Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌───┬──────────────────────────────┬─────────┬────────────────┬───────────┐

│Код│ Учебные циклы и проектируемые│Трудоем- │ Перечень │ Коды │

│ │ результаты их освоения │кость │ дисциплин для │формируемых│

│ │ │(зачетные│ разработки │компетенций│

│ │ │единицы) │ программ │ │

│ │ │<*> │ (примерных), │ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤

│М.1│Общенаучный цикл │ 25 - 35 │Философские │ОК-1 - 4 │

│ │Базовая часть │ 8 - 11 │проблемы науки │ОК-6 - 7 │

│ │В результате изучения │ │и техники │ПК-1 - 13 │

│ │дисциплин базовой части цикла │ │Математическое │ПК-15 │

│ │студент должен: │ │моделирование │ПК-17 │

│ │знать: │ │Математические │ПК-18 │

│ │ логические методы и приемы │ │и │ПК-24 │

│ │научного исследования; │ │инструментальные│ПК-26 │

│ │методологические принципы │ │методы поддержки│ │

│ │современной науки, │ │принятия решений│ │

│ │направления, концепции, │ │ │ │

│ │источники знания и приемы │ │ │ │

│ │работы с ними; основные │ │ │ │

│ │особенности научного метода │ │ │ │

│ │познания; программно-целевые │ │ │ │

│ │методы решения научных │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │

│ │ основы моделирования │ │ │ │

│ │управленческих решений; │ │ │ │

│ │динамические оптимизационные │ │ │ │

│ │модели; математические модели │ │ │ │

│ │оптимального управления для │ │ │ │

│ │непрерывных и дискретных │ │ │ │

│ │процессов, их сравнительный │ │ │ │

│ │анализ; многокритериальные │ │ │ │

│ │методы принятия решений; │ │ │ │

│ │ виды информационной и │ │ │ │

│ │инструментальной поддержки │ │ │ │

│ │лица, принимающего решения │ │ │ │

│ │(ЛПР); методы группового │ │ │ │

│ │принятия решений; методы │ │ │ │

│ │исполнения решений на │ │ │ │

│ │различных этапах цикла │ │ │ │

│ │принятия решений; возможности │ │ │ │

│ │систем поддержки принятия │ │ │ │

│ │решений (СППР); критерии │ │ │ │

│ │выбора инструментов СППР; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ осуществлять │ │ │ │

│ │методологическое обоснование │ │ │ │

│ │научного исследования; │ │ │ │

│ │ формулировать требования │ │ │ │

│ │ЛПР к СППР; выбирать │ │ │ │

│ │инструментарий для каждого │ │ │ │

│ │этапа принятия решения; │ │ │ │

│ │использовать инструментарий │ │ │ │

│ │мониторинга исполнения │ │ │ │

│ │решений; управлять рисками при│ │ │ │

│ │проектировании и внедрении │ │ │ │

│ │СППР; осуществлять выбор СППР,│ │ │ │

│ │исходя из потребностей и │ │ │ │

│ │возможностей предприятия и │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ навыками логико- │ │ │ │

│ │методологического анализа │ │ │ │

│ │научного исследования и его │ │ │ │

│ │результатов; │ │ │ │

│ │ методами оптимального │ │ │ │

│ │управления непрерывными и │ │ │ │

│ │дискретными процессами для │ │ │ │

│ │оптимизации прикладных и │ │ │ │

│ │информационных процессов; │ │ │ │

│ │ навыками формулирования │ │ │ │

│ │требований к СППР, разработки │ │ │ │

│ │отдельных их элементов, оценки│ │ │ │

│ │вариантов последующих закупок │ │ │ │

│ │ИКТ для внедрения и │ │ │ │

│ │эксплуатации ИС │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ОПП вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤

│М.2│Профессиональный цикл │ 25 - 35 │Деловой │ОК-1 - 6 │

│ │Базовая (общепрофессиональная)│ 11 - 15 │иностранный │ПК-1 - 28 │

│ │часть │ │язык │ │

│ │ В результате изучения │ │Информационное │ │

│ │базовой части цикла студент │ │общество и │ │

│ │должен: │ │проблемы │ │

│ │знать: │ │прикладной │ │

│ │ языковые конструкции │ │информатики │ │

│ │делового общения на одном из │ │Методология и │ │

│ │иностранных языков; │ │технология │ │

│ │профессиональную терминологию │ │проектирования │ │

│ │и языковые профессиональные │ │информационных │ │

│ │конструкции одного из │ │систем │ │

│ │иностранных языков; │ │ │ │

│ │ содержание, объекты и │ │ │ │

│ │субъекты информационного │ │ │ │

│ │общества, критерии │ │ │ │

│ │эффективности его │ │ │ │

│ │функционирования; структуру │ │ │ │

│ │интеллектуального капитала, │ │ │ │

│ │проблемы инвестиций в │ │ │ │

│ │экономику информатизации и │ │ │ │

│ │методы оценки эффективности; │ │ │ │

│ │правовые, экономические, │ │ │ │

│ │социальные и психологические │ │ │ │

│ │аспекты информатизации; │ │ │ │

│ │ теоретические проблемы │ │ │ │

│ │прикладной информатики, в том │ │ │ │

│ │числе семантической обработки │ │ │ │

│ │информации, развитие │ │ │ │

│ │представлений об оценке │ │ │ │

│ │качества информации в │ │ │ │

│ │информационных системах; │ │ │ │

│ │современные методы, средства, │ │ │ │

│ │стандарты информатики для │ │ │ │

│ │решения прикладных задач │ │ │ │

│ │различных классов; правовые, │ │ │ │

│ │экономические, социальные и │ │ │ │

│ │психологические аспекты │ │ │ │

│ │информатизации деятельности │ │ │ │

│ │организационно-экономических │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │ архитектуру информационных │ │ │ │

│ │систем предприятий и │ │ │ │

│ │организаций; методологии и │ │ │ │

│ │технологии реинжиниринга, │ │ │ │

│ │проектирования и аудита │ │ │ │

│ │прикладных информационных │ │ │ │

│ │систем различных классов; │ │ │ │

│ │инструментальные средства │ │ │ │

│ │поддержки технологии │ │ │ │

│ │проектирования и аудита │ │ │ │

│ │информационных систем и │ │ │ │

│ │сервисов; методы оценки │ │ │ │

│ │экономической эффективности и │ │ │ │

│ │качества, управления │ │ │ │

│ │надежностью и информационной │ │ │ │

│ │безопасностью; │ │ │ │

│ │ особенности процессного │ │ │ │

│ │подхода к управлению │ │ │ │

│ │прикладными ИС; современные │ │ │ │

│ │ИКТ в процессном управлении; │ │ │ │

│ │системы управления качеством; │ │ │ │

│ │ концептуальное │ │ │ │

│ │моделирование процессов │ │ │ │

│ │управления знаниями; │ │ │ │

│ │архитектуру систем управления │ │ │ │

│ │знаниями; онтологии знаний; │ │ │ │

│ │подсистемы сбора, фильтрации, │ │ │ │

│ │накопления, доступа, генерации│ │ │ │

│ │и распространения знаний; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ вести деловые переговоры в │ │ │ │

│ │профессиональной области и │ │ │ │

│ │осуществлять деловую переписку│ │ │ │

│ │на одном из иностранных │ │ │ │

│ │языков; │ │ │ │

│ │ проводить анализ │ │ │ │

│ │современных методов и средств │ │ │ │

│ │информатики для решения │ │ │ │

│ │прикладных задач различных │ │ │ │

│ │классов; │ │ │ │

│ │ выбирать методологию и │ │ │ │

│ │технологию проектирования │ │ │ │

│ │информационных систем; │ │ │ │

│ │обосновывать архитектуру ИС; │ │ │ │

│ │ управлять проектами ИС на │ │ │ │

│ │всех стадиях жизненного цикла,│ │ │ │

│ │оценивать эффективность и │ │ │ │

│ │качество проекта; │ │ │ │

│ │ применять современные методы│ │ │ │

│ │управления проектами и │ │ │ │

│ │сервисами ИС; │ │ │ │

│ │ использовать инновационные │ │ │ │

│ │подходы к проектированию ИС; │ │ │ │

│ │ принимать решения по │ │ │ │

│ │информатизации предприятий в │ │ │ │

│ │условиях неопределенности; │ │ │ │

│ │ проводить реинжиниринг │ │ │ │

│ │прикладных и информационных │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │ обосновывать архитектуру │ │ │ │

│ │системы правления знаниями; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ навыками общения с │ │ │ │

│ │зарубежными партнерами в │ │ │ │

│ │профессиональной области на │ │ │ │

│ │одном из иностранных языков; │ │ │ │

│ │ навыками применения │ │ │ │

│ │современных программно- │ │ │ │

│ │технических средств для │ │ │ │

│ │решения прикладных задач │ │ │ │

│ │различных классов; │ │ │ │

│ │ навыками реинжинринга │ │ │ │

│ │прикладных и информационных │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │ навыками моделирования │ │ │ │

│ │процессов и знаний; │ │ │ │

│ │ навыками проектирования │ │ │ │

│ │информационных систем с │ │ │ │

│ │использованием современных │ │ │ │

│ │инструментальных средств; │ │ │ │

│ │ навыками управления │ │ │ │

│ │проектами по информатизации │ │ │ │

│ │прикладных процессов и систем;│ │ │ │

│ │ навыками управления │ │ │ │

│ │информационными ресурсами и │ │ │ │

│ │сервисами с использованием │ │ │ │

│ │современных инструментальных │ │ │ │

│ │средств и в рамках систем │ │ │ │

│ │управления знаниями. │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤

│М.3│Практики: │ 45 │ │ОК-1 │

│ │производственная, научно- │ │ │ОК-2 │

│ │исследовательская, │ │ │ОК-4 - 6 │

│ │педагогическая и научно- │ │ │ПК-1 - 13 │

│ │исследовательская работа │ │ │ПК-15 - 22 │

│ │практические умения и навыки │ │ │ПК-24 │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤

│М.4│Итоговая государственная │ 15 │ │ОК-1 - 7 │

│ │аттестация │ │ │ПК-1 - 28 │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴──────────────────────────────┴─────────┴────────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и разделов М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.