Таблица 2. Структура ООП магистратуры
┌────┬─────────────────────────────┬─────────┬─────────────────────┬───────────┐
│Код │Учебные циклы и проектируемые│Трудоем- │ Перечень дисциплин │ Коды │
│ УЦ │ результаты их освоения │кость │ для разработки │формируемых│
│ООП │ │(зачетные│ примерных программ, │компетенций│
│ │ │ единицы)│ учебников и учебных │ │
│ │ │<*> │ пособий │ │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│М.1 │Общенаучный цикл │ 19 - 23 │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │Базовая часть │ 16 - 18 │Культурология │ОК-2 │
│ │В результате изучения базовой│ │Политология │ОК-6 │
│ │части цикла студент должен: │ │Социология искусства │ОК-7 │
│ │знать: структуру и состав│ │Экономика культуры │ОК-8 │
│ │современного │ │Философские │ОК-13 │
│ │культурологического знания;│ │проблемы │ПК-1 │
│ │методы культурологических│ │искусствознания │ПК-2 │
│ │исследований; основные│ │Теория искусства │ПК-3 │
│ │понятия культурологии;│ │Авторское право │ПК-4 │
│ │типологию культур; место и│ │ │ПК-5 │
│ │роль России в мировой│ │ │ПК-6 │
│ │культуре; тенденции│ │ │ПК-7 │
│ │культурной универсализации в│ │ │ПК-8 │
│ │мировом современном процессе;│ │ │ПК-9 │
│ │объект, предмет и метод│ │ │ПК-10 │
│ │политической науки, функции│ │ │ПК-11 │
│ │политологии; роль и место│ │ │ПК-12 │
│ │политики в жизни современных│ │ │ПК-13 │
│ │обществ; социальные функции│ │ │ПК-14 │
│ │политики; историю│ │ │ПК-36 │
│ │политических учений;│ │ │ПК-37 │
│ │особенности российской│ │ │ПК-38 │
│ │политической традиции;│ │ │ │
│ │современные политологические│ │ │ │
│ │школы; происхождение и│ │ │ │
│ │особенности гражданского│ │ │ │
│ │общества; особенности│ │ │ │
│ │становления гражданского│ │ │ │
│ │общества в России;│ │ │ │
│ │институциональные аспекты│ │ │ │
│ │политики; специфику│ │ │ │
│ │политических отношений и│ │ │ │
│ │процессов; основные│ │ │ │
│ │политические организации и│ │ │ │
│ │движения; социокультурные│ │ │ │
│ │аспекты политики; особенности│ │ │ │
│ │мирового политического│ │ │ │
│ │процесса; методологию│ │ │ │
│ │познания политической│ │ │ │
│ │реальности; парадигмы│ │ │ │
│ │политического знания;│ │ │ │
│ │социальное функционирование│ │ │ │
│ │искусства в обществе;│ │ │ │
│ │искусство как социальное│ │ │ │
│ │явление; аудитория как│ │ │ │
│ │потребитель специфических│ │ │ │
│ │ценностей искусства; основные│ │ │ │
│ │методологические принципы│ │ │ │
│ │организации конкретных│ │ │ │
│ │социологических исследований│ │ │ │
│ │в области искусства; методы│ │ │ │
│ │сбора, обработки и анализа│ │ │ │
│ │социологической информации;│ │ │ │
│ │экономические категории и│ │ │ │
│ │модели, действующие в│ │ │ │
│ │отраслях культуры и│ │ │ │
│ │искусства; место отраслей│ │ │ │
│ │культуры в сфере│ │ │ │
│ │нематериального производства,│ │ │ │
│ │в сфере услуг; экономическая│ │ │ │
│ │стратегия государства по│ │ │ │
│ │отношению к культуре в│ │ │ │
│ │условиях перехода к рыночной│ │ │ │
│ │экономике; характеристику│ │ │ │
│ │современных межхозяйственных│ │ │ │
│ │связей между отраслями│ │ │ │
│ │культуры, искусства и│ │ │ │
│ │средствами массовой│ │ │ │
│ │информации; хозяйственный│ │ │ │
│ │механизм деятельности│ │ │ │
│ │организаций искусств:│ │ │ │
│ │финансирование, материальное│ │ │ │
│ │стимулирование, │ │ │ │
│ │ценообразование, │ │ │ │
│ │налогообложение; трудовые│ │ │ │
│ │ресурсы и специфика их│ │ │ │
│ │функционирования в сфере│ │ │ │
│ │искусства и культуры;│ │ │ │
│ │основные логические методы и│ │ │ │
│ │приемы научного исследования;│ │ │ │
│ │методологические теории и│ │ │ │
│ │принципы современной науки;│ │ │ │
│ │функции искусствоведческих,│ │ │ │
│ │исторических, │ │ │ │
│ │культурологических, психолого│ │ │ │
│ │-педагогических и других│ │ │ │
│ │исследований в искусстве;│ │ │ │
│ │актуальные проблемы истории и│ │ │ │
│ │современного состояния│ │ │ │
│ │искусства; теоретическое│ │ │ │
│ │наследие мастеров искусства;│ │ │ │
│ │основные подходы к созданию│ │ │ │
│ │теории искусства; авторское и│ │ │ │
│ │смежное право; понятие об│ │ │ │
│ │авторском праве, его│ │ │ │
│ │характеристики; основные│ │ │ │
│ │категории авторских│ │ │ │
│ │договоров: срок, территория,│ │ │ │
│ │авторское вознаграждение,│ │ │ │
│ │авторские отчисления, порядок│ │ │ │
│ │наследования авторского│ │ │ │
│ │права, понятие смежного права│ │ │ │
│ │и его отчуждение после первой│ │ │ │
│ │записи произведения;│ │ │ │
│ │исключения из авторских и│ │ │ │
│ │смежных прав; международные│ │ │ │
│ │конвенции по авторским и│ │ │ │
│ │смежным правам: Бернская,│ │ │ │
│ │Римская, Женевская; виды│ │ │ │
│ │авторских договоров; │ │ │ │
│ │уметь: использовать основные│ │ │ │
│ │законы гуманитарных дисциплин│ │ │ │
│ │в избранной сфере│ │ │ │
│ │деятельности и│ │ │ │
│ │экстраполировать их на│ │ │ │
│ │искусствоведческую практику;│ │ │ │
│ │осуществлять методологическое│ │ │ │
│ │обоснование научного│ │ │ │
│ │исследования; соотносить│ │ │ │
│ │методологический, │ │ │ │
│ │теоретический и эмпирический│ │ │ │
│ │уровни исследования;│ │ │ │
│ │вычленять объект, предмет,│ │ │ │
│ │гипотезу, концепцию│ │ │ │
│ │исследования; │ │ │ │
│ │классифицировать методы│ │ │ │
│ │исследования; определять их│ │ │ │
│ │оптимальный комплекс; │ │ │ │
│ │владеть: методикой анализа│ │ │ │
│ │произведения искусства;│ │ │ │
│ │навыками обработки и│ │ │ │
│ │интерпретации научных данных│ │ │ │
│ │и логико-методологического│ │ │ │
│ │анализа научного исследования│ │ │ │
│ │и его результатов; знаниями о│ │ │ │
│ │содержании специальной│ │ │ │
│ │литературы, об источниках│ │ │ │
│ │информации в различных│ │ │ │
│ │областях художественной│ │ │ │
│ │культуры; │ │ │ │
│ │понимать: взаимоотношения│ │ │ │
│ │культуры и природы, культуры│ │ │ │
│ │и общества, культуры и│ │ │ │
│ │глобальных проблем│ │ │ │
│ │современности, культуры и│ │ │ │
│ │личности; проблемы│ │ │ │
│ │инкультурации и социализации.│ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть │ 3 - 5 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│М.2 │Профессиональный цикл │ 35 - 37 │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │Базовая часть │ 10 - 12 │Общая теория │ПК-1 - 9 │
│ │В результате изучения базовой│ │искусства │ПК-10 - 14 │
│ │части цикла студент должен: │ │ │ПК-15 - 27 │
│ │знать: систему современного│ │ │ПК-28 - 34 │
│ │искусствоведческого знания;│ │ │ПК-35 - 45 │
│ │стратегические задачи и│ │ │ПК-46 - 48 │
│ │историю формирования общей│ │ │ │
│ │теории искусства; основные│ │ │ │
│ │проблемы интеграции видов│ │ │ │
│ │искусства, проблемы│ │ │ │
│ │взаимодействия и синтеза│ │ │ │
│ │искусств; основные вопросы│ │ │ │
│ │семиотики искусства; основные│ │ │ │
│ │проблемы изучения целостной│ │ │ │
│ │системы художественной│ │ │ │
│ │культуры определенного│ │ │ │
│ │времени и интеграции видов│ │ │ │
│ │искусств; внутренние│ │ │ │
│ │закономерности │ │ │ │
│ │художественного восприятия и│ │ │ │
│ │воплощения стиля эпохи;│ │ │ │
│ │системные начала в│ │ │ │
│ │интегративных процессах│ │ │ │
│ │Новейшего времени;│ │ │ │
│ │интегрированное творчество и│ │ │ │
│ │проблемы универсальности в│ │ │ │
│ │осмыслении художественной│ │ │ │
│ │практики современности;│ │ │ │
│ │феноменологическое и│ │ │ │
│ │историческое осмысление,│ │ │ │
│ │раскрытие и разграничение│ │ │ │
│ │понятий "художественное│ │ │ │
│ │творчество", "художественный│ │ │ │
│ │процесс", "искусство";│ │ │ │
│ │сущностные характеристики│ │ │ │
│ │феноменов "академическое│ │ │ │
│ │искусство", "классическое│ │ │ │
│ │искусство"; проблемы│ │ │ │
│ │адекватности произведения│ │ │ │
│ │самому себе; проблема│ │ │ │
│ │исполнительской интерпретации│ │ │ │
│ │и аутентичного│ │ │ │
│ │исполнительства; проблемы│ │ │ │
│ │стиля в искусстве;│ │ │ │
│ │конструктивные элементы и│ │ │ │
│ │категории стиля; формы│ │ │ │
│ │стилеобразования в искусстве│ │ │ │
│ │(исторический и теоретический│ │ │ │
│ │аспекты); │ │ │ │
│ │уметь: видеть и анализировать│ │ │ │
│ │внутренние закономерности│ │ │ │
│ │художественного восприятия и│ │ │ │
│ │воплощения стиля эпохи;│ │ │ │
│ │системные начала в│ │ │ │
│ │интегративных процессах│ │ │ │
│ │Новейшего времени; видеть и│ │ │ │
│ │анализировать аспекты│ │ │ │
│ │общественного сознания│ │ │ │
│ │(исторический, формально-│ │ │ │
│ │типологический и│ │ │ │
│ │доктринальный) во взаимосвязи│ │ │ │
│ │с проблемой самосознания│ │ │ │
│ │искусства; делать│ │ │ │
│ │теоретические и│ │ │ │
│ │методологические обобщения;│ │ │ │
│ │анализировать проблемы│ │ │ │
│ │адекватности произведения│ │ │ │
│ │самому себе, исполнительской│ │ │ │
│ │интерпретации и аутентичного│ │ │ │
│ │исполнительства, стиля в│ │ │ │
│ │искусстве; рассматривать│ │ │ │
│ │стиль как художественную│ │ │ │
│ │закономерность, эстетическую│ │ │ │
│ │категорию, социальное│ │ │ │
│ │явление; видеть│ │ │ │
│ │конструктивные элементы и│ │ │ │
│ │категории стиля; │ │ │ │
│ │владеть: категориально-│ │ │ │
│ │аналитическим и понятийным│ │ │ │
│ │аппаратом современного│ │ │ │
│ │искусствознания; техникой│ │ │ │
│ │постановки и решения задач,│ │ │ │
│ │возникающих в ходе научно-│ │ │ │
│ │исследовательской и│ │ │ │
│ │педагогической деятельности и│ │ │ │
│ │требующих углубленных│ │ │ │
│ │профессиональных знаний;│ │ │ │
│ │методами исследования,│ │ │ │
│ │принципами модификации│ │ │ │
│ │существующих и разработки│ │ │ │
│ │новых методов исходя из задач│ │ │ │
│ │конкретного исследования;│ │ │ │
│ │техникой обработки полученных│ │ │ │
│ │результатов, анализа и│ │ │ │
│ │осмысления их с учетом│ │ │ │
│ │имеющихся данных; навыками│ │ │ │
│ │ведения библиографической│ │ │ │
│ │работы с привлечением│ │ │ │
│ │современных информационных│ │ │ │
│ │технологий; навыками│ │ │ │
│ │представления итогов│ │ │ │
│ │проделанной работы в виде│ │ │ │
│ │отчетов, рефератов, статей,│ │ │ │
│ │оформленных в соответствии с│ │ │ │
│ │имеющимися требованиями, с│ │ │ │
│ │привлечением современных│ │ │ │
│ │средств редактирования и│ │ │ │
│ │печати. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть │ 25 - 30 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│М.3 │Практики и научно-│ 47 - 50 │ │ПК-1 - 9 │
│ │исследовательская работа │ │ │ПК-10 - 14 │
│ │(практические умения и навыки│ │ │ПК-15 - 27 │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ПК-28 - 34 │
│ │ │ │ │ПК-35 - 45 │
│ │ │ │ │ПК-46 - 48 │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│М.4 │Итоговая государственная│ 10 │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость основной│ 120 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└────┴─────────────────────────────┴─────────┴─────────────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей