Таблица 2. Структура ООП магистратуры
┌───┬─────────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬─────────┐
│Код│ Учебные циклы, разделы │Трудоем- │Перечень дисциплин │Коды │
│ │ и проектируемые результаты │кость │ для разработки │формируе-│
│ │ их освоения │(зачетные│примерных программ,│мых │
│ │ │единицы │ а также учебников │компетен-│
│ │ │<*> │ и учебных пособий │ций │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│М.1│Общенаучный цикл │ 40 │Общенаучный модуль │ОК-1 - 4 │
│ │Базовая часть │ 15 │История и │ОК-6 │
│ │В результате изучения базовой│ │философия науки │ПК-1 - 3 │
│ │части цикла обучающийся│ │Социально- │ПК-5 │
│ │должен: │ │гуманитарные науки │ПК-7 - 8 │
│ │знать: │ │в контексте │ПК-10 - │
│ │основные философские│ │современной │11 │
│ │категории и концепции,│ │культуры │ПК-17 │
│ │направления и теории в│ │Педагогика высшей │ │
│ │истории философии науки;│ │школы │ │
│ │категориальный аппарат и│ │Управление знанием │ │
│ │научные методы познания;│ │Научно- │ │
│ │классификацию наук и научных│ │информационный │ │
│ │исследований; │ │модуль │ │
│ │программно-целевые методы│ │Компьютерные │ │
│ │решения научных проблем;│ │технологии в науке │ │
│ │основы современных цифровых│ │и образовании │ │
│ │технологий и тенденции их│ │Компьютерные │ │
│ │развития в науке и│ │технологии в │ │
│ │образовании; │ │музеях и │ │
│ │теоретические основы│ │учреждениях │ │
│ │организации, управления│ │музейного типа │ │
│ │научно-исследовательскими │ │ │ │
│ │работами; педагогику высшей│ │ │ │
│ │школы; │ │ │ │
│ │правовые основы│ │ │ │
│ │интеллектуальной │ │ │ │
│ │собственности; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │формулировать │ │ │ │
│ │научно-исследовательские и│ │ │ │
│ │научно-практические проблемы│ │ │ │
│ │и использовать эвристические│ │ │ │
│ │методы их решения;│ │ │ │
│ │самостоятельно найти, выбрать│ │ │ │
│ │и использовать современные│ │ │ │
│ │средства цифровых технологий,│ │ │ │
│ │ориентированные на решение│ │ │ │
│ │научно-исследовательских и│ │ │ │
│ │производственно- │ │ │ │
│ │технологических задач│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; оценивать│ │ │ │
│ │эффективность и результаты│ │ │ │
│ │научной деятельности;│ │ │ │
│ │осуществлять педагогический│ │ │ │
│ │процесс; │ │ │ │
│ │адаптироваться к изменению│ │ │ │
│ │профиля деятельности; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │основами современной│ │ │ │
│ │методологии научного│ │ │ │
│ │познания; │ │ │ │
│ │методами и приемами│ │ │ │
│ │информационно-описательной │ │ │ │
│ │деятельности, систематизации│ │ │ │
│ │данных, структурирования│ │ │ │
│ │описания предметной области:│ │ │ │
│ │выделением ключевых категорий│ │ │ │
│ │и понятий, персоналий;│ │ │ │
│ │ведением собственной базы│ │ │ │
│ │данных; составлением│ │ │ │
│ │рефератов, обзоров,│ │ │ │
│ │методических пособий;│ │ │ │
│ │способностью к организации│ │ │ │
│ │работы коллектива и│ │ │ │
│ │управлению им; │ │ │ │
│ │методикой преподавания и│ │ │ │
│ │воспитания в высшей школе. │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ 25 │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│М.2│Профессиональный цикл │ 25 │Теоретико- │ОК-1 - 3 │
│ │Базовая │ 15 │методологический │ОК-5 - 6 │
│ │(общепрофессиональная) часть │ │модуль │ПК-1 - 4 │
│ │В результате изучения базовой│ │История и │ПК-9 │
│ │части цикла студент должен: │ │методология │ПК-14 - │
│ │знать: │ │исследования │16 │
│ │историю и методологию наук,│ │культурного и │ │
│ │углубляющую │ │природного │ │
│ │общепрофессиональную │ │наследия │ │
│ │подготовку; │ │Современные │ │
│ │современные направления и│ │исследования │ │
│ │проблемы истории культуры,│ │музеев и объектов │ │
│ │музееведения, практики│ │культурного и │ │
│ │изучения и освоения объектов│ │природного │ │
│ │культурного и природного│ │наследия России │ │
│ │наследия; │ │Современные │ │
│ │уметь: │ │зарубежные │ │
│ │культурно-исторические и│ │исследования │ │
│ │музееведческие знания в│ │музеев и объектов │ │
│ │различных сферах│ │культурного и │ │
│ │профессиональной │ │природного │ │
│ │деятельности; │ │наследия │ │
│ │самостоятельно выполнять│ │ │ │
│ │исследования при решении│ │ │ │
│ │научно-исследовательских и│ │ │ │
│ │прикладных задач в│ │ │ │
│ │профессиональной деятельности│ │ │ │
│ │с применением современных│ │ │ │
│ │научно-информационных или│ │ │ │
│ │образовательных технологий;│ │ │ │
│ │использовать фундаментальные│ │ │ │
│ │выстраивать технологии│ │ │ │
│ │обучения новому знанию; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │способностью к│ │ │ │
│ │профессиональной адаптации и│ │ │ │
│ │изменению профиля│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │навыками организации и│ │ │ │
│ │проведения самостоятельной│ │ │ │
│ │творческой работы в│ │ │ │
│ │научно-исследовательском или│ │ │ │
│ │производственном коллективе; │ │ │ │
│ │способностью к обучению новым│ │ │ │
│ │методам исследования и │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┼
│ │Вариативная часть (знания, │ 10 │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│М.3│Практика и (или)│ 50 │ │ОК-3 - 4 │
│ │научно-исследовательская │ │ │ОК-6 │
│ │работа │ │ │ПК-1 - 2 │
│ │(практические умения и навыки│ │ │ПК-4 - 8 │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ПК-10 - │
│ │Научно-исследовательская и│ │ │12 │
│ │педагогическая практики │ │ │ПК-17 │
│ │В результате прохождения│ │ │ │
│ │научно-исследовательской и│ │ │ │
│ │педагогической практики│ │ │ │
│ │обучающийся должен получить│ │ │ │
│ │следующие практические│ │ │ │
│ │навыки: │ │ │ │
│ │самостоятельного выполнения│ │ │ │
│ │исследования при решении│ │ │ │
│ │научно-исследовательских и│ │ │ │
│ │производственных задач с│ │ │ │
│ │использованием современной│ │ │ │
│ │аппаратуры и вычислительных│ │ │ │
│ │средств; применения на│ │ │ │
│ │практике основ организации и│ │ │ │
│ │планирование │ │ │ │
│ │научно-исследовательских и│ │ │ │
│ │производственных работ с│ │ │ │
│ │использованием нормативных│ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │
│ │работы в научно-│ │ │ │
│ │исследовательском коллективе,│ │ │ │
│ │к профессиональной адаптации,│ │ │ │
│ │освоения новых методов│ │ │ │
│ │исследования и технологий;│ │ │ │
│ │методически грамотного│ │ │ │
│ │построения плана лекций│ │ │ │
│ │(практического занятия),│ │ │ │
│ │публичного изложения│ │ │ │
│ │теоретических и практических│ │ │ │
│ │разделов учебных дисциплин в│ │ │ │
│ │соответствии с утвержденными│ │ │ │
│ │учебно-методическими │ │ │ │
│ │пособиями. В результате│ │ │ │
│ │прохождения │ │ │ │
│ │научно-исследовательской │ │ │ │
│ │практики обучающийся должен│ │ │ │
│ │собрать необходимый материал│ │ │ │
│ │для выполнения выпускной│ │ │ │
│ │квалификационной работы. │ │ │ │
│ │Научно-исследовательская │ │ │ │
│ │работа │ │ │ │
│ │В результате выполнения│ │ │ │
│ │научно-исследовательской │ │ │ │
│ │работы по теме ООП│ │ │ │
│ │магистратуры обучающийся│ │ │ │
│ │должен получить теоретические│ │ │ │
│ │и практические навыки│ │ │ │
│ │планирования, осуществления и│ │ │ │
│ │оформления научно-│ │ │ │
│ │исследовательских работ.│ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│М.4│Итоговая государственная│ 5 │ │ОК-1 │
│ │аттестация │ │ │ОК-4 │
│ │В результате подготовки и│ │ │ОК-6 │
│ │защиты выпускной работы│ │ │ПК-1 │
│ │выпускник должен получить│ │ │ПК-2 │
│ │следующие навыки: │ │ │ПК-4 │
│ │способность самостоятельно с│ │ │ПК-5 │
│ │применением современных│ │ │ПК-8 │
│ │компьютерных технологий│ │ │ПК-9 │
│ │анализировать, обобщать и│ │ │ПК-10 │
│ │систематизировать результаты│ │ │ │
│ │научно-исследовательских и│ │ │ │
│ │прикладных работ; │ │ │ │
│ │способность использовать│ │ │ │
│ │современные методы обработки│ │ │ │
│ │и интерпретации информации│ │ │ │
│ │при проведении научных и│ │ │ │
│ │прикладных исследований;│ │ │ │
│ │способность профессионально│ │ │ │
│ │оформлять, представлять и│ │ │ │
│ │докладывать результаты│ │ │ │
│ │научно-исследовательских и│ │ │ │
│ │производственно- │ │ │ │
│ │технологических работ по│ │ │ │
│ │утвержденным формам, в том│ │ │ │
│ │числе: │ │ │ │
│ │способность самостоятельно│ │ │ │
│ │ставить задачи научно-│ │ │ │
│ │исследовательских работ,│ │ │ │
│ │самостоятельно выполнять│ │ │ │
│ │исследования по теме ООП│ │ │ │
│ │магистратуры; способность│ │ │ │
│ │планировать, организовывать и│ │ │ │
│ │проводить научно-│ │ │ │
│ │исследовательские и│ │ │ │
│ │прикладные работы по теме ООП│ │ │ │
│ │магистратуры с применением│ │ │ │
│ │компьютерных технологий;│ │ │ │
│ │умение представлять│ │ │ │
│ │результаты работ; │ │ │ │
│ │способность к│ │ │ │
│ │профессиональной адаптации, к│ │ │ │
│ │обучению новым методам│ │ │ │
│ │исследования и технологиям. │ │ │ │
├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴─────────────────────────────┴─────────┴───────────────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и разделов М.3 и М.4 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей