Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌───┬────────────────────────────────┬───────────┬───────────────┬──────────┐
│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │
│УЦ │ проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируе- │
│ООП│ освоения │(зачетные │ разработки │мых │
│ │ │единицы) │ примерных │компетен- │
│ │ │<*> │ программ, │ций │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных │ │
│ │ │ │ пособий │ │
├───┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┼──────────┤
│С.1│Гуманитарный, социальный и│36,8 - 42,8│ │ОК-1 - 8 │
│ │экономический цикл │ │ │ПК-1 - 5 │
│ │Базовая часть │ 35,25 │ │ПК-28 - 32│
│ │ В результате изучения базовой│ │ │ │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │
│ │ Знать: │ │ │ │
│ │ методы и приемы философского│ 5,25 │ Философия, │ │
│ │анализа проблем; формы и методы│ │ биоэтика │ │
│ │научного познания, их эволюцию; │ │ │ │
│ │ основные закономерности и│ 5,25 │ Правоведение, │ │
│ │тенденции развития мирового│ │ защита прав │ │
│ │исторического процесса; │ │ потребителей │ │
│ │ важнейшие вехи истории России,│ │ │ │
│ │место и роль России в истории│ 3,75 │ Правовые │ │
│ │человечества и в современном│ │ основы │ │
│ │мире; учение о здоровье человека│ │ деятельности │ │
│ │и населения, методы его│ │ врача │ │
│ │сохранения; взаимоотношения│ │ │ │
│ │"врач-пациент" и "врач-среда";│ 2,25 │ История │ │
│ │выдающихся деятелей медицины и│ │ Отечества │ │
│ │здравоохранения, выдающиеся│ │ │ │
│ │медицинские открытия, влияние│ 2,25 │ История │ │
│ │гуманистических идей на│ │ медицины │ │
│ │медицину; морально-этические │ │ │ │
│ │нормы; правила и принципы│ 2,25 │ Культурология │ │
│ │профессионального врачебного│ │ │ │
│ │поведения, права пациента и│ 5,25 │ Иностранный │ │
│ │врача; основные этические│ │ язык │ │
│ │документы отечественных и│ │ │ │
│ │международных профессиональных│ 4,5 │Латинский язык │ │
│ │медицинских ассоциаций и│ │ │ │
│ │организаций; лексический минимум│ 2,25 │ Психология, │ │
│ │в объеме 4000 учебных│ │ педагогика │ │
│ │лексических единиц общего и│ │ │ │
│ │терминологического характера│ 3,0 │ Социология │ │
│ │(для иностранного языка); │ │ │ │
│ │ основную медицинскую и│ 3,0 │ Экономика │ │
│ │фармацевтическую терминологию на│ │ │ │
│ │латинском языке; │ │ │ │
│ │ основные направления│ │ │ │
│ │психологии, общие и│ │ │ │
│ │индивидуальные особенности│ │ │ │
│ │человека, психологию личности и│ │ │ │
│ │малых групп. │ │ │ │
│ │ Уметь: │ │ │ │
│ │ грамотно и самостоятельно│ │ │ │
│ │анализировать и оценивать│ │ │ │
│ │социальную ситуацию в России и│ │ │ │
│ │за ее пределами и осуществлять│ │ │ │
│ │свою деятельность с учетом│ │ │ │
│ │результатов этого анализа; │ │ │ │
│ │ ориентироваться в действующих│ │ │ │
│ │нормативно-правовых актах о│ │ │ │
│ │труде, применять нормы трудового│ │ │ │
│ │законодательства в конкретных│ │ │ │
│ │практических ситуациях; защищать│ │ │ │
│ │гражданские права врачей и│ │ │ │
│ │пациентов, потребителей│ │ │ │
│ │и предпринимателей; │ │ │ │
│ │ использовать не менее 900│ │ │ │
│ │терминологических единиц и│ │ │ │
│ │термино-элементов; выстраивать и│ │ │ │
│ │поддерживать рабочие отношения│ │ │ │
│ │с другими членами коллектива. │ │ │ │
│ │ Владеть: │ │ │ │
│ │ навыками изложения│ │ │ │
│ │самостоятельной точки зрения,│ │ │ │
│ │анализа и логического мышления,│ │ │ │
│ │публичной речи,│ │ │ │
│ │морально-этической аргументации,│ │ │ │
│ │ведения дискуссий и круглых│ │ │ │
│ │столов; │ │ │ │
│ │ принципами врачебной│ │ │ │
│ │деонтологии и медицинской этики;│ │ │ │
│ │ навыками чтения и письма на│ │ │ │
│ │латинском языке клинических и│ │ │ │
│ │фармацевтических терминов и│ │ │ │
│ │рецептов; │ │ │ │
│ │ навыками информирования│ │ │ │
│ │пациентов различных возрастных│ │ │ │
│ │групп в соответствии с│ │ │ │
│ │требованиями правил│ │ │ │
│ │"информированного согласия";│ │ │ │
│ │иностранным языком в объеме,│ │ │ │
│ │необходимом для возможности│ │ │ │
│ │получения информации из│ │ │ │
│ │зарубежных источников. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┼──────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ 3,8 │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┼──────────┤
│С.2│Математический, │79,8 - 85,8│ │ │
│ │естественнонаучный и │ │ │ │
│ │медико-биологический цикл │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┼──────────┤
│ │Базовая часть │ │ │ПК-28 - 32│
│ │ В результате изучения│ 76,5 │ │ │
│ │дисциплин базовой части цикла│ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ 3,75 │ Физика, │ │
│ │ Знать: │ │ математика │ │
│ │ математические методы решения│ │ │ │
│ │интеллектуальных задач и их│ 7,5 │ Информатика, │ │
│ │применение в медицине; │ │ медицинская │ │
│ │ теоретические основы│ │ информатика и │ │
│ │информатики; │ │ статистика │ │
│ │ порядок сбора, хранения,│ │ │ │
│ │поиска, обработки,│ 4,5 │ Общая химия, │ │
│ │преобразования, распространения│ │биоорганическая│ │
│ │информации в медицинских и│ │ химия │ │
│ │биологических системах,│ │ │ │
│ │использования информационных│ 5,25 │ Биология, │ │
│ │компьютерных систем в медицине и│ │ экология │ │
│ │здравоохранении; │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности и│ 5,25 │ Биологическая │ │
│ │работы в физических, химических,│ │ химия │ │
│ │биологических лабораториях, с│ │ │ │
│ │реактивами, приборами,│ 9,75 │ Анатомия │ │
│ │животными; │ │ человека, │ │
│ │ основные физические явления и│ │Топографическая│ │
│ │закономерности, лежащие в основе│ │ анатомия │ │
│ │процессов, протекающих в│ │ │ │
│ │организме человека; │ 6,0 │ Гистология, │ │
│ │характеристики воздействия│ │ эмбриология, │ │
│ │физических факторов на организм;│ │ цитология │ │
│ │физические основы│ │ │ │
│ │функционирования медицинской│ 7,5 │ Нормальная │ │
│ │аппаратуры; │ │ физиология │ │
│ │ химико-биологическую сущность│ │ │ │
│ │процессов, происходящих в│ 6,75 │Микробиология, │ │
│ │организме человека на│ │ вирусология, │ │
│ │молекулярном и клеточном│ │ иммунология │ │
│ │уровнях; │ │ │ │
│ │ строение и биохимические│ 6,75 │ Патологическая│ │
│ │свойства основных классов│ │ анатомия, │ │
│ │биологически важных соединений,│ │ секционный │ │
│ │основные метаболические пути их│ │ курс │ │
│ │превращения; роль клеточных│ │ │ │
│ │мембран и их транспортных│ 6,75 │Патологическая │ │
│ │систем в обмене веществ в│ │ физиология │ │
│ │организме человека; │ │ │ │
│ │классификацию и основные│ 6,75 │ Фармакология │ │
│ │характеристики лекарственных│ │ │ │
│ │средств, фармакодинамику и│ │ │ │
│ │фармакокинетику, показания и│ │ │ │
│ │противопоказания к применению│ │ │ │
│ │лекарственных средств; побочные│ │ │ │
│ │эффекты; общие принципы│ │ │ │
│ │оформления рецептов и│ │ │ │
│ │составления рецептурных прописей│ │ │ │
│ │лекарственных средств; │ │ │ │
│ │ общие закономерности│ │ │ │
│ │происхождения и развития жизни;│ │ │ │
│ │антропогенез и онтогенез│ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │
│ │ законы генетики, ее значение│ │ │ │
│ │для медицины; закономерности│ │ │ │
│ │наследственности и изменчивости│ │ │ │
│ │в индивидуальном развитии как│ │ │ │
│ │основы понимания патогенеза и│ │ │ │
│ │этиологии наследственных и│ │ │ │
│ │мультифакторных заболеваний; │ │ │ │
│ │ биосферу и экологию, феномен│ │ │ │
│ │паразитизма и биоэкологические│ │ │ │
│ │заболевания; │ │ │ │
│ │ классификацию, морфологию и│ │ │ │
│ │физиологию микроорганизмов и│ │ │ │
│ │вирусов, их влияние на здоровье│ │ │ │
│ │человека, методы│ │ │ │
│ │микробиологической диагностики;│ │ │ │
│ │применение основных│ │ │ │
│ │антибактериальных, │ │ │ │
│ │противовирусных и биологических│ │ │ │
│ │препаратов; │ │ │ │
│ │ основные закономерности│ │ │ │
│ │развития и жизнедеятельности│ │ │ │
│ │организма человека на основе│ │ │ │
│ │структурной организации клеток,│ │ │ │
│ │тканей и органов;│ │ │ │
│ │гистофункциональные особенности│ │ │ │
│ │тканевых элементов; методы их│ │ │ │
│ │исследования; │ │ │ │
│ │ анатомо-физиологические, │ │ │ │
│ │возрастно-половые и│ │ │ │
│ │индивидуальные особенности│ │ │ │
│ │строения и развития здорового и│ │ │ │
│ │больного организма человека; │ │ │ │
│ │ понятия этиологии, патогенеза,│ │ │ │
│ │морфогенеза, патоморфоза│ │ │ │
│ │болезни, принципы классификации│ │ │ │
│ │болезней; основные понятия общей│ │ │ │
│ │нозологии; функциональные│ │ │ │
│ │системы организма человека, их│ │ │ │
│ │регуляцию и саморегуляцию при│ │ │ │
│ │воздействии с внешней средой в│ │ │ │
│ │норме и при патологических│ │ │ │
│ │процессах; │ │ │ │
│ │ структуру и функции иммунной│ │ │ │
│ │системы человека, ее возрастные│ │ │ │
│ │особенности, механизмы развития│ │ │ │
│ │и функционирования, основные│ │ │ │
│ │методы иммунодиагностики;│ │ │ │
│ │методы оценки иммунного│ │ │ │
│ │статуса, показания к применению│ │ │ │
│ │иммунотропной терапии. │ │ │ │
│ │ Уметь: │ │ │ │
│ │ пользоваться учебной, научной,│ │ │ │
│ │научно-популярной литературой,│ │ │ │
│ │сетью Интернет для│ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │
│ │ пользоваться физическим,│ │ │ │
│ │химическим и биологическим│ │ │ │
│ │оборудованием; │ │ │ │
│ │ работать с увеличительной│ │ │ │
│ │техникой (микроскопами,│ │ │ │
│ │оптическими и простыми лупами); │ │ │ │
│ │ проводить статистическую│ │ │ │
│ │обработку экспериментальных│ │ │ │
│ │данных; │ │ │ │
│ │ анализировать │ │ │ │
│ │гистофизиологическую оценку│ │ │ │
│ │состояния различных клеточных,│ │ │ │
│ │тканевых и органных структур у│ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │
│ │ анализировать результаты│ │ │ │
│ │рентгенологического обследования│ │ │ │
│ │пациентов; │ │ │ │
│ │ интерпретировать результаты│ │ │ │
│ │наиболее распространенных│ │ │ │
│ │методов лабораторной и│ │ │ │
│ │функциональной диагностики,│ │ │ │
│ │термометрии для выявления│ │ │ │
│ │патологических процессов в│ │ │ │
│ │органах и системах человека;│ │ │ │
│ │обосновать характер│ │ │ │
│ │патологического процесса и его│ │ │ │
│ │клинические проявления, принципы│ │ │ │
│ │патогенетической терапии│ │ │ │
│ │наиболее распространенных│ │ │ │
│ │заболеваний; обосновать│ │ │ │
│ │необходимость │ │ │ │
│ │клинико-иммунологического │ │ │ │
│ │обследования больного; │ │ │ │
│ │ анализировать действие│ │ │ │
│ │лекарственных средств по│ │ │ │
│ │совокупности их│ │ │ │
│ │фармакологических свойств и│ │ │ │
│ │возможность их использования для│ │ │ │
│ │терапевтического лечения│ │ │ │
│ │пациента; определить причину│ │ │ │
│ │смерти и сформулировать│ │ │ │
│ │патологоанатомический диагноз;│ │ │ │
│ │заполнять медицинское│ │ │ │
│ │свидетельство о смерти. │ │ │ │
│ │ Владеть: │ │ │ │
│ │ базовыми технологиями│ │ │ │
│ │преобразования информации:│ │ │ │
│ │текстовые, табличные редакторы,│ │ │ │
│ │поиск в сети Интернет; │ │ │ │
│ │ медико-анатомическим │ │ │ │
│ │понятийным аппаратом; │ │ │ │
│ │ простейшими медицинскими│ │ │ │
│ │инструментами (фонендоскоп,│ │ │ │
│ │шпатель, неврологический│ │ │ │
│ │молоточек); │ │ │ │
│ │ информацией о принципах│ │ │ │
│ │стерилизации, дезинфекции и│ │ │ │
│ │антисептической обработки│ │ │ │
│ │инструментов и оборудования во│ │ │ │
│ │избежание инфицирования врача и│ │ │ │
│ │пациента; │ │ │ │
│ │ навыками постановки│ │ │ │
│ │предварительного диагноза на│ │ │ │
│ │основании результатов│ │ │ │
│ │лабораторного и│ │ │ │
│ │инструментального обследования;│ │ │ │
│ │назначением лекарственных│ │ │ │
│ │средств при лечении,│ │ │ │
│ │реабилитации и профилактике│ │ │ │
│ │различных заболеваний и│ │ │ │
│ │патологических процессов. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┼──────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ 9,25 │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┼──────────┤
│С.3│Профессиональный цикл │ 195,0 - │ │ │
│ │ │ 201,0 │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┼──────────┤
│ │Базовая часть │ 172,6 │ │ │
│ │Медико-профилактические │ 81,8 │ │ │
│ │дисциплины │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┼──────────┤
│ │ Знать: │ 6,0 │ Общественное │ПК-1 - 5 │
│ │ основные принципы и положения│ │ здоровье и │ПК-6 - 20 │
│ │конституционного, гражданского,│ │здравоохранение│ПК-22 - 36│
│ │трудового, семейного,│ │ │ │
│ │административного, уголовного│ │ │ │
│ │права, права и обязанности врача│ 3,75 │ Экономика │ │
│ │и пациента; │ │здравоохранения│ │
│ │ основные показатели здоровья│ │ │ │
│ │населения; критерии комплексной│ │ │ │
│ │оценки состояния здоровья│ 3,75 │ Основы │ │
│ │пациента; │ │ менеджмента │ │
│ │ основы организации медицинской│ │ │ │
│ │помощи населению; законы и иные│ 8,25 │Общая гигиена, │ │
│ │нормативные правовые акты│ │ социально- │ │
│ │Российской Федерации,│ │ гигиенический │ │
│ │применяемые в сфере│ │ мониторинг │ │
│ │здравоохранения, технического│ │ │ │
│ │регулирования, обеспечения│ 3,0 │ Военная │ │
│ │санитарно-эпидемиологического │ │ гигиена │ │
│ │благополучия населения, в сфере│ │ │ │
│ │защиты прав потребителей;│ 3,75 │ Радиационная │ │
│ │теоретические и организационные│ │ гигиена │ │
│ │основы государственного│ │ │ │
│ │санитарно-эпидемиологического │ 15,0 │Эпидемиология, │ │
│ │надзора и его обеспечения;│ │ военная │ │
│ │основные официальные документы,│ │ эпидемиология │ │
│ │регламентирующие │ │ │ │
│ │санитарно-гигиеническое и│ 9,75 │ Гигиена │ │
│ │противоэпидемическое обеспечение│ │ питания │ │
│ │населения; правовые основы в│ │ │ │
│ │области иммунопрофилактики,│ 9,75 │ Коммунальная │ │
│ │профилактики госпитальных│ │ гигиена │ │
│ │инфекций; │ │ │ │
│ │ основы социального страхования│ 9,0 │ Гигиена детей │ │
│ │и социального обеспечения; │ │ и подростков │ │
│ │ основные показатели│ │ │ │
│ │деятельности различных│ 9,75 │ Гигиена труда │ │
│ │учреждений системы│ │ │ │
│ │здравоохранения; │ │ │ │
│ │ основы планирования,│ │ │ │
│ │финансирования и управления│ │ │ │
│ │системы здравоохранения; │ │ │ │
│ │ основы маркетинга и│ │ │ │
│ │менеджмента в здравоохранении;│ │ │ │
│ │основы управления качеством│ │ │ │
│ │медицинской помощи; │ │ │ │
│ │ основы взаимодействия человека│ │ │ │
│ │и окружающей среды; принципы│ │ │ │
│ │организации профилактических│ │ │ │
│ │мероприятий по предупреждению│ │ │ │
│ │неблагоприятного влияния│ │ │ │
│ │факторов окружающей среды на│ │ │ │
│ │организм; │ │ │ │
│ │ научные основы гигиенического│ │ │ │
│ │нормирования вредных факторов; │ │ │ │
│ │ методы гигиенических│ │ │ │
│ │исследований объектов окружающей│ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │
│ │ основные принципы построения│ │ │ │
│ │здорового образа жизни; │ │ │ │
│ │ показатели состояния среды│ │ │ │
│ │обитания и здоровья населения в│ │ │ │
│ │системе социально-гигиенического│ │ │ │
│ │мониторинга; │ │ │ │
│ │ методы установления│ │ │ │
│ │причинно-следственных связей│ │ │ │
│ │между состоянием среды обитания│ │ │ │
│ │и здоровьем населения; основы│ │ │ │
│ │радиационной безопасности; │ │ │ │
│ │действие ионизирующих излучений│ │ │ │
│ │на здоровье человека;│ │ │ │
│ │биологические механизмы и│ │ │ │
│ │клинику радиационных поражений│ │ │ │
│ │человека; учение об│ │ │ │
│ │эпидемическом процессе;│ │ │ │
│ │эпидемиологический подход к│ │ │ │
│ │изучению болезней человека; виды│ │ │ │
│ │эпидемиологических исследований│ │ │ │
│ │и их предназначение; │ │ │ │
│ │ эпидемиологию инфекционных,│ │ │ │
│ │паразитарных и неинфекционных│ │ │ │
│ │заболеваний, осуществление│ │ │ │
│ │противоэпидемических │ │ │ │
│ │мероприятий, защиту населения в│ │ │ │
│ │очагах особо опасных инфекций,│ │ │ │
│ │при ухудшении радиационной│ │ │ │
│ │обстановки и стихийных бедствиях│ │ │ │
│ │мероприятия; │ │ │ │
│ │ методы эпидемиологического│ │ │ │
│ │обследования очага заболевания и│ │ │ │
│ │методы эпидемиологического│ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │
│ │ эпидемиологию неинфекционных и│ │ │ │
│ │генетически обусловленных│ │ │ │
│ │заболеваний; эпидемиологию и│ │ │ │
│ │профилактику внутрибольничных│ │ │ │
│ │инфекций; │ │ │ │
│ │ основы доказательной медицины;│ │ │ │
│ │основные принципы и методику│ │ │ │
│ │планирования профилактических и│ │ │ │
│ │противоэпидемических мероприятий│ │ │ │
│ │в чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │
│ │ цели, задачи, содержание и│ │ │ │
│ │методы государственного│ │ │ │
│ │санитарно-эпидемиологического │ │ │ │
│ │надзора на объектах│ │ │ │
│ │жилищно-коммунального хозяйства│ │ │ │
│ │и социально-бытовой среды, в│ │ │ │
│ │лечебно-профилактических │ │ │ │
│ │учреждениях, на предприятиях│ │ │ │
│ │пищевой промышленности,│ │ │ │
│ │общественного питания и│ │ │ │
│ │торговли, на производственных│ │ │ │
│ │объектах, в учреждениях для│ │ │ │
│ │детей и подростков; │ │ │ │
│ │ нормативные, │ │ │ │
│ │нормативно-технические, правовые│ │ │ │
│ │и законодательные документы в│ │ │ │
│ │пределах профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ основы и принципы организации│ │ │ │
│ │рационального питания различных│ │ │ │
│ │возрастных и профессиональных│ │ │ │
│ │групп; гигиенические основы│ │ │ │
│ │организации │ │ │ │
│ │лечебно-профилактического │ │ │ │
│ │питания; │ │ │ │
│ │ санитарно-эпидемиологические │ │ │ │
│ │требования к качеству и│ │ │ │
│ │безопасности пищевых продуктов и│ │ │ │
│ │пищевого сырья; │ │ │ │
│ │ принципы гигиенического│ │ │ │
│ │нормирования химических,│ │ │ │
│ │физических и биологических│ │ │ │
│ │факторов среды обитания человека│ │ │ │
│ │в условиях населенных мест; │ │ │ │
│ │ гигиенические требования к│ │ │ │
│ │качеству питьевой воды; │ │ │ │
│ │санитарно-гигиенические │ │ │ │
│ │требования к качеству воды│ │ │ │
│ │водоемов, атмосферного воздуха,│ │ │ │
│ │почвы; │ │ │ │
│ │ принципы организации и│ │ │ │
│ │содержание профилактических│ │ │ │
│ │мероприятий по предупреждению│ │ │ │
│ │или уменьшению степени│ │ │ │
│ │неблагоприятного влияния на│ │ │ │
│ │человека факторов среды обитания│ │ │ │
│ │в условиях населенных мест; │ │ │ │
│ │ современные подходы к изучению│ │ │ │
│ │и оценке состояния здоровья,│ │ │ │
│ │заболеваемости, физического и│ │ │ │
│ │психического развития детей и│ │ │ │
│ │подростков; │ │ │ │
│ │ физиолого-гигиенические │ │ │ │
│ │принципы организации│ │ │ │
│ │учебно-воспитательного процесса│ │ │ │
│ │в образовательных учреждениях; │ │ │ │
│ │ принципы гигиенического│ │ │ │
│ │нормирования вредных и опасных│ │ │ │
│ │факторов производственной среды│ │ │ │
│ │и трудового процесса; меры│ │ │ │
│ │профилактики их вредного│ │ │ │
│ │воздействия. │ │ │ │
│ │ Уметь: │ │ │ │
│ │ применять нормативные правовые│ │ │ │
│ │акты Российской Федерации в│ │ │ │
│ │сфере здравоохранения,│ │ │ │
│ │технического регулирования,│ │ │ │
│ │обеспечения │ │ │ │
│ │санитарно-эпидемиологического │ │ │ │
│ │благополучия населения, защиты│ │ │ │
│ │прав потребителей в своей│ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │
│ │ производить основные│ │ │ │
│ │физические измерения, работать│ │ │ │
│ │на медицинской аппаратуре; │ │ │ │
│ │ самостоятельно формулировать│ │ │ │
│ │выводы на основе поставленной│ │ │ │
│ │цели исследования, полученных│ │ │ │
│ │результатов и оценки│ │ │ │
│ │погрешностей; прослеживать│ │ │ │
│ │возможности использования│ │ │ │
│ │результатов исследования и│ │ │ │
│ │применения изучаемого вопроса в│ │ │ │
│ │профилактике заболеваний и│ │ │ │
│ │патологии; использовать│ │ │ │
│ │компьютерные │ │ │ │
│ │медико-технологические системы в│ │ │ │
│ │процессе профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; использовать│ │ │ │
│ │статистические и эвристические│ │ │ │
│ │алгоритмы диагностики и│ │ │ │
│ │управления лечением заболеваний,│ │ │ │
│ │оценить их эффективность;│ │ │ │
│ │проводить текстовую и│ │ │ │
│ │графическую обработку документов│ │ │ │
│ │с использованием стандартных│ │ │ │
│ │программных средств;│ │ │ │
│ │пользоваться набором средств│ │ │ │
│ │сети Интернет для│ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │
│ │ давать гистофизиологическую│ │ │ │
│ │оценку состояния различных│ │ │ │
│ │клеточных, тканевых и органных│ │ │ │
│ │структур; │ │ │ │
│ │ анализировать информацию,│ │ │ │
│ │полученную с помощью методов│ │ │ │
│ │светооптической и электронной│ │ │ │
│ │микроскопии; │ │ │ │
│ │ оценивать уровни организации│ │ │ │
│ │иммунной системы человека,│ │ │ │
│ │отличить по маркерам основные│ │ │ │
│ │клеточные элементы иммунной│ │ │ │
│ │системы; │ │ │ │
│ │ оценивать параметры│ │ │ │
│ │деятельности систем организма; │ │ │ │
│ │ проводить забор биологического│ │ │ │
│ │материала от пациента для│ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │
│ │ проводить отбор проб от│ │ │ │
│ │объектов среды обитания на│ │ │ │
│ │различные виды исследований; │ │ │ │
│ │ определить показатели и│ │ │ │
│ │провести анализ влияния│ │ │ │
│ │отдельных объектов и факторов│ │ │ │
│ │окружающей среды и промышленного│ │ │ │
│ │производства на человека или│ │ │ │
│ │среду; │ │ │ │
│ │провести микроскопическое│ │ │ │
│ │исследование материала, его│ │ │ │
│ │посев на питательные среды,│ │ │ │
│ │определить морфологические,│ │ │ │
│ │тинкториальные, культуральные,│ │ │ │
│ │антигенные, генетические и│ │ │ │
│ │биохимические свойства, провести│ │ │ │
│ │серологическую и генетическую│ │ │ │
│ │диагностику; │ │ │ │
│ │ выявлять факторы риска│ │ │ │
│ │основных заболеваний человека,│ │ │ │
│ │проводить профилактические│ │ │ │
│ │мероприятия при них;│ │ │ │
│ │анализировать вопросы общей│ │ │ │
│ │патологии и оценивать│ │ │ │
│ │современные теоретические│ │ │ │
│ │концепции и направления в│ │ │ │
│ │медицине; │ │ │ │
│ │ анализировать действие│ │ │ │
│ │лекарственных средств по│ │ │ │
│ │совокупности их│ │ │ │
│ │фармакологических свойств;│ │ │ │
│ │оценивать возможность│ │ │ │
│ │использования лекарственных│ │ │ │
│ │средств для терапии; │ │ │ │
│ │ самостоятельно работать с│ │ │ │
│ │учебной, научной и справочной│ │ │ │
│ │литературой; │ │ │ │
│ │ делать обобщающие выводы.│ │ │ │
│ │ Владеть: │ │ │ │
│ │ навыками работы с│ │ │ │
│ │нормативной, │ │ │ │
│ │нормативно-технической, │ │ │ │
│ │законодательной и правовой│ │ │ │
│ │документацией в пределах│ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │
│ │ методикой сбора│ │ │ │
│ │социально-гигиенической │ │ │ │
│ │информации; информации о│ │ │ │
│ │состоянии здоровья населения;│ │ │ │
│ │статистической информации о│ │ │ │
│ │деятельности врачей,│ │ │ │
│ │подразделений │ │ │ │
│ │лечебно-профилактических │ │ │ │
│ │учреждений, медицинских│ │ │ │
│ │учреждений в целом; методикой│ │ │ │
│ │анализа деятельности ЛПУ│ │ │ │
│ │различных типов; │ │ │ │
│ │ методами органолептического│ │ │ │
│ │исследования воды, пищевых│ │ │ │
│ │продуктов, полимерных│ │ │ │
│ │материалов; методикой сбора,│ │ │ │
│ │обработки и анализа данных о│ │ │ │
│ │факторах среды обитания и│ │ │ │
│ │здоровье населения; │ │ │ │
│ │ методами │ │ │ │
│ │санитарно-гигиенического │ │ │ │
│ │контроля, проведения│ │ │ │
│ │санитарно-гигиенического надзора│ │ │ │
│ │и санитарной экспертизы│ │ │ │
│ │водоснабжения, питания,│ │ │ │
│ │размещения населения в│ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и условий│ │ │ │
│ │труда специалистов-спасателей; │ │ │ │
│ │ разработкой мер по│ │ │ │
│ │профилактике заболеваний,│ │ │ │
│ │вызванных воздействием│ │ │ │
│ │ионизирующих излучений и│ │ │ │
│ │предупреждению загрязнения среды│ │ │ │
│ │обитания радионуклидами; │ │ │ │
│ │ методикой проведения│ │ │ │
│ │ретроспективного и оперативного│ │ │ │
│ │эпидемиологического анализа│ │ │ │
│ │заболеваемости населения и│ │ │ │
│ │эпидемиологического обследования│ │ │ │
│ │очагов инфекционных заболеваний;│ │ │ │
│ │алгоритмом эпидемиологического│ │ │ │
│ │надзора за отдельными группами и│ │ │ │
│ │нозологическими формами│ │ │ │
│ │инфекционных болезней; │ │ │ │
│ │ оценкой эффективности│ │ │ │
│ │противоэпидемических │ │ │ │
│ │мероприятий; методами│ │ │ │
│ │эпидемиологической диагностики│ │ │ │
│ │госпитальных инфекций,│ │ │ │
│ │современными методами│ │ │ │
│ │диагностики паразитарных│ │ │ │
│ │заболеваний; │ │ │ │
│ │ методами контроля качества│ │ │ │
│ │питьевой воды, атмосферного│ │ │ │
│ │воздуха, воды водоемов, почвы;│ │ │ │
│ │методикой выбора источника│ │ │ │
│ │централизованного │ │ │ │
│ │хозяйственно-питьевого │ │ │ │
│ │водоснабжения; │ │ │ │
│ │ методами оценки качества│ │ │ │
│ │состояния искусственной среды│ │ │ │
│ │обитания человека; │ │ │ │
│ │ методикой контроля состояния│ │ │ │
│ │здоровья детского и│ │ │ │
│ │подросткового населения, условий│ │ │ │
│ │жизни с разработкой практических│ │ │ │
│ │мероприятий по их улучшению; │ │ │ │
│ │ методами предупреждения│ │ │ │
│ │воздействия вредных факторов│ │ │ │
│ │производственной среды на│ │ │ │
│ │организм человека; методикой│ │ │ │
│ │изучения состояния здоровья│ │ │ │
│ │работающих. │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ Клинические дисциплины │ 90,8 │ │ ПК-21 │
│ │ │ │ │ │
│ │ план обследования больного; │ │ │ │
│ │ основные симптомы заболеваний│ 6,0 │ Пропедевтика │ │
│ │внутренних органов; этиологию,│ │ внутренних │ │
│ │патогенез и меры профилактики│ │ болезней │ │
│ │наиболее часто встречающихся│ │ │ │
│ │заболеваний; │ │ │ │
│ │ современные методы│ 6,75 │ Внутренние │ │
│ │клинического, лабораторного,│ │болезни, общая │ │
│ │инструментального обследования│ │ физиотерапия, │ │
│ │больных, их диагностические│ │эндокринология │ │
│ │возможности; │ │ │ │
│ │ применение информативных│ │ │ │
│ │методов и вычислительной техники│ │ │ │
│ │в диагностике, лечении и│ │ │ │
│ │профилактике различных│ │ │ │
│ │заболеваний; │ │ │ │
│ │ принципы и методы проведения│ 6,0 │ Клиническая │ │
│ │санитарно-просветительной работы│ │ лабораторная │ │
│ │среди населения по профилактике│ │ диагностика │ │
│ │ряда заболеваний; │ │ │ │
│ │ основы организации первичной│ 3,75 │Профессиональ- │ │
│ │медико-социальной помощи,│ │ные болезни, │ │
│ │организационные модели:│ │военно-полевая │ │
│ │амбулаторно-поликлиническая и│ │терапия │ │
│ │общая врачебная практика│ │ │ │
│ │(семейная медицина); принципы│ │ │ │
│ │диспансеризации населения,│ │ │ │
│ │реабилитации больных│ │ │ │
│ │и переболевших; │ │ │ │
│ │ устройство и оборудование│ 2,25 │Фтизиопульмоно-│ │
│ │лечебных отделений больницы;│ │логия │ │
│ │организацию работы младшего и│ │ │ │
│ │среднего медицинского персонала│ │ │ │
│ │и роль их в профилактике│ │ │ │
│ │внутрибольничных инфекций; │ │ │ │
│ │ виды санитарной обработки│ │ │ │
│ │больных; │ │ │ │
│ │ типы лихорадок; механизм│ 6,0 │ Общая │ │
│ │действия физиопроцедур; │ │ хирургия, │ │
│ │ особенности наблюдения и ухода│ │ оперативная │ │
│ │за больными с заболеваниями│ │ хирургия │ │
│ │различных систем организма;│ │анестезиология,│ │
│ │особенности наблюдения, ухода│ │ урология │ │
│ │и профилактики различных│ │ │ │
│ │осложнений у больных пожилого и│ │ │ │
│ │старческого возраста;│ │ │ │
│ │доврачебные неотложные│ │ │ │
│ │состояния; │ │ │ │
│ │ анатомо-физиологические, │ 2,25 │Реаниматология,│ │
│ │возрастные и половые особенности│ │ интенсивная │ │
│ │здорового и больного человека; │ │ терапия │ │
│ │ основные клинические симптомы│ │ │ │
│ │и синдромы заболеваний│ 4,5 │ Хирургические │ │
│ │внутренних органов и механизм их│ │ болезни │ │
│ │возникновения; │ │ │ │
│ │ критерии диагноза различных│ 2,25 │ Стоматология │ │
│ │заболеваний; диагностические│ │ │ │
│ │возможности методов│ 2,25 │ Онкология, │ │
│ │непосредственного исследования│ │ лучевая │ │
│ │терапевтического больного;│ │ терапия │ │
│ │основные принципы оказания│ │ │ │
│ │медицинской помощи при│ │ │ │
│ │неотложных состояниях; │ 3,0 │Травматология, │ │
│ │ современные методы различных│ │ ортопедия, │ │
│ │видов лабораторного анализа; │ │военно-полевая │ │
│ │ диагностическую │ │ хирургия │ │
│ │информативность лабораторных│ │ │ │
│ │симптомов и синдромов - понятия│ 6,75 │Экстремальная │ │
│ │специфичности, чувствительности│ │медицина, │ │
│ │тестов, прогностической│ │безопасность │ │
│ │значимости; перечень│ │жизнедеятель- │ │
│ │лабораторных методов│ │ности │ │
│ │с учетом организационной│ │ │ │
│ │структуры учреждений│ │ │ │
│ │здравоохранения; │ │ │ │
│ │ алгоритмы лабораторной│ 6,0 │ Акушерство, │ │
│ │диагностики различных│ │ гинекология │ │
│ │заболеваний в клинике внутренних│ │ │ │
│ │болезней, при хирургической и│ │ │ │
│ │акушерско-гинекологической │ │ │ │
│ │патологии; │ │ │ │
│ │ особенности диагностики│ 3,75 │ Педиатрия │ │
│ │профессиональных и│ │ │ │
│ │производственно обусловленных│ 3,75 │ Лучевая │ │
│ │болезней; анализ действующих│ │ диагностика │ │
│ │вредных производственных│ │ (Радиология) │ │
│ │факторов на основании│ │ │ │
│ │санитарно-гигиенической │ │ │ │
│ │характеристики условий труда;│ │ │ │
│ │критерии диагностики острых│ │ │ │
│ │профессиональных интоксикаций; │ │ │ │
│ │ основы врачебно-трудовой│ 2,25 │ Лечебная │ │
│ │экспертизы, первичной и│ │ физкультура, │ │
│ │вторичной профилактики,│ │ врачебный │ │
│ │медико-социальной и трудовой│ │ контроль │ │
│ │реабилитации; │ │ │ │
│ │ основы деятельности│ 5,25 │ Инфекционные │ │
│ │медперсонала на всех этапах│ │ болезни, │ │
│ │лечения хирургических больных;│ │ паразитология │ │
│ │общие принципы клинического│ │ │ │
│ │обследования хирургического│ │ │ │
│ │больного; клинические│ │ │ │
│ │проявления основных│ │ │ │
│ │хирургических синдромов; │ │ │ │
│ │ этиологию и меры профилактики│ 4,5 │Дерматовенеро- │ │
│ │наиболее часто встречающихся│ │логия │ │
│ │хирургических заболеваний;│ │ │ │
│ │вопросы борьбы с│ 4,5 │ Неврология, │ │
│ │внутрибольничной инфекцией в│ │ медицинская │ │
│ │хирургическом стационаре; │ │ генетика │ │
│ │ алгоритм базисной│ │ │ │
│ │сердечно-легочной реанимации,│ 2,25 │ Психиатрия, │ │
│ │способы искусственной вентиляции│ │ наркология │ │
│ │легких, технику непрямого│ │ │ │
│ │массажа сердца, электрической│ 2,25 │Оториноларин- │ │
│ │дефибрилляции; принципы│ │гология │ │
│ │профилактики осложнений│ │ │ │
│ │сердечно-легочной реанимации; │ │ │ │
│ │ современные методы│ 2,25 │ Офтальмология │ │
│ │обследования стоматологических│ │ │ │
│ │больных; вопросы этиологии и│ 2,25 │ Судебная │ │
│ │профилактики стоматологических│ │ медицина │ │
│ │заболеваний, связь их с│ │ │ │
│ │факторами внешней среды,│ │ │ │
│ │профессиональными вредностями и│ │ │ │
│ │несоблюдением здорового образа│ │ │ │
│ │жизни; принципы организации и│ │ │ │
│ │методы проведения неотложных│ │ │ │
│ │врачебных мероприятий у│ │ │ │
│ │пациентов с│ │ │ │
│ │гнойно-воспалительными │ │ │ │
│ │заболеваниями и повреждениями│ │ │ │
│ │челюстно-лицевой области; │ │ │ │
│ │ принципы организации│ │ │ │
│ │онкологической помощи населению│ │ │ │
│ │России; современные│ │ │ │
│ │классификации при основных│ │ │ │
│ │локализациях злокачественных│ │ │ │
│ │опухолей; патогенез развития и│ │ │ │
│ │клиническую симптоматику│ │ │ │
│ │наиболее частых злокачественных│ │ │ │
│ │процессов; положения по│ │ │ │
│ │формированию групп риска с целью│ │ │ │
│ │раннего выявления опухолевых│ │ │ │
│ │заболеваний; │ │ │ │
│ │ принципы и методы проведения│ │ │ │
│ │санитарно-просветительской │ │ │ │
│ │работы по пропаганде здорового│ │ │ │
│ │образа жизни; │ │ │ │
│ │ основы организации и│ │ │ │
│ │проведения санитарно-│ │ │ │
│ │противоэпидемических мероприятий│ │ │ │
│ │в чрезвычайных ситуациях│ │ │ │
│ │природного и техногенного│ │ │ │
│ │характера мирного времени и в│ │ │ │
│ │военное время; организацию и│ │ │ │
│ │способы защиты от поражающих│ │ │ │
│ │факторов оружия массового│ │ │ │
│ │поражения, природных и│ │ │ │
│ │техногенных катастроф; основы│ │ │ │
│ │оказания различных видов│ │ │ │
│ │медицинской помощи пораженному│ │ │ │
│ │населению; │ │ │ │
│ │ симптомы и синдромы основных│ │ │ │
│ │заболеваний детского возраста; │ │ │ │
│ │ методы профилактики детских│ │ │ │
│ │заболеваний; принципы│ │ │ │
│ │организации детских│ │ │ │
│ │лечебно-профилактических │ │ │ │
│ │учреждений и│ │ │ │
│ │санитарно-эпидемиологического │ │ │ │
│ │режима в них и в родильных│ │ │ │
│ │домах; │ │ │ │
│ │ санитарно-гигиенические │ │ │ │
│ │особенности организации работы с│ │ │ │
│ │источниками ионизирующих и│ │ │ │
│ │неионизирующих излучений в│ │ │ │
│ │отделении лучевой диагностики; │ │ │ │
│ │ принцип получения изображения│ │ │ │
│ │при лучевых методах диагностики,│ │ │ │
│ │диагностические возможности│ │ │ │
│ │различных методов лучевой│ │ │ │
│ │диагностики; │ │ │ │
│ │ значение физических упражнений│ │ │ │
│ │в условиях современной жизни;│ │ │ │
│ │механизмы действия лечебной│ │ │ │
│ │физкультуры; показания и│ │ │ │
│ │противопоказания к назначению│ │ │ │
│ │средств лечебной физкультуры;│ │ │ │
│ │основные показания и│ │ │ │
│ │противопоказания к│ │ │ │
│ │санаторно-курортному лечению; │ │ │ │
│ │ классификацию и основные│ │ │ │
│ │механизмы действия лечебных│ │ │ │
│ │физических факторов; показания│ │ │ │
│ │и противопоказания к назначению│ │ │ │
│ │физиотерапии; основные показания│ │ │ │
│ │и противопоказания к│ │ │ │
│ │санаторно-курортному лечению;│ │ │ │
│ │социально значимые вирусные│ │ │ │
│ │инфекции: особенности│ │ │ │
│ │эпидемического процесса в│ │ │ │
│ │современных условиях, методы│ │ │ │
│ │диагностики, профилактики и│ │ │ │
│ │лечения; возможности│ │ │ │
│ │специфической и неспецифической│ │ │ │
│ │профилактики основных│ │ │ │
│ │инфекционных заболеваний; │ │ │ │
│ │ значение дерматологии и│ │ │ │
│ │венерологии для│ │ │ │
│ │врачей-гигиенистов; вопросы│ │ │ │
│ │этиологии, патогенеза│ │ │ │
│ │и профилактики кожных│ │ │ │
│ │заболеваний, связь их с│ │ │ │
│ │факторами внешней среды,│ │ │ │
│ │профессиональными вредностями и│ │ │ │
│ │несоблюдением здорового образа│ │ │ │
│ │жизни; │ │ │ │
│ │ основные симптомы и синдромы│ │ │ │
│ │поражения нервной системы;│ │ │ │
│ │основные и дополнительные│ │ │ │
│ │методы обследования│ │ │ │
│ │неврологических больных; │ │ │ │
│ │ этиопатогенез, клинику,│ │ │ │
│ │лечение основных нозологических│ │ │ │
│ │форм и профессиональных│ │ │ │
│ │заболеваний нервной системы;│ │ │ │
│ │методы медицинской генетики,│ │ │ │
│ │применяемые для оценки действия│ │ │ │
│ │факторов окружающей среды, для│ │ │ │
│ │охраны здоровья населения и│ │ │ │
│ │популяционной профилактики│ │ │ │
│ │болезней; основы фармакогенетики│ │ │ │
│ │человека; основы экологической│ │ │ │
│ │генетики человека, принципы│ │ │ │
│ │генетико-гигиенического │ │ │ │
│ │нормирования факторов окружающей│ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │
│ │ организацию │ │ │ │
│ │медико-генетической службы в│ │ │ │
│ │России и ее взаимодействие с│ │ │ │
│ │медико-профилактическими │ │ │ │
│ │службами России; │ │ │ │
│ │ основные психические│ │ │ │
│ │проявления в норме и патологии;│ │ │ │
│ │международную и отечественную│ │ │ │
│ │классификацию психических│ │ │ │
│ │расстройств; основные│ │ │ │
│ │закономерности психологии│ │ │ │
│ │больного человека, психологии│ │ │ │
│ │медицинского работника,│ │ │ │
│ │психологической атмосферы│ │ │ │
│ │лечебно-профилактических │ │ │ │
│ │учреждений; основные особенности│ │ │ │
│ │психогигиены - общей и│ │ │ │
│ │специальной; │ │ │ │
│ │ систему организации│ │ │ │
│ │производства судебно-медицинской│ │ │ │
│ │экспертизы в Российской│ │ │ │
│ │Федерации; основные способы и│ │ │ │
│ │методы исследования объектов│ │ │ │
│ │судебно-медицинской экспертизы. │ │ │ │
│ │ Уметь: │ │ │ │
│ │ провести обследование│ │ │ │
│ │больного; │ │ │ │
│ │ оценить полученные данные;│ │ │ │
│ │сформулировать синдромальный│ │ │ │
│ │диагноз и наметить план│ │ │ │
│ │дополнительных методов│ │ │ │
│ │исследования; заполнить историю│ │ │ │
│ │болезни; │ │ │ │
│ │ оценить результаты│ │ │ │
│ │обследований пациента; │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль за│ │ │ │
│ │показателями гемодинамики и│ │ │ │
│ │дыхания; │ │ │ │
│ │ осуществлять уход за больными│ │ │ │
│ │с заболеваниями различных│ │ │ │
│ │органов и систем и осуществлять│ │ │ │
│ │профилактические мероприятия;│ │ │ │
│ │констатировать биологическую│ │ │ │
│ │смерть и уметь обращаться с│ │ │ │
│ │трупом; │ │ │ │
│ │ установить клинический диагноз│ │ │ │
│ │наиболее распространенных│ │ │ │
│ │заболеваний внутренних органов,│ │ │ │
│ │протекающих в типичной форме, и│ │ │ │
│ │обосновать этот диагноз; │ │ │ │
│ │ решать вопросы экспертизы│ │ │ │
│ │трудоспособности; оформить│ │ │ │
│ │первичную и текущую│ │ │ │
│ │документацию, составить план│ │ │ │
│ │вторичной диспансеризации,│ │ │ │
│ │оценить эффективность│ │ │ │
│ │диспансерного наблюдения; │ │ │ │
│ │ оказать первую помощь в│ │ │ │
│ │экстренных случаях до приезда│ │ │ │
│ │бригады скорой медицинской│ │ │ │
│ │помощи; реализовывать│ │ │ │
│ │госпитализацию в экстренном│ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │
│ │ проводить мероприятия по│ │ │ │
│ │первичной и вторичной│ │ │ │
│ │профилактике наиболее часто│ │ │ │
│ │встречающихся в поликлинике│ │ │ │
│ │заболеваний терапевтического│ │ │ │
│ │профиля; │ │ │ │
│ │ проявить комплексный подход к│ │ │ │
│ │назначению лабораторных│ │ │ │
│ │исследований, составить план│ │ │ │
│ │обследования с учетом│ │ │ │
│ │характеристик лабораторных│ │ │ │
│ │тестов; │ │ │ │
│ │ уметь интерпретировать│ │ │ │
│ │результаты лабораторных│ │ │ │
│ │исследований, в том числе с│ │ │ │
│ │учетом преемственности│ │ │ │
│ │амбулаторного, стационарного,│ │ │ │
│ │лабораторного предоперационного│ │ │ │
│ │обследования; анализировать│ │ │ │
│ │санитарно-гигиеническую │ │ │ │
│ │характеристику условий труда;│ │ │ │
│ │организовывать и проводить│ │ │ │
│ │медицинские осмотры и│ │ │ │
│ │профилактические мероприятия;│ │ │ │
│ │определять группы повышенного│ │ │ │
│ │риска заболевания туберкулезом;│ │ │ │
│ │проводить клиническое│ │ │ │
│ │обследование больного│ │ │ │
│ │туберкулезом легких; оценивать│ │ │ │
│ │результаты стандартных│ │ │ │
│ │лабораторных и│ │ │ │
│ │рентгенологических методов│ │ │ │
│ │исследования; │ │ │ │
│ │ установить тип очага│ │ │ │
│ │туберкулезной инфекции и│ │ │ │
│ │организовать мероприятия по его│ │ │ │
│ │оздоровлению; │ │ │ │
│ │ осуществлять все необходимые│ │ │ │
│ │мероприятия по уходу за│ │ │ │
│ │хирургическими больными; │ │ │ │
│ │ собрать и проанализировать│ │ │ │
│ │информацию об онкологических│ │ │ │
│ │больных в плане ее│ │ │ │
│ │статистической обработки; │ │ │ │
│ │ проводить │ │ │ │
│ │санитарно-гигиенические и│ │ │ │
│ │противоэпидемические мероприятия│ │ │ │
│ │в чрезвычайной ситуации; │ │ │ │
│ │ применить методы│ │ │ │
│ │прогнозирования и профилактики│ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей