Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌───┬─────────────────────────────────────┬────────┬──────────────────────────┬──────┐

│Код│ Учебные циклы и проектируемые │Трудоем-│ Перечень дисциплин для │Коды │

│ │ результаты их освоения │кость │ разработки примерных │форми-│

│ │ │(зачет- │ программ, учебников и │руемых│

│ │ │ные еди-│ учебных пособий │компе-│

│ │ │ницы) │ │тенций│

│ │ │<*> │ │ │

├───┼─────────────────────────────────────┼────────┼──────────────────────────┼──────┤

│М.1│Общенаучный цикл │ 20 │История и методология │ОК-1 │

│ │Базовая часть │ 10 │науки │ОК-6 │

│ │В результате изучения базовой части │ │Педагогика высшей школы │ПК-15 │

│ │цикла студент должен: │ │Социально-политические │ПК-16 │

│ │знать: основные этапы исторического │ │теории │ПК-25 │

│ │развития науки и ее методологическое │ │ │ПК-26 │

│ │осмысление; проблемы методологии │ │ │ПК-27 │

│ │научного познания; классификацию │ │ │ │

│ │наук; специфику развития научных │ │ │ │

│ │дисциплин, связанных с теорией и │ │ │ │

│ │методикой библиотечно-информационной │ │ │ │

│ │деятельности; историю, теорию, │ │ │ │

│ │методологию и педагогику высшего │ │ │ │

│ │образования; организацию и методику │ │ │ │

│ │педагогической деятельности в высших │ │ │ │

│ │учебных заведениях; новые │ │ │ │

│ │информационные технологии в │ │ │ │

│ │преподавании специальных дисциплин; │ │ │ │

│ │историю и теорию развития │ │ │ │

│ │социально-политических движений; │ │ │ │

│ │современные социально-политические │ │ │ │

│ │теории; │ │ │ │

│ │уметь: обосновывать, формулировать и │ │ │ │

│ │решать задачи, возникающие в процессе│ │ │ │

│ │научно-исследовательской, │ │ │ │

│ │экспертно-консультационной, проектной│ │ │ │

│ │и педагогической деятельности; │ │ │ │

│ │определять оптимальные методы │ │ │ │

│ │исследования, разрабатывать новые │ │ │ │

│ │методы, уметь анализировать и │ │ │ │

│ │обрабатывать результаты исследований;│ │ │ │

│ │применять методические приемы │ │ │ │

│ │педагогики высшей школы; │ │ │ │

│ │разрабатывать методику преподавания │ │ │ │

│ │библиотечно-информационных дисциплин;│ │ │ │

│ │осуществлять анализ форм и методов │ │ │ │

│ │преподавания специальных дисциплин; │ │ │ │

│ │использовать социально-политические │ │ │ │

│ │теории в научно-исследовательской │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │владеть: методологией научных │ │ │ │

│ │исследований; методами организации и │ │ │ │

│ │проведения научных исследований; │ │ │ │

│ │общей и частной методикой │ │ │ │

│ │преподавания │ │ │ │

│ │библиотечно-информационных дисциплин;│ │ │ │

│ │основными положениями │ │ │ │

│ │социально-политических теорий │ │ │ │

│ │применительно к │ │ │ │

│ │библиотечно-информационным │ │ │ │

│ │исследованиям. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────┼──────────────────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть │ 10 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────────────┼────────┼──────────────────────────┼──────┤

│М.2│Профессиональный цикл │ 66 │Мировые информационные │ОК-1 │

│ │Базовая часть │ 20 │ресурсы и сети │ОК-2 │

│ │В результате изучения базовой части │ │Теория и методология │ОК-3 │

│ │цикла магистр должен: │ │социокультурного │ОК-4 │

│ │знать: закономерности развития, │ │проектирования │ОК-5 │

│ │специфику, свойства, классификацию │ │Информационное обеспечение│ОК-6 │

│ │мировых информационных ресурсов и │ │профессиональных │ОК-7 │

│ │сетей; структуру отечественных и │ │коммуникаций │ПК-1 │

│ │зарубежных ресурсов общих и │ │Компьютерные технологии в │ПК-2 │

│ │отраслевых комплексов; основы теории │ │науке и образовании │ПК-3 │

│ │и методологии социокультурного │ │Организация и методика │ПК-4 │

│ │проектирования; систему │ │библиотековедческих, │ПК-5 │

│ │профессиональных коммуникаций, │ │библиографоведческих, │ПК-6 │

│ │информационно-аналитическое │ │книговедческих │ПК-7 │

│ │обеспечение и сопровождение │ │исследований │ПК-8 │

│ │профессиональных коммуникаций; │ │Библиотечная │ПК-9 │

│ │основные этапы развития │ │профессиология │ПК-10 │

│ │информационных технологий в науке и │ │Организационное развитие │ПК-11 │

│ │образовании; современные проблемы │ │систем управления │ПК-12 │

│ │компьютеризации; классификацию │ │библиотечно-информационной│ПК-13 │

│ │компьютерных технологий; научные │ │деятельностью │ПК-14 │

│ │подходы к организации и методы │ │Методика преподавания │ПК-15 │

│ │исследований в области │ │специальных дисциплин │ПК-16 │

│ │библиотековедения, библиографоведения│ │ │ПК-17 │

│ │и книговедения; формирование, │ │ │ПК-18 │

│ │основные этапы развития и современное│ │ │ПК-19 │

│ │состояние библиотечной │ │ │ПК-20 │

│ │профессиологии; теорию организации │ │ │ПК-21 │

│ │как методологическую основу │ │ │ПК-22 │

│ │организационного развития, принципы │ │ │ПК-23 │

│ │построения организационных структур │ │ │ПК-24 │

│ │управления библиотечно-информационной│ │ │ПК-25;│

│ │деятельностью; общие принципы │ │ │ПК-26 │

│ │организации учебного процесса, │ │ │ПК-27 │

│ │особенности преподавания специальных │ │ │ │

│ │дисциплин, дидактические основы │ │ │ │

│ │преподавательской деятельности; │ │ │ │

│ │уметь: анализировать документные │ │ │ │

│ │ресурсы (потоки и массивы), мировой │ │ │ │

│ │рынок информационной продукции и │ │ │ │

│ │услуг; использовать информационные │ │ │ │

│ │ресурсы в организации │ │ │ │

│ │научно-исследовательской │ │ │ │

│ │деятельности; использовать методы │ │ │ │

│ │социокультурного проектирования в │ │ │ │

│ │научно-практической профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; прогнозировать и │ │ │ │

│ │осуществлять информационное │ │ │ │

│ │обеспечение профессиональных │ │ │ │

│ │коммуникаций; │ │ │ │

│ │ использовать теорию и методы │ │ │ │

│ │информационных технологий в │ │ │ │

│ │научно-образовательной деятельности; │ │ │ │

│ │разрабатывать и внедрять компьютерные│ │ │ │

│ │технологии в научно-профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ организовывать и проводить │ │ │ │

│ │библиотековедческие, │ │ │ │

│ │библиографоведческие и книговедческие│ │ │ │

│ │исследования; использовать знания в │ │ │ │

│ │области библиотечной профессиологии в│ │ │ │

│ │практической деятельности; применять │ │ │ │

│ │законы и закономерности │ │ │ │

│ │организационного развития для │ │ │ │

│ │проектирования оптимальных структур и│ │ │ │

│ │систем управления │ │ │ │

│ │библиотечно-информационной │ │ │ │

│ │деятельности; применять современные │ │ │ │

│ │методы обучения специальным │ │ │ │

│ │дисциплинам; │ │ │ │

│ │владеть: методами анализа мирового │ │ │ │

│ │рынка информационных ресурсов, │ │ │ │

│ │развития информационных продуктов и │ │ │ │

│ │услуг; теорией и методологией │ │ │ │

│ │социокультурного проектирования: │ │ │ │

│ │методикой информационного обеспечения│ │ │ │

│ │различных сфер профессиональных │ │ │ │

│ │коммуникаций; компьютерными │ │ │ │

│ │технологиями в организации научной, │ │ │ │

│ │практической деятельности; методами │ │ │ │

│ │специальных исследований; │ │ │ │

│ │методологией библиотечной │ │ │ │

│ │профессиологии; системным подходом к │ │ │ │

│ │организации управления │ │ │ │

│ │профессиональной деятельностью; │ │ │ │

│ │инновационными обучающими │ │ │ │

│ │технологиями. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────┼────────┼──────────────────────────┼──────┤

│ │Вариативная часть │ 46 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────────────┼────────┼──────────────────────────┼──────┤

│М.3│Практики, творческая и │ 30 │ │ │

│ │научно-исследовательская работа │ │ │ │

│ │(практические умения и навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────────────┼────────┼──────────────────────────┼──────┤

│М.4│Итоговая государственная аттестация │ 4 │ │ │

├───┼─────────────────────────────────────┼────────┼──────────────────────────┼──────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴─────────────────────────────────────┴────────┴──────────────────────────┴──────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.