Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌─────┬──────────────────────────────┬──────────┬──────────────────┬────────────┐
│ Код │Учебные циклы и проектируемые │Трудоем- │Перечень дисциплин│ Коды │
│ УЦ │ результаты их освоения │кость │ для разработки │формируемых │
│ ООП │ │(зачетные │ программ │компетенций │
│ │ │единицы) │ (примерных), а │ │
│ │ │<*> │ также учебников и│ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├─────┼──────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 30 - 35 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Базовая часть │ 15 - 17 │ │ │
│ │В результате изучения базовой│ │ │ │
│ │части цикла обучающийся│ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │
│ │знать: основные разделы и│ 4 │Философия │ОК-1 │
│ │направления философии, методы│ 4 │История │ОК-2 │
│ │и приемы философского анализа│ 10 │Иностранный язык │ОК-3 │
│ │проблем, различные философские│ │ │ОК-4 │
│ │и религиозные картины│ │ │ОК-9 │
│ │мироздания, о сущности,│ │ │ОК-10 │
│ │назначении и смысле жизни│ │ │ОК-19 │
│ │человека, о многообразии форм│ │ │ │
│ │человеческого знания; основные│ │ │ │
│ │события, факты и даты│ │ │ │
│ │отечественной и зарубежной│ │ │ │
│ │истории, имена исторических│ │ │ │
│ │деятелей, основные│ │ │ │
│ │закономерности исторического│ │ │ │
│ │процесса, этапы исторического│ │ │ │
│ │развития России и роль России│ │ │ │
│ │в истории человечества и в│ │ │ │
│ │современном мире, политические│ │ │ │
│ │организации общества, место│ │ │ │
│ │личности в историческом│ │ │ │
│ │процессе; лексический и│ │ │ │
│ │грамматический минимум в│ │ │ │
│ │объеме 4000 учебных│ │ │ │
│ │лексических единиц общего и│ │ │ │
│ │терминологического характера│ │ │ │
│ │(для иностранного языка); │ │ │ │
│ │уметь: анализировать и│ │ │ │
│ │оценивать социальную│ │ │ │
│ │информацию; планировать и│ │ │ │
│ │осуществлять свою деятельность│ │ │ │
│ │с учетом результатов этого│ │ │ │
│ │анализа; самостоятельно│ │ │ │
│ │анализировать социально-│ │ │ │
│ │политическую, научную и│ │ │ │
│ │историческую литературу по│ │ │ │
│ │изучаемым вопросам;│ │ │ │
│ │анализировать и оценивать│ │ │ │
│ │политические процессы,│ │ │ │
│ │происходящие в современном│ │ │ │
│ │обществе, формировать и│ │ │ │
│ │выражать свою гражданскую и│ │ │ │
│ │творческую позицию;│ │ │ │
│ │формировать собственное│ │ │ │
│ │мировоззрение и философию│ │ │ │
│ │эстетических взглядов на│ │ │ │
│ │процессы, происходящие в│ │ │ │
│ │современном обществе и│ │ │ │
│ │искусстве; применять│ │ │ │
│ │полученные знания и творческий│ │ │ │
│ │опыт в процессе│ │ │ │
│ │преподавательской, культурно-│ │ │ │
│ │просветительской деятельности│ │ │ │
│ │и воспитательно-эстетической│ │ │ │
│ │работы; │ │ │ │
│ │владеть: знаниями о содержании│ │ │ │
│ │специальной литературы, об│ │ │ │
│ │источниках информации в│ │ │ │
│ │различных областях│ │ │ │
│ │художественной культуры;│ │ │ │
│ │иностранным языком в объеме,│ │ │ │
│ │необходимом для возможности│ │ │ │
│ │получения информации из│ │ │ │
│ │зарубежных источников;│ │ │ │
│ │навыками письменного│ │ │ │
│ │аргументированного изложения│ │ │ │
│ │собственной точки зрения;│ │ │ │
│ │навыками публичной речи,│ │ │ │
│ │аргументации, ведения│ │ │ │
│ │дискуссии и полемики,│ │ │ │
│ │практического анализа логики│ │ │ │
│ │различного рода рассуждений;│ │ │ │
│ │навыками критического│ │ │ │
│ │восприятия информации,│ │ │ │
│ │методиками сбора и анализа│ │ │ │
│ │необходимого научного│ │ │ │
│ │материала │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть │ 15 - 17 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ Б.2 │Общепрофессиональный цикл │ 60 - 70 │ │ │
├─────┼──────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Базовая часть │ 30 - 40 │ │ │
│ │В результате изучения базовой│ │ │ │
│ │части цикла обучающийся│ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │
│ │знать: произведения мировой и│ │1. Введение в │ОК-1 │
│ │русской литературной классики;│ │научное изучение │ОК-9 │
│ │современную литературу;│ │искусства │ОК-13 │
│ │историю и основные тенденции│ │2. История │ОК-24 │
│ │развития цивилизации и│ │отечественной и │ПК-3 │
│ │культуры; взаимодействие и│ │зарубежной │ПК-14 │
│ │связь между различными видами│ │литературы │ПК-18 │
│ │искусства; основные памятники│ │3. Модуль "История│ПК-29 │
│ │искусства Древнего мира,│ │искусств" │ПК-32 │
│ │Средневековья, Востока, их│ │ │ПК-34 │
│ │место в мировом художественном│ │ │ │
│ │процессе на различных│ │ │ │
│ │исторических этапах;│ │ │ │
│ │закономерности развития│ │ │ │
│ │искусств; их связь с│ │ │ │
│ │исторической │ │ │ │
│ │действительностью, общим│ │ │ │
│ │развитием гуманитарных знаний,│ │ │ │
│ │с религиозными, философскими,│ │ │ │
│ │эстетическими идеями│ │ │ │
│ │конкретного исторического│ │ │ │
│ │периода; │ │ │ │
│ │уметь: анализировать на основе│ │ │ │
│ │полученных знаний конкретные│ │ │ │
│ │произведения искусства и│ │ │ │
│ │художественные процессы;│ │ │ │
│ │анализировать и давать│ │ │ │
│ │аргументированную оценку│ │ │ │
│ │процессам, происходящим в│ │ │ │
│ │современном искусстве;│ │ │ │
│ │обосновывать и выражать свою│ │ │ │
│ │позицию по отношению к│ │ │ │
│ │историческому прошлому,│ │ │ │
│ │культуре, искусству; │ │ │ │
│ │владеть: методиками анализа│ │ │ │
│ │изучаемых научных источников│ │ │ │
│ │по истории искусств,│ │ │ │
│ │методиками работы с│ │ │ │
│ │библиографическим материалом и│ │ │ │
│ │библиотечными каталогами,│ │ │ │
│ │техникой работы с современными│ │ │ │
│ │электронными носителями │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть │ 30 - 40 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ Б.3 │Профессиональный цикл │105 - 108 │ │ │
├─────┼──────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Базовая часть │ 40 - 43 │ │ │
│ │В результате изучения базовой│ │ │ │
│ │части цикла обучающийся│ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │
│ │знать: основные художественные│ │Модуль N 1 │ОК-24 │
│ │стили, направления, методы,│ │История искусства:│ПК-13 │
│ │школы в зарубежном, русском и│ │- история │ПК-14 │
│ │современном искусстве;│ │зарубежного и │ПК-16 │
│ │тенденции развития│ │русского │ПК-29 │
│ │современного искусства и│ │искусства; │ПК-33 │
│ │культуры в обществе;│ │- история │ПК-34 │
│ │творчество отдельных мастеров│ │зарубежного и │ПК-36 │
│ │и историю создания наиболее│ │русского искусства│ │
│ │значительных памятников│ │XX века │ │
│ │искусства; │ │ │ │
│ │уметь: атрибутировать и│ │ │ │
│ │анализировать памятники│ │ │ │
│ │(произведения) искусства;│ │ │ │
│ │рецензировать художественные│ │ │ │
│ │произведения и работать со│ │ │ │
│ │специальной искусствоведческой│ │ │ │
│ │литературой; │ │ │ │
│ │владеть: методикой│ │ │ │
│ │исторического анализа│ │ │ │
│ │произведений искусства;│ │ │ │
│ │навыками научной и│ │ │ │
│ │методической работы; │ │ │ │
│ │знать: особенности│ │Модуль N 2 │ОК-9 │
│ │выразительных средств и│ │Теория искусства: │ОК-11 │
│ │художественного языка│ │- общая теория │ОК-14 │
│ │произведения; природу искусств│ │искусств; │ПК-3 │
│ │и их видовую специфику;│ │- анализ │ПК-7 │
│ │методологию научного│ │произведений │ПК-18 │
│ │исследования искусства, его│ │искусства; │ПК-19 │
│ │стилевую и жанровую типологию;│ │- научные методы │ПК-21 │
│ │закономерности структурной│ │изучения искусства│ПК-30 │
│ │организации произведений│ │ │ПК-32 │
│ │искусства; взаимосвязь│ │ │ │
│ │традиций и инноваций в│ │ │ │
│ │искусстве; связь теории│ │ │ │
│ │искусства с практикой;│ │ │ │
│ │деятельность ведущих мастеров│ │ │ │
│ │искусства и искусствоведов,│ │ │ │
│ │внесших свой вклад в развитие│ │ │ │
│ │теории искусства; │ │ │ │
│ │уметь: анализировать│ │ │ │
│ │произведения искусства и│ │ │ │
│ │явления художественной жизни; │ │ │ │
│ │владеть: методикой анализа│ │ │ │
│ │произведения искусства; │ │ │ │
│ │знать: предмет художественной│ │Модуль N 3 │ОК-5 │
│ │критики, основные этапы│ │Художественная │ОК-9 │
│ │развития отечественной и│ │критика: │ОК-11 │
│ │зарубежной художественной│ │- теория и история│ОК-14 │
│ │критики; │ │художественной │ОК-23 │
│ │уметь: рецензировать│ │критики │ОК-24 │
│ │творчество отдельных мастеров;│ │ │ПК-1 │
│ │анализировать специальную│ │ │ПК-11 │
│ │литературу; проводить│ │ │ПК-12 │
│ │художественно-эстетический │ │ │ПК-14 │
│ │анализ и оценку явлений│ │ │ПК-15 │
│ │искусства; работать над│ │ │ПК-16 │
│ │созданием научных и популярных│ │ │ПК-19 │
│ │изданий по искусству;│ │ │ПК-21 │
│ │логически и аргументированно│ │ │ПК-32 │
│ │анализировать явления│ │ │ПК-34 │
│ │художественной жизни; │ │ │ │
│ │владеть: культурой мышления,│ │ │ │
│ │способностью к восприятию│ │ │ │
│ │информации, ее обобщению и│ │ │ │
│ │анализу; │ │ │ │
│ │знать: основные понятия│ 3 │Основы │ОК-8 │
│ │безопасности │ │безопасности │ОК-16 │
│ │жизнедеятельности; критерии│ │жизнедеятельности │ОК-21 │
│ │здоровья и факторы, влияющие│ │ │ │
│ │на уровень здоровья детей,│ │ │ │
│ │подростков и молодежи в│ │ │ │
│ │современном обществе; основные│ │ │ │
│ │принципы здорового образа│ │ │ │
│ │жизни; характеристику│ │ │ │
│ │опасностей природного,│ │ │ │
│ │техногенного и социального│ │ │ │
│ │происхождения; правила,│ │ │ │
│ │принципы и средства│ │ │ │
│ │безопасного поведения; │ │ │ │
│ │уметь: использовать принципы│ │ │ │
│ │информационной, правовой,│ │ │ │
│ │психологической безопасности и│ │ │ │
│ │безопасности в чрезвычайных│ │ │ │
│ │ситуациях; │ │ │ │
│ │владеть: спецификой│ │ │ │
│ │формирования представления о│ │ │ │
│ │здоровом образе жизни у детей,│ │ │ │
│ │подростков и молодежи;│ │ │ │
│ │методикой формирования│ │ │ │
│ │психологической устойчивости и│ │ │ │
│ │поведения в опасных ситуациях │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть │ 62 - 65 │(Перечень │ │
│ │(знания, умения, навыки│ │дисциплин │ │
│ │определяются ООП вуза в│ │приводится в │ │
│ │соответствии с профилями│ │примерной основной│ │
│ │подготовки) │ │образовательной │ │
│ │ │ │программе (ПООП) │ │
│ │ │ │бакалавра) │ │
├─────┼──────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ │
├─────┼──────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│Б.5 │Учебная и производственная│ 15 - 20 │ │ │
│ │практики (практические умения│ │ │ │
│ │и навыки определяются ООП│ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│Б.6 │Итоговая государственная│ 5 │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │
├─────┼──────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Общая трудоемкость основной│ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└─────┴──────────────────────────────┴──────────┴──────────────────┴────────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей