Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌────┬─────────────────────────────────┬─────────┬──────────────┬─────────┐

│ │ Учебные циклы, разделы и │Трудо- │ Перечень │Код │

│ │ проектируемые результаты их │емкость │дисциплин для │формируе-│

│ │ освоения │(зачетные│ разработки │мых │

│ │ │единицы) │ примерных │компе- │

│ │ │<*> │ программ, │тенций │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤

│С.1 │Гуманитарный, │ 26 - 30 │ │ │

│ │социальный и │ │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤

│ │Базовая часть │ 26 │ │ОК-1 - 8 │

│ │ В результате изучения │ │ │ПК-1 │

│ │дисциплин базовой части цикла │ │ │ПК-18 │

│ │обучающийся должен: │ 5 │ Философия │ПК-31 - │

│ │ Знать: │ │ │33 │

│ │ основные разделы и направления│ 3 │ Биоэтика │ │

│ │философии, методы и приемы │ 2 │ Правоведение │ │

│ │философского анализа проблем; │ │ │ │

│ │ основные принципы и положения │ 3 │ История │ │

│ │государственного, трудового, │ │ Отечества │ │

│ │гражданского, административного и│ │ │ │

│ │семейного права; │ 2 │ История │ │

│ │ морально-этические нормы, │ │ медицины │ │

│ │правила и принципы │ │ │ │

│ │профессионального врачебного │ 2 │ Экономика │ │

│ │поведения; права пациента и │ │ │ │

│ │врача; этические основания │ 3 │ Иностранный │ │

│ │современного │ │ язык │ │

│ │медицинского законодательства; │ │ │ │

│ │ влияние среды обитания на │ 3 │Латинский язык│ │

│ │здоровье человека, изыскание │ │ │ │

│ │эффективных средств │ 3 │ Психология, │ │

│ │лечения и профилактики, │ │ педагогика │ │

│ │диагностики, взаимоотношения │ │ │ │

│ │врача и пациента, место врача в │ │ │ │

│ │обществе, представление о │ │ │ │

│ │медицинских системах и │ │ │ │

│ │медицинских школах, учение о │ │ │ │

│ │здоровом образе жизни; │ │ │ │

│ │ лексический минимум в объеме │ │ │ │

│ │4000 учебных лексических единиц │ │ │ │

│ │общего и терминологического │ │ │ │

│ │характера (для иностранного │ │ │ │

│ │языка); │ │ │ │

│ │ основную медицинскую и │ │ │ │

│ │фармацевтическую терминологию на │ │ │ │

│ │латинском языке; │ │ │ │

│ │ основные направления │ │ │ │

│ │психологии, психологию личности и│ │ │ │

│ │малых групп; │ │ │ │

│ │ основные закономерности │ │ │ │

│ │исторического процесса, этапы │ │ │ │

│ │исторического развития России, │ │ │ │

│ │место и роль России в истории │ │ │ │

│ │человечества и в современном │ │ │ │

│ │мире. │ │ │ │

│ │ Уметь: │ │ │ │

│ │ анализировать и оценивать │ │ │ │

│ │социальную информацию; │ │ │ │

│ │планировать и осуществлять свою │ │ │ │

│ │деятельность с учетом результатов│ │ │ │

│ │этого анализа; │ │ │ │

│ │ выстраивать и поддерживать │ │ │ │

│ │рабочие отношению с другими │ │ │ │

│ │членами коллектива. │ │ │ │

│ │ Владеть: │ │ │ │

│ │ иностранным языком в объеме, │ │ │ │

│ │необходимом для возможности │ │ │ │

│ │получения информации из │ │ │ │

│ │зарубежных источников; │ │ │ │

│ │ навыками письменного │ │ │ │

│ │аргументированного изложения │ │ │ │

│ │собственной точки зрения; │ │ │ │

│ │ навыками публичной речи, │ │ │ │

│ │аргументации, ведения дискуссии и│ │ │ │

│ │полемики, практического анализа │ │ │ │

│ │логики различного рода │ │ │ │

│ │рассуждений │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 4 │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤

│С.2 │Математический, │139 - 151│ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤

│ │ Базовая часть │ 139 │ │ОК-1 │

│ │ В результате изучения │ 7 │Математический│ОК-5 │

│ │дисциплин базовой части цикла │ │ анализ │ПК-1 - 9 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-11 │

│ │ Знать: │ 5 │ Теория │ПК-19 │

│ │ основы высшей математики: │ │вероятности и │ПК-21 │

│ │математический анализ и │ │математическая│ПК-23 - │

│ │аналитическая │ │ статистика │32 │

│ │геометрия, линейная алгебра, │ │ │ │

│ │теория │ 9 │ Информатика, │ │

│ │вероятности и математическая │ │ медицинская │ │

│ │статистика, теория │ │ информатика │ │

│ │дифференциальных уравнений и │ │ │ │

│ │уравнений в частных производных, │ 7 │ Механика, │ │

│ │элементы прикладной математики, │ │электричество │ │

│ │математическое моделирование и │ │ │ │

│ │обработка результатов измерения; │ 7 │ Оптика, │ │

│ │ теоретическое основы │ │атомная физика│ │

│ │информатики; современные │ │ │ │

│ │компьютерные и информационно- │ 5 │Неорганическая│ │

│ │коммуникационные технологии и │ │ химия │ │

│ │их применение для обработки │ │ │ │

│ │медико-биологических данных; │ 10 │Органическая и│ │

│ │методики сбора, хранения, поиска,│ │ физическая │ │

│ │переработки, преобразования, │ │ химия │ │

│ │распространения информации в │ │ │ │

│ │медицинских и биологических │ 10 │ Биология │ │

│ │системах; │ │ │ │

│ │использование электронно- │ 16 │ Морфология: │ │

│ │вычислительных машин (ЭВМ) в │ │ Анатомия │ │

│ │здравоохранении; │ │ человека, │ │

│ │ основные законы физики; │ │ гистология, │ │

│ │физические явления и процессы; │ │ цитология │ │

│ │законы механики, оптики, атомной │ │ │ │

│ │физики, электродинамики, физики │ 9 │ Физиология │ │

│ │волновых явлений; физические │ │ │ │

│ │основы функционирования │ 7 │Микробиология,│ │

│ │медицинской аппаратуры; │ │ вирусология │ │

│ │устройство и назначение │ │ │ │

│ │медицинской аппаратуры и принципы│ 9 │ Фармакология │ │

│ │ее работы; │ │ │ │

│ │ химическую природу веществ; │ 4 │ Гигиена и │ │

│ │химические явления и процессы; │ │ экология │ │

│ │основные законы и понятия; │ │ человека │ │

│ │химическую природу │ │ │ │

│ │веществ, химические явления │ 13 │ Общая │ │

│ │и процессы в организме; │ │ патология, │ │

│ │ общие закономерности │ │патологическая│ │

│ │происхождения и развития жизни; │ │ анатомия, │ │

│ │антропогенез и онтогенез │ │патофизиология│ │

│ │человека; законы генетики; │ │ │ │

│ │биосфера и экология; феномен │ 11 │ Общая и │ │

│ │паразитизма; строение │ │ медицинская │ │

│ │человеческого тела во взаимосвязи│ │ биофизика │ │

│ │с функцией, топографией систем и │ │ │ │

│ │органов; развитие и │ 3 │ Медицинская │ │

│ │индивидуальные особенности; │ │ электроника │ │

│ │основные закономерности развития │ │ │ │

│ │и жизнедеятельности организма на │ 7 │ Общая и │ │

│ │основе структурной организации │ │ медицинская │ │

│ │клеток, тканей и органов; │ │радиобиология │ │

│ │гистофункциональные особенности │ │ │ │

│ │тканевых элементов; методы их │ │ │ │

│ │исследования; функциональные │ │ │ │

│ │системы организма человека, их │ │ │ │

│ │регуляция и саморегуляция при │ │ │ │

│ │воздействии внешней среды; │ │ │ │

│ │закономерности функционирования │ │ │ │

│ │отдельных органов и систем; │ │ │ │

│ │ классификацию, морфологию и │ │ │ │

│ │физиологию микроорганизмов и их │ │ │ │

│ │идентификацию; роль и свойства │ │ │ │

│ │микроорганизмов; распространение │ │ │ │

│ │и влияние на здоровье человека; │ │ │ │

│ │методы микробиологической │ │ │ │

│ │диагностики; применение основных │ │ │ │

│ │антибактериальных, │ │ │ │

│ │противовирусных и биологических │ │ │ │

│ │препаратов; │ │ │ │

│ │ классификацию и основные │ │ │ │

│ │характеристики лекарственных │ │ │ │

│ │средств; молекулярные основы │ │ │ │

│ │действия лекарственных веществ; │ │ │ │

│ │фармакодинамику и │ │ │ │

│ │фармакокинетику; показания и │ │ │ │

│ │противопоказания к применению │ │ │ │

│ │лекарственных средств, применение│ │ │ │

│ │и их побочные эффекты; │ │ │ │

│ │ факторы окружающей среды, │ │ │ │

│ │оказывающие влияние на здоровье и│ │ │ │

│ │жизнедеятельность человека; │ │ │ │

│ │характеристика различных факторов│ │ │ │

│ │среды обитания и механизмы их │ │ │ │

│ │воздействия на организм человека;│ │ │ │

│ │ основы доказательной медицины │ │ │ │

│ │в установлении причинно- │ │ │ │

│ │следственных связей между │ │ │ │

│ │изменениями состояния здоровья и │ │ │ │

│ │действием факторов среды │ │ │ │

│ │обитания; │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │

│ │человека как фактора его │ │ │ │

│ │безопасной жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │ мероприятия по оптимизации │ │ │ │

│ │производственных условий │ │ │ │

│ │пребывания в медицинских │ │ │ │

│ │организациях; │ │ │ │

│ │ основные закономерности │ │ │ │

│ │развития патологических процессов│ │ │ │

│ │и состояний; структурные основы │ │ │ │

│ │болезней и патологических │ │ │ │

│ │процессов; морфологические │ │ │ │

│ │изменения органов и тканей при │ │ │ │

│ │патологических процессах; │ │ │ │

│ │причины, основные механизмы │ │ │ │

│ │развития и исходов типовых │ │ │ │

│ │патологических процессов; │ │ │ │

│ │закономерности нарушения функции │ │ │ │

│ │органов и систем; │ │ │ │

│ │ основные закономерности │ │ │ │

│ │биофизических процессов и явлений│ │ │ │

│ │в организме и клетке; методология│ │ │ │

│ │биофизических исследований; │ │ │ │

│ │использование биофизических │ │ │ │

│ │методов в диагностике и лечении; │ │ │ │

│ │роль свободнорадикальных │ │ │ │

│ │процессов в развитии │ │ │ │

│ │патологических состояний; │ │ │ │

│ │ использование медицинской │ │ │ │

│ │электроники в диагностике и │ │ │ │

│ │лечении заболеваний; │ │ │ │

│ │ основы и механизмы │ │ │ │

│ │радиационного поражение клетки и │ │ │ │

│ │организма; возможные способы │ │ │ │

│ │защиты от радиационного │ │ │ │

│ │воздействия; механизмы │ │ │ │

│ │устранения радиационных │ │ │ │

│ │поражений; лечебное действие │ │ │ │

│ │ионизирующих излучений. │ │ │ │

│ │ Уметь: │ │ │ │

│ │ применять необходимые методы │ │ │ │

│ │математического анализа обработки│ │ │ │

│ │экспериментальных данных, выбрать│ │ │ │

│ │соответствующий математический │ │ │ │

│ │аппарат для решения и контроля │ │ │ │

│ │правильности решения; │ │ │ │

│ │ использовать программные │ │ │ │

│ │системы для обработки │ │ │ │

│ │экспериментальных и клинических │ │ │ │

│ │данных, изучения биохимических │ │ │ │

│ │процессов в организме; │ │ │ │

│ │ строить физические модели │ │ │ │

│ │изучаемых явлений, выбирать │ │ │ │

│ │экспериментальные методы и │ │ │ │

│ │электронную аппаратуру, │ │ │ │

│ │адекватные поставленным задачам; │ │ │ │

│ │ осуществлять постановку │ │ │ │

│ │качественных и количественных │ │ │ │

│ │химических исследований, │ │ │ │

│ │окислительно-восстановительных │ │ │ │

│ │реакций; │ │ │ │

│ │ рассчитывать стандартные │ │ │ │

│ │характеристики протекания │ │ │ │

│ │химического процесса; │ │ │ │

│ │ определять класс химических │ │ │ │

│ │соединений; │ │ │ │

│ │ анализировать │ │ │ │

│ │микроскопические препараты, │ │ │ │

│ │электронные микрофотограммы │ │ │ │

│ │биологических объектов в норме и │ │ │ │

│ │патологии; │ │ │ │

│ │ количественно и качественно │ │ │ │

│ │оценить физиологические и │ │ │ │

│ │патофизиологические │ │ │ │

│ │показатели деятельности различных│ │ │ │

│ │органов и систем в норме и │ │ │ │

│ │патологии; │ │ │ │

│ │ идентифицировать чистые │ │ │ │

│ │культуры аэробных и анаэробных │ │ │ │

│ │микроорганизмов из исследуемого │ │ │ │

│ │материала, проводить │ │ │ │

│ │идентификацию нормальной │ │ │ │

│ │микрофлоры человека; │ │ │ │

│ │ анализировать свойства │ │ │ │

│ │лекарственных веществ различных │ │ │ │

│ │химических и фармакологических │ │ │ │

│ │групп, механизмы их действия, │ │ │ │

│ │прогнозировать главный и побочные│ │ │ │

│ │эффекты действия; │ │ │ │

│ │ оценить структуру питания, │ │ │ │

│ │пищевую и биологическую ценность │ │ │ │

│ │пищевых продуктов и их │ │ │ │

│ │доброкачественность, нарушения │ │ │ │

│ │принципов здорового питания │ │ │ │

│ │индивидуума и коллективов, │ │ │ │

│ │показатели пищевого статуса; │ │ │ │

│ │ оценить показатели проб │ │ │ │

│ │питьевой воды, качества │ │ │ │

│ │атмосферного воздуха населенных │ │ │ │

│ │мест, условия пребывания │ │ │ │

│ │человека в жилых и общественных │ │ │ │

│ │зданиях (микроклимат, инсоляция, │ │ │ │

│ │естественное и искусственное │ │ │ │

│ │освещение, чистота воздуха и │ │ │ │

│ │эффективность вентиляции), │ │ │ │

│ │условия и режим труда на │ │ │ │

│ │производстве в контакте с │ │ │ │

│ │вредными и опасными факторами │ │ │ │

│ │производственной среды │ │ │ │

│ │(микроклимат, шум, вибрация, │ │ │ │

│ │запыленность, загрязненность │ │ │ │

│ │химическими веществами, источники│ │ │ │

│ │ионизирующих и неионизирующих │ │ │ │

│ │излучений); │ │ │ │

│ │ оценивать эффективность │ │ │ │

│ │фотобиологических процессов при │ │ │ │

│ │воздействии ультрафиолетового и │ │ │ │

│ │лазерного излучений, молекулярную│ │ │ │

│ │организацию и биофизические │ │ │ │

│ │свойства мембранных структур; │ │ │ │

│ │ анализировать результаты │ │ │ │

│ │воздействия источников │ │ │ │

│ │ионизирующих излучений на │ │ │ │

│ │биологические объекты. │ │ │ │

│ │ Владеть: │ │ │ │

│ │ методиками планирования и │ │ │ │

│ │разработки схемы медико- │ │ │ │

│ │биологических экспериментов; │ │ │ │

│ │ методами математического │ │ │ │

│ │аппарата, биометрическими │ │ │ │

│ │методами обработки │ │ │ │

│ │экспериментальных медико- │ │ │ │

│ │биологических и клинических │ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │

│ │ методами работы в различных │ │ │ │

│ │операционных системах, с базами │ │ │ │

│ │данных, с экспертными системами; │ │ │ │

│ │ методами работы с аппаратурой │ │ │ │

│ │для электрических, магнитных, │ │ │ │

│ │оптических и спектроскопических │ │ │ │

│ │измерений; │ │ │ │

│ │ методами постановки химических│ │ │ │

│ │реакций, методами работы с │ │ │ │

│ │биологическим, фазовоконтрастным,│ │ │ │

│ │поляризационным, люминесцентным │ │ │ │

│ │микроскопом; │ │ │ │

│ │ экспериментальными навыками │ │ │ │

│ │для исследования физиологических │ │ │ │

│ │функций организма в норме и │ │ │ │

│ │патологии; │ │ │ │

│ │ методами микробиологических │ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │

│ │ методами изучения действия │ │ │ │

│ │лекарственных препаратов; │ │ │ │

│ │ методами проведения │ │ │ │

│ │специфических профилактических │ │ │ │

│ │мероприятий по обследованию │ │ │ │

│ │условий внешних факторов и │ │ │ │

│ │производственной среды; │ │ │ │

│ │ методами оценки здоровья и │ │ │ │

│ │физического развития населения; │ │ │ │

│ │ методами оценки │ │ │ │

│ │функционального состояния │ │ │ │

│ │центральной нервной системы и │ │ │ │

│ │умственной работоспособности; │ │ │ │

│ │ методами изучения │ │ │ │

│ │фотобиологических процессов, │ │ │ │

│ │исследования структуры │ │ │ │

│ │биомакромолекул, межклеточных │ │ │ │

│ │взаимодействий в норме и │ │ │ │

│ │патологии; │ │ │ │

│ │ навыками работы с открытыми и │ │ │ │

│ │закрытыми источниками │ │ │ │

│ │ионизирующих излучений при │ │ │ │

│ │строгом соблюдении безопасного │ │ │ │

│ │обращения с ними │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 12 │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤

│С.3 │Профессиональный цикл │107 - 123│ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤

│ │ Базовая часть │ 107 │ │ОК-1 │

│ │ В результате изучения │ 42 │ │ОК-5 │

│ │дисциплин базовой части цикла │ │ │ОК-8 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-1 - 9 │

│ │Клинические дисциплины: │ │ │ПК-11 - │

│ │ Знать: │ │ │20 │

│ │ факторы, формирующие здоровье │ 14 │ Внутренние │ПК-22 - │

│ │человека; заболевания, связанные │ │ болезни │33 │

│ │с неблагоприятным воздействием │ │ │ │

│ │различных факторов; общую │ 9 │Клиническая и │ │

│ │семиотику внутренних болезней; │ │эксперимен- │ │

│ │ этиологию и патогенез основных│ │тальная │ │

│ │заболеваний человека; основные │ │хирургия │ │

│ │симптомы и синдромы; │ │ │ │

│ │осложнения и исходы; │ 8 │ Неврология и │ │

│ │ клинические и лабораторно- │ │ психиатрия │ │

│ │инструментальные методы │ │ │ │

│ │исследования центральной нервной │ 8 │Безопасность │ │

│ │системы (ЦНС), органов дыхания, │ │жизнедеятель- │ │

│ │сердечно-сосудистой системы, │ │ности, │ │

│ │крови, почек, желудочно-кишечного│ │медицина │ │

│ │тракта и печени и их возможности │ │катастроф │ │

│ │при исследовании функций │ │ │ │

│ │различных органов и систем; │ 3 │ Педиатрия │ │

│ │биохимические методы исследования│ │ │ │

│ │биологических жидкостей; принципы│ │ │ │

│ │лечения основных заболеваний; │ │ │ │

│ │ основные методы асептики и │ │ │ │

│ │антисептики, основные принципы │ │ │ │

│ │местного и общего обезболивания, │ │ │ │

│ │термических поражений, основные │ │ │ │

│ │методы гомеостаза у хирургических│ │ │ │

│ │больных и принципы их коррекции, │ │ │ │

│ │основы инфузиологии и │ │ │ │

│ │трансфузиологии, принципы лечения│ │ │ │

│ │гнойных заболеваний и осложнений,│ │ │ │

│ │оказание первой помощи при │ │ │ │

│ │кровотечениях; основные │ │ │ │

│ │клинические проявления, методы │ │ │ │

│ │диагностики, принципы │ │ │ │

│ │консервативного и оперативного │ │ │ │

│ │лечения наиболее часто │ │ │ │

│ │встречающихся хирургических │ │ │ │

│ │заболеваний органов брюшной │ │ │ │

│ │полости, кровеносных сосудов, │ │ │ │

│ │эндокринных органов; организацию,│ │ │ │

│ │обеспечение и оснащение │ │ │ │

│ │хирургического эксперимента, │ │ │ │

│ │содержание экспериментальных │ │ │ │

│ │животных, основные типы │ │ │ │

│ │оперативных вмешательств, │ │ │ │

│ │выполняемых в экспериментальной │ │ │ │

│ │хирургии, методика формирования │ │ │ │

│ │моделей заболеваний и │ │ │ │

│ │патологических состояний; │ │ │ │

│ │ общие вопросы развития │ │ │ │

│ │структуры и функции мозга │ │ │ │

│ │человека в норме и патологии; │ │ │ │

│ │двигательные нарушения: нарушения│ │ │ │

│ │общей чувствительности; болевые │ │ │ │

│ │синдромы; патологию специальных │ │ │ │

│ │анализаторов; вегетативную │ │ │ │

│ │нервную систему в норме и │ │ │ │

│ │патологии; глубокие структуры │ │ │ │

│ │мозга в норме и патологии; высшие│ │ │ │

│ │психические функции в норме и │ │ │ │

│ │патологии; отек мозга, изменение │ │ │ │

│ │внутричерепного давления, │ │ │ │

│ │дислокационные синдромы; │ │ │ │

│ │сосудистую патологию головного и │ │ │ │

│ │спинного мозга; эпилепсию и │ │ │ │

│ │другие пароксизмальные │ │ │ │

│ │расстройства; заболевания │ │ │ │

│ │периферической нервной системы; │ │ │ │

│ │инфекционные │ │ │ │

│ │заболевания нервной системы; │ │ │ │

│ │демиелинизирующие заболевания; │ │ │ │

│ │дегенеративные и нервно-мышечные │ │ │ │

│ │заболевания; черепно-мозговую │ │ │ │

│ │травму; опухоли нервной системы; │ │ │ │

│ │лабораторные и инструментальные │ │ │ │

│ │методы исследования в неврологии;│ │ │ │

│ │основы нейрохимии; │ │ │ │

│ │ анатомо-физиологические │ │ │ │

│ │особенности детского возраста; │ │ │ │

│ │этиологию и патогенез основных │ │ │ │

│ │заболеваний ребенка; │ │ │ │

│ │ основы военной гигиены и │ │ │ │

│ │эпидемиологии; │ │ │ │

│ │ особенности развития │ │ │ │

│ │заболеваний в экстремальных │ │ │ │

│ │ситуациях, методы диагностики и │ │ │ │

│ │принципы лечения на различных │ │ │ │

│ │этапах медицинской эвакуации. │ │ │ │

│ │ Уметь: │ │ │ │

│ │ провести расспрос │ │ │ │

│ │терапевтического, хирургического │ │ │ │

│ │и неврологического больного, │ │ │ │

│ │физикальное обследование, │ │ │ │

│ │выделить основные симптомы и │ │ │ │

│ │синдромы; сформулировать │ │ │ │

│ │предварительный диагноз; │ │ │ │

│ │ составить схему лабораторно- │ │ │ │

│ │инструментального обследования │ │ │ │

│ │больного и оценивать ее │ │ │ │

│ │результаты; поставить │ │ │ │

│ │окончательный диагноз и │ │ │ │

│ │определить тактику лечения; │ │ │ │

│ │ оказывать первую медицинскую │ │ │ │

│ │помощь при травмах, кровотечении,│ │ │ │

│ │острой неврологической патологии;│ │ │ │

│ │ оценивать анатомо- │ │ │ │

│ │физиологический статус ребенка и │ │ │ │

│ │его изменения. │ │ │ │

│ │ Владеть: │ │ │ │

│ │ основными методами │ │ │ │

│ │лабораторно-биохимической и │ │ │ │

│ │инструментальной диагностики │ │ │ │

│ │терапевтической, хирургической, │ │ │ │

│ │неврологической и педиатрической │ │ │ │

│ │патологии; │ │ │ │

│ │ методами экспериментальной │ │ │ │

│ │хирургии. │ │ │ │

│ │ Медико-биохимические │ │ │ │

│ │дисциплины │ 65 │ │ │

│ │ В результате изучения │ │ │ │

│ │дисциплин базовой части цикла │ 6 │ Молекулярная │ │

│ │обучающийся должен: │ │ биология │ │

│ │ Знать: │ │ │ │

│ │ структуру и функции белков и │ 10 │ Общая │ │

│ │нуклеиновых кислот, принципы и │ │ биохимия │ │

│ │механизмы воспроизведения и │ │ │ │

│ │сохранения дезоксирибонуклеиновой│ 11 │Медицинская │ │

│ │кислоты (ДНК) в ряду поколений │ │биохимия: │ │

│ │(репликация и репарация), │ │Принципы │ │

│ │типы и механизмы │ │измерительных │ │

│ │перераспределения генетического │ │технологий в │ │

│ │материала (рекомбинация), │ │биохимии │ │

│ │декодирование генетической │ │Патохимия, │ │

│ │информации молекулами │ │диагностика. │ │

│ │рибонуклеиновой кислоты (РНК) │ │Биохимия │ │

│ │механизмы процессинга первичных │ │злокачествен- │ │

│ │транскриптов, этапы и механизмы │ │ного роста │ │

│ │биосинтеза белков (трансляция), │ │ │ │

│ │пострансляционная модификация │ 8 │ Общая и │ │

│ │белков, локализация генов в │ │ клиническая │ │

│ │хромосомах, понятие │ │ иммунология │ │

│ │генома, основы генной инженерии, │ │ │ │

│ │биоинформатики; теоретические и │ 10 │ Общая и │ │

│ │методологические основы биохимии;│ │ медицинская │ │

│ │физико-химические основы │ │ генетика │ │

│ │функционирования живых систем; │ │ │ │

│ │химическое строение живой │ 13 │ Клиническая │ │

│ │материи; физико-химические и │ │ лабораторная │ │

│ │биохимические │ │ диагностика: │ │

│ │процессы в живом организме; │ │ Лабораторная │ │

│ │строение и обмен витаминов и │ │ аналитика │ │

│ │коферментов, углеводов, липидов, │ │ Менеджмент │ │

│ │белков и аминокислот; биохимия │ │ качества │ │

│ │патологических процессов; │ │ Клиническая │ │

│ │ возможности компьютерного │ │ диагностика │ │

│ │моделирования лекарственных │ │ │ │

│ │препаратов и патологических │ 7 │ Медицинские │ │

│ │процессов; │ │биотехнологии │ │

│ │ характеристику, химическую │ │ │ │

│ │природу и строение антигенов; │ │ │ │

│ │антигенную специфичность; │ │ │ │

│ │инфекционные антигены; │ │ │ │

│ │изоантигены человека; │ │ │ │

│ │эмбриоспецифические антигены; │ │ │ │

│ │аллергены; специфичность, │ │ │ │

│ │гетерогенность и строение │ │ │ │

│ │антител; классы и подклассы │ │ │ │

│ │иммуноглобулинов; их │ │ │ │

│ │функциональное значение; │ │ │ │

│ │идиотип-антиидиотипические │ │ │ │

│ │взаимодействия; иммунные │ │ │ │

│ │комплексы; взаимодействие │ │ │ │

│ │антитела с комплементом; │ │ │ │

│ │цитотоксическое действие антител;│ │ │ │

│ │виды антител; иммуноферментный, │ │ │ │

│ │радиоиммунный, │ │ │ │

│ │иммуногистохимический и другие │ │ │ │

│ │методы исследования; основные │ │ │ │

│ │клеточные элементы иммунной │ │ │ │

│ │системы; межклеточные, │ │ │ │

│ │нейроиммуноэндокринные │ │ │ │

│ │взаимодействия; гормоны и │ │ │ │

│ │медиаторы иммунной системы; │ │ │ │

│ │основы иммуногенетики; иммунную │ │ │ │

│ │толерантность; теории иммунитета;│ │ │ │

│ │трансплантационную иммунологию, │ │ │ │

│ │иммунологию опухолей, │ │ │ │

│ │противоинфекционный иммунитет; │ │ │ │

│ │иммунологию репродукции; │ │ │ │

│ │радиационную иммунологию; │ │ │ │

│ │иммунную биотехнологию; оценку │ │ │ │

│ │иммунного статуса; болезни │ │ │ │

│ │иммунной системы; │ │ │ │

│ │иммунодефицитные заболевания; │ │ │ │

│ │аутоиммунные расстройства; │ │ │ │

│ │иммунопролиферативные │ │ │ │

│ │заболевания; общую и частную │ │ │ │

│ │аллергологию; иммунотерапию; │ │ │ │

│ │ наследственность; изменчивость;│ │ │ │

│ │внеядерную наследственность; │ │ │ │

│ │генетические основы онтогенеза; │ │ │ │

│ │популяционную и эволюционную │ │ │ │

│ │генетику; наследственность и │ │ │ │

│ │патологию человека; методы │ │ │ │

│ │исследования в медицинской │ │ │ │

│ │генетике; хромосомные болезни; │ │ │ │

│ │генные болезни; диагностику, │ │ │ │

│ │профилактику и лечение │ │ │ │

│ │наследственных болезней; │ │ │ │

│ │генетический контроль метаболизма│ │ │ │

│ │лекарств; генетические различия │ │ │ │

│ │рецепторов лекарств; │ │ │ │

│ │фармакогенетические феномены; │ │ │ │

│ │фармакогенетику эмоционально- │ │ │ │

│ │стрессовых реакций; │ │ │ │

│ │ клинико-диагностическое │ │ │ │

│ │значение лабораторных │ │ │ │

│ │показателей; основы менеджмента │ │ │ │

│ │качества и безопасности в │ │ │ │

│ │клинико-диагностических │ │ │ │

│ │лабораториях; │ │ │ │

│ │ теоретические основы │ │ │ │

│ │биотехнологии, биомедицины; │ │ │ │

│ │основные методы │ │ │ │

│ │нанотехнологических │ │ │ │

│ │экспериментов; физико-химические │ │ │ │

│ │свойства и прикладное значение │ │ │ │

│ │наночастиц; основные свойства │ │ │ │

│ │наноматериалов и их практическое │ │ │ │

│ │значение в медицине; основы │ │ │ │

│ │создания биосенсоров и │ │ │ │

│ │микрочипов; основы │ │ │ │

│ │нанотоксикологии. │ │ │ │

│ │ Уметь: │ │ │ │

│ │ формулировать и планировать │ │ │ │

│ │задачи исследований в биохимии, │ │ │ │

│ │молекулярной биологии и │ │ │ │

│ │биотехнологии, иммунологии, │ │ │ │

│ │медицинской генетике, │ │ │ │

│ │фармакогенетике, общей и │ │ │ │

│ │медицинской биотехнологии; │ │ │ │

│ │ воспроизводить современные │ │ │ │

│ │методы исследования и │ │ │ │

│ │разрабатывать методические │ │ │ │

│ │подходы для решения задач медико-│ │ │ │

│ │биологических исследований; │ │ │ │

│ │ использовать теоретические и │ │ │ │

│ │экспериментальные подходы для │ │ │ │

│ │изучения патологических │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │ оценивать возможности │ │ │ │

│ │моделирования патологических │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │ определять адекватные │ │ │ │

│ │возможности математического │ │ │ │

│ │и статистического аппарата │ │ │ │

│ │для анализа полученных данных │ │ │ │

│ │в эксперименте и клинике; │ │ │ │

│ │ интерпретировать результаты │ │ │ │

│ │лабораторных исследований; │ │ │ │

│ │применять на практике основные │ │ │ │

│ │нанобиотехнологии. │ │ │ │

│ │ Владеть: │ │ │ │

│ │ лабораторными методами в │ │ │ │

│ │разделах: клиническая биохимия, │ │ │ │

│ │лабораторная гематология, │ │ │ │

│ │коагулология, лабораторная │ │ │ │

│ │иммунология, молекулярная │ │ │ │

│ │диагностика, паразитология, │ │ │ │

│ │бактериология, вирусология, │ │ │ │

│ │микология, лабораторная │ │ │ │

│ │токсикология, лабораторная │ │ │ │

│ │генетика; │ │ │ │

│ │ методами выделения и │ │ │ │

│ │разделения макромолекул, методами│ │ │ │

│ │манипуляции с генетическим │ │ │ │

│ │материалом, методами │ │ │ │

│ │культивирования эукариотических │ │ │ │

│ │клеток; │ │ │ │

│ │ методами анализа генома, │ │ │ │

│ │правильной трактовкой его │ │ │ │

│ │результатов; │ │ │ │

│ │ методами получения и │ │ │ │

│ │культивирования │ │ │ │

│ │иммунокомпетентных клеток, │ │ │ │

│ │иммунофенотипирования, │ │ │ │

│ │розеткообразования, │ │ │ │

│ │серологических реакций, │ │ │ │

│ │иммуноэлектрофореза, │ │ │ │

│ │иммуноферментным методом, │ │ │ │

│ │методами оценки иммунного │ │ │ │

│ │статуса, методами иммуно- и │ │ │ │

│ │аллергодиагностики; │ │ │ │

│ │ методами моно- и дигибридного │ │ │ │

│ │скрещивания, кариотипирования │ │ │ │

│ │хромосом человека, методами │ │ │ │

│ │расчета вероятности заболевания │ │ │ │

│ │детей в семьях с генетически │ │ │ │

│ │пораженными родителями и │ │ │ │

│ │эмпирического риска при │ │ │ │

│ │прогнозировании │ │ │ │

│ │мультифакториальных заболеваний в│ │ │ │

│ │семьях, методами диагностики │ │ │ │

│ │наследственных болезней с │ │ │ │

│ │использованием рекомбинантной │ │ │ │

│ │ДНК; │ │ │ │

│ │ методами прогнозирования │ │ │ │

│ │фармакокинетики лекарственных │ │ │ │

│ │препаратов с применением методов │ │ │ │

│ │гено- и фенотипирования; │ │ │ │

│ │ навыками работы с │ │ │ │

│ │автоматическими дозаторами, │ │ │ │

│ │флуоресцентной микроскопией, │ │ │ │

│ │основными приемами хроматографии;│ │ │ │

│ │ основными биотехнологическими │ │ │ │

│ │приемами │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 16 │ │ │

│ │умения, │ │ │ │

│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤

│С.4 │ Физическая культура │ 2 │ Физическая │ОК-2 │

│ │ Знать: │ │ культура │ПК-20 │

│ │ социальную роль физической │ │ │ │

│ │культуры в развитии личности и │ │ │ │

│ │подготовке к профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности, принципы здорового │ │ │ │

│ │образа жизни с помощью занятий │ │ │ │

│ │физической культурой. │ │ │ │

│ │ Уметь: │ │ │ │

│ │ в лечении больных и с целью │ │ │ │

│ │профилактики применять методы │ │ │ │

│ │физической культуры для улучшения│ │ │ │

│ │здоровья, работоспособности и │ │ │ │

│ │хорошего самочувствия. │ │ │ │

│ │ Владеть: │ │ │ │

│ │ опытом спортивной │ │ │ │

│ │деятельности, физическим │ │ │ │

│ │самосовершенствованием и │ │ │ │

│ │самовоспитанием │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤

│С.5 │Учебная и производственная │ 50 │ │ОК-1 │

│ │практики, научно- │ │ │ОК-5 │

│ │исследовательская работа │ │ │ПК-1 - 2 │

│ │(практические умения и навыки │ │ │ПК-4 - 8 │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ПК-12, │

├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┤ПК-21 │

│ │ Учебная практика │ 6 │ │ПК-23 - │

│ │ - учебная биологическая │ │ │25 │

│ │практика после 1 курса │ │ │ПК-27 │

│ │ Производственная практика │ 17 │ │ПК-28 - │

│ │ - лаборантская (после 3 │ 5 │ │32 │

│ │курса): │ │ │ │

│ │ знакомство с кафедральными │ │ │ │

│ │и научными коллективами, научными│ │ │ │

│ │направлениями, методами │ │ │ │

│ │исследований, основной │ │ │ │

│ │литературой по изучаемой │ │ │ │

│ │проблеме, участие в постановке и │ │ │ │

│ │проведении экспериментальных │ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │

│ │ биохимическая (после 4 курса):│ 6 │ │ │

│ │ на основе опыта изучения │ │ │ │

│ │работы кафедры (отдела, │ │ │ │

│ │лаборатории), овладения навыками │ │ │ │

│ │работы с современной аппаратурой,│ │ │ │

│ │вычислительной техникой, научной │ │ │ │

│ │литературой; │ │ │ │

│ │ научно-исследовательская │ 6 │ │ │

│ │(после 5 курса): │ │ │ │

│ │ освоение материалов и методов │ │ │ │

│ │исследования, сбор │ │ │ │

│ │экспериментального и клинического│ │ │ │

│ │материала при разработке │ │ │ │

│ │выпускной квалификационной │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤

│ │Научно-исследовательская работа │ 27 │ │ │

├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤

│С.6 │Итоговая государственная │ 4 │Защита │ │

│ │аттестация │ │выпускной │ │

│ │ │ │квалификацион-│ │

│ │ │ │ной работы │ │

├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость │ 360 │ │ │

│ │основной │ │ │ │

│ │образовательной │ │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└────┴─────────────────────────────────┴─────────┴──────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.