Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌────┬───────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬────────┐

│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│УЦ │ проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формиру-│

│ООП │ освоения │(зачетные│ разработки │емых │

│ │ │единицы) │ примерных │компе- │

│ │ │<*> │программ, а также│тенций │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 40 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Базовая часть │ 20 │История │ОК-1 │

│ │В результате изучения базовой │ │Философия │ОК-2 │

│ │части цикла обучающийся должен:│ │Иностранный язык │ОК-4 │

│ │знать: этические и правовые │ │Психология и │ОК-8 │

│ │нормы, регулирующие отношение │ │педагогика │ОК-9 │

│ │человека к человеку, обществу, │ │Социология │ОК-11 │

│ │окружающей среде; условия │ │Организация │ПК-13 │

│ │формирования личности, ее │ │театрального дела│ПК-14 │

│ │свободы, ответственности за │ │ │ПК-15 │

│ │сохранение жизни, природы, │ │ │ │

│ │культуры, понимать роль насилия│ │ │ │

│ │и ненасилия в истории и │ │ │ │

│ │человеческом поведении, │ │ │ │

│ │нравственных обязанностей │ │ │ │

│ │человека по отношению к другим │ │ │ │

│ │и самому себе; знать формы и │ │ │ │

│ │типы культур, основные │ │ │ │

│ │культурно-исторические центры и│ │ │ │

│ │регионы мира, знать историю │ │ │ │

│ │культуры России, ее место в │ │ │ │

│ │системе мировой культуры и │ │ │ │

│ │цивилизации; основные │ │ │ │

│ │исторические факты, даты, │ │ │ │

│ │события и имена исторических │ │ │ │

│ │деятелей; нормативно-правовые │ │ │ │

│ │документы, касающиеся │ │ │ │

│ │деятельности театра; основы │ │ │ │

│ │организации театрального дела, │ │ │ │

│ │трудового законодательства и │ │ │ │

│ │законодательства об авторских и│ │ │ │

│ │смежных правах; правила │ │ │ │

│ │внутреннего трудового │ │ │ │

│ │распорядка, охраны труда; общие│ │ │ │

│ │принципы дидактики и их │ │ │ │

│ │реализации в конкретных │ │ │ │

│ │предметных методиках обучения; │ │ │ │

│ │уметь: дать психологическую │ │ │ │

│ │характеристику личности (ее │ │ │ │

│ │темперамента, способностей), │ │ │ │

│ │интерпретацию собственного │ │ │ │

│ │психического состояния; │ │ │ │

│ │объяснить феномен культуры, ее │ │ │ │

│ │роль в человеческой │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; роль │ │ │ │

│ │искусства и науки в развитии │ │ │ │

│ │цивилизации и связанные с ними │ │ │ │

│ │современные социальные и │ │ │ │

│ │этические проблемы; уметь │ │ │ │

│ │выражать и обосновывать свою │ │ │ │

│ │позицию по вопросам, касающимся│ │ │ │

│ │ценностного отношения к │ │ │ │

│ │историческому прошлому; уметь │ │ │ │

│ │вести на иностранном языке │ │ │ │

│ │беседу-диалог общего характера │ │ │ │

│ │и беседу-диалог по │ │ │ │

│ │специальности, соблюдая правила│ │ │ │

│ │речевого этикета; читать │ │ │ │

│ │литературу по специальности без│ │ │ │

│ │словаря с целью поиска │ │ │ │

│ │информации, переводить тексты │ │ │ │

│ │по специальности со словарем; │ │ │ │

│ │владеть: государственным языком│ │ │ │

│ │Российской Федерации - русским │ │ │ │

│ │языком (прошедшим целевую │ │ │ │

│ │подготовку для работы в │ │ │ │

│ │национальном театре республики │ │ │ │

│ │или национального округа │ │ │ │

│ │Российской Федерации - свободно│ │ │ │

│ │владеть языком соответствующего│ │ │ │

│ │народа); культурой мышления; │ │ │ │

│ │способностью логично строить │ │ │ │

│ │свою письменную и устную речь; │ │ │ │

│ │лексическим минимумом одного из│ │ │ │

│ │иностранных языков (1200 - 2000│ │ │ │

│ │лексических единиц) и │ │ │ │

│ │грамматическим минимумом, │ │ │ │

│ │включающим грамматические │ │ │ │

│ │структуры, необходимые для │ │ │ │

│ │обучения устным и письменным │ │ │ │

│ │формам общения; простейшими │ │ │ │

│ │приемами психической │ │ │ │

│ │саморегуляции; педагогическими │ │ │ │

│ │технологиями │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 20 │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│Б.2 │Цикл истории и теории мировой │ 60 │ │ │

│ │художественной культуры │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Базовая часть │ 20 │История │ОК-5 │

│ │В результате изучения базовой │ │литературы │ОК-7 │

│ │части цикла обучающийся должен:│ │История театра │ОК-9 │

│ │знать: основные этапы (эпохи, │ │История │ПК-5 │

│ │стили, направления) в развитии │ │кинематографа │ПК-9 │

│ │театра, литературы, музыки, │ │История музыки │ПК-10 │

│ │кино; исторические факты и │ │ │ПК-15 │

│ │имена, связанные с │ │ │ПК-16 │

│ │формированием театров, │ │ │ │

│ │созданием конкретных │ │ │ │

│ │спектаклей, музыкальных и │ │ │ │

│ │кинопроизведений, включая │ │ │ │

│ │современные; │ │ │ │

│ │уметь: оценивать достижения │ │ │ │

│ │художественной культуры в │ │ │ │

│ │историческом контексте; │ │ │ │

│ │анализировать произведения │ │ │ │

│ │литературы и искусства; │ │ │ │

│ │владеть: профессиональной │ │ │ │

│ │лексикой, грамотно использовать│ │ │ │

│ │ее в своей деятельности │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 40 │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза с учетом профиля │ │ │ │

│ │подготовки) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Профессиональный цикл │ 120 │ │ │

├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│Б.3 │Базовая часть │ 70 │Теория драмы │ОК-5 │

│ │В результате освоения дисциплин│ │Семинар по │ОК-6 │

│ │базовой части модуля │ │истории театра │ОК-7 │

│ │обучающийся должен: │ │Семинар по │ОК-10 │

│ │знать: классическую и │ │театральной │ПК-1 │

│ │современную драматургию, │ │критике │ПК-2 │

│ │литературную основу музыкальной│ │Редакционно- │ПК-3 │

│ │драматургии, основные научные │ │издательское дело│ПК-4 │

│ │труды по теории драмы, истории │ │Преддипломный │ПК-5 │

│ │и теории театра; историю театра│ │семинар │ПК-6 │

│ │и его современные проблемы, │ │Информатика и │ПК-7 │

│ │художественные методы, │ │источниковедение │ПК-8 │

│ │направления, театральные школы │ │театра │ПК-9 │

│ │разных периодов, включая │ │Безопасность │ПК-10 │

│ │современность; закономерности │ │жизнедеятельности│ПК-11 │

│ │развития театрального │ │ │ПК-12 │

│ │искусства, его связь с │ │ │ПК-13 │

│ │исторической действительностью,│ │ │ПК-15 │

│ │общим развитием гуманитарных │ │ │ПК-16 │

│ │знаний, с религиозными, │ │ │ │

│ │философскими, эстетическими │ │ │ │

│ │идеями конкретного │ │ │ │

│ │исторического периода; процесс │ │ │ │

│ │производства печатной │ │ │ │

│ │продукции, связанной с │ │ │ │

│ │деятельностью организаций │ │ │ │

│ │искусства, специфические │ │ │ │

│ │характеристики печатной │ │ │ │

│ │продукции, издаваемой в рамках │ │ │ │

│ │их деятельности; основные │ │ │ │

│ │элементы творческого процесса │ │ │ │

│ │создания спектакля, основы │ │ │ │

│ │режиссуры и актерского │ │ │ │

│ │мастерства; специфические │ │ │ │

│ │особенности театральных │ │ │ │

│ │постановок на радио и │ │ │ │

│ │телевидении; современное │ │ │ │

│ │состояние уровня и направлений │ │ │ │

│ │развития использования │ │ │ │

│ │компьютерных технологий и │ │ │ │

│ │программных средств в │ │ │ │

│ │организациях сферы искусств; │ │ │ │

│ │правила техники безопасности и │ │ │ │

│ │пожарной безопасности; │ │ │ │

│ │уметь: вести исследовательскую │ │ │ │

│ │работу в области истории и │ │ │ │

│ │теории театра на базе архивных │ │ │ │

│ │материалов, периодики, │ │ │ │

│ │театроведческой литературы; │ │ │ │

│ │излагать и отстаивать свою │ │ │ │

│ │научную позицию в контексте │ │ │ │

│ │новейших достижений науки о │ │ │ │

│ │театре и смежных научных │ │ │ │

│ │дисциплин; действовать в │ │ │ │

│ │условиях чрезвычайных ситуаций;│ │ │ │

│ │владеть: понятийно- │ │ │ │

│ │категориальным аппаратом │ │ │ │

│ │театроведческой науки; │ │ │ │

│ │методикой научно- │ │ │ │

│ │исследовательской работы в │ │ │ │

│ │области истории и теории │ │ │ │

│ │театра; методами и навыками │ │ │ │

│ │критического анализа │ │ │ │

│ │драматических произведений и │ │ │ │

│ │спектаклей; развитой │ │ │ │

│ │способностью к чувственно- │ │ │ │

│ │художественному восприятию │ │ │ │

│ │мира, к образному мышлению; │ │ │ │

│ │методами пропаганды │ │ │ │

│ │театрального искусства; │ │ │ │

│ │необходимыми представлениями о │ │ │ │

│ │процессе редакционной │ │ │ │

│ │подготовки текстов книг и │ │ │ │

│ │периодических изданий, а также │ │ │ │

│ │о редакционном контроле в │ │ │ │

│ │процессе типографского │ │ │ │

│ │производства; основными │ │ │ │

│ │приемами использования │ │ │ │

│ │вычислительной техники и │ │ │ │

│ │современных информационных │ │ │ │

│ │технологий в организациях сферы│ │ │ │

│ │искусств │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 50 │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ │

├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│Б.5 │Учебная и производственная │ 8 │ │ │

│ │практики │ │ │ │

│ │(практические умения и навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│Б.6 │Итоговая государственная │ 10 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴───────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.