Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌───┬────────────────────────────┬──────────┬─────────────────┬───────────┐
│Код│ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │
│УЦ │проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируемых│
│ООП│ освоения │(зачетные │ разработки │компетенций│
│ │ │единицы) │ программ │ │
│ │ │<*> │ (примерных), а │ │
│ │ │ │ также учебников │ │
│ │ │ │и учебных пособий│ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный и│ 40 │1. Философия │ОК-1 │
│ │экономический цикл │ 27 │2. Отечественная │ОК-2 │
│ │Базовая часть │ │история │ОК-9 │
│ │В результате изучения│ │3. Иностранный │ОК-10 │
│ │базовой части цикла студент│ │язык │ОК-14 │
│ │должен: │ │4. Экономика │ПК-10 │
│ │знать: научные философские│ │5. Педагогика │ПК-13 │
│ │картины мира; взаимодействие│ │6. Психология │ПК-17 │
│ │духовного, биологического и│ │7. Социология │ПК-23 │
│ │социального в человеке, его│ │8. Культурология │ПК-26 │
│ │отношение к природе и│ │ │ПК-34 │
│ │обществу; движущие силы и│ │ │ПК-35 │
│ │закономерности исторического│ │ │ПК-36 │
│ │процесса; место человека в│ │ │ПК-37 │
│ │историческом процессе, в│ │ │ПК-41 │
│ │политической организации│ │ │ │
│ │общества; многообразие│ │ │ │
│ │культур и цивилизаций в их│ │ │ │
│ │взаимодействии; многообразие│ │ │ │
│ │исторических процессов;│ │ │ │
│ │иностранный язык в объеме,│ │ │ │
│ │необходимом для получения и│ │ │ │
│ │анализа профессиональной│ │ │ │
│ │информации из зарубежных│ │ │ │
│ │источников; теоретические│ │ │ │
│ │основы экономики,│ │ │ │
│ │функционирование рыночной│ │ │ │
│ │экономики, экономические│ │ │ │
│ │основы производства и│ │ │ │
│ │ресурсы предприятия│ │ │ │
│ │(основные фонды, оборотные│ │ │ │
│ │средства, трудовые ресурсы),│ │ │ │
│ │основы финансово-│ │ │ │
│ │хозяйственной деятельности;│ │ │ │
│ │сущность педагогической│ │ │ │
│ │деятельности, основы теории│ │ │ │
│ │воспитания и дидактики,│ │ │ │
│ │основные методы психолого-│ │ │ │
│ │педагогической диагностики│ │ │ │
│ │личности и коллектива,│ │ │ │
│ │основы общей и возрастной│ │ │ │
│ │психологии, методы│ │ │ │
│ │психолого-педагогической │ │ │ │
│ │диагностики; основы│ │ │ │
│ │социологии и методики│ │ │ │
│ │конкретно-социологических │ │ │ │
│ │исследований, основные│ │ │ │
│ │понятия культурологии,│ │ │ │
│ │закономерности и этапы│ │ │ │
│ │развития культуры; │ │ │ │
│ │уметь: самостоятельно│ │ │ │
│ │анализировать философскую,│ │ │ │
│ │историческую, психолого-│ │ │ │
│ │педагогическую, │ │ │ │
│ │социологическую, │ │ │ │
│ │культурологическую, │ │ │ │
│ │экономическую и связанную с│ │ │ │
│ │изучением иностранных языков│ │ │ │
│ │информацию; применять│ │ │ │
│ │научную терминологию и│ │ │ │
│ │основные научные категории,│ │ │ │
│ │формировать общие модели│ │ │ │
│ │анализа по соответствующим│ │ │ │
│ │дисциплинам; │ │ │ │
│ │владеть: методами историко-│ │ │ │
│ │философского и│ │ │ │
│ │экономического анализа,│ │ │ │
│ │методами социологических и│ │ │ │
│ │экономических исследований,│ │ │ │
│ │методами психолого-│ │ │ │
│ │педагогического воздействия│ │ │ │
│ │на потребителя информации,│ │ │ │
│ │закономерностями развития│ │ │ │
│ │культуры, иностранным языком│ │ │ │
│ │для получения информации из│ │ │ │
│ │зарубежных источников. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ 13 │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.2│Информационно- │ 20 │1. Информатика │ОК-11 │
│ │коммуникационный цикл │ 15 │2. Социальные │ОК-12 │
│ │Базовая часть │ │коммуникации │ОК-13 │
│ │В результате изучения│ │3. Информационные│ОК-14 │
│ │базовой части цикла │ │сети и системы │ПК-1 │
│ │студент должен: │ │4. Информационные│ПК-3 │
│ │знать: │ │технологии │ПК-4 │
│ │формирование, сущность и│ │ │ПК-5 │
│ │тенденции развития│ │ │ПК-14 │
│ │информационного общества;│ │ │ПК-27 │
│ │основные категории,│ │ │ПК-28 │
│ │современные концепции и│ │ │ПК-29 │
│ │теории информатики; каналы и│ │ │ПК-30 │
│ │средства социальных│ │ │ПК-31 │
│ │коммуникаций; тенденции│ │ │ПК-33 │
│ │развития новых│ │ │ │
│ │информационных технологий и│ │ │ │
│ │применение их в библиотечно-│ │ │ │
│ │информационной деятельности;│ │ │ │
│ │подходы к оценке│ │ │ │
│ │эффективности информационных│ │ │ │
│ │технологий, качества│ │ │ │
│ │информационных продуктов и│ │ │ │
│ │услуг; структуру мирового│ │ │ │
│ │рынка, ассортимент│ │ │ │
│ │технических, программных и│ │ │ │
│ │лингвистических средств; │ │ │ │
│ │уметь: использовать в│ │ │ │
│ │практической деятельности│ │ │ │
│ │современные технические,│ │ │ │
│ │программные, лингвистические│ │ │ │
│ │средства; использовать│ │ │ │
│ │сетевые, мультимедийные│ │ │ │
│ │информационные технологии│ │ │ │
│ │при формировании│ │ │ │
│ │информационных ресурсов,│ │ │ │
│ │обслуживании пользователей; │ │ │ │
│ │владеть: профессиональной│ │ │ │
│ │терминологией в сфере│ │ │ │
│ │библиотечно-информационных │ │ │ │
│ │технологий; методами сбора,│ │ │ │
│ │обработки, организации,│ │ │ │
│ │хранения, распространения и│ │ │ │
│ │представления информации. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ 5 │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.3│Профессиональный цикл │ 159 │1. Теория и │ОК-1 │
│ │Базовая часть │ 85 │история │ОК-2 │
│ │В результате изучения│ │литературы │ОК-3 │
│ │базовой части цикла │ │2. │ОК-4 │
│ │студент должен: │ │Документоведение │ОК-5 │
│ │знать: основы теории и│ │3. │ОК-6 │
│ │истории русской│ │Библиотековедение│ОК-7 │
│ │классической, современной и│ │4. Библиотечный │ОК-8 │
│ │зарубежной литературы;│ │фонд │ОК-9 │
│ │классификацию, функции и│ │5. Библиотечно- │ОК-12 │
│ │свойства документов; основы│ │информационное │ОК-14 │
│ │истории и теории│ │обслуживание │ОК-15 │
│ │библиотековедения и│ │6. Библиографове-│ПК-1 │
│ │библиографоведения и их│ │дение │ПК-2 │
│ │современное состояние;│ │7. Справочно- │ПК-3 │
│ │принципы, критерии,│ │поисковый аппарат│ПК-4 │
│ │классификацию и технологию│ │библиотеки │ПК-5 │
│ │формирования библиотечного│ │8. Аналитико- │ПК-6 │
│ │фонда; библиотечное│ │синтетическая │ПК-7 │
│ │обслуживание как целостную│ │переработка │ПК-8 │
│ │систему изучения и│ │информации │ПК-9 │
│ │обеспечения информационных│ │9. Отраслевые │ПК-10 │
│ │запросов пользователей;│ │информационные │ПК-11 │
│ │основы организации и│ │ресурсы │ПК-13 │
│ │методики библиографической│ │10. Менеджмент │ПК-16 │
│ │деятельности библиотеки;│ │библиотечно- │ПК-17 │
│ │состав структур и технологию│ │информационной │ПК-18 │
│ │формирования справочно-│ │деятельности │ПК-19 │
│ │поискового аппарата; виды│ │11. Маркетинг │ПК-20 │
│ │аналитико-синтетической │ │библиотечно- │ПК-21 │
│ │переработки документов, виды│ │информационной │ПК-22 │
│ │библиографической │ │деятельности │ПК-23 │
│ │характеристики документов;│ │12. │ПК-25 │
│ │состав, структуру,│ │Лингвистические │ПК-26 │
│ │закономерности развития,│ │средства │ПК-27 │
│ │классификацию и│ │библиотечных и │ПК-28 │
│ │использование; теорию и│ │информационных │ПК-29 │
│ │практику библиотечного│ │технологий │ПК-30 │
│ │менеджмента и маркетинга;│ │13. Безопасность │ПК-31 │
│ │лингвистическое обеспечение│ │жизнедеятельности│ПК-32 │
│ │библиотечно-информационной │ │ │ПК-33 │
│ │деятельности, структуру,│ │ │ПК-34 │
│ │состав функций│ │ │ПК-35 │
│ │лингвистических средств; │ │ │ПК-36 │
│ │уметь: использовать знания в│ │ │ПК-37 │
│ │области литературы в│ │ │ПК-38 │
│ │библиотечном обслуживании│ │ │ПК-39 │
│ │читателей; классифицировать│ │ │ПК-40 │
│ │и организовывать работу с│ │ │ПК-41 │
│ │документами различных видов;│ │ │ │
│ │библиотечно-информационную │ │ │ │
│ │деятельность на основе│ │ │ │
│ │теории и методологии│ │ │ │
│ │библиотековедения и│ │ │ │
│ │библиографоведения; │ │ │ │
│ │осуществлять комплектование,│ │ │ │
│ │вести учет, обработку и│ │ │ │
│ │классификацию, сохранность│ │ │ │
│ │библиотечного фонда;│ │ │ │
│ │реализовывать основные│ │ │ │
│ │направления теории и│ │ │ │
│ │практики библиотечного│ │ │ │
│ │обслуживания; осуществлять│ │ │ │
│ │библиографический поиск,│ │ │ │
│ │библиографирование и│ │ │ │
│ │формирование справочно-│ │ │ │
│ │поискового аппарата с целью│ │ │ │
│ │раскрытия содержания фонда и│ │ │ │
│ │его использования;│ │ │ │
│ │осуществлять аналитико-│ │ │ │
│ │синтетическую переработку│ │ │ │
│ │документов; использовать│ │ │ │
│ │знания в области менеджмента│ │ │ │
│ │и маркетинга в деятельности│ │ │ │
│ │библиотечно-информационных │ │ │ │
│ │учреждений; использовать│ │ │ │
│ │лингвистические средства в│ │ │ │
│ │библиотечно-информационных │ │ │ │
│ │технологиях; │ │ │ │
│ │владеть: методами сбора│ │ │ │
│ │анализа, обобщения│ │ │ │
│ │теоретической и эмирической│ │ │ │
│ │информации в области│ │ │ │
│ │библиотековедения и│ │ │ │
│ │библиографии; современными│ │ │ │
│ │методами менеджмента и│ │ │ │
│ │маркетинга профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ 74 │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-16 │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.5│Учебная и производственная│ 15 │ │ОК-3 │
│ │практики │ │ │ПК-2 │
│ │В результате прохождения│ │ │ПК-3 │
│ │учебной (ознакомительной)│ │ │ПК-7 │
│ │практики студент должен│ │ │ПК-9 │
│ │знать основные типы│ │ │ПК-10 │
│ │библиотечно-информационных │ │ │ПК-11 │
│ │учреждений, организационно-│ │ │ПК-15 │
│ │правовые формы библиотечно-│ │ │ПК-16 │
│ │информационной деятельности│ │ │ПК-17 │
│ │населения. Практические│ │ │ПК-19 │
│ │умения и навыки определяются│ │ │ПК-22 │
│ │ООП вуза. В результате│ │ │ПК-23 │
│ │прохождения учебной│ │ │ПК-28 │
│ │(производственно- │ │ │ПК-31 │
│ │технологической) практики│ │ │ПК-35 │
│ │студент должен владеть│ │ │ │
│ │основными технологиями│ │ │ │
│ │библиотечно-информационной │ │ │ │
│ │деятельности, в том числе по│ │ │ │
│ │профилю подготовки.│ │ │ │
│ │Практические умения и навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза. │ │ │ │
│ │В результате прохождения│ │ │ │
│ │производственной │ │ │ │
│ │(преддипломной) практики│ │ │ │
│ │студент должен иметь│ │ │ │
│ │необходимый материал для│ │ │ │
│ │выполнения выпускной│ │ │ │
│ │квалификационной работы.│ │ │ │
│ │Практические умения и навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза. │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.6│Итоговая государственная│ 4 │ │ ПК-2 │
│ │аттестация │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость основной│ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴────────────────────────────┴──────────┴─────────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестации.
<**> Образовательное учреждение самостоятельно выбирает для реализации не менее одного профильного модуля, определяемого высшим учебным заведением в соответствии с примерной основной образовательной программой высшего профессионального образования.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей