Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌───┬──────────────────────────────┬─────────┬──────────────────┬─────────┐
│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │Перечень дисциплин│Коды │
│УЦ │ проектируемые результаты их │кость │ для разработки │формируе-│
│ООП│ освоения │(зачет- │ примерных │мых │
│ │ │ные еди- │программ, а также │компетен-│
│ │ │ницы) <*>│ учебников и │ций │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный и │ 70 - 80 │ История России │ ОК-1 │
│ │экономический цикл │ │ Философия │ ОК-2 │
│ │Базовая часть │ 30 - 40 │ Иностранный язык │ ОК-3 │
│ │В результате изучения базовой │ │ Теория │ ОК-4 │
│ │части цикла обучающийся │ │ государства и │ ОК-5 │
│ │должен: │ │ права │ ОК-6 │
│ │знать - основы философии, │ │ Теория │ ОК-7 │
│ │социологии, теории государства│ │ международных │ ОК-8 │
│ │и права, способствующие │ │ отношений │ │
│ │развитию общей культуры и │ │ Экономическая │ │
│ │социализации личности, │ │ теория │ │
│ │приверженности этическим │ │ │ │
│ │ценностям и правовым нормам; │ │ │ │
│ │основы политологии, теории │ │ │ │
│ │международных отношений, │ │ │ │
│ │экономической теории, │ │ │ │
│ │формирующие методологическую │ │ │ │
│ │базу для дальнейшего обучения │ │ │ │
│ │по направлению "Зарубежное │ │ │ │
│ │регионоведение"; │ │ │ │
│ │основные этапы и принципы │ │ │ │
│ │периодизации отечественной и │ │ │ │
│ │всемирной истории; │ │ │ │
│ │уметь - продемонстрировать │ │ │ │
│ │знакомство с основными │ │ │ │
│ │направлениями научного │ │ │ │
│ │дискурса в области │ │ │ │
│ │гуманитарных, социальных, │ │ │ │
│ │экономических наук; │ │ │ │
│ │владеть - основами │ │ │ │
│ │исторических, экономических, │ │ │ │
│ │социологических, │ │ │ │
│ │политологических методов │ │ │ │
│ │исследования; │ │ │ │
│ │иностранным языком │ │ │ │
│ │международного общения, │ │ │ │
│ │отличным от изучаемого языка │ │ │ │
│ │региона специализации, на │ │ │ │
│ │уровне, позволяющем │ │ │ │
│ │осуществлять основные виды │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения и навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│Б.2│Математический и │ 5 - 15 │ Информатика │ ОК-9 │
│ │информационно-технический │ │ Основы │ ОК-10 │
│ │цикл │ │ математического │ ОК-11 │
│ │Базовая часть │ 3 - 8 │ анализа │ ОК-14 │
│ │В результате изучения базовой │ │ Введение в теорию│ │
│ │части цикла обучающийся │ │ вероятностей и │ │
│ │должен: │ │ математическую │ │
│ │знать - основы информатики, │ │ статистику │ │
│ │теории вероятностей и │ │ │ │
│ │математической статистики в │ │ │ │
│ │объеме, достаточном для │ │ │ │
│ │понимания исторических, │ │ │ │
│ │социологических, │ │ │ │
│ │политологических, │ │ │ │
│ │экономических теорий и │ │ │ │
│ │концепций; │ │ │ │
│ │уметь - использовать методы │ │ │ │
│ │математического анализа и │ │ │ │
│ │прикладное программное │ │ │ │
│ │обеспечение для решения │ │ │ │
│ │исторических, │ │ │ │
│ │социологических, │ │ │ │
│ │политологических, │ │ │ │
│ │экономических задач │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения и навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│Б.3│Профессиональный цикл │105 - 115│ Безопасность │ ОК-17 │
│ │Базовая │ 50 - 60 │жизнедеятельности │ ПК-1 │
│ │(общепрофессиональная) часть │ │ Язык региона │ ПК-2 │
│ │В результате изучения базовой │ │ специализации │ ПК-3 │
│ │части цикла обучающийся │ │ Политическая │ ПК-4 │
│ │должен: │ │география стран(ы)│ ПК-5 │
│ │знать - основные физико- │ │ региона │ ПК-6 │
│ │географические, исторические, │ │ специализации │ ПК-7 │
│ │политические, социальные, │ │ История стран(ы) │ ПК-8 │
│ │экономические, экологические, │ │ региона │ ПК-9 │
│ │демографические, │ │ специализации │ ПК-10 │
│ │лингвистические, │ │ Государственное │ ПК-11 │
│ │этнокультурные, религиозные │ │ право стран(ы) │ ПК-12 │
│ │особенности стран(ы) региона │ │ региона │ ПК-13 │
│ │специализации; основные этапы │ │ специализации │ ПК-14 │
│ │истории зарубежных стран │ │Экономика стран(ы)│ ПК-15 │
│ │Востока/Запада, общепринятую │ │ региона │ ПК-16 │
│ │периодизацию истории стран(ы) │ │ специализации │ ПК-17 │
│ │региона специализации, │ │ Внешняя политика │ ПК-18 │
│ │основные исторические │ │ стран(ы) региона │ │
│ │документы и нормативно- │ │ специализации │ │
│ │правовые акты, служащие │ │ │ │
│ │источниками сведений о │ │ │ │
│ │политической, правовой, │ │ │ │
│ │экономической системе │ │ │ │
│ │стран(ы) региона │ │ │ │
│ │специализации, их/ее │ │ │ │
│ │международно-политических, │ │ │ │
│ │внешнеэкономических, │ │ │ │
│ │культурных и гуманитарных │ │ │ │
│ │связях; основные │ │ │ │
│ │картографические обозначения; │ │ │ │
│ │лингвострановедческую │ │ │ │
│ │специфику стран(ы) региона │ │ │ │
│ │специализации; │ │ │ │
│ │уметь - охарактеризовать │ │ │ │
│ │исторический вклад стран(ы) │ │ │ │
│ │региона специализации в │ │ │ │
│ │развитие общечеловеческой │ │ │ │
│ │цивилизации; анализировать │ │ │ │
│ │первичные данные, │ │ │ │
│ │представленные в табличном и │ │ │ │
│ │графическом виде, вербально │ │ │ │
│ │описывать и интерпретировать │ │ │ │
│ │их содержание с учетом уже │ │ │ │
│ │имеющихся сведений; │ │ │ │
│ │обосновать преимущества │ │ │ │
│ │общепринятой периодизации │ │ │ │
│ │истории стран(ы), региона │ │ │ │
│ │специализации по сравнению с │ │ │ │
│ │альтернативными │ │ │ │
│ │периодизациями; читать │ │ │ │
│ │физико-географическую, │ │ │ │
│ │экономико-географическую и │ │ │ │
│ │политическую карту мира; │ │ │ │
│ │применять │ │ │ │
│ │лингвострановедческие знания │ │ │ │
│ │при анализе гуманитарных, │ │ │ │
│ │социальных и экономических │ │ │ │
│ │проблем; уметь составлять │ │ │ │
│ │политико-психологические │ │ │ │
│ │портреты ведущих общественно- │ │ │ │
│ │политических деятелей │ │ │ │
│ │стран(ы) региона │ │ │ │
│ │специализации; │ │ │ │
│ │владеть - профессиональной │ │ │ │
│ │лексикой и терминологией, │ │ │ │
│ │связанной с │ │ │ │
│ │историко-культурными │ │ │ │
│ │особенностями зарубежных │ │ │ │
│ │стран Востока/Запада; языком │ │ │ │
│ │(языками) стран(ы) региона │ │ │ │
│ │специализации на уровне, │ │ │ │
│ │позволяющем осуществлять │ │ │ │
│ │основные виды │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения и навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза в соответствии с │ │ │ │
│ │профилями подготовки) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ ОК-18 │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│Б.5│Учебная и производственная │ 20 - 30 │ │ ОК-2 │
│ │практики │ │ │ ОК-3 │
│ │(практические умения и навыки │ │ │ ОК-15 │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ ОК-16 │
│ │ │ │ │ ОК-17 │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│Б.6│Итоговая государственная │ 15 │ Выпускная │ ОК-8 │
│ │аттестация │ │ квалификационная │ ОК-9 │
│ │ │ │ работа │ ОК-12 │
│ │ │ │ │ ОК-13 │
│ │ │ │ │ ПК-8 │
│ │ │ │ │ ПК-9 │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴──────────────────────────────┴─────────┴──────────────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей