Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌────┬────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬───────────┐
│Код │ Учебные циклы │Трудоем- │ Перечень │ Коды │
│УЦ │ и проектируемые результаты │кость │ дисциплин │формируемых│
│ООП │ их освоения │(зачетные│ для разработки │компетенций│
│ │ │единицы) │ примерных │ │
│ │ │<*> │ программ, │ │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 30 - 40 │Философия │ОК-1 │
│ │экономический цикл │ │Социология │ОК-2 │
│ │Базовая часть │ 15 - 20 │Иностранный язык │ОК-3 │
│ │В результате изучения │ │Отечественная │ОК-4 │
│ │базовой части цикла │ │история │ОК-5 │
│ │обучающийся должен: │ │Психология │ОК-6 │
│ │знать: основы философии, │ │и педагогика │ОК-7 │
│ │социологии, психологии, │ │Экономика │ОК-8 │
│ │основы делового общения, │ │Земельное право │ОК-9 │
│ │способствующие развитию │ │ │ОК-14 │
│ │общей культуры и │ │ │ОК-16 │
│ │социализации личности, │ │ │ПК-2 │
│ │приверженности к этическим │ │ │ПК-10 │
│ │ценностям; понимать │ │ │ПК-11 │
│ │причинно-следственные связи │ │ │ПК-12 │
│ │развития российского │ │ │ПК-13 │
│ │общества, основы экономики и│ │ │ │
│ │менеджмент в │ │ │ │
│ │природопользовании; │ │ │ │
│ │уметь: использовать знание │ │ │ │
│ │иностранного языка в │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности, │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │коммуникации и межличностном│ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │
│ │Излагать и использовать в │ │ │ │
│ │практической деятельности │ │ │ │
│ │основы экономической оценки │ │ │ │
│ │почв, земельного и │ │ │ │
│ │экологического права; │ │ │ │
│ │владеть: способностью к │ │ │ │
│ │деловым │ │ │ │
│ │коммуникациям в │ │ │ │
│ │профессиональной сфере, │ │ │ │
│ │способностью к критике и │ │ │ │
│ │самокритике, способностью │ │ │ │
│ │работать в коллективе; │ │ │ │
│ │навыками здорового образа │ │ │ │
│ │жизни и физической культуры.│ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть │ 15 - 20 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза). │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.2 │Математический и │ 65 - 75 │Математика │ОК-5 │
│ │естественнонаучный цикл │ │Информатика │ОК-10 │
│ │Базовая часть │ 20 - 35 │Геоинформационные│ОК-11 │
│ │В результате изучения │ │системы в науках │ОК-12 │
│ │базовой части цикла │ │о Земле │ОК-13 │
│ │обучающийся должен: │ │Физика │ОК-15 │
│ │знать: фундаментальные │ │Химия │ПК-1 │
│ │разделы математики, в │ │Биология │ПК-2 │
│ │объеме, необходимом для │ │Экология │ПК-3 │
│ │владения математическим │ │Геология │ │
│ │аппаратом наук о Земле, для │ │Почвоведение │ │
│ │обработки информации и │ │Курсовая работа │ │
│ │анализа данных наук о Земле;│ │ │ │
│ │фундаментальные разделы │ │ │ │
│ │физики, химии, экологии, │ │ │ │
│ │биологии в объеме, │ │ │ │
│ │необходимом для освоения │ │ │ │
│ │физических, химических и │ │ │ │
│ │экологических основ наук о │ │ │ │
│ │почве; │ │ │ │
│ │уметь: создавать базы данных│ │ │ │
│ │и использовать ресурсы сети │ │ │ │
│ │Интернет; │ │ │ │
│ │использовать │ │ │ │
│ │геоинформационные системы в │ │ │ │
│ │области изучения почвенного │ │ │ │
│ │покрова, землепользования; │ │ │ │
│ │применять навыки и умения в │ │ │ │
│ │этой области для решения │ │ │ │
│ │почвенно-экологических │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │владеть: базовыми знаниями в│ │ │ │
│ │области почвоведения; │ │ │ │
│ │базовыми знаниями в области │ │ │ │
│ │информатики и современных │ │ │ │
│ │информационных технологий; │ │ │ │
│ │навыками использования │ │ │ │
│ │программных средств и │ │ │ │
│ │навыками работы в │ │ │ │
│ │компьютерных сетях; │ │ │ │
│ │способностью использовать │ │ │ │
│ │геоинформационные системы и │ │ │ │
│ │математические модели для │ │ │ │
│ │решения прикладных задач │ │ │ │
│ │охраны природы, почв и их │ │ │ │
│ │рационального использования.│ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ 35 - 40 │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.3 │Профессиональный цикл │ 80 - 90 │Модуль │ОК-1 │
│ │Базовая │ 35 - 40 │Почвоведение │ОК-2 │
│ │(общепрофессиональная) часть│ │(Учение о │ОК-3 │
│ │В результате изучения │ │почвенных │ОК-4 │
│ │базовой части цикла │ │свойствах и │ОК-5 │
│ │обучающийся должен: │ │процессах, │ОК-6 │
│ │знать: общепрофессиональные,│ │географическом │ОК-8 │
│ │теоретические основы учения │ │распространении │ОК-10 │
│ │о почвенных свойствах и │ │почв; │ПК-1 │
│ │процессах, плодородии, │ │Использование, │ПК-5 │
│ │географическом │ │деградация │ПК-7 │
│ │распространении почв, │ │почвенного │ПК-8 │
│ │рациональном использовании, │ │покрова. Основы │ПК-9 │
│ │деградации и охране │ │математического │ПК-10 │
│ │почвенного покрова, │ │моделирования │ПК-11 │
│ │экономики │ │почвенных │ПК-13 │
│ │природопользования, оценки │ │процессов. │ПК-14 │
│ │почв, практического │ │Эрозия и охрана │ПК-15 │
│ │почвоведения; │ │почв. Агрохимия. │ │
│ │уметь: использовать и │ │Земледелие. │ │
│ │критически анализировать │ │Экономические и │ │
│ │базовую информацию о почвах;│ │правовые основы │ │
│ │владеть: │ │оценки почв). │ │
│ │общепрофессиональными │ │ │ │
│ │знаниями теории и методов │ │Модуль наук о │ │
│ │полевых и лабораторных │ │почве (Генезис и │ │
│ │исследований по │ │эволюция почв. │ │
│ │почвоведению, экологии, │ │Химия, биология, │ │
│ │рациональному использованию │ │физика, │ │
│ │и охране почвенного покрова.│ │мелиорация, │ │
│ │ │ │география, │ │
│ │ │ │эрозия, оценка, │ │
│ │ │ │рациональное │ │
│ │ │ │использование и │ │
│ │ │ │охрана, экология,│ │
│ │ │ │земельный │ │
│ │ │ │кадастр и │ │
│ │ │ │сертификация │ │
│ │ │ │почв. Управление │ │
│ │ │ │земельными │ │
│ │ │ │ресурсами. │ │
│ │ │ │Почвенно- │ │
│ │ │ │ландшафтное │ │
│ │ │ │проектирование. │ │
│ │ │ │Радиоэкология и │ │
│ │ │ │экотоксикология. │ │
│ │ │ │Почвенно- │ │
│ │ │ │экологическое │ │
│ │ │ │нормирование. │ │
│ │ │ │Основы │ │
│ │ │ │прикладного │ │
│ │ │ │почвоведения. │ │
│ │ │ │Безопасность │ │
│ │ │ │жизнедеятельности│ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ 45 - 50 │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-17 │
│ │владеть: │ (400 │ │ │
│ │- навыками здорового образа │ часов) │ │ │
│ │жизни и физической культуры │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.5 │Учебные и производственные │ 30 - 40 │Учебные полевые │ОК-1 │
│ │практики │ 24 - 30 │общие практики: │ОК-2 │
│ │Учебная практика │ │по общей геологии│ОК-3 │
│ │В результате прохождения │ │геоморфологии, │ОК-4 │
│ │учебных полевых практик │ │по геоботанике, │ОК-5 │
│ │обучающийся должен получить │ │по геодезии, │ОК-10 │
│ │следующие практические │ │общему │ОК-11 │
│ │навыки: │ │почвоведению, по │ОК-12 │
│ │способность различать, │ │почвам и │ОК-15 │
│ │классифицировать, понимать, │ │растительности │ПК-2 │
│ │изучать пространственное │ │природно- │ПК-3 │
│ │положение, структуру, │ │климатических │ПК-4 │
│ │строение и качество │ │зон. │ПК-12 │
│ │почвенных объектов; умение │ │Земледелие и │ПК-14 │
│ │вести документацию полевых │ │растениеводство. │ │
│ │наблюдений; использовать │ │Физика и │ │
│ │методы почвоведения, │ │мелиорация почв. │ │
│ │геоботаники, геодезии, │ │Химия почв. │ │
│ │геологии, геоморфологии и │ │Биология почв. │ │
│ │природопользования для │ │Охрана почв от │ │
│ │решения задач │ │эрозии. │ │
│ │профессиональной │ │Агрохимия. │ │
│ │деятельности. │ │Экология почв │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Производственная практика │ 6 - 10 │ │ОК-3 │
│ │В результате прохождения │ │ │ОК-4 │
│ │производственной практики │ │ │ОК-5 │
│ │обучающийся должен получить │ │ │ОК-8 │
│ │необходимый материал для │ │ │ОК-10 │
│ │выполнения выпускной │ │ │ОК-16 │
│ │квалификационной работы. │ │ │ПК-1 │
│ │Студент должен: │ │ │ПК-2 │
│ │уметь: самостоятельно и в │ │ │ПК-3 │
│ │составе научно- │ │ │ПК-4 │
│ │производственного коллектива│ │ │ПК-6 │
│ │решать конкретные задачи │ │ │ПК-8 │
│ │профессиональной │ │ │ПК-9 │
│ │деятельности при выполнении │ │ │ПК-10 │
│ │полевых, лабораторных, │ │ │ПК-11 │
│ │вычислительных работ; │ │ │ПК-12 │
│ │самостоятельно и под научным│ │ │ПК-13 │
│ │руководством осуществлять │ │ │ПК-14 │
│ │сбор и первичную обработку │ │ │ПК-15 │
│ │полевой информации о почвах │ │ │ │
│ │и сопряженных природных │ │ │ │
│ │объектах; │ │ │ │
│ │владеть: практическими │ │ │ │
│ │навыками в области │ │ │ │
│ │организации и управления при│ │ │ │
│ │проведении научно- │ │ │ │
│ │исследовательских и │ │ │ │
│ │производственных работ по │ │ │ │
│ │изучению почвенного покрова.│ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.6 │Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-1 │
│ │аттестация │ │ │ОК-2 │
│ │В результате подготовки, │ │ │ОК-4 │
│ │защиты выпускной │ │ │ОК-5 │
│ │квалификационной работы и │ │ │ОК-6 │
│ │сдачи государственного │ │ │ОК-7 │
│ │экзамена обучающийся должен:│ │ │ОК-8 │
│ │знать: понимать и уметь │ │ │ПК-1 │
│ │решать профессиональные │ │ │ПК-2 │
│ │задачи в области научно- │ │ │ПК-3 │
│ │исследовательской и │ │ │ПК-5 │
│ │производственно- │ │ │ПК-6 │
│ │технологической │ │ │ПК-12 │
│ │деятельности; │ │ │ПК-13 │
│ │уметь: использовать │ │ │ │
│ │возможности современных │ │ │ │
│ │методов почвенных, │ │ │ │
│ │природоохранных, почвенно- │ │ │ │
│ │экологических исследований │ │ │ │
│ │для решения задач изучения │ │ │ │
│ │почвенного покрова; │ │ │ │
│ │творчески и критически │ │ │ │
│ │осмысливать фондовую, │ │ │ │
│ │полевую, лабораторную │ │ │ │
│ │информацию для решения │ │ │ │
│ │научно-исследовательских и │ │ │ │
│ │производственно- │ │ │ │
│ │технологических задач в │ │ │ │
│ │сфере профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; самостоятельно│ │ │ │
│ │обрабатывать, │ │ │ │
│ │интерпретировать и │ │ │ │
│ │представлять результаты │ │ │ │
│ │научно-исследовательских и │ │ │ │
│ │производственных почвенных и│ │ │ │
│ │почвенно-экологических работ│ │ │ │
│ │по утвержденным формам. │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└────┴────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей