Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌──────┬──────────────────────────┬───────────┬─────────────────┬─────────┐

│ Код │ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│УЦ ООП│ проектируемые результаты │кость │ дисциплин для │формируе-│

│ │ их освоения │(зачетные │ разработки │мых │

│ │ │единицы) │ примерных │компетен-│

│ │ │<*> │программ, а также│ций │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├──────┼──────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼─────────┤

│ М.1 │Общенаучный цикл │ 25 - 35 │История и │ОК-3 │

│ │Базовая часть │ 5 - 15 │методология │ОК-4 │

│ │В результате изучения │ │зарубежного │ОК-5 │

│ │базовой части цикла │ │комплексного │ОК-6 │

│ │обучающийся должен: │ │регионоведения │ОК-7 │

│ │знать - основные принципы │ │Иностранный │ОК-11 │

│ │междисциплинарного подхода│ │язык │ПК-1 │

│ │к исследованию стран и │ │ │ПК-7 │

│ │регионов мира; │ │ │ПК-8 │

│ │уметь - интегрировать │ │ │ПК-9 │

│ │методы гуманитарных, │ │ │ПК-10 │

│ │социальных, экономических,│ │ │ПК-11 │

│ │математических и │ │ │ПК-18 │

│ │технических наук в рамках │ │ │ │

│ │единой комплексной │ │ │ │

│ │методологии; │ │ │ │

│ │владеть - глубокими │ │ │ │

│ │всесторонними познаниями в│ │ │ │

│ │области зарубежного │ │ │ │

│ │комплексного │ │ │ │

│ │регионоведения, │ │ │ │

│ │позволяющими строить │ │ │ │

│ │научно обоснованные │ │ │ │

│ │прогнозы относительно │ │ │ │

│ │перспектив развития │ │ │ │

│ │отдельных стран и регионов│ │ │ │

│ │мира; │ │ │ │

│ │иностранным языком │ │ │ │

│ │международного общения, │ │ │ │

│ │отличным от изучаемого │ │ │ │

│ │языка региона │ │ │ │

│ │специализации, на уровне, │ │ │ │

│ │позволяющем осуществлять │ │ │ │

│ │основные виды │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения и навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼─────────┤

│ М.2 │Профессиональный цикл │ 25 - 35 │Язык региона │ПК-2 │

│ │Базовая │ 5 - 15 │специализации │ПК-3 │

│ │(общепрофессиональная) │ │Этнопсихология │ПК-4 │

│ │часть <*> │ │народов региона │ПК-5 │

│ │В результате изучения │ │специализации │ПК-6 │

│ │базовой части цикла │ │Социально-полити-│ПК-12 │

│ │обучающийся должен: │ │ческая мысль │ПК-13 │

│ │знать - особенности │ │народов региона │ПК-14 │

│ │государственного │ │специализации │ПК-16 │

│ │устройства и партийно- │ │Политические │ПК-17 │

│ │политической системы стран│ │системы и │ │

│ │региона специализации, │ │культуры региона │ │

│ │закономерности их │ │специализации │ │

│ │функционирования и │ │Процессы │ │

│ │трансформации; │ │модернизации и │ │

│ │истоки и основные │ │трансформации в │ │

│ │направления эволюции │ │регионе │ │

│ │социально-политической │ │специализации │ │

│ │мысли зарубежных стран; │ │Проблемы │ │

│ │исторические причины и │ │безопасности и │ │

│ │движущие силы крупнейших │ │конфликты в │ │

│ │международно-политических,│ │регионе │ │

│ │региональных и │ │специализации │ │

│ │этноконфессиональных │ │Интеграционные │ │

│ │конфликтов; основы │ │процессы в │ │

│ │политико-экономической и │ │регионе │ │

│ │социально-правовой │ │специализации │ │

│ │специфики регионов в │ │Политика России в│ │

│ │составе макрорегиональных │ │отношении региона│ │

│ │единиц и государств │ │специализации │ │

│ │различного типа, а также в│ │Актуальные │ │

│ │отношениях между │ │социально- │ │

│ │государствами; │ │экономические │ │

│ │лингвострановедческую и │ │проблемы региона │ │

│ │этнолингвистическую │ │специализации │ │

│ │специфику региона │ │ │ │

│ │специализации; │ │ │ │

│ │уметь - сформулировать и │ │ │ │

│ │научно обосновать │ │ │ │

│ │перспективную позицию │ │ │ │

│ │России по актуальным │ │ │ │

│ │проблемам безопасности и │ │ │ │

│ │взаимодействия с │ │ │ │

│ │различными странами и │ │ │ │

│ │регионами мира; применять │ │ │ │

│ │лингвострановедческие и │ │ │ │

│ │этнолингвистические знания│ │ │ │

│ │при анализе комплексных │ │ │ │

│ │междисциплинарных проблем;│ │ │ │

│ │оценивать перспективы │ │ │ │

│ │деэскалации и │ │ │ │

│ │урегулирования крупнейших │ │ │ │

│ │международно-политических,│ │ │ │

│ │региональных и │ │ │ │

│ │этноконфессиональных │ │ │ │

│ │конфликтов; │ │ │ │

│ │соотносить влияние │ │ │ │

│ │национальной/региональной │ │ │ │

│ │специфики и глобальных │ │ │ │

│ │факторов при анализе │ │ │ │

│ │моделей социального, │ │ │ │

│ │экономического, │ │ │ │

│ │политического развития │ │ │ │

│ │различных стран и регионов│ │ │ │

│ │мира; │ │ │ │

│ │владеть - основами │ │ │ │

│ │бытового и делового │ │ │ │

│ │этикета народов региона │ │ │ │

│ │специализации, понимать │ │ │ │

│ │лежащие в его основе │ │ │ │

│ │этнопсихологические и │ │ │ │

│ │этноконфессиональные │ │ │ │

│ │особенности; языком │ │ │ │

│ │(языками) региона │ │ │ │

│ │специализации на уровне, │ │ │ │

│ │позволяющем осуществлять │ │ │ │

│ │основные виды │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности. │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения и навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза в │ │ │ │

│ │соответствии с профилями │ │ │ │

│ │подготовки) │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼─────────┤

│ М.3 │Практика и научно- │ 25 - 35 │ │ОК-1 │

│ │исследовательская работа │ │ │ОК-2 │

│ │(практические умения и │ │ │ОК-10 │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ОК-12 │

│ │вуза) │ │ │ОК-13 │

│ │ │ │ │ОК-14 │

│ │ │ │ │ОК-15 │

│ │ │ │ │ОК-16 │

│ │ │ │ │ОК-17 │

│ │ │ │ │ОК-18 │

├──────┼──────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼─────────┤

│ М.4 │Итоговая государственная │ 30 │Выпускная │ОК-8 │

│ │аттестация │ │квалификационная │ОК-9 │

│ │ │ │работа │ОК-12 │

│ │ │ │ │ОК-13 │

├──────┼──────────────────────────┼───────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость │ 120 │ │ │

│ │основной образовательной │ │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└──────┴──────────────────────────┴───────────┴─────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.