Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌───┬────────────────────────────────┬─────────┬──────────────┬───────────┐
│Код│ Учебные циклы │Трудоем- │ Перечень │ Коды │
│УЦ │ и проектируемые результаты │кость │дисциплин для │формируемых│
│ООП│ их освоения │(зачетные│ разработки │компетенций│
│ │ │единицы) │ примерных │ │
│ │ │<*> │ программ, а │ │
│ │ │ │ также │ │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных │ │
│ │ │ │ пособий │ │
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный и │ 30 - 40 │Философия │ОК-1 │
│ │экономический цикл │ │История │ОК-2 │
│ │Базовая часть │ 20 - 25 │Иностранный │ОК-4 │
│ │В результате изучения базовой │ │язык │ОК-5 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │Экономическая │ОК-6 │
│ │знать │ │теория │ОК-9 │
│ │ место и роль философии в │ │ │ОК-11 │
│ │культуре; структура │ │ │ОК-12 │
│ │философского знания; │ │ │ОК-14 │
│ │ проблема истины; │ │ │ПК-1 │
│ │действительность, мышление, │ │ │ПК-2 │
│ │логика и язык; научное и │ │ │ПК-13 │
│ │вненаучное знание; критерии │ │ │ПК-15 │
│ │научности; структура научного │ │ │ПК-19 │
│ │познания, его методы и формы; │ │ │ │
│ │ сущность, формы, функции │ │ │ │
│ │исторического знания; │ │ │ │
│ │ методы и источники изучения │ │ │ │
│ │истории; история России - │ │ │ │
│ │неотъемлемая часть всемирной │ │ │ │
│ │истории; │ │ │ │
│ │ лексический минимум │ │ │ │
│ │иностранного языка общего и │ │ │ │
│ │профессионального характера; │ │ │ │
│ │ грамматические основы, │ │ │ │
│ │обеспечивающие коммуникацию │ │ │ │
│ │общего и профессионального │ │ │ │
│ │характера без искажения смысла │ │ │ │
│ │при письменном и устном │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │
│ │ основные категории микро- и │ │ │ │
│ │макроэкономики; │ │ │ │
│ │ цели и методы │ │ │ │
│ │государственного │ │ │ │
│ │макроэкономического │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │
│ │ методы и подходы │ │ │ │
│ │макроэкономики, используемые в │ │ │ │
│ │процессе анализа │ │ │ │
│ │функционирования экономической │ │ │ │
│ │системы, закономерности и │ │ │ │
│ │принципы развития экономических │ │ │ │
│ │процессов на макро- и │ │ │ │
│ │микроуровнях; │ │ │ │
│ │ основы формирования и │ │ │ │
│ │механизмы рыночных процессов на │ │ │ │
│ │микроуровне; │ │ │ │
│ │ ценообразование в условиях │ │ │ │
│ │рынка; формирование спроса и │ │ │ │
│ │предложения на рынках факторов │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │
│ │ оценка эффективности │ │ │ │
│ │различных рыночных структур; │ │ │ │
│ │ менеджмент в системе понятий │ │ │ │
│ │рыночной экономики; системы и │ │ │ │
│ │механизмы менеджмента: функции │ │ │ │
│ │и организационные структуры; │ │ │ │
│ │ модели, методологии и │ │ │ │
│ │организация процесса разработки │ │ │ │
│ │управленческого решения; │ │ │ │
│ │ методология маркетинговых │ │ │ │
│ │исследований; инструменты │ │ │ │
│ │стратегического и │ │ │ │
│ │оперативного маркетинга, методы │ │ │ │
│ │формирования каналов │ │ │ │
│ │товародвижения; │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │
│ │предприятий; │ │ │ │
│ │ экономические ресурсы │ │ │ │
│ │предприятия; планирование │ │ │ │
│ │деятельности предприятия; │ │ │ │
│ │сущность и методики │ │ │ │
│ │бухгалтерского (финансового) │ │ │ │
│ │управленческого и налогового │ │ │ │
│ │учета; │ │ │ │
│ │уметь │ │ │ │
│ │использовать методы научного │ │ │ │
│ │познания в профессиональной │ │ │ │
│ │области; │ │ │ │
│ │ проводить исторический анализ │ │ │ │
│ │событий; │ │ │ │
│ │ общаться с зарубежными │ │ │ │
│ │коллегами на одном из │ │ │ │
│ │иностранных языков, │ │ │ │
│ │осуществлять перевод │ │ │ │
│ │профессиональных текстов; │ │ │ │
│ │ определять специфику │ │ │ │
│ │ценообразования и производства │ │ │ │
│ │в рыночных условиях; │ │ │ │
│ │ использовать приемы и методы │ │ │ │
│ │для оценки экономической │ │ │ │
│ │ситуации; │ │ │ │
│ │ оценивать экономические │ │ │ │
│ │факторы развития предприятия; │ │ │ │
│ │владеть │ │ │ │
│ │ навыками ведения дискуссии, │ │ │ │
│ │полемики, диалога; │ │ │ │
│ │ приемами исторического │ │ │ │
│ │анализа и исследования; │ │ │ │
│ │ навыками разговорной речи на │ │ │ │
│ │одном из иностранных языков и │ │ │ │
│ │профессионально- │ │ │ │
│ │ориентированного перевода │ │ │ │
│ │текстов, относящихся к │ │ │ │
│ │различным видам основной │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │
│ │ навыками оценки деятельности │ │ │ │
│ │предприятия с позиции │ │ │ │
│ │внутреннего состояния и │ │ │ │
│ │внешнего окружения, │ │ │ │
│ │ориентируясь на макро- и │ │ │ │
│ │микроэкономические показатели │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤
│Б.2│Математический и │ 65 - 75 │Математика │ОК-2 │
│ │естественнонаучный цикл │ │Теория │ОК-5 │
│ │Базовая часть │ 30 - 40 │вероятностей и│ОК-7 │
│ │В результате изучения базовой │ │математическая│ОК-8 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │статистика │ОК-9 │
│ │знать │ │Дискретная │ОК-14 │
│ │ методы дифференциального и │ │математика │ПК-3 │
│ │интегрального исчисления; │ │Теория систем │ПК-5 │
│ │ ряды и их сходимость, │ │и системный │ПК-10 │
│ │разложение элементарных функций │ │анализ │ПК-14 │
│ │в ряд; │ │Информатика и │ПК-15 │
│ │ методы решения │ │программирова-│ПК-16 │
│ │дифференциальных уравнений │ │ние │ПК-17 │
│ │первого и второго порядка; │ │Физика │ПК-18 │
│ │ методы линейной алгебры и │ │Безопасность │ПК-19 │
│ │аналитической геометрии; │ │жизнедеятель- │ПК-21 │
│ │ случайные события и случайные │ │ности │ │
│ │величины, законы распределения; │ │ │ │
│ │ закон больших чисел, методы │ │ │ │
│ │статистического анализа; │ │ │ │
│ │ виды и свойства матриц, │ │ │ │
│ │системы линейных алгебраических │ │ │ │
│ │уравнений, N-мерное линейное │ │ │ │
│ │пространство, векторы и линейные│ │ │ │
│ │операции над ними; │ │ │ │
│ │ методы теории множеств, │ │ │ │
│ │математической логики, алгебры │ │ │ │
│ │высказываний, теории графов, │ │ │ │
│ │теории автоматов, теории │ │ │ │
│ │алгоритмов; │ │ │ │
│ │ элементы математической │ │ │ │
│ │лингвистики и теории формальных │ │ │ │
│ │языков; │ │ │ │
│ │ методы и модели теории систем │ │ │ │
│ │и системного анализа, │ │ │ │
│ │закономерности построения, │ │ │ │
│ │функционирования и развития │ │ │ │
│ │систем целеобразования; │ │ │ │
│ │ понятия информатики: данные, │ │ │ │
│ │информация, знания, │ │ │ │
│ │информационные процессы, │ │ │ │
│ │информационные системы и │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │
│ │ методы структурного и │ │ │ │
│ │объектно-ориентированного │ │ │ │
│ │программирования; │ │ │ │
│ │ физические основы элементной │ │ │ │
│ │базы компьютерной техники и │ │ │ │
│ │средств передачи информации; │ │ │ │
│ │ принципы работы технических │ │ │ │
│ │устройств ИКТ; │ │ │ │
│ │ основы безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │уметь │ │ │ │
│ │ исследовать функции, строить │ │ │ │
│ │их графики; │ │ │ │
│ │ исследовать ряды на │ │ │ │
│ │сходимость; │ │ │ │
│ │ решать дифференциальные │ │ │ │
│ │уравнения; │ │ │ │
│ │ использовать аппарат линейной │ │ │ │
│ │алгебры и аналитической │ │ │ │
│ │геометрии; │ │ │ │
│ │ вычислять вероятности │ │ │ │
│ │случайных событий, составлять и │ │ │ │
│ │исследовать функции │ │ │ │
│ │распределения случайных │ │ │ │
│ │величин, определять числовые │ │ │ │
│ │характеристики случайных │ │ │ │
│ │величин; │ │ │ │
│ │ обрабатывать статистическую │ │ │ │
│ │информацию для оценки значений │ │ │ │
│ │параметров и проверки │ │ │ │
│ │значимости гипотез; │ │ │ │
│ │ выбирать методы моделирования │ │ │ │
│ │систем, структурировать и │ │ │ │
│ │анализировать цели и функции │ │ │ │
│ │систем управления, проводить │ │ │ │
│ │системный анализ прикладной │ │ │ │
│ │области; │ │ │ │
│ │ разрабатывать и отлаживать │ │ │ │
│ │эффективные алгоритмы и │ │ │ │
│ │программы с использованием │ │ │ │
│ │современных технологий │ │ │ │
│ │программирования; │ │ │ │
│ │ уметь находить пути решения │ │ │ │
│ │сложных ситуаций, связанных с │ │ │ │
│ │безопасностью │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │владеть │ │ │ │
│ │ аппаратом дифференциального и │ │ │ │
│ │интегрального исчисления, │ │ │ │
│ │навыками решения │ │ │ │
│ │дифференциальных уравнений │ │ │ │
│ │первого и второго порядка; │ │ │ │
│ │ комбинаторным, теоретико- │ │ │ │
│ │множественным и вероятностным │ │ │ │
│ │подходами к постановке и │ │ │ │
│ │решению задач; │ │ │ │
│ │ навыками решения задач │ │ │ │
│ │линейной алгебры и │ │ │ │
│ │аналитической геометрии; │ │ │ │
│ │ навыками моделирования │ │ │ │
│ │прикладных задач методами │ │ │ │
│ │дискретной математики; │ │ │ │
│ │ навыками работы с │ │ │ │
│ │инструментами системного │ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │
│ │ навыками программирования в │ │ │ │
│ │современных средах; │ │ │ │
│ │ навыками обеспечения │ │ │ │
│ │безопасности жизнедеятельности │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤
│Б.3│Профессиональный цикл │ 95 - 105│ │ │
│ │Базовая │ 45 - 55 │ │ │
│ │(общепрофессиональная) часть │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┴─────────┴──────────────┼───────────┤
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей