Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌─────┬────────────────────────────┬─────────┬──────────────────┬─────────┐

│ Код │ Учебные циклы дисциплин и │Трудоем- │Перечень дисциплин│Коды │

│ УЦ │ проектируемые результаты их│кость │ для разработки │формируе-│

│ ООП │ освоения │(зачет- │ примерных │мых │

│ │ │ные │ программ, │компетен-│

│ │ │единицы) │ учебников и │ций │

│ │ │<*> │ учебных пособий │ │

├─────┼────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│ Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 50 - 60 │Философия │ОК-3, 4, │

│ │экономический цикл │ │История │5, 13 │

│ │Базовая часть │ 25 - 35 │Культурология │ОК-1, 2, │

│ │В результате изучения │ │(включая │13 │

│ │базовой части цикла студент │ │религиоведение, а │ОК-1, 5, │

│ │должен: │ │также │8, 13 │

│ │Философский модуль │ │культурологические│ОК-18 │

│ │Владеть основами философских│ │основы СМИ) │ПК-31 │

│ │знаний как базы формирования│ │Иностранные языки │ │

│ │мировоззрения, понимания │ │ │ │

│ │смысла человеческого бытия, │ │ │ │

│ │роли нравственного выбора, │ │ │ │

│ │взаимосвязи свободы и │ │ │ │

│ │ответственности. │ │ │ │

│ │Уметь на основе │ │ │ │

│ │методологической культуры │ │ │ │

│ │анализировать явления │ │ │ │

│ │социальной реальности, │ │ │ │

│ │осуществлять познавательную │ │ │ │

│ │деятельность на базе │ │ │ │

│ │гносеологических принципов и│ │ │ │

│ │методов. │ │ │ │

│ │Исторический модуль │ │ │ │

│ │Знать основные этапы и │ │ │ │

│ │тенденции исторического │ │ │ │

│ │развития России и мировой │ │ │ │

│ │истории, понимать значение │ │ │ │

│ │исторического знания, опыта │ │ │ │

│ │и уроков истории, опираться │ │ │ │

│ │на это знание в формировании│ │ │ │

│ │своего общего историко- │ │ │ │

│ │культурного кругозора. │ │ │ │

│ │Уметь использовать │ │ │ │

│ │полученные знания в связи с │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельностью. │ │ │ │

│ │Культурологический модуль │ │ │ │

│ │Знать основные этапы │ │ │ │

│ │развития человеческой │ │ │ │

│ │цивилизации, ориентироваться│ │ │ │

│ │в типах различных культур и │ │ │ │

│ │религий, в процессе │ │ │ │

│ │формирования культурного │ │ │ │

│ │наследия, культурных │ │ │ │

│ │традиций, ценностей и норм, │ │ │ │

│ │быть знакомым с основными │ │ │ │

│ │видами искусств, понимать их│ │ │ │

│ │роль в жизни человека и │ │ │ │

│ │общества. │ │ │ │

│ │Понимать место и роль │ │ │ │

│ │российской культуры в │ │ │ │

│ │мировом контексте, специфику│ │ │ │

│ │журналистики как части │ │ │ │

│ │культуры общества, │ │ │ │

│ │творчества как культурного │ │ │ │

│ │феномена. │ │ │ │

│ │Уметь адаптироваться к │ │ │ │

│ │разным социокультурным │ │ │ │

│ │реальностям, проявлять │ │ │ │

│ │толерантность к │ │ │ │

│ │национальным, культурным и │ │ │ │

│ │религиозным различиям. │ │ │ │

│ │Уметь использовать │ │ │ │

│ │полученные знания для │ │ │ │

│ │развития своего │ │ │ │

│ │общекультурного потенциала в│ │ │ │

│ │контексте задач │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности. │ │ │ │

│ │Языковой модуль │ │ │ │

│ │Владеть иностранными языками│ │ │ │

│ │в объеме, достаточном для │ │ │ │

│ │чтения текстов, общения с │ │ │ │

│ │ньюсмейкерами, поиска │ │ │ │

│ │необходимой информации в │ │ │ │

│ │Интернете и работы в сети, │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │коммуникации. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(Знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│ Б.2 │Естественнонаучный цикл │ 6 - 8 │Концепции │ОК-15 │

│<**> │Базовая часть │ 3 - 5 │современного │ОК-16, 19│

│ │В результате изучения │ │естествознания │ПК-24, │

│ │базовой части цикла студент │ │Современные │29, 43 │

│ │должен: │ │информационные │ │

│ │владеть основами знаний в │ │технологии │ │

│ │области концепций │ │ │ │

│ │современного естествознания;│ │ │ │

│ │уметь базироваться на │ │ │ │

│ │принципах │ │ │ │

│ │естественнонаучного подхода │ │ │ │

│ │в процессе формирования │ │ │ │

│ │мировоззренческих взглядов в│ │ │ │

│ │аспекте взаимоотношений │ │ │ │

│ │человека с окружающей средой│ │ │ │

│ │и проблем экологической │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │

│ │уметь использовать знания │ │ │ │

│ │естественных наук в │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ориентироваться в │ │ │ │

│ │современной системе │ │ │ │

│ │источников информации, │ │ │ │

│ │представлять возможности │ │ │ │

│ │информационных технологий; │ │ │ │

│ │владеть навыками │ │ │ │

│ │использования различных │ │ │ │

│ │программных средств и работы│ │ │ │

│ │в Интернете, работы с базами│ │ │ │

│ │данных и использовать │ │ │ │

│ │интернет-ресурсы. │ │ │ │

├─────┼────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│Б.1 +│Социально-профессиональный │ │Социология │ОК-14 │

│ Б.3 │цикл │ │Социология │ПК-14 - │

│ │В результате изучения │ │журналистики │16, 43, │

│ │социально-профессиональных │ │Политология │44, 45, │

│ │модулей студент должен: │ │(включая раздел │50, 52, │

│ │Социологический модуль │ │СМИ и политика) │53, 55 │

│ │Знать принципы │ │Правоведение │ОК-14 │

│ │функционирования │ │Правовые основы │ПК-13, 14│

│ │современного │ │журналистики │ОК-5 - 7,│

│ │демократического общества, │ │Профессиональная │13, 14 │

│ │механизмы социальных │ │этика журналиста │ПК-11, │

│ │процессов и отношений, │ │(включая │12 │

│ │основные социальные │ │аксиологию │ОК-14 │

│ │регуляторы, понимать суть │ │журналистики) │ПК-18, │

│ │процесса стратификации, │ │Экономика │20, 44, │

│ │знать основные │ │Экономика и │45, 46, │

│ │характеристики социального │ │менеджмент в СМИ │49 │

│ │состава населения │ │Психология │ОК-14 │

│ │современной России, │ │(включая основы │ПК-4, 17,│

│ │ориентироваться в различных │ │социальной │55 │

│ │аспектах реального состояния│ │психологии) │ │

│ │российского общества, │ │Психология │ │

│ │актуальных проблемах, │ │журналистики │ │

│ │тенденциях развития. │ │ │ │

│ │Владеть общесоциологической │ │ │ │

│ │культурой, иметь │ │ │ │

│ │представление об основных │ │ │ │

│ │источниках и методах │ │ │ │

│ │получения социологической │ │ │ │

│ │информации, уметь │ │ │ │

│ │использовать полученные │ │ │ │

│ │знания в своей │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности. │ │ │ │

│ │Понимать социальную природу │ │ │ │

│ │журналистики, знать комплекс│ │ │ │

│ │социальных функций СМИ. │ │ │ │

│ │Понимать роль аудитории СМИ,│ │ │ │

│ │ее потребностей, интересов и│ │ │ │

│ │мотивов в процессе │ │ │ │

│ │потребления и производства │ │ │ │

│ │массовой информации, │ │ │ │

│ │ориентироваться в │ │ │ │

│ │особенностях ее │ │ │ │

│ │информационного поведения, │ │ │ │

│ │иметь представление об │ │ │ │

│ │основных ее характеристиках │ │ │ │

│ │и методах изучения. │ │ │ │

│ │Понимать социальный смысл │ │ │ │

│ │участия представителей │ │ │ │

│ │различных сегментов общества│ │ │ │

│ │(социальных слоев и групп, │ │ │ │

│ │гражданских объединений) в │ │ │ │

│ │функционировании СМИ, │ │ │ │

│ │важность выражения │ │ │ │

│ │общественного мнения в СМИ, │ │ │ │

│ │знать основные методы его │ │ │ │

│ │изучения, владеть способами │ │ │ │

│ │его представления в СМИ и │ │ │ │

│ │организации общественного │ │ │ │

│ │диалога. │ │ │ │

│ │Владеть основами знаний о │ │ │ │

│ │методах социологических │ │ │ │

│ │исследований в сфере СМИ, │ │ │ │

│ │быть способным анализировать│ │ │ │

│ │и использовать │ │ │ │

│ │медиаметрические и другие │ │ │ │

│ │данные об аудитории, знать │ │ │ │

│ │аудиторию своего СМИ. │ │ │ │

│ │Быть способным участвовать в│ │ │ │

│ │локальных медиаопросах, │ │ │ │

│ │работать с социологической │ │ │ │

│ │информацией, использовать ее│ │ │ │

│ │в профессиональных целях. │ │ │ │

│ │Политологический модуль │ │ │ │

│ │Ориентироваться в важнейших │ │ │ │

│ │политических процессах, │ │ │ │

│ │базовых характеристиках │ │ │ │

│ │политической системы России,│ │ │ │

│ │знать функции основных │ │ │ │

│ │политических институтов и │ │ │ │

│ │структур гражданского │ │ │ │

│ │общества. │ │ │ │

│ │Понимать роль политики в │ │ │ │

│ │процессе функционирования │ │ │ │

│ │СМИ, знать сущность │ │ │ │

│ │информационной политики. │ │ │ │

│ │Уметь применять │ │ │ │

│ │политологические знания в │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности. │ │ │ │

│ │Правовой модуль │ │ │ │

│ │Понимать роль права в │ │ │ │

│ │функционировании │ │ │ │

│ │демократического правового │ │ │ │

│ │общества, владеть общей │ │ │ │

│ │правовой культурой. │ │ │ │

│ │Знать правовые нормы, │ │ │ │

│ │регулирующие │ │ │ │

│ │функционирование СМИ в │ │ │ │

│ │России и за рубежом, права и│ │ │ │

│ │обязанности журналиста, │ │ │ │

│ │авторское право, уметь │ │ │ │

│ │применять эти знания в │ │ │ │

│ │журналистской работе. │ │ │ │

│ │Понимать значение этических │ │ │ │

│ │регуляторов в журналистской │ │ │ │

│ │деятельности. │ │ │ │

│ │Знать российские и │ │ │ │

│ │международные этические │ │ │ │

│ │нормы, кодексы │ │ │ │

│ │профессиональной этики, │ │ │ │

│ │уметь следовать им в своей │ │ │ │

│ │повседневной практике. │ │ │ │

│ │Экономический модуль │ │ │ │

│ │Понимать суть экономических │ │ │ │

│ │процессов и экономических │ │ │ │

│ │отношений, иметь │ │ │ │

│ │представление об │ │ │ │

│ │экономических регуляторах и │ │ │ │

│ │факторах деятельности │ │ │ │

│ │предприятий с различными │ │ │ │

│ │формами собственности. │ │ │ │

│ │Ориентироваться в │ │ │ │

│ │экономических аспектах │ │ │ │

│ │функционирования СМИ │ │ │ │

│ │(процесс и источники │ │ │ │

│ │формирования бюджета │ │ │ │

│ │газетных или журнальных │ │ │ │

│ │редакций, теле-, │ │ │ │

│ │радиокомпаний, финансовой и │ │ │ │

│ │ценовой политики, рекламной │ │ │ │

│ │деятельности), быть │ │ │ │

│ │способным учитывать │ │ │ │

│ │экономическую составляющую в│ │ │ │

│ │своей профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности. │ │ │ │

│ │Знать основы менеджмента в │ │ │ │

│ │СМИ, уметь выполнять │ │ │ │

│ │соответствующие функции в │ │ │ │

│ │рамках должностных │ │ │ │

│ │обязанностей. │ │ │ │

│ │Психологический модуль │ │ │ │

│ │Владеть основами знаний в │ │ │ │

│ │области психологии личности,│ │ │ │

│ │познавательных и творческих │ │ │ │

│ │процессов, межличностного и │ │ │ │

│ │межгруппового общения. │ │ │ │

│ │Ориентироваться в │ │ │ │

│ │психологических и │ │ │ │

│ │социально-психологических │ │ │ │

│ │аспектах функционирования │ │ │ │

│ │СМИ в целом, редакционного │ │ │ │

│ │коллектива, журналистской │ │ │ │

│ │деятельности (общение с │ │ │ │

│ │источниками информации, │ │ │ │

│ │героями публикаций, │ │ │ │

│ │привлекаемыми авторами, │ │ │ │

│ │аудиторией). │ │ │ │

│ │Уметь базироваться на этих │ │ │ │

│ │знаниях в коллективной │ │ │ │

│ │редакционной и │ │ │ │

│ │индивидуальной журналистской│ │ │ │

│ │работе. │ │ │ │

├─────┼────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│ Б.3 │Профессиональный цикл │145 - 155│Введение в │ОК-6, │

│ │Базовая │ 75 - 85 │специальность │8 - 11, │

│ │(общепрофессиональная │ │Основы теории │ПК-1, 2, │

│ │часть): │ │журналистики │4, 25, 26│

│ │В результате изучения │ │Основы теории │ОК-1, 2 │

│ │базовой части цикла студент │ │коммуникации │ПК-5, 6 │

│ │должен: │ │История │ОК-1, 2 │

│ │Теоретико-профессиональный │ │отечественной │ПК-1, 3, │

│ │модуль │ │литературы │5, 6, 22 │

│ │Понимать природу │ │История зарубежной│ОК-6, 9 -│

│ │современного информационного│ │литературы │11 │

│ │общества, знать основы │ │Основы теории │ПК-3, 7, │

│ │теории коммуникации, │ │литературы │9, 19, │

│ │специфику журналистики, ее │ │История │21, │

│ │функции и принципы, │ │отечественной │41, 44, │

│ │особенности массовой │ │журналистики │45, 50 - │

│ │информации, понимать │ │История зарубежной│54, 56 │

│ │взаимосвязанность проблем │ │журналистики │ОК-4, 6, │

│ │свободы и социальной │ │Система СМИ │8 - 11, │

│ │ответственности в │ │Основы │16, 18 │

│ │журналистике, важность │ │журналистской │ПК-21 - │

│ │следования принципам │ │деятельности │23, 25 - │

│ │информационной безопасности.│ │(Методология, │29, 32, │

│ │Понимать сущность и │ │виды и способ │39 - 43, │

│ │специфику журналистской │ │журналистской │50 - 55 │

│ │профессии, знать важнейшие │ │деятельности; │ОК-17 │

│ │социальные роли журналиста, │ │жанровые │ПК-29, │

│ │особенности необходимых │ │разновидности; │30, 42 │

│ │личностных и │ │проблемно- │ОК-2, 6, │

│ │профессиональных качеств. │ │тематические │8, 13, │

│ │Уметь базироваться на │ │направления в СМИ;│14 │

│ │полученных общетеоретических│ │особенности работы│ПК-10 │

│ │знаниях концептуального │ │в печати, на ТВ, │ОК-16, 19│

│ │характера в профессиональной│ │РВ, в │ПК-29, │

│ │деятельности. │ │интернет-СМИ, │32, 33, │

│ │Филолого-профессиональный │ │мобильных медиа, │34, 41 - │

│ │модуль │ │конвергентная │43, 55, │

│ │Владеть знаниями в области │ │журналистика) │57, 58 │

│ │теории, истории и │ │Логика │ПК-35 - │

│ │современного состояния │ │Стилистика и │37, 43, │

│ │литературы (отечественной и │ │литературное │49, 54, │

│ │зарубежной) как важнейшей │ │редактирование │56 │

│ │части общекультурного, │ │Профессиональные │ОК-10, │

│ │гуманитарного, │ │творческие студии │15 │

│ │филологического │ │Прикладные │ПК-38 │

│ │профессионального багажа │ │дисциплины │ │

│ │журналиста. │ │(фотодело, │ │

│ │Уметь анализировать │ │компьютерный │ │

│ │художественные тексты с │ │дизайн) │ │

│ │точки зрения глубины │ │Современный │ │

│ │содержания, драматургии │ │русский (и родной)│ │

│ │построения, жанровой │ │язык │ │

│ │палитры. │ │Экономика │ │

│ │Быть способным использовать │ │Политология │ │

│ │опыт крупнейших │ │Правоведение │ │

│ │отечественных и зарубежных │ │Социология │ │

│ │писателей для освоения │ │Культурология │ │

│ │профессии журналиста как │ │Техника и │ │

│ │"человековедческой" - │ │технология СМИ │ │

│ │"философии" человеческих │ │Современные │ │

│ │характеров, ментальностей, │ │информационные │ │

│ │взаимоотношений. │ │технологии │ │

│ │Уметь использовать │ │Основы рекламы и │ │

│ │полученные знания для │ │паблик рилейшнз в │ │

│ │развития своего творческого │ │СМИ │ │

│ │потенциала, умения при │ │Безопасность │ │

│ │подготовке материалов │ │жизнедеятельности │ │

│ │использовать палитру │ │Введение в │ │

│ │разнообразных языковых │ │профессию │ │

│ │изобразительно-выразительных│ │(раздел │ │

│ │средств. │ │"Журналистское │ │

│ │Историко-профессиональный │ │образование и │ │

│ │модуль │ │культура учебного │ │

│ │Знать историю и │ │труда") │ │

│ │закономерности развития │ │ │ │

│ │отечественной журналистики, │ │ │ │

│ │лучшие ее образцы, понимать │ │ │ │

│ │значение ее опыта для │ │ │ │

│ │практики современных │ │ │ │

│ │российских СМИ и работы │ │ │ │

│ │журналиста. │ │ │ │

│ │Ориентироваться в основных │ │ │ │

│ │процессах и тенденциях │ │ │ │

│ │развития зарубежной │ │ │ │

│ │журналистики, быть знакомым │ │ │ │

│ │с лучшими ее образцами, │ │ │ │

│ │профессиональными │ │ │ │

│ │стандартами, понимать │ │ │ │

│ │значение ее опыта для │ │ │ │

│ │практики современных СМИ и │ │ │ │

│ │работы журналиста. │ │ │ │

│ │Уметь анализировать и │ │ │ │

│ │использовать │ │ │ │

│ │профессиональный опыт лучших│ │ │ │

│ │отечественных и зарубежных │ │ │ │

│ │журналистов в целях │ │ │ │

│ │совершенствования │ │ │ │

│ │профессионального │ │ │ │

│ │мастерства. │ │ │ │

│ │Системно-профессиональный │ │ │ │

│ │модуль │ │ │ │

│ │Знать основные принципы │ │ │ │

│ │формирования системы средств│ │ │ │

│ │массовой информации, иметь │ │ │ │

│ │представление о современном │ │ │ │

│ │состоянии системы СМИ России│ │ │ │

│ │с точки зрения ее структуры,│ │ │ │

│ │организационных форм │ │ │ │

│ │(медиахолдинги, издательские│ │ │ │

│ │дома, акционерные общества),│ │ │ │

│ │ориентироваться в ее │ │ │ │

│ │инфраструктуре. │ │ │ │

│ │Знать главные, отличительные│ │ │ │

│ │черты различных средств │ │ │ │

│ │массовой информации (пресса,│ │ │ │

│ │телевидение, радиовещание, │ │ │ │

│ │информационные агентства, │ │ │ │

│ │интернет-СМИ, мобильные │ │ │ │

│ │медиа), типов и видов СМИ, │ │ │ │

│ │их базовые типологические │ │ │ │

│ │признаки: функции, │ │ │ │

│ │аудитория, принципы │ │ │ │

│ │формирования содержания │ │ │ │

│ │(контента), методы работы │ │ │ │

│ │журналиста. │ │ │ │

│ │Знать базовые принципы │ │ │ │

│ │разработки концепции, модели│ │ │ │

│ │издания, теле- или │ │ │ │

│ │радиопрограммы, рубрики, │ │ │ │

│ │методы их анализа и │ │ │ │

│ │коррекции, быть способным │ │ │ │

│ │участвовать в проектной и │ │ │ │

│ │планирующей работе редакции │ │ │ │

│ │и уметь планировать свою │ │ │ │

│ │собственную работу. │ │ │ │

│ │Знать главные принципы │ │ │ │

│ │формирования │ │ │ │

│ │организационной, │ │ │ │

│ │функционально-должностной │ │ │ │

│ │структуры редакции, основные│ │ │ │

│ │права и обязанности │ │ │ │

│ │сотрудников различного │ │ │ │

│ │должностного статуса и │ │ │ │

│ │углубленно - корреспондент- │ │ │ │

│ │ского корпуса. │ │ │ │

│ │Уметь осуществлять │ │ │ │

│ │профессиональную │ │ │ │

│ │деятельность с учетом │ │ │ │

│ │специфики средства массовой │ │ │ │

│ │информации (печать, ТВ, РВ, │ │ │ │

│ │интернет-СМИ, мобильные │ │ │ │

│ │медиа), его конкретного │ │ │ │

│ │типа, вида и готовить │ │ │ │

│ │журналистские материалы в │ │ │ │

│ │соответствии с их форматами │ │ │ │

│ │и особенностями аудитории, │ │ │ │

│ │осуществлять взаимодействие │ │ │ │

│ │с ней. │ │ │ │

│ │Ориентироваться в │ │ │ │

│ │особенностях интернет-среды │ │ │ │

│ │и онлайновых СМИ, уметь │ │ │ │

│ │использовать возможности │ │ │ │

│ │всемирной сети для решения │ │ │ │

│ │многообразных │ │ │ │

│ │профессиональных задач. │ │ │ │

│ │Быть способным принять │ │ │ │

│ │участие в соответствии с │ │ │ │

│ │должностными обязанностями в│ │ │ │

│ │производственном процессе │ │ │ │

│ │выпуска печатного издания, │ │ │ │

│ │интернет-СМИ, теле- или │ │ │ │

│ │радиопрограммы. │ │ │ │

│ │Профессионально-творческой │ │ │ │

│ │модуль │ │ │ │

│ │Понимать сущность │ │ │ │

│ │журналистской деятельности │ │ │ │

│ │как многоаспектной, │ │ │ │

│ │включающей подготовку │ │ │ │

│ │собственных публикаций и │ │ │ │

│ │работу с другими участниками│ │ │ │

│ │процесса производства │ │ │ │

│ │текстов массовой информации │ │ │ │

│ │(привлекаемыми авторами, │ │ │ │

│ │аудиторией); индивидуальную │ │ │ │

│ │и коллективную; текстовую и │ │ │ │

│ │внетекстовую (проектную, │ │ │ │

│ │продюсерскую, │ │ │ │

│ │организаторскую), уметь │ │ │ │

│ │выполнять в рамках │ │ │ │

│ │должностных обязанностей │ │ │ │

│ │соответствующие виды работы.│ │ │ │

│ │Знать особенности │ │ │ │

│ │индивидуально-творческой │ │ │ │

│ │(авторской) журналистской │ │ │ │

│ │работы, ее задач и методов, │ │ │ │

│ │технологии и технического │ │ │ │

│ │сопровождения. │ │ │ │

│ │Понимать специфику массовой │ │ │ │

│ │информации, журналистского │ │ │ │

│ │текста, его содержательное и│ │ │ │

│ │структурно-композиционное │ │ │ │

│ │своеобразие. │ │ │ │

│ │Ориентироваться в │ │ │ │

│ │современной жанровой и │ │ │ │

│ │стилевой структуре СМИ, │ │ │ │

│ │иметь основы знаний, │ │ │ │

│ │касающихся наиболее │ │ │ │

│ │распространенных форматов │ │ │ │

│ │печатных изданий, │ │ │ │

│ │информагентств, теле-, │ │ │ │

│ │радиопрограмм, интернет и │ │ │ │

│ │других видов СМИ, уметь │ │ │ │

│ │пользоваться этими знаниями │ │ │ │

│ │в профессиональной работе. │ │ │ │

│ │Знать принципы работы с │ │ │ │

│ │источниками информации, │ │ │ │

│ │владеть разнообразными │ │ │ │

│ │методами ее сбора │ │ │ │

│ │(технологией интервью, │ │ │ │

│ │наблюдения, работы с │ │ │ │

│ │документами), их проверки, │ │ │ │

│ │селекции и анализа, │ │ │ │

│ │использовать методы │ │ │ │

│ │прецезионной журналистики │ │ │ │

│ │(методику "фокус-групп"). │ │ │ │

│ │Знать на углубленном уровне │ │ │ │

│ │особенности новостной │ │ │ │

│ │журналистики и │ │ │ │

│ │ориентироваться в специфике │ │ │ │

│ │других направлений │ │ │ │

│ │журналистской деятельности │ │ │ │

│ │(информационная │ │ │ │

│ │журналистика, аналитическая,│ │ │ │

│ │расследовательская, │ │ │ │

│ │художественно- │ │ │ │

│ │публицистическая). │ │ │ │

│ │Уметь выбирать и │ │ │ │

│ │формулировать актуальные │ │ │ │

│ │темы публикаций, оперативно │ │ │ │

│ │готовить журналистские │ │ │ │

│ │материалы, используя │ │ │ │

│ │адекватные языковые и другие│ │ │ │

│ │изобразительно-выразительные│ │ │ │

│ │средства с учетом типа СМИ и│ │ │ │

│ │его аудитории, принятыми в │ │ │ │

│ │нем форматами, стандартами и│ │ │ │

│ │технологическими │ │ │ │

│ │требованиями в разных │ │ │ │

│ │жанрах. │ │ │ │

│ │Понимать важность соблюдения│ │ │ │

│ │основных требований, │ │ │ │

│ │предъявляемых к информации │ │ │ │

│ │СМИ (точность, │ │ │ │

│ │достоверность, наличие │ │ │ │

│ │ссылок на источники │ │ │ │

│ │информации, разграничение │ │ │ │

│ │фактов и оценок, плюрализм │ │ │ │

│ │мнений и точек зрения, │ │ │ │

│ │баланс интересов), следовать│ │ │ │

│ │этим принципам при │ │ │ │

│ │подготовке публикаций, уметь│ │ │ │

│ │выстраивать логическую │ │ │ │

│ │структуру, формулировать │ │ │ │

│ │выводы. │ │ │ │

│ │Владеть навыками работы в │ │ │ │

│ │условиях конвергентной │ │ │ │

│ │журналистики - подготовка │ │ │ │

│ │медиапродукта в разных │ │ │ │

│ │знаковых системах │ │ │ │

│ │(вербальной, аудио-, │ │ │ │

│ │аудиовизуальной, фото, │ │ │ │

│ │графической) для размещения │ │ │ │

│ │на различных мультимедийных │ │ │ │

│ │платформах. │ │ │ │

│ │Уметь использовать различные│ │ │ │

│ │типы заголовочных форм, │ │ │ │

│ │анонсирования, подачи и │ │ │ │

│ │продвижения материалов. │ │ │ │

│ │Уметь пользоваться приемами │ │ │ │

│ │композиционного монтажа. │ │ │ │

│ │Уметь работать с │ │ │ │

│ │привлекаемыми авторами, │ │ │ │

│ │участвующими в подготовке │ │ │ │

│ │материалов для СМИ. │ │ │ │

│ │Уметь редактировать │ │ │ │

│ │различные материалы для СМИ,│ │ │ │

│ │используя современные │ │ │ │

│ │технологии. │ │ │ │

│ │Уметь работать с почтой, │ │ │ │

│ │откликами, обращениями в │ │ │ │

│ │редакцию. │ │ │ │

│ │Знать основные формы │ │ │ │

│ │организации сотрудничества │ │ │ │

│ │СМИ с представителями │ │ │ │

│ │различных сегментов │ │ │ │

│ │общества, участвовать в │ │ │ │

│ │организации общественных │ │ │ │

│ │обсуждений, дискуссий, │ │ │ │

│ │подготовке материалов и │ │ │ │

│ │передач с участием │ │ │ │

│ │аудитории, интерактивных │ │ │ │

│ │коммуникационных проектов. │ │ │ │

│ │Уметь анализировать тексты │ │ │ │

│ │СМИ, в том числе свои │ │ │ │

│ │журналистские материалы с │ │ │ │

│ │целью их совершенствования. │ │ │ │

│ │Знать основные правила │ │ │ │

│ │устных коммуникаций, владеть│ │ │ │

│ │приемами риторики. │ │ │ │

│ │Владеть методами агрегации, │ │ │ │

│ │переупаковки и ретрансляции │ │ │ │

│ │информации, полученной из │ │ │ │

│ │Интернета, от информационных│ │ │ │

│ │агентств, аудитории, органов│ │ │ │

│ │управления, │ │ │ │

│ │неправительственных │ │ │ │

│ │организаций, служб изучения │ │ │ │

│ │общественного мнения, │ │ │ │

│ │рекламных и ПР-агентств и │ │ │ │

│ │уметь в рамках должностных │ │ │ │

│ │обязанностей выполнять такие│ │ │ │

│ │виды работ. │ │ │ │

│ │Языковой модуль │ │ │ │

│ │Знать фонетические, │ │ │ │

│ │лексические, грамматические,│ │ │ │

│ │семантические, │ │ │ │

│ │стилистические нормы │ │ │ │

│ │современного русского языка │ │ │ │

│ │в целом и применительно к │ │ │ │

│ │практике современных СМИ, │ │ │ │

│ │уметь следовать им в │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности. │ │ │ │

│ │Владеть навыками устной и │ │ │ │

│ │письменной речи, ее нормами │ │ │ │

│ │и средствами │ │ │ │

│ │выразительности. │ │ │ │

│ │Проблемно-тематический │ │ │ │

│ │модуль │ │ │ │

│ │Владеть первичными знаниями │ │ │ │

│ │в определенных сферах жизни │ │ │ │

│ │общества (экономика, │ │ │ │

│ │политика, право, культура, │ │ │ │

│ │социальная сфера и т.п.), │ │ │ │

│ │которые являются объектом │ │ │ │

│ │освещения в СМИ разных типов│ │ │ │

│ │и с которыми связано │ │ │ │

│ │тематическое содержание │ │ │ │

│ │журналистских публикаций, │ │ │ │

│ │уметь использовать их при │ │ │ │

│ │подготовке публикаций. │ │ │ │

│ │Технико-технологический │ │ │ │

│ │профессиональный модуль │ │ │ │

│ │Знать структуру существующих│ │ │ │

│ │источников информации, │ │ │ │

│ │возможности архивов, │ │ │ │

│ │электронных каталогов и баз │ │ │ │

│ │данных, методы поиска │ │ │ │

│ │информации, уметь работать в│ │ │ │

│ │сети. │ │ │ │

│ │Знать современную технику и │ │ │ │

│ │новейшие технологии, │ │ │ │

│ │используемые в печати, │ │ │ │

│ │телевидении, радиовещании, │ │ │ │

│ │интернет-СМИ, мобильных │ │ │ │

│ │медиа. │ │ │ │

│ │Уметь использовать в │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности цифровые и │ │ │ │

│ │IT-технологии, цифровую │ │ │ │

│ │технику, пользоваться │ │ │ │

│ │основными операционными │ │ │ │

│ │системами, программным │ │ │ │

│ │обеспечением, необходимым │ │ │ │

│ │для создания и обработки │ │ │ │

│ │текстов, визуальной, аудио- │ │ │ │

│ │и аудиовизуальной │ │ │ │

│ │информации, цифровыми │ │ │ │

│ │устройствами ввода │ │ │ │

│ │текстовой, графической, │ │ │ │

│ │аудио- и аудиовизуальной │ │ │ │

│ │информации, системами │ │ │ │

│ │передачи и обмена │ │ │ │

│ │информации, │ │ │ │

│ │уметь использовать в │ │ │ │

│ │профессиональной работе │ │ │ │

│ │мобильную связь. │ │ │ │

│ │Коммуникативно-рекламный │ │ │ │

│ │модуль │ │ │ │

│ │Знать основы рекламной │ │ │ │

│ │деятельности в СМИ │ │ │ │

│ │(содержательный, правовой и │ │ │ │

│ │экономический аспекты), │ │ │ │

│ │уметь работать с рекламой в │ │ │ │

│ │рамках конкретных │ │ │ │

│ │должностных редакционных │ │ │ │

│ │обязанностей. │ │ │ │

│ │Знать основы ПР-деятельности│ │ │ │

│ │в сфере СМИ и владеть │ │ │ │

│ │навыками такой работы │ │ │ │

│ │применительно к │ │ │ │

│ │общередакционным │ │ │ │

│ │потребностям и задачам │ │ │ │

│ │обеспечения общественного │ │ │ │

│ │резонанса публикаций. │ │ │ │

│ │Знать основные методы защиты│ │ │ │

│ │от возможных последствий │ │ │ │

│ │аварий, катастроф, стихийных│ │ │ │

│ │бедствий, способы применения│ │ │ │

│ │современных средств │ │ │ │

│ │поражения и основные меры по│ │ │ │

│ │ликвидации их последствий, │ │ │ │

│ │уметь использовать эти │ │ │ │

│ │знания в профессиональной │ │ │ │

│ │работе. │ │ │ │

│ │Знать основные угрозы, │ │ │ │

│ │сопряженные с исполнением │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности, уметь им │ │ │ │

│ │противостоять. │ │ │ │

│ │Владеть навыками научного │ │ │ │

│ │исследования (теоретического│ │ │ │

│ │и эмпирического) в целях │ │ │ │

│ │грамотной подготовки │ │ │ │

│ │рефератов, курсовых и │ │ │ │

│ │выпускной работы, докладов, │ │ │ │

│ │сообщений. │ │ │ │

├─────┼────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│ Б.4 │Учебная и производственная │ 20 - 25 │Система практик │ОК │

│ │практики │ │Учебно-ознакомите-│ПК │

│ │Знание основ организации │ │льная практика │(в │

│ │работы различных средств │ │Учебный тренинг │зависимо-│

│ │массовой информации, │ │(выпуск учебной │сти от │

│ │овладение начальными │ │газеты, радио-, │темы и │

│ │навыками подготовки │ │телепередач на │типа │

│ │информационных материалов. │ │базе факультета в │работы) │

│ │Формирование навыков работы │ │режиме реального │ │

│ │на всех этапах подготовки │ │времени) │ │

│ │кратких и развернутых │ │Учебно- │ │

│ │информационных материалов │ │профессиональный │ │

│ │для газеты, │ │тренинг в рамках │ │

│ │теле-, радиопрограммы: поиск│ │творческих студий,│ │

│ │источников информации, │ │лабораторные │ │

│ │проверка их надежности и │ │занятия │ │

│ │достоверности, подбор │ │Первая │ │

│ │иллюстративного материала, │ │производственная │ │

│ │отбор и обработка сообщений │ │(работа в СМИ) │ │

│ │информационных агентств, │ │Вторая │ │

│ │общение с должностными │ │производственная │ │

│ │лицами, участие в брифингах,│ │Преддипломная │ │

│ │пресс-конференциях, │ │практика │ │

│ │создание журналистских │ │ │ │

│ │текстов, редактирование, │ │ │ │

│ │макетирование и компьютерная│ │ │ │

│ │верстка. │ │ │ │

│ │Умение готовить и │ │ │ │

│ │редактировать новостные │ │ │ │

│ │материалы для газет, │ │ │ │

│ │информационных агентств, │ │ │ │

│ │телевидения, радио, │ │ │ │

│ │интернет- и других СМИ. │ │ │ │

│ │Умение готовить │ │ │ │

│ │информационные материалы в │ │ │ │

│ │разных жанрах, а также │ │ │ │

│ │делать комментарии. │ │ │ │

│ │Формирование навыков │ │ │ │

│ │подготовки аналитических │ │ │ │

│ │материалов, умение готовить │ │ │ │

│ │материалы в разных жанрах. │ │ │ │

│ │Умение работать над │ │ │ │

│ │журналистскими или │ │ │ │

│ │исследовательскими │ │ │ │

│ │материалами в соответствии с│ │ │ │

│ │типом и темой выпускной │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │

├─────┼────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│ Б.5 │Итоговая государственная │ 10 - 12 │Выпускная работа │ОК │

│ │аттестация │ │профессионально- │ПК │

│ │Способность решать на │ │творческого │(в │

│ │профессиональном уровне, │ │характера │зависимо-│

│ │соответствующем данной │ │Выпускная работа │сти от │

│ │квалификационной ступени, │ │прикладного │темы и │

│ │профессиональные задачи, │ │исследовательского│типа │

│ │заключающиеся в подготовке │ │характера │работы) │

│ │журналистских публикаций по │ │Государственный │ │

│ │актуальной тематике, │ │экзамен (включая │ │

│ │представить грамотный │ │защиту творческого│ │

│ │теоретический анализ той │ │досье) │ │

│ │сферы общественной практики │ │Защита творческого│ │

│ │или направления редакционной│ │досье │ │

│ │деятельности, с которой │ │ │ │

│ │связана тема выпускной │ │ │ │

│ │работы. │ │ │ │

│ │Способность провести │ │ │ │

│ │самостоятельное │ │ │ │

│ │исследование, умение выбрать│ │ │ │

│ │актуальную тему, │ │ │ │

│ │сформулировать цели, задачи,│ │ │ │

│ │объект и предмет │ │ │ │

│ │исследования, │ │ │ │

│ │проанализировать имеющуюся │ │ │ │

│ │литературу по теме, │ │ │ │

│ │теоретический и эмпирический│ │ │ │

│ │материал, непосредственно │ │ │ │

│ │провести исследование, │ │ │ │

│ │сформулировать выводы, │ │ │ │

│ │важные с точки зрения теории│ │ │ │

│ │и практики СМИ. │ │ │ │

│ │Владение совокупностью │ │ │ │

│ │теоретических знаний и │ │ │ │

│ │знаний прикладного │ │ │ │

│ │характера, связанных с │ │ │ │

│ │различными аспектами │ │ │ │

│ │функционирования СМИ в │ │ │ │

│ │целом, отдельных средств │ │ │ │

│ │массовой информации (печати,│ │ │ │

│ │телевидения, радиовещания, │ │ │ │

│ │интернет-СМИ и мобильных │ │ │ │

│ │медиа), направлениями │ │ │ │

│ │редакционной деятельности и │ │ │ │

│ │работы журналиста │ │ │ │

│ │Владение методами │ │ │ │

│ │журналистской деятельности. │ │ │ │

├─────┼────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Знать методы сохранения и │ 2 │Физическая │ ОК-12 │

│ │укрепления физического │ │культура │ │

│ │здоровья и уметь │ │ │ │

│ │использовать их для │ │ │ │

│ │обеспечения полноценной │ │ │ │

│ │социальной и │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │

├─────┼────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└─────┴────────────────────────────┴─────────┴──────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.