Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌────┬───────────────────────────┬─────────────┬─────────────────────┬──────────┐

│Код │ Учебные циклы (разделы) │Трудоемкость │ Перечень дисциплин │Коды фор- │

│ УЦ │и проектируемые результаты │ (Зачетные │ для разработки │мируемых │

│ООП │ их освоения │ единицы) │программ (примерных),│компетен- │

│ │ │ <*> │ а также учебников │ций │

│ │ │ │ и учебных пособий │ │

│ │ │ │ │ │

├────┼───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│С.1 │Гуманитарный, социальный и │ 32 - 39 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ │Базовая часть │ 22 - 29 │Философия │ОК-1 │

│ │ В результате изучения │ <***> │ │ОК-2 │

│ │базовой части цикла студент│ │История Отечества │ОК-3 │

│ │должен: │ │ │ОК-4 │

│ │знать: │ │Иностранный язык │ОК-5 │

│ │- содержание и взаимосвязь │ │ │ОК-6 │

│ │основных принципов, │ │Экономика │ОК-7 │

│ │законов, понятий и │ │ │ОК-8 │

│ │категорий гуманитарных, │ │Правоведение │ОК-9 │

│ │социальных и экономических │ │ │ОК-10 │

│ │наук; │ │Основы управленческой│ОК-11 │

│ │- основные этапы развития │ │деятельности │ПК-5 │

│ │философской мысли, основную│ │ │ПК-6 │

│ │проблематику и структуру │ │ │ПК-18 │

│ │философского знания; │ │ │ПК-27 │

│ │- основные закономерности │ │ │ПК-29 │

│ │исторического процесса, │ │ │ПК-30 │

│ │этапы исторического │ │ │ПК-31 │

│ │развития России, место и │ │ │ │

│ │роль России в истории │ │ │ │

│ │человечества и в │ │ │ │

│ │современном мире; │ │ │ │

│ │- лексический и │ │ │ │

│ │грамматический минимум в │ │ │ │

│ │объеме, необходимом для │ │ │ │

│ │работы с текстами │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │направленности и │ │ │ │

│ │осуществления коммуникации │ │ │ │

│ │на иностранном языке; │ │ │ │

│ │- основные экономические │ │ │ │

│ │теории, категории и │ │ │ │

│ │закономерности, методы │ │ │ │

│ │анализа экономических │ │ │ │

│ │явлений и процессов; │ │ │ │

│ │- основы экономической и │ │ │ │

│ │финансовой деятельности │ │ │ │

│ │отрасли и ее структурных │ │ │ │

│ │подразделений, методику │ │ │ │

│ │оценки хозяйственной, │ │ │ │

│ │деятельности (применительно│ │ │ │

│ │к отрасли обеспечения │ │ │ │

│ │информационной │ │ │ │

│ │безопасности); │ │ │ │

│ │- основы права и │ │ │ │

│ │законодательства России, │ │ │ │

│ │основы конституционного │ │ │ │

│ │строя Российской Федерации,│ │ │ │

│ │характеристику основных │ │ │ │

│ │отраслей российского права,│ │ │ │

│ │правовые основы обеспечения│ │ │ │

│ │национальной безопасности │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │

│ │- научные основы, цели, │ │ │ │

│ │принципы, методы и │ │ │ │

│ │технологии управленческой │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- использовать принципы, │ │ │ │

│ │законы и методы │ │ │ │

│ │гуманитарных, социальных и │ │ │ │

│ │экономических наук для │ │ │ │

│ │решения профессиональных │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │- анализировать │ │ │ │

│ │мировоззренческие, │ │ │ │

│ │социально и личностно │ │ │ │

│ │значимые философские │ │ │ │

│ │проблемы; │ │ │ │

│ │- анализировать современные│ │ │ │

│ │общественные процессы, │ │ │ │

│ │опираясь на принципы │ │ │ │

│ │историзма и научной │ │ │ │

│ │объективности; │ │ │ │

│ │- читать и переводить │ │ │ │

│ │научно-техническую │ │ │ │

│ │литературу на иностранном │ │ │ │

│ │языке по профессиональной │ │ │ │

│ │тематике, правильно │ │ │ │

│ │употреблять │ │ │ │

│ │терминологическую лексику в│ │ │ │

│ │профессиональной речи; │ │ │ │

│ │- анализировать │ │ │ │

│ │экономические показатели │ │ │ │

│ │деятельности подразделения;│ │ │ │

│ │- использовать в │ │ │ │

│ │практической деятельности │ │ │ │

│ │правовые знания, │ │ │ │

│ │анализировать основные │ │ │ │

│ │правовые акты, давать │ │ │ │

│ │правовую оценку информации,│ │ │ │

│ │используемой в │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- уметь работать в │ │ │ │

│ │коллективе, принимать │ │ │ │

│ │управленческие решения и │ │ │ │

│ │оценивать их эффективность;│ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- основными методами │ │ │ │

│ │научного познания; │ │ │ │

│ │- иностранным языком в │ │ │ │

│ │объеме, необходимом для │ │ │ │

│ │получения и изложения │ │ │ │

│ │информации по │ │ │ │

│ │профессиональной тематике, │ │ │ │

│ │навыками общения на │ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │

│ │- навыками письменного │ │ │ │

│ │аргументированного │ │ │ │

│ │изложения собственной точки│ │ │ │

│ │зрения; │ │ │ │

│ │- навыками публичной речи, │ │ │ │

│ │аргументации, ведения │ │ │ │

│ │дискуссии и полемики; │ │ │ │

│ │- навыками поиска │ │ │ │

│ │нормативной правовой │ │ │ │

│ │информации, необходимой для│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; навыками │ │ │ │

│ │выбора, обоснования, │ │ │ │

│ │реализации и контроля │ │ │ │

│ │результатов управленческого│ │ │ │

│ │решения. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 8 - 10 │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│С.2 │Математический и │ 74 - 84 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ │Базовая часть │ 66 - 72 │Математический анализ│ОК-5 │

│ │В результате изучения │ <***> │ │ОК-7 │

│ │базовой части цикла │ │Алгебра и геометрия │ОК-8 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ОК-9 │

│ │знать: │ │Теория вероятностей │ОК-10 │

│ │- основные понятия и задачи│ │и математическая │ПК-1 │

│ │векторной алгебры и │ │статистика │ПК-2 │

│ │аналитической геометрии; │ │ │ПК-3 │

│ │- основные свойства │ │Дискретная математика│ПК-4 │

│ │алгебраических структур; │ │ │ПК-5 │

│ │- основные положения теории│ │Теория информации и │ПК-7 │

│ │пределов функций, теории │ │кодирования │ПК-8 │

│ │рядов; │ │ │ПК-9 │

│ │- основные теоремы │ │Физика │ПК-10 │

│ │дифференциального и │ │ │ │

│ │интегрального исчисления │ │Информатика │ │

│ │функций одного и нескольких│ │ │ │

│ │переменных; │ │Языки │ │

│ │- основные понятия и методы│ │программирования │ │

│ │теории вероятностей, теории│ │ │ │

│ │случайных процессов и │ │ │ │

│ │математической статистики; │ │ │ │

│ │- основные понятия и методы│ │ │ │

│ │дискретной математики; │ │ │ │

│ │- основные понятия теории │ │ │ │

│ │информации и кодирования: │ │ │ │

│ │энтропия, взаимная │ │ │ │

│ │информация, источники │ │ │ │

│ │сообщений, каналы связи, │ │ │ │

│ │коды; │ │ │ │

│ │- основные результаты о │ │ │ │

│ │кодировании при наличии и │ │ │ │

│ │отсутствии шума; │ │ │ │

│ │- основные понятия │ │ │ │

│ │оптимального кодирования │ │ │ │

│ │источников информации и │ │ │ │

│ │помехоустойчивого │ │ │ │

│ │кодирования каналов связи; │ │ │ │

│ │- основные законы механики;│ │ │ │

│ │- основные законы │ │ │ │

│ │термодинамики и │ │ │ │

│ │молекулярной физики; │ │ │ │

│ │- основные законы │ │ │ │

│ │электричества и магнетизма;│ │ │ │

│ │основы теории колебаний и │ │ │ │

│ │волн, оптики; │ │ │ │

│ │- основы квантовой физики и│ │ │ │

│ │физики твердого тела; │ │ │ │

│ │- физические явления и │ │ │ │

│ │эффекты, используемые при │ │ │ │

│ │обеспечении информационной │ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │телекоммуникационных │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- основные понятия │ │ │ │

│ │информатики; │ │ │ │

│ │- формы и способы │ │ │ │

│ │представления данных в │ │ │ │

│ │персональном компьютере; │ │ │ │

│ │- состав и назначение │ │ │ │

│ │функциональных компонентов │ │ │ │

│ │и программного обеспечения │ │ │ │

│ │персонального компьютера; │ │ │ │

│ │- классификацию современных│ │ │ │

│ │компьютерных систем; │ │ │ │

│ │- типовые структуры и │ │ │ │

│ │принципы организации │ │ │ │

│ │компьютерных сетей; │ │ │ │

│ │- области и особенности │ │ │ │

│ │применения языков │ │ │ │

│ │программирования высокого │ │ │ │

│ │уровня; │ │ │ │

│ │- язык программирования │ │ │ │

│ │высокого уровня (объектно- │ │ │ │

│ │ориентированное │ │ │ │

│ │программирование); │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- строить и изучать │ │ │ │

│ │математические модели для │ │ │ │

│ │решения расчетных и │ │ │ │

│ │исследовательских задач; │ │ │ │

│ │- определять возможности │ │ │ │

│ │применения методов │ │ │ │

│ │математического анализа; │ │ │ │

│ │- решать основные задачи │ │ │ │

│ │векторной алгебры и │ │ │ │

│ │аналитической геометрии; │ │ │ │

│ │- решать основные задачи на│ │ │ │

│ │вычисление пределов │ │ │ │

│ │функций, дифференцирование │ │ │ │

│ │и интегрирование, на │ │ │ │

│ │разложение функций в ряды; │ │ │ │

│ │- решать основные задачи │ │ │ │

│ │линейной алгебры, системы │ │ │ │

│ │линейных уравнений над │ │ │ │

│ │полями; │ │ │ │

│ │- оперировать в числовых и │ │ │ │

│ │конечных полях, с │ │ │ │

│ │многочленами и матрицами; │ │ │ │

│ │- применять стандартные │ │ │ │

│ │методы и модели к решению │ │ │ │

│ │теоретико-вероятностных и │ │ │ │

│ │статистических задач в │ │ │ │

│ │профессиональной области; │ │ │ │

│ │- пользоваться расчетными │ │ │ │

│ │формулами, таблицами, │ │ │ │

│ │компьютерными программами │ │ │ │

│ │при решении математических │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │- применять методы │ │ │ │

│ │дискретной математики для │ │ │ │

│ │решения профессиональных │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │- вычислять теоретико- │ │ │ │

│ │информационные │ │ │ │

│ │характеристики источников │ │ │ │

│ │сообщений и каналов связи; │ │ │ │

│ │- строить математические │ │ │ │

│ │модели физических явлений и│ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │- решать типовые прикладные│ │ │ │

│ │физические задачи; │ │ │ │

│ │- анализировать и применять│ │ │ │

│ │физические явления и │ │ │ │

│ │эффекты для решения │ │ │ │

│ │практических задач │ │ │ │

│ │обеспечения информационной │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │

│ │- применять типовые │ │ │ │

│ │программные средства │ │ │ │

│ │сервисного назначения │ │ │ │

│ │(средства восстановления │ │ │ │

│ │системы после сбоев, │ │ │ │

│ │очистки и дефрагментации │ │ │ │

│ │диска); │ │ │ │

│ │- пользоваться сетевыми │ │ │ │

│ │средствами для обмена │ │ │ │

│ │данными, в том числе с │ │ │ │

│ │использованием глобальной │ │ │ │

│ │информационной сети │ │ │ │

│ │Интернет; │ │ │ │

│ │- работать с │ │ │ │

│ │интегрированной средой │ │ │ │

│ │разработки программного │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │

│ │- реализовывать на языке │ │ │ │

│ │высокого уровня алгоритмы │ │ │ │

│ │решения профессиональных │ │ │ │

│ │задач, в том числе задач │ │ │ │

│ │обработки битовых потоков; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками использования │ │ │ │

│ │методов математического │ │ │ │

│ │анализа к решению │ │ │ │

│ │прикладных задач; │ │ │ │

│ │- навыками использования │ │ │ │

│ │методов аналитической │ │ │ │

│ │геометрии и векторной │ │ │ │

│ │алгебры в смежных │ │ │ │

│ │дисциплинах и физике; │ │ │ │

│ │- методами линейной │ │ │ │

│ │алгебры; │ │ │ │

│ │- навыками использования │ │ │ │

│ │теоретико-вероятностных и │ │ │ │

│ │статистических методов при │ │ │ │

│ │решении прикладных задач; │ │ │ │

│ │- навыками построения │ │ │ │

│ │дискретных моделей при │ │ │ │

│ │решении профессиональных │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │- основами построения │ │ │ │

│ │математических моделей │ │ │ │

│ │систем передачи информации;│ │ │ │

│ │- навыками применения │ │ │ │

│ │математического аппарата │ │ │ │

│ │для решения прикладных │ │ │ │

│ │теоретико-информационных │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │- навыками пользования │ │ │ │

│ │библиотеками прикладных │ │ │ │

│ │программ для решения │ │ │ │

│ │прикладных математических │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │- методами теоретического │ │ │ │

│ │исследования физических │ │ │ │

│ │явлений и процессов; │ │ │ │

│ │- навыками проведения │ │ │ │

│ │физического эксперимента и │ │ │ │

│ │обработки его результатов; │ │ │ │

│ │- навыками работы с │ │ │ │

│ │офисными приложениями │ │ │ │

│ │(текстовыми процессорами, │ │ │ │

│ │электронными таблицами, │ │ │ │

│ │средствами подготовки │ │ │ │

│ │презентационных │ │ │ │

│ │материалов); │ │ │ │

│ │- навыками работы с │ │ │ │

│ │офисными приложениями │ │ │ │

│ │(текстовыми процессорами, │ │ │ │

│ │электронными таблицами, │ │ │ │

│ │средствами подготовки │ │ │ │

│ │презентационных │ │ │ │

│ │материалов); │ │ │ │

│ │- навыками обеспечения │ │ │ │

│ │безопасности информации с │ │ │ │

│ │помощью типовых программных│ │ │ │

│ │средств (антивирусов, │ │ │ │

│ │архиваторов, стандартных │ │ │ │

│ │сетевых средств обмена │ │ │ │

│ │информацией); │ │ │ │

│ │- навыками разработки, │ │ │ │

│ │документирования, │ │ │ │

│ │тестирования и отладки │ │ │ │

│ │программ. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ │1. Специализация │ 6 - 9 │ │ │

│ │"Мониторинг в │ │ │ │

│ │телекоммуникационных │ │ │ │

│ │системах" <**> │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ │2. Специализация │ 6 - 9 │ │ │

│ │"Системы представительской │ │ │ │

│ │связи" <**> │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ │3. Специализация │ 6 - 9 │ │ │

│ │"Сети специальной связи" │ │ │ │

│ │<**> │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ │4. Специализация │ 6 - 9 │ │ │

│ │"Инструментальный контроль │ │ │ │

│ │информационной безопасности│ │ │ │

│ │телекоммуникационных │ │ │ │

│ │систем" <**> │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ │5. Специализация │ 6 - 9 │ │ │

│ │"Системы специальной связи │ │ │ │

│ │и информации для органов │ │ │ │

│ │государственной власти" │ │ │ │

│ │<**> │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ │6. Специализация │ 6 - 9 │Математические │ПСК-6.1 │

│ │"Информационная │ │методы теории │ПСК-6.2 │

│ │безопасность космических │ │сигналов и систем │ │

│ │телекоммуникационных │ │ │ │

│ │систем" │ │ │ │

│ │С целью получения данной │ │ │ │

│ │специализации при изучения │ │ │ │

│ │базовой части цикла │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- свойства преобразования │ │ │ │

│ │Лапласа, дискретного и │ │ │ │

│ │непрерывного преобразований│ │ │ │

│ │Фурье, Z-преобразования, │ │ │ │

│ │вейвлет-анализа; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- использовать │ │ │ │

│ │математические модели │ │ │ │

│ │сигналов при решении задач │ │ │ │

│ │передачи информации; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками применения │ │ │ │

│ │математического аппарата к │ │ │ │

│ │анализу непрерывных, │ │ │ │

│ │дискретных и цифровых │ │ │ │

│ │сигналов и систем. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ │7. Специализация │ 6 - 9 │Основы теории чисел │ПСК-7.1 │

│ │"Разработка защищенных │ │ │ПСК-7.2 │

│ │телекоммуникационных │ │Теория принятия │ │

│ │систем" │ │решений в условиях │ │

│ │С целью получения данной │ │информационных │ │

│ │специализации при изучении │ │конфликтов │ │

│ │базовой части цикла │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- основные понятия и │ │ │ │

│ │теоремы теории чисел, │ │ │ │

│ │основные свойства групп, │ │ │ │

│ │колец, полей; │ │ │ │

│ │- принципы построения │ │ │ │

│ │ортонормированных │ │ │ │

│ │конечномерных базисов; │ │ │ │

│ │- основные понятия теории │ │ │ │

│ │конфликтов, теории принятия│ │ │ │

│ │решений; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- решать прикладные задачи │ │ │ │

│ │теории чисел и модулярной │ │ │ │

│ │арифметики; │ │ │ │

│ │- выбирать методы и модели │ │ │ │

│ │принятия решений в │ │ │ │

│ │защищенных │ │ │ │

│ │автоматизированных системах│ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками решения │ │ │ │

│ │прикладных задач с │ │ │ │

│ │применением групп, колец и │ │ │ │

│ │полей; │ │ │ │

│ │- навыками выбора и │ │ │ │

│ │оптимизации вида │ │ │ │

│ │базисных функций, │ │ │ │

│ │соответствующих │ │ │ │

│ │обрабатываемым сигналам и │ │ │ │

│ │элементной базе; │ │ │ │

│ │- навыками разработки │ │ │ │

│ │алгоритмов защиты от │ │ │ │

│ │принятия несвоевременных и │ │ │ │

│ │ложных решений; │ │ │ │

│ │- навыками оценки │ │ │ │

│ │вычислительной сложности │ │ │ │

│ │реализации выбранных или │ │ │ │

│ │разработанных алгоритмов │ │ │ │

│ │принятия решений. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ │8. Специализация │ 6 - 9 │Методы │ПСК-8.1 │

│ │"Системы подвижной цифровой│ │математического │ │

│ │защищенной связи" │ │моделирования │ │

│ │С целью получения данной │ │ │ │

│ │специализации при изучении │ │ │ │

│ │базовой части цикла │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- основные понятия и │ │ │ │

│ │алгоритмы численного поиска│ │ │ │

│ │экстремумов функций, │ │ │ │

│ │решения линейных и │ │ │ │

│ │нелинейных алгебраических │ │ │ │

│ │уравнений и решения │ │ │ │

│ │дифференциальных и │ │ │ │

│ │интегральных уравнений; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- оценивать погрешности │ │ │ │

│ │вычислений и применять │ │ │ │

│ │методы оценки сложности и │ │ │ │

│ │устойчивости алгоритмов; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- численными методами │ │ │ │

│ │решения задач линейной и │ │ │ │

│ │нелинейной алгебры, решения│ │ │ │

│ │экстремальных задач и │ │ │ │

│ │численного интегрирования, │ │ │ │

│ │решения дифференциальных и │ │ │ │

│ │интегральных уравнений. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ │9. Специализация │ 6 - 9 │Основы теории │ПСК-9.6 │

│ │"Защита информации в │ │массового │ПСК-9.7 │

│ │радиосвязи и │ │обслуживания │ │

│ │телерадиовещании" │ │ │ │

│ │С целью получения данной │ │Теоретические основы │ │

│ │специализации при изучения │ │помехоустойчивой │ │

│ │базовой части цикла │ │радиосвязи │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- основы математического │ │ │ │

│ │аппарата, применяемого для │ │ │ │

│ │решения задач теории │ │ │ │

│ │массового обслуживания и │ │ │ │

│ │телетрафика, повышения │ │ │ │

│ │помехоустойчивости │ │ │ │

│ │радиосвязи; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- использовать │ │ │ │

│ │математические методы │ │ │ │

│ │теории массового │ │ │ │

│ │обслуживания и телетрафика,│ │ │ │

│ │статистические методы │ │ │ │

│ │помехозащищенной │ │ │ │

│ │радиосвязи, методы │ │ │ │

│ │устранения избыточности и │ │ │ │

│ │кодирования звуковых и │ │ │ │

│ │видеосигналов в конкретных │ │ │ │

│ │технических приложениях; │ │ │ │

│ │- строить вероятностные │ │ │ │

│ │модели для исследуемых │ │ │ │

│ │процессов, проводить │ │ │ │

│ │необходимые расчеты в │ │ │ │

│ │рамках построенной модели; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами аналитического и│ │ │ │

│ │численного решения │ │ │ │

│ │статистических задач │ │ │ │

│ │радиосвязи. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ │10. Специализация │ 6 - 9 │Введение в │ПСК-10.1 │

│ │"Защита информации в │ │специальность │ПСК-10.2 │

│ │системах связи и │ │ │ │

│ │управления" │ │Математические методы│ │

│ │С целью получения данной │ │теории сигналов и │ │

│ │специализации при изучении │ │систем │ │

│ │базовой части цикла │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- основные информационные │ │ │ │

│ │процессы в системах связи и│ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │- основные задачи │ │ │ │

│ │обеспечения безопасности │ │ │ │

│ │информации в компьютерных и│ │ │ │

│ │телекоммуникационных │ │ │ │

│ │системах; │ │ │ │

│ │- свойства преобразования │ │ │ │

│ │Лапласа, дискретного и │ │ │ │

│ │непрерывного преобразований│ │ │ │

│ │Фурье, Z-преобразования, │ │ │ │

│ │вейвлет-анализа; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- использовать │ │ │ │

│ │математические модели │ │ │ │

│ │сигналов при решении задач │ │ │ │

│ │передачи информации; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками применения │ │ │ │

│ │математического аппарата к │ │ │ │

│ │анализу непрерывных │ │ │ │

│ │дискретных и цифровых │ │ │ │

│ │сигналов и систем. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ │11. Специализация │ 6 - 9 │Волоконнооптические │ПСК-11.1 │

│ │"Информационная │ │направляющие системы │ПСК-11.2 │

│ │безопасность │ │ │ПСК-11.3 │

│ │мультисервисных │ │ │ПСК-11.4 │

│ │телекоммуникационных сетей │ │ │ПСК-11.5 │

│ │и систем на транспорте" │ │ │ │

│ │С целью получения данной │ │ │ │

│ │специализации при изучении │ │ │ │

│ │базовой части цикла │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- конструкцию и стандарты │ │ │ │

│ │оптических волокон и │ │ │ │

│ │кабелей, виды затухания │ │ │ │

│ │оптических волокон, рабочие│ │ │ │

│ │длины волн оптических │ │ │ │

│ │волокон; │ │ │ │

│ │- особенности │ │ │ │

│ │распространения излучения в│ │ │ │

│ │волоконнооптических │ │ │ │

│ │направляющих системах, │ │ │ │

│ │влияние на распространение │ │ │ │

│ │излучения различных │ │ │ │

│ │неоднородностей и │ │ │ │

│ │электромагнитного │ │ │ │

│ │излучения; принципы │ │ │ │

│ │оптических измерений; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- рассчитывать основные │ │ │ │

│ │характеристики │ │ │ │

│ │волоконнооптических │ │ │ │

│ │направляющих систем; │ │ │ │

│ │- выбирать рабочие длины │ │ │ │

│ │волн, тип и конструкцию │ │ │ │

│ │волоконнооптического кабеля│ │ │ │

│ │для телекоммуникационных │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками расчета │ │ │ │

│ │характеристик в │ │ │ │

│ │волоконнооптических │ │ │ │

│ │направляющих системах, │ │ │ │

│ │разделки │ │ │ │

│ │волоконнооптического │ │ │ │

│ │кабеля. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ │12. Специализация │ 6 - 9 │Прикладные вопросы │ПСК-12.1 │

│ │"Безопасность │ │дискретной математики│ПСК-12.2 │

│ │телекоммуникационных систем│ │ │ПСК-12.4 │

│ │информационного │ │Введение в │ПСК-12.5 │

│ │взаимодействия" │ │специальность │ │

│ │С целью получения данной │ │ │ │

│ │специализации при изучении │ │ │ │

│ │базовой части цикла │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- назначение систем │ │ │ │

│ │информационного │ │ │ │

│ │взаимодействия; │ │ │ │

│ │- основные информационные │ │ │ │

│ │процессы в системах │ │ │ │

│ │информационного │ │ │ │

│ │взаимодействия; │ │ │ │

│ │- основные задачи │ │ │ │

│ │обеспечения безопасности │ │ │ │

│ │систем информационного │ │ │ │

│ │взаимодействия; │ │ │ │

│ │- основы теории чисел и │ │ │ │

│ │алгебры полей Галуа; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- строить числовые и │ │ │ │

│ │алгебраические модели │ │ │ │

│ │кодирующих преобразований; │ │ │ │

│ │- формулировать задачу │ │ │ │

│ │кодирующих │ │ │ │

│ │преобразований в терминах │ │ │ │

│ │линейных переключающих │ │ │ │

│ │схем; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- аппаратом теории чисел и │ │ │ │

│ │алгебры полей Галуа для │ │ │ │

│ │представления кодирующих │ │ │ │

│ │преобразований, анализа их │ │ │ │

│ │сложности и оценки основных│ │ │ │

│ │показателей эффективности. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 8 - 12 │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│С.3 │Профессиональный цикл │ 160 - 170 │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤

│ │Базовая часть │ 110 - 116 │Основы информационной│ОК-1 │

│ │В результате изучения │ <***> │безопасности │ОК-2 │

│ │базовой части │ │ │ОК-5 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │Организационное и │ОК-6 │

│ │знать: │ │правовое обеспечение │ОК-7 │

│ │- сущность и понятие │ │информационной │ОК-8 │

│ │информации, информационной │ │безопасности │ОК-9 │

│ │безопасности и │ │ │ОК-10 │

│ │характеристику ее │ │Техническая защита │ПК-1 │

│ │составляющих; │ │информации │ПК-2 │

│ │- место и роль │ │ │ПК-3 │

│ │информационной безопасности│ │Безопасность │ПК-4 │

│ │в системе национальной │ │жизнедеятельности │ПК-5 │

│ │безопасности Российской │ │ │ПК-6 │

│ │Федерации, основы │ │Электроника и │ПК-7 │

│ │государственной │ │схемотехника │ПК-8 │

│ │информационной политики, │ │ │ПК-9 │

│ │стратегию развития │ │Сети и системы │ПК-10 │

│ │информационного общества в │ │передачи информации │ПК-11 │

│ │России; │ │ │ПК-12 │

│ │- источники и классификацию│ │Методы │ПК-13 │

│ │угроз информационной │ │программирования │ПК-14 │

│ │безопасности; │ │ │ПК-15 │

│ │- основные средства и │ │Информационные │ПК-16 │

│ │способы обеспечения │ │технологии │ПК-17 │

│ │информационной │ │ │ПК-18 │

│ │безопасности, принципы │ │Криптографические │ПК-19 │

│ │построения систем защиты │ │методы защиты │ПК-20 │

│ │информации; │ │информации │ПК-21 │

│ │- основы организационного и│ │ │ПК-22 │

│ │правового обеспечения │ │Программно- │ПК-23 │

│ │информационной │ │аппаратные средства │ПК-24 │

│ │безопасности, основные │ │обеспечения │ПК-25 │

│ │нормативные правовые акты в│ │информационной │ПК-26 │

│ │области обеспечения │ │безопасности │ПК-27 │

│ │информационной безопасности│ │ │ПК-28 │

│ │и нормативные методические │ │Теория электрических │ПК-29 │

│ │документы ФСБ России и │ │цепей │ПК-30 │

│ │ФСТЭК России в области │ │ │ПК-31 │

│ │защиты информации; │ │Теория │ПК-32 │

│ │- правовые основы │ │радиотехнических │ПК-33 │

│ │организации защиты │ │сигналов │ПК-34 │

│ │государственной тайны и │ │ │ПК-35 │

│ │конфиденциальной │ │Антенны и │ │

│ │информации, задачи │ │распространение │ │

│ │органов защиты │ │радиоволн │ │

│ │государственной тайны и │ │ │ │

│ │служб защиты информации на │ │Теория электрической │ │

│ │предприятиях; │ │связи │ │

│ │организацию работы и │ │ │ │

│ │нормативные правовые акты и│ │Квантовая и │ │

│ │стандарты по лицензированию│ │оптическая │ │

│ │деятельности в области │ │электроника │ │

│ │обеспечения защиты │ │ │ │

│ │государственной тайны, │ │Аппаратные средства │ │

│ │технической защиты │ │телекоммуникационных │ │

│ │конфиденциальной │ │систем │ │

│ │информации, по аттестации │ │ │ │

│ │объектов информатизации и │ │Цифровая обработка │ │

│ │сертификации средств защиты│ │сигналов │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │- технические каналы утечки│ │Инженерная графика │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │- возможности технических │ │Измерения в │ │

│ │средств перехвата │ │телекоммуникационных │ │

│ │информации; │ │системах │ │

│ │- способы и средства защиты│ │ │ │

│ │информации от утечки по │ │Проектирование │ │

│ │техническим каналам и │ │защищенных │ │

│ │контроля эффективности │ │телекоммуникационных │ │

│ │защиты информации; │ │систем │ │

│ │- организацию защиты │ │ │ │

│ │информации от утечки по │ │Информационная │ │

│ │техническим каналам на │ │безопасность │ │

│ │объектах информатизации; │ │телекоммуникационных │ │

│ │- основы физической защиты │ │систем │ │

│ │объектов информатизации; │ │ │ │

│ │- опасные и вредные факторы│ │Моделирование систем │ │

│ │системы "человек - среда │ │и сетей │ │

│ │обитания"; │ │телекоммуникаций │ │

│ │- научные и организационные│ │ │ │

│ │основы защиты окружающей │ │ │ │

│ │среды и ликвидации │ │ │ │

│ │последствий, аварий, │ │ │ │

│ │катастроф, стихийных │ │ │ │

│ │бедствий; │ │ │ │

│ │- принципы работы элементов│ │ │ │

│ │и функциональных узлов │ │ │ │

│ │электронной аппаратуры; │ │ │ │

│ │- методы анализа и синтеза │ │ │ │

│ │электронных схем; │ │ │ │

│ │- типовые схемотехнические │ │ │ │

│ │решения основных узлов и │ │ │ │

│ │блоков электронной │ │ │ │

│ │аппаратуры; │ │ │ │

│ │- основы построения систем │ │ │ │

│ │и сетей электросвязи, │ │ │ │

│ │включая мультисервисные │ │ │ │

│ │сети связи; │ │ │ │

│ │- эталонную модель │ │ │ │

│ │взаимодействия открытых │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- современные виды │ │ │ │

│ │информационного │ │ │ │

│ │взаимодействия и │ │ │ │

│ │обслуживания; │ │ │ │

│ │- представление информации │ │ │ │

│ │в телекоммуникационных │ │ │ │

│ │системах и методы ее │ │ │ │

│ │обработки; │ │ │ │

│ │- основные стандарты, │ │ │ │

│ │протоколы и интерфейсы, │ │ │ │

│ │используемые в │ │ │ │

│ │телекоммуникационных │ │ │ │

│ │системах; │ │ │ │

│ │- перспективные направления│ │ │ │

│ │развития │ │ │ │

│ │телекоммуникационных │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- назначение, функции и │ │ │ │

│ │структуру операционной │ │ │ │

│ │системы; │ │ │ │

│ │- назначение и основные │ │ │ │

│ │компоненты систем баз │ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │

│ │- основы построения и │ │ │ │

│ │структуру информационно- │ │ │ │

│ │вычислительных систем; │ │ │ │

│ │- основные сведения о │ │ │ │

│ │базовых структурах данных; │ │ │ │

│ │- основные комбинаторные и │ │ │ │

│ │теоретико-графовые │ │ │ │

│ │алгоритмы; │ │ │ │

│ │- общие сведения о методах │ │ │ │

│ │проектирования, │ │ │ │

│ │документирования, │ │ │ │

│ │разработки, тестирования и │ │ │ │

│ │отладки программного │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │

│ │- основные │ │ │ │

│ │криптографические протоколы│ │ │ │

│ │системы шифрования с │ │ │ │

│ │открытыми ключами; │ │ │ │

│ │- криптографические │ │ │ │

│ │средства и системы защиты │ │ │ │

│ │информации и их программно-│ │ │ │

│ │аппаратную реализацию; │ │ │ │

│ │- требования к шифрам и их │ │ │ │

│ │основные характеристики; │ │ │ │

│ │- типовые поточные и │ │ │ │

│ │блочные шифры; │ │ │ │

│ │- основные уязвимости │ │ │ │

│ │программно-аппаратных │ │ │ │

│ │компонентов информационно- │ │ │ │

│ │телекоммуникационных │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- программно-аппаратные │ │ │ │

│ │средства обеспечения │ │ │ │

│ │информационной безопасности│ │ │ │

│ │в типовых операционных │ │ │ │

│ │систем в системах │ │ │ │

│ │управления базами данных, │ │ │ │

│ │вычислительных сетях; │ │ │ │

│ │- методы анализа │ │ │ │

│ │электрических цепей при │ │ │ │

│ │гармонических и │ │ │ │

│ │произвольных воздействиях; │ │ │ │

│ │- преобразование случайных │ │ │ │

│ │сигналов линейными и │ │ │ │

│ │нелинейными цепями; │ │ │ │

│ │- устройство, принцип │ │ │ │

│ │действия и характеристики │ │ │ │

│ │типовых линейных и │ │ │ │

│ │нелинейных устройств; │ │ │ │

│ │- типовые нелинейные цепи и│ │ │ │

│ │преобразование ими │ │ │ │

│ │радиосигналов; │ │ │ │

│ │- спектральные и │ │ │ │

│ │корреляционные │ │ │ │

│ │характеристики аналоговых и│ │ │ │

│ │дискретных │ │ │ │

│ │детерминированных сигналов;│ │ │ │

│ │- корреляционный и │ │ │ │

│ │спектральный анализ │ │ │ │

│ │случайных сигналов и помех;│ │ │ │

│ │- основные уравнения │ │ │ │

│ │электродинамики; │ │ │ │

│ │- физические основы │ │ │ │

│ │излучения и распространения│ │ │ │

│ │радиоволн в различных │ │ │ │

│ │средах; │ │ │ │

│ │- особенности │ │ │ │

│ │распространения радиоволн │ │ │ │

│ │различных диапазонов; │ │ │ │

│ │- математические модели │ │ │ │

│ │сигналов, помех и каналов │ │ │ │

│ │связи; │ │ │ │

│ │- виды модуляции сигналов; │ │ │ │

│ │- методы формирования и │ │ │ │

│ │преобразования сигналов в │ │ │ │

│ │телекоммуникационных │ │ │ │

│ │системах; │ │ │ │

│ │- основы теории │ │ │ │

│ │помехоустойчивости и │ │ │ │

│ │оптимального приема; │ │ │ │

│ │- основные принципы │ │ │ │

│ │построения устройств │ │ │ │

│ │квантовой и оптической │ │ │ │

│ │электроники; │ │ │ │

│ │- принципы построения │ │ │ │

│ │систем на базе │ │ │ │

│ │микропроцессоров; │ │ │ │

│ │- современную элементную │ │ │ │

│ │базу телекоммуникационных │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- дискретные и цифровые │ │ │ │

│ │сигналы и системы, основы │ │ │ │

│ │цифровой обработки │ │ │ │

│ │сигналов; │ │ │ │

│ │- основы компьютерной │ │ │ │

│ │графики; │ │ │ │

│ │- правила выполнения и │ │ │ │

│ │оформления электрических │ │ │ │

│ │схем электронной техники в │ │ │ │

│ │единой системе │ │ │ │

│ │конструкторской │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │

│ │- средства │ │ │ │

│ │автоматизированного │ │ │ │

│ │проектирования устройств │ │ │ │

│ │электронной техники; │ │ │ │

│ │- принципы построения │ │ │ │

│ │измерительной техники, │ │ │ │

│ │измеряемые параметры │ │ │ │

│ │телекоммуникационных │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- общие принципы │ │ │ │

│ │проектирования современных │ │ │ │

│ │систем и сетей │ │ │ │

│ │телекоммуникаций, включая │ │ │ │

│ │мультисервисные сети связи;│ │ │ │

│ │- основные этапы процесса │ │ │ │

│ │проектирования и общие │ │ │ │

│ │требования к содержанию │ │ │ │

│ │проекта; │ │ │ │

│ │- типовые модели систем и │ │ │ │

│ │сетей телекоммуникаций, │ │ │ │

│ │применяемые при анализе, │ │ │ │

│ │расчете и оптимизации │ │ │ │

│ │проектируемых параметров; │ │ │ │

│ │- уязвимости основных │ │ │ │

│ │телекоммуникационных │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │

│ │- технологии, средства и │ │ │ │

│ │методы обеспечения │ │ │ │

│ │информационной безопасности│ │ │ │

│ │телекоммуникационных │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- общие принципы │ │ │ │

│ │формализации и │ │ │ │

│ │алгоритмизации процессов │ │ │ │

│ │функционирования устройств │ │ │ │

│ │и систем; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- классифицировать │ │ │ │

│ │защищаемую информацию по │ │ │ │

│ │видам тайны и степеням │ │ │ │

│ │конфиденциальности; │ │ │ │

│ │- классифицировать и │ │ │ │

│ │оценивать угрозы │ │ │ │

│ │информационной безопасности│ │ │ │

│ │для объекта информатизации;│ │ │ │

│ │- применять нормативные │ │ │ │

│ │правовые акты и нормативные│ │ │ │

│ │методические документы в │ │ │ │

│ │области обеспечения │ │ │ │

│ │информационной │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │

│ │- разрабатывать проекты │ │ │ │

│ │нормативных и │ │ │ │

│ │организационно- │ │ │ │

│ │распорядительных │ │ │ │

│ │документов, │ │ │ │

│ │регламентирующих работу по │ │ │ │

│ │защите информации; │ │ │ │

│ │- пользоваться нормативными│ │ │ │

│ │документами по │ │ │ │

│ │противодействию технической│ │ │ │

│ │разведке; │ │ │ │

│ │- анализировать и оценивать│ │ │ │

│ │угрозы информационной │ │ │ │

│ │безопасности объекта; │ │ │ │

│ │- реализовывать и │ │ │ │

│ │контролировать выполнение │ │ │ │

│ │требований по охране труда │ │ │ │

│ │и технике безопасности в │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- применять основные методы│ │ │ │

│ │защиты производственного │ │ │ │

│ │персонала и населения от │ │ │ │

│ │возможных последствий │ │ │ │

│ │аварий, катастроф, │ │ │ │

│ │стихийных бедствий; │ │ │ │

│ │- работать с современной │ │ │ │

│ │элементной базой │ │ │ │

│ │электронной аппаратуры; │ │ │ │

│ │- проводить анализ │ │ │ │

│ │показателей качества сетей │ │ │ │

│ │и систем телекоммуникаций; │ │ │ │

│ │- строить (выбирать) │ │ │ │

│ │эффективные модели │ │ │ │

│ │сигналов, помех и каналов │ │ │ │

│ │связи, методов формирования│ │ │ │

│ │и преобразования сигналов в│ │ │ │

│ │телекоммуникационных │ │ │ │

│ │системах; │ │ │ │

│ │- осуществлять анализ │ │ │ │

│ │помехоустойчивости и │ │ │ │

│ │пропускной способности │ │ │ │

│ │каналов связи; │ │ │ │

│ │- оценивать и выбирать │ │ │ │

│ │эффективные │ │ │ │

│ │кодеки и модемы для │ │ │ │

│ │телекоммуникационных │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- разрабатывать структурные│ │ │ │

│ │схемы систем связи с │ │ │ │

│ │заданными характеристиками;│ │ │ │

│ │- осуществлять удаленный │ │ │ │

│ │доступ к базам данных; │ │ │ │

│ │- развертывать, │ │ │ │

│ │конфигурировать и │ │ │ │

│ │настраивать │ │ │ │

│ │работоспособность │ │ │ │

│ │вычислительных систем; │ │ │ │

│ │- реализовывать базовые │ │ │ │

│ │алгоритмы цифровой │ │ │ │

│ │обработки сигналов; │ │ │ │

│ │- оценивать │ │ │ │

│ │криптографическую стойкость│ │ │ │

│ │шифров; │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.