Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌────┬────────────────────────────┬─────────┬─────────────────────┬───────┐
│Код │ Учебные циклы (разделы) │Трудоем- │ Перечень дисциплин │Коды │
│ УЦ │ и проектируемые результаты │кость │ для разработки │форми- │
│ООП │ их освоения │(зачетные│ примерных программ, │руемых │
│ │ │единицы) │ учебников и учебных │компе- │
│ │ │ │ пособий │тенций │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│С.1 │Гуманитарный, социальный и │ 40 <*> │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│ │В результате изучения общего│ │История │ОК-1 │
│ │раздела базовой части цикла│ │Философия │ОК-2 │
│ │обучающийся должен: │ │Иностранный язык │ОК-3 │
│ │ знать: │ │Культурология │ОК-4 │
│ │ этические и правовые│ │Психология и │ОК-5 │
│ │нормы, регулирующие│ │педагогика │ОК-6 │
│ │отношение человека к│ │Социология │ОК-7 │
│ │человеку, обществу,│ │Русский язык │ОК-8 │
│ │окружающей среде; условия│ │и культура речи │ПК-1 │
│ │формирования личности, ее│ │Правоведение │ПК-13 │
│ │свободы, ответственности за│ │Основы экономики │ПК-16 │
│ │сохранение жизни, природы,│ │Основы педагогики │ │
│ │культуры, понимать роль│ │ │ │
│ │насилия и ненасилия в│ │ │ │
│ │истории и человеческом│ │ │ │
│ │поведении, нравственных│ │ │ │
│ │обязанностей человека по│ │ │ │
│ │отношению к другим и самому│ │ │ │
│ │себе; формы и типы культур,│ │ │ │
│ │основные культурно-│ │ │ │
│ │исторические центры и│ │ │ │
│ │регионы мира, знать историю│ │ │ │
│ │культуры России, ее место в│ │ │ │
│ │системе мировой культуры и│ │ │ │
│ │цивилизации; │ │ │ │
│ │ основные исторические│ │ │ │
│ │даты, факты, события и имена│ │ │ │
│ │исторических деятелей;│ │ │ │
│ │основы трудового│ │ │ │
│ │законодательства и│ │ │ │
│ │законодательства об│ │ │ │
│ │авторских и смежных правах;│ │ │ │
│ │правила внутреннего│ │ │ │
│ │трудового распорядка;│ │ │ │
│ │теоретические основы│ │ │ │
│ │функционирования рыночной│ │ │ │
│ │экономики; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ дать психологическую│ │ │ │
│ │характеристику личности (ее│ │ │ │
│ │темперамента, способностей),│ │ │ │
│ │интерпретацию собственного│ │ │ │
│ │психического состояния;│ │ │ │
│ │объяснить феномен культуры,│ │ │ │
│ │роль культуры в человеческой│ │ │ │
│ │жизнедеятельности, роль│ │ │ │
│ │искусства и науки в развитии│ │ │ │
│ │цивилизации и связанные с│ │ │ │
│ │ними социальные и этические│ │ │ │
│ │проблемы; │ │ │ │
│ │ уметь выражать и│ │ │ │
│ │обосновывать свою позицию по│ │ │ │
│ │вопросам, касающимся│ │ │ │
│ │ценностного отношения к│ │ │ │
│ │своему прошлому; │ │ │ │
│ │ уметь вести на иностранном│ │ │ │
│ │языке беседу-диалог общего│ │ │ │
│ │характера и беседу-диалог по│ │ │ │
│ │специальности, соблюдая│ │ │ │
│ │правила речевого этикета; │ │ │ │
│ │ читать литературу по│ │ │ │
│ │специальности без словаря с│ │ │ │
│ │целью поиска информации,│ │ │ │
│ │переводить тексты по│ │ │ │
│ │специальности со словарем; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ государственным языком│ │ │ │
│ │Российской Федерации -│ │ │ │
│ │русским языком (прошедшим│ │ │ │
│ │целевую подготовку для│ │ │ │
│ │работы в национальных│ │ │ │
│ │округах - свободно владеть│ │ │ │
│ │языком соответствующего│ │ │ │
│ │народа); культурой мышления;│ │ │ │
│ │способностью логично строить│ │ │ │
│ │свою письменную и устную│ │ │ │
│ │речь; лексическим минимумом│ │ │ │
│ │одного из иностранных языков│ │ │ │
│ │(1200 - 2000 лексических│ │ │ │
│ │единиц) и грамматическим│ │ │ │
│ │минимумом, включающим│ │ │ │
│ │грамматические структуры,│ │ │ │
│ │необходимые для обучения│ │ │ │
│ │письменным и устным формам│ │ │ │
│ │общения; простейшими│ │ │ │
│ │приемами психической│ │ │ │
│ │саморегуляции; системой│ │ │ │
│ │практических умений и│ │ │ │
│ │навыков, обеспечивающих│ │ │ │
│ │сохранение здоровья,│ │ │ │
│ │развитие и совершенствование│ │ │ │
│ │психофизических способностей│ │ │ │
│ │и качеств. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ 2 │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│С.2 │Цикл истории и теории │ 40 <*> │ │ │
│ │мировой художественной │ │ │ │
│ │культуры │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│ │В результате изучения│ 33 │История русской │ПК-11 │
│ │дисциплин общего раздела│ │литературы │ПК-12 │
│ │базовой части цикла│ │История зарубежной │ПК-13 │
│ │обучающийся должен: │ │литературы │ │
│ │ знать: │ │История русского и │ │
│ │ основные закономерности│ │зарубежного │ │
│ │развития искусства;│ │изобразительного │ │
│ │специфику выразительных│ │искусства │ │
│ │средств различных видов│ │История │ │
│ │искусства; историю│ │отечественного кино │ │
│ │отечественного и зарубежного│ │История зарубежного │ │
│ │кино и телевидения, общие│ │кино │ │
│ │основы теории кино, основные│ │История русского │ │
│ │этапы (эпохи, стили) в│ │театра │ │
│ │развитии театра, литературы,│ │История зарубежного │ │
│ │музыки, кино; │ │театра │ │
│ │ исторические факты и│ │История и теория │ │
│ │имена, связанные с│ │музыки │ │
│ │формированием театров,│ │История религии │ │
│ │созданием конкретных│ │ │ │
│ │спектаклей, произведений│ │ │ │
│ │изобразительного искусства,│ │ │ │
│ │музыкальных и│ │ │ │
│ │кинопроизведений; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ анализировать произведения│ │ │ │
│ │литературы и искусства, а│ │ │ │
│ │также ориентироваться в│ │ │ │
│ │специальной литературе, как│ │ │ │
│ │по профилю своего вида│ │ │ │
│ │искусства, так и в смежных│ │ │ │
│ │областях художественного│ │ │ │
│ │творчества; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ навыками научно-│ │ │ │
│ │исследовательской │ │ │ │
│ │деятельности в области│ │ │ │
│ │истории и теории кино- и│ │ │ │
│ │театрального искусства. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│ │1. Специализация "Продюсер│ 5 │История продюсерства │ПК-12 │
│ │кино и телевидения" │ │кино и телевидения │ │
│ │С целью получения данной│ │История телевидения │ │
│ │специализации при изучении│ │ │ │
│ │базовой части цикла│ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │ знать: │ │ │ │
│ │ исторические предпосылки│ │ │ │
│ │возникновения продюсерства│ │ │ │
│ │как самостоятельного вида│ │ │ │
│ │творческой деятельности; │ │ │ │
│ │ основные закономерности│ │ │ │
│ │развития кинематографа и│ │ │ │
│ │телевидения; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ анализировать │ │ │ │
│ │аудиовизуальную продукцию и│ │ │ │
│ │актуализировать исторический│ │ │ │
│ │опыт в области экранных│ │ │ │
│ │искусств в целях повышения│ │ │ │
│ │уровня современного│ │ │ │
│ │продюсирования в кино и│ │ │ │
│ │телевидении; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ навыками научно-│ │ │ │
│ │исследовательской │ │ │ │
│ │деятельности в области│ │ │ │
│ │истории и теории кино и│ │ │ │
│ │телевидения. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│ │2. Специализация "Линейный│ 5 │История продюсерства │ПК-12 │
│ │продюсер" │ │кино и телевидения │ │
│ │ знать: │ │История телевидения │ │
│ │ исторические предпосылки│ │ │ │
│ │возникновения продюсерства│ │ │ │
│ │как самостоятельного вида│ │ │ │
│ │творческой деятельности,│ │ │ │
│ │основные закономерности│ │ │ │
│ │развития кинематографа и│ │ │ │
│ │телевидения; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ анализировать │ │ │ │
│ │аудиовизуальную продукцию и│ │ │ │
│ │актуализировать исторический│ │ │ │
│ │опыт в области экранных│ │ │ │
│ │искусств в целях повышения│ │ │ │
│ │уровня современного│ │ │ │
│ │продюсирования в кино и│ │ │ │
│ │телевидении; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ навыками научно-│ │ │ │
│ │исследовательской │ │ │ │
│ │деятельности в области│ │ │ │
│ │истории и теории кино и│ │ │ │
│ │телевидения. │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│ │Специализация N 3 "Продюсер│ 5 │История продюсерства │ПК-12 │
│ │телевизионных и│ │кино и телевидения │ │
│ │радиопрограмм" │ │История телевидения │ │
│ │ знать: │ │История радиовещания │ │
│ │ исторические предпосылки│ │ │ │
│ │возникновения продюсерства│ │ │ │
│ │как самостоятельного вида│ │ │ │
│ │творческой деятельности,│ │ │ │
│ │основные закономерности│ │ │ │
│ │развития кинематографа,│ │ │ │
│ │телевидения и радиовещания; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ анализировать │ │ │ │
│ │аудиовизуальную продукцию и│ │ │ │
│ │актуализировать исторический│ │ │ │
│ │опыт в области экранных│ │ │ │
│ │искусств в целях повышения│ │ │ │
│ │уровня современного│ │ │ │
│ │продюсирования в кино и│ │ │ │
│ │телевидении; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ навыками научно-│ │ │ │
│ │исследовательской │ │ │ │
│ │деятельности в области│ │ │ │
│ │истории и теории кино и│ │ │ │
│ │телевидения. │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│ │Специализация N 4 "Продюсер│ 5 │История продюсерства │ПК-12 │
│ │мультимедиа" │ │кино и телевидения │ │
│ │ знать: │ │История и теория │ │
│ │ исторические предпосылки│ │анимации │ │
│ │возникновения продюсерства│ │ │ │
│ │как самостоятельного вида│ │ │ │
│ │творческой деятельности,│ │ │ │
│ │основные закономерности│ │ │ │
│ │развития кинематографа,│ │ │ │
│ │телевидения, анимации и│ │ │ │
│ │мультимедиа; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ анализировать │ │ │ │
│ │аудиовизуальную продукцию и│ │ │ │
│ │актуализировать исторический│ │ │ │
│ │опыт в области экранных│ │ │ │
│ │искусств в целях повышения│ │ │ │
│ │уровня современного│ │ │ │
│ │продюсирования в кино и│ │ │ │
│ │телевидении; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ навыками научно-│ │ │ │
│ │исследовательской │ │ │ │
│ │деятельности в области│ │ │ │
│ │истории и теории кино и│ │ │ │
│ │телевидения. │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│ │Специализация N 5 "Продюсер│ 5 │История театрального │ПК-12 │
│ │исполнительских искусств" │ │дела в России │ │
│ │С целью получения данной│ │ │ │
│ │специализации при изучении│ │ │ │
│ │базовой части цикла│ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │ знать: │ │ │ │
│ │ историю театрального дела│ │ │ │
│ │в России, деятельность│ │ │ │
│ │выдающихся продюсеров в│ │ │ │
│ │театрально-концертной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ актуализировать │ │ │ │
│ │исторический опыт в области│ │ │ │
│ │театрального дела в целях│ │ │ │
│ │повышения уровня│ │ │ │
│ │современного продюсерства в│ │ │ │
│ │области исполнительских│ │ │ │
│ │искусств; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ навыками научно-│ │ │ │
│ │исследовательской │ │ │ │
│ │деятельности в сфере истории│ │ │ │
│ │театрального дела. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ 2 │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│С.3 │Профессиональный цикл │ 170 <*> │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│ │В результате изучения│ │Модуль 1 │ПК-2 │
│ │базовой части цикла│ │Мастерство продюсера │ПК-3 │
│ │обучающийся должен: │ │кино и телевидения │ПК-4 │
│ │ знать: │ │Модуль 2 │ПК-5 │
│ │ исторические предпосылки│ │Мастерство линейного │ПК-6 │
│ │возникновения продюсерства│ │продюсера │ПК-7 │
│ │как самостоятельного вида│ │Модуль 3 │ПК-8 │
│ │творческой деятельности,│ │Мастерство продюсера │ПК-9 │
│ │актуальные направления│ │телевизионных и │ПК-10 │
│ │развития продюсерства в│ │радиопрограмм │ПК-14 │
│ │различных видах и│ │Модуль 4 │ПСК-1.1│
│ │направлениях искусства;│ │Мастерство продюсера │ПСК-1.6│
│ │экономические категории и│ │мультимедиа │ПСК-1.7│
│ │модели, действующие в│ │Модуль 5 │ПСК-2.1│
│ │отраслях культуры и│ │Мастерство продюсера │ПСК-3.1│
│ │искусства, экономическую│ │исполнительских │ПСК-4.1│
│ │стратегию государства по│ │искусств │ПСК-5.1│
│ │отношению к культуре в│ │Предпринимательство │ПСК-5.6│
│ │условиях модернизации│ │Математика и │ │
│ │рыночной экономики,│ │информатика │ │
│ │хозяйственный механизм│ │Статистика культуры │ │
│ │деятельности организаций│ │Финансовое │ │
│ │культуры: финансирование,│ │обеспечение │ │
│ │материальное стимулирование,│ │продюсерской │ │
│ │ценообразование, │ │деятельности │ │
│ │налогообложение, трудовые│ │Основы бухгалтерского│ │
│ │ресурсы и специфика их│ │учета и │ │
│ │функционирования в сфере│ │налогообложения │ │
│ │культуры; │ │Маркетинг, связи с │ │
│ │предпринимательство в сфере│ │общественностью и │ │
│ │культуры и искусства;│ │реклама в │ │
│ │теоретические и практические│ │продюсерской │ │
│ │основы маркетинга,│ │деятельности │ │
│ │особенности маркетинга в│ │Управление персоналом│ │
│ │сфере культуры и искусства,│ │Информационные │ │
│ │связи с общественностью и│ │технологии управления│ │
│ │рекламу в продюсерской│ │Основы теории, │ │
│ │деятельности, фандрайзинг│ │практики и искусства │ │
│ │как составная часть│ │управления │ │
│ │маркетинга некоммерческих│ │Охрана труда │ │
│ │организаций; основы теории и│ │Безопасность │ │
│ │практики современного│ │жизнедеятельности │ │
│ │менеджмента, его особенности│ │ │ │
│ │в организациях культуры и│ │ │ │
│ │искусства; экономико-│ │ │ │
│ │математические методы,│ │ │ │
│ │используемые при│ │ │ │
│ │продюсировании; основы│ │ │ │
│ │теории и практики│ │ │ │
│ │современного менеджмента,│ │ │ │
│ │его особенности в│ │ │ │
│ │организациях культуры и│ │ │ │
│ │искусства; правила техники│ │ │ │
│ │безопасности и пожарной│ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ применять терминологию,│ │ │ │
│ │лексику и основные категории│ │ │ │
│ │теории предпринимательства и│ │ │ │
│ │экономики; определять│ │ │ │
│ │маркетинговую стратегию в│ │ │ │
│ │зависимости от характера│ │ │ │
│ │проекта (ориентация на│ │ │ │
│ │массового потребителя,│ │ │ │
│ │элитарную публику, детскую│ │ │ │
│ │аудиторию); эффективно│ │ │ │
│ │действовать в условиях│ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ навыками систематизации и│ │ │ │
│ │обобщения информации по│ │ │ │
│ │использованию ресурсов и│ │ │ │
│ │формированию результатов│ │ │ │
│ │деятельности организации;│ │ │ │
│ │навыками принятия│ │ │ │
│ │управленческих решений в│ │ │ │
│ │области организации труда и │ │ │ │
│ │процесса производства;│ │ │ │
│ │информационными │ │ │ │
│ │технологиями. │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│ │1. Специализация "Продюсер │ 50 │Основы │ПСК-1.1│
│ │кино и телевидения" │ │кинематографического │ПСК-1.2│
│ │С целью получения данной │ │мастерства: │ПСК-1.3│
│ │специализации в результате │ │Кинодраматургия │ПСК-1.4│
│ │изучения базовой части цикла│ │Кинорежиссура │ПСК-1.5│
│ │обучающийся должен: │ │Кинооператорское │ПСК-1.6│
│ │ знать: │ │мастерство │ПСК-1.7│
│ │ теорию и практику│ │Мастерство художника │ │
│ │мастерства продюсера кино и│ │фильма │ │
│ │телевидения; современное│ │Звуковое решение │ │
│ │состояние аудиовизуальной│ │фильма │ │
│ │сферы, ее жанровое и│ │Актер в кино │ │
│ │тематическое наполнение и│ │Теория и практика │ │
│ │художественные особенности│ │монтажа │ │
│ │составляющих ее областей;│ │Режиссура мультимедиа│ │
│ │основные направления│ │Основы мультипликации│ │
│ │развития и функционирования│ │и компьютерной │ │
│ │кино и телевидения; основные│ │графики │ │
│ │элементы построения систем│ │Техника и технология │ │
│ │кинематографии и│ │кино и телевидения │ │
│ │телевидения; основные│ │Организация и │ │
│ │составляющие │ │управление в системе │ │
│ │кинематографического │ │продвижения │ │
│ │процесса: основы режиссуры,│ │аудиовизуальной │ │
│ │монтажа, кинодраматургии,│ │продукции │ │
│ │кино-операторского и│ │Музыка в кино │ │
│ │актерского мастерства,│ │Экономика │ │
│ │основы мастерства художника│ │аудиовизуальной сферы│ │
│ │фильма, основы звукового│ │Внешнеэкономическая │ │
│ │решения фильма; организацию│ │деятельность в кино и│ │
│ │производства аудиовизуальной│ │на телевидении │ │
│ │продукции; технику,│ │Организация │ │
│ │технологию и организацию│ │производства │ │
│ │создания кино-, теле- и│ │аудиовизуальной │ │
│ │видеопродукции; принципы│ │продукции │ │
│ │функционирования рынка│ │ │ │
│ │аудиовизуальной продукции и│ │ │ │
│ │систему реализации│ │ │ │
│ │отечественных и зарубежных│ │ │ │
│ │фильмов; порядок заключения│ │ │ │
│ │и исполнения договоров;│ │ │ │
│ │творческие и│ │ │ │
│ │производственно- │ │ │ │
│ │технологические особенности│ │ │ │
│ │специальных видов съемок;│ │ │ │
│ │механизмы государственного│ │ │ │
│ │регулирования и│ │ │ │
│ │государственной поддержки│ │ │ │
│ │кинематографии и│ │ │ │
│ │телевидения; нормативные│ │ │ │
│ │основы и способы обеспечения│ │ │ │
│ │охраны труда и│ │ │ │
│ │противопожарной защиты;│ │ │ │
│ │этические нормы в сфере│ │ │ │
│ │киноискусства; роль│ │ │ │
│ │продюсера в создании│ │ │ │
│ │нравственного климата;│ │ │ │
│ │особенности организации│ │ │ │
│ │производственного процесса│ │ │ │
│ │создания игровых, неигровых,│ │ │ │
│ │анимационных и многосерийных│ │ │ │
│ │телевизионных фильмов;│ │ │ │
│ │зарубежный опыт организации│ │ │ │
│ │кинопроцесса; организацию│ │ │ │
│ │производства фильмов,│ │ │ │
│ │создаваемых совместно с│ │ │ │
│ │зарубежными кино- и│ │ │ │
│ │телестудиями; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ инициировать творческие│ │ │ │
│ │идеи художественных проектов│ │ │ │
│ │в области кинематографии и│ │ │ │
│ │телевидения; разрабатывать│ │ │ │
│ │вместе с авторами│ │ │ │
│ │аудиовизуального │ │ │ │
│ │произведения творческо-│ │ │ │
│ │постановочную концепцию│ │ │ │
│ │кино- и телепроекта,│ │ │ │
│ │оптимальную тактику его│ │ │ │
│ │подготовки и реализации;│ │ │ │
│ │давать квалифицированную│ │ │ │
│ │оценку творческим проектам;│ │ │ │
│ │анализировать и решать│ │ │ │
│ │организационно-творческие │ │ │ │
│ │проблемы в целях создания│ │ │ │
│ │наиболее благоприятных│ │ │ │
│ │условий для процесса│ │ │ │
│ │производства; определять│ │ │ │
│ │оценку постановочной│ │ │ │
│ │сложности проекта и его│ │ │ │
│ │сметной стоимости; оценивать│ │ │ │
│ │степень возможного риска;│ │ │ │
│ │принимать решения по│ │ │ │
│ │наиболее рациональному│ │ │ │
│ │использованию ресурсов;│ │ │ │
│ │осуществлять контроль за│ │ │ │
│ │соответствием снимаемого│ │ │ │
│ │материала принятой│ │ │ │
│ │художественной концепции│ │ │ │
│ │фильма, утвержденному│ │ │ │
│ │режиссерскому и│ │ │ │
│ │литературному сценарию и│ │ │ │
│ │постановочному проекту│ │ │ │
│ │фильма; организовать│ │ │ │
│ │комплекс мероприятий по│ │ │ │
│ │изучению и мониторингу│ │ │ │
│ │кинорынка с целью создания│ │ │ │
│ │аудиовизуальной продукции на│ │ │ │
│ │основе имеющегося спроса и│ │ │ │
│ │эффективного продвижения│ │ │ │
│ │готового фильма потребителю;│ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ методами анализа│ │ │ │
│ │произведений литературы и│ │ │ │
│ │искусства; методиками│ │ │ │
│ │разработки бизнес-плана,│ │ │ │
│ │маркетинговой стратегией и│ │ │ │
│ │тактикой; методами│ │ │ │
│ │планирования и управления│ │ │ │
│ │творческо-производственным │ │ │ │
│ │процессом; навыками подбора│ │ │ │
│ │творческого и│ │ │ │
│ │производственно-технического│ │ │ │
│ │персонала, занятого в│ │ │ │
│ │создании кинопроекта;│ │ │ │
│ │умением обеспечивать│ │ │ │
│ │творческий и технологический│ │ │ │
│ │процессы подготовки съемок,│ │ │ │
│ │съемки и монтажа фильмов;│ │ │ │
│ │умением оценивать и│ │ │ │
│ │принимать готовый│ │ │ │
│ │аудиовизуальный продукт. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│ │2. Специализация "Линейный │ 50 │Основы │ПСК-2.1│
│ │продюсер" │ │кинематографического │ПСК-2.2│
│ │С целью получения данной│ │мастерства: │ПСК-2.3│
│ │специализации в результате│ │Кинодраматургия │ПСК-2.4│
│ │изучения базовой части цикла│ │Кинорежиссура │ПСК-2.5│
│ │обучающийся должен: │ │Кинооператорское │ПСК-2.6│
│ │знать: │ │мастерство │ │
│ │ теорию и практику│ │Мастерство художника │ │
│ │мастерства линейного│ │фильма │ │
│ │продюсера; современное│ │Звуковое решение │ │
│ │состояние аудиовизуальной│ │фильма │ │
│ │сферы, ее жанровое и│ │Актер в кино │ │
│ │тематическое наполнение и│ │Теория и практика │ │
│ │художественные особенности│ │монтажа │ │
│ │составляющих ее областей;│ │Режиссура мультимедиа│ │
│ │основные направления│ │Основы мультипликации│ │
│ │развития и функционирования│ │и компьютерной │ │
│ │кино и телевидения; основные│ │графики │ │
│ │элементы построения систем│ │Техника и технология │ │
│ │кинематографии и│ │кино и телевидения │ │
│ │телевидения; основные│ │Организация и │ │
│ │составляющие │ │управление в системе │ │
│ │кинематографического │ │продвижения │ │
│ │процесса: основы режиссуры,│ │аудиовизуальной │ │
│ │монтажа, кинодраматургии,│ │продукции │ │
│ │кинооператорского и│ │Музыка в кино │ │
│ │актерского мастерства,│ │Экономика │ │
│ │основы мастерства художника│ │аудиовизуальной сферы│ │
│ │фильма, основы звукового│ │Внешнеэкономическая │ │
│ │решения фильма; организацию│ │деятельность в кино и│ │
│ │производства аудиовизуальной│ │на телевидении │ │
│ │продукции; технику,│ │Организация │ │
│ │технологию и организацию│ │производства │ │
│ │создания кино-, теле- и│ │аудиовизуальной │ │
│ │видеопродукции; принципы│ │продукции │ │
│ │функционирования рынка│ │ │ │
│ │аудиовизуальной продукции и│ │ │ │
│ │систему реализации│ │ │ │
│ │отечественных и зарубежных│ │ │ │
│ │фильмов; порядок заключения│ │ │ │
│ │и исполнения договоров;│ │ │ │
│ │творческие и│ │ │ │
│ │производственно- │ │ │ │
│ │технологические особенности│ │ │ │
│ │специальных видов съемок;│ │ │ │
│ │механизмы государственного│ │ │ │
│ │регулирования и│ │ │ │
│ │государственной поддержки│ │ │ │
│ │кинематографии и│ │ │ │
│ │телевидения; нормативные│ │ │ │
│ │основы и способы обеспечения│ │ │ │
│ │охраны труда и│ │ │ │
│ │противопожарной защиты;│ │ │ │
│ │этические нормы в сфере│ │ │ │
│ │киноискусства; роль│ │ │ │
│ │продюсера в создании│ │ │ │
│ │нравственного климата;│ │ │ │
│ │особенности организации│ │ │ │
│ │производственного процесса│ │ │ │
│ │создания игровых, неигровых,│ │ │ │
│ │анимационных и многосерийных│ │ │ │
│ │телевизионных фильмов;│ │ │ │
│ │зарубежный опыт организации│ │ │ │
│ │кинопроцесса; организацию│ │ │ │
│ │производства фильмов,│ │ │ │
│ │создаваемых совместно с│ │ │ │
│ │зарубежными кино- и│ │ │ │
│ │телестудиями; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ разрабатывать совместно с│ │ │ │
│ │авторами аудиовизуального│ │ │ │
│ │произведения и продюсером│ │ │ │
│ │фильма творческо-│ │ │ │
│ │постановочную концепцию│ │ │ │
│ │кино- и телепроекта;│ │ │ │
│ │подготавливать оптимальную│ │ │ │
│ │тактику проведения│ │ │ │
│ │предподготовительных, │ │ │ │
│ │подготовительных, съемочных│ │ │ │
│ │и монтажно-тонировочных│ │ │ │
│ │работ; вырабатывать и│ │ │ │
│ │внедрять оптимальные методы│ │ │ │
│ │реализации принятых│ │ │ │
│ │продюсером творческой│ │ │ │
│ │концепции и постановочного│ │ │ │
│ │проекта, его сметной│ │ │ │
│ │стоимости; разрабатывать│ │ │ │
│ │оптимальный календарно-│ │ │ │
│ │постановочный план;│ │ │ │
│ │организовывать работу│ │ │ │
│ │съемочной группы по│ │ │ │
│ │подготовке постановочного│ │ │ │
│ │проекта; обеспечивать│ │ │ │
│ │подготовку отчетности│ │ │ │
│ │съемочной группы и анализа│ │ │ │
│ │производственной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ методами анализа│ │ │ │
│ │произведений литературы и│ │ │ │
│ │искусства; методиками│ │ │ │
│ │разработки бизнес-плана,│ │ │ │
│ │маркетинговой стратегией и│ │ │ │
│ │тактикой; методами│ │ │ │
│ │планирования и управления│ │ │ │
│ │творческо-производственным │ │ │ │
│ │процессом; навыками подбора│ │ │ │
│ │творческого и│ │ │ │
│ │производственно-технического│ │ │ │
│ │персонала, занятого в│ │ │ │
│ │создании кинопроекта;│ │ │ │
│ │умением обеспечивать│ │ │ │
│ │творческий и технологический│ │ │ │
│ │процессы подготовки съемок,│ │ │ │
│ │съемки и монтажа фильмов;│ │ │ │
│ │умением оценивать и│ │ │ │
│ │принимать готовый│ │ │ │
│ │аудиовизуальный продукт │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│ │3. Специализация "Продюсер│ 50 │Основы │ПСК-3.1│
│ │телевизионных и│ │кинематографического │ПСК-3.2│
│ │радиопрограмм" │ │мастерства: │ПСК-3.3│
│ │С целью получения данной│ │Кинодраматургия │ПСК-3.4│
│ │специализации в результате│ │Кинорежиссура │ПСК-3.5│
│ │изучения базовой части цикла│ │Кинооператорское │ПСК-3.6│
│ │обучающийся должен: │ │мастерство │ПСК-3.7│
│ │ знать: │ │Мастерство художника │ │
│ │ теорию и практику│ │фильма │ │
│ │мастерства продюсера│ │Звуковое решение │ │
│ │телевизионных и радио-│ │фильма │ │
│ │программ; современное│ │Актер в кино │ │
│ │состояние аудиовизуальной│ │Теория и практика │ │
│ │сферы, ее жанровое и│ │монтажа │ │
│ │тематическое наполнение и│ │Режиссура мультимедиа│ │
│ │художественные особенности│ │Основы мультипликации│ │
│ │составляющих ее областей;│ │и компьютерной │ │
│ │основные направления│ │графики │ │
│ │развития и функционирования│ │Техника и технология │ │
│ │кино и телевидения; основные│ │кино и телевидения │ │
│ │элементы построения систем│ │Организация и │ │
│ │кинематографии и│ │управление в системе │ │
│ │телевидения; основные│ │продвижения │ │
│ │составляющие │ │аудиовизуальной │ │
│ │кинематографического │ │продукции │ │
│ │процесса: основы режиссуры,│ │Музыка в кино │ │
│ │монтажа, кинодраматургии,│ │Экономика │ │
│ │кинооператорского и│ │аудиовизуальной сферы│ │
│ │актерского мастерства,│ │Внешнеэкономическая │ │
│ │основы мастерства художника│ │деятельность в кино и│ │
│ │фильма, основы звукового│ │на телевидении │ │
│ │решения фильма; организацию│ │Организация │ │
│ │производства аудиовизуальной│ │производства │ │
│ │продукции; технику,│ │телевизионных и │ │
│ │технологию и организацию│ │радиопрограмм │ │
│ │создания кино-, теле- и│ │Организация и │ │
│ │видеопродукции; принципы│ │управление в системе │ │
│ │функционирования рынка│ │реализации │ │
│ │аудиовизуальной продукции и│ │телевизионных и │ │
│ │систему реализации│ │радиопрограмм │ │
│ │отечественных и зарубежных│ │ │ │
│ │фильмов; порядок заключения│ │ │ │
│ │и исполнения договоров;│ │ │ │
│ │творческие и│ │ │ │
│ │производственно- │ │ │ │
│ │технологические особенности│ │ │ │
│ │специальных видов съемок;│ │ │ │
│ │механизмы государственного│ │ │ │
│ │регулирования и│ │ │ │
│ │государственной поддержки│ │ │ │
│ │кинематографии и│ │ │ │
│ │телевидения; нормативные│ │ │ │
│ │основы и способы обеспечения│ │ │ │
│ │охраны труда и│ │ │ │
│ │противопожарной защиты;│ │ │ │
│ │этические нормы в сфере│ │ │ │
│ │киноискусства; роль│ │ │ │
│ │продюсера в создании│ │ │ │
│ │нравственного климата;│ │ │ │
│ │законодательство о средствах│ │ │ │
│ │массовой информации;│ │ │ │
│ │нормативные акты,│ │ │ │
│ │регламентирующие │ │ │ │
│ │коммерческую и рекламную│ │ │ │
│ │деятельность; организацию│ │ │ │
│ │творческого процесса и│ │ │ │
│ │технологию создания│ │ │ │
│ │телевизионных и│ │ │ │
│ │радиопрограмм; технические│ │ │ │
│ │средства телерадиовещания;│ │ │ │
│ │средства вычислительной│ │ │ │
│ │техники, коммуникаций и│ │ │ │
│ │связи; формы и методы│ │ │ │
│ │проведения рекламных│ │ │ │
│ │компаний; передовой│ │ │ │
│ │отечественный и зарубежный│ │ │ │
│ │опыт производства продукции│ │ │ │
│ │телерадиовещания; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ инициировать творческие│ │ │ │
│ │идеи художественных проектов│ │ │ │
│ │создания телевизионных и│ │ │ │
│ │радиопрограмм; обосновывать│ │ │ │
│ │целесообразность │ │ │ │
│ │осуществления выдвинутых│ │ │ │
│ │проектов, их идейно-│ │ │ │
│ │художественное значение,│ │ │ │
│ │окупаемость и прибыльность;│ │ │ │
│ │осуществлять выбор форм и│ │ │ │
│ │методов рекламы в средствах│ │ │ │
│ │массовой информации, ее│ │ │ │
│ │текстового, цветового и│ │ │ │
│ │музыкального оформления;│ │ │ │
│ │дать квалифицированную│ │ │ │
│ │оценку творческим проектным│ │ │ │
│ │инициативам редакторов,│ │ │ │
│ │драматургов, режиссеров и│ │ │ │
│ │других творческих работников│ │ │ │
│ │и взять на себя│ │ │ │
│ │ответственность и│ │ │ │
│ │руководство за реализацию│ │ │ │
│ │программ в сфере телевидения│ │ │ │
│ │и радиовещания; организовать│ │ │ │
│ │и обеспечить творческо-│ │ │ │
│ │постановочный и│ │ │ │
│ │технологический процессы│ │ │ │
│ │подготовки и создания│ │ │ │
│ │телевизионных и│ │ │ │
│ │радиопрограмм; организовать│ │ │ │
│ │финансирование проектов│ │ │ │
│ │телевизионных и│ │ │ │
│ │радиопрограмм и их│ │ │ │
│ │продвижение в средствах│ │ │ │
│ │массовой информации;│ │ │ │
│ │осуществлять подбор кадров│ │ │ │
│ │для производства программ и│ │ │ │
│ │обеспечивать их рациональную│ │ │ │
│ │расстановку; координировать│ │ │ │
│ │деятельность всех│ │ │ │
│ │заинтересованных в процесс│ │ │ │
│ │деятельность всех│ │ │ │
│ │заинтересованных в проекте│ │ │ │
│ │сторон; организовывать│ │ │ │
│ │работу по проведению│ │ │ │
│ │рекламных кампаний,│ │ │ │
│ │касающихся разработанных│ │ │ │
│ │проектов телевизионных и│ │ │ │
│ │радиопрограмм; определять│ │ │ │
│ │постановочную сложность│ │ │ │
│ │проекта создания теле- и│ │ │ │
│ │радиопрограмм, сметную│ │ │ │
│ │стоимость производства и│ │ │ │
│ │источники ресурсного│ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ методами анализа│ │ │ │
│ │произведений литературы и│ │ │ │
│ │искусства; методиками│ │ │ │
│ │разработки бизнес-плана,│ │ │ │
│ │маркетинговой стратегией и│ │ │ │
│ │тактикой; методами│ │ │ │
│ │планирования и управления│ │ │ │
│ │творческо-производственным │ │ │ │
│ │процессом; навыками подбора│ │ │ │
│ │творческого и│ │ │ │
│ │производственно-технического│ │ │ │
│ │персонала, занятого в│ │ │ │
│ │создании кинопроекта;│ │ │ │
│ │умением обеспечивать│ │ │ │
│ │творческий и технологический│ │ │ │
│ │процессы подготовки съемок,│ │ │ │
│ │съемки и монтажа фильмов;│ │ │ │
│ │умением оценивать и│ │ │ │
│ │принимать готовый│ │ │ │
│ │аудиовизуальный продукт │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│ │4. Специализация "Продюсер│ 50 │Основы │ПСК-4.1│
│ │мультимедиа" │ │кинематографического │ПСК-4.2│
│ │С целью получения данной│ │мастерства: │ПСК-4.3│
│ │специализации в результате│ │Кинодраматургия │ПСК-4.4│
│ │изучения базовой части цикла│ │Кинорежиссура │ПСК-4.5│
│ │обучающийся должен: │ │Кинооператорское │ПСК-4.6│
│ │ знать: │ │мастерство │ │
│ │ теорию и практику│ │Мастерство художника │ │
│ │мастерства продюсера│ │фильма │ │
│ │мультимедиа; современное│ │Звуковое решение │ │
│ │состояние аудиовизуальной│ │фильма │ │
│ │сферы, ее жанровое и│ │Актер в кино │ │
│ │тематическое наполнение и│ │Теория и практика │ │
│ │художественные особенности│ │монтажа │ │
│ │составляющих ее областей;│ │Режиссура мультимедиа│ │
│ │основные направления│ │Техника и технология │ │
│ │развития и функционирования│ │кино и телевидения │ │
│ │кино и телевидения; основные│ │Организация и │ │
│ │элементы построения систем│ │управление в системе │ │
│ │кинематографии и│ │продвижения │ │
│ │телевидения; основные│ │аудиовизуальной │ │
│ │составляющие │ │продукции │ │
│ │кинематографического │ │Музыка в кино │ │
│ │процесса: основы режиссуры,│ │Экономика │ │
│ │монтажа, кинодраматургии,│ │аудиовизуальной сферы│ │
│ │кинооператорского и│ │Внешнеэкономическая │ │
│ │актерского мастерства,│ │деятельность в кино и│ │
│ │основы мастерства художника│ │на телевидении │ │
│ │фильма, основы звукового│ │Организация │ │
│ │решения фильма; организацию│ │производства │ │
│ │производства аудиовизуальной│ │мультимедиа-программ │ │
│ │продукции; технику,│ │Программное │ │
│ │технологию и организацию│ │обеспечение и │ │
│ │создания кино-, теле- и│ │аппаратные средства │ │
│ │видеопродукции; принципы│ │мультимедиа │ │
│ │функционирования рынка│ │Основы компьютерных │ │
│ │аудиовизуальной продукции и│ │музыкальных │ │
│ │систему реализации│ │технологий │ │
│ │отечественных и зарубежных│ │ │ │
│ │фильмов; порядок заключения│ │ │ │
│ │и исполнения договоров;│ │ │ │
│ │творческие и│ │ │ │
│ │производственно- │ │ │ │
│ │технологические особенности│ │ │ │
│ │специальных видов съемок;│ │ │ │
│ │механизмы государственного│ │ │ │
│ │регулирования и│ │ │ │
│ │государственной поддержки│ │ │ │
│ │кинематографии и│ │ │ │
│ │телевидения; нормативные│ │ │ │
│ │основы и способы обеспечения│ │ │ │
│ │охраны труда и│ │ │ │
│ │противопожарной защиты;│ │ │ │
│ │этические нормы в сфере│ │ │ │
│ │киноискусства; роль│ │ │ │
│ │продюсера в создании│ │ │ │
│ │нравственного климата;│ │ │ │
│ │организацию творческо-│ │ │ │
│ │постановочного и│ │ │ │
│ │производственно- │ │ │ │
│ │технологического процесса│ │ │ │
│ │создания мультимедиа-│ │ │ │
│ │программы; программное│ │ │ │
│ │обеспечение и аппаратные│ │ │ │
│ │средства мультимедиа; основы│ │ │ │
│ │компьютерной графики и│ │ │ │
│ │анимации; компьютерные│ │ │ │
│ │музыкальные технологии;│ │ │ │
│ │современные технические│ │ │ │
│ │средства записи,│ │ │ │
│ │редактирования и│ │ │ │
│ │воспроизведения звука в│ │ │ │
│ │системе звукового дизайна│ │ │ │
│ │мультимедиа-программы; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ инициировать творческие│ │ │ │
│ │идеи художественных проектов│ │ │ │
│ │в области создания│ │ │ │
│ │мультимедиа-программ │ │ │ │
│ │(интерактивное │ │ │ │
│ │художественное │ │ │ │
│ │пространство); соучаствовать│ │ │ │
│ │с режиссерами, художниками,│ │ │ │
│ │кинооператорами, │ │ │ │
│ │фотографами, │ │ │ │
│ │звукорежиссерами, │ │ │ │
│ │композиторами и другими│ │ │ │
│ │работниками в разработке│ │ │ │
│ │творческо-постановочной │ │ │ │
│ │концепции проекта создания│ │ │ │
│ │мультимедиа-программы; │ │ │ │
│ │объединять и направлять│ │ │ │
│ │творчество режиссеров,│ │ │ │
│ │художников компьютерной│ │ │ │
│ │графики и анимации и других│ │ │ │
│ │работников, реализуя весь│ │ │ │
│ │спектр творческих и│ │ │ │
│ │производственно-технических │ │ │ │
│ │возможностей компьютерных│ │ │ │
│ │технологий; организовывать и│ │ │ │
│ │обеспечивать творческо-│ │ │ │
│ │постановочный и│ │ │ │
│ │технологический процессы│ │ │ │
│ │подготовки и производства│ │ │ │
│ │мультимедиа-программ и их│ │ │ │
│ │реализацию; осуществлять│ │ │ │
│ │руководство процессом│ │ │ │
│ │создания и реализации│ │ │ │
│ │творческих проектов в сфере│ │ │ │
│ │мультимедиа; объединять и│ │ │ │
│ │направлять творческо-│ │ │ │
│ │производственную │ │ │ │
│ │деятельность создателей│ │ │ │
│ │мультимедиа-программ; │ │ │ │
│ │использовать в процессе│ │ │ │
│ │создания мультимедиа-│ │ │ │
│ │программ весь спектр│ │ │ │
│ │творческо-постановочных и│ │ │ │
│ │технических возможностей│ │ │ │
│ │экранных и компьютерных│ │ │ │
│ │технологий; определять│ │ │ │
│ │постановочную сложность│ │ │ │
│ │проекта создания мультимедиа│ │ │ │
│ │-программы, его сметную│ │ │ │
│ │стоимость и источники│ │ │ │
│ │ресурсного обеспечения; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ методами анализа│ │ │ │
│ │произведений литературы и│ │ │ │
│ │искусства; методиками│ │ │ │
│ │разработки бизнес-плана,│ │ │ │
│ │маркетинговой стратегией и│ │ │ │
│ │тактикой; методами│ │ │ │
│ │планирования и управления│ │ │ │
│ │творческо-производственным │ │ │ │
│ │процессом; навыками подбора│ │ │ │
│ │творческого и│ │ │ │
│ │производственно-технического│ │ │ │
│ │персонала, занятого в│ │ │ │
│ │создании кинопроекта;│ │ │ │
│ │умением обеспечивать│ │ │ │
│ │творческий и технологический│ │ │ │
│ │процессы подготовки съемок,│ │ │ │
│ │съемки и монтажа фильмов;│ │ │ │
│ │умением оценивать и│ │ │ │
│ │принимать готовый│ │ │ │
│ │аудиовизуальный продукт │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────┤
│ │5. Специализация "Продюсер│ 50 │Планирование и │ПСК-5.1│
│ │исполнительских искусств"│ │организация │ПСК-5.2│
│ │С целью получения данной│ │творческо- │ПСК-5.3│
│ │специализации в результате│ │производственного │ПСК-5.4│
│ │изучения базовой части цикла│ │процесса в │ПСК-5.5│
│ │обучающийся должен: │ │организациях │ПСК-5.6│
│ │знать: │ │исполнительских │ │
│ │ теорию и практику│ │искусств │ │
│ │мастерства продюсера│ │Анализ творческой и │ │
│ │исполнительских искусств;│ │производственно- │ │
│ │функции продюсера в процессе│ │финансовой │ │
│ │создания и проката│ │деятельности │ │
│ │театральной постановки,│ │организаций │ │
│ │концертной программы,│ │исполнительских │ │
│ │циркового представления;│ │искусств │ │
│ │особенности продюсерской│ │Организационно- │ │
│ │деятельности в шоу-бизнесе;│ │правовые формы │ │
│ │организационно-правовые │ │организаций │ │
│ │формы и структуру│ │исполнительских │ │
│ │организаций исполнительских│ │искусств │ │
│ │искусств, функции│ │Основы режиссуры и │ │
│ │подразделений, │ │актерского мастерства│ │
│ │непосредственно участвующих│ │Анализ пьесы и │ │
│ │в творческо-производственном│ │спектакля │ │
│ │процессе; состояние│ │Театральное здание и │ │
│ │современной драматургии и│ │его эксплуатация │ │
│ │музыкальной драматургии,│ │Сценическая техника и│ │
│ │театральной режиссуры,│ │технология │ │
│ │музыкального │ │Театральное дело за │ │
│ │исполнительства, │ │рубежом │ │
│ │хореографического искусства,│ │ │ │
│ │сценографии, актерского│ │ │ │
│ │мастерства, музыкальной и│ │ │ │
│ │театральной гастрольно-│ │ │ │
│ │фестивальной деятельности;│ │ │ │
│ │сценическую технику и│ │ │ │
│ │технологию; методы│ │ │ │
│ │планирования подготовки│ │ │ │
│ │новых постановок, проката│ │ │ │
│ │репертуара, производственно-│ │ │ │
│ │финансовой деятельности│ │ │ │
│ │организации исполнительских│ │ │ │
│ │искусств; механизмы│ │ │ │
│ │государственной поддержки и│ │ │ │
│ │рыночные механизмы в области│ │ │ │
│ │исполнительских искусств в│ │ │ │
│ │России и за рубежом;│ │ │ │
│ │нормативные основы охраны│ │ │ │
│ │труда; этические нормы в│ │ │ │
│ │сфере исполнительских│ │ │ │
│ │искусств; роль продюсера в│ │ │ │
│ │создании нравственного│ │ │ │
│ │климата в организации│ │ │ │
│ │исполнительских искусств; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ инициировать творческие│ │ │ │
│ │идеи художественных проектов│ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей