Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌────┬───────────────────────────┬──────────┬──────────────────┬──────────┐

│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │Перечень дисциплин│Коды │

│ УЦ │проектируемые результаты их│кость │ для разработки │формируе- │

│ООП │ освоения │(зачетные │ примерных │мых │

│ │ │единицы) │программ, а также │компетен- │

│ │ │<*> │ учебников и │ций │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├────┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼──────────┤

│С.1 │Гуманитарный, социальный и │ 26 - 30 │ │ОК-1 - 4 │

│ │экономический цикл │ │ │ОК-6 - 8 │

│ ├───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ПК-1 │

│ │ Базовая часть │ 26 │ │ПК-20 │

│ │ В результате изучения│ │ │ПК-31 - 33│

│ │дисциплин базовой части│ 5 │ Философия │ │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │

│ │ Знать: │ 3 │ Биоэтика │ │

│ │ основные разделы и│ │ │ │

│ │направления философии,│ 3 │История Отечества │ │

│ │методы и приемы│ │ │ │

│ │философского анализа│ 2 │ История медицины │ │

│ │проблем; │ │ │ │

│ │ основные принципы и│ 2 │ Правоведение │ │

│ │положения государственного,│ │ │ │

│ │трудового, гражданского,│ 3 │ Иностранный язык │ │

│ │административного и│ │ │ │

│ │семейного права; │ 3 │ Латинский язык │ │

│ │ морально-этические нормы,│ │ │ │

│ │правила и принципы│ 3 │ Психология, │ │

│ │профессионального │ │ педагогика │ │

│ │врачебного поведения, права│ │ │ │

│ │пациента и врача, этические│ 2 │ Экономика │ │

│ │основания современного│ │ │ │

│ │медицинского │ │ │ │

│ │законодательства; │ │ │ │

│ │ влияние среды обитания на│ │ │ │

│ │здоровье человека,│ │ │ │

│ │изыскание эффективных│ │ │ │

│ │средств лечения и│ │ │ │

│ │профилактики, диагностики,│ │ │ │

│ │взаимоотношения врача и│ │ │ │

│ │пациента, место врача в│ │ │ │

│ │обществе, представление о│ │ │ │

│ │медицинских системах и│ │ │ │

│ │медицинских школах, учение│ │ │ │

│ │о здоровом образе жизни; │ │ │ │

│ │ лексический минимум в│ │ │ │

│ │объеме 4000 учебных│ │ │ │

│ │лексических единиц общего и│ │ │ │

│ │терминологического │ │ │ │

│ │характера (для иностранного│ │ │ │

│ │языка); │ │ │ │

│ │ основную медицинскую и│ │ │ │

│ │фармацевтическую │ │ │ │

│ │терминологию на латинском│ │ │ │

│ │языке; │ │ │ │

│ │ основные направления│ │ │ │

│ │психологии, психологию│ │ │ │

│ │личности и малых групп; │ │ │ │

│ │ основные закономерности│ │ │ │

│ │исторического процесса,│ │ │ │

│ │этапы исторического│ │ │ │

│ │развития России, место и│ │ │ │

│ │роль России в истории│ │ │ │

│ │человечества и в│ │ │ │

│ │современном мире. │ │ │ │

│ │ Уметь: │ │ │ │

│ │ анализировать и оценивать│ │ │ │

│ │социальную информацию,│ │ │ │

│ │планировать и осуществлять│ │ │ │

│ │свою деятельность с учетом│ │ │ │

│ │результатов этого анализа; │ │ │ │

│ │ выстраивать и│ │ │ │

│ │поддерживать рабочие│ │ │ │

│ │отношения с другими членами│ │ │ │

│ │коллектива. │ │ │ │

│ │ Владеть: │ │ │ │

│ │ иностранным языком в│ │ │ │

│ │объеме, необходимом для│ │ │ │

│ │возможности получения│ │ │ │

│ │информации из зарубежных│ │ │ │

│ │источников; │ │ │ │

│ │ навыками письменного│ │ │ │

│ │аргументированного │ │ │ │

│ │изложения собственной точки│ │ │ │

│ │зрения; │ │ │ │

│ │ навыками публичной речи,│ │ │ │

│ │аргументации, ведения│ │ │ │

│ │дискуссии и полемики,│ │ │ │

│ │практического анализа│ │ │ │

│ │логики различного рода│ │ │ │

│ │рассуждений │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 4 │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼──────────┤

│С.2 │Математический, │131 - 135 │ │ОК-1 │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ПК-1 - 4 │

│ ├───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ПК-6 │

│ │ Базовая часть │ 131 │ │ПК-8 │

│ │ В результате изучения│ │ │ПК-11 │

│ │дисциплин базовой части│ 12 │Высшая математика │ПК-21 - 32│

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │

│ │ Знать: │ 9 │ Информатика, │ │

│ │ основы высшей математики:│ │ медицинская │ │

│ │математический анализ и│ │ информатика │ │

│ │аналитическая геометрия,│ │ │ │

│ │линейная алгебра, теория│ 14 │ Физика │ │

│ │вероятности и│ │ │ │

│ │математическая статистика,│ 12 │ Химия │ │

│ │теория дифференциальных│ │ │ │

│ │уравнений и уравнений в│ 12 │ Биология, │ │

│ │частных производных,│ │ эволюционная │ │

│ │элементы прикладной│ │ биология │ │

│ │математики, математическое│ │ │ │

│ │моделирование и обработка│ 15 │ Морфология: │ │

│ │результатов измерения;│ │Анатомия человека │ │

│ │ теоретические основы│ │ Гистология │ │

│ │информатики; современные│ │ Цитология │ │

│ │компьютерные и│ │ │ │

│ │информационно- │ 10 │ Физиология │ │

│ │коммуникационные технологии│ │ │ │

│ │и их применение для│ 6 │ Микробиология, │ │

│ │обработки медико-│ │ вирусология │ │

│ │биологических данных; │ │ │ │

│ │ методы сбора, хранения,│ 9 │ Молекулярная │ │

│ │поиска, переработки,│ │ фармакология │ │

│ │преобразования, │ │ │ │

│ │распространения информации│ 12 │ Общая патология: │ │

│ │в медицинских и│ │ Патологическая │ │

│ │биологических системах;│ │ анатомия │ │

│ │использование электронно-│ │ Патофизиология │ │

│ │вычислительных машин (ЭВМ)│ │ │ │

│ │в здравоохранении; │ 9 │ Биохимия │ │

│ │ основные законы физики;│ │ │ │

│ │физические явления и│ 7 │ Общая и │ │

│ │процессы; законы механики,│ │ клиническая │ │

│ │оптики, атомной физики,│ │ иммунология │ │

│ │электродинамики, физики│ │ │ │

│ │волновых явлений;│ 4 │Гигиена, экология │ │

│ │физические основы│ │ человека │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │медицинской аппаратуры; │ │ │ │

│ │устройство и назначение│ │ │ │

│ │медицинской аппаратуры и│ │ │ │

│ │принципы ее работы; │ │ │ │

│ │ химическую природу│ │ │ │

│ │веществ; основные законы и│ │ │ │

│ │понятия; химические явления│ │ │ │

│ │и процессы в организме; │ │ │ │

│ │ общие закономерности│ │ │ │

│ │происхождения и развития│ │ │ │

│ │жизни; антропогенез и│ │ │ │

│ │онтогенез человека; законы│ │ │ │

│ │генетики; биосферу и│ │ │ │

│ │экологию; феномен│ │ │ │

│ │паразитизма; │ │ │ │

│ │ строение человеческого│ │ │ │

│ │тела во взаимосвязи с│ │ │ │

│ │функцией и топографией│ │ │ │

│ │систем и органов; развитие│ │ │ │

│ │и индивидуальные│ │ │ │

│ │особенности; основные│ │ │ │

│ │закономерности развития и│ │ │ │

│ │жизнедеятельности организма│ │ │ │

│ │на основе структурной│ │ │ │

│ │организации клеток, тканей│ │ │ │

│ │и органов;│ │ │ │

│ │гистофункциональные │ │ │ │

│ │особенности тканевых│ │ │ │

│ │элементов; методы их│ │ │ │

│ │исследования; │ │ │ │

│ │ аункциональные системы│ │ │ │

│ │организма человека, их│ │ │ │

│ │регуляция и саморегуляция│ │ │ │

│ │при воздействии внешней│ │ │ │

│ │среды; закономерности│ │ │ │

│ │функционирования отдельных│ │ │ │

│ │органов и систем; │ │ │ │

│ │ классификацию, морфологию│ │ │ │

│ │и физиологию│ │ │ │

│ │микроорганизмов и их│ │ │ │

│ │идентификацию; роль и│ │ │ │

│ │свойства микроорганизмов;│ │ │ │

│ │распространение и влияние│ │ │ │

│ │на здоровье человека;│ │ │ │

│ │методы микробиологической│ │ │ │

│ │диагностики; применение│ │ │ │

│ │основных антибактериальных,│ │ │ │

│ │противовирусных и│ │ │ │

│ │биологических препаратов; │ │ │ │

│ │ классификацию и основные│ │ │ │

│ │характеристики │ │ │ │

│ │лекарственных средств; │ │ │ │

│ │ молекулярные основы│ │ │ │

│ │действия лекарственных│ │ │ │

│ │веществ; фармакодинамику и│ │ │ │

│ │фармакокинетику; показания│ │ │ │

│ │и противопоказания к│ │ │ │

│ │применению лекарственных│ │ │ │

│ │средств, применение и│ │ │ │

│ │побочные эффекты; │ │ │ │

│ │ основные закономерности│ │ │ │

│ │развития патологических│ │ │ │

│ │процессов и состояний;│ │ │ │

│ │структурные основы болезней│ │ │ │

│ │и патологических процессов;│ │ │ │

│ │морфологические изменения│ │ │ │

│ │органов и тканей при│ │ │ │

│ │патологических процессах;│ │ │ │

│ │причины, основные механизмы│ │ │ │

│ │развития и исходов типовых│ │ │ │

│ │патологических процессов;│ │ │ │

│ │закономерности нарушений│ │ │ │

│ │функций органов систем; │ │ │ │

│ │ теоретические и│ │ │ │

│ │методологические основы│ │ │ │

│ │биохимии; физико-химические│ │ │ │

│ │основы функционирования│ │ │ │

│ │живых систем; химическое│ │ │ │

│ │строение живой материи;│ │ │ │

│ │биохимические процессы в│ │ │ │

│ │живом организме; строение и│ │ │ │

│ │обмен биологически важных│ │ │ │

│ │молекул; биохимию│ │ │ │

│ │патологических процессов;│ │ │ │

│ │энзимологию; принципы│ │ │ │

│ │регуляции метаболизма в│ │ │ │

│ │живых клетках и тканях;│ │ │ │

│ │моделирование биохимических│ │ │ │

│ │процессов с помощью│ │ │ │

│ │вычислительной техники;│ │ │ │

│ │создание новых│ │ │ │

│ │лекарственных препаратов с│ │ │ │

│ │помощью компьютерного│ │ │ │

│ │моделирования; │ │ │ │

│ │ химическую природу,│ │ │ │

│ │строение и характеристику│ │ │ │

│ │антигенов; аллергены;│ │ │ │

│ │специфичность, │ │ │ │

│ │гетерогенность и строение│ │ │ │

│ │антител; классы│ │ │ │

│ │иммуноглобулинов; основные│ │ │ │

│ │иммунологические методы│ │ │ │

│ │исследования; иммунную│ │ │ │

│ │систему; трансплантационную│ │ │ │

│ │иммунологию, иммунологию│ │ │ │

│ │опухолей, радиационную│ │ │ │

│ │иммунологию; иммунный│ │ │ │

│ │статус; болезни иммунной│ │ │ │

│ │системы; │ │ │ │

│ │ факторы окружающей среды,│ │ │ │

│ │оказывающие влияние на│ │ │ │

│ │здоровье и│ │ │ │

│ │жизнедеятельность человека;│ │ │ │

│ │механизмы воздействия│ │ │ │

│ │различных факторов на│ │ │ │

│ │организм человека; основы│ │ │ │

│ │здорового образа жизни│ │ │ │

│ │человека как фактора его│ │ │ │

│ │безопасной │ │ │ │

│ │жизнедеятельности. │ │ │ │

│ │ Уметь: │ │ │ │

│ │ применять необходимые│ │ │ │

│ │методы математического│ │ │ │

│ │анализа обработки│ │ │ │

│ │экспериментальных данных,│ │ │ │

│ │выбрать соответствующий│ │ │ │

│ │математический аппарат для│ │ │ │

│ │решения и контроля│ │ │ │

│ │правильности решения; │ │ │ │

│ │ использовать программные│ │ │ │

│ │системы для обработки│ │ │ │

│ │экспериментальных и│ │ │ │

│ │клинических данных,│ │ │ │

│ │изучения биохимических│ │ │ │

│ │процессов в организме; │ │ │ │

│ │ строить физические модели│ │ │ │

│ │изучаемых явлений, выбирать│ │ │ │

│ │экспериментальные методы и│ │ │ │

│ │электронную аппаратуру,│ │ │ │

│ │адекватные поставленным│ │ │ │

│ │задачам; │ │ │ │

│ │ осуществлять постановку│ │ │ │

│ │качественных и│ │ │ │

│ │количественных химических│ │ │ │

│ │исследований, окислительно-│ │ │ │

│ │восстановительных реакций; │ │ │ │

│ │ рассчитывать стандартные│ │ │ │

│ │характеристики протекания│ │ │ │

│ │химического процесса; │ │ │ │

│ │ определять класс│ │ │ │

│ │химических соединений; │ │ │ │

│ │ анализировать │ │ │ │

│ │микроскопические препараты,│ │ │ │

│ │микро- и электронные│ │ │ │

│ │микрофотограммы │ │ │ │

│ │биологических объектов в│ │ │ │

│ │норме и патологии; │ │ │ │

│ │ количественно и│ │ │ │

│ │качественно оценить│ │ │ │

│ │физиологические и│ │ │ │

│ │патофизиологические │ │ │ │

│ │показатели деятельности│ │ │ │

│ │различных органов и систем│ │ │ │

│ │в норме и патологии; │ │ │ │

│ │ идентифицировать чистые│ │ │ │

│ │культуры аэробных и│ │ │ │

│ │анаэробных микроорганизмов│ │ │ │

│ │из исследуемого материала,│ │ │ │

│ │проводить идентификацию│ │ │ │

│ │представителей нормальной│ │ │ │

│ │микрофлоры человека; │ │ │ │

│ │ использовать │ │ │ │

│ │теоретические и│ │ │ │

│ │методические знания для│ │ │ │

│ │изучения природы и│ │ │ │

│ │механизмов развития│ │ │ │

│ │патологических процессов; │ │ │ │

│ │ формулировать и│ │ │ │

│ │планировать задачи│ │ │ │

│ │исследований в│ │ │ │

│ │теоретической и│ │ │ │

│ │практической биохимии,│ │ │ │

│ │молекулярной фармакологии,│ │ │ │

│ │иммунологии, медицинской│ │ │ │

│ │генетике и общей патологии;│ │ │ │

│ │ воспроизводить │ │ │ │

│ │современные биохимические,│ │ │ │

│ │молекулярно-биологические, │ │ │ │

│ │иммунологические, │ │ │ │

│ │генетические методы│ │ │ │

│ │исследования и│ │ │ │

│ │разрабатывать новые│ │ │ │

│ │методические подходы для│ │ │ │

│ │решения задач медико-│ │ │ │

│ │биологических исследований;│ │ │ │

│ │ анализировать данные│ │ │ │

│ │иммунологического и│ │ │ │

│ │аллергического обследования│ │ │ │

│ │больного и участвовать в│ │ │ │

│ │обосновании применения│ │ │ │

│ │иммунокоррегирующих │ │ │ │

│ │препаратов; │ │ │ │

│ │ использовать │ │ │ │

│ │теоретические и│ │ │ │

│ │методические знания для│ │ │ │

│ │изучения природы и│ │ │ │

│ │механизмов развития│ │ │ │

│ │патологических процессов; │ │ │ │

│ │ определять и оценивать│ │ │ │

│ │возможности моделирования│ │ │ │

│ │патологических процессов; │ │ │ │

│ │ пользоваться учебной,│ │ │ │

│ │научной, научно-популярной│ │ │ │

│ │литературой, сетью Интернет│ │ │ │

│ │для реферативной работы по│ │ │ │

│ │медико-биологическим │ │ │ │

│ │дисциплинам. │ │ │ │

│ │ Владеть: │ │ │ │

│ │ методиками планирования и│ │ │ │

│ │разработки схемы медико-│ │ │ │

│ │биологических │ │ │ │

│ │экспериментов; │ │ │ │

│ │ методами математического│ │ │ │

│ │аппарата, биометрическими│ │ │ │

│ │методами обработки│ │ │ │

│ │экспериментальных медико-│ │ │ │

│ │биологических и клинических│ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │

│ │ методами работы в│ │ │ │

│ │различных операционных│ │ │ │

│ │системах, с базами данных,│ │ │ │

│ │с экспертными системами; │ │ │ │

│ │ методами работы с│ │ │ │

│ │аппаратурой для│ │ │ │

│ │электрических, магнитных,│ │ │ │

│ │оптических и│ │ │ │

│ │спектроскопических │ │ │ │

│ │измерений; │ │ │ │

│ │ методами постановки│ │ │ │

│ │химических реакций; │ │ │ │

│ │ методами работы с│ │ │ │

│ │биологическим, фазово-│ │ │ │

│ │контрастным, │ │ │ │

│ │поляризационным, │ │ │ │

│ │люминесцентным микроскопом;│ │ │ │

│ │ экспериментальными │ │ │ │

│ │навыками, позволяющими│ │ │ │

│ │исследовать физиологические│ │ │ │

│ │функции организма в норме и│ │ │ │

│ │при различных заболеваниях;│ │ │ │

│ │ основными │ │ │ │

│ │микробиологическими │ │ │ │

│ │методами исследования; │ │ │ │

│ │ методами изучения│ │ │ │

│ │действия лекарственных│ │ │ │

│ │препаратов, оценкой роли│ │ │ │

│ │иммунного компонента в│ │ │ │

│ │патогенезе заболеваний│ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │

│ │ методами проведения│ │ │ │

│ │специфических │ │ │ │

│ │профилактических │ │ │ │

│ │мероприятий по обследованию│ │ │ │

│ │условий внешних факторов и│ │ │ │

│ │производственной среды;│ │ │ │

│ │методами оценки здоровья и│ │ │ │

│ │физического развития│ │ │ │

│ │населения, оценки│ │ │ │

│ │функционального состояния│ │ │ │

│ │центральной нервной системы│ │ │ │

│ │и умственной│ │ │ │

│ │работоспособности; │ │ │ │

│ │ основами врачебных│ │ │ │

│ │диагностических и лечебных│ │ │ │

│ │мероприятий по оказанию│ │ │ │

│ │первой врачебной помощи при│ │ │ │

│ │неотложных и угрожающих│ │ │ │

│ │жизни состояниях с│ │ │ │

│ │иммунными нарушениями │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 4 │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┼──────────┤

│С.3 │Профессиональный цикл │115 - 139 │ │ОК-1 │

│ ├───────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ОК-8 │

│ │ Базовая часть │ 115 │ │ПК-1 - 14 │

│ │ В результате изучения│ │ │ПК-16 - 26│

│ │дисциплин базовой части│ 11 │Внутренние болезни│ПК-28 - 33│

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │

│ │ Знать: │ 10 │Экспериментальная │ │

│ │ факторы, формирующие│ │ клиническая │ │

│ │здоровье человека;│ │ хирургия │ │

│ │заболевания, связанные с│ │ │ │

│ │неблагоприятным │ 8 │ Неврология и │ │

│ │воздействием различных│ │ психиатрия │ │

│ │факторов; общую семиотику│ │ │ │

│ │внутренних болезней;│ 8 │ Безопасность │ │

│ │этиологию и патогенез│ │жизнедеятельности,│ │

│ │основных заболеваний│ │медицина катастроф│ │

│ │человека; основные симптомы│ │ │ │

│ │и синдромы; осложнения и│ 3 │ Педиатрия │ │

│ │исходы; клинические и│ │ │ │

│ │лабораторно- │ 24 │ Общая биофизика, │ │

│ │инструментальные методы│ │ медицинская │ │

│ │исследования центральной│ │ биофизика, │ │

│ │нервной системы (ЦНС),│ │ биофизические │ │

│ │органов дыхания, сердечно-│ │ основы │ │

│ │сосудистой системы, крови,│ │ функциональной │ │

│ │почек, желудочно-кишечного│ │ диагностики │ │

│ │тракта и печени и их│ │ │ │

│ │возможности при│ 7 │ Медицинские │ │

│ │исследовании функции│ │ биотехнологии │ │

│ │различных органов и систем;│ │ │ │

│ │биохимические методы│ 8 │ Клиническая │ │

│ │исследования биологических│ │ лабораторная │ │

│ │жидкостей; принципы лечения│ │ диагностика │ │

│ │основных заболеваний; │ │ │ │

│ │ основные методы асептики│ 3 │ Лучевая │ │

│ │и антисептики, основные│ │ диагностика │ │

│ │принципы местного и общего│ │ и терапия │ │

│ │обезболивания, термических│ │ │ │

│ │поражений, основные методы│ 2 │ Инструментальные │ │

│ │гомеостаза у хирургических│ │методы диагностики│ │

│ │больных и принципы их│ │ │ │

│ │коррекции, основы│ 9 │ Общая и │ │

│ │инфузиологии и│ │ медицинская │ │

│ │трансфузиологии, принципы│ │ радиобиология │ │

│ │лечения гнойных заболеваний│ │ │ │

│ │и осложнений, оказание│ 10 │ Общая и │ │

│ │первой помощи при│ │ медицинская │ │

│ │кровотечениях; основные│ │ генетика │ │

│ │клинические проявления,│ │ │ │

│ │методы диагностики,│ 7 │ Медицинская │ │

│ │принципы консервативного и│ │ электроника │ │

│ │оперативного лечения│ │ │ │

│ │наиболее часто│ 5 │ Физиологическая │ │

│ │встречающихся хирургических│ │ кибернетика │ │

│ │заболеваний органов брюшной│ │ │ │

│ │полости, кровеносных│ │ │ │

│ │сосудов, эндокринных│ │ │ │

│ │органов; организацию,│ │ │ │

│ │обеспечение и оснащение│ │ │ │

│ │хирургического │ │ │ │

│ │эксперимента, содержание│ │ │ │

│ │экспериментальных животных,│ │ │ │

│ │основные типы оперативных│ │ │ │

│ │вмешательств, выполняемые в│ │ │ │

│ │экспериментальной хирургии,│ │ │ │

│ │методику формирования│ │ │ │

│ │моделей заболеваний и│ │ │ │

│ │патологических состояний; │ │ │ │

│ │ общие вопросы развития│ │ │ │

│ │структуры и функции мозга│ │ │ │

│ │человека в норме и│ │ │ │

│ │патологии; двигательные│ │ │ │

│ │нарушения; нарушения общей│ │ │ │

│ │чувствительности; болевые│ │ │ │

│ │синдромы; патологию│ │ │ │

│ │специальных анализаторов;│ │ │ │

│ │вегетативную нервную│ │ │ │

│ │систему в норме и│ │ │ │

│ │патологии; глубокие│ │ │ │

│ │структуры мозга в норме и│ │ │ │

│ │патологии; высшие│ │ │ │

│ │психические функции в норме│ │ │ │

│ │и патологии; отек мозга,│ │ │ │

│ │изменение внутричерепного│ │ │ │

│ │давления, дислокационные│ │ │ │

│ │синдромы; сосудистую│ │ │ │

│ │патологию головного и│ │ │ │

│ │спинного мозга; эпилепсию и│ │ │ │

│ │другие пароксизмальные│ │ │ │

│ │расстройства; заболевания│ │ │ │

│ │периферической нервной│ │ │ │

│ │системы; инфекционные│ │ │ │

│ │заболевания нервной│ │ │ │

│ │системы; демиелинизирующие│ │ │ │

│ │заболевания; дегенеративные│ │ │ │

│ │и нервно-мышечные│ │ │ │

│ │заболевания; черепно-│ │ │ │

│ │мозговую травму; опухоли│ │ │ │

│ │нервной системы;│ │ │ │

│ │лабораторные и│ │ │ │

│ │инструментальные методы│ │ │ │

│ │исследования в неврологии;│ │ │ │

│ │основы нейрохимии; │ │ │ │

│ │ анатомо-физиологические │ │ │ │

│ │особенности детского│ │ │ │

│ │возраста; этиологию и│ │ │ │

│ │патогенез основных│ │ │ │

│ │заболеваний ребенка; │ │ │ │

│ │ основы военной гигиены и│ │ │ │

│ │эпидемиологии; особенности│ │ │ │

│ │развития заболеваний в│ │ │ │

│ │экстремальных ситуациях,│ │ │ │

│ │методы диагностики и│ │ │ │

│ │принципы лечения на│ │ │ │

│ │различных этапах│ │ │ │

│ │медицинской эвакуации; │ │ │ │

│ │ основы фотобиофизики:│ │ │ │

│ │фотобиологические процессы,│ │ │ │

│ │фитотерапевтические │ │ │ │

│ │технологии, количественные│ │ │ │

│ │закономерности поглощения│ │ │ │

│ │света, фотолюминесценции│ │ │ │

│ │биологическими объектами;│ │ │ │

│ │хемилюминесценцию │ │ │ │

│ │биообъектов; │ │ │ │

│ │ фотохимические │ │ │ │

│ │превращения биомолекул,│ │ │ │

│ │механизмы действия│ │ │ │

│ │ультрафиолетового излучения│ │ │ │

│ │на белки, нуклеиновые│ │ │ │

│ │кислоты, липиды; │ │ │ │

│ │ биофизические механизмы│ │ │ │

│ │фотобиологических процессов│ │ │ │

│ │в коже (индукция эритемы,│ │ │ │

│ │фотоканцерогенез, │ │ │ │

│ │фотосинтез витамина Д); │ │ │ │

│ │ основы молекулярной│ │ │ │

│ │биофизики: международную│ │ │ │

│ │белковую базу данных,│ │ │ │

│ │компьютерные программы│ │ │ │

│ │визуализации структуры│ │ │ │

│ │белков; │ │ │ │

│ │ структуру человеческого│ │ │ │

│ │сывороточного альбумина│ │ │ │

│ │(ЧСА) и его модификации при│ │ │ │

│ │болезнях человека, физико-│ │ │ │

│ │химические свойства ЧСА,│ │ │ │

│ │механизм токсичности медных│ │ │ │

│ │комплексов ЧСА (роль│ │ │ │

│ │тиоловой группы и жирных│ │ │ │

│ │кислот); принципы метода│ │ │ │

│ │рентгеноструктурного │ │ │ │

│ │анализа белков; │ │ │ │

│ │ структуру воды и│ │ │ │

│ │гидрофобное взаимодействие;│ │ │ │

│ │роль внутримолекулярных сил│ │ │ │

│ │взаимодействия в│ │ │ │

│ │стабилизации высших│ │ │ │

│ │структур белка; методы│ │ │ │

│ │исследования вторичной│ │ │ │

│ │структуры белков; │ │ │ │

│ │ компьютерное │ │ │ │

│ │моделирование структуры│ │ │ │

│ │белка; клеточные механизмы│ │ │ │

│ │формирования и стабилизации│ │ │ │

│ │структуры белка; │ │ │ │

│ │ основы биофизики клетки:│ │ │ │

│ │основные физические│ │ │ │

│ │характеристики клетки;│ │ │ │

│ │молекулярную организацию и│ │ │ │

│ │биофизические свойства│ │ │ │

│ │мембранных структур,│ │ │ │

│ │современные представления о│ │ │ │

│ │структуре мембран, методы│ │ │ │

│ │изучения физических свойств│ │ │ │

│ │и состояния липидов в│ │ │ │

│ │бислое, фазовые переходы в│ │ │ │

│ │фосфолипидном бислое,│ │ │ │

│ │особенности строения│ │ │ │

│ │различных биомембран, связь│ │ │ │

│ │их структурной организации│ │ │ │

│ │с выполняемой функцией; │ │ │ │

│ │ транспорт веществ через│ │ │ │

│ │биологические мембраны│ │ │ │

│ │(количественные законы│ │ │ │

│ │переноса веществ через│ │ │ │

│ │мембраны, проницаемость│ │ │ │

│ │биологических и модельных│ │ │ │

│ │мембран), решение уравнения│ │ │ │

│ │электродиффузии в│ │ │ │

│ │приближении постоянного│ │ │ │

│ │поля, основные типы│ │ │ │

│ │транспорта веществ в живой│ │ │ │

│ │клетке; │ │ │ │

│ │ биофизические механизмы│ │ │ │

│ │генерации мембранных│ │ │ │

│ │потенциалов (ионная природа│ │ │ │

│ │потенциалов покоя и│ │ │ │

│ │действия, связь величины│ │ │ │

│ │потенциала покоя и действия│ │ │ │

│ │с клеточным метаболизмом,│ │ │ │

│ │биофизические механизмы│ │ │ │

│ │генерации потенциала│ │ │ │

│ │действия); │ │ │ │

│ │ биофизику рецепции;│ │ │ │

│ │биофизику межклеточных│ │ │ │

│ │взаимодействий; │ │ │ │

│ │ основы медицинской│ │ │ │

│ │биофизики: внешние│ │ │ │

│ │электрические поля тканей и│ │ │ │

│ │органов; пассивные│ │ │ │

│ │механические явления в│ │ │ │

│ │тканях и органах;│ │ │ │

│ │гемодинамика; │ │ │ │

│ │ механические явления при│ │ │ │

│ │сокращении мышц; │ │ │ │

│ │ транспорт веществ через│ │ │ │

│ │эпителий; │ │ │ │

│ │ биофизика органов чувств;│ │ │ │

│ │ физико-химические │ │ │ │

│ │механизмы патологии: роль│ │ │ │

│ │повреждения различных│ │ │ │

│ │структур клетки в ее│ │ │ │

│ │патологии; фосфолипазное│ │ │ │

│ │повреждение мембран;│ │ │ │

│ │перекисное окисление│ │ │ │

│ │липидов; осмотическое│ │ │ │

│ │нарушение структуры и│ │ │ │

│ │функции клеток; │ │ │ │

│ │ электрический пробой как│ │ │ │

│ │механизм нарушения│ │ │ │

│ │барьерной функции мембран в│ │ │ │

│ │патологии; │ │ │ │

│ │ нарушение структуры и│ │ │ │

│ │функций мембран при│ │ │ │

│ │адсорбции белков и│ │ │ │

│ │изменение состояния│ │ │ │

│ │липопротеидов; │ │ │ │

│ │ нарушение клеточной│ │ │ │

│ │поверхности и межклеточных│ │ │ │

│ │взаимодействий; │ │ │ │

│ │ основы вычислительной│ │ │ │

│ │техники для использования в│ │ │ │

│ │биофизических │ │ │ │

│ │исследованиях: устройство│ │ │ │

│ │компьютера и его│ │ │ │

│ │операционные системы; │ │ │ │

│ │ программное обеспечение:│ │ │ │

│ │текстовые редакторы,│ │ │ │

│ │графические редакторы,│ │ │ │

│ │программа управления базами│ │ │ │

│ │данных, презентационные│ │ │ │

│ │программы, программы-│ │ │ │

│ │броузеры сети Интернет,│ │ │ │

│ │программы для работы с│ │ │ │

│ │библиографической │ │ │ │

│ │информацией, базы данных│ │ │ │

│ │библиографической │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │ теоретические основы│ │ │ │

│ │нанобиотехнологии, │ │ │ │

│ │нанобиомедицины; │ │ │ │

│ │ основные методы│ │ │ │

│ │нанотехнологических │ │ │ │

│ │экспериментов; физико-│ │ │ │

│ │химические свойства и│ │ │ │

│ │прикладное значение│ │ │ │

│ │наночастиц; │ │ │ │

│ │ основные свойства│ │ │ │

│ │наноматериалов и их│ │ │ │

│ │практическое значение в│ │ │ │

│ │медицине; │ │ │ │

│ │ основы создания│ │ │ │

│ │биосенсеров и микрочипов; │ │ │ │

│ │ основы нанотоксикологии и│ │ │ │

│ │биобезопасности; │ │ │ │

│ │ основные методы и│ │ │ │

│ │аппаратуру, используемые в│ │ │ │

│ │клинической лабораторной│ │ │ │

│ │диагностике; клинико-│ │ │ │

│ │диагностическое значение│ │ │ │

│ │лабораторных показателей; │ │ │ │

│ │ современные основные│ │ │ │

│ │методы лучевой диагностики│ │ │ │

│ │и терапии, используемые в│ │ │ │

│ │клинике; физические основы│ │ │ │

│ │этих методов; механизм│ │ │ │

│ │действия излучений на│ │ │ │

│ │организм; │ │ │ │

│ │ основные клинические│ │ │ │

│ │методы функциональной│ │ │ │

│ │диагностики, физические│ │ │ │

│ │основы методов│ │ │ │

│ │функциональной диагностики;│ │ │ │

│ │ физические основы│ │ │ │

│ │радиобиологии; │ │ │ │

│ │ радиочувствительность │ │ │ │

│ │органов, тканей и клеток│ │ │ │

│ │животных; радиационное│ │ │ │

│ │поражение животных и│ │ │ │

│ │человека; методы оценки│ │ │ │

│ │биологической эффективности│ │ │ │

│ │разных типов ионизирующих│ │ │ │

│ │излучений; │ │ │ │

│ │ радиоиндикаторные методы│ │ │ │

│ │в биологии и медицине;│ │ │ │

│ │гигиеническое нормирование│ │ │ │

│ │радиационных воздействий,│ │ │ │

│ │радиационные аварии; │ │ │ │

│ │ первичные │ │ │ │

│ │радиобиологические процессы│ │ │ │

│ │в организме человека; │ │ │ │

│ │ радиобиологические │ │ │ │

│ │эффекты и механизмы их│ │ │ │

│ │формирования; клеточные и│ │ │ │

│ │молекулярные эффекты│ │ │ │

│ │ионизирующей радиации; │ │ │ │

│ │ радиационную │ │ │ │

│ │фармакологию; │ │ │ │

│ │ радиобиологические основы│ │ │ │

│ │лучевой терапии; │ │ │ │

│ │ основы общей и│ │ │ │

│ │медицинской генетики; │ │ │ │

│ │ основные методы│ │ │ │

│ │исследования: генетический│ │ │ │

│ │анализ при полигенном│ │ │ │

│ │наследовании, близнецовый│ │ │ │

│ │метод, популяционно-│ │ │ │

│ │статистические методы,│ │ │ │

│ │цитогенетический метод; │ │ │ │

│ │ молекулярно-генетические │ │ │ │

│ │методы: рестрикция,│ │ │ │

│ │полимеразная цепная реакция│ │ │ │

│ │(ПЦР), электрофорез,│ │ │ │

│ │блотинг, гибридизация с│ │ │ │

│ │использованием молекулярных│ │ │ │

│ │зондов, метод│ │ │ │

│ │секвентирования │ │ │ │

│ │дезоксирибонуклеиновой │ │ │ │

│ │кислоты (ДНК), генетическое│ │ │ │

│ │картирование, генетическая│ │ │ │

│ │"дактилоскопия"; │ │ │ │

│ │ хромосомные и генные│ │ │ │

│ │болезни; болезни с│ │ │ │

│ │наследственным │ │ │ │

│ │предрасположением; │ │ │ │

│ │ диагностику, профилактику│ │ │ │

│ │и лечение наследственных│ │ │ │

│ │заболеваний; │ │ │ │

│ │ основы медицинской│ │ │ │

│ │электроники; медицинской│ │ │ │

│ │информации: аналоговую и│ │ │ │

│ │цифровую обработку│ │ │ │

│ │информации в современных│ │ │ │

│ │медицинских приборах и в│ │ │ │

│ │аппаратуре для научных│ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │

│ │ резонансные устройства в│ │ │ │

│ │медицинской аппаратуре; │ │ │ │

│ │ электроды и│ │ │ │

│ │микроэлектроды в медицине и│ │ │ │

│ │биофизике; │ │ │ │

│ │ механоэлектрические │ │ │ │

│ │преобразователи в медицине;│ │ │ │

│ │ термодатчики, фотодатчики│ │ │ │

│ │и их использование в│ │ │ │

│ │медицинской аппаратуре; │ │ │ │

│ │ современную │ │ │ │

│ │диагностическую аппаратуру;│ │ │ │

│ │ электронную аппаратуру│ │ │ │

│ │для медицинского│ │ │ │

│ │лабораторного анализа; │ │ │ │

│ │ физиотерапевтическую │ │ │ │

│ │электронную аппаратуру; │ │ │ │

│ │ электронные стабилизаторы│ │ │ │

│ │в медицинской технике; │ │ │ │

│ │ электронные измерительные│ │ │ │

│ │приборы; │ │ │ │

│ │ основы физиологической│ │ │ │

│ │кибернетики: теории систем;│ │ │ │

│ │ основные принципы и│ │ │ │

│ │методы математического│ │ │ │

│ │моделирования и реализации│ │ │ │

│ │моделей на персональном│ │ │ │

│ │компьютере; │ │ │ │

│ │ математическое │ │ │ │

│ │моделирование систем│ │ │ │

│ │транспорта веществ в│ │ │ │

│ │организме, ферментативных│ │ │ │

│ │систем в клетке, иммунной│ │ │ │

│ │системы и систем клеточных│ │ │ │

│ │популяций, │ │ │ │

│ │взаимодействующих в│ │ │ │

│ │организме, сердечно-│ │ │ │

│ │сосудистой и дыхательной│ │ │ │

│ │систем, эндокринной│ │ │ │

│ │регуляции репродуктивной│ │ │ │

│ │функции, инициации│ │ │ │

│ │сокращения миокарда и│ │ │ │

│ │косвенный метод│ │ │ │

│ │исследования механизма│ │ │ │

│ │действия кардиотропных│ │ │ │

│ │препаратов; │ │ │ │

│ │ основы компьютерных│ │ │ │

│ │методов анализа│ │ │ │

│ │физиологических сигналов и│ │ │ │

│ │данных медико-биологических│ │ │ │

│ │экспериментов. │ │ │ │

│ │ Уметь: │ │ │ │

│ │ провести расспрос│ │ │ │

│ │терапевтического, │ │ │ │

│ │хирургического и│ │ │ │

│ │неврологического больного,│ │ │ │

│ │физикальное обследование,│ │ │ │

│ │выделить основные симптомы│ │ │ │

│ │и синдромы; сформулировать│ │ │ │

│ │предварительный диагноз;│ │ │ │

│ │составить схему│ │ │ │

│ │лабораторно- │ │ │ │

│ │инструментального │ │ │ │

│ │обследования больного и│ │ │ │

│ │оценивать ее результаты; │ │ │ │

│ │ поставить окончательный│ │ │ │

│ │диагноз, схему патогенеза│ │ │ │

│ │заболевания и определить│ │ │ │

│ │тактику лечения; оказывать│ │ │ │

│ │первую медицинскую помощь│ │ │ │

│ │при травмах, кровотечении,│ │ │ │

│ │острой неврологической│ │ │ │

│ │патологии; │ │ │ │

│ │ оценивать анатомо-│ │ │ │

│ │физиологический статус│ │ │ │

│ │ребенка и его изменения; │ │ │ │

│ │ проводить качественный и│ │ │ │

│ │количественный │ │ │ │

│ │фотометрический анализ; │ │ │ │

│ │ регистрировать │ │ │ │

│ │производные и│ │ │ │

│ │дифференциальные спектры│ │ │ │

│ │поглощения биологически│ │ │ │

│ │важных веществ; │ │ │ │

│ │ учитывать артефакты при│ │ │ │

│ │спектрофотометрии суспензий│ │ │ │

│ │биочастиц и устранять их,│ │ │ │

│ │проводить качественный и│ │ │ │

│ │количественный │ │ │ │

│ │флуориметрический анализ; │ │ │ │

│ │ измерять квантовые выходы│ │ │ │

│ │фотолиза и инактивации│ │ │ │

│ │белков; │ │ │ │

│ │ оценивать структурные│ │ │ │

│ │перестройки в белках│ │ │ │

│ │методом флуориметрии;│ │ │ │

│ │регистрировать │ │ │ │

│ │хемилюминесценцию, │ │ │ │

│ │определять параметры│ │ │ │

│ │биосистемы по кинетическим│ │ │ │

│ │кривым хемилюминесценции; │ │ │ │

│ │ с помощью метода│ │ │ │

│ │флуоресцентных зондов│ │ │ │

│ │определять константу│ │ │ │

│ │связывания биообъекта с│ │ │ │

│ │зондом, свободную энергию│ │ │ │

│ │связывания зонда с│ │ │ │

│ │биообъектом, относительное│ │ │ │

│ │сродство зонда к жирным│ │ │ │

│ │кислотам, белкам и другим│ │ │ │

│ │биологически важным│ │ │ │

│ │соединениям, количество│ │ │ │

│ │холестерина и нейтральных│ │ │ │

│ │жиров в суспензии крови│ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │

│ │ с помощью персонального│ │ │ │

│ │компьютера находить│ │ │ │

│ │библиографическую │ │ │ │

│ │информацию по заданной│ │ │ │

│ │биофизической тематике; │ │ │ │

│ │ применять на практике│ │ │ │

│ │основные аналитические и│ │ │ │

│ │препаративные │ │ │ │

│ │нанобиотехнологии; │ │ │ │

│ │ интерпретировать │ │ │ │

│ │результаты лабораторных│ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │

│ │ применять │ │ │ │

│ │инструментальные методы│ │ │ │

│ │диагностики и методы│ │ │ │

│ │лучевой диагностики и│ │ │ │

│ │терапии в клинике; │ │ │ │

│ │ рассчитывать дозы от│ │ │ │

│ │внешних источников гамма-│ │ │ │

│ │излучений; │ │ │ │

│ │ рассчитывать толщину│ │ │ │

│ │материала защиты от│ │ │ │

│ │различных типов излучений; │ │ │ │

│ │ применять законы Менделя│ │ │ │

│ │для оценки генетического│ │ │ │

│ │прогнозирования на│ │ │ │

│ │растительных и животных│ │ │ │

│ │организмах; │ │ │ │

│ │ кариотипировать хромосомы│ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │

│ │ анализировать результаты│ │ │ │

│ │исследования, полученные с│ │ │ │

│ │помощью методов медицинской│ │ │ │

│ │генетики; │ │ │ │

│ │ получать импульсы с│ │ │ │

│ │заданными параметрами с│ │ │ │

│ │помощью цифровых│ │ │ │

│ │интегральных микросхем; │ │ │ │

│ │ определять параметры│ │ │ │

│ │жидких сред с помощью│ │ │ │

│ │исследования вольтамперных│ │ │ │

│ │характеристик │ │ │ │

│ │терморезисторов; │ │ │ │

│ │ выполнять монтаж│ │ │ │

│ │трехкаскадного │ │ │ │

│ │транзисторного усилителя с│ │ │ │

│ │обратной связью; │ │ │ │

│ │ моделировать │ │ │ │

│ │электрические сигналы; │ │ │ │

│ │ строить линейные и│ │ │ │

│ │нелинейные математические│ │ │ │

│ │модели кинетики и│ │ │ │

│ │транспорта веществ в│ │ │ │

│ │организме, кинетики│ │ │ │

│ │клеточных популяций, а│ │ │ │

│ │также основных систем│ │ │ │

│ │организма человека; │ │ │ │

│ │ находить решения для│ │ │ │

│ │линейных моделей│ │ │ │

│ │аналитическим и численным│ │ │ │

│ │методами, идентифицировать│ │ │ │

│ │параметры моделей по│ │ │ │

│ │экспериментальным данным│ │ │ │

│ │или по результатам│ │ │ │

│ │клинического исследования; │ │ │ │

│ │ формулировать и│ │ │ │

│ │планировать задачи│ │ │ │

│ │исследований в биофизике,│ │ │ │

│ │медицинской │ │ │ │

│ │нанобиотехнологии, │ │ │ │

│ │радиобиологии, медицинской│ │ │ │

│ │генетике, в лабораторной,│ │ │ │

│ │функциональной и│ │ │ │

│ │ультразвуковой диагностике;│ │ │ │

│ │ воспроизводить │ │ │ │

│ │современные методы│ │ │ │

│ │исследования и│ │ │ │

│ │разрабатывать новые│ │ │ │

│ │методические подходы для│ │ │ │

│ │решения задач медико-│ │ │ │

│ │биологических исследований;│ │ │ │

│ │ использовать │ │ │ │

│ │теоретические и│ │ │ │

│ │методические подходы для│ │ │ │

│ │изучения природы и│ │ │ │

│ │механизмов развития│ │ │ │

│ │патологических процессов; │ │ │ │

│ │ определять и оценивать│ │ │ │

│ │возможности моделирования│ │ │ │

│ │патологических процессов; │ │ │ │

│ │ определять адекватные│ │ │ │

│ │возможности математического│ │ │ │

│ │и статистического аппарата│ │ │ │

│ │для анализа полученных│ │ │ │

│ │данных в эксперименте и│ │ │ │

│ │клинике; │ │ │ │

│ │ интерпретировать │ │ │ │

│ │результаты лабораторных│ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.