Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌─────┬──────────────────────────┬─────────┬──────────────────────┬───────┐

│ Код │ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень дисциплин │Коды │

│ УЦ │ проектируемые результаты │кость │ для разработки │форми- │

│ ООП │ их освоения │(зачетные│ примерных программ, │руемых │

│ │ │единицы) │ учебников и учебных │компе- │

│ │ │<*> │ пособий │тенций │

├─────┼──────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────┤

│ М.1 │Общенаучный цикл │ 15 - 25 │ Английский язык. │ ОК-1 │

│ │ │ │ Дополнительные │ ОК-2 │

│ │Базовая часть │ 5 - 10 │ главы математики. │ ОК-4 │

│ │В результате изучения │ │ │ ОК-5 │

│ │базовой части цикла │ │ Специальные главы │ ОК-6 │

│ │студент должен: │ │ "Физики атмосферы, │ ПК-1 │

│ │знать: │ │ океана, вод суши". │ ПК-2 │

│ │грамматический материал, │ │ │ ПК-3 │

│ │необходимый для чтения и │ │ │ ПК-8 │

│ │перевода научной │ │ │ │

│ │литературы в области │ │ │ │

│ │гидрометеорологии; │ │ │ │

│ │приближение функций, │ │ │ │

│ │численное │ │ │ │

│ │дифференцирование и │ │ │ │

│ │интегрирование; │ │ │ │

│ │численное решение │ │ │ │

│ │обыкновенных │ │ │ │

│ │дифференциальных │ │ │ │

│ │уравнений, разностные │ │ │ │

│ │схемы для уравнений с │ │ │ │

│ │частными производными; │ │ │ │

│ │численные методы для │ │ │ │

│ │решения интегральных │ │ │ │

│ │уравнений, стохастические │ │ │ │

│ │дифференциальные │ │ │ │

│ │уравнения; │ │ │ │

│ │законы распределения и │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │

│ │случайных процессов, │ │ │ │

│ │стационарные, периодически│ │ │ │

│ │нестационарные, │ │ │ │

│ │эргодические, │ │ │ │

│ │элементарные, нормальные │ │ │ │

│ │(гауссовские) случайные │ │ │ │

│ │процессы, каноническое и │ │ │ │

│ │спектральное разложение │ │ │ │

│ │случайных процессов. │ │ │ │

│ │Марковские процессы и цепи│ │ │ │

│ │Маркова; физические │ │ │ │

│ │процессы на границе │ │ │ │

│ │раздела, атмосферы и │ │ │ │

│ │гидросферы, физику │ │ │ │

│ │турбулентных процессов в │ │ │ │

│ │средах различной вязкости,│ │ │ │

│ │особенности движения │ │ │ │

│ │жидкости и газа на │ │ │ │

│ │геосфере; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │классифицировать │ │ │ │

│ │случайные процессы "по │ │ │ │

│ │времени" и "по │ │ │ │

│ │состояниям", проводить │ │ │ │

│ │оценку характеристик │ │ │ │

│ │случайных процессов по │ │ │ │

│ │эмпирическим данным, │ │ │ │

│ │оценивать спектральную │ │ │ │

│ │плотность стационарных │ │ │ │

│ │случайных процессов, │ │ │ │

│ │разлагать случайные │ │ │ │

│ │процессы на естественные │ │ │ │

│ │ортогональные │ │ │ │

│ │составляющие, строить │ │ │ │

│ │физико-математические │ │ │ │

│ │модели природных │ │ │ │

│ │процессов, формулировать │ │ │ │

│ │начальные и граничные │ │ │ │

│ │условия, производить │ │ │ │

│ │качественный и │ │ │ │

│ │количественный анализ, │ │ │ │

│ │производить валидацию │ │ │ │

│ │моделей; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │методами фильтрации, │ │ │ │

│ │декомпозиции и │ │ │ │

│ │экстраполяции случайных │ │ │ │

│ │процессов методами │ │ │ │

│ │планирования, организации │ │ │ │

│ │и проведения │ │ │ │

│ │экспериментальных │ │ │ │

│ │исследований. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├─────┼──────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────┤

│ М.2 │Профессиональный цикл │ 35 - 45 │ Информационно- │ ОК-1 │

│ │ │ │измерительные системы │ ОК-3 │

│ │Базовая │ 10 - 15 │ в гидрометеорологии. │ ОК-4 │

│ │(общепрофессиональная) │ │ │ ПК-1 │

│ │часть │ │ Специальные главы │ ПК-3 │

│ │В результате изучения │ │ статистического │ ПК-8 │

│ │базовой части цикла │ │ анализа процессов │ ПК-9 │

│ │студент должен: │ │ и полей. │ ПК-10 │

│ │знать: │ │ │ ПК-11 │

│ │ методы и средства │ │Аэрокосмические методы│ ПК-12 │

│ │автоматизации │ │исследования природной│ ПК-13 │

│ │гидрометеорологической │ │ среды. │ ПК-14 │

│ │измерительной техники; │ │ │ ПК-15 │

│ │решения прямой и обратной │ │ Гидродинамическое │ ПК-16 │

│ │задач обработки данных │ │ моделирование │ │

│ │гидрометеорологических │ │ природных процессов. │ │

│ │измерений; перспективы │ │ │ │

│ │развития │ │ │ │

│ │гидрометеорологической │ │ │ │

│ │измерительной техники; │ │ │ │

│ │структуру, термины и │ │ │ │

│ │определения информационно-│ │ │ │

│ │измерительных систем, │ │ │ │

│ │виды измерений: прямые, │ │ │ │

│ │косвенные, дистанционные │ │ │ │

│ │(с использованием │ │ │ │

│ │аэрокосмических средств), │ │ │ │

│ │совокупные, │ │ │ │

│ │статистические, первичные │ │ │ │

│ │измерительные │ │ │ │

│ │преобразователи физических│ │ │ │

│ │величин, вторичные │ │ │ │

│ │преобразователи информации│ │ │ │

│ │и устройства отображения, │ │ │ │

│ │измерительные приборы и │ │ │ │

│ │оборудование для экспресс-│ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │

│ │ принципиальную схему │ │ │ │

│ │решения полных уравнений │ │ │ │

│ │гидротермодинамики │ │ │ │

│ │атмосферы в задачах │ │ │ │

│ │краткосрочного и │ │ │ │

│ │среднесрочного прогнозов │ │ │ │

│ │погоды; региональное │ │ │ │

│ │гидродинамическое │ │ │ │

│ │моделирование; вложенные │ │ │ │

│ │сетки; сетки, │ │ │ │

│ │адаптирующиеся к │ │ │ │

│ │особенностям │ │ │ │

│ │гидрометеорологических │ │ │ │

│ │полей; проекционные и │ │ │ │

│ │проекционно-сеточные │ │ │ │

│ │методы решения уравнений │ │ │ │

│ │гидротермодинамики │ │ │ │

│ │атмосферы; спектральные │ │ │ │

│ │гидродинамические модели; │ │ │ │

│ │базисные функции, │ │ │ │

│ │используемые для описания │ │ │ │

│ │метеорологических полей; │ │ │ │

│ │ методы моделирования │ │ │ │

│ │переноса природных и │ │ │ │

│ │антропогенных примесей, │ │ │ │

│ │монотонные и │ │ │ │

│ │квазимонотонные схемы; │ │ │ │

│ │ современные оперативные │ │ │ │

│ │прогностические модели; │ │ │ │

│ │препроцессинг │ │ │ │

│ │(согласование начальных │ │ │ │

│ │полей, инициализация, │ │ │ │

│ │ассимиляция), │ │ │ │

│ │постпроцессинг; конечно- │ │ │ │

│ │разностную │ │ │ │

│ │аппроксимацию моделей │ │ │ │

│ │гидрологического цикла; │ │ │ │

│ │погрешность вычислений и │ │ │ │

│ │численное решение линейных│ │ │ │

│ │и нелинейных систем │ │ │ │

│ │алгебраических уравнений; │ │ │ │

│ │ процедуры организации │ │ │ │

│ │сбора и обмена │ │ │ │

│ │гидрометеорологической │ │ │ │

│ │информации, технологию │ │ │ │

│ │автоматизированной │ │ │ │

│ │подготовки информации для │ │ │ │

│ │гидродинамических │ │ │ │

│ │прогнозов, методы │ │ │ │

│ │объективного анализа │ │ │ │

│ │пространственно-временных │ │ │ │

│ │рядов, методы динамической│ │ │ │

│ │фильтрации и согласования │ │ │ │

│ │полей; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ определять │ │ │ │

│ │характеристики случайных │ │ │ │

│ │величин и процессов в │ │ │ │

│ │гидрометеорологии по │ │ │ │

│ │множеству реализаций, │ │ │ │

│ │оценивать влияние │ │ │ │

│ │ограниченности числа │ │ │ │

│ │реализаций и дискретности │ │ │ │

│ │наблюдений; │ │ │ │

│ │ оценивать роль начальных│ │ │ │

│ │данных и неадиабатических │ │ │ │

│ │процессов в задачах │ │ │ │

│ │гидродинамического │ │ │ │

│ │прогноза; осуществлять │ │ │ │

│ │параметризацию физических │ │ │ │

│ │процессов при │ │ │ │

│ │гидродинамическом │ │ │ │

│ │моделировании атмосферных │ │ │ │

│ │процессов (мелкомасштабная│ │ │ │

│ │и мезомасштабная │ │ │ │

│ │турбулентность, конвекция,│ │ │ │

│ │крупномасштабная │ │ │ │

│ │конденсация, │ │ │ │

│ │облакообразование, │ │ │ │

│ │осадкообразование, │ │ │ │

│ │солнечная и ИК радиация, │ │ │ │

│ │процессы в планетарном │ │ │ │

│ │пограничном слое, │ │ │ │

│ │гидрологический цикл); │ │ │ │

│ │пользоваться методом │ │ │ │

│ │наименьших квадратов для │ │ │ │

│ │независимых наблюдений, │ │ │ │

│ │использовать │ │ │ │

│ │полиномиальное приближение│ │ │ │

│ │наблюдений; проводить │ │ │ │

│ │сглаживание наблюдений и │ │ │ │

│ │анализ тренда временных │ │ │ │

│ │гидрометеорологических │ │ │ │

│ │рядов, проводить оценку │ │ │ │

│ │статистических │ │ │ │

│ │характеристик │ │ │ │

│ │нестационарных и │ │ │ │

│ │периодически │ │ │ │

│ │нестационарных случайных │ │ │ │

│ │процессов; использовать │ │ │ │

│ │существующие и │ │ │ │

│ │разрабатывать новые │ │ │ │

│ │способы расчетов и │ │ │ │

│ │прогнозов физических, │ │ │ │

│ │динамических, термических,│ │ │ │

│ │ледотехнических, │ │ │ │

│ │гидрохимических │ │ │ │

│ │характеристик природных │ │ │ │

│ │объектов, на которых │ │ │ │

│ │планируется или проводится│ │ │ │

│ │хозяйственная │ │ │ │

│ │деятельность; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │различными способами │ │ │ │

│ │передачи и обработки │ │ │ │

│ │измеренной информации, │ │ │ │

│ │методами подготовки │ │ │ │

│ │начальных данных для │ │ │ │

│ │гидродинамических моделей;│ │ │ │

│ │ассимиляцией данных │ │ │ │

│ │гидродинамическими │ │ │ │

│ │моделями; методами │ │ │ │

│ │аппроксимации функций │ │ │ │

│ │нескольких переменных │ │ │ │

│ │алгебраическими │ │ │ │

│ │многочленами, методами │ │ │ │

│ │аппроксимации независимых │ │ │ │

│ │наблюдений рядами Фурье, │ │ │ │

│ │методами оптимальной │ │ │ │

│ │экстраполяции, │ │ │ │

│ │интерполяции и фильтрации │ │ │ │

│ │гидрометеорологических │ │ │ │

│ │процессов и полей. │ │ │ │

├─────┼──────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза). │ │ │ │

├─────┼──────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────┤

│ М.3 │Практика и (или) научно- │ 50 - 60 │ │ ОК-1 │

│ │исследовательская работа │ │ │ ОК-2 │

│ │практические умения и │ │ │ ОК-3 │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ ОК-4 │

│ │вуза │ │ │ ОК-5 │

│ │ │ │ │ ОК-6 │

│ │ │ │ │ ОК-7 │

│ │ │ │ │ ОК-8 │

│ │ │ │ │ ОК-9 │

│ │ │ │ │ ОК-10 │

│ │ │ │ │ ОК-11 │

│ │ │ │ │ ПК-1 │

│ │ │ │ │ ПК-2 │

│ │ │ │ │ ПК-3 │

│ │ │ │ │ ПК-4 │

│ │ │ │ │ ПК-5 │

│ │ │ │ │ ПК-6 │

│ │ │ │ │ ПК-7 │

│ │ │ │ │ ПК-12 │

│ │ │ │ │ ПК-16 │

│ │ │ │ │ ПК-17 │

│ │ │ │ │ ПК-18 │

│ │ │ │ │ ПК-19 │

│ │ │ │ │ ПК-20 │

│ │ │ │ │ ПК-21 │

│ │ │ │ │ ПК-22 │

│ │ │ │ │ ПК-24 │

│ │ │ │ │ ПК-25 │

├─────┼──────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────┤

│ М.4 │Итоговая государственная │ 3 │ │ ОК-1 │

│ │аттестация │ │ │ ОК-2 │

│ │ │ │ │ ОК-3 │

│ │ │ │ │ ОК-4 │

│ │ │ │ │ ОК-5 │

│ │ │ │ │ ОК-6 │

│ │ │ │ │ ОК-7 │

│ │ │ │ │ ОК-8 │

│ │ │ │ │ ОК-9 │

│ │ │ │ │ ОК-10 │

│ │ │ │ │ ОК-11 │

│ │ │ │ │ ПК-1 │

│ │ │ │ │ ПК-2 │

│ │ │ │ │ ПК-3 │

│ │ │ │ │ ПК-4 │

│ │ │ │ │ ПК-5 │

│ │ │ │ │ ПК-6 │

│ │ │ │ │ ПК-7 │

│ │ │ │ │ ПК-12 │

│ │ │ │ │ ПК-16 │

│ │ │ │ │ ПК-17 │

│ │ │ │ │ ПК-18 │

│ │ │ │ │ ПК-19 │

│ │ │ │ │ ПК-20 │

│ │ │ │ │ ПК-21 │

│ │ │ │ │ ПК-22 │

│ │ │ │ │ ПК-23 │

│ │ │ │ │ ПК-24 │

│ │ │ │ │ ПК-25 │

├─────┼──────────────────────────┼─────────┼──────────────────────┼───────┤

│ │Общая трудоемкость │ 120 │ │ │

│ │основной образовательной │ │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└─────┴──────────────────────────┴─────────┴──────────────────────┴───────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.