Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌────┬─────────────────────────────┬──────────┬───────────────────┬─────────┐

│Код │Учебные циклы и проектируемые│Трудоем- │Перечень дисциплин │Коды │

│ УЦ │ результаты их освоения │кость │ для разработки │формируе-│

│ООП │ │Зачетные │ программ │мых ком- │

│ │ │единицы │ (примерных), │петенций │

│ │ │<*> │ а также учебников │ │

│ │ │ │ и учебных пособий │ │

├────┼─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│С.1 │Гуманитарный, социальный и │ 32 - 42 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Базовая часть │ 22 - 32 │Иностранный язык │ОК-1 │

│ │В результате изучения базовой│ │История │ОК-3 │

│ │части цикла обучающийся │ │Философия │ОК-4 │

│ │должен: │ │Экономическая │ОК-5 │

│ │знать: основы гуманитарных │ │теория │ОК-6 │

│ │наук, иностранный язык; │ │ │ОК-7 │

│ │уметь: находить, │ │ │ │

│ │анализировать и контекстно │ │ │ │

│ │обрабатывать информацию, │ │ │ │

│ │полученную из различных │ │ │ │

│ │источников, определять │ │ │ │

│ │собственное отношение к ней и│ │ │ │

│ │выстраивать собственную линию│ │ │ │

│ │поведения; │ │ │ │

│ │владеть: навыками │ │ │ │

│ │межличностных отношений, │ │ │ │

│ │представления гуманитарных │ │ │ │

│ │знаний в проблемно-задачной │ │ │ │

│ │форме. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │Знания, умения и навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│С.2 │Естественнонаучный цикл │ 38 - 48 │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Базовая часть │ 26 - 34 │Численные методы │ОК-14 │

│ │В результате изучения базовой│ │Технология │ПК-1 │

│ │части цикла обучающийся │ │программирования и │ПК-2 │

│ │должен: │ │работа на │ПК-5 │

│ │знать: основные алгоритмы и │ │электронно- │ПК-6 │

│ │методы вычислительной │ │вычислительной │ПК-7 │

│ │математики, механики и │ │машине (ЭВМ) │ПК-9 │

│ │физики; │ │Физика │ПК-11 │

│ │уметь: профессионально │ │ │ПК-12 │

│ │использовать приближенные и │ │ │ПК-13 │

│ │численные методы решения │ │ │ПК-14 │

│ │классических задач математики│ │ │ПК-17 │

│ │и механики; │ │ │ПК-19 │

│ │владеть: навыками │ │ │ │

│ │практического использования │ │ │ │

│ │ЭВМ, программирования, работы│ │ │ │

│ │со специализированным │ │ │ │

│ │программным обеспечением. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ │Курсы естественно- │ │

│ │Знания, умения, навыки │ │научного содержания│ │

│ │определяются ООП вуза │ │Курсы физического │ │

│ │ │ │содержания │ │

│ │ │ │История и │ │

│ │ │ │методология │ │

│ │ │ │математики │ │

│ │ │ │История и │ │

│ │ │ │методология │ │

│ │ │ │механики │ │

│ │ │ │Практикум на ЭВМ │ │

├────┼─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│С.3 │Профессиональный цикл │151 - 161 │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Базовая │139 - 149 │Математический │ОК-1 │

│ │(общепрофессиональная) часть │ │анализ │ОК-4 │

│ │В результате изучения базовой│ │Функциональный │ОК-5 │

│ │части цикла обучающийся │ │анализ │ОК-11 │

│ │должен: │ │Комплексный анализ │ОК-12 │

│ │В области фундаментальной │ │Алгебра │ОК-14 │

│ │математики: │ │Линейная алгебра │ОК-15 │

│ │знать: постановки │ │Аналитическая │ПК-1 │

│ │классических задач и методы │ │геометрия │ПК-2 │

│ │их решения, основные теоремы │ │Дифференциальная │ПК-5 │

│ │и принципы фундаментальной │ │геометрия и │ПК-6 │

│ │математики; │ │топология │ПК-7 │

│ │уметь: формулировать и │ │Дифференциальные │ПК-9 │

│ │доказывать теоремы, │ │уравнения │ПК-10 │

│ │самостоятельно решать и │ │Уравнения в частных│ПК-11 │

│ │видеть практические │ │производных │ПК-12 │

│ │приложения классических задач│ │Теория вероятностей│ПК-13 │

│ │математики; │ │Математическая │ПК-14 │

│ │владеть: навыками корректного│ │статистика │ПК-19 │

│ │использования математических │ │Теория случайных │ПСК-1 │

│ │формул и методов вычисления, │ │процессов │ПСК-2 │

│ │навыками практического │ │Дискретная │ПСК-3 │

│ │использования математических │ │математика │ПСК-4 │

│ │методов при анализе различных│ │Теоретическая │ПСК-5 │

│ │задач. │ │механика │ПСК-6 │

│ │В области механики: │ │Основы и │ПСК-7 │

│ │знать: основные постулаты, │ │математические │ПСК-8 │

│ │законы, принципы и уравнения │ │модели механики │ПСК-9 │

│ │теоретической механики и │ │сплошной среды │ПСК-10 │

│ │механики сплошной среды, │ │Управление, │ │

│ │постановки основных начально-│ │обработка │ │

│ │краевых задач в рамках │ │информации и │ │

│ │классических моделей │ │оптимизация │ │

│ │гидродинамики, аэродинамики и│ │Физико-механический│ │

│ │газовой динамики, механики │ │и (или) │ │

│ │деформируемого твердого тела │ │математический │ │

│ │и методы их решения; │ │практикум │ │

│ │уметь: самостоятельно │ │Дополнительные │ │

│ │поставить математически, │ │дисциплины для │ │

│ │решить и проанализировать │ │укрупненных групп │ │

│ │задачу, использовать │ │специализаций и │ │

│ │современные программные │ │дисциплины │ │

│ │комплексы для решения задач │ │специализаций │ │

│ │механики; │ │Безопасность │ │

│ │владеть: навыками │ │жизнедеятельности │ │

│ │практического использования │ │ │ │

│ │математических методов при │ │ │ │

│ │решении и анализе различных │ │ │ │

│ │задач механики, основами │ │ │ │

│ │теории эксперимента, методами│ │ │ │

│ │моделирования физических │ │ │ │

│ │явлений. │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │1. Группа специализаций │ │ │ │

│ │"Математический анализ": │ │ │ │

│ │знать: специальные разделы │ │ │ │

│ │функционального анализа и │ │ │ │

│ │теории функций; │ │ │ │

│ │уметь: анализировать задачи │ │ │ │

│ │специализации, выбирать │ │ │ │

│ │методы их решения, │ │ │ │

│ │представлять и │ │ │ │

│ │интерпретировать полученные │ │ │ │

│ │результаты; │ │ │ │

│ │владеть: навыками │ │ │ │

│ │практического использования │ │ │ │

│ │математических методов │ │ │ │

│ │специализации при анализе │ │ │ │

│ │различных задач. │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │2. Группа специализаций │ │ │ │

│ │"Алгебра, математическая │ │ │ │

│ │логика, теория чисел": │ │ │ │

│ │знать: специальные разделы │ │ │ │

│ │алгебры, математической │ │ │ │

│ │логики и теории чисел; │ │ │ │

│ │уметь: анализировать задачи │ │ │ │

│ │специализации, выбирать │ │ │ │

│ │методы их решения, │ │ │ │

│ │представлять и │ │ │ │

│ │интерпретировать полученные │ │ │ │

│ │результаты; │ │ │ │

│ │владеть: навыками │ │ │ │

│ │практического использования │ │ │ │

│ │математических методов │ │ │ │

│ │специализации при анализе │ │ │ │

│ │различных задач. │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │3. Группа специализаций │ │ │ │

│ │"Дифференциальная геометрия и│ │ │ │

│ │топология": │ │ │ │

│ │знать: специальные разделы │ │ │ │

│ │дифференциальной геометрии и │ │ │ │

│ │топологии; │ │ │ │

│ │уметь: анализировать задачи │ │ │ │

│ │специализации, выбирать │ │ │ │

│ │методы их решения, │ │ │ │

│ │представлять и │ │ │ │

│ │интерпретировать полученные │ │ │ │

│ │результаты; │ │ │ │

│ │владеть: навыками │ │ │ │

│ │практического использования │ │ │ │

│ │математических методов │ │ │ │

│ │специализации при анализе │ │ │ │

│ │различных задач. │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │4. Группа специализаций │ │ │ │

│ │"Дифференциальные уравнения":│ │ │ │

│ │знать: специальные разделы │ │ │ │

│ │обыкновенных дифференциальных│ │ │ │

│ │уравнений, уравнений в │ │ │ │

│ │частных производных, теории │ │ │ │

│ │динамических систем; │ │ │ │

│ │уметь: анализировать задачи │ │ │ │

│ │специализации, выбирать │ │ │ │

│ │методы их решения, │ │ │ │

│ │представлять и │ │ │ │

│ │интерпретировать полученные │ │ │ │

│ │результаты; │ │ │ │

│ │владеть: навыками │ │ │ │

│ │практического использования │ │ │ │

│ │математических методов │ │ │ │

│ │специализации при анализе │ │ │ │

│ │различных задач. │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │5. Группа специализаций │ │ │ │

│ │"Теория вероятностей и │ │ │ │

│ │математическая статистика": │ │ │ │

│ │знать: специальные разделы │ │ │ │

│ │теории вероятностей, │ │ │ │

│ │математической статистики, │ │ │ │

│ │случайных процессов; │ │ │ │

│ │уметь: анализировать задачи │ │ │ │

│ │специализации, выбирать │ │ │ │

│ │методы их решения, │ │ │ │

│ │представлять и │ │ │ │

│ │интерпретировать полученные │ │ │ │

│ │результаты; │ │ │ │

│ │владеть: навыками │ │ │ │

│ │практического использования │ │ │ │

│ │математических методов │ │ │ │

│ │специализации при анализе │ │ │ │

│ │различных задач. │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │6. Группа специализаций │ │ │ │

│ │"Дискретная математика и │ │ │ │

│ │математическая кибернетика": │ │ │ │

│ │знать: специальные разделы │ │ │ │

│ │дискретной математики, │ │ │ │

│ │математической кибернетики, │ │ │ │

│ │математической теории │ │ │ │

│ │интеллектуальных систем; │ │ │ │

│ │уметь: анализировать задачи │ │ │ │

│ │специализации, выбирать │ │ │ │

│ │методы их решения, │ │ │ │

│ │представлять и │ │ │ │

│ │интерпретировать полученные │ │ │ │

│ │результаты; │ │ │ │

│ │владеть: навыками │ │ │ │

│ │практического использования │ │ │ │

│ │математических методов │ │ │ │

│ │специализации при анализе │ │ │ │

│ │различных задач. │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │7. Группа специализаций │ │ │ │

│ │"Вычислительная математика и │ │ │ │

│ │вычислительная механика": │ │ │ │

│ │знать: численные алгоритмы и │ │ │ │

│ │методы математического │ │ │ │

│ │моделирования для задач │ │ │ │

│ │механики и других │ │ │ │

│ │естественных наук; │ │ │ │

│ │уметь: использовать │ │ │ │

│ │современные │ │ │ │

│ │специализированные │ │ │ │

│ │программные комплексы и │ │ │ │

│ │комплексы программ для │ │ │ │

│ │высокопроизводительных │ │ │ │

│ │многопроцессорных систем; │ │ │ │

│ │владеть: методами │ │ │ │

│ │вычислительной математики и │ │ │ │

│ │вычислительной механики. │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │8. Группа специализаций │ │ │ │

│ │"Теоретическая и прикладная │ │ │ │

│ │механика": │ │ │ │

│ │знать: специальные разделы │ │ │ │

│ │теоретической и прикладной │ │ │ │

│ │механики; │ │ │ │

│ │уметь: физически корректно │ │ │ │

│ │ставить задачи специализации,│ │ │ │

│ │выбирать методы их решения, │ │ │ │

│ │представлять и │ │ │ │

│ │интерпретировать полученные │ │ │ │

│ │результаты, исследовать │ │ │ │

│ │законы природы в рамках │ │ │ │

│ │классической механики; │ │ │ │

│ │владеть: методами механики │ │ │ │

│ │управляемых систем, методами │ │ │ │

│ │математического моделирования│ │ │ │

│ │в естественных науках. │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │9. Группа специализаций │ │ │ │

│ │"Механика жидкости, газа и │ │ │ │

│ │плазмы": │ │ │ │

│ │знать: специальные разделы │ │ │ │

│ │гидродинамики, аэродинамики, │ │ │ │

│ │волновой и газовой динамики; │ │ │ │

│ │уметь: физически корректно │ │ │ │

│ │ставить задачи специализации,│ │ │ │

│ │выбирать методы их решения, │ │ │ │

│ │представлять и │ │ │ │

│ │интерпретировать полученные │ │ │ │

│ │результаты; │ │ │ │

│ │владеть: методами физического│ │ │ │

│ │и математического │ │ │ │

│ │моделирования при анализе │ │ │ │

│ │естественнонаучных проблем. │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │10. Группа специализаций │ │ │ │

│ │"Механика деформируемого │ │ │ │

│ │твердого тела": │ │ │ │

│ │знать: специальные разделы │ │ │ │

│ │теории упругости, │ │ │ │

│ │математической теории │ │ │ │

│ │пластичности, математической │ │ │ │

│ │теории композитов; │ │ │ │

│ │уметь: физически корректно │ │ │ │

│ │ставить задачи специализации,│ │ │ │

│ │выбирать методы их решения, │ │ │ │

│ │представлять и │ │ │ │

│ │интерпретировать полученные │ │ │ │

│ │результаты; │ │ │ │

│ │владеть: методами физического│ │ │ │

│ │и математического │ │ │ │

│ │моделирования при анализе │ │ │ │

│ │естественнонаучных проблем. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │Знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза и │ │ │ │

│ │специализацией │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│С.4 │Физическая культура │ 2 (400 │ │ОК-16 │

│ │В результате прохождения │ часов) │ │ │

│ │данного раздела ООП │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: способы физического │ │ │ │

│ │совершенствования организма; │ │ │ │

│ │уметь: правильно организовать│ │ │ │

│ │режим времени, приводящий к │ │ │ │

│ │здоровому образу жизни; │ │ │ │

│ │владеть: навыками физических │ │ │ │

│ │упражнений, физической │ │ │ │

│ │выносливости, │ │ │ │

│ │подготовленности организма к │ │ │ │

│ │серьезным физическим │ │ │ │

│ │нагрузкам в экстремальных │ │ │ │

│ │ситуациях. │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│С.5 │Учебная и производственная │ 45 - 55 │Практики (научно- │ОК-2 │

│ │практики, научно- │ │исследовательская, │ОК-4 │

│ │исследовательская работа │ │научно- │ОК-5 │

│ │(практические умения и навыки│ │педагогическая, │ОК-7 │

│ │определяются ООП вуза) │ │производственная) │ОК-8 │

│ │ │ │Спецпрактикумы │ОК-9 │

│ │ │ │Спецсеминары │ОК-10 │

│ │ │ │Курсовые работы │ОК-11 │

├────┼─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┤ОК-12 │

│С.6 │Итоговая государственная │ 12 │Защита дипломной │ОК-13 │

│ │аттестация │ │работы и │ОК-14 │

│ │ │ │государственный │ОК-17 │

│ │ │ │экзамен │ПК-1 │

│ │ │ │ │ПК-2 │

│ │ │ │ │ПК-3 │

│ │ │ │ │ПК-4 │

│ │ │ │ │ПК-5 │

│ │ │ │ │ПК-6 │

│ │ │ │ │ПК-7 │

│ │ │ │ │ПК-8 │

│ │ │ │ │ПК-9 │

│ │ │ │ │ПК-10 │

│ │ │ │ │ПК-11 │

│ │ │ │ │ПК-12 │

│ │ │ │ │ПК-13 │

│ │ │ │ │ПК-14 │

│ │ │ │ │ПК-15 │

│ │ │ │ │ПК-16 │

│ │ │ │ │ПК-18 │

│ │ │ │ │ПК-19 │

│ │ │ │ │ПСК-1 │

│ │ │ │ │ПСК-2 │

│ │ │ │ │ПСК-3 │

│ │ │ │ │ПСК-4 │

│ │ │ │ │ПСК-5 │

│ │ │ │ │ПСК-6 │

│ │ │ │ │ПСК-7 │

│ │ │ │ │ПСК-8 │

│ │ │ │ │ПСК-9 │

│ │ │ │ │ПСК-10 │

├────┼─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 300 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴─────────────────────────────┴──────────┴───────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.