Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌────┬─────────────────────────────┬──────────┬─────────────────┬─────────┐
│Код │ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │
│ │ проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируе-│
│ │ освоения │(зачетные │ разработки │мых │
│ │ │единицы) │ программ │компетен-│
│ │ │<*> │ (примерных), │ций │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├────┼─────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────┤
│Б.1.│Гуманитарный, социальный и│ 30 - 35 │История │ОК-1 - 5 │
│ │экономический цикл │ │Философия │ОК-7 │
│ │Базовая часть │ 15 - 20 │Экономика │ОП-1 - 2 │
│ │В результате изучения базовой│ │образования │ПК-4 │
│ │части цикла обучающийся│ │Иностранный язык │ПК-8 - 11│
│ │должен: │ │Основы речевой │ПК-13 │
│ │знать: │ │культуры │ │
│ │философские основы научного│ │дефектолога │ │
│ │познания, историю и тенденции│ │Правоведение с │ │
│ │современного развития│ │основами │ │
│ │философского знания; │ │семейного права и│ │
│ │основные закономерности и│ │прав инвалидов │ │
│ │этапы исторического процесса,│ │ │ │
│ │роль России в истории│ │ │ │
│ │человечества и в современном│ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │
│ │лексический минимум в объеме│ │ │ │
│ │4000 учебных лексических│ │ │ │
│ │единиц общего и│ │ │ │
│ │терминологического характера│ │ │ │
│ │(для иностранного языка); │ │ │ │
│ │основные направления│ │ │ │
│ │государственной политики в│ │ │ │
│ │области языка, стили и модели│ │ │ │
│ │речевых жанров русского│ │ │ │
│ │языка, языковые нормы│ │ │ │
│ │русского литературного языка,│ │ │ │
│ │основные законы риторики,│ │ │ │
│ │приемы и средства публичного│ │ │ │
│ │выступления; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │анализировать и оценивать│ │ │ │
│ │социально и личностно│ │ │ │
│ │значимую информацию,│ │ │ │
│ │политические события,│ │ │ │
│ │экономические процессы,│ │ │ │
│ │социокультурные явления;│ │ │ │
│ │толерантно воспринимать│ │ │ │
│ │социальные и культурные│ │ │ │
│ │различия; │ │ │ │
│ │логически верно,│ │ │ │
│ │аргументированно и ясно│ │ │ │
│ │строить устную и письменную│ │ │ │
│ │речь, давать определения,│ │ │ │
│ │приводить примеры и│ │ │ │
│ │доказательства; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │основными методами│ │ │ │
│ │социальных, гуманитарных и│ │ │ │
│ │экономических наук при│ │ │ │
│ │решении социальных и│ │ │ │
│ │профессиональных задач;│ │ │ │
│ │навыками литературной│ │ │ │
│ │письменной и устной речи;│ │ │ │
│ │приемами публичного│ │ │ │
│ │выступления, аргументации,│ │ │ │
│ │ведения дискуссии и полемики;│ │ │ │
│ │иностранным языком на уровне│ │ │ │
│ │разговорного общения, а также│ │ │ │
│ │в объеме, необходимом для│ │ │ │
│ │возможности получения│ │ │ │
│ │информации из зарубежных│ │ │ │
│ │источников. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────┤
│Б.2.│Математический и│ 8 - 10 │Математика и │ОК-1 │
│ │естественнонаучный цикл │ │информатика │ОК-4 - 6 │
│ │Базовая часть │ 3 - 5 │Информационные │ОП-3 │
│ │В результате изучения базовой│ │технологии в │ПК-9 - 10│
│ │части цикла обучающийся│ │специальном │ │
│ │должен: │ │образовании │ │
│ │знать: │ │Концепции │ │
│ │современное состояние и│ │современного │ │
│ │направления развития│ │естествознания │ │
│ │программного обеспечения,│ │ │ │
│ │информационных технологий и│ │ │ │
│ │компьютерных систем; │ │ │ │
│ │место и роль человека│ │ │ │
│ │в природе; │ │ │ │
│ │основные концепции│ │ │ │
│ │современного естествознания; │ │ │ │
│ │актуальные технологии│ │ │ │
│ │обучения, в том числе│ │ │ │
│ │информационные и│ │ │ │
│ │коммуникационные технологии;│ │ │ │
│ │а также специальные│ │ │ │
│ │аудиовизуальные технологии; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │оценивать программное│ │ │ │
│ │обеспечение и перспективы его│ │ │ │
│ │использования с учетом│ │ │ │
│ │решаемых профессиональных│ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │критически оценивать новую│ │ │ │
│ │информацию в│ │ │ │
│ │естественнонаучной области│ │ │ │
│ │знаний и давать ей│ │ │ │
│ │интерпретацию; │ │ │ │
│ │работать с компьютером, с│ │ │ │
│ │глобальными и локальными│ │ │ │
│ │поисковыми системами,│ │ │ │
│ │традиционными носителями│ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │навыками использования│ │ │ │
│ │персонального компьютера на│ │ │ │
│ │уровне пользователя; │ │ │ │
│ │логической культурой│ │ │ │
│ │мышления, способами анализа и│ │ │ │
│ │синтеза информации, способами│ │ │ │
│ │работы с информацией в│ │ │ │
│ │глобальных компьютерных│ │ │ │
│ │сетях. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────┤
│Б.3.│Профессиональный цикл │165 - 175 │Психология │ОК-1 │
│ │Базовая часть │ 60 - 70 │Педагогика │ОК-6 - 7 │
│ │В результате изучения базовой│ │Специальная │ОП-1 - 3 │
│ │части цикла обучающийся│ │педагогика │ПК-1 - 14│
│ │должен: │ │Специальная │ │
│ │знать: │ │психология │ │
│ │теорию и историю общей и│ │Медико-биологиче-│ │
│ │специальной педагогики и│ │ские основы │ │
│ │психологии; │ │дефектологии │ │
│ │сущность, содержание,│ │Филологические │ │
│ │структуру образовательных│ │основы │ │
│ │процессов и систем,│ │дефектологическо-│ │
│ │педагогические технологии│ │го образования │ │
│ │и инновационные процессы│ │Психолого-педаго-│ │
│ │в сфере общего и специального│ │гическая │ │
│ │образования; │ │диагностика │ │
│ │методы проведения специальных│ │развития лиц с │ │
│ │психолого-педагогических │ │ограниченными │ │
│ │исследований; │ │возможностями │ │
│ │закономерности психического│ │здоровья │ │
│ │развития; │ │Общеметодические │ │
│ │современные тенденции│ │аспекты обучения │ │
│ │развития психолого-│ │в специальных │ │
│ │педагогических концепций │ │образовательных │ │
│ │в системе образования лиц│ │учреждениях │ │
│ │с ОВЗ; │ │Безопасность │ │
│ │современные угрозы│ │жизнедеятельности│ │
│ │жизнедеятельности человека и│ │ │ │
│ │способы обеспечения│ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │способы и приемы оказания │ │ │ │
│ │первой медицинской│ │ │ │
│ │и психологической помощи│ │ │ │
│ │в условиях чрезвычайной│ │ │ │
│ │ситуации; │ │ │ │
│ │здоровье сберегающие│ │ │ │
│ │технологии и способы их│ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │
│ │медико-биологические и│ │ │ │
│ │лингвистические основы│ │ │ │
│ │специальной педагогики и│ │ │ │
│ │специальной психологии;│ │ │ │
│ │актуальные технологии│ │ │ │
│ │обучения, в том числе│ │ │ │
│ │информационные, лиц с ОВЗ;│ │ │ │
│ │содержание основных этапов│ │ │ │
│ │онтогенеза психофизического│ │ │ │
│ │развития индивида; │ │ │ │
│ │возрастную динамику│ │ │ │
│ │становления речеязыкового│ │ │ │
│ │механизма ребенка;│ │ │ │
│ │теоретические сведения о│ │ │ │
│ │системе современного русского│ │ │ │
│ │литературного языка; │ │ │ │
│ │принципы и методы медицинской│ │ │ │
│ │и педагогической коррекции│ │ │ │
│ │нарушений здоровья детей и│ │ │ │
│ │взрослых; │ │ │ │
│ │морфо-функциональные │ │ │ │
│ │особенности организма в норме│ │ │ │
│ │и у лиц с ОВЗ; │ │ │ │
│ │этиопатогенез слухоречевых и│ │ │ │
│ │нервно-психических │ │ │ │
│ │расстройств; │ │ │ │
│ │схемы составления и изучения│ │ │ │
│ │историй болезней;│ │ │ │
│ │разнообразие методов│ │ │ │
│ │медико-психолого- │ │ │ │
│ │педагогической реабилитации│ │ │ │
│ │лиц с ОВЗ; │ │ │ │
│ │основы законодательства в│ │ │ │
│ │области медико-социальной│ │ │ │
│ │защиты лиц с ОВЗ; │ │ │ │
│ │общие методические аспекты│ │ │ │
│ │обучения лиц с ОВЗ: цели,│ │ │ │
│ │задачи, принципы, методы,│ │ │ │
│ │приемы, организационные│ │ │ │
│ │формы, коррекционную│ │ │ │
│ │направленность; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │применять полученные│ │ │ │
│ │теоретические │ │ │ │
│ │общепрофессиональные знания│ │ │ │
│ │как базовые при освоении│ │ │ │
│ │дисциплин и компетенций│ │ │ │
│ │профильной подготовки; │ │ │ │
│ │использовать в своей│ │ │ │
│ │профессиональной деятельности│ │ │ │
│ │информационные и│ │ │ │
│ │коммуникационные технологии│ │ │ │
│ │для решения разного класса│ │ │ │
│ │профессиональных задач при│ │ │ │
│ │работе с лицами с ОВЗ; │ │ │ │
│ │использовать активные и│ │ │ │
│ │интерактивные методы обучения│ │ │ │
│ │лиц с ОВЗ; │ │ │ │
│ │работать в команде│ │ │ │
│ │специалистов разного профиля│ │ │ │
│ │по созданию условий│ │ │ │
│ │медико-психолого- │ │ │ │
│ │педагогического сопровождения│ │ │ │
│ │детей с ОВЗ; │ │ │ │
│ │участвовать в деятельности│ │ │ │
│ │методических групп и│ │ │ │
│ │объединений; │ │ │ │
│ │оказывать доврачебную и│ │ │ │
│ │психологическую помощь в│ │ │ │
│ │чрезвычайной ситуации; │ │ │ │
│ │определять диагностические и│ │ │ │
│ │прогностические показатели│ │ │ │
│ │психического и│ │ │ │
│ │психофизического развития лиц│ │ │ │
│ │с ОВЗ; │ │ │ │
│ │проводить анализ собственной│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │проводить отбор и изучение│ │ │ │
│ │языкового и речевого│ │ │ │
│ │материала на основе его│ │ │ │
│ │лингвистического анализа; │ │ │ │
│ │работать со специальной│ │ │ │
│ │медицинской литературой; │ │ │ │
│ │работать с медицинскими│ │ │ │
│ │картами лиц с ограниченными│ │ │ │
│ │возможностями здоровья; │ │ │ │
│ │осуществлять │ │ │ │
│ │научно-исследовательскую │ │ │ │
│ │деятельность в сфере общего и│ │ │ │
│ │специального образования; │ │ │ │
│ │проектировать педагогический│ │ │ │
│ │процесс, ориентированный на│ │ │ │
│ │решение современных задач│ │ │ │
│ │конкретной образовательной│ │ │ │
│ │ступени, конкретного│ │ │ │
│ │образовательного учреждения,│ │ │ │
│ │предметной области,│ │ │ │
│ │воспитательной ситуации на│ │ │ │
│ │основе использования методов│ │ │ │
│ │психолого-педагогической │ │ │ │
│ │диагностики, теории│ │ │ │
│ │педагогического │ │ │ │
│ │проектирования; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │навыками межличностных│ │ │ │
│ │отношений; │ │ │ │
│ │дистанционными технологиями в│ │ │ │
│ │специальном образовании; │ │ │ │
│ │правилами и техникой│ │ │ │
│ │обеспечения безопасности и│ │ │ │
│ │оказания доврачебной помощи│ │ │ │
│ │воспитанникам, обучающимся с│ │ │ │
│ │ограниченными возможностями в│ │ │ │
│ │условиях чрезвычайных│ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │
│ │приемами и методами│ │ │ │
│ │медико-психолого- │ │ │ │
│ │педагогического обследования│ │ │ │
│ │лиц с ОВЗ на основе учета│ │ │ │
│ │принципа онтогенетического│ │ │ │
│ │развития; │ │ │ │
│ │навыками применения│ │ │ │
│ │лингвистических знаний в│ │ │ │
│ │процессе диагностической и│ │ │ │
│ │коррекционной работы с лицами│ │ │ │
│ │с ОВЗ; │ │ │ │
│ │основами использования│ │ │ │
│ │различных средств│ │ │ │
│ │коммуникации в разных видах│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │организации профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности с учетом│ │ │ │
│ │современных методов│ │ │ │
│ │оздоровления лиц с│ │ │ │
│ │ограниченными возможностями│ │ │ │
│ │здоровья; │ │ │ │
│ │навыками оценки│ │ │ │
│ │психофизиологического статуса│ │ │ │
│ │ребенка и оказания│ │ │ │
│ │доврачебной помощи. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза в соответствии с│ │ │ │
│ │профилями подготовки) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────┤
│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-8 │
├────┼─────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────┤
│Б.5 │Учебная и производственная │ 28 │ │ОК-3 │
│ │практики │ │ │ОК-7 │
│ │(практические умения и │ │ │ПК-1 - 14│
│ │навыки определяются ООП вуза)│ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────┤
│Б.6 │Итоговая государственная │ 5 │ │ОК-3 │
│ │аттестация │ │ │ОК-7 │
│ │ │ │ │ПК-1 - 12│
├────┼─────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└────┴─────────────────────────────┴──────────┴─────────────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей