Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌───┬──────────────────────────┬─────────┬────────────────────┬───────────┐
│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень дисциплин │ Коды │
│УЦ │ проектируемые результаты │кость │ для разработки │формируемых│
│ООП│ их освоения │(зачетные│ программ │компетенций│
│ │ │единицы) │(примерных), а также│ │
│ │ │<*> │учебников и учебных │ │
│ │ │ │ пособий │ │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный и│ 30 - 36 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Базовая часть │ 15 - 18 │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │В результате освоения │ │Иностранный язык │ОК-1 - 14 │
│ │базовой части цикла │ │ │ПК-3 │
│ │обучающийся должен: │ │История │ПК-6 - 8 │
│ │знать: │ │ │ПК-11 - 12 │
│ │- один из иностранных │ │Философия │ПК-15 │
│ │языков международного │ │ │ │
│ │общения на уровне, │ │Экономика │ │
│ │обеспечивающем устные и │ │ │ │
│ │письменные межличностные и│ │Право │ │
│ │профессиональные │ │ │ │
│ │коммуникации; │ │ │ │
│ │- этапы развития │ │ │ │
│ │цивилизации, роль России в│ │ │ │
│ │мировом историческом │ │ │ │
│ │процессе; │ │ │ │
│ │- закономерности мышления;│ │ │ │
│ │- закономерности развития │ │ │ │
│ │общества, его нормы и │ │ │ │
│ │ценности; │ │ │ │
│ │- основы права; │ │ │ │
│ │- основы философии; │ │ │ │
│ │- основы экономики; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- вести дискуссию, │ │ │ │
│ │публично представлять │ │ │ │
│ │результаты работы; │ │ │ │
│ │- строить прогностические │ │ │ │
│ │модели и осуществлять их │ │ │ │
│ │анализ; │ │ │ │
│ │- оценивать взаимосвязи │ │ │ │
│ │политических, социальных и│ │ │ │
│ │других особенностей │ │ │ │
│ │различных культур; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- общими представлениями о│ │ │ │
│ │стилях коммуникации; │ │ │ │
│ │- одним из иностранных │ │ │ │
│ │языков международного │ │ │ │
│ │общения на уровне, │ │ │ │
│ │обеспечивающем устные и │ │ │ │
│ │письменные межличностные и│ │ │ │
│ │профессиональные │ │ │ │
│ │коммуникации; │ │ │ │
│ │- навыками и культурой │ │ │ │
│ │системного мышления. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │(знания, умения, владения │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│Б.2│Математический и │ 20 - 24 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Базовая часть │ 10 - 12 │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │знать: │ │Математика и │ОК-1 - 3 │
│ │- роль и место │ │информатика │ОК-5 - 7 │
│ │компьютерных технологий в │ │ │ОК-9 - 11 │
│ │профессиональной │ │Архитектурная физика│ОК-13 │
│ │деятельности архитектора; │ │(акустика, │ПК-2 - 3 │
│ │- принципы сопротивления │ │светотехника, │ПК-3 │
│ │конструкционных │ │климатология) │ПК-6 │
│ │материалов; │ │ │ПК-10 - 11 │
│ │- основы проектирования │ │Теоретическая │ПК-12 - 13 │
│ │несущего остова зданий, │ │механика │ │
│ │принципы статической │ │ │ │
│ │работы и основы расчета │ │Сопротивление │ │
│ │элементов, систем и │ │материалов │ │
│ │конструкций зданий и │ │ │ │
│ │сооружений на основные │ │Экология среды │ │
│ │воздействия и нагрузки; │ │ │ │
│ │- общие положения │ │Начертательная │ │
│ │естественнонаучной картины│ │геометрия │ │
│ │мира и перспективные │ │ │ │
│ │концепции ресурсо- и │ │ │ │
│ │энергосбережения; │ │ │ │
│ │- требования, методы │ │ │ │
│ │исследования и критерии │ │ │ │
│ │оценки температурно- │ │ │ │
│ │влажностных, акустических │ │ │ │
│ │и световых качеств среды; │ │ │ │
│ │- принципы проектирования │ │ │ │
│ │средовых качеств, в том │ │ │ │
│ │числе акустику, освещение │ │ │ │
│ │и системы управления │ │ │ │
│ │климатом и │ │ │ │
│ │энергопотреблением; │ │ │ │
│ │- принципы, лежащие в │ │ │ │
│ │основе проектирования │ │ │ │
│ │систем обеспечения и │ │ │ │
│ │управления энергией, │ │ │ │
│ │микроклиматом, световой и │ │ │ │
│ │звуковой среды; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- применять методы │ │ │ │
│ │начертательной геометрии в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- оперировать знаниями о │ │ │ │
│ │природных системах и │ │ │ │
│ │искусственной среде при │ │ │ │
│ │принятии проектных │ │ │ │
│ │архитектурно-дизайнерских │ │ │ │
│ │решений; │ │ │ │
│ │- учитывать │ │ │ │
│ │естественнонаучные знания │ │ │ │
│ │в профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами начертательной │ │ │ │
│ │геометрии; │ │ │ │
│ │- технологиями │ │ │ │
│ │компьютерного │ │ │ │
│ │моделирования. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │(знания, умения, владения │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│Б.3│Профессиональный цикл │178 - 188│ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Базовая часть │ 89 - 94 │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Архитектурно-дизайнерское │ 34 - 47 │ │ │
│ │проектирование │ │ │ │
│ │В результате освоения │ │Основы архитектурно-│ПК-1 - 13 │
│ │базовой части цикла │ │дизайнерского │ПК-15 - 17 │
│ │обучающийся должен: │ │проектирования и │ │
│ │знать: │ │композиционного │ │
│ │- основы теории и методы │ │моделирования │ │
│ │архитектурно-дизайнерского│ │ │ │
│ │проектирования; │ │Теория и методология│ │
│ │- основы композиции, │ │архитектурно- │ │
│ │закономерности визуального│ │дизайнерского │ │
│ │восприятия; │ │проектирования │ │
│ │- социально-культурные, │ │ │ │
│ │демографические, │ │Архитектурно- │ │
│ │психологические, │ │дизайнерское │ │
│ │функциональные и │ │проектирование │ │
│ │художественные основы │ │ │ │
│ │формирования архитектурной│ │Предметное │ │
│ │среды; │ │наполнение │ │
│ │- состав и технику │ │архитектурной среды │ │
│ │разработки заданий на │ │ │ │
│ │проектирование; │ │ │ │
│ │- содержание и источники │ │ │ │
│ │предпроектной информации, │ │ │ │
│ │методы ее сбора и анализа;│ │ │ │
│ │- систему проектной и │ │ │ │
│ │рабочей документации для │ │ │ │
│ │строительства, ее состав, │ │ │ │
│ │основные требования к ней;│ │ │ │
│ │- типологию, │ │ │ │
│ │композиционные особенности│ │ │ │
│ │и принципы предметного │ │ │ │
│ │наполнения архитектурной │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │
│ │- роль художественных │ │ │ │
│ │концепций в средовом │ │ │ │
│ │проектировании; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- собирать и анализировать│ │ │ │
│ │исходную информацию и │ │ │ │
│ │разрабатывать задания на │ │ │ │
│ │проектирование средовых │ │ │ │
│ │объектов; │ │ │ │
│ │- генерировать проектную │ │ │ │
│ │идею и последовательно │ │ │ │
│ │развивать ее в │ │ │ │
│ │проектировании; │ │ │ │
│ │- использовать достижения │ │ │ │
│ │мировой культуры в │ │ │ │
│ │проектной практике; │ │ │ │
│ │- обеспечивать в проекте │ │ │ │
│ │решение актуальных │ │ │ │
│ │социально-экологических │ │ │ │
│ │задач создания │ │ │ │
│ │естественной, │ │ │ │
│ │художественно │ │ │ │
│ │выразительной и комфортной│ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │
│ │- выполнять проектную │ │ │ │
│ │документацию на всех │ │ │ │
│ │стадиях проектирования; │ │ │ │
│ │- разрабатывать проектные │ │ │ │
│ │решения во взаимодействии │ │ │ │
│ │со специалистами- │ │ │ │
│ │смежниками; │ │ │ │
│ │- интегрировать в проекте │ │ │ │
│ │системы конструкций, │ │ │ │
│ │управления климатом, │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности, │ │ │ │
│ │инженерные системы; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методикой архитектурно- │ │ │ │
│ │дизайнерского │ │ │ │
│ │проектирования; │ │ │ │
│ │- приемами комплексного │ │ │ │
│ │формирования объектов и │ │ │ │
│ │систем предметно- │ │ │ │
│ │пространственной среды; │ │ │ │
│ │- приемами создания и │ │ │ │
│ │продвижения авторского │ │ │ │
│ │проектно-художественного │ │ │ │
│ │замысла, стимулирования │ │ │ │
│ │проектных инноваций; │ │ │ │
│ │- приемами и средствами │ │ │ │
│ │композиционного │ │ │ │
│ │моделирования; │ │ │ │
│ │- методами и технологиями │ │ │ │
│ │энерго- и │ │ │ │
│ │ресурсосберегающего │ │ │ │
│ │архитектурного │ │ │ │
│ │проектирования методами и │ │ │ │
│ │технологиями компьютерного│ │ │ │
│ │проектирования. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Архитектурно-дизайнерское │ 12 - 14 │ │ │
│ │конструирование, материалы│ │ │ │
│ │и технологии │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │В результате освоения │ │Конструкции в │ПК-3 │
│ │базовой части цикла │ │архитектуре и │ПК-4 │
│ │обучающийся должен: │ │дизайне │ПК-6 - 7 │
│ │знать: │ │ │ПК-12 - 16 │
│ │- современные строительные│ │Инженерно- │ │
│ │материалы, конструкции и │ │технологическое │ │
│ │технологии; │ │обеспечение │ │
│ │- средовые инженерные, │ │архитектурно- │ │
│ │конструктивные, │ │дизайнерских решений│ │
│ │экономические и │ │ │ │
│ │художественные факторы │ │Материалы и │ │
│ │архитектурно-дизайнерского│ │композиция в │ │
│ │проектирования; │ │архитектуре и │ │
│ │- основы технологии │ │дизайне │ │
│ │возведения зданий и │ │ │ │
│ │организации строительного │ │Экономика и │ │
│ │производства; │ │организация │ │
│ │- методы экономической │ │архитектурно- │ │
│ │оценки и контроля │ │дизайнерского │ │
│ │стоимости архитектурных │ │проектирования и │ │
│ │решений и строительства; │ │строительства │ │
│ │- принципы свободного │ │ │ │
│ │применения конструкций, │ │ │ │
│ │строительных технологий и │ │ │ │
│ │обслуживающих систем; │ │ │ │
│ │- роль и возможности │ │ │ │
│ │конструкций и материалов в│ │ │ │
│ │решении проектных задач; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- выбирать и использовать │ │ │ │
│ │конструкции, материалы и │ │ │ │
│ │строительные технологии; │ │ │ │
│ │- проводить экономическую │ │ │ │
│ │оценку и контролировать │ │ │ │
│ │стоимость проектных │ │ │ │
│ │решений; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами конструирования│ │ │ │
│ │средовых объектов; │ │ │ │
│ │- методами технико- │ │ │ │
│ │экономической оценки │ │ │ │
│ │проектных решений; │ │ │ │
│ │- методами оценки и выбора│ │ │ │
│ │строительных материалов и │ │ │ │
│ │технологий. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Инженерные системы и среда│ 3 - 5 │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │В результате освоения │ │Инженерные системы и│ОК-1 │
│ │базовой части цикла │ │оборудование │ОК-5 - 6 │
│ │обучающийся должен: │ │средовых комплексов │ОК-11 │
│ │знать: │ │ │ПК-3 - 4 │
│ │- требования и критерии │ │ │ПК-6 - 9 │
│ │оценки экологического │ │ │ПК-13 │
│ │качества, комфорта и │ │ │ │
│ │безопасности искусственной│ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │
│ │- основные системы │ │ │ │
│ │инженерного обеспечения │ │ │ │
│ │зданий и сооружений, │ │ │ │
│ │инженерных сетей и │ │ │ │
│ │коммуникаций; │ │ │ │
│ │- основные системы │ │ │ │
│ │транспорта, связи, │ │ │ │
│ │обслуживания и │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │
│ │- вопросы учета жизненного│ │ │ │
│ │цикла строительных │ │ │ │
│ │материалов, экономии │ │ │ │
│ │энергии, а также проблемы │ │ │ │
│ │эффективных энергосистем; │ │ │ │
│ │- принципы разработки │ │ │ │
│ │энерго- и │ │ │ │
│ │ресурсоэффективных, │ │ │ │
│ │экологически обоснованных,│ │ │ │
│ │комфортных и безопасных │ │ │ │
│ │средовых решений; │ │ │ │
│ │- принципы проектирования │ │ │ │
│ │систем инженерного │ │ │ │
│ │обеспечения, в том числе │ │ │ │
│ │водопровод, канализацию, │ │ │ │
│ │вертикальный транспорт, │ │ │ │
│ │средства связи, а также │ │ │ │
│ │устройства безопасности и │ │ │ │
│ │систем пожаротушения; │ │ │ │
│ │- базовые принципы учета │ │ │ │
│ │требований безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности при │ │ │ │
│ │проектировании │ │ │ │
│ │искусственной среды │ │ │ │
│ │обитания и ее компонентов;│ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- выбирать и использовать │ │ │ │
│ │системы инженерного │ │ │ │
│ │обеспечения, материалы, │ │ │ │
│ │конструкции и технологии; │ │ │ │
│ │- обеспечивать высокие │ │ │ │
│ │экологические качества, │ │ │ │
│ │энерго- и │ │ │ │
│ │ресурсоэффективность │ │ │ │
│ │архитектурных решений; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- интегрированным подходом│ │ │ │
│ │к проектированию │ │ │ │
│ │инженерных систем и учету │ │ │ │
│ │средовых факторов. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │История и теория │ 13 - 16 │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │В результате освоения │ │История │ОК-1 │
│ │базовой части цикла │ │пространственных и │ОК-6 │
│ │обучающийся должен: │ │пластических │ОК-8 │
│ │знать: │ │искусств (живопись, │ПК-1 - 10 │
│ │- историю пространственных│ │скульптура, дизайн, │ПК-12 │
│ │и пластических искусств в │ │сценография, │ПК-15 - 17 │
│ │контексте развития мировой│ │архитектура) │ │
│ │культуры; │ │ │ │
│ │- основы теории │ │Современные │ │
│ │формирования среды как │ │пространственные и │ │
│ │сферы профессиональной │ │пластические │ │
│ │деятельности и отрасли │ │искусства (живопись,│ │
│ │знаний; │ │скульптура, дизайн, │ │
│ │- современный опыт и │ │сценография, │ │
│ │тенденции развития │ │архитектура) │ │
│ │архитектуры и дизайна в │ │ │ │
│ │контексте мировой │ │Основы теории │ │
│ │культуры; │ │формирования среды │ │
│ │- основы теории средовой │ │ │ │
│ │композиции; │ │ │ │
│ │- региональные и │ │ │ │
│ │национальные архитектурные│ │ │ │
│ │традиции, их истоки и │ │ │ │
│ │значение, проблемы │ │ │ │
│ │сохранения исторического │ │ │ │
│ │наследия, культурного │ │ │ │
│ │разнообразия среды; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- анализировать и │ │ │ │
│ │критически оценивать опыт │ │ │ │
│ │формирования и развития │ │ │ │
│ │искусственной среды; │ │ │ │
│ │- создавать объекты в │ │ │ │
│ │городском контексте с │ │ │ │
│ │учетом эволюции │ │ │ │
│ │представлений о │ │ │ │
│ │гармоничной среде; │ │ │ │
│ │- использовать │ │ │ │
│ │исторические и │ │ │ │
│ │теоретические знания при │ │ │ │
│ │разработке средовых │ │ │ │
│ │решений; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами анализа │ │ │ │
│ │архитектурных форм и │ │ │ │
│ │пространств; │ │ │ │
│ │- методами прикладных │ │ │ │
│ │научных исследований, │ │ │ │
│ │используемых на │ │ │ │
│ │предпроектной, проектной │ │ │ │
│ │стадиях и после завершения│ │ │ │
│ │проекта. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Визуальная культура │ 14 - 17 │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │В результате освоения │ │Основы и язык │ОК-1 - 3 │
│ │базовой части цикла │ │визуальной культуры │ОК-7 - 8 │
│ │обучающийся должен: │ │(графика, пластика, │ОК-14 │
│ │знать: │ │колористика, │ПК-1 - 8 │
│ │- методы наглядного │ │моделирование, │ПК-10 - 11 │
│ │изображения и │ │цифровые средства) │ПК-16 - 17 │
│ │моделирования трехмерной │ │ │ │
│ │формы и пространства; │ │Профессиональные │ │
│ │- актуальные средства │ │средства подачи │ │
│ │развития и выражения │ │проекта │ │
│ │архитектурного замысла │ │ │ │
│ │(графические, макетные, │ │ │ │
│ │компьютерные, вербальные, │ │ │ │
│ │видео и др.); │ │ │ │
│ │- традиции и современные │ │ │ │
│ │стандарты проектной │ │ │ │
│ │коммуникации; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- выбирать формы и методы │ │ │ │
│ │изображения и │ │ │ │
│ │моделирования │ │ │ │
│ │архитектурной среды; │ │ │ │
│ │- использовать достижения │ │ │ │
│ │мировой культуры в области│ │ │ │
│ │пластических искусств в │ │ │ │
│ │проектной практике и │ │ │ │
│ │педагогике; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- разнообразными │ │ │ │
│ │техническими приемами и │ │ │ │
│ │средствами современных, │ │ │ │
│ │профессиональных, │ │ │ │
│ │межпрофессиональных, │ │ │ │
│ │публичных коммуникаций; │ │ │ │
│ │- приемами синтеза │ │ │ │
│ │художественно-пластических│ │ │ │
│ │и проектных дисциплин в │ │ │ │
│ │архитектурно-дизайнерском │ │ │ │
│ │проектировании. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Менеджмент, маркетинг, │ 3 - 5 │ │ │
│ │право и этика │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │В результате освоения │ │Профессиональная │ОК-1 - 8 │
│ │базовой части цикла │ │практика │ОК-10 │
│ │обучающийся должен: │ │(законодательство и │ОК-14 │
│ │знать: │ │нормирование; этика;│ПК-4 │
│ │- права и ответственность │ │менеджмент; │ПК-6 - 14 │
│ │архитектора-дизайнера за │ │маркетинг и │ │
│ │формирование естественной,│ │администрирование) │ │
│ │безопасной и комфортной │ │ │ │
│ │искусственной среды; │ │ │ │
│ │- основы организации │ │ │ │
│ │современной строительной │ │ │ │
│ │отрасли, девелопмента, │ │ │ │
│ │сферы недвижимости, │ │ │ │
│ │финансирования и │ │ │ │
│ │управления │ │ │ │
│ │инфраструктурой; │ │ │ │
│ │- законодательный и │ │ │ │
│ │финансовый контекст, │ │ │ │
│ │нормы, правила, стандарты,│ │ │ │
│ │регламентирующие │ │ │ │
│ │архитектурно-строительную │ │ │ │
│ │практику, международные │ │ │ │
│ │стандарты профессионализма│ │ │ │
│ │в архитектурной практике; │ │ │ │
│ │- различные формы оказания│ │ │ │
│ │архитектурно-дизайнерских │ │ │ │
│ │услуг, формы договоров и │ │ │ │
│ │другой офисной │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │
│ │- порядок рассмотрения и │ │ │ │
│ │согласования проектно- │ │ │ │
│ │сметной документации; │ │ │ │
│ │- требования │ │ │ │
│ │профессиональной этики, │ │ │ │
│ │кодекс поведения │ │ │ │
│ │применительно к │ │ │ │
│ │архитектурно-дизайнерской │ │ │ │
│ │практике, права и │ │ │ │
│ │обязанности участников │ │ │ │
│ │проектно-строительного │ │ │ │
│ │процесса, авторские права │ │ │ │
│ │и методы их защиты; │ │ │ │
│ │- принципы маркетинга в │ │ │ │
│ │организации проектной │ │ │ │
│ │деятельности и основы │ │ │ │
│ │маркетинговых │ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │
│ │- основы организации │ │ │ │
│ │архитектурно-дизайнерского│ │ │ │
│ │бюро; │ │ │ │
│ │- роль технической │ │ │ │
│ │документации на стадии │ │ │ │
│ │реализации проекта в │ │ │ │
│ │процессе планирования и │ │ │ │
│ │контроля стоимости │ │ │ │
│ │строительства; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- эффективно │ │ │ │
│ │взаимодействовать со всеми│ │ │ │
│ │участниками проектно- │ │ │ │
│ │строительного процесса; │ │ │ │
│ │- представлять проекты │ │ │ │
│ │заказчику, согласующим и │ │ │ │
│ │утверждающим инстанциям, │ │ │ │
│ │на процедурах общественных│ │ │ │
│ │слушаний; │ │ │ │
│ │- осуществлять авторский │ │ │ │
│ │надзор за реализацией │ │ │ │
│ │проекта; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- законодательной и │ │ │ │
│ │нормативной базой │ │ │ │
│ │проектно-строительной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- основами │ │ │ │
│ │профессиональной этики, │ │ │ │
│ │менеджмента и маркетинга. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │жизнедеятельности │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │В результате освоения │ │Безопасность │ОК-13 │
│ │базовой части цикла │ │жизнедеятельности │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- базовые принципы учета │ │ │ │
│ │требований безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности при │ │ │ │
│ │проектировании │ │ │ │
│ │искусственной среды │ │ │ │
│ │обитания и ее компонентов;│ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- ориентироваться в теории│ │ │ │
│ │формирования безопасной │ │ │ │
│ │среды жизнедеятельности, │ │ │ │
│ │архитектурными, │ │ │ │
│ │техническими и │ │ │ │
│ │организационными │ │ │ │
│ │средствами, в теории │ │ │ │
│ │прогнозирования │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций, в │ │ │ │
│ │правовых и организационных│ │ │ │
│ │вопросах управления │ │ │ │
│ │безопасностью │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами и технологиями │ │ │ │
│ │защиты искусственной среды│ │ │ │
│ │обитания в чрезвычайных │ │ │ │
│ │ситуациях. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │(знания, умения, владения │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-15 │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│Б.5│Учебная и производственная│ 45 │ │ОК-1 - 14 │
│ │практики │ <**> │ │ПК-1 - 17 │
│ │(практические умения и │ │ │ │
│ │владения определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│Б.6│Итоговая государственная │ 15 │ │ОК-1 - 14 │
│ │аттестация │ │ │ПК-1 - 16 │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость │ 300 │ │ │
│ │основной образовательной │ │ │ │
│ │программы │ │ │ │
└───┴──────────────────────────┴─────────┴────────────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей