с │ │
│ │общепрофессиональные и │ │основами │ │
│ │теоретические основы │ │демографии, │ │
│ │физической географии и │ │Геоурбанистика) │ │
│ │ландшафтов России, материков и│ │Модуль Картография│ │
│ │океанов; общепрофессиональные │ │(Топография, │ │
│ │и теоретические основы │ │Картография) │ │
│ │экономической и социальной │ │Модуль Физическая │ │
│ │географии России и мира; │ │география России и│ │
│ │географические основы │ │мира │ │
│ │устойчивого развития на │ │(Физическая │ │
│ │глобальном и региональном │ │география и │ │
│ │уровнях; │ │ландшафты │ │
│ │уметь: │ │России, │ │
│ │понимать, излагать и │ │Физическая │ │
│ │критически анализировать │ │география и │ │
│ │базовую информацию в географии│ │ландшафты │ │
│ │использовать теоретические │ │материков и │ │
│ │знания на практике; │ │океанов) │ │
│ │владеть: │ │Модуль │ │
│ │навыками и приемами и │ │Экономическая и │ │
│ │необходимым инструментарием │ │социальная │ │
│ │комплексного географического │ │география России и│ │
│ │анализа. │ │мира │ │
│ │ │ │(Экономическая │ │
│ │ │ │и социальная │ │
│ │ │ │география │ │
│ │ │ │России, │ │
│ │ │ │Экономическая │ │
│ │ │ │и социальная │ │
│ │ │ │география │ │
│ │ │ │мира) │ │
│ │ │ │Модуль │ │
│ │ │ │Устойчивое │ │
│ │ │ │развитие │ │
│ │ │ │Безопасность │ │
│ │ │ │жизнедеятельности │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза в соответствии с │ │ │ │
│ │профилями подготовки) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-14 │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│Б.5│Учебная и производственная │ 25 - 35 │ │ОК-1 │
│ │практики │ │ │ОК-2 │
│ │практические умения и │ │ │ОК-4 │
│ │навыки определяются ООП вуза │ │ │ОК-10 │
│ │Базовые учебные │ │ │ОК-13 │
│ │общегеографические практики │ │ │ПК-4 │
│ │Профильные учебные практики │ │ │ПК-8 │
│ │ │ │ │ПК-10 │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│Б.6│Итоговая государственная │ 5 │ │ОК-1 │
│ │аттестация │ │ │ОК-2 │
│ │ │ │ │ОК-5 │
│ │ │ │ │ОК-10 │
│ │ │ │ │ПК-1 │
│ │ │ │ │ПК-4 │
│ │ │ │ │ПК-10 │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴──────────────────────────────┴─────────┴──────────────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей