Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌───┬────────────────────────────────┬─────────┬──────────────┬───────────┐

│Код│ Учебные циклы │Трудоем- │ Перечень │ Коды │

│УЦ │ и проектируемые результаты │кость │дисциплин для │формируемых│

│ООП│ их освоения │(зачетные│ разработки │компетенций│

│ │ │единицы) │ примерных │ │

│ │ │<*> │ программ, а │ │

│ │ │ │ также │ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤

│Б.1│Гуманитарный, социальный и │ 30 - 40 │Философия │ОК-1 │

│ │экономический цикл │ │История │ОК-2 │

│ │Базовая часть │ 20 - 25 │Иностранный │ОК-4 │

│ │В результате изучения базовой │ │язык │ОК-5 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │Экономическая │ОК-6 │

│ │знать │ │теория │ОК-9 │

│ │ место и роль философии в │ │ │ОК-11 │

│ │культуре; структура │ │ │ОК-12 │

│ │философского знания; │ │ │ОК-14 │

│ │ проблема истины; │ │ │ПК-1 │

│ │действительность, мышление, │ │ │ПК-2 │

│ │логика и язык; научное и │ │ │ПК-13 │

│ │вненаучное знание; критерии │ │ │ПК-15 │

│ │научности; структура научного │ │ │ПК-19 │

│ │познания, его методы и формы; │ │ │ │

│ │ сущность, формы, функции │ │ │ │

│ │исторического знания; │ │ │ │

│ │ методы и источники изучения │ │ │ │

│ │истории; история России - │ │ │ │

│ │неотъемлемая часть всемирной │ │ │ │

│ │истории; │ │ │ │

│ │ лексический минимум │ │ │ │

│ │иностранного языка общего и │ │ │ │

│ │профессионального характера; │ │ │ │

│ │ грамматические основы, │ │ │ │

│ │обеспечивающие коммуникацию │ │ │ │

│ │общего и профессионального │ │ │ │

│ │характера без искажения смысла │ │ │ │

│ │при письменном и устном │ │ │ │

│ │общении; │ │ │ │

│ │ основные категории микро- и │ │ │ │

│ │макроэкономики; │ │ │ │

│ │ цели и методы │ │ │ │

│ │государственного │ │ │ │

│ │макроэкономического │ │ │ │

│ │регулирования; │ │ │ │

│ │ методы и подходы │ │ │ │

│ │макроэкономики, используемые в │ │ │ │

│ │процессе анализа │ │ │ │

│ │функционирования экономической │ │ │ │

│ │системы, закономерности и │ │ │ │

│ │принципы развития экономических │ │ │ │

│ │процессов на макро- и │ │ │ │

│ │микроуровнях; │ │ │ │

│ │ основы формирования и │ │ │ │

│ │механизмы рыночных процессов на │ │ │ │

│ │микроуровне; │ │ │ │

│ │ ценообразование в условиях │ │ │ │

│ │рынка; формирование спроса и │ │ │ │

│ │предложения на рынках факторов │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │

│ │ оценка эффективности │ │ │ │

│ │различных рыночных структур; │ │ │ │

│ │ менеджмент в системе понятий │ │ │ │

│ │рыночной экономики; системы и │ │ │ │

│ │механизмы менеджмента: функции │ │ │ │

│ │и организационные структуры; │ │ │ │

│ │ модели, методологии и │ │ │ │

│ │организация процесса разработки │ │ │ │

│ │управленческого решения; │ │ │ │

│ │ методология маркетинговых │ │ │ │

│ │исследований; инструменты │ │ │ │

│ │стратегического и │ │ │ │

│ │оперативного маркетинга, методы │ │ │ │

│ │формирования каналов │ │ │ │

│ │товародвижения; │ │ │ │

│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │

│ │предприятий; │ │ │ │

│ │ экономические ресурсы │ │ │ │

│ │предприятия; планирование │ │ │ │

│ │деятельности предприятия; │ │ │ │

│ │сущность и методики │ │ │ │

│ │бухгалтерского (финансового) │ │ │ │

│ │управленческого и налогового │ │ │ │

│ │учета; │ │ │ │

│ │уметь │ │ │ │

│ │использовать методы научного │ │ │ │

│ │познания в профессиональной │ │ │ │

│ │области; │ │ │ │

│ │ проводить исторический анализ │ │ │ │

│ │событий; │ │ │ │

│ │ общаться с зарубежными │ │ │ │

│ │коллегами на одном из │ │ │ │

│ │иностранных языков, │ │ │ │

│ │осуществлять перевод │ │ │ │

│ │профессиональных текстов; │ │ │ │

│ │ определять специфику │ │ │ │

│ │ценообразования и производства │ │ │ │

│ │в рыночных условиях; │ │ │ │

│ │ использовать приемы и методы │ │ │ │

│ │для оценки экономической │ │ │ │

│ │ситуации; │ │ │ │

│ │ оценивать экономические │ │ │ │

│ │факторы развития предприятия; │ │ │ │

│ │владеть │ │ │ │

│ │ навыками ведения дискуссии, │ │ │ │

│ │полемики, диалога; │ │ │ │

│ │ приемами исторического │ │ │ │

│ │анализа и исследования; │ │ │ │

│ │ навыками разговорной речи на │ │ │ │

│ │одном из иностранных языков и │ │ │ │

│ │профессионально- │ │ │ │

│ │ориентированного перевода │ │ │ │

│ │текстов, относящихся к │ │ │ │

│ │различным видам основной │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │ навыками оценки деятельности │ │ │ │

│ │предприятия с позиции │ │ │ │

│ │внутреннего состояния и │ │ │ │

│ │внешнего окружения, │ │ │ │

│ │ориентируясь на макро- и │ │ │ │

│ │микроэкономические показатели │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤

│Б.2│Математический и │ 65 - 75 │Математика │ОК-2 │

│ │естественнонаучный цикл │ │Теория │ОК-5 │

│ │Базовая часть │ 30 - 40 │вероятностей и│ОК-7 │

│ │В результате изучения базовой │ │математическая│ОК-8 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │статистика │ОК-9 │

│ │знать │ │Дискретная │ОК-14 │

│ │ методы дифференциального и │ │математика │ПК-3 │

│ │интегрального исчисления; │ │Теория систем │ПК-5 │

│ │ ряды и их сходимость, │ │и системный │ПК-10 │

│ │разложение элементарных функций │ │анализ │ПК-14 │

│ │в ряд; │ │Информатика и │ПК-15 │

│ │ методы решения │ │программирова-│ПК-16 │

│ │дифференциальных уравнений │ │ние │ПК-17 │

│ │первого и второго порядка; │ │Физика │ПК-18 │

│ │ методы линейной алгебры и │ │Безопасность │ПК-19 │

│ │аналитической геометрии; │ │жизнедеятель- │ПК-21 │

│ │ случайные события и случайные │ │ности │ │

│ │величины, законы распределения; │ │ │ │

│ │ закон больших чисел, методы │ │ │ │

│ │статистического анализа; │ │ │ │

│ │ виды и свойства матриц, │ │ │ │

│ │системы линейных алгебраических │ │ │ │

│ │уравнений, N-мерное линейное │ │ │ │

│ │пространство, векторы и линейные│ │ │ │

│ │операции над ними; │ │ │ │

│ │ методы теории множеств, │ │ │ │

│ │математической логики, алгебры │ │ │ │

│ │высказываний, теории графов, │ │ │ │

│ │теории автоматов, теории │ │ │ │

│ │алгоритмов; │ │ │ │

│ │ элементы математической │ │ │ │

│ │лингвистики и теории формальных │ │ │ │

│ │языков; │ │ │ │

│ │ методы и модели теории систем │ │ │ │

│ │и системного анализа, │ │ │ │

│ │закономерности построения, │ │ │ │

│ │функционирования и развития │ │ │ │

│ │систем целеобразования; │ │ │ │

│ │ понятия информатики: данные, │ │ │ │

│ │информация, знания, │ │ │ │

│ │информационные процессы, │ │ │ │

│ │информационные системы и │ │ │ │

│ │технологии; │ │ │ │

│ │ методы структурного и │ │ │ │

│ │объектно-ориентированного │ │ │ │

│ │программирования; │ │ │ │

│ │ физические основы элементной │ │ │ │

│ │базы компьютерной техники и │ │ │ │

│ │средств передачи информации; │ │ │ │

│ │ принципы работы технических │ │ │ │

│ │устройств ИКТ; │ │ │ │

│ │ основы безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │уметь │ │ │ │

│ │ исследовать функции, строить │ │ │ │

│ │их графики; │ │ │ │

│ │ исследовать ряды на │ │ │ │

│ │сходимость; │ │ │ │

│ │ решать дифференциальные │ │ │ │

│ │уравнения; │ │ │ │

│ │ использовать аппарат линейной │ │ │ │

│ │алгебры и аналитической │ │ │ │

│ │геометрии; │ │ │ │

│ │ вычислять вероятности │ │ │ │

│ │случайных событий, составлять и │ │ │ │

│ │исследовать функции │ │ │ │

│ │распределения случайных │ │ │ │

│ │величин, определять числовые │ │ │ │

│ │характеристики случайных │ │ │ │

│ │величин; │ │ │ │

│ │ обрабатывать статистическую │ │ │ │

│ │информацию для оценки значений │ │ │ │

│ │параметров и проверки │ │ │ │

│ │значимости гипотез; │ │ │ │

│ │ выбирать методы моделирования │ │ │ │

│ │систем, структурировать и │ │ │ │

│ │анализировать цели и функции │ │ │ │

│ │систем управления, проводить │ │ │ │

│ │системный анализ прикладной │ │ │ │

│ │области; │ │ │ │

│ │ разрабатывать и отлаживать │ │ │ │

│ │эффективные алгоритмы и │ │ │ │

│ │программы с использованием │ │ │ │

│ │современных технологий │ │ │ │

│ │программирования; │ │ │ │

│ │ уметь находить пути решения │ │ │ │

│ │сложных ситуаций, связанных с │ │ │ │

│ │безопасностью │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │владеть │ │ │ │

│ │ аппаратом дифференциального и │ │ │ │

│ │интегрального исчисления, │ │ │ │

│ │навыками решения │ │ │ │

│ │дифференциальных уравнений │ │ │ │

│ │первого и второго порядка; │ │ │ │

│ │ комбинаторным, теоретико- │ │ │ │

│ │множественным и вероятностным │ │ │ │

│ │подходами к постановке и │ │ │ │

│ │решению задач; │ │ │ │

│ │ навыками решения задач │ │ │ │

│ │линейной алгебры и │ │ │ │

│ │аналитической геометрии; │ │ │ │

│ │ навыками моделирования │ │ │ │

│ │прикладных задач методами │ │ │ │

│ │дискретной математики; │ │ │ │

│ │ навыками работы с │ │ │ │

│ │инструментами системного │ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │

│ │ навыками программирования в │ │ │ │

│ │современных средах; │ │ │ │

│ │ навыками обеспечения │ │ │ │

│ │безопасности жизнедеятельности │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼───────────┤

│Б.3│Профессиональный цикл │ 95 - 105│ │ │

│ │Базовая │ 45 - 55 │ │ │

│ │(общепрофессиональная) часть │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┴─────────┴──────────────┼───────────┤