Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌────┬───────────────────────────┬─────────┬──────────────────┬───────────┐
│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │Перечень дисциплин│ Коды │
│ УЦ │проектируемые результаты их│кость │ для разработки │формируемых│
│ООП │ освоения │(зачетные│ программ │компетенций│
│ │ │единицы) │ (примерных), а │ │
│ │ │<*> │также учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├────┼───────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼───────────┤
│С.1 │Гуманитарный, социальный │ 27 - 37 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Базовая часть │ 22 - 27 │История │ОК-1 - 22 │
│ │ В результате изучения │ │Философия │ПК-2 │
│ │базовой части цикла │ │Иностранный язык │ПК-5 │
│ │обучающийся должен: │ │Горное право │ПК-7 │
│ │знать: роль философии как │ │Экономическая │ПК-8 │
│ │мировоззрения, общей │ │теория │ПК-9 │
│ │методологии познания и │ │Экономика и │ПК-17 │
│ │ценностно-ориентирующей │ │менеджмент горного│ПК-18 │
│ │программы; основные │ │или нефтегазового │ПК-19 │
│ │философские категории, │ │производства │ПК-20 │
│ │методы и приемы │ │ │ПК-25 │
│ │философского анализа │ │ │ПК-28 │
│ │проблем, философские │ │ │ПСК-1-4 │
│ │системы и школы; │ │ │ПСК-1-5 │
│ │особенности общественного │ │ │ПСК-2-3 │
│ │развития, вариативность и │ │ │ПСК-2-4 │
│ │основные закономерности │ │ │ПСК-2-5 │
│ │исторического процесса, │ │ │ПСК-3-1 │
│ │роль сознательной │ │ │ │
│ │деятельности людей; этапы │ │ │ │
│ │исторического развития │ │ │ │
│ │России, место и роль России│ │ │ │
│ │в истории человечества и в │ │ │ │
│ │современном мире; основные │ │ │ │
│ │принципы и положения │ │ │ │
│ │конституционного, │ │ │ │
│ │трудового, гражданского, │ │ │ │
│ │административного и │ │ │ │
│ │семейного права; основы │ │ │ │
│ │горного и экологического │ │ │ │
│ │права; базовые понятия │ │ │ │
│ │экономической теории, │ │ │ │
│ │законы функционирования │ │ │ │
│ │рыночной экономики; │ │ │ │
│ │экономические основы │ │ │ │
│ │производства и финансовой │ │ │ │
│ │деятельности предприятий, в│ │ │ │
│ │том числе осуществляющих │ │ │ │
│ │эксплуатационную разведку, │ │ │ │
│ │добычу и переработку │ │ │ │
│ │полезных ископаемых, а │ │ │ │
│ │также при строительстве │ │ │ │
│ │подземных объектов; │ │ │ │
│ │законодательные основы │ │ │ │
│ │производства всех видов │ │ │ │
│ │работ, в том числе при │ │ │ │
│ │эксплуатационной разведке, │ │ │ │
│ │добыче, переработке │ │ │ │
│ │полезных ископаемых, а │ │ │ │
│ │также при строительстве │ │ │ │
│ │подземных объектов; │ │ │ │
│ │уметь: самостоятельно │ │ │ │
│ │анализировать научную и │ │ │ │
│ │публицистическую литературу│ │ │ │
│ │по социогуманитарной │ │ │ │
│ │проблематике; находить, │ │ │ │
│ │анализировать и оценивать │ │ │ │
│ │информацию; планировать и │ │ │ │
│ │осуществлять свою │ │ │ │
│ │деятельность с учетом │ │ │ │
│ │результатов этого анализа; │ │ │ │
│ │сопоставлять различные │ │ │ │
│ │версии и оценки │ │ │ │
│ │исторических событий и │ │ │ │
│ │личностей; оценивать │ │ │ │
│ │альтернативы общественного │ │ │ │
│ │развития с учетом │ │ │ │
│ │исторических реалий; │ │ │ │
│ │ориентироваться в мире норм│ │ │ │
│ │и ценностей, оценивать │ │ │ │
│ │явления и события с │ │ │ │
│ │моральной и правовой точек │ │ │ │
│ │зрения; ориентироваться в │ │ │ │
│ │типовых экономических │ │ │ │
│ │ситуациях, основных │ │ │ │
│ │вопросах экономической │ │ │ │
│ │политики; использовать │ │ │ │
│ │элементы экономического │ │ │ │
│ │анализа в своей │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; использовать │ │ │ │
│ │правовые знания в оценке │ │ │ │
│ │явлений общественной жизни │ │ │ │
│ │и в собственной │ │ │ │
│ │деятельности; работать в │ │ │ │
│ │коллективе, вырабатывать │ │ │ │
│ │совместные решения, │ │ │ │
│ │организовывать работу │ │ │ │
│ │исполнителей; пользоваться │ │ │ │
│ │иностранным языком для │ │ │ │
│ │общения и получения │ │ │ │
│ │информации из зарубежных │ │ │ │
│ │источников; │ │ │ │
│ │владеть: навыками │ │ │ │
│ │письменного │ │ │ │
│ │аргументированного │ │ │ │
│ │изложения собственной точки│ │ │ │
│ │зрения; навыками публичной │ │ │ │
│ │речи, аргументации, ведения│ │ │ │
│ │дискуссии и полемики; │ │ │ │
│ │навыками критического │ │ │ │
│ │восприятия информации; │ │ │ │
│ │навыками правомерного и │ │ │ │
│ │ответственного поведения; │ │ │ │
│ │навыками сотрудничества, │ │ │ │
│ │ведения переговоров и │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов; │ │ │ │
│ │навыками взаимодействия в │ │ │ │
│ │поликультурной и │ │ │ │
│ │полиэтнической среде; │ │ │ │
│ │навыками общения и │ │ │ │
│ │деятельности в иноязычной │ │ │ │
│ │среде. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ 5 - 10 │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼───────────┤
│С.2 │Математический и │95 - 115 │ │ │
│ │естественно-научный цикл │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Базовая часть │85 - 105 │Математика │ПК-1 │
│ │В результате изучения │ │Физика │ПК-2 │
│ │базовой части цикла │ │Химия │ПК-3 │
│ │обучающийся должен: │ │Термодинамика │ПК-4 │
│ │знать: основные понятия и │ │Гидромеханика │ПК-5 │
│ │методы аналитической │ │Геология │ПК-7 │
│ │геометрии, линейной │ │Информатика │ПК-11 │
│ │алгебры, дифференциального │ │Горнопромышленная │ПК-12 │
│ │и интегрального исчисления,│ │экология │ПК-13 │
│ │теорий вероятностей, │ │Физика горных │ПК-16 │
│ │математической статистики, │ │пород │ПК-21 │
│ │методы решения │ │ │ПК-23 │
│ │алгебраических и │ │ │ПК-24 │
│ │дифференциальных уравнений;│ │ │ПК-25 │
│ │основные физические явления│ │ │ПК-28 │
│ │и законы механики, │ │ │ПСК-1-1 │
│ │электротехники, оптики и │ │ │ПСК-1-2 │
│ │ядерной физики и их │ │ │ПСК-1-4 │
│ │математическое описание; │ │ │ПСК-2-1 │
│ │общие законы статики и │ │ │ПСК-2-3 │
│ │кинематики жидкостей и их │ │ │ПСК-2-5 │
│ │взаимодействия с твердыми │ │ │ПСК-3-1 │
│ │телами и оконтуривающими │ │ │ПСК-3-2 │
│ │поверхностями, методы │ │ │ПСК-3-5 │
│ │решения базовых задач │ │ │ │
│ │гидростатики и динамики │ │ │ │
│ │реальных жидкостей; методы │ │ │ │
│ │расчета гидродинамических │ │ │ │
│ │систем и основы расчета │ │ │ │
│ │фильтрационных задач, │ │ │ │
│ │встречающихся в горном и │ │ │ │
│ │нефтегазовом деле; основные│ │ │ │
│ │свойства и параметры │ │ │ │
│ │состояния термодинамических│ │ │ │
│ │систем и законы │ │ │ │
│ │преобразования энергии; │ │ │ │
│ │законы термодинамики; │ │ │ │
│ │прямые, обратные и │ │ │ │
│ │замкнутые │ │ │ │
│ │термодинамические процессы,│ │ │ │
│ │основы их │ │ │ │
│ │термодинамического анализа;│ │ │ │
│ │термодинамика потока; │ │ │ │
│ │элементы химической │ │ │ │
│ │термодинамики; │ │ │ │
│ │ основные закономерности │ │ │ │
│ │кондуктивного, │ │ │ │
│ │конвективного и лучистого │ │ │ │
│ │теплообменов и массообмена │ │ │ │
│ │при стационарном и │ │ │ │
│ │нестационарном режимах; │ │ │ │
│ │основные способы управления│ │ │ │
│ │интенсивностью теплообмена │ │ │ │
│ │в теплообменных аппаратах и│ │ │ │
│ │тепловых установках; │ │ │ │
│ │основные законы │ │ │ │
│ │органической и │ │ │ │
│ │неорганической химии, │ │ │ │
│ │классификацию и свойства │ │ │ │
│ │химических элементов, │ │ │ │
│ │веществ и соединений; │ │ │ │
│ │ основные принципы │ │ │ │
│ │обеспечения экологической │ │ │ │
│ │безопасности производств и │ │ │ │
│ │правовые методы │ │ │ │
│ │рационального │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │
│ │способы использования │ │ │ │
│ │компьютерных и │ │ │ │
│ │информационных технологий; │ │ │ │
│ │способы геологического │ │ │ │
│ │изучения объектов горного │ │ │ │
│ │или нефтегазового │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │
│ │характеристики │ │ │ │
│ │месторождений полезных │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │
│ │основные методы │ │ │ │
│ │качественного и │ │ │ │
│ │количественного анализа │ │ │ │
│ │опасных и вредных │ │ │ │
│ │антропогенных факторов │ │ │ │
│ │горного или нефтегазового │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │
│ │физические свойства горных │ │ │ │
│ │пород и массивов, методы и │ │ │ │
│ │средства их определения, │ │ │ │
│ │влияние физических полей на│ │ │ │
│ │свойства горных пород и │ │ │ │
│ │породных массивов, │ │ │ │
│ │физические явления и │ │ │ │
│ │процессы в породных │ │ │ │
│ │массивах; │ │ │ │
│ │использовать современные │ │ │ │
│ │программные средства и │ │ │ │
│ │компьютерные технологии, │ │ │ │
│ │используемые для решения │ │ │ │
│ │задач горного или │ │ │ │
│ │нефтегазового производства;│ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │применять методы │ │ │ │
│ │математического анализа при│ │ │ │
│ │решении инженерных задач; │ │ │ │
│ │выявлять физическую │ │ │ │
│ │сущность явлений и │ │ │ │
│ │процессов в горных породах │ │ │ │
│ │и выполнять их технические │ │ │ │
│ │расчеты; │ │ │ │
│ │применять методы теории │ │ │ │
│ │подобия и размерности; │ │ │ │
│ │уметь определять │ │ │ │
│ │энергетические потери при │ │ │ │
│ │движении реальных жидкостей│ │ │ │
│ │в гидравлических системах, │ │ │ │
│ │решать прямую и обратную │ │ │ │
│ │задачи гидравлики; │ │ │ │
│ │рассчитывать характеристики│ │ │ │
│ │процесса истечения │ │ │ │
│ │жидкостей из отверстий и │ │ │ │
│ │насадок; оценивать │ │ │ │
│ │параметры состояния │ │ │ │
│ │термодинамических систем и │ │ │ │
│ │эффективность │ │ │ │
│ │термодинамических │ │ │ │
│ │процессов; рассчитывать │ │ │ │
│ │показатели простых и │ │ │ │
│ │сложных теплообменов в │ │ │ │
│ │необратимых │ │ │ │
│ │термодинамических процессах│ │ │ │
│ │горного производства; │ │ │ │
│ │проводить термодинамические│ │ │ │
│ │расчеты рабочих процессов в│ │ │ │
│ │теплосиловых установках и │ │ │ │
│ │других теплотехнических │ │ │ │
│ │устройствах, применяющихся │ │ │ │
│ │в горном деле; │ │ │ │
│ │использовать основные │ │ │ │
│ │элементарные методы │ │ │ │
│ │химического исследования │ │ │ │
│ │веществ и соединений; │ │ │ │
│ │использовать методологию и │ │ │ │
│ │средства рационального │ │ │ │
│ │природопользования и │ │ │ │
│ │безопасной │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │применять компьютерную │ │ │ │
│ │технику и информационные │ │ │ │
│ │технологии в своей │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; осуществлять │ │ │ │
│ │направленное изменение │ │ │ │
│ │свойств и состояние │ │ │ │
│ │горных пород и массивов; │ │ │ │
│ │владеть: методами решения │ │ │ │
│ │математических, физических │ │ │ │
│ │и химических задач в своей │ │ │ │
│ │предметной области; владеть│ │ │ │
│ │средствами геологического │ │ │ │
│ │изучения объектов горного и│ │ │ │
│ │(или) нефтегазового │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │
│ │навыками решения прикладных│ │ │ │
│ │задач гидромеханики, │ │ │ │
│ │встречающихся в горном и │ │ │ │
│ │нефтегазовом деле; методами│ │ │ │
│ │термодинамического анализа │ │ │ │
│ │эффективности и управления │ │ │ │
│ │интенсивностью обмена │ │ │ │
│ │энергией в │ │ │ │
│ │термодинамических процессах│ │ │ │
│ │горного производства; │ │ │ │
│ │информацией о назначении и │ │ │ │
│ │областях применения │ │ │ │
│ │основных химических веществ│ │ │ │
│ │и их соединений; основами │ │ │ │
│ │горнопромышленной экологии;│ │ │ │
│ │средствами компьютерной │ │ │ │
│ │техники и информационных │ │ │ │
│ │технологий; современными │ │ │ │
│ │методами исследования │ │ │ │
│ │физических свойств горных │ │ │ │
│ │пород; современными │ │ │ │
│ │программными средствами и │ │ │ │
│ │компьютерными технологиями,│ │ │ │
│ │используемыми для решения │ │ │ │
│ │задач горного или │ │ │ │
│ │нефтегазового производства;│ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Специализация N 1 │ │Спецглавы │ПК-2 │
│ │"Физические процессы │ │математики │ПК-4 │
│ │горного производства" │ │Спецглавы физики │ПК-5 │
│ │ С целью получения данной │ │ │ПК-15 │
│ │специализации при изучении │ │ │ПК-21 │
│ │базовой части цикла │ │ │ПК-22 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-23 │
│ │знать: математическую │ │ │ПК-24 │
│ │формализацию │ │ │ │
│ │фундаментальных физических │ │ │ │
│ │законов в однородных и │ │ │ │
│ │неоднородных средах, в том │ │ │ │
│ │числе законов │ │ │ │
│ │теплопроводности, диффузии,│ │ │ │
│ │динамики флюидов, │ │ │ │
│ │фильтрации жидкости и газа;│ │ │ │
│ │основные методы решения │ │ │ │
│ │прикладных задач при │ │ │ │
│ │добыче, переработке │ │ │ │
│ │полезных ископаемых и │ │ │ │
│ │строительстве подземных │ │ │ │
│ │сооружений, основные типы │ │ │ │
│ │дефектов в геологической │ │ │ │
│ │среде, их классификация, │ │ │ │
│ │закономерности их │ │ │ │
│ │взаимодействия, │ │ │ │
│ │преобразования и влияния на│ │ │ │
│ │свойства геоматериалов; │ │ │ │
│ │уметь: формулировать и │ │ │ │
│ │решать прикладные задачи │ │ │ │
│ │математики и физики при │ │ │ │
│ │исследовании физических │ │ │ │
│ │процессов горного │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │
│ │владеть: математическими и │ │ │ │
│ │физическими методами │ │ │ │
│ │решения прикладных задач │ │ │ │
│ │при исследовании физических│ │ │ │
│ │процессов горного │ │ │ │
│ │производства │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Специализация N 2 │ │Прикладные задачи │ПК-2 │
│ │"Физические процессы │ │математической │ПК-4 │
│ │нефтегазового производства"│ │физики │ПСК-2-5 │
│ │С целью получения данной │ │Механика сплошных │ │
│ │специализации при изучения │ │сред │ │
│ │базовой части цикла │ │Промысловая │ │
│ │обучающийся должен: │ │геофизика │ │
│ │знать: основные уравнения │ │ │ │
│ │для решения прикладных │ │ │ │
│ │задач при добыче, │ │ │ │
│ │переработке, транспорте │ │ │ │
│ │углеводородного сырья, │ │ │ │
│ │классификацию и способы │ │ │ │
│ │решения прикладных задач; │ │ │ │
│ │элементы тензорного │ │ │ │
│ │анализа; основные понятия и│ │ │ │
│ │законы, которые │ │ │ │
│ │используются при расчетах │ │ │ │
│ │процессов в деформируемых │ │ │ │
│ │средах, приемы │ │ │ │
│ │интерпретации данных │ │ │ │
│ │геофизических исследований │ │ │ │
│ │скважин; │ │ │ │
│ │уметь: решать уравнения │ │ │ │
│ │математической физики, │ │ │ │
│ │описывающие процессы │ │ │ │
│ │нефтегазового производства │ │ │ │
│ │на суше и в море; │ │ │ │
│ │формулировать теоретические│ │ │ │
│ │и прикладные задачи в │ │ │ │
│ │области физических │ │ │ │
│ │процессов добычи, │ │ │ │
│ │переработки, транспорта и │ │ │ │
│ │хранения полезных │ │ │ │
│ │ископаемых, включая морские│ │ │ │
│ │нефтегазовые производства и│ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │
│ │владеть: математическим и │ │ │ │
│ │алгоритмическим │ │ │ │
│ │инструментарием для │ │ │ │
│ │определения аналитических и│ │ │ │
│ │численных решений задач │ │ │ │
│ │математической физики и │ │ │ │
│ │вычислительной │ │ │ │
│ │гидромеханики применительно│ │ │ │
│ │к нефтегазовым технологиям,│ │ │ │
│ │включая морские; способами │ │ │ │
│ │описания различных течений,│ │ │ │
│ │навыками качественной и │ │ │ │
│ │количественной │ │ │ │
│ │интерпретации данных │ │ │ │
│ │методов обязательного │ │ │ │
│ │комплекса геоинформационной│ │ │ │
│ │системы (ГИС) в разведочных│ │ │ │
│ │скважинах; комплексных │ │ │ │
│ │геофизических и │ │ │ │
│ │технологических │ │ │ │
│ │исследований скважин. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Специализация N 3 "Горная │ │Спецглавы │ПК-2 │
│ │геофизика, неразрушающий │ │математики │ПК-4 │
│ │контроль и мониторинг в │ │Спецглавы физики │ПК-5 │
│ │горном деле" │ │ │ПК-21 │
│ │ С целью получения данной │ │ │ПК-22 │
│ │специализации при изучении │ │ │ПК-23 │
│ │базовой части цикла │ │ │ПК-24 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-28 │
│ │знать: математическую │ │ │ПСК-3-1 │
│ │формализацию │ │ │ПСК-3-2 │
│ │фундаментальных физических │ │ │ПСК-3-5 │
│ │законов в однородных и │ │ │ │
│ │неоднородных средах, в том │ │ │ │
│ │числе законов │ │ │ │
│ │теплопроводности, диффузии,│ │ │ │
│ │динамики флюидов, │ │ │ │
│ │фильтрации жидкости и газа;│ │ │ │
│ │основные методы решения │ │ │ │
│ │прикладных задач при │ │ │ │
│ │добыче, переработке │ │ │ │
│ │полезных ископаемых и │ │ │ │
│ │строительстве подземных │ │ │ │
│ │сооружений, основные типы │ │ │ │
│ │дефектов в геологической │ │ │ │
│ │среде, их классификация, │ │ │ │
│ │закономерности их │ │ │ │
│ │взаимодействия, │ │ │ │
│ │преобразования и влияния на│ │ │ │
│ │свойства геоматериалов; │ │ │ │
│ │уметь: формулировать и │ │ │ │
│ │решать прикладные задачи │ │ │ │
│ │математики и физики при │ │ │ │
│ │исследовании физических │ │ │ │
│ │процессов горного │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │
│ │владеть: математическими и │ │ │ │
│ │физическими методами │ │ │ │
│ │решения прикладных задач │ │ │ │
│ │при исследовании физических│ │ │ │
│ │процессов горного │ │ │ │
│ │производства. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ 10 - 15 │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼───────────┤
│С.3 │Профессиональный цикл │150 - 180│ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Базовая │110 - 145│Начертательная │ПК-1 │
│ │(общепрофессиональная) │ │геометрия, │ПК-2 │
│ │часть │ │инженерная и │ПК-3 │
│ │В результате изучения │ │компьютерная │ПК-4 │
│ │базовой части цикла │ │графика │ПК-5 │
│ │обучающийся должен: │ │Теоретическая и │ПК-6 │
│ │знать: элементы │ │прикладная │ПК-7 │
│ │начертательной геометрии, │ │механика │ПК-8 │
│ │инженерной и компьютерной │ │Сопротивление │ПК-9 │
│ │графики, программные │ │материалов │ПК-10 │
│ │средства компьютерной │ │Электротехника и │ПК-11 │
│ │графики; законы механики, в│ │электроника │ПК-12 │
│ │том числе жидких и упругих │ │Метрология, │ПК-13 │
│ │сред; │ │стандартизация и │ПК-14 │
│ │основы теории упругости; │ │сертификация в │ПК-15 │
│ │основы теории механизмов; │ │горном или │ПК-16 │
│ │электрические машины, │ │нефтегазовом деле │ПК-17 │
│ │электрические измерения и │ │Материаловедение │ПК-18 │
│ │приборы, элементную базу │ │Безопасность │ПК-19 │
│ │электронных устройств; │ │жизнедеятельности │ПК-21 │
│ │преобразователи │ │Основы горного или│ПК-22 │
│ │электрических сигналов; │ │нефтегазового дела│ПК-23 │
│ │строение и свойства │ │Безопасность │ПК-24 │
│ │материалов, применяемых в │ │ведения горных │ПК-25 │
│ │горном или нефтегазовом │ │работ и │ПК-26 │
│ │деле, сущность явлений, │ │горноспасательное │ПК-27 │
│ │происходящих в них в │ │дело │ПК-28 │
│ │условиях эксплуатации │ │Аэрология │ПСК-1-1 │
│ │изделий; современные │ │предприятий │ПСК-1-2 │
│ │способы получения │ │горнопромышленного│ПСК-1-3 │
│ │материалов с заданными │ │или нефтегазового │ПСК-1-4 │
│ │эксплуатационными │ │комплекса │ПСК-1-5 │
│ │свойствами; │ │Технология и │ПСК-2-1 │
│ │методы определения основных│ │безопасность │ПСК-2-2 │
│ │технологических и │ │взрывных работ │ПСК-2-3 │
│ │эксплуатационных свойств │ │Геомеханика │ПСК-2-4 │
│ │материалов; общее │ │Геотехнология (по │ПСК-2-5 │
│ │требование безопасности; │ │направленности │ПСК-3-1 │
│ │методы и средства измерений│ │программы: │ПСК-3-2 │
│ │физических величин; │ │открытая, │ПСК-3-3 │
│ │основы метрологии, │ │подземная, │ │
│ │стандартизации и │ │строительная, │ │
│ │сертификации в горном или │ │нефтегазовая) │ │
│ │нефтегазовом деле; │ │Переработка │ │
│ │классификацию объектов │ │полезных │ │
│ │добычи полезных ископаемых;│ │ископаемых │ │
│ │основные принципы │ │Физические │ │
│ │функционирования систем │ │процессы при │ │
│ │автоматизации │ │добыче полезных │ │
│ │технологических процессов и│ │ископаемых │ │
│ │отдельных объектов │ │Физико-технический│ │
│ │предприятий горного или │ │контроль и │ │
│ │нефтегазового комплекса; │ │мониторинг │ │
│ │процессы и технологии │ │процессов горного │ │
│ │разработки месторождений │ │или нефтегазового │ │
│ │полезных ископаемых; законы│ │производства │ │
│ │фильтрации жидкости и газа;│ │Геодезия и │ │
│ │физическую сущность │ │маркшейдерия │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │
│ │добычи и переработки │ │ │ │
│ │полезных ископаемых; │ │ │ │
│ │физическую сущность и │ │ │ │
│ │параметры разрушения │ │ │ │
│ │разрабатываемых горных │ │ │ │
│ │пород и перемещения горной │ │ │ │
│ │массы; термодинамические, │ │ │ │
│ │геомеханические, │ │ │ │
│ │гидрогазодинамические, │ │ │ │
│ │электрические, магнитные, │ │ │ │
│ │волновые процессы при │ │ │ │
│ │добыче и переработке │ │ │ │
│ │полезных ископаемых и │ │ │ │
│ │строительстве подземных │ │ │ │
│ │сооружений; способы и │ │ │ │
│ │технические средства │ │ │ │
│ │контроля и мониторинга │ │ │ │
│ │физических и │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │
│ │горного или нефтегазового │ │ │ │
│ │производства; законы │ │ │ │
│ │распределения и методы │ │ │ │
│ │исследования напряженно- │ │ │ │
│ │деформированного состояния │ │ │ │
│ │горных пород, грунтов, │ │ │ │
│ │строительных материалов и │ │ │ │
│ │конструкций; характеристики│ │ │ │
│ │конструкционных и │ │ │ │
│ │строительных материалов, │ │ │ │
│ │применяемых в горном и │ │ │ │
│ │нефтегазовом производстве, │ │ │ │
│ │процессы и технологии │ │ │ │
│ │переработки полезных │ │ │ │
│ │ископаемых; законодательные│ │ │ │
│ │основы обеспечения │ │ │ │
│ │промышленной безопасности и│ │ │ │
│ │охраны труда на горном или │ │ │ │
│ │нефтегазовом производстве, │ │ │ │
│ │опасные и вредные факторы │ │ │ │
│ │горного или нефтегазового │ │ │ │
│ │производства, средства │ │ │ │
│ │защиты человека в процессе │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │
│ │научные основы вентиляции и│ │ │ │
│ │дегазации предприятий │ │ │ │
│ │горного или нефтегазового │ │ │ │
│ │комплекса, способы и │ │ │ │
│ │средства проветривания │ │ │ │
│ │горных выработок; технику и│ │ │ │
│ │технологию безопасного │ │ │ │
│ │ведения горных, горно- │ │ │ │
│ │строительных и взрывных │ │ │ │
│ │работ в горнодобывающей │ │ │ │
│ │промышленности; │ │ │ │
│ │основы геодезии и │ │ │ │
│ │маркшейдерии; │ │ │ │
│ │нормативную документацию на│ │ │ │
│ │проектирование горных, │ │ │ │
│ │горно-строительных и │ │ │ │
│ │взрывных работ в │ │ │ │
│ │промышленности; │ │ │ │
│ │уметь: оценивать и │ │ │ │
│ │прогнозировать поведение │ │ │ │
│ │материалов и изделий из них│ │ │ │
│ │под воздействием на них │ │ │ │
│ │различных внешних │ │ │ │
│ │эксплуатационных факторов; │ │ │ │
│ │составлять планы реализации│ │ │ │
│ │технологического регламента│ │ │ │
│ │при добыче и переработке │ │ │ │
│ │полезных ископаемых; │ │ │ │
│ │осуществлять экспертизу │ │ │ │
│ │проектных решений по добыче│ │ │ │
│ │и переработке полезных │ │ │ │
│ │ископаемых; выполнять │ │ │ │
│ │технические чертежи; │ │ │ │
│ │выполнять расчеты │ │ │ │
│ │параметров технологических │ │ │ │
│ │процессов добычи и │ │ │ │
│ │переработки полезных │ │ │ │
│ │ископаемых; обосновывать │ │ │ │
│ │качественные и │ │ │ │
│ │количественные │ │ │ │
│ │характеристики используемой│ │ │ │
│ │техники; использовать │ │ │ │
│ │стандарты и другие │ │ │ │
│ │нормативные документы при │ │ │ │
│ │контроле качества и │ │ │ │
│ │сертификации продукции; │ │ │ │
│ │применять правовые и │ │ │ │
│ │технические нормативы │ │ │ │
│ │управления безопасностью на│ │ │ │
│ │горном или нефтегазовом │ │ │ │
│ │предприятии; использовать │ │ │ │
│ │методическое и аппаратное │ │ │ │
│ │обеспечение для проведения │ │ │ │
│ │маркшейдерских измерений; │ │ │ │
│ │использовать методическое │ │ │ │
│ │обеспечение для расчета и │ │ │ │
│ │выбора систем и │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │
│ │использовать нормативные │ │ │ │
│ │документы по промышленной │ │ │ │
│ │безопасности и охране труда│ │ │ │
│ │при проектировании, │ │ │ │
│ │строительстве и │ │ │ │
│ │эксплуатации горных или │ │ │ │
│ │нефтегазовых предприятий; │ │ │ │
│ │владеть: навыками работы │ │ │ │
│ │экспериментального │ │ │ │
│ │определения │ │ │ │
│ │эксплуатационных материалов│ │ │ │
│ │и методами оценки поведения│ │ │ │
│ │материалов под воздействием│ │ │ │
│ │на них различных │ │ │ │
│ │эксплуатационных факторов; │ │ │ │
│ │методами расчета технико- │ │ │ │
│ │экономических показателей │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │
│ │добычи, переработки │ │ │ │
│ │полезных ископаемых и │ │ │ │
│ │строительства подземных │ │ │ │
│ │сооружений; методами │ │ │ │
│ │прочностного расчета │ │ │ │
│ │элементов строительных │ │ │ │
│ │конструкций и исследования │ │ │ │
│ │напряженно-деформированного│ │ │ │
│ │состояния горных пород и │ │ │ │
│ │грунтов; способами и │ │ │ │
│ │методами реализации │ │ │ │
│ │технологического регламента│ │ │ │
│ │при добыче и переработке │ │ │ │
│ │полезных ископаемых; │ │ │ │
│ │методами и средствами │ │ │ │
│ │пространственно- │ │ │ │
│ │геометрических измерений на│ │ │ │
│ │земной поверхности и в │ │ │ │
│ │горных выработках; │ │ │ │
│ │методами расчета │ │ │ │
│ │направленного бурения; │ │ │ │
│ │отраслевыми правилами │ │ │ │
│ │безопасности; методами │ │ │ │
│ │проектирования систем │ │ │ │
│ │вентиляции объектов горного│ │ │ │
│ │или нефтегазового │ │ │ │
│ │комплекса; методами и │ │ │ │
│ │средствами технического │ │ │ │
│ │контроля в условиях │ │ │ │
│ │действующего горного или │ │ │ │
│ │нефтегазового производства.│ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Специализация N 1 │ │Геомеханическое │ПК-1 │
│ │"Физические процессы │ │обеспечение горных│ПК-2 │
│ │горного производства" │ │и горно- │ПК-3 │
│ │ С целью получения данной │ │строительных работ│ПК-5 │
│ │специализации при изучении │ │Разрушение горных │ПК-7 │
│ │базовой части цикла │ │пород │ПК-9 │
│ │обучающийся должен: │ │Комплексное │ПК-10 │
│ │знать: технику, технологию │ │освоение │ПК-12 │
│ │добычи, обогащения полезных│ │минеральных │ПК-15 │
│ │ископаемых и строительства │ │ресурсов │ПК-21 │
│ │подземных сооружений, │ │Взрывное │ПК-23 │
│ │правила технически и │ │разрушение горных │ПК-24 │
│ │экологически безопасных │ │пород │ПК-25 │
│ │способов ведения горных, │ │Методы научных │ПК-26 │
│ │горно-строительных и │ │исследований │ПК-28 │
│ │взрывных работ; физическую │ │Измерения в │ПСК-1-1 │
│ │сущность и параметры │ │физическом │ПСК-1-2 │
│ │процессов горного │ │эксперименте │ПСК-1-3 │
│ │производства при добыче и │ │ │ПСК-1-4 │
│ │обогащении полезных │ │ │ПСК-1-5 │
│ │ископаемых и строительстве │ │ │ │
│ │подземных сооружений; │ │ │ │
│ │сущность и особенность │ │ │ │
│ │различных геотехнологий; │ │ │ │
│ │методологию научных │ │ │ │
│ │исследований, теоретические│ │ │ │
│ │и практические подходы при │ │ │ │
│ │их проведении, методы │ │ │ │
│ │решения изобретательских │ │ │ │
│ │задач; методы исследования │ │ │ │
│ │и анализа физических │ │ │ │
│ │процессов горного │ │ │ │
│ │производства, решения │ │ │ │
│ │изобретательских задач; │ │ │ │
│ │методы планирования и │ │ │ │
│ │проведения измерительных │ │ │ │
│ │экспериментов; │ │ │ │
│ │уметь: использовать законы │ │ │ │
│ │и закономерности физических│ │ │ │
│ │процессов добычи и │ │ │ │
│ │обогащения полезных │ │ │ │
│ │ископаемых и строительства │ │ │ │
│ │подземных сооружений при │ │ │ │
│ │проектировании │ │ │ │
│ │технологического регламента│ │ │ │
│ │с целью обеспечения │ │ │ │
│ │комплексного использования │ │ │ │
│ │георесурсов; выполнять │ │ │ │
│ │теоретические и │ │ │ │
│ │экспериментальные │ │ │ │
│ │исследования физических │ │ │ │
│ │процессов горного │ │ │ │
│ │производства, анализировать│ │ │ │
│ │и оформлять полученные │ │ │ │
│ │результаты; │ │ │ │
│ │владеть: научным, │ │ │ │
│ │инженерным и │ │ │ │
│ │организационным потенциалом│ │ │ │
│ │для решения задач горного │ │ │ │
│ │производства и реализации │ │ │ │
│ │технологического регламента│ │ │ │
│ │процессов добычи и │ │ │ │
│ │переработки полезных │ │ │ │
│ │ископаемых на основе знания│ │ │ │
│ │их физической сущности; │ │ │ │
│ │владеть: математическим │ │ │ │
│ │аппаратом при проведении │ │ │ │
│ │научных исследований │ │ │ │
│ │физических процессов │ │ │ │
│ │горного производства и │ │ │ │
│ │обработки результатов │ │ │ │
│ │измерений. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Специализация N 2 │ │Подземная │ПК-1 │
│ │"Физические процессы нефте-│ │гидромеханика │ПК-2 │
│ │газового производства" │ │Газовая динамика │ПК-3 │
│ │ С целью получения данной │ │Гидромеханика │ПК-4 │
│ │специализации при изучении │ │многофазных сред │ПК-5 │
│ │базовой части цикла │ │Моделирование │ПК-7 │
│ │обучающийся должен: │ │разработки │ПК-9 │
│ │знать: физическую сущность │ │месторождений │ПК-10 │
│ │и параметры процессов │ │нефти и газа │ПК-12 │
│ │производства при добыче, │ │Гидроаэромеханика │ПК-15 │
│ │переработке и транспорте │ │в бурении на суше │ПК-16 │
│ │углеводородного сырья, как │ │и на море │ПК-21 │
│ │на суше, так и в море; │ │Геофизические │ПК-22 │
│ │газожидкостные течения в │ │исследования при │ПК-25 │
│ │трубах и пластах; │ │разработке │ПК-26 │
│ │физическую сущность │ │месторождений │ПК-27 │
│ │основного комплекса │ │углеводородов │ПК-28 │
│ │геофизических методов, │ │ │ПСК-2-1 │
│ │способов их геологической │ │ │ПСК-2-2 │
│ │интерпретации; │ │ │ПСК-2-3 │
│ │уметь: использовать законы │ │ │ПСК-2-4 │
│ │и закономерности физических│ │ │ПСК-2-5 │
│ │процессов добычи, │ │ │ │
│ │переработки и транспорта │ │ │ │
│ │углеводородов, включая │ │ │ │
│ │добычу, транспорт и │ │ │ │
│ │переработку на шельфе, с │ │ │ │
│ │целью комплексного │ │ │ │
│ │использования георесурсов; │ │ │ │
│ │обрабатывать статистическую│ │ │ │
│ │информацию, получаемую при │ │ │ │
│ │изучении свойств пласта для│ │ │ │
│ │обоснования технологий │ │ │ │
│ │разработки месторождений и │ │ │ │
│ │создания трубопроводных │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │владеть: научными и │ │ │ │
│ │инженерными навыками для │ │ │ │
│ │решения задач нефтегазового│ │ │ │
│ │производства и реализации │ │ │ │
│ │технологического регламента│ │ │ │
│ │процессов добычи, │ │ │ │
│ │переработки и │ │ │ │
│ │транспортировки │ │ │ │
│ │углеводородного сырья, │ │ │ │
│ │включая шельфовые │ │ │ │
│ │нефтегазовые технологии; │ │ │ │
│ │гидродинамическими методами│ │ │ │
│ │анализа аварийных ситуаций │ │ │ │
│ │в нефтегазовом │ │ │ │
│ │производстве. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Специализация N 3 "Горная │ │Измерения в │ПК-1 │
│ │геофизика, неразрушающий │ │физическом │ПК-4 │
│ │контроль и мониторинг в │ │эксперименте │ПК-5 │
│ │горном деле" │ │Геофизические │ПК-11 │
│ │ С целью получения данной │ │методы │ПК-21 │
│ │специализации при изучении │ │исследования │ПК-22 │
│ │базовой части цикла │ │горных пород и │ПК-23 │
│ │обучающийся должен: │ │массивов │ПК-24 │
│ │знать: методы измерений и │ │Неразрушающий │ПК-25 │
│ │статистической обработки их│ │контроль и │ПК-26 │
│ │результатов, планирования и│ │диагностика │ПК-28 │
│ │проведения измерительных │ │горно-шахтного и │ПСК-3-1 │
│ │экспериментов; методическое│ │нефтегазового │ПСК-3-2 │
│ │и аппаратурное обеспечение │ │оборудования │ПСК-3-3 │
│ │измерений; элементную базу │ │Электроника и │ПСК-3-4 │
│ │и принципы построения │ │измерительная │ПСК-3-5 │
│ │электронной измерительной │ │техника │ПСК-3-6 │
│ │техники, приборов для │ │Приборы для │ │
│ │геофизических исследований,│ │геофизических │ │
│ │неразрушающего контроля и │ │исследований и │ │
│ │экологического мониторинга;│ │неразрушающего │ │
│ │основные методы │ │контроля │ │
│ │геофизических исследований,│ │Обработка и │ │
│ │неразрушающего контроля, │ │интерпретация │ │
│ │диагностики и мониторинга │ │результатов │ │
│ │объектов и процессов │ │геофизических │ │
│ │горного производства; │ │исследований и │ │
│ │методы компьютерной │ │неразрушающего │ │
│ │обработки и интерпретации │ │контроля │ │
│ │результатов геофизических │ │Методы научных │ │
│ │исследований и │ │исследований │ │
│ │неразрушающего контроля; │ │ │ │
│ │знать сущность и │ │ │ │
│ │особенность различных │ │ │ │
│ │геотехнологий; методологию │ │ │ │
│ │научных исследований, │ │ │ │
│ │теоретические и │ │ │ │
│ │практические подходы при их│ │ │ │
│ │проведении, методы решения │ │ │ │
│ │изобретательских задач; │ │ │ │
│ │уметь: формулировать │ │ │ │
│ │технические требования к │ │ │ │
│ │приборам для геофизических │ │ │ │
│ │исследований и │ │ │ │
│ │неразрушающего контроля и │ │ │ │
│ │применять эти приборы для │ │ │ │
│ │решения задач горного │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │
│ │осуществлять геофизические │ │ │ │
│ │исследования и │ │ │ │
│ │неразрушающий контроль, │ │ │ │
│ │обрабатывать и │ │ │ │
│ │интерпретировать их │ │ │ │
│ │результаты; │ │ │ │
│ │уметь ставить и решать │ │ │ │
│ │измерительные задачи; │ │ │ │
│ │владеть: навыками │ │ │ │
│ │проведения измерений, │ │ │ │
│ │практической работы с │ │ │ │
│ │приборами для геофизических│ │ │ │
│ │исследований, │ │ │ │
│ │неразрушающего контроля и │ │ │ │
│ │экологического мониторинга,│ │ │ │
│ │а также обработки │ │ │ │
│ │получаемой с их помощью │ │ │ │
│ │информации. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ 25 - 30 │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼───────────┤
│С.4 │Физическая культура │ 2 │ │ │
├────┼───────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼───────────┤
│С.5 │Учебная и производственная │ 26 - 36 │ │ПК-1 - 28 │
│ │практики, научно- │ │ │ПСК-1-1 - │
│ │исследовательская работа │ │ │ПСК-3-3 │
│ │(практические умения и │ │ │ │
│ │навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза). │ │ │ │
│ │Реализация программ практик│ │ │ │
│ │(учебной и │ │ │ │
│ │производственной) при │ │ │ │
│ │подготовке специалиста │ │ │ │
│ │должна включать следующие │ │ │ │
│ │разделы: геологический │ │ │ │
│ │раздел ("геологическая │ │ │ │
│ │практика"), реализация │ │ │ │
│ │базовой части которого │ │ │ │
│ │направлена на приобретение │ │ │ │
│ │обучающимися навыков и │ │ │ │
│ │умений поиска, │ │ │ │
│ │идентификации, опробования,│ │ │ │
│ │определения минерального │ │ │ │
│ │состава и петрографических │ │ │ │
│ │свойств, элементов │ │ │ │
│ │залегания, первичной оценки│ │ │ │
│ │промышленной значимости │ │ │ │
│ │георесурсов; геодезический │ │ │ │
│ │раздел ("геодезическая │ │ │ │
│ │практика"), реализация │ │ │ │
│ │базовой части которого │ │ │ │
│ │направлена на приобретение │ │ │ │
│ │обучающимися навыков и │ │ │ │
│ │умений проведений │ │ │ │
│ │геодезическо-маркшейдерских│ │ │ │
│ │съемок с последующей │ │ │ │
│ │обработкой результатов │ │ │ │
│ │измерений и построением │ │ │ │
│ │различных планов и │ │ │ │
│ │разрезов. │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼───────────┤
│С.6 │Итоговая государственная │ 10 - 16 │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость основной│ 330 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└────┴───────────────────────────┴─────────┴──────────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей