Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌────┬─────────────────────────────┬──────────┬─────────────────┬─────────┐

│Код │ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│ │ проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируе-│

│ │ освоения │(зачетные │ разработки │мых │

│ │ │единицы) │ программ │компетен-│

│ │ │<*> │ (примерных), │ций │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├────┼─────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.1.│Гуманитарный, социальный и│ 30 - 35 │История │ОК-1 - 5 │

│ │экономический цикл │ │Философия │ОК-7 │

│ │Базовая часть │ 15 - 20 │Экономика │ОП-1 - 2 │

│ │В результате изучения базовой│ │образования │ПК-4 │

│ │части цикла обучающийся│ │Иностранный язык │ПК-8 - 11│

│ │должен: │ │Основы речевой │ПК-13 │

│ │знать: │ │культуры │ │

│ │философские основы научного│ │дефектолога │ │

│ │познания, историю и тенденции│ │Правоведение с │ │

│ │современного развития│ │основами │ │

│ │философского знания; │ │семейного права и│ │

│ │основные закономерности и│ │прав инвалидов │ │

│ │этапы исторического процесса,│ │ │ │

│ │роль России в истории│ │ │ │

│ │человечества и в современном│ │ │ │

│ │мире; │ │ │ │

│ │лексический минимум в объеме│ │ │ │

│ │4000 учебных лексических│ │ │ │

│ │единиц общего и│ │ │ │

│ │терминологического характера│ │ │ │

│ │(для иностранного языка); │ │ │ │

│ │основные направления│ │ │ │

│ │государственной политики в│ │ │ │

│ │области языка, стили и модели│ │ │ │

│ │речевых жанров русского│ │ │ │

│ │языка, языковые нормы│ │ │ │

│ │русского литературного языка,│ │ │ │

│ │основные законы риторики,│ │ │ │

│ │приемы и средства публичного│ │ │ │

│ │выступления; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │анализировать и оценивать│ │ │ │

│ │социально и личностно│ │ │ │

│ │значимую информацию,│ │ │ │

│ │политические события,│ │ │ │

│ │экономические процессы,│ │ │ │

│ │социокультурные явления;│ │ │ │

│ │толерантно воспринимать│ │ │ │

│ │социальные и культурные│ │ │ │

│ │различия; │ │ │ │

│ │логически верно,│ │ │ │

│ │аргументированно и ясно│ │ │ │

│ │строить устную и письменную│ │ │ │

│ │речь, давать определения,│ │ │ │

│ │приводить примеры и│ │ │ │

│ │доказательства; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │основными методами│ │ │ │

│ │социальных, гуманитарных и│ │ │ │

│ │экономических наук при│ │ │ │

│ │решении социальных и│ │ │ │

│ │профессиональных задач;│ │ │ │

│ │навыками литературной│ │ │ │

│ │письменной и устной речи;│ │ │ │

│ │приемами публичного│ │ │ │

│ │выступления, аргументации,│ │ │ │

│ │ведения дискуссии и полемики;│ │ │ │

│ │иностранным языком на уровне│ │ │ │

│ │разговорного общения, а также│ │ │ │

│ │в объеме, необходимом для│ │ │ │

│ │возможности получения│ │ │ │

│ │информации из зарубежных│ │ │ │

│ │источников. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.2.│Математический и│ 8 - 10 │Математика и │ОК-1 │

│ │естественнонаучный цикл │ │информатика │ОК-4 - 6 │

│ │Базовая часть │ 3 - 5 │Информационные │ОП-3 │

│ │В результате изучения базовой│ │технологии в │ПК-9 - 10│

│ │части цикла обучающийся│ │специальном │ │

│ │должен: │ │образовании │ │

│ │знать: │ │Концепции │ │

│ │современное состояние и│ │современного │ │

│ │направления развития│ │естествознания │ │

│ │программного обеспечения,│ │ │ │

│ │информационных технологий и│ │ │ │

│ │компьютерных систем; │ │ │ │

│ │место и роль человека│ │ │ │

│ │в природе; │ │ │ │

│ │основные концепции│ │ │ │

│ │современного естествознания; │ │ │ │

│ │актуальные технологии│ │ │ │

│ │обучения, в том числе│ │ │ │

│ │информационные и│ │ │ │

│ │коммуникационные технологии;│ │ │ │

│ │а также специальные│ │ │ │

│ │аудиовизуальные технологии; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │оценивать программное│ │ │ │

│ │обеспечение и перспективы его│ │ │ │

│ │использования с учетом│ │ │ │

│ │решаемых профессиональных│ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │критически оценивать новую│ │ │ │

│ │информацию в│ │ │ │

│ │естественнонаучной области│ │ │ │

│ │знаний и давать ей│ │ │ │

│ │интерпретацию; │ │ │ │

│ │работать с компьютером, с│ │ │ │

│ │глобальными и локальными│ │ │ │

│ │поисковыми системами,│ │ │ │

│ │традиционными носителями│ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │навыками использования│ │ │ │

│ │персонального компьютера на│ │ │ │

│ │уровне пользователя; │ │ │ │

│ │логической культурой│ │ │ │

│ │мышления, способами анализа и│ │ │ │

│ │синтеза информации, способами│ │ │ │

│ │работы с информацией в│ │ │ │

│ │глобальных компьютерных│ │ │ │

│ │сетях. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.3.│Профессиональный цикл │165 - 175 │Психология │ОК-1 │

│ │Базовая часть │ 60 - 70 │Педагогика │ОК-6 - 7 │

│ │В результате изучения базовой│ │Специальная │ОП-1 - 3 │

│ │части цикла обучающийся│ │педагогика │ПК-1 - 14│

│ │должен: │ │Специальная │ │

│ │знать: │ │психология │ │

│ │теорию и историю общей и│ │Медико-биологиче-│ │

│ │специальной педагогики и│ │ские основы │ │

│ │психологии; │ │дефектологии │ │

│ │сущность, содержание,│ │Филологические │ │

│ │структуру образовательных│ │основы │ │

│ │процессов и систем,│ │дефектологическо-│ │

│ │педагогические технологии│ │го образования │ │

│ │и инновационные процессы│ │Психолого-педаго-│ │

│ │в сфере общего и специального│ │гическая │ │

│ │образования; │ │диагностика │ │

│ │методы проведения специальных│ │развития лиц с │ │

│ │психолого-педагогических │ │ограниченными │ │

│ │исследований; │ │возможностями │ │

│ │закономерности психического│ │здоровья │ │

│ │развития; │ │Общеметодические │ │

│ │современные тенденции│ │аспекты обучения │ │

│ │развития психолого-│ │в специальных │ │

│ │педагогических концепций │ │образовательных │ │

│ │в системе образования лиц│ │учреждениях │ │

│ │с ОВЗ; │ │Безопасность │ │

│ │современные угрозы│ │жизнедеятельности│ │

│ │жизнедеятельности человека и│ │ │ │

│ │способы обеспечения│ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │способы и приемы оказания │ │ │ │

│ │первой медицинской│ │ │ │

│ │и психологической помощи│ │ │ │

│ │в условиях чрезвычайной│ │ │ │

│ │ситуации; │ │ │ │

│ │здоровье сберегающие│ │ │ │

│ │технологии и способы их│ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │

│ │медико-биологические и│ │ │ │

│ │лингвистические основы│ │ │ │

│ │специальной педагогики и│ │ │ │

│ │специальной психологии;│ │ │ │

│ │актуальные технологии│ │ │ │

│ │обучения, в том числе│ │ │ │

│ │информационные, лиц с ОВЗ;│ │ │ │

│ │содержание основных этапов│ │ │ │

│ │онтогенеза психофизического│ │ │ │

│ │развития индивида; │ │ │ │

│ │возрастную динамику│ │ │ │

│ │становления речеязыкового│ │ │ │

│ │механизма ребенка;│ │ │ │

│ │теоретические сведения о│ │ │ │

│ │системе современного русского│ │ │ │

│ │литературного языка; │ │ │ │

│ │принципы и методы медицинской│ │ │ │

│ │и педагогической коррекции│ │ │ │

│ │нарушений здоровья детей и│ │ │ │

│ │взрослых; │ │ │ │

│ │морфо-функциональные │ │ │ │

│ │особенности организма в норме│ │ │ │

│ │и у лиц с ОВЗ; │ │ │ │

│ │этиопатогенез слухоречевых и│ │ │ │

│ │нервно-психических │ │ │ │

│ │расстройств; │ │ │ │

│ │схемы составления и изучения│ │ │ │

│ │историй болезней;│ │ │ │

│ │разнообразие методов│ │ │ │

│ │медико-психолого- │ │ │ │

│ │педагогической реабилитации│ │ │ │

│ │лиц с ОВЗ; │ │ │ │

│ │основы законодательства в│ │ │ │

│ │области медико-социальной│ │ │ │

│ │защиты лиц с ОВЗ; │ │ │ │

│ │общие методические аспекты│ │ │ │

│ │обучения лиц с ОВЗ: цели,│ │ │ │

│ │задачи, принципы, методы,│ │ │ │

│ │приемы, организационные│ │ │ │

│ │формы, коррекционную│ │ │ │

│ │направленность; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │применять полученные│ │ │ │

│ │теоретические │ │ │ │

│ │общепрофессиональные знания│ │ │ │

│ │как базовые при освоении│ │ │ │

│ │дисциплин и компетенций│ │ │ │

│ │профильной подготовки; │ │ │ │

│ │использовать в своей│ │ │ │

│ │профессиональной деятельности│ │ │ │

│ │информационные и│ │ │ │

│ │коммуникационные технологии│ │ │ │

│ │для решения разного класса│ │ │ │

│ │профессиональных задач при│ │ │ │

│ │работе с лицами с ОВЗ; │ │ │ │

│ │использовать активные и│ │ │ │

│ │интерактивные методы обучения│ │ │ │

│ │лиц с ОВЗ; │ │ │ │

│ │работать в команде│ │ │ │

│ │специалистов разного профиля│ │ │ │

│ │по созданию условий│ │ │ │

│ │медико-психолого- │ │ │ │

│ │педагогического сопровождения│ │ │ │

│ │детей с ОВЗ; │ │ │ │

│ │участвовать в деятельности│ │ │ │

│ │методических групп и│ │ │ │

│ │объединений; │ │ │ │

│ │оказывать доврачебную и│ │ │ │

│ │психологическую помощь в│ │ │ │

│ │чрезвычайной ситуации; │ │ │ │

│ │определять диагностические и│ │ │ │

│ │прогностические показатели│ │ │ │

│ │психического и│ │ │ │

│ │психофизического развития лиц│ │ │ │

│ │с ОВЗ; │ │ │ │

│ │проводить анализ собственной│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │проводить отбор и изучение│ │ │ │

│ │языкового и речевого│ │ │ │

│ │материала на основе его│ │ │ │

│ │лингвистического анализа; │ │ │ │

│ │работать со специальной│ │ │ │

│ │медицинской литературой; │ │ │ │

│ │работать с медицинскими│ │ │ │

│ │картами лиц с ограниченными│ │ │ │

│ │возможностями здоровья; │ │ │ │

│ │осуществлять │ │ │ │

│ │научно-исследовательскую │ │ │ │

│ │деятельность в сфере общего и│ │ │ │

│ │специального образования; │ │ │ │

│ │проектировать педагогический│ │ │ │

│ │процесс, ориентированный на│ │ │ │

│ │решение современных задач│ │ │ │

│ │конкретной образовательной│ │ │ │

│ │ступени, конкретного│ │ │ │

│ │образовательного учреждения,│ │ │ │

│ │предметной области,│ │ │ │

│ │воспитательной ситуации на│ │ │ │

│ │основе использования методов│ │ │ │

│ │психолого-педагогической │ │ │ │

│ │диагностики, теории│ │ │ │

│ │педагогического │ │ │ │

│ │проектирования; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │навыками межличностных│ │ │ │

│ │отношений; │ │ │ │

│ │дистанционными технологиями в│ │ │ │

│ │специальном образовании; │ │ │ │

│ │правилами и техникой│ │ │ │

│ │обеспечения безопасности и│ │ │ │

│ │оказания доврачебной помощи│ │ │ │

│ │воспитанникам, обучающимся с│ │ │ │

│ │ограниченными возможностями в│ │ │ │

│ │условиях чрезвычайных│ │ │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │

│ │приемами и методами│ │ │ │

│ │медико-психолого- │ │ │ │

│ │педагогического обследования│ │ │ │

│ │лиц с ОВЗ на основе учета│ │ │ │

│ │принципа онтогенетического│ │ │ │

│ │развития; │ │ │ │

│ │навыками применения│ │ │ │

│ │лингвистических знаний в│ │ │ │

│ │процессе диагностической и│ │ │ │

│ │коррекционной работы с лицами│ │ │ │

│ │с ОВЗ; │ │ │ │

│ │основами использования│ │ │ │

│ │различных средств│ │ │ │

│ │коммуникации в разных видах│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │организации профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности с учетом│ │ │ │

│ │современных методов│ │ │ │

│ │оздоровления лиц с│ │ │ │

│ │ограниченными возможностями│ │ │ │

│ │здоровья; │ │ │ │

│ │навыками оценки│ │ │ │

│ │психофизиологического статуса│ │ │ │

│ │ребенка и оказания│ │ │ │

│ │доврачебной помощи. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза в соответствии с│ │ │ │

│ │профилями подготовки) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-8 │

├────┼─────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.5 │Учебная и производственная │ 28 │ │ОК-3 │

│ │практики │ │ │ОК-7 │

│ │(практические умения и │ │ │ПК-1 - 14│

│ │навыки определяются ООП вуза)│ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.6 │Итоговая государственная │ 5 │ │ОК-3 │

│ │аттестация │ │ │ОК-7 │

│ │ │ │ │ПК-1 - 12│

├────┼─────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴─────────────────────────────┴──────────┴─────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.