Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌─────┬────────────────────────────┬─────────┬──────────────────┬─────────┐
│ Код │ Учебные циклы дисциплин и │Трудоем- │Перечень дисциплин│Коды │
│ УЦ │ проектируемые результаты их│кость │ для разработки │формируе-│
│ ООП │ освоения │(зачет- │ примерных │мых │
│ │ │ные │ программ, │компетен-│
│ │ │единицы) │ учебников и │ций │
│ │ │<*> │ учебных пособий │ │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 50 - 60 │Философия │ОК-3, 4, │
│ │экономический цикл │ │История │5, 13 │
│ │Базовая часть │ 25 - 35 │Культурология │ОК-1, 2, │
│ │В результате изучения │ │(включая │13 │
│ │базовой части цикла студент │ │религиоведение, а │ОК-1, 5, │
│ │должен: │ │также │8, 13 │
│ │Философский модуль │ │культурологические│ОК-18 │
│ │Владеть основами философских│ │основы СМИ) │ПК-31 │
│ │знаний как базы формирования│ │Иностранные языки │ │
│ │мировоззрения, понимания │ │ │ │
│ │смысла человеческого бытия, │ │ │ │
│ │роли нравственного выбора, │ │ │ │
│ │взаимосвязи свободы и │ │ │ │
│ │ответственности. │ │ │ │
│ │Уметь на основе │ │ │ │
│ │методологической культуры │ │ │ │
│ │анализировать явления │ │ │ │
│ │социальной реальности, │ │ │ │
│ │осуществлять познавательную │ │ │ │
│ │деятельность на базе │ │ │ │
│ │гносеологических принципов и│ │ │ │
│ │методов. │ │ │ │
│ │Исторический модуль │ │ │ │
│ │Знать основные этапы и │ │ │ │
│ │тенденции исторического │ │ │ │
│ │развития России и мировой │ │ │ │
│ │истории, понимать значение │ │ │ │
│ │исторического знания, опыта │ │ │ │
│ │и уроков истории, опираться │ │ │ │
│ │на это знание в формировании│ │ │ │
│ │своего общего историко- │ │ │ │
│ │культурного кругозора. │ │ │ │
│ │Уметь использовать │ │ │ │
│ │полученные знания в связи с │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельностью. │ │ │ │
│ │Культурологический модуль │ │ │ │
│ │Знать основные этапы │ │ │ │
│ │развития человеческой │ │ │ │
│ │цивилизации, ориентироваться│ │ │ │
│ │в типах различных культур и │ │ │ │
│ │религий, в процессе │ │ │ │
│ │формирования культурного │ │ │ │
│ │наследия, культурных │ │ │ │
│ │традиций, ценностей и норм, │ │ │ │
│ │быть знакомым с основными │ │ │ │
│ │видами искусств, понимать их│ │ │ │
│ │роль в жизни человека и │ │ │ │
│ │общества. │ │ │ │
│ │Понимать место и роль │ │ │ │
│ │российской культуры в │ │ │ │
│ │мировом контексте, специфику│ │ │ │
│ │журналистики как части │ │ │ │
│ │культуры общества, │ │ │ │
│ │творчества как культурного │ │ │ │
│ │феномена. │ │ │ │
│ │Уметь адаптироваться к │ │ │ │
│ │разным социокультурным │ │ │ │
│ │реальностям, проявлять │ │ │ │
│ │толерантность к │ │ │ │
│ │национальным, культурным и │ │ │ │
│ │религиозным различиям. │ │ │ │
│ │Уметь использовать │ │ │ │
│ │полученные знания для │ │ │ │
│ │развития своего │ │ │ │
│ │общекультурного потенциала в│ │ │ │
│ │контексте задач │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности. │ │ │ │
│ │Языковой модуль │ │ │ │
│ │Владеть иностранными языками│ │ │ │
│ │в объеме, достаточном для │ │ │ │
│ │чтения текстов, общения с │ │ │ │
│ │ньюсмейкерами, поиска │ │ │ │
│ │необходимой информации в │ │ │ │
│ │Интернете и работы в сети, │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │коммуникации. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │(Знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ Б.2 │Естественнонаучный цикл │ 6 - 8 │Концепции │ОК-15 │
│<**> │Базовая часть │ 3 - 5 │современного │ОК-16, 19│
│ │В результате изучения │ │естествознания │ПК-24, │
│ │базовой части цикла студент │ │Современные │29, 43 │
│ │должен: │ │информационные │ │
│ │владеть основами знаний в │ │технологии │ │
│ │области концепций │ │ │ │
│ │современного естествознания;│ │ │ │
│ │уметь базироваться на │ │ │ │
│ │принципах │ │ │ │
│ │естественнонаучного подхода │ │ │ │
│ │в процессе формирования │ │ │ │
│ │мировоззренческих взглядов в│ │ │ │
│ │аспекте взаимоотношений │ │ │ │
│ │человека с окружающей средой│ │ │ │
│ │и проблем экологической │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │
│ │уметь использовать знания │ │ │ │
│ │естественных наук в │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ориентироваться в │ │ │ │
│ │современной системе │ │ │ │
│ │источников информации, │ │ │ │
│ │представлять возможности │ │ │ │
│ │информационных технологий; │ │ │ │
│ │владеть навыками │ │ │ │
│ │использования различных │ │ │ │
│ │программных средств и работы│ │ │ │
│ │в Интернете, работы с базами│ │ │ │
│ │данных и использовать │ │ │ │
│ │интернет-ресурсы. │ │ │ │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│Б.1 +│Социально-профессиональный │ │Социология │ОК-14 │
│ Б.3 │цикл │ │Социология │ПК-14 - │
│ │В результате изучения │ │журналистики │16, 43, │
│ │социально-профессиональных │ │Политология │44, 45, │
│ │модулей студент должен: │ │(включая раздел │50, 52, │
│ │Социологический модуль │ │СМИ и политика) │53, 55 │
│ │Знать принципы │ │Правоведение │ОК-14 │
│ │функционирования │ │Правовые основы │ПК-13, 14│
│ │современного │ │журналистики │ОК-5 - 7,│
│ │демократического общества, │ │Профессиональная │13, 14 │
│ │механизмы социальных │ │этика журналиста │ПК-11, │
│ │процессов и отношений, │ │(включая │12 │
│ │основные социальные │ │аксиологию │ОК-14 │
│ │регуляторы, понимать суть │ │журналистики) │ПК-18, │
│ │процесса стратификации, │ │Экономика │20, 44, │
│ │знать основные │ │Экономика и │45, 46, │
│ │характеристики социального │ │менеджмент в СМИ │49 │
│ │состава населения │ │Психология │ОК-14 │
│ │современной России, │ │(включая основы │ПК-4, 17,│
│ │ориентироваться в различных │ │социальной │55 │
│ │аспектах реального состояния│ │психологии) │ │
│ │российского общества, │ │Психология │ │
│ │актуальных проблемах, │ │журналистики │ │
│ │тенденциях развития. │ │ │ │
│ │Владеть общесоциологической │ │ │ │
│ │культурой, иметь │ │ │ │
│ │представление об основных │ │ │ │
│ │источниках и методах │ │ │ │
│ │получения социологической │ │ │ │
│ │информации, уметь │ │ │ │
│ │использовать полученные │ │ │ │
│ │знания в своей │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности. │ │ │ │
│ │Понимать социальную природу │ │ │ │
│ │журналистики, знать комплекс│ │ │ │
│ │социальных функций СМИ. │ │ │ │
│ │Понимать роль аудитории СМИ,│ │ │ │
│ │ее потребностей, интересов и│ │ │ │
│ │мотивов в процессе │ │ │ │
│ │потребления и производства │ │ │ │
│ │массовой информации, │ │ │ │
│ │ориентироваться в │ │ │ │
│ │особенностях ее │ │ │ │
│ │информационного поведения, │ │ │ │
│ │иметь представление об │ │ │ │
│ │основных ее характеристиках │ │ │ │
│ │и методах изучения. │ │ │ │
│ │Понимать социальный смысл │ │ │ │
│ │участия представителей │ │ │ │
│ │различных сегментов общества│ │ │ │
│ │(социальных слоев и групп, │ │ │ │
│ │гражданских объединений) в │ │ │ │
│ │функционировании СМИ, │ │ │ │
│ │важность выражения │ │ │ │
│ │общественного мнения в СМИ, │ │ │ │
│ │знать основные методы его │ │ │ │
│ │изучения, владеть способами │ │ │ │
│ │его представления в СМИ и │ │ │ │
│ │организации общественного │ │ │ │
│ │диалога. │ │ │ │
│ │Владеть основами знаний о │ │ │ │
│ │методах социологических │ │ │ │
│ │исследований в сфере СМИ, │ │ │ │
│ │быть способным анализировать│ │ │ │
│ │и использовать │ │ │ │
│ │медиаметрические и другие │ │ │ │
│ │данные об аудитории, знать │ │ │ │
│ │аудиторию своего СМИ. │ │ │ │
│ │Быть способным участвовать в│ │ │ │
│ │локальных медиаопросах, │ │ │ │
│ │работать с социологической │ │ │ │
│ │информацией, использовать ее│ │ │ │
│ │в профессиональных целях. │ │ │ │
│ │Политологический модуль │ │ │ │
│ │Ориентироваться в важнейших │ │ │ │
│ │политических процессах, │ │ │ │
│ │базовых характеристиках │ │ │ │
│ │политической системы России,│ │ │ │
│ │знать функции основных │ │ │ │
│ │политических институтов и │ │ │ │
│ │структур гражданского │ │ │ │
│ │общества. │ │ │ │
│ │Понимать роль политики в │ │ │ │
│ │процессе функционирования │ │ │ │
│ │СМИ, знать сущность │ │ │ │
│ │информационной политики. │ │ │ │
│ │Уметь применять │ │ │ │
│ │политологические знания в │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности. │ │ │ │
│ │Правовой модуль │ │ │ │
│ │Понимать роль права в │ │ │ │
│ │функционировании │ │ │ │
│ │демократического правового │ │ │ │
│ │общества, владеть общей │ │ │ │
│ │правовой культурой. │ │ │ │
│ │Знать правовые нормы, │ │ │ │
│ │регулирующие │ │ │ │
│ │функционирование СМИ в │ │ │ │
│ │России и за рубежом, права и│ │ │ │
│ │обязанности журналиста, │ │ │ │
│ │авторское право, уметь │ │ │ │
│ │применять эти знания в │ │ │ │
│ │журналистской работе. │ │ │ │
│ │Понимать значение этических │ │ │ │
│ │регуляторов в журналистской │ │ │ │
│ │деятельности. │ │ │ │
│ │Знать российские и │ │ │ │
│ │международные этические │ │ │ │
│ │нормы, кодексы │ │ │ │
│ │профессиональной этики, │ │ │ │
│ │уметь следовать им в своей │ │ │ │
│ │повседневной практике. │ │ │ │
│ │Экономический модуль │ │ │ │
│ │Понимать суть экономических │ │ │ │
│ │процессов и экономических │ │ │ │
│ │отношений, иметь │ │ │ │
│ │представление об │ │ │ │
│ │экономических регуляторах и │ │ │ │
│ │факторах деятельности │ │ │ │
│ │предприятий с различными │ │ │ │
│ │формами собственности. │ │ │ │
│ │Ориентироваться в │ │ │ │
│ │экономических аспектах │ │ │ │
│ │функционирования СМИ │ │ │ │
│ │(процесс и источники │ │ │ │
│ │формирования бюджета │ │ │ │
│ │газетных или журнальных │ │ │ │
│ │редакций, теле-, │ │ │ │
│ │радиокомпаний, финансовой и │ │ │ │
│ │ценовой политики, рекламной │ │ │ │
│ │деятельности), быть │ │ │ │
│ │способным учитывать │ │ │ │
│ │экономическую составляющую в│ │ │ │
│ │своей профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности. │ │ │ │
│ │Знать основы менеджмента в │ │ │ │
│ │СМИ, уметь выполнять │ │ │ │
│ │соответствующие функции в │ │ │ │
│ │рамках должностных │ │ │ │
│ │обязанностей. │ │ │ │
│ │Психологический модуль │ │ │ │
│ │Владеть основами знаний в │ │ │ │
│ │области психологии личности,│ │ │ │
│ │познавательных и творческих │ │ │ │
│ │процессов, межличностного и │ │ │ │
│ │межгруппового общения. │ │ │ │
│ │Ориентироваться в │ │ │ │
│ │психологических и │ │ │ │
│ │социально-психологических │ │ │ │
│ │аспектах функционирования │ │ │ │
│ │СМИ в целом, редакционного │ │ │ │
│ │коллектива, журналистской │ │ │ │
│ │деятельности (общение с │ │ │ │
│ │источниками информации, │ │ │ │
│ │героями публикаций, │ │ │ │
│ │привлекаемыми авторами, │ │ │ │
│ │аудиторией). │ │ │ │
│ │Уметь базироваться на этих │ │ │ │
│ │знаниях в коллективной │ │ │ │
│ │редакционной и │ │ │ │
│ │индивидуальной журналистской│ │ │ │
│ │работе. │ │ │ │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ Б.3 │Профессиональный цикл │145 - 155│Введение в │ОК-6, │
│ │Базовая │ 75 - 85 │специальность │8 - 11, │
│ │(общепрофессиональная │ │Основы теории │ПК-1, 2, │
│ │часть): │ │журналистики │4, 25, 26│
│ │В результате изучения │ │Основы теории │ОК-1, 2 │
│ │базовой части цикла студент │ │коммуникации │ПК-5, 6 │
│ │должен: │ │История │ОК-1, 2 │
│ │Теоретико-профессиональный │ │отечественной │ПК-1, 3, │
│ │модуль │ │литературы │5, 6, 22 │
│ │Понимать природу │ │История зарубежной│ОК-6, 9 -│
│ │современного информационного│ │литературы │11 │
│ │общества, знать основы │ │Основы теории │ПК-3, 7, │
│ │теории коммуникации, │ │литературы │9, 19, │
│ │специфику журналистики, ее │ │История │21, │
│ │функции и принципы, │ │отечественной │41, 44, │
│ │особенности массовой │ │журналистики │45, 50 - │
│ │информации, понимать │ │История зарубежной│54, 56 │
│ │взаимосвязанность проблем │ │журналистики │ОК-4, 6, │
│ │свободы и социальной │ │Система СМИ │8 - 11, │
│ │ответственности в │ │Основы │16, 18 │
│ │журналистике, важность │ │журналистской │ПК-21 - │
│ │следования принципам │ │деятельности │23, 25 - │
│ │информационной безопасности.│ │(Методология, │29, 32, │
│ │Понимать сущность и │ │виды и способ │39 - 43, │
│ │специфику журналистской │ │журналистской │50 - 55 │
│ │профессии, знать важнейшие │ │деятельности; │ОК-17 │
│ │социальные роли журналиста, │ │жанровые │ПК-29, │
│ │особенности необходимых │ │разновидности; │30, 42 │
│ │личностных и │ │проблемно- │ОК-2, 6, │
│ │профессиональных качеств. │ │тематические │8, 13, │
│ │Уметь базироваться на │ │направления в СМИ;│14 │
│ │полученных общетеоретических│ │особенности работы│ПК-10 │
│ │знаниях концептуального │ │в печати, на ТВ, │ОК-16, 19│
│ │характера в профессиональной│ │РВ, в │ПК-29, │
│ │деятельности. │ │интернет-СМИ, │32, 33, │
│ │Филолого-профессиональный │ │мобильных медиа, │34, 41 - │
│ │модуль │ │конвергентная │43, 55, │
│ │Владеть знаниями в области │ │журналистика) │57, 58 │
│ │теории, истории и │ │Логика │ПК-35 - │
│ │современного состояния │ │Стилистика и │37, 43, │
│ │литературы (отечественной и │ │литературное │49, 54, │
│ │зарубежной) как важнейшей │ │редактирование │56 │
│ │части общекультурного, │ │Профессиональные │ОК-10, │
│ │гуманитарного, │ │творческие студии │15 │
│ │филологического │ │Прикладные │ПК-38 │
│ │профессионального багажа │ │дисциплины │ │
│ │журналиста. │ │(фотодело, │ │
│ │Уметь анализировать │ │компьютерный │ │
│ │художественные тексты с │ │дизайн) │ │
│ │точки зрения глубины │ │Современный │ │
│ │содержания, драматургии │ │русский (и родной)│ │
│ │построения, жанровой │ │язык │ │
│ │палитры. │ │Экономика │ │
│ │Быть способным использовать │ │Политология │ │
│ │опыт крупнейших │ │Правоведение │ │
│ │отечественных и зарубежных │ │Социология │ │
│ │писателей для освоения │ │Культурология │ │
│ │профессии журналиста как │ │Техника и │ │
│ │"человековедческой" - │ │технология СМИ │ │
│ │"философии" человеческих │ │Современные │ │
│ │характеров, ментальностей, │ │информационные │ │
│ │взаимоотношений. │ │технологии │ │
│ │Уметь использовать │ │Основы рекламы и │ │
│ │полученные знания для │ │паблик рилейшнз в │ │
│ │развития своего творческого │ │СМИ │ │
│ │потенциала, умения при │ │Безопасность │ │
│ │подготовке материалов │ │жизнедеятельности │ │
│ │использовать палитру │ │Введение в │ │
│ │разнообразных языковых │ │профессию │ │
│ │изобразительно-выразительных│ │(раздел │ │
│ │средств. │ │"Журналистское │ │
│ │Историко-профессиональный │ │образование и │ │
│ │модуль │ │культура учебного │ │
│ │Знать историю и │ │труда") │ │
│ │закономерности развития │ │ │ │
│ │отечественной журналистики, │ │ │ │
│ │лучшие ее образцы, понимать │ │ │ │
│ │значение ее опыта для │ │ │ │
│ │практики современных │ │ │ │
│ │российских СМИ и работы │ │ │ │
│ │журналиста. │ │ │ │
│ │Ориентироваться в основных │ │ │ │
│ │процессах и тенденциях │ │ │ │
│ │развития зарубежной │ │ │ │
│ │журналистики, быть знакомым │ │ │ │
│ │с лучшими ее образцами, │ │ │ │
│ │профессиональными │ │ │ │
│ │стандартами, понимать │ │ │ │
│ │значение ее опыта для │ │ │ │
│ │практики современных СМИ и │ │ │ │
│ │работы журналиста. │ │ │ │
│ │Уметь анализировать и │ │ │ │
│ │использовать │ │ │ │
│ │профессиональный опыт лучших│ │ │ │
│ │отечественных и зарубежных │ │ │ │
│ │журналистов в целях │ │ │ │
│ │совершенствования │ │ │ │
│ │профессионального │ │ │ │
│ │мастерства. │ │ │ │
│ │Системно-профессиональный │ │ │ │
│ │модуль │ │ │ │
│ │Знать основные принципы │ │ │ │
│ │формирования системы средств│ │ │ │
│ │массовой информации, иметь │ │ │ │
│ │представление о современном │ │ │ │
│ │состоянии системы СМИ России│ │ │ │
│ │с точки зрения ее структуры,│ │ │ │
│ │организационных форм │ │ │ │
│ │(медиахолдинги, издательские│ │ │ │
│ │дома, акционерные общества),│ │ │ │
│ │ориентироваться в ее │ │ │ │
│ │инфраструктуре. │ │ │ │
│ │Знать главные, отличительные│ │ │ │
│ │черты различных средств │ │ │ │
│ │массовой информации (пресса,│ │ │ │
│ │телевидение, радиовещание, │ │ │ │
│ │информационные агентства, │ │ │ │
│ │интернет-СМИ, мобильные │ │ │ │
│ │медиа), типов и видов СМИ, │ │ │ │
│ │их базовые типологические │ │ │ │
│ │признаки: функции, │ │ │ │
│ │аудитория, принципы │ │ │ │
│ │формирования содержания │ │ │ │
│ │(контента), методы работы │ │ │ │
│ │журналиста. │ │ │ │
│ │Знать базовые принципы │ │ │ │
│ │разработки концепции, модели│ │ │ │
│ │издания, теле- или │ │ │ │
│ │радиопрограммы, рубрики, │ │ │ │
│ │методы их анализа и │ │ │ │
│ │коррекции, быть способным │ │ │ │
│ │участвовать в проектной и │ │ │ │
│ │планирующей работе редакции │ │ │ │
│ │и уметь планировать свою │ │ │ │
│ │собственную работу. │ │ │ │
│ │Знать главные принципы │ │ │ │
│ │формирования │ │ │ │
│ │организационной, │ │ │ │
│ │функционально-должностной │ │ │ │
│ │структуры редакции, основные│ │ │ │
│ │права и обязанности │ │ │ │
│ │сотрудников различного │ │ │ │
│ │должностного статуса и │ │ │ │
│ │углубленно - корреспондент- │ │ │ │
│ │ского корпуса. │ │ │ │
│ │Уметь осуществлять │ │ │ │
│ │профессиональную │ │ │ │
│ │деятельность с учетом │ │ │ │
│ │специфики средства массовой │ │ │ │
│ │информации (печать, ТВ, РВ, │ │ │ │
│ │интернет-СМИ, мобильные │ │ │ │
│ │медиа), его конкретного │ │ │ │
│ │типа, вида и готовить │ │ │ │
│ │журналистские материалы в │ │ │ │
│ │соответствии с их форматами │ │ │ │
│ │и особенностями аудитории, │ │ │ │
│ │осуществлять взаимодействие │ │ │ │
│ │с ней. │ │ │ │
│ │Ориентироваться в │ │ │ │
│ │особенностях интернет-среды │ │ │ │
│ │и онлайновых СМИ, уметь │ │ │ │
│ │использовать возможности │ │ │ │
│ │всемирной сети для решения │ │ │ │
│ │многообразных │ │ │ │
│ │профессиональных задач. │ │ │ │
│ │Быть способным принять │ │ │ │
│ │участие в соответствии с │ │ │ │
│ │должностными обязанностями в│ │ │ │
│ │производственном процессе │ │ │ │
│ │выпуска печатного издания, │ │ │ │
│ │интернет-СМИ, теле- или │ │ │ │
│ │радиопрограммы. │ │ │ │
│ │Профессионально-творческой │ │ │ │
│ │модуль │ │ │ │
│ │Понимать сущность │ │ │ │
│ │журналистской деятельности │ │ │ │
│ │как многоаспектной, │ │ │ │
│ │включающей подготовку │ │ │ │
│ │собственных публикаций и │ │ │ │
│ │работу с другими участниками│ │ │ │
│ │процесса производства │ │ │ │
│ │текстов массовой информации │ │ │ │
│ │(привлекаемыми авторами, │ │ │ │
│ │аудиторией); индивидуальную │ │ │ │
│ │и коллективную; текстовую и │ │ │ │
│ │внетекстовую (проектную, │ │ │ │
│ │продюсерскую, │ │ │ │
│ │организаторскую), уметь │ │ │ │
│ │выполнять в рамках │ │ │ │
│ │должностных обязанностей │ │ │ │
│ │соответствующие виды работы.│ │ │ │
│ │Знать особенности │ │ │ │
│ │индивидуально-творческой │ │ │ │
│ │(авторской) журналистской │ │ │ │
│ │работы, ее задач и методов, │ │ │ │
│ │технологии и технического │ │ │ │
│ │сопровождения. │ │ │ │
│ │Понимать специфику массовой │ │ │ │
│ │информации, журналистского │ │ │ │
│ │текста, его содержательное и│ │ │ │
│ │структурно-композиционное │ │ │ │
│ │своеобразие. │ │ │ │
│ │Ориентироваться в │ │ │ │
│ │современной жанровой и │ │ │ │
│ │стилевой структуре СМИ, │ │ │ │
│ │иметь основы знаний, │ │ │ │
│ │касающихся наиболее │ │ │ │
│ │распространенных форматов │ │ │ │
│ │печатных изданий, │ │ │ │
│ │информагентств, теле-, │ │ │ │
│ │радиопрограмм, интернет и │ │ │ │
│ │других видов СМИ, уметь │ │ │ │
│ │пользоваться этими знаниями │ │ │ │
│ │в профессиональной работе. │ │ │ │
│ │Знать принципы работы с │ │ │ │
│ │источниками информации, │ │ │ │
│ │владеть разнообразными │ │ │ │
│ │методами ее сбора │ │ │ │
│ │(технологией интервью, │ │ │ │
│ │наблюдения, работы с │ │ │ │
│ │документами), их проверки, │ │ │ │
│ │селекции и анализа, │ │ │ │
│ │использовать методы │ │ │ │
│ │прецезионной журналистики │ │ │ │
│ │(методику "фокус-групп"). │ │ │ │
│ │Знать на углубленном уровне │ │ │ │
│ │особенности новостной │ │ │ │
│ │журналистики и │ │ │ │
│ │ориентироваться в специфике │ │ │ │
│ │других направлений │ │ │ │
│ │журналистской деятельности │ │ │ │
│ │(информационная │ │ │ │
│ │журналистика, аналитическая,│ │ │ │
│ │расследовательская, │ │ │ │
│ │художественно- │ │ │ │
│ │публицистическая). │ │ │ │
│ │Уметь выбирать и │ │ │ │
│ │формулировать актуальные │ │ │ │
│ │темы публикаций, оперативно │ │ │ │
│ │готовить журналистские │ │ │ │
│ │материалы, используя │ │ │ │
│ │адекватные языковые и другие│ │ │ │
│ │изобразительно-выразительные│ │ │ │
│ │средства с учетом типа СМИ и│ │ │ │
│ │его аудитории, принятыми в │ │ │ │
│ │нем форматами, стандартами и│ │ │ │
│ │технологическими │ │ │ │
│ │требованиями в разных │ │ │ │
│ │жанрах. │ │ │ │
│ │Понимать важность соблюдения│ │ │ │
│ │основных требований, │ │ │ │
│ │предъявляемых к информации │ │ │ │
│ │СМИ (точность, │ │ │ │
│ │достоверность, наличие │ │ │ │
│ │ссылок на источники │ │ │ │
│ │информации, разграничение │ │ │ │
│ │фактов и оценок, плюрализм │ │ │ │
│ │мнений и точек зрения, │ │ │ │
│ │баланс интересов), следовать│ │ │ │
│ │этим принципам при │ │ │ │
│ │подготовке публикаций, уметь│ │ │ │
│ │выстраивать логическую │ │ │ │
│ │структуру, формулировать │ │ │ │
│ │выводы. │ │ │ │
│ │Владеть навыками работы в │ │ │ │
│ │условиях конвергентной │ │ │ │
│ │журналистики - подготовка │ │ │ │
│ │медиапродукта в разных │ │ │ │
│ │знаковых системах │ │ │ │
│ │(вербальной, аудио-, │ │ │ │
│ │аудиовизуальной, фото, │ │ │ │
│ │графической) для размещения │ │ │ │
│ │на различных мультимедийных │ │ │ │
│ │платформах. │ │ │ │
│ │Уметь использовать различные│ │ │ │
│ │типы заголовочных форм, │ │ │ │
│ │анонсирования, подачи и │ │ │ │
│ │продвижения материалов. │ │ │ │
│ │Уметь пользоваться приемами │ │ │ │
│ │композиционного монтажа. │ │ │ │
│ │Уметь работать с │ │ │ │
│ │привлекаемыми авторами, │ │ │ │
│ │участвующими в подготовке │ │ │ │
│ │материалов для СМИ. │ │ │ │
│ │Уметь редактировать │ │ │ │
│ │различные материалы для СМИ,│ │ │ │
│ │используя современные │ │ │ │
│ │технологии. │ │ │ │
│ │Уметь работать с почтой, │ │ │ │
│ │откликами, обращениями в │ │ │ │
│ │редакцию. │ │ │ │
│ │Знать основные формы │ │ │ │
│ │организации сотрудничества │ │ │ │
│ │СМИ с представителями │ │ │ │
│ │различных сегментов │ │ │ │
│ │общества, участвовать в │ │ │ │
│ │организации общественных │ │ │ │
│ │обсуждений, дискуссий, │ │ │ │
│ │подготовке материалов и │ │ │ │
│ │передач с участием │ │ │ │
│ │аудитории, интерактивных │ │ │ │
│ │коммуникационных проектов. │ │ │ │
│ │Уметь анализировать тексты │ │ │ │
│ │СМИ, в том числе свои │ │ │ │
│ │журналистские материалы с │ │ │ │
│ │целью их совершенствования. │ │ │ │
│ │Знать основные правила │ │ │ │
│ │устных коммуникаций, владеть│ │ │ │
│ │приемами риторики. │ │ │ │
│ │Владеть методами агрегации, │ │ │ │
│ │переупаковки и ретрансляции │ │ │ │
│ │информации, полученной из │ │ │ │
│ │Интернета, от информационных│ │ │ │
│ │агентств, аудитории, органов│ │ │ │
│ │управления, │ │ │ │
│ │неправительственных │ │ │ │
│ │организаций, служб изучения │ │ │ │
│ │общественного мнения, │ │ │ │
│ │рекламных и ПР-агентств и │ │ │ │
│ │уметь в рамках должностных │ │ │ │
│ │обязанностей выполнять такие│ │ │ │
│ │виды работ. │ │ │ │
│ │Языковой модуль │ │ │ │
│ │Знать фонетические, │ │ │ │
│ │лексические, грамматические,│ │ │ │
│ │семантические, │ │ │ │
│ │стилистические нормы │ │ │ │
│ │современного русского языка │ │ │ │
│ │в целом и применительно к │ │ │ │
│ │практике современных СМИ, │ │ │ │
│ │уметь следовать им в │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности. │ │ │ │
│ │Владеть навыками устной и │ │ │ │
│ │письменной речи, ее нормами │ │ │ │
│ │и средствами │ │ │ │
│ │выразительности. │ │ │ │
│ │Проблемно-тематический │ │ │ │
│ │модуль │ │ │ │
│ │Владеть первичными знаниями │ │ │ │
│ │в определенных сферах жизни │ │ │ │
│ │общества (экономика, │ │ │ │
│ │политика, право, культура, │ │ │ │
│ │социальная сфера и т.п.), │ │ │ │
│ │которые являются объектом │ │ │ │
│ │освещения в СМИ разных типов│ │ │ │
│ │и с которыми связано │ │ │ │
│ │тематическое содержание │ │ │ │
│ │журналистских публикаций, │ │ │ │
│ │уметь использовать их при │ │ │ │
│ │подготовке публикаций. │ │ │ │
│ │Технико-технологический │ │ │ │
│ │профессиональный модуль │ │ │ │
│ │Знать структуру существующих│ │ │ │
│ │источников информации, │ │ │ │
│ │возможности архивов, │ │ │ │
│ │электронных каталогов и баз │ │ │ │
│ │данных, методы поиска │ │ │ │
│ │информации, уметь работать в│ │ │ │
│ │сети. │ │ │ │
│ │Знать современную технику и │ │ │ │
│ │новейшие технологии, │ │ │ │
│ │используемые в печати, │ │ │ │
│ │телевидении, радиовещании, │ │ │ │
│ │интернет-СМИ, мобильных │ │ │ │
│ │медиа. │ │ │ │
│ │Уметь использовать в │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности цифровые и │ │ │ │
│ │IT-технологии, цифровую │ │ │ │
│ │технику, пользоваться │ │ │ │
│ │основными операционными │ │ │ │
│ │системами, программным │ │ │ │
│ │обеспечением, необходимым │ │ │ │
│ │для создания и обработки │ │ │ │
│ │текстов, визуальной, аудио- │ │ │ │
│ │и аудиовизуальной │ │ │ │
│ │информации, цифровыми │ │ │ │
│ │устройствами ввода │ │ │ │
│ │текстовой, графической, │ │ │ │
│ │аудио- и аудиовизуальной │ │ │ │
│ │информации, системами │ │ │ │
│ │передачи и обмена │ │ │ │
│ │информации, │ │ │ │
│ │уметь использовать в │ │ │ │
│ │профессиональной работе │ │ │ │
│ │мобильную связь. │ │ │ │
│ │Коммуникативно-рекламный │ │ │ │
│ │модуль │ │ │ │
│ │Знать основы рекламной │ │ │ │
│ │деятельности в СМИ │ │ │ │
│ │(содержательный, правовой и │ │ │ │
│ │экономический аспекты), │ │ │ │
│ │уметь работать с рекламой в │ │ │ │
│ │рамках конкретных │ │ │ │
│ │должностных редакционных │ │ │ │
│ │обязанностей. │ │ │ │
│ │Знать основы ПР-деятельности│ │ │ │
│ │в сфере СМИ и владеть │ │ │ │
│ │навыками такой работы │ │ │ │
│ │применительно к │ │ │ │
│ │общередакционным │ │ │ │
│ │потребностям и задачам │ │ │ │
│ │обеспечения общественного │ │ │ │
│ │резонанса публикаций. │ │ │ │
│ │Знать основные методы защиты│ │ │ │
│ │от возможных последствий │ │ │ │
│ │аварий, катастроф, стихийных│ │ │ │
│ │бедствий, способы применения│ │ │ │
│ │современных средств │ │ │ │
│ │поражения и основные меры по│ │ │ │
│ │ликвидации их последствий, │ │ │ │
│ │уметь использовать эти │ │ │ │
│ │знания в профессиональной │ │ │ │
│ │работе. │ │ │ │
│ │Знать основные угрозы, │ │ │ │
│ │сопряженные с исполнением │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности, уметь им │ │ │ │
│ │противостоять. │ │ │ │
│ │Владеть навыками научного │ │ │ │
│ │исследования (теоретического│ │ │ │
│ │и эмпирического) в целях │ │ │ │
│ │грамотной подготовки │ │ │ │
│ │рефератов, курсовых и │ │ │ │
│ │выпускной работы, докладов, │ │ │ │
│ │сообщений. │ │ │ │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ Б.4 │Учебная и производственная │ 20 - 25 │Система практик │ОК │
│ │практики │ │Учебно-ознакомите-│ПК │
│ │Знание основ организации │ │льная практика │(в │
│ │работы различных средств │ │Учебный тренинг │зависимо-│
│ │массовой информации, │ │(выпуск учебной │сти от │
│ │овладение начальными │ │газеты, радио-, │темы и │
│ │навыками подготовки │ │телепередач на │типа │
│ │информационных материалов. │ │базе факультета в │работы) │
│ │Формирование навыков работы │ │режиме реального │ │
│ │на всех этапах подготовки │ │времени) │ │
│ │кратких и развернутых │ │Учебно- │ │
│ │информационных материалов │ │профессиональный │ │
│ │для газеты, │ │тренинг в рамках │ │
│ │теле-, радиопрограммы: поиск│ │творческих студий,│ │
│ │источников информации, │ │лабораторные │ │
│ │проверка их надежности и │ │занятия │ │
│ │достоверности, подбор │ │Первая │ │
│ │иллюстративного материала, │ │производственная │ │
│ │отбор и обработка сообщений │ │(работа в СМИ) │ │
│ │информационных агентств, │ │Вторая │ │
│ │общение с должностными │ │производственная │ │
│ │лицами, участие в брифингах,│ │Преддипломная │ │
│ │пресс-конференциях, │ │практика │ │
│ │создание журналистских │ │ │ │
│ │текстов, редактирование, │ │ │ │
│ │макетирование и компьютерная│ │ │ │
│ │верстка. │ │ │ │
│ │Умение готовить и │ │ │ │
│ │редактировать новостные │ │ │ │
│ │материалы для газет, │ │ │ │
│ │информационных агентств, │ │ │ │
│ │телевидения, радио, │ │ │ │
│ │интернет- и других СМИ. │ │ │ │
│ │Умение готовить │ │ │ │
│ │информационные материалы в │ │ │ │
│ │разных жанрах, а также │ │ │ │
│ │делать комментарии. │ │ │ │
│ │Формирование навыков │ │ │ │
│ │подготовки аналитических │ │ │ │
│ │материалов, умение готовить │ │ │ │
│ │материалы в разных жанрах. │ │ │ │
│ │Умение работать над │ │ │ │
│ │журналистскими или │ │ │ │
│ │исследовательскими │ │ │ │
│ │материалами в соответствии с│ │ │ │
│ │типом и темой выпускной │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ Б.5 │Итоговая государственная │ 10 - 12 │Выпускная работа │ОК │
│ │аттестация │ │профессионально- │ПК │
│ │Способность решать на │ │творческого │(в │
│ │профессиональном уровне, │ │характера │зависимо-│
│ │соответствующем данной │ │Выпускная работа │сти от │
│ │квалификационной ступени, │ │прикладного │темы и │
│ │профессиональные задачи, │ │исследовательского│типа │
│ │заключающиеся в подготовке │ │характера │работы) │
│ │журналистских публикаций по │ │Государственный │ │
│ │актуальной тематике, │ │экзамен (включая │ │
│ │представить грамотный │ │защиту творческого│ │
│ │теоретический анализ той │ │досье) │ │
│ │сферы общественной практики │ │Защита творческого│ │
│ │или направления редакционной│ │досье │ │
│ │деятельности, с которой │ │ │ │
│ │связана тема выпускной │ │ │ │
│ │работы. │ │ │ │
│ │Способность провести │ │ │ │
│ │самостоятельное │ │ │ │
│ │исследование, умение выбрать│ │ │ │
│ │актуальную тему, │ │ │ │
│ │сформулировать цели, задачи,│ │ │ │
│ │объект и предмет │ │ │ │
│ │исследования, │ │ │ │
│ │проанализировать имеющуюся │ │ │ │
│ │литературу по теме, │ │ │ │
│ │теоретический и эмпирический│ │ │ │
│ │материал, непосредственно │ │ │ │
│ │провести исследование, │ │ │ │
│ │сформулировать выводы, │ │ │ │
│ │важные с точки зрения теории│ │ │ │
│ │и практики СМИ. │ │ │ │
│ │Владение совокупностью │ │ │ │
│ │теоретических знаний и │ │ │ │
│ │знаний прикладного │ │ │ │
│ │характера, связанных с │ │ │ │
│ │различными аспектами │ │ │ │
│ │функционирования СМИ в │ │ │ │
│ │целом, отдельных средств │ │ │ │
│ │массовой информации (печати,│ │ │ │
│ │телевидения, радиовещания, │ │ │ │
│ │интернет-СМИ и мобильных │ │ │ │
│ │медиа), направлениями │ │ │ │
│ │редакционной деятельности и │ │ │ │
│ │работы журналиста │ │ │ │
│ │Владение методами │ │ │ │
│ │журналистской деятельности. │ │ │ │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │Знать методы сохранения и │ 2 │Физическая │ ОК-12 │
│ │укрепления физического │ │культура │ │
│ │здоровья и уметь │ │ │ │
│ │использовать их для │ │ │ │
│ │обеспечения полноценной │ │ │ │
│ │социальной и │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │
├─────┼────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└─────┴────────────────────────────┴─────────┴──────────────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей