Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌────┬─────────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬──────┐
│Код │ Учебные циклы и проектируемые │Трудоем- │ Перечень │Код │
│ УЦ │ результаты их освоения │кость │ дисциплин для │форми-│
│ООП │ │(зачетные│ разработки │руемых│
│ │ │единицы) │ примерных │компе-│
│ │ │<*> │ программ, │тенций│
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────┤
│С.1 │Гуманитарный, социальный и │ 50 - 54 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────┤
│ │Базовая часть │ 30 - 35 │ │ │
│ │(общая для всех специализаций) │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────┤
│ │В результате изучения дисциплин │ │История │ОК-1 │
│ │базовой части модуля обучающийся │ │ │ОК-2 │
│ │должен: │ │Философия │ОК-3 │
│ │знать: основные события, факты и │ │ │ОК-4 │
│ │даты отечественной истории, имена│ │Правоведение │ОК-5 │
│ │исторических деятелей, движущие │ │ │ОК-7 │
│ │силы и закономерности │ │Экономика │ОК-8 │
│ │исторического процесса, │ │ │ОК-11 │
│ │политические организации │ │Психология и │ОК-12 │
│ │общества, место личности в │ │педагогика │ОК-13 │
│ │историческом процессе; основы │ │ │ОК-14 │
│ │научных знаний о философских и │ │Русский язык и │ОК-15 │
│ │религиозных картинах мироздания, │ │культура речи │ПК-1 │
│ │сущности, назначении и смысле │ │ │ПК-2 │
│ │жизни человека, о многообразии │ │Иностранный язык │ПК-3 │
│ │форм человеческого знания, │ │ │ПК-4 │
│ │соотношении истины и заблуждения,│ │ │ПК-5 │
│ │знания и веры, рационального и │ │ │ПК-6 │
│ │иррационального в человеческой │ │ │ПК-7 │
│ │жизнедеятельности, об │ │ │ПК-8 │
│ │эстетических ценностях, их │ │ │ПК-10 │
│ │значении в творчестве и │ │ │ПК-11 │
│ │повседневной жизни; о │ │ │ПК-13 │
│ │многообразии культур и │ │ │ПК-14 │
│ │цивилизаций в их взаимодействии, │ │ │ПК-15 │
│ │роли искусства в развитии │ │ │ПК-17 │
│ │цивилизации и современного │ │ │ПК-18 │
│ │общества, социальные и этические │ │ │ПК-20 │
│ │проблемы, концепции развития │ │ │ПК-21 │
│ │современного искусства, │ │ │ПК-22 │
│ │закономерности освоения человеком│ │ │ПК-23 │
│ │среды обитания по "законам │ │ │ПК-24 │
│ │красоты", направления и формы │ │ │ПК-25 │
│ │эстетической деятельности; основы│ │ │ПК-26 │
│ │экономических теорий, права и │ │ │ПК-27 │
│ │свободы человека и гражданина, │ │ │ПК-28 │
│ │основы российской правовой │ │ │ПК-29 │
│ │системы законодательства, основы │ │ │ПК-30 │
│ │авторского права, правовые и │ │ │ПК-31 │
│ │нравственно-этические нормы в │ │ │ПК-32 │
│ │сфере профессиональной │ │ │ПК-33 │
│ │деятельности; основы менеджмента │ │ │ │
│ │и маркетинга в сфере │ │ │ │
│ │художественного творчества; │ │ │ │
│ │основы педагогики и методики │ │ │ │
│ │преподавания специальных │ │ │ │
│ │дисциплин (рисунок, живопись, │ │ │ │
│ │композиция); основы │ │ │ │
│ │психологических аспектов │ │ │ │
│ │творческого процесса; методику │ │ │ │
│ │проведения лекций, бесед, │ │ │ │
│ │дискуссий на профессиональные │ │ │ │
│ │темы; произведения мировой и │ │ │ │
│ │русской классики, современную │ │ │ │
│ │литературу, грамматику и лексику │ │ │ │
│ │русского языка; профессиональную │ │ │ │
│ │лексику на русском и иностранных │ │ │ │
│ │языках; лексический и │ │ │ │
│ │грамматический минимум одного из │ │ │ │
│ │иностранных языков; основы │ │ │ │
│ │физической культуры и здорового │ │ │ │
│ │образа жизни, понимать роль │ │ │ │
│ │физической культуры в развитии │ │ │ │
│ │человека и общества; │ │ │ │
│ │уметь: самостоятельно │ │ │ │
│ │анализировать социально- │ │ │ │
│ │политическую, научную и │ │ │ │
│ │историческую литературу по │ │ │ │
│ │изучаемым вопросам; анализировать│ │ │ │
│ │и оценивать политические │ │ │ │
│ │процессы, происходящие в │ │ │ │
│ │современном обществе; │ │ │ │
│ │формировать и выражать свою │ │ │ │
│ │гражданскую и творческую позицию;│ │ │ │
│ │формировать собственное │ │ │ │
│ │мировоззрение и философию │ │ │ │
│ │эстетических взглядов на │ │ │ │
│ │процессы, происходящие в │ │ │ │
│ │современном обществе и искусстве;│ │ │ │
│ │ориентироваться в нормативных и │ │ │ │
│ │правовых документах, относящихся │ │ │ │
│ │к профессиональной деятельности; │ │ │ │
│ │находить и использовать │ │ │ │
│ │информацию, необходимую для │ │ │ │
│ │ориентирования в основных текущих│ │ │ │
│ │проблемах экономики и жизни; │ │ │ │
│ │свободно владеть государственным │ │ │ │
│ │языком Российской Федерации - │ │ │ │
│ │русским языком, грамотно │ │ │ │
│ │формулировать свои мысли и │ │ │ │
│ │излагать их в доступной для │ │ │ │
│ │понимания форме как в устном, │ │ │ │
│ │так и письменном виде; грамотно │ │ │ │
│ │использовать в своей деятельности│ │ │ │
│ │профессиональную лексику; вести │ │ │ │
│ │на иностранном языке беседу- │ │ │ │
│ │диалог общего характера и беседу-│ │ │ │
│ │диалог по специальности, │ │ │ │
│ │соблюдать правила речевого │ │ │ │
│ │этикета; читать литературу по │ │ │ │
│ │специальности с целью поиска │ │ │ │
│ │информации, переводить тексты по │ │ │ │
│ │специальности со словарем; │ │ │ │
│ │применять полученные знания и │ │ │ │
│ │свой творческий опыт в процессе │ │ │ │
│ │преподавательской, культурно- │ │ │ │
│ │просветительской деятельности и │ │ │ │
│ │воспитательно-эстетической │ │ │ │
│ │работы; использовать систему │ │ │ │
│ │практических навыков, │ │ │ │
│ │обеспечивающих сохранение и │ │ │ │
│ │укрепление здоровья; развивать и │ │ │ │
│ │совершенствовать психофизические │ │ │ │
│ │качества личности; │ │ │ │
│ │владеть: государственным русским │ │ │ │
│ │языком, культурой мышления; │ │ │ │
│ │методиками поиска, │ │ │ │
│ │систематизации, анализа │ │ │ │
│ │изучаемого материала; навыками │ │ │ │
│ │работы с библиотечным материалом │ │ │ │
│ │(словари, каталоги, │ │ │ │
│ │энциклопедии); методиками │ │ │ │
│ │конспектирования изучаемого │ │ │ │
│ │материала; методами работы с │ │ │ │
│ │современными электронными │ │ │ │
│ │носителями; навыками коммуникации│ │ │ │
│ │со свободным и уверенным │ │ │ │
│ │использованием профессиональной │ │ │ │
│ │терминологии; педагогическими │ │ │ │
│ │методиками в области преподавания│ │ │ │
│ │предметов изобразительного │ │ │ │
│ │искусства; различными аспектами │ │ │ │
│ │психологии творческого процесса. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────┤
│ │Вариативная часть │ 12 - 17 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────┤
│С.2 │Цикл "Мировая художественная │ 35 - 40 │ │ │
│ │культура" │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────┤
│ │Базовая часть │ 24 - 28 │ │ │
│ │(общая для всех специализаций) │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────┤
│ │В результате освоения дисциплин │ │История │ОК-3 │
│ │базовой части цикла обучающийся │ │отечественного │ОК-6 │
│ │должен: │ │искусства и │ОК-8 │
│ │знать: основные этапы (эпохи, │ │культуры │ПК-1 │
│ │стили, направления) в развитии │ │ │ПК-2 │
│ │изобразительного искусства, │ │История │ПК-3 │
│ │архитектуры, литературы, театра, │ │зарубежного │ПК-4 │
│ │музыки, кино и телевидения; │ │искусства и │ПК-5 │
│ │исторические аспекты развития │ │культуры │ПК-6 │
│ │материальной культуры и быта; │ │ │ПК-7 │
│ │историю отечественного и мирового│ │История │ПК-8 │
│ │изобразительного искусства и │ │литературы │ПК-9 │
│ │материальной культуры; памятники │ │ │ПК-10 │
│ │мировой и отечественной │ │ │ПК-11 │
│ │архитектуры и культуры, имена и │ │ │ПК-13 │
│ │произведения выдающихся мастеров │ │ │ПК-16 │
│ │мирового и отечественного │ │ │ПК-21 │
│ │искусства; взаимодействие и связь│ │ │ПК-23 │
│ │между различными видами │ │ │ПК-24 │
│ │искусства; основные факты и │ │ │ПК-32 │
│ │закономерности историко- │ │ │ │
│ │художественного процесса, роль │ │ │ │
│ │искусства в развитии общества, │ │ │ │
│ │влияние исторических событий на │ │ │ │
│ │развитие искусства; значение │ │ │ │
│ │художественного наследия в жизни │ │ │ │
│ │современного общества; основные │ │ │ │
│ │художественные течения в мировом,│ │ │ │
│ │русском и современном искусстве; │ │ │ │
│ │тенденции развития современного │ │ │ │
│ │искусства и культуры в │ │ │ │
│ │современном обществе; │ │ │ │
│ │уметь: анализировать, на основе │ │ │ │
│ │полученных знаний, конкретные │ │ │ │
│ │произведения искусства и │ │ │ │
│ │художественные процессы их │ │ │ │
│ │создания; анализировать и давать │ │ │ │
│ │аргументированную оценку │ │ │ │
│ │процессам, происходящим в │ │ │ │
│ │современном искусстве; │ │ │ │
│ │обосновывать и выражать свою │ │ │ │
│ │позицию к историческому прошлому,│ │ │ │
│ │культуре, искусству; обосновать и│ │ │ │
│ │доходчиво донести до аудитории │ │ │ │
│ │пластическую и художественную │ │ │ │
│ │идею своего произведения; │ │ │ │
│ │оценивать достижения искусства и │ │ │ │
│ │художественной культуры на основе│ │ │ │
│ │знаний исторического процесса │ │ │ │
│ │развития общества; использовать в│ │ │ │
│ │творчестве и профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности полученные знания; │ │ │ │
│ │использовать в творческом │ │ │ │
│ │процессе, педагогической и │ │ │ │
│ │просветительской деятельности │ │ │ │
│ │знания в области мировой и │ │ │ │
│ │отечественной истории, │ │ │ │
│ │художественных особенностей │ │ │ │
│ │памятников мировой и │ │ │ │
│ │отечественной архитектуры, │ │ │ │
│ │мирового и отечественного │ │ │ │
│ │искусства, процессов формирования│ │ │ │
│ │и развития основных течений в │ │ │ │
│ │области искусства; │ │ │ │
│ │владеть: навыками работы с │ │ │ │
│ │библиотечным материалом (словари,│ │ │ │
│ │каталоги, энциклопедии); │ │ │ │
│ │методиками поиска и │ │ │ │
│ │конспектирования изучаемого │ │ │ │
│ │материала; методами работы с │ │ │ │
│ │современными электронными │ │ │ │
│ │носителями информации. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────┤
│ │Вариативная часть │ 16 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────┤
│С.3 │Профессиональный цикл │ 170 │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────┤
│ │Базовая (общепрофессиональная) │ 116 │Рисунок │ОК-8 │
│ │часть │ │ │ОК-9 │
│ │В результате освоения базовой │ │Скульптура │ОК-10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ОК-12 │
│ │знать: основные законы │ │Общий курс │ПК-1 │
│ │композиционного построения │ │композиции │ПК-2 │
│ │изображения на картинной │ │ │ПК-3 │
│ │плоскости; художественные │ │Техника │ПК-4 │
│ │материалы и техники, │ │скульптуры │ПК-5 │
│ │применяемые в рисунке, │ │и технология │ПК-6 │
│ │скульптуре, скульптурной │ │скульптурных │ПК-7 │
│ │композиции; методику копирования │ │материалов │ПК-9 │
│ │произведений скульптуры; методику│ │ │ПК-10 │
│ │сбора подготовительного материала│ │Копирование │ПК-11 │
│ │при работе над композицией; │ │произведений │ПК-12 │
│ │основы теории перспективы; │ │искусства │ПК-13 │
│ │пластическую анатомию в аспекте │ │ │ПК-16 │
│ │изображения фигуры человека; │ │Перспектива │ПК-17 │
│ │основы педагогики; методику │ │ │ПК-18 │
│ │преподавания дисциплин │ │Пластическая │ПК-19 │
│ │изобразительного искусства; │ │анатомия │ПК-20 │
│ │основные правила безопасности │ │ │ПК-21 │
│ │жизнедеятельности; │ │Методика │ПК-25 │
│ │уметь: применять знания законов │ │преподавания │ПК-26 │
│ │композиции, перспективы и │ │дисциплин │ПК-27 │
│ │пластической анатомии в своей │ │изобразительного │ПК-28 │
│ │практической и творческой работе;│ │искусства │ПК-29 │
│ │выражать свой творческий замысел │ │ │ПК-30 │
│ │средствами изобразительного │ │Безопасность │ПК-31 │
│ │искусства и скульптуры; применять│ │жизнедеятельности│ПК-32 │
│ │на практике знания техники и │ │ │ПК-33 │
│ │технологии материалов при работе │ │ │ │
│ │над художественным произведением;│ │ │ │
│ │четко соблюдать технологические │ │ │ │
│ │процессы в художественном │ │ │ │
│ │творчестве; наблюдать, │ │ │ │
│ │анализировать и обобщать явления │ │ │ │
│ │окружающей действительности через│ │ │ │
│ │художественные образы для │ │ │ │
│ │последующего создания │ │ │ │
│ │художественного произведения; │ │ │ │
│ │уметь мыслить нестандартно и │ │ │ │
│ │образно; изложить изобразительно,│ │ │ │
│ │устно или письменно творческий │ │ │ │
│ │замысел, идею своего произведения│ │ │ │
│ │и процесс его создания; │ │ │ │
│ │преподавать основы │ │ │ │
│ │изобразительного искусства и │ │ │ │
│ │смежные с ним вспомогательные │ │ │ │
│ │дисциплины в образовательных │ │ │ │
│ │учреждениях высшего и среднего │ │ │ │
│ │профессионального образования, а │ │ │ │
│ │также в рамках образовательных │ │ │ │
│ │программ повышения квалификации и│ │ │ │
│ │переподготовки специалистов │ │ │ │
│ │данного направления; │ │ │ │
│ │использовать полученные в │ │ │ │
│ │процессе обучения знания и навыки│ │ │ │
│ │для формирования у учащихся │ │ │ │
│ │широкого кругозора и интереса к │ │ │ │
│ │изучению отечественной культуры и│ │ │ │
│ │искусства; организовывать │ │ │ │
│ │активный познавательный и │ │ │ │
│ │творческий процесс; │ │ │ │
│ │владеть: разнообразными │ │ │ │
│ │техническими и технологическими │ │ │ │
│ │приемами живописного процесса при│ │ │ │
│ │создании художественного │ │ │ │
│ │произведения; техниками и │ │ │ │
│ │технологиями рисунка, наброска, │ │ │ │
│ │штудий; методиками сбора │ │ │ │
│ │подготовительного материала при │ │ │ │
│ │работе над композицией; навыками │ │ │ │
│ │работы с натурными постановками │ │ │ │
│ │как короткими, так и длительными;│ │ │ │
│ │методиками преподавания дисциплин│ │ │ │
│ │изобразительного искусства; │ │ │ │
│ │навыками общения с аудиторией и │ │ │ │
│ │ведения дискуссий на темы │ │ │ │
│ │искусства. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────┤
│ │Специализация "Художник- │ 54 │Композиция │ПК-1 │
│ │скульптор" │ │ │ПК-2 │
│ │С целью получения данной │ │Техника │ПК-3 │
│ │специализации при изучении │ │скульптуры │ПК-4 │
│ │базовой и вариативной части цикла│ │и технология │ПК-5 │
│ │обучающийся должен: │ │скульптурных │ПК-6 │
│ │знать: историю мировой и │ │материалов │ПК-7 │
│ │отечественной скульптуры, │ │ │ПК-8 │
│ │произведения выдающихся │ │Синтез искусства │ПК-9 │
│ │художников-скульпторов; │ │и архитектуры │ПК-10 │
│ │технологические особенности │ │ │ПК-11 │
│ │материалов, применяемых в │ │Спецкурс │ПК-12 │
│ │скульптуре; технологию проведения│ │скульптуры │ПК-13 │
│ │подготовительного процесса при │ │ │ПК-14 │
│ │создании скульптурного │ │Спецкурс │ПК-15 │
│ │произведения (подготовка каркаса │ │архитектуры │ПК-16 │
│ │для скульптуры, создание эскиза, │ │ │ПК-17 │
│ │сбор подготовительного │ │Основы │ПК-18 │
│ │материала); художественные │ │макетирования │ПК-19 │
│ │особенности различных стилевых │ │ │ПК-20 │
│ │течений в скульптуре; технологии │ │Копии │ПК-21 │
│ │и технику лепки выдающихся │ │произведений │ПК-22 │
│ │художников-скульпторов; методику │ │скульптуры │ПК-23 │
│ │сбора подготовительного материала│ │ │ПК-24 │
│ │для композиции; теорию построения│ │Основы музейного │ПК-25 │
│ │объема в пространстве и синтеза │ │дела │ПК-26 │
│ │архитектуры с произведением │ │ │ПК-27 │
│ │искусства; теорию зрительного │ │Основы │ПК-28 │
│ │восприятия скульптурного │ │реставрации │ПК-29 │
│ │произведения или ансамбля; основы│ │скульптуры │ПК-30 │
│ │психологии художественного │ │ │ПК-31 │
│ │творчества; │ │Техника │ПК-32 │
│ │уметь: на практике применять │ │профессиональной │ПК-33 │
│ │знания по перспективе и анатомии │ │безопасности │ │
│ │в творческих произведениях; │ │ │ │
│ │разбираться в качестве │ │ │ │
│ │скульптурных и вспомогательных │ │ │ │
│ │материалов, применяемых для │ │ │ │
│ │создания скульптуры; изготовить │ │ │ │
│ │каркас, выполнить предварительную│ │ │ │
│ │прокладку, перевести эскиз или │ │ │ │
│ │готовую скульптуру в твердые │ │ │ │
│ │материалы, отформовать и отлить │ │ │ │
│ │произведение в металле или гипсе;│ │ │ │
│ │целенаправленно, в соответствии с│ │ │ │
│ │замыслом произведения собрать │ │ │ │
│ │натурный материал в виде │ │ │ │
│ │рисунков, эскизов, набросков, │ │ │ │
│ │этюдов и штудий; на практике │ │ │ │
│ │применять теоретические знания │ │ │ │
│ │при копировании произведений │ │ │ │
│ │искусства или работе над │ │ │ │
│ │композицией; последовательно и │ │ │ │
│ │планомерно вести работу над │ │ │ │
│ │произведением; соблюдать │ │ │ │
│ │технологические процессы и приемы│ │ │ │
│ │при создании скульптуры; │ │ │ │
│ │изобразительно, устно или │ │ │ │
│ │письменно сформулировать и │ │ │ │
│ │изложить свой творческий замысел,│ │ │ │
│ │его идею и процесс создания │ │ │ │
│ │произведения; поставить учебную │ │ │ │
│ │постановку, определить для │ │ │ │
│ │учащихся цели и пластическую │ │ │ │
│ │задачу постановки; на работе │ │ │ │
│ │учащегося объяснить и исправить │ │ │ │
│ │ошибки; │ │ │ │
│ │владеть: практическими навыками │ │ │ │
│ │проведения подготовительного │ │ │ │
│ │процесса при создании │ │ │ │
│ │произведения; методами общения с │ │ │ │
│ │окружающими для поиска модели при│ │ │ │
│ │работе над художественным │ │ │ │
│ │произведением; навыками работы │ │ │ │
│ │над скульптурным этюдом; │ │ │ │
│ │различными техниками рисунка и │ │ │ │
│ │наброска; методиками работы с │ │ │ │
│ │изобразительным и текстовым │ │ │ │
│ │материалом при создании монумента│ │ │ │
│ │или скульптурного произведения; │ │ │ │
│ │техникой работы на современных │ │ │ │
│ │электронных носителях информации;│ │ │ │
│ │навыками изучения и копирования │ │ │ │
│ │выдающихся произведений │ │ │ │
│ │скульптуры; навыками и опытом │ │ │ │
│ │работы над натурными │ │ │ │
│ │постановками, в том числе │ │ │ │
│ │длительными, как в рисунке, так и│ │ │ │
│ │в скульптуре; методиками ведения │ │ │ │
│ │занятий по рисунку, скульптуре, │ │ │ │
│ │композиции для различных │ │ │ │
│ │возрастных категорий обучающихся.│ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────┤
│ │Вариативная часть │ 12 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза в │ │ │ │
│ │соответствии со специализацией) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────┤
│С.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-11 │
├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────┤
│С.5 │Учебная и производственная │ 43 │Виды практик, │ПК-9 │
│ │практики, научно- │ │программы и │ПК-10 │
│ │исследовательская работа │ │практические │ПК-11 │
│ │В результате прохождения всех │ │умения и навыки │ПК-12 │
│ │видов практики, предусмотренных в│ │определяются ООП │ПК-13 │
│ │процессе обучения, студент должен│ │вуза, исходя из │ПК-14 │
│ │закрепить полученные │ │квалификационных │ПК-15 │
│ │теоретические знания, получить │ │требований │ПК-16 │
│ │практические навыки в специальных│ │ │ПК-17 │
│ │дисциплинах и дисциплинах │ │ │ПК-18 │
│ │специализации, собрать │ │ │ПК-19 │
│ │необходимый материал для │ │ │ПК-20 │
│ │выполнения выпускной │ │ │ПК-21 │
│ │квалификационной работы. │ │ │ПК-22 │
├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────┤
│С.6 │Итоговая государственная │ 37 │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │
│ │(в том числе подготовка и защита │ │ │ │
│ │выпускной квалификационной │ │ │ │
│ │работы) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼──────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 360 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└────┴─────────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴──────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей