Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌────┬─────────────────────────────────┬─────────┬──────────────┬─────────┐
│ │ Учебные циклы, разделы и │Трудо- │ Перечень │Код │
│ │ проектируемые результаты их │емкость │дисциплин для │формируе-│
│ │ освоения │(зачетные│ разработки │мых │
│ │ │единицы) │ примерных │компе- │
│ │ │<*> │ программ, │тенций │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных │ │
│ │ │ │ пособий │ │
├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤
│С.1 │Гуманитарный, │ 26 - 30 │ │ │
│ │социальный и │ │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤
│ │Базовая часть │ 26 │ │ОК-1 - 8 │
│ │ В результате изучения │ │ │ПК-1 │
│ │дисциплин базовой части цикла │ │ │ПК-18 │
│ │обучающийся должен: │ 5 │ Философия │ПК-31 - │
│ │ Знать: │ │ │33 │
│ │ основные разделы и направления│ 3 │ Биоэтика │ │
│ │философии, методы и приемы │ 2 │ Правоведение │ │
│ │философского анализа проблем; │ │ │ │
│ │ основные принципы и положения │ 3 │ История │ │
│ │государственного, трудового, │ │ Отечества │ │
│ │гражданского, административного и│ │ │ │
│ │семейного права; │ 2 │ История │ │
│ │ морально-этические нормы, │ │ медицины │ │
│ │правила и принципы │ │ │ │
│ │профессионального врачебного │ 2 │ Экономика │ │
│ │поведения; права пациента и │ │ │ │
│ │врача; этические основания │ 3 │ Иностранный │ │
│ │современного │ │ язык │ │
│ │медицинского законодательства; │ │ │ │
│ │ влияние среды обитания на │ 3 │Латинский язык│ │
│ │здоровье человека, изыскание │ │ │ │
│ │эффективных средств │ 3 │ Психология, │ │
│ │лечения и профилактики, │ │ педагогика │ │
│ │диагностики, взаимоотношения │ │ │ │
│ │врача и пациента, место врача в │ │ │ │
│ │обществе, представление о │ │ │ │
│ │медицинских системах и │ │ │ │
│ │медицинских школах, учение о │ │ │ │
│ │здоровом образе жизни; │ │ │ │
│ │ лексический минимум в объеме │ │ │ │
│ │4000 учебных лексических единиц │ │ │ │
│ │общего и терминологического │ │ │ │
│ │характера (для иностранного │ │ │ │
│ │языка); │ │ │ │
│ │ основную медицинскую и │ │ │ │
│ │фармацевтическую терминологию на │ │ │ │
│ │латинском языке; │ │ │ │
│ │ основные направления │ │ │ │
│ │психологии, психологию личности и│ │ │ │
│ │малых групп; │ │ │ │
│ │ основные закономерности │ │ │ │
│ │исторического процесса, этапы │ │ │ │
│ │исторического развития России, │ │ │ │
│ │место и роль России в истории │ │ │ │
│ │человечества и в современном │ │ │ │
│ │мире. │ │ │ │
│ │ Уметь: │ │ │ │
│ │ анализировать и оценивать │ │ │ │
│ │социальную информацию; │ │ │ │
│ │планировать и осуществлять свою │ │ │ │
│ │деятельность с учетом результатов│ │ │ │
│ │этого анализа; │ │ │ │
│ │ выстраивать и поддерживать │ │ │ │
│ │рабочие отношению с другими │ │ │ │
│ │членами коллектива. │ │ │ │
│ │ Владеть: │ │ │ │
│ │ иностранным языком в объеме, │ │ │ │
│ │необходимом для возможности │ │ │ │
│ │получения информации из │ │ │ │
│ │зарубежных источников; │ │ │ │
│ │ навыками письменного │ │ │ │
│ │аргументированного изложения │ │ │ │
│ │собственной точки зрения; │ │ │ │
│ │ навыками публичной речи, │ │ │ │
│ │аргументации, ведения дискуссии и│ │ │ │
│ │полемики, практического анализа │ │ │ │
│ │логики различного рода │ │ │ │
│ │рассуждений │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ 4 │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤
│С.2 │Математический, │139 - 151│ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤
│ │ Базовая часть │ 139 │ │ОК-1 │
│ │ В результате изучения │ 7 │Математический│ОК-5 │
│ │дисциплин базовой части цикла │ │ анализ │ПК-1 - 9 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-11 │
│ │ Знать: │ 5 │ Теория │ПК-19 │
│ │ основы высшей математики: │ │вероятности и │ПК-21 │
│ │математический анализ и │ │математическая│ПК-23 - │
│ │аналитическая │ │ статистика │32 │
│ │геометрия, линейная алгебра, │ │ │ │
│ │теория │ 9 │ Информатика, │ │
│ │вероятности и математическая │ │ медицинская │ │
│ │статистика, теория │ │ информатика │ │
│ │дифференциальных уравнений и │ │ │ │
│ │уравнений в частных производных, │ 7 │ Механика, │ │
│ │элементы прикладной математики, │ │электричество │ │
│ │математическое моделирование и │ │ │ │
│ │обработка результатов измерения; │ 7 │ Оптика, │ │
│ │ теоретическое основы │ │атомная физика│ │
│ │информатики; современные │ │ │ │
│ │компьютерные и информационно- │ 5 │Неорганическая│ │
│ │коммуникационные технологии и │ │ химия │ │
│ │их применение для обработки │ │ │ │
│ │медико-биологических данных; │ 10 │Органическая и│ │
│ │методики сбора, хранения, поиска,│ │ физическая │ │
│ │переработки, преобразования, │ │ химия │ │
│ │распространения информации в │ │ │ │
│ │медицинских и биологических │ 10 │ Биология │ │
│ │системах; │ │ │ │
│ │использование электронно- │ 16 │ Морфология: │ │
│ │вычислительных машин (ЭВМ) в │ │ Анатомия │ │
│ │здравоохранении; │ │ человека, │ │
│ │ основные законы физики; │ │ гистология, │ │
│ │физические явления и процессы; │ │ цитология │ │
│ │законы механики, оптики, атомной │ │ │ │
│ │физики, электродинамики, физики │ 9 │ Физиология │ │
│ │волновых явлений; физические │ │ │ │
│ │основы функционирования │ 7 │Микробиология,│ │
│ │медицинской аппаратуры; │ │ вирусология │ │
│ │устройство и назначение │ │ │ │
│ │медицинской аппаратуры и принципы│ 9 │ Фармакология │ │
│ │ее работы; │ │ │ │
│ │ химическую природу веществ; │ 4 │ Гигиена и │ │
│ │химические явления и процессы; │ │ экология │ │
│ │основные законы и понятия; │ │ человека │ │
│ │химическую природу │ │ │ │
│ │веществ, химические явления │ 13 │ Общая │ │
│ │и процессы в организме; │ │ патология, │ │
│ │ общие закономерности │ │патологическая│ │
│ │происхождения и развития жизни; │ │ анатомия, │ │
│ │антропогенез и онтогенез │ │патофизиология│ │
│ │человека; законы генетики; │ │ │ │
│ │биосфера и экология; феномен │ 11 │ Общая и │ │
│ │паразитизма; строение │ │ медицинская │ │
│ │человеческого тела во взаимосвязи│ │ биофизика │ │
│ │с функцией, топографией систем и │ │ │ │
│ │органов; развитие и │ 3 │ Медицинская │ │
│ │индивидуальные особенности; │ │ электроника │ │
│ │основные закономерности развития │ │ │ │
│ │и жизнедеятельности организма на │ 7 │ Общая и │ │
│ │основе структурной организации │ │ медицинская │ │
│ │клеток, тканей и органов; │ │радиобиология │ │
│ │гистофункциональные особенности │ │ │ │
│ │тканевых элементов; методы их │ │ │ │
│ │исследования; функциональные │ │ │ │
│ │системы организма человека, их │ │ │ │
│ │регуляция и саморегуляция при │ │ │ │
│ │воздействии внешней среды; │ │ │ │
│ │закономерности функционирования │ │ │ │
│ │отдельных органов и систем; │ │ │ │
│ │ классификацию, морфологию и │ │ │ │
│ │физиологию микроорганизмов и их │ │ │ │
│ │идентификацию; роль и свойства │ │ │ │
│ │микроорганизмов; распространение │ │ │ │
│ │и влияние на здоровье человека; │ │ │ │
│ │методы микробиологической │ │ │ │
│ │диагностики; применение основных │ │ │ │
│ │антибактериальных, │ │ │ │
│ │противовирусных и биологических │ │ │ │
│ │препаратов; │ │ │ │
│ │ классификацию и основные │ │ │ │
│ │характеристики лекарственных │ │ │ │
│ │средств; молекулярные основы │ │ │ │
│ │действия лекарственных веществ; │ │ │ │
│ │фармакодинамику и │ │ │ │
│ │фармакокинетику; показания и │ │ │ │
│ │противопоказания к применению │ │ │ │
│ │лекарственных средств, применение│ │ │ │
│ │и их побочные эффекты; │ │ │ │
│ │ факторы окружающей среды, │ │ │ │
│ │оказывающие влияние на здоровье и│ │ │ │
│ │жизнедеятельность человека; │ │ │ │
│ │характеристика различных факторов│ │ │ │
│ │среды обитания и механизмы их │ │ │ │
│ │воздействия на организм человека;│ │ │ │
│ │ основы доказательной медицины │ │ │ │
│ │в установлении причинно- │ │ │ │
│ │следственных связей между │ │ │ │
│ │изменениями состояния здоровья и │ │ │ │
│ │действием факторов среды │ │ │ │
│ │обитания; │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │
│ │человека как фактора его │ │ │ │
│ │безопасной жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │ мероприятия по оптимизации │ │ │ │
│ │производственных условий │ │ │ │
│ │пребывания в медицинских │ │ │ │
│ │организациях; │ │ │ │
│ │ основные закономерности │ │ │ │
│ │развития патологических процессов│ │ │ │
│ │и состояний; структурные основы │ │ │ │
│ │болезней и патологических │ │ │ │
│ │процессов; морфологические │ │ │ │
│ │изменения органов и тканей при │ │ │ │
│ │патологических процессах; │ │ │ │
│ │причины, основные механизмы │ │ │ │
│ │развития и исходов типовых │ │ │ │
│ │патологических процессов; │ │ │ │
│ │закономерности нарушения функции │ │ │ │
│ │органов и систем; │ │ │ │
│ │ основные закономерности │ │ │ │
│ │биофизических процессов и явлений│ │ │ │
│ │в организме и клетке; методология│ │ │ │
│ │биофизических исследований; │ │ │ │
│ │использование биофизических │ │ │ │
│ │методов в диагностике и лечении; │ │ │ │
│ │роль свободнорадикальных │ │ │ │
│ │процессов в развитии │ │ │ │
│ │патологических состояний; │ │ │ │
│ │ использование медицинской │ │ │ │
│ │электроники в диагностике и │ │ │ │
│ │лечении заболеваний; │ │ │ │
│ │ основы и механизмы │ │ │ │
│ │радиационного поражение клетки и │ │ │ │
│ │организма; возможные способы │ │ │ │
│ │защиты от радиационного │ │ │ │
│ │воздействия; механизмы │ │ │ │
│ │устранения радиационных │ │ │ │
│ │поражений; лечебное действие │ │ │ │
│ │ионизирующих излучений. │ │ │ │
│ │ Уметь: │ │ │ │
│ │ применять необходимые методы │ │ │ │
│ │математического анализа обработки│ │ │ │
│ │экспериментальных данных, выбрать│ │ │ │
│ │соответствующий математический │ │ │ │
│ │аппарат для решения и контроля │ │ │ │
│ │правильности решения; │ │ │ │
│ │ использовать программные │ │ │ │
│ │системы для обработки │ │ │ │
│ │экспериментальных и клинических │ │ │ │
│ │данных, изучения биохимических │ │ │ │
│ │процессов в организме; │ │ │ │
│ │ строить физические модели │ │ │ │
│ │изучаемых явлений, выбирать │ │ │ │
│ │экспериментальные методы и │ │ │ │
│ │электронную аппаратуру, │ │ │ │
│ │адекватные поставленным задачам; │ │ │ │
│ │ осуществлять постановку │ │ │ │
│ │качественных и количественных │ │ │ │
│ │химических исследований, │ │ │ │
│ │окислительно-восстановительных │ │ │ │
│ │реакций; │ │ │ │
│ │ рассчитывать стандартные │ │ │ │
│ │характеристики протекания │ │ │ │
│ │химического процесса; │ │ │ │
│ │ определять класс химических │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │
│ │ анализировать │ │ │ │
│ │микроскопические препараты, │ │ │ │
│ │электронные микрофотограммы │ │ │ │
│ │биологических объектов в норме и │ │ │ │
│ │патологии; │ │ │ │
│ │ количественно и качественно │ │ │ │
│ │оценить физиологические и │ │ │ │
│ │патофизиологические │ │ │ │
│ │показатели деятельности различных│ │ │ │
│ │органов и систем в норме и │ │ │ │
│ │патологии; │ │ │ │
│ │ идентифицировать чистые │ │ │ │
│ │культуры аэробных и анаэробных │ │ │ │
│ │микроорганизмов из исследуемого │ │ │ │
│ │материала, проводить │ │ │ │
│ │идентификацию нормальной │ │ │ │
│ │микрофлоры человека; │ │ │ │
│ │ анализировать свойства │ │ │ │
│ │лекарственных веществ различных │ │ │ │
│ │химических и фармакологических │ │ │ │
│ │групп, механизмы их действия, │ │ │ │
│ │прогнозировать главный и побочные│ │ │ │
│ │эффекты действия; │ │ │ │
│ │ оценить структуру питания, │ │ │ │
│ │пищевую и биологическую ценность │ │ │ │
│ │пищевых продуктов и их │ │ │ │
│ │доброкачественность, нарушения │ │ │ │
│ │принципов здорового питания │ │ │ │
│ │индивидуума и коллективов, │ │ │ │
│ │показатели пищевого статуса; │ │ │ │
│ │ оценить показатели проб │ │ │ │
│ │питьевой воды, качества │ │ │ │
│ │атмосферного воздуха населенных │ │ │ │
│ │мест, условия пребывания │ │ │ │
│ │человека в жилых и общественных │ │ │ │
│ │зданиях (микроклимат, инсоляция, │ │ │ │
│ │естественное и искусственное │ │ │ │
│ │освещение, чистота воздуха и │ │ │ │
│ │эффективность вентиляции), │ │ │ │
│ │условия и режим труда на │ │ │ │
│ │производстве в контакте с │ │ │ │
│ │вредными и опасными факторами │ │ │ │
│ │производственной среды │ │ │ │
│ │(микроклимат, шум, вибрация, │ │ │ │
│ │запыленность, загрязненность │ │ │ │
│ │химическими веществами, источники│ │ │ │
│ │ионизирующих и неионизирующих │ │ │ │
│ │излучений); │ │ │ │
│ │ оценивать эффективность │ │ │ │
│ │фотобиологических процессов при │ │ │ │
│ │воздействии ультрафиолетового и │ │ │ │
│ │лазерного излучений, молекулярную│ │ │ │
│ │организацию и биофизические │ │ │ │
│ │свойства мембранных структур; │ │ │ │
│ │ анализировать результаты │ │ │ │
│ │воздействия источников │ │ │ │
│ │ионизирующих излучений на │ │ │ │
│ │биологические объекты. │ │ │ │
│ │ Владеть: │ │ │ │
│ │ методиками планирования и │ │ │ │
│ │разработки схемы медико- │ │ │ │
│ │биологических экспериментов; │ │ │ │
│ │ методами математического │ │ │ │
│ │аппарата, биометрическими │ │ │ │
│ │методами обработки │ │ │ │
│ │экспериментальных медико- │ │ │ │
│ │биологических и клинических │ │ │ │
│ │данных; │ │ │ │
│ │ методами работы в различных │ │ │ │
│ │операционных системах, с базами │ │ │ │
│ │данных, с экспертными системами; │ │ │ │
│ │ методами работы с аппаратурой │ │ │ │
│ │для электрических, магнитных, │ │ │ │
│ │оптических и спектроскопических │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │
│ │ методами постановки химических│ │ │ │
│ │реакций, методами работы с │ │ │ │
│ │биологическим, фазовоконтрастным,│ │ │ │
│ │поляризационным, люминесцентным │ │ │ │
│ │микроскопом; │ │ │ │
│ │ экспериментальными навыками │ │ │ │
│ │для исследования физиологических │ │ │ │
│ │функций организма в норме и │ │ │ │
│ │патологии; │ │ │ │
│ │ методами микробиологических │ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │
│ │ методами изучения действия │ │ │ │
│ │лекарственных препаратов; │ │ │ │
│ │ методами проведения │ │ │ │
│ │специфических профилактических │ │ │ │
│ │мероприятий по обследованию │ │ │ │
│ │условий внешних факторов и │ │ │ │
│ │производственной среды; │ │ │ │
│ │ методами оценки здоровья и │ │ │ │
│ │физического развития населения; │ │ │ │
│ │ методами оценки │ │ │ │
│ │функционального состояния │ │ │ │
│ │центральной нервной системы и │ │ │ │
│ │умственной работоспособности; │ │ │ │
│ │ методами изучения │ │ │ │
│ │фотобиологических процессов, │ │ │ │
│ │исследования структуры │ │ │ │
│ │биомакромолекул, межклеточных │ │ │ │
│ │взаимодействий в норме и │ │ │ │
│ │патологии; │ │ │ │
│ │ навыками работы с открытыми и │ │ │ │
│ │закрытыми источниками │ │ │ │
│ │ионизирующих излучений при │ │ │ │
│ │строгом соблюдении безопасного │ │ │ │
│ │обращения с ними │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ 12 │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤
│С.3 │Профессиональный цикл │107 - 123│ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤
│ │ Базовая часть │ 107 │ │ОК-1 │
│ │ В результате изучения │ 42 │ │ОК-5 │
│ │дисциплин базовой части цикла │ │ │ОК-8 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-1 - 9 │
│ │Клинические дисциплины: │ │ │ПК-11 - │
│ │ Знать: │ │ │20 │
│ │ факторы, формирующие здоровье │ 14 │ Внутренние │ПК-22 - │
│ │человека; заболевания, связанные │ │ болезни │33 │
│ │с неблагоприятным воздействием │ │ │ │
│ │различных факторов; общую │ 9 │Клиническая и │ │
│ │семиотику внутренних болезней; │ │эксперимен- │ │
│ │ этиологию и патогенез основных│ │тальная │ │
│ │заболеваний человека; основные │ │хирургия │ │
│ │симптомы и синдромы; │ │ │ │
│ │осложнения и исходы; │ 8 │ Неврология и │ │
│ │ клинические и лабораторно- │ │ психиатрия │ │
│ │инструментальные методы │ │ │ │
│ │исследования центральной нервной │ 8 │Безопасность │ │
│ │системы (ЦНС), органов дыхания, │ │жизнедеятель- │ │
│ │сердечно-сосудистой системы, │ │ности, │ │
│ │крови, почек, желудочно-кишечного│ │медицина │ │
│ │тракта и печени и их возможности │ │катастроф │ │
│ │при исследовании функций │ │ │ │
│ │различных органов и систем; │ 3 │ Педиатрия │ │
│ │биохимические методы исследования│ │ │ │
│ │биологических жидкостей; принципы│ │ │ │
│ │лечения основных заболеваний; │ │ │ │
│ │ основные методы асептики и │ │ │ │
│ │антисептики, основные принципы │ │ │ │
│ │местного и общего обезболивания, │ │ │ │
│ │термических поражений, основные │ │ │ │
│ │методы гомеостаза у хирургических│ │ │ │
│ │больных и принципы их коррекции, │ │ │ │
│ │основы инфузиологии и │ │ │ │
│ │трансфузиологии, принципы лечения│ │ │ │
│ │гнойных заболеваний и осложнений,│ │ │ │
│ │оказание первой помощи при │ │ │ │
│ │кровотечениях; основные │ │ │ │
│ │клинические проявления, методы │ │ │ │
│ │диагностики, принципы │ │ │ │
│ │консервативного и оперативного │ │ │ │
│ │лечения наиболее часто │ │ │ │
│ │встречающихся хирургических │ │ │ │
│ │заболеваний органов брюшной │ │ │ │
│ │полости, кровеносных сосудов, │ │ │ │
│ │эндокринных органов; организацию,│ │ │ │
│ │обеспечение и оснащение │ │ │ │
│ │хирургического эксперимента, │ │ │ │
│ │содержание экспериментальных │ │ │ │
│ │животных, основные типы │ │ │ │
│ │оперативных вмешательств, │ │ │ │
│ │выполняемых в экспериментальной │ │ │ │
│ │хирургии, методика формирования │ │ │ │
│ │моделей заболеваний и │ │ │ │
│ │патологических состояний; │ │ │ │
│ │ общие вопросы развития │ │ │ │
│ │структуры и функции мозга │ │ │ │
│ │человека в норме и патологии; │ │ │ │
│ │двигательные нарушения: нарушения│ │ │ │
│ │общей чувствительности; болевые │ │ │ │
│ │синдромы; патологию специальных │ │ │ │
│ │анализаторов; вегетативную │ │ │ │
│ │нервную систему в норме и │ │ │ │
│ │патологии; глубокие структуры │ │ │ │
│ │мозга в норме и патологии; высшие│ │ │ │
│ │психические функции в норме и │ │ │ │
│ │патологии; отек мозга, изменение │ │ │ │
│ │внутричерепного давления, │ │ │ │
│ │дислокационные синдромы; │ │ │ │
│ │сосудистую патологию головного и │ │ │ │
│ │спинного мозга; эпилепсию и │ │ │ │
│ │другие пароксизмальные │ │ │ │
│ │расстройства; заболевания │ │ │ │
│ │периферической нервной системы; │ │ │ │
│ │инфекционные │ │ │ │
│ │заболевания нервной системы; │ │ │ │
│ │демиелинизирующие заболевания; │ │ │ │
│ │дегенеративные и нервно-мышечные │ │ │ │
│ │заболевания; черепно-мозговую │ │ │ │
│ │травму; опухоли нервной системы; │ │ │ │
│ │лабораторные и инструментальные │ │ │ │
│ │методы исследования в неврологии;│ │ │ │
│ │основы нейрохимии; │ │ │ │
│ │ анатомо-физиологические │ │ │ │
│ │особенности детского возраста; │ │ │ │
│ │этиологию и патогенез основных │ │ │ │
│ │заболеваний ребенка; │ │ │ │
│ │ основы военной гигиены и │ │ │ │
│ │эпидемиологии; │ │ │ │
│ │ особенности развития │ │ │ │
│ │заболеваний в экстремальных │ │ │ │
│ │ситуациях, методы диагностики и │ │ │ │
│ │принципы лечения на различных │ │ │ │
│ │этапах медицинской эвакуации. │ │ │ │
│ │ Уметь: │ │ │ │
│ │ провести расспрос │ │ │ │
│ │терапевтического, хирургического │ │ │ │
│ │и неврологического больного, │ │ │ │
│ │физикальное обследование, │ │ │ │
│ │выделить основные симптомы и │ │ │ │
│ │синдромы; сформулировать │ │ │ │
│ │предварительный диагноз; │ │ │ │
│ │ составить схему лабораторно- │ │ │ │
│ │инструментального обследования │ │ │ │
│ │больного и оценивать ее │ │ │ │
│ │результаты; поставить │ │ │ │
│ │окончательный диагноз и │ │ │ │
│ │определить тактику лечения; │ │ │ │
│ │ оказывать первую медицинскую │ │ │ │
│ │помощь при травмах, кровотечении,│ │ │ │
│ │острой неврологической патологии;│ │ │ │
│ │ оценивать анатомо- │ │ │ │
│ │физиологический статус ребенка и │ │ │ │
│ │его изменения. │ │ │ │
│ │ Владеть: │ │ │ │
│ │ основными методами │ │ │ │
│ │лабораторно-биохимической и │ │ │ │
│ │инструментальной диагностики │ │ │ │
│ │терапевтической, хирургической, │ │ │ │
│ │неврологической и педиатрической │ │ │ │
│ │патологии; │ │ │ │
│ │ методами экспериментальной │ │ │ │
│ │хирургии. │ │ │ │
│ │ Медико-биохимические │ │ │ │
│ │дисциплины │ 65 │ │ │
│ │ В результате изучения │ │ │ │
│ │дисциплин базовой части цикла │ 6 │ Молекулярная │ │
│ │обучающийся должен: │ │ биология │ │
│ │ Знать: │ │ │ │
│ │ структуру и функции белков и │ 10 │ Общая │ │
│ │нуклеиновых кислот, принципы и │ │ биохимия │ │
│ │механизмы воспроизведения и │ │ │ │
│ │сохранения дезоксирибонуклеиновой│ 11 │Медицинская │ │
│ │кислоты (ДНК) в ряду поколений │ │биохимия: │ │
│ │(репликация и репарация), │ │Принципы │ │
│ │типы и механизмы │ │измерительных │ │
│ │перераспределения генетического │ │технологий в │ │
│ │материала (рекомбинация), │ │биохимии │ │
│ │декодирование генетической │ │Патохимия, │ │
│ │информации молекулами │ │диагностика. │ │
│ │рибонуклеиновой кислоты (РНК) │ │Биохимия │ │
│ │механизмы процессинга первичных │ │злокачествен- │ │
│ │транскриптов, этапы и механизмы │ │ного роста │ │
│ │биосинтеза белков (трансляция), │ │ │ │
│ │пострансляционная модификация │ 8 │ Общая и │ │
│ │белков, локализация генов в │ │ клиническая │ │
│ │хромосомах, понятие │ │ иммунология │ │
│ │генома, основы генной инженерии, │ │ │ │
│ │биоинформатики; теоретические и │ 10 │ Общая и │ │
│ │методологические основы биохимии;│ │ медицинская │ │
│ │физико-химические основы │ │ генетика │ │
│ │функционирования живых систем; │ │ │ │
│ │химическое строение живой │ 13 │ Клиническая │ │
│ │материи; физико-химические и │ │ лабораторная │ │
│ │биохимические │ │ диагностика: │ │
│ │процессы в живом организме; │ │ Лабораторная │ │
│ │строение и обмен витаминов и │ │ аналитика │ │
│ │коферментов, углеводов, липидов, │ │ Менеджмент │ │
│ │белков и аминокислот; биохимия │ │ качества │ │
│ │патологических процессов; │ │ Клиническая │ │
│ │ возможности компьютерного │ │ диагностика │ │
│ │моделирования лекарственных │ │ │ │
│ │препаратов и патологических │ 7 │ Медицинские │ │
│ │процессов; │ │биотехнологии │ │
│ │ характеристику, химическую │ │ │ │
│ │природу и строение антигенов; │ │ │ │
│ │антигенную специфичность; │ │ │ │
│ │инфекционные антигены; │ │ │ │
│ │изоантигены человека; │ │ │ │
│ │эмбриоспецифические антигены; │ │ │ │
│ │аллергены; специфичность, │ │ │ │
│ │гетерогенность и строение │ │ │ │
│ │антител; классы и подклассы │ │ │ │
│ │иммуноглобулинов; их │ │ │ │
│ │функциональное значение; │ │ │ │
│ │идиотип-антиидиотипические │ │ │ │
│ │взаимодействия; иммунные │ │ │ │
│ │комплексы; взаимодействие │ │ │ │
│ │антитела с комплементом; │ │ │ │
│ │цитотоксическое действие антител;│ │ │ │
│ │виды антител; иммуноферментный, │ │ │ │
│ │радиоиммунный, │ │ │ │
│ │иммуногистохимический и другие │ │ │ │
│ │методы исследования; основные │ │ │ │
│ │клеточные элементы иммунной │ │ │ │
│ │системы; межклеточные, │ │ │ │
│ │нейроиммуноэндокринные │ │ │ │
│ │взаимодействия; гормоны и │ │ │ │
│ │медиаторы иммунной системы; │ │ │ │
│ │основы иммуногенетики; иммунную │ │ │ │
│ │толерантность; теории иммунитета;│ │ │ │
│ │трансплантационную иммунологию, │ │ │ │
│ │иммунологию опухолей, │ │ │ │
│ │противоинфекционный иммунитет; │ │ │ │
│ │иммунологию репродукции; │ │ │ │
│ │радиационную иммунологию; │ │ │ │
│ │иммунную биотехнологию; оценку │ │ │ │
│ │иммунного статуса; болезни │ │ │ │
│ │иммунной системы; │ │ │ │
│ │иммунодефицитные заболевания; │ │ │ │
│ │аутоиммунные расстройства; │ │ │ │
│ │иммунопролиферативные │ │ │ │
│ │заболевания; общую и частную │ │ │ │
│ │аллергологию; иммунотерапию; │ │ │ │
│ │ наследственность; изменчивость;│ │ │ │
│ │внеядерную наследственность; │ │ │ │
│ │генетические основы онтогенеза; │ │ │ │
│ │популяционную и эволюционную │ │ │ │
│ │генетику; наследственность и │ │ │ │
│ │патологию человека; методы │ │ │ │
│ │исследования в медицинской │ │ │ │
│ │генетике; хромосомные болезни; │ │ │ │
│ │генные болезни; диагностику, │ │ │ │
│ │профилактику и лечение │ │ │ │
│ │наследственных болезней; │ │ │ │
│ │генетический контроль метаболизма│ │ │ │
│ │лекарств; генетические различия │ │ │ │
│ │рецепторов лекарств; │ │ │ │
│ │фармакогенетические феномены; │ │ │ │
│ │фармакогенетику эмоционально- │ │ │ │
│ │стрессовых реакций; │ │ │ │
│ │ клинико-диагностическое │ │ │ │
│ │значение лабораторных │ │ │ │
│ │показателей; основы менеджмента │ │ │ │
│ │качества и безопасности в │ │ │ │
│ │клинико-диагностических │ │ │ │
│ │лабораториях; │ │ │ │
│ │ теоретические основы │ │ │ │
│ │биотехнологии, биомедицины; │ │ │ │
│ │основные методы │ │ │ │
│ │нанотехнологических │ │ │ │
│ │экспериментов; физико-химические │ │ │ │
│ │свойства и прикладное значение │ │ │ │
│ │наночастиц; основные свойства │ │ │ │
│ │наноматериалов и их практическое │ │ │ │
│ │значение в медицине; основы │ │ │ │
│ │создания биосенсоров и │ │ │ │
│ │микрочипов; основы │ │ │ │
│ │нанотоксикологии. │ │ │ │
│ │ Уметь: │ │ │ │
│ │ формулировать и планировать │ │ │ │
│ │задачи исследований в биохимии, │ │ │ │
│ │молекулярной биологии и │ │ │ │
│ │биотехнологии, иммунологии, │ │ │ │
│ │медицинской генетике, │ │ │ │
│ │фармакогенетике, общей и │ │ │ │
│ │медицинской биотехнологии; │ │ │ │
│ │ воспроизводить современные │ │ │ │
│ │методы исследования и │ │ │ │
│ │разрабатывать методические │ │ │ │
│ │подходы для решения задач медико-│ │ │ │
│ │биологических исследований; │ │ │ │
│ │ использовать теоретические и │ │ │ │
│ │экспериментальные подходы для │ │ │ │
│ │изучения патологических │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │
│ │ оценивать возможности │ │ │ │
│ │моделирования патологических │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │
│ │ определять адекватные │ │ │ │
│ │возможности математического │ │ │ │
│ │и статистического аппарата │ │ │ │
│ │для анализа полученных данных │ │ │ │
│ │в эксперименте и клинике; │ │ │ │
│ │ интерпретировать результаты │ │ │ │
│ │лабораторных исследований; │ │ │ │
│ │применять на практике основные │ │ │ │
│ │нанобиотехнологии. │ │ │ │
│ │ Владеть: │ │ │ │
│ │ лабораторными методами в │ │ │ │
│ │разделах: клиническая биохимия, │ │ │ │
│ │лабораторная гематология, │ │ │ │
│ │коагулология, лабораторная │ │ │ │
│ │иммунология, молекулярная │ │ │ │
│ │диагностика, паразитология, │ │ │ │
│ │бактериология, вирусология, │ │ │ │
│ │микология, лабораторная │ │ │ │
│ │токсикология, лабораторная │ │ │ │
│ │генетика; │ │ │ │
│ │ методами выделения и │ │ │ │
│ │разделения макромолекул, методами│ │ │ │
│ │манипуляции с генетическим │ │ │ │
│ │материалом, методами │ │ │ │
│ │культивирования эукариотических │ │ │ │
│ │клеток; │ │ │ │
│ │ методами анализа генома, │ │ │ │
│ │правильной трактовкой его │ │ │ │
│ │результатов; │ │ │ │
│ │ методами получения и │ │ │ │
│ │культивирования │ │ │ │
│ │иммунокомпетентных клеток, │ │ │ │
│ │иммунофенотипирования, │ │ │ │
│ │розеткообразования, │ │ │ │
│ │серологических реакций, │ │ │ │
│ │иммуноэлектрофореза, │ │ │ │
│ │иммуноферментным методом, │ │ │ │
│ │методами оценки иммунного │ │ │ │
│ │статуса, методами иммуно- и │ │ │ │
│ │аллергодиагностики; │ │ │ │
│ │ методами моно- и дигибридного │ │ │ │
│ │скрещивания, кариотипирования │ │ │ │
│ │хромосом человека, методами │ │ │ │
│ │расчета вероятности заболевания │ │ │ │
│ │детей в семьях с генетически │ │ │ │
│ │пораженными родителями и │ │ │ │
│ │эмпирического риска при │ │ │ │
│ │прогнозировании │ │ │ │
│ │мультифакториальных заболеваний в│ │ │ │
│ │семьях, методами диагностики │ │ │ │
│ │наследственных болезней с │ │ │ │
│ │использованием рекомбинантной │ │ │ │
│ │ДНК; │ │ │ │
│ │ методами прогнозирования │ │ │ │
│ │фармакокинетики лекарственных │ │ │ │
│ │препаратов с применением методов │ │ │ │
│ │гено- и фенотипирования; │ │ │ │
│ │ навыками работы с │ │ │ │
│ │автоматическими дозаторами, │ │ │ │
│ │флуоресцентной микроскопией, │ │ │ │
│ │основными приемами хроматографии;│ │ │ │
│ │ основными биотехнологическими │ │ │ │
│ │приемами │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ 16 │ │ │
│ │умения, │ │ │ │
│ │навыки определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤
│С.4 │ Физическая культура │ 2 │ Физическая │ОК-2 │
│ │ Знать: │ │ культура │ПК-20 │
│ │ социальную роль физической │ │ │ │
│ │культуры в развитии личности и │ │ │ │
│ │подготовке к профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности, принципы здорового │ │ │ │
│ │образа жизни с помощью занятий │ │ │ │
│ │физической культурой. │ │ │ │
│ │ Уметь: │ │ │ │
│ │ в лечении больных и с целью │ │ │ │
│ │профилактики применять методы │ │ │ │
│ │физической культуры для улучшения│ │ │ │
│ │здоровья, работоспособности и │ │ │ │
│ │хорошего самочувствия. │ │ │ │
│ │ Владеть: │ │ │ │
│ │ опытом спортивной │ │ │ │
│ │деятельности, физическим │ │ │ │
│ │самосовершенствованием и │ │ │ │
│ │самовоспитанием │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤
│С.5 │Учебная и производственная │ 50 │ │ОК-1 │
│ │практики, научно- │ │ │ОК-5 │
│ │исследовательская работа │ │ │ПК-1 - 2 │
│ │(практические умения и навыки │ │ │ПК-4 - 8 │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ПК-12, │
├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┤ПК-21 │
│ │ Учебная практика │ 6 │ │ПК-23 - │
│ │ - учебная биологическая │ │ │25 │
│ │практика после 1 курса │ │ │ПК-27 │
│ │ Производственная практика │ 17 │ │ПК-28 - │
│ │ - лаборантская (после 3 │ 5 │ │32 │
│ │курса): │ │ │ │
│ │ знакомство с кафедральными │ │ │ │
│ │и научными коллективами, научными│ │ │ │
│ │направлениями, методами │ │ │ │
│ │исследований, основной │ │ │ │
│ │литературой по изучаемой │ │ │ │
│ │проблеме, участие в постановке и │ │ │ │
│ │проведении экспериментальных │ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │
│ │ биохимическая (после 4 курса):│ 6 │ │ │
│ │ на основе опыта изучения │ │ │ │
│ │работы кафедры (отдела, │ │ │ │
│ │лаборатории), овладения навыками │ │ │ │
│ │работы с современной аппаратурой,│ │ │ │
│ │вычислительной техникой, научной │ │ │ │
│ │литературой; │ │ │ │
│ │ научно-исследовательская │ 6 │ │ │
│ │(после 5 курса): │ │ │ │
│ │ освоение материалов и методов │ │ │ │
│ │исследования, сбор │ │ │ │
│ │экспериментального и клинического│ │ │ │
│ │материала при разработке │ │ │ │
│ │выпускной квалификационной │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤
│ │Научно-исследовательская работа │ 27 │ │ │
├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤
│С.6 │Итоговая государственная │ 4 │Защита │ │
│ │аттестация │ │выпускной │ │
│ │ │ │квалификацион-│ │
│ │ │ │ной работы │ │
├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────────┤
│ │Общая трудоемкость │ 360 │ │ │
│ │основной │ │ │ │
│ │образовательной │ │ │ │
│ │программы │ │ │ │
└────┴─────────────────────────────────┴─────────┴──────────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей