Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌───┬────────────────────────────┬──────────┬───────────────────┬─────────┐
│Код│ Учебные циклы │Трудоем- │Перечень дисциплин │Коды │
│УЦ │ и проектируемые результаты │кость │ для разработки │формируе-│
│ООП│ их освоения │(зач. ед.)│примерных программ,│мых │
│ │ │<*> │учебников и учебных│компетен-│
│ │ │ │ пособий │ций │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный и│ 35 - 45 │Иностранный │ОК-1; │
│ │экономический цикл │ │язык │ОК-2; │
│ │Базовая часть │ 17 - 22 │Философия │ОК-3; │
│ │В результате изучения│ │История │ОК-4; │
│ │базовой части цикла│ │Экономическая │ОК-5; │
│ │обучающийся должен: │ │теория │ОК-6; │
│ │знать: иностранный язык в│ │Менеджмент │ОК-7; │
│ │объеме, необходимом для│ │Маркетинг │ОК-8; │
│ │получения информации│ │ │ОК-9; │
│ │профессионального содержания│ │ │ОК-10; │
│ │из зарубежных источников;│ │ │ОК-11; │
│ │научные, философские,│ │ │ОК-15; │
│ │религиозные картины мира;│ │ │ПК-17; │
│ │взаимодействие духовного и│ │ │ПК-18; │
│ │телесного, биологического и│ │ │ПК-19; │
│ │социального в человеке, его│ │ │ПК-20; │
│ │отношение к природе и│ │ │ПК-21; │
│ │обществу; движущие силы и│ │ │ПК-22; │
│ │закономерности исторического│ │ │ПК-23 │
│ │процесса; место человека в│ │ │ │
│ │историческом процессе,│ │ │ │
│ │политической организации│ │ │ │
│ │общества; роль насилия и│ │ │ │
│ │ненасилия в обществе,│ │ │ │
│ │нравственные обязанности│ │ │ │
│ │человека; многообразие│ │ │ │
│ │культур и цивилизаций в их│ │ │ │
│ │взаимодействии, │ │ │ │
│ │многовариантность │ │ │ │
│ │исторического процесса;│ │ │ │
│ │теоретические основы│ │ │ │
│ │функционирования рыночной│ │ │ │
│ │экономики; экономические│ │ │ │
│ │основы производства и│ │ │ │
│ │ресурсы предприятия; понятия│ │ │ │
│ │себестоимости продукции и│ │ │ │
│ │классификации затрат на│ │ │ │
│ │производство и реализацию│ │ │ │
│ │продукции; основы финансовой│ │ │ │
│ │деятельности; основные│ │ │ │
│ │принципы, функции│ │ │ │
│ │менеджмента, принципы│ │ │ │
│ │построения организационных│ │ │ │
│ │структур и распределения│ │ │ │
│ │функций управления, формы│ │ │ │
│ │участия персонала в│ │ │ │
│ │управлении, основные│ │ │ │
│ │принципы этики деловых│ │ │ │
│ │отношений; роль маркетинга в│ │ │ │
│ │управлении фирмой, принципы,│ │ │ │
│ │задачи и функции маркетинга,│ │ │ │
│ │направления проведения│ │ │ │
│ │маркетинговых исследований,│ │ │ │
│ │основные составляющие│ │ │ │
│ │комплекса маркетинга товара;│ │ │ │
│ │уметь: самостоятельно│ │ │ │
│ │анализировать социально-│ │ │ │
│ │политическую и научную│ │ │ │
│ │литературу; применять│ │ │ │
│ │экономическую терминологию,│ │ │ │
│ │лексику и основные│ │ │ │
│ │экономические категории,│ │ │ │
│ │проводить укрупненные│ │ │ │
│ │расчеты затрат на│ │ │ │
│ │производство и реализацию│ │ │ │
│ │продукции; определять│ │ │ │
│ │финансовые результаты│ │ │ │
│ │деятельности предприятия; │ │ │ │
│ │владеть: навыками общего и│ │ │ │
│ │профессионального общения на│ │ │ │
│ │иностранном языке; методами│ │ │ │
│ │менеджмента и методами│ │ │ │
│ │проведения маркетинговых│ │ │ │
│ │исследований, методами│ │ │ │
│ │управления технологическими│ │ │ │
│ │процессами при производстве│ │ │ │
│ │продукции растениеводства,│ │ │ │
│ │отвечающей требованиям│ │ │ │
│ │стандартов и рынка │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│Б.2│Математический и│ 35 - 45 │Математика │ОК-1; │
│ │естественнонаучный цикл │ │Информатика │ОК-2; │
│ │Базовая часть │ 17 - 22 │Химия │ОК-3; │
│ │В результате изучения│ │Физика │ОК-4; │
│ │базовой части цикла│ │ │ОК-5; │
│ │обучающийся должен: │ │ │ОК-6; │
│ │знать: основные понятия и│ │ │ОК-7; │
│ │методы математического│ │ │ОК-8; │
│ │анализа, теорию вероятностей│ │ │ОК-9; │
│ │и математической статистики,│ │ │ОК-10; │
│ │дискретной математики;│ │ │ОК-11; │
│ │процессы сбора, передачи,│ │ │ОК-12; │
│ │обработки и накопления│ │ │ОК-13; │
│ │информации, технические│ │ │ОК-14 │
│ │программные средства;│ │ │ПК-1; │
│ │основные физические явления;│ │ │ПК-21; │
│ │фундаментальные понятия,│ │ │ПК-24; │
│ │законы и теории классической│ │ │ПК-26 │
│ │и современной физики;│ │ │ │
│ │основные химические понятия│ │ │ │
│ │и законы, химические│ │ │ │
│ │элементы и их соединения;│ │ │ │
│ │сведения о свойствах│ │ │ │
│ │неорганических и│ │ │ │
│ │органических соединений; │ │ │ │
│ │уметь: использовать│ │ │ │
│ │математико-статистические │ │ │ │
│ │методы обработки│ │ │ │
│ │экспериментальных данных в│ │ │ │
│ │агрономии; определять│ │ │ │
│ │сущность физических│ │ │ │
│ │процессов, происходящих в│ │ │ │
│ │почве, растении и продукции;│ │ │ │
│ │использовать свойства│ │ │ │
│ │химических веществ в│ │ │ │
│ │лабораторной и│ │ │ │
│ │производственной практике │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│Б.3│Профессиональный цикл │107 - 117 │Ботаника │ПК-1; │
│ │Базовая │ 53 - 58 │Физиология и │ПК-2; │
│ │(общепрофессиональная) часть│ │биохимия растений │ПК-3; │
│ │В результате изучения│ │Микробиология │ПК-4; │
│ │базовой части цикла │ │Агрометеорология │ПК-5; │
│ │обучающийся должен: │ │Почвоведение с │ПК-6; │
│ │знать: анатомию, морфологию,│ │основами геологии │ПК-7; │
│ │систематику, закономерности│ │Землеустройство │ПК-8; │
│ │происхождения, изменения│ │Основы научных │ПК-9; │
│ │растений и формирования│ │исследований в │ПК-10; │
│ │урожая; сущность│ │агрономии │ПК-11; │
│ │физиологических процессов,│ │Земледелие │ПК-12; │
│ │протекающих в растительном│ │Агрохимия │ПК-13; │
│ │организме, их зависимость от│ │Растениеводство │ПК-14; │
│ │внешних условий и значение│ │Организация │ПК-15; │
│ │для продукционного процесса;│ │производства и │ПК-16; │
│ │биологию микроорганизмов,│ │предпринимательство│ПК-17; │
│ │превращение микроорганизмами│ │в АПК │ПК-18; │
│ │различных соединений и│ │Механизация │ПК-19; │
│ │веществ; погодные и│ │растениеводства │ПК-20; │
│ │климатические факторы,│ │Безопасность │ПК-21; │
│ │оказывающие влияние на│ │жизнедеятельности │ПК-23; │
│ │сельскохозяйственное │ │ │ПК-24; │
│ │производство; происхождение,│ │ │ПК-25; │
│ │состав и свойства,│ │ │ПК-26; │
│ │сельскохозяйственное │ │ │ОК-1; │
│ │использование основных типов│ │ │ОК-2; │
│ │почв и воспроизводство их│ │ │ОК-3; │
│ │плодородия; геодезическое│ │ │ОК-4; │
│ │обеспечение землеустройства,│ │ │ОК-6; │
│ │основы землеустройства│ │ │ОК-7; │
│ │сельскохозяйственных │ │ │ОК-8; │
│ │предприятий; основные методы│ │ │ОК-9; │
│ │научных исследований в│ │ │ОК-10; │
│ │агрономии; законы│ │ │ОК-12 │
│ │земледелия, факторы жизни│ │ │ │
│ │растений и методы их│ │ │ │
│ │регулирования; научные│ │ │ │
│ │основы севооборотов, защиты│ │ │ │
│ │растений от сорняков,│ │ │ │
│ │обработки почвы, защиты от│ │ │ │
│ │эрозии и дефляции; основы│ │ │ │
│ │питания растений, химическую│ │ │ │
│ │мелиорацию почв, виды и│ │ │ │
│ │формы минеральных и│ │ │ │
│ │органических удобрений,│ │ │ │
│ │способы и технологии│ │ │ │
│ │внесения удобрений;│ │ │ │
│ │экологически безопасные│ │ │ │
│ │технологии возделывания│ │ │ │
│ │сельскохозяйственных │ │ │ │
│ │культур; закономерности,│ │ │ │
│ │принципы, формы организации│ │ │ │
│ │производства, формы│ │ │ │
│ │предпринимательской │ │ │ │
│ │деятельности, бизнес-план,│ │ │ │
│ │лизинг, коммерческую│ │ │ │
│ │деятельность; устройство│ │ │ │
│ │тракторов, автомобилей,│ │ │ │
│ │сельскохозяйственных машин,│ │ │ │
│ │их агрегатирование и│ │ │ │
│ │технологические регулировки;│ │ │ │
│ │безопасность │ │ │ │
│ │жизнедеятельности в│ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях,│ │ │ │
│ │защиту сельскохозяйственного│ │ │ │
│ │производства и основы│ │ │ │
│ │устойчивости его работы,│ │ │ │
│ │организацию и проведение│ │ │ │
│ │спасательных работ в│ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях,│ │ │ │
│ │охрану труда в полеводстве; │ │ │ │
│ │уметь: распознавать│ │ │ │
│ │культурные и дикорастущие│ │ │ │
│ │растения, определять их│ │ │ │
│ │физиологическое состояние;│ │ │ │
│ │прогнозировать последействия│ │ │ │
│ │опасных для сельского│ │ │ │
│ │хозяйства метеорологических│ │ │ │
│ │явлений на урожайность│ │ │ │
│ │культур; распознавать│ │ │ │
│ │основные типы и│ │ │ │
│ │разновидности почв,│ │ │ │
│ │пользоваться почвенными│ │ │ │
│ │картами и агрохимическими│ │ │ │
│ │картограммами; пользоваться│ │ │ │
│ │геодезическими приборами при│ │ │ │
│ │проведении землеустройства;│ │ │ │
│ │применять статистические│ │ │ │
│ │методы анализа результатов│ │ │ │
│ │экспериментальных │ │ │ │
│ │исследований; составлять│ │ │ │
│ │схемы севооборотов,│ │ │ │
│ │технологии обработки почвы и│ │ │ │
│ │защиты сельскохозяйственных│ │ │ │
│ │культур от сорных растений;│ │ │ │
│ │оценивать качество│ │ │ │
│ │проводимых полевых работ;│ │ │ │
│ │производить расчет доз│ │ │ │
│ │химических мелиорантов и│ │ │ │
│ │удобрений; составлять│ │ │ │
│ │технологические схемы│ │ │ │
│ │возделывания │ │ │ │
│ │сельскохозяйственных │ │ │ │
│ │культур; рассчитывать и│ │ │ │
│ │составлять рабочие планы по│ │ │ │
│ │периодам │ │ │ │
│ │сельскохозяйственных работ,│ │ │ │
│ │выбирать и применять│ │ │ │
│ │рациональные формы и методы│ │ │ │
│ │организации труда в│ │ │ │
│ │растениеводстве; составлять│ │ │ │
│ │наиболее эффективные│ │ │ │
│ │почвообрабатывающие и│ │ │ │
│ │посевные агрегаты для│ │ │ │
│ │различных агроландшафтов │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-16 │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│Б.5│Учебная и производственная│ 30 - 36 │ │ПК-1 - │
│ │практики │ │ │ПК-26 │
│ │(практические умения и│ │ │ │
│ │навыки определяются ООП│ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│Б.6│Итоговая государственная │ 12 │ │ПК-7 - │
│ │аттестация │ │ │ПК-26 │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Общая трудоемкость основной│ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴────────────────────────────┴──────────┴───────────────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей