Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌────┬───────────────────────────┬─────────────┬─────────────────────┬──────────┐
│Код │ Учебные циклы (разделы) │Трудоемкость │ Перечень дисциплин │Коды фор- │
│ УЦ │и проектируемые результаты │ (Зачетные │ для разработки │мируемых │
│ООП │ их освоения │ единицы) │программ (примерных),│компетен- │
│ │ │ <*> │ а также учебников │ций │
│ │ │ │ и учебных пособий │ │
│ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤
│С.1 │Гуманитарный, социальный и │ 32 - 39 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤
│ │Базовая часть │ 22 - 29 │Философия │ОК-1 │
│ │ В результате изучения │ <***> │ │ОК-2 │
│ │базовой части цикла студент│ │История Отечества │ОК-3 │
│ │должен: │ │ │ОК-4 │
│ │знать: │ │Иностранный язык │ОК-5 │
│ │- содержание и взаимосвязь │ │ │ОК-6 │
│ │основных принципов, │ │Экономика │ОК-7 │
│ │законов, понятий и │ │ │ОК-8 │
│ │категорий гуманитарных, │ │Правоведение │ОК-9 │
│ │социальных и экономических │ │ │ОК-10 │
│ │наук; │ │Основы управленческой│ОК-11 │
│ │- основные этапы развития │ │деятельности │ПК-5 │
│ │философской мысли, основную│ │ │ПК-6 │
│ │проблематику и структуру │ │ │ПК-18 │
│ │философского знания; │ │ │ПК-27 │
│ │- основные закономерности │ │ │ПК-29 │
│ │исторического процесса, │ │ │ПК-30 │
│ │этапы исторического │ │ │ПК-31 │
│ │развития России, место и │ │ │ │
│ │роль России в истории │ │ │ │
│ │человечества и в │ │ │ │
│ │современном мире; │ │ │ │
│ │- лексический и │ │ │ │
│ │грамматический минимум в │ │ │ │
│ │объеме, необходимом для │ │ │ │
│ │работы с текстами │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │направленности и │ │ │ │
│ │осуществления коммуникации │ │ │ │
│ │на иностранном языке; │ │ │ │
│ │- основные экономические │ │ │ │
│ │теории, категории и │ │ │ │
│ │закономерности, методы │ │ │ │
│ │анализа экономических │ │ │ │
│ │явлений и процессов; │ │ │ │
│ │- основы экономической и │ │ │ │
│ │финансовой деятельности │ │ │ │
│ │отрасли и ее структурных │ │ │ │
│ │подразделений, методику │ │ │ │
│ │оценки хозяйственной, │ │ │ │
│ │деятельности (применительно│ │ │ │
│ │к отрасли обеспечения │ │ │ │
│ │информационной │ │ │ │
│ │безопасности); │ │ │ │
│ │- основы права и │ │ │ │
│ │законодательства России, │ │ │ │
│ │основы конституционного │ │ │ │
│ │строя Российской Федерации,│ │ │ │
│ │характеристику основных │ │ │ │
│ │отраслей российского права,│ │ │ │
│ │правовые основы обеспечения│ │ │ │
│ │национальной безопасности │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │
│ │- научные основы, цели, │ │ │ │
│ │принципы, методы и │ │ │ │
│ │технологии управленческой │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- использовать принципы, │ │ │ │
│ │законы и методы │ │ │ │
│ │гуманитарных, социальных и │ │ │ │
│ │экономических наук для │ │ │ │
│ │решения профессиональных │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │- анализировать │ │ │ │
│ │мировоззренческие, │ │ │ │
│ │социально и личностно │ │ │ │
│ │значимые философские │ │ │ │
│ │проблемы; │ │ │ │
│ │- анализировать современные│ │ │ │
│ │общественные процессы, │ │ │ │
│ │опираясь на принципы │ │ │ │
│ │историзма и научной │ │ │ │
│ │объективности; │ │ │ │
│ │- читать и переводить │ │ │ │
│ │научно-техническую │ │ │ │
│ │литературу на иностранном │ │ │ │
│ │языке по профессиональной │ │ │ │
│ │тематике, правильно │ │ │ │
│ │употреблять │ │ │ │
│ │терминологическую лексику в│ │ │ │
│ │профессиональной речи; │ │ │ │
│ │- анализировать │ │ │ │
│ │экономические показатели │ │ │ │
│ │деятельности подразделения;│ │ │ │
│ │- использовать в │ │ │ │
│ │практической деятельности │ │ │ │
│ │правовые знания, │ │ │ │
│ │анализировать основные │ │ │ │
│ │правовые акты, давать │ │ │ │
│ │правовую оценку информации,│ │ │ │
│ │используемой в │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- уметь работать в │ │ │ │
│ │коллективе, принимать │ │ │ │
│ │управленческие решения и │ │ │ │
│ │оценивать их эффективность;│ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- основными методами │ │ │ │
│ │научного познания; │ │ │ │
│ │- иностранным языком в │ │ │ │
│ │объеме, необходимом для │ │ │ │
│ │получения и изложения │ │ │ │
│ │информации по │ │ │ │
│ │профессиональной тематике, │ │ │ │
│ │навыками общения на │ │ │ │
│ │иностранном языке; │ │ │ │
│ │- навыками письменного │ │ │ │
│ │аргументированного │ │ │ │
│ │изложения собственной точки│ │ │ │
│ │зрения; │ │ │ │
│ │- навыками публичной речи, │ │ │ │
│ │аргументации, ведения │ │ │ │
│ │дискуссии и полемики; │ │ │ │
│ │- навыками поиска │ │ │ │
│ │нормативной правовой │ │ │ │
│ │информации, необходимой для│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; навыками │ │ │ │
│ │выбора, обоснования, │ │ │ │
│ │реализации и контроля │ │ │ │
│ │результатов управленческого│ │ │ │
│ │решения. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ 8 - 10 │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤
│С.2 │Математический и │ 74 - 84 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤
│ │Базовая часть │ 66 - 72 │Математический анализ│ОК-5 │
│ │В результате изучения │ <***> │ │ОК-7 │
│ │базовой части цикла │ │Алгебра и геометрия │ОК-8 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ОК-9 │
│ │знать: │ │Теория вероятностей │ОК-10 │
│ │- основные понятия и задачи│ │и математическая │ПК-1 │
│ │векторной алгебры и │ │статистика │ПК-2 │
│ │аналитической геометрии; │ │ │ПК-3 │
│ │- основные свойства │ │Дискретная математика│ПК-4 │
│ │алгебраических структур; │ │ │ПК-5 │
│ │- основные положения теории│ │Теория информации и │ПК-7 │
│ │пределов функций, теории │ │кодирования │ПК-8 │
│ │рядов; │ │ │ПК-9 │
│ │- основные теоремы │ │Физика │ПК-10 │
│ │дифференциального и │ │ │ │
│ │интегрального исчисления │ │Информатика │ │
│ │функций одного и нескольких│ │ │ │
│ │переменных; │ │Языки │ │
│ │- основные понятия и методы│ │программирования │ │
│ │теории вероятностей, теории│ │ │ │
│ │случайных процессов и │ │ │ │
│ │математической статистики; │ │ │ │
│ │- основные понятия и методы│ │ │ │
│ │дискретной математики; │ │ │ │
│ │- основные понятия теории │ │ │ │
│ │информации и кодирования: │ │ │ │
│ │энтропия, взаимная │ │ │ │
│ │информация, источники │ │ │ │
│ │сообщений, каналы связи, │ │ │ │
│ │коды; │ │ │ │
│ │- основные результаты о │ │ │ │
│ │кодировании при наличии и │ │ │ │
│ │отсутствии шума; │ │ │ │
│ │- основные понятия │ │ │ │
│ │оптимального кодирования │ │ │ │
│ │источников информации и │ │ │ │
│ │помехоустойчивого │ │ │ │
│ │кодирования каналов связи; │ │ │ │
│ │- основные законы механики;│ │ │ │
│ │- основные законы │ │ │ │
│ │термодинамики и │ │ │ │
│ │молекулярной физики; │ │ │ │
│ │- основные законы │ │ │ │
│ │электричества и магнетизма;│ │ │ │
│ │основы теории колебаний и │ │ │ │
│ │волн, оптики; │ │ │ │
│ │- основы квантовой физики и│ │ │ │
│ │физики твердого тела; │ │ │ │
│ │- физические явления и │ │ │ │
│ │эффекты, используемые при │ │ │ │
│ │обеспечении информационной │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │
│ │телекоммуникационных │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │- основные понятия │ │ │ │
│ │информатики; │ │ │ │
│ │- формы и способы │ │ │ │
│ │представления данных в │ │ │ │
│ │персональном компьютере; │ │ │ │
│ │- состав и назначение │ │ │ │
│ │функциональных компонентов │ │ │ │
│ │и программного обеспечения │ │ │ │
│ │персонального компьютера; │ │ │ │
│ │- классификацию современных│ │ │ │
│ │компьютерных систем; │ │ │ │
│ │- типовые структуры и │ │ │ │
│ │принципы организации │ │ │ │
│ │компьютерных сетей; │ │ │ │
│ │- области и особенности │ │ │ │
│ │применения языков │ │ │ │
│ │программирования высокого │ │ │ │
│ │уровня; │ │ │ │
│ │- язык программирования │ │ │ │
│ │высокого уровня (объектно- │ │ │ │
│ │ориентированное │ │ │ │
│ │программирование); │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- строить и изучать │ │ │ │
│ │математические модели для │ │ │ │
│ │решения расчетных и │ │ │ │
│ │исследовательских задач; │ │ │ │
│ │- определять возможности │ │ │ │
│ │применения методов │ │ │ │
│ │математического анализа; │ │ │ │
│ │- решать основные задачи │ │ │ │
│ │векторной алгебры и │ │ │ │
│ │аналитической геометрии; │ │ │ │
│ │- решать основные задачи на│ │ │ │
│ │вычисление пределов │ │ │ │
│ │функций, дифференцирование │ │ │ │
│ │и интегрирование, на │ │ │ │
│ │разложение функций в ряды; │ │ │ │
│ │- решать основные задачи │ │ │ │
│ │линейной алгебры, системы │ │ │ │
│ │линейных уравнений над │ │ │ │
│ │полями; │ │ │ │
│ │- оперировать в числовых и │ │ │ │
│ │конечных полях, с │ │ │ │
│ │многочленами и матрицами; │ │ │ │
│ │- применять стандартные │ │ │ │
│ │методы и модели к решению │ │ │ │
│ │теоретико-вероятностных и │ │ │ │
│ │статистических задач в │ │ │ │
│ │профессиональной области; │ │ │ │
│ │- пользоваться расчетными │ │ │ │
│ │формулами, таблицами, │ │ │ │
│ │компьютерными программами │ │ │ │
│ │при решении математических │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │- применять методы │ │ │ │
│ │дискретной математики для │ │ │ │
│ │решения профессиональных │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │- вычислять теоретико- │ │ │ │
│ │информационные │ │ │ │
│ │характеристики источников │ │ │ │
│ │сообщений и каналов связи; │ │ │ │
│ │- строить математические │ │ │ │
│ │модели физических явлений и│ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │
│ │- решать типовые прикладные│ │ │ │
│ │физические задачи; │ │ │ │
│ │- анализировать и применять│ │ │ │
│ │физические явления и │ │ │ │
│ │эффекты для решения │ │ │ │
│ │практических задач │ │ │ │
│ │обеспечения информационной │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │
│ │- применять типовые │ │ │ │
│ │программные средства │ │ │ │
│ │сервисного назначения │ │ │ │
│ │(средства восстановления │ │ │ │
│ │системы после сбоев, │ │ │ │
│ │очистки и дефрагментации │ │ │ │
│ │диска); │ │ │ │
│ │- пользоваться сетевыми │ │ │ │
│ │средствами для обмена │ │ │ │
│ │данными, в том числе с │ │ │ │
│ │использованием глобальной │ │ │ │
│ │информационной сети │ │ │ │
│ │Интернет; │ │ │ │
│ │- работать с │ │ │ │
│ │интегрированной средой │ │ │ │
│ │разработки программного │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │
│ │- реализовывать на языке │ │ │ │
│ │высокого уровня алгоритмы │ │ │ │
│ │решения профессиональных │ │ │ │
│ │задач, в том числе задач │ │ │ │
│ │обработки битовых потоков; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками использования │ │ │ │
│ │методов математического │ │ │ │
│ │анализа к решению │ │ │ │
│ │прикладных задач; │ │ │ │
│ │- навыками использования │ │ │ │
│ │методов аналитической │ │ │ │
│ │геометрии и векторной │ │ │ │
│ │алгебры в смежных │ │ │ │
│ │дисциплинах и физике; │ │ │ │
│ │- методами линейной │ │ │ │
│ │алгебры; │ │ │ │
│ │- навыками использования │ │ │ │
│ │теоретико-вероятностных и │ │ │ │
│ │статистических методов при │ │ │ │
│ │решении прикладных задач; │ │ │ │
│ │- навыками построения │ │ │ │
│ │дискретных моделей при │ │ │ │
│ │решении профессиональных │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │- основами построения │ │ │ │
│ │математических моделей │ │ │ │
│ │систем передачи информации;│ │ │ │
│ │- навыками применения │ │ │ │
│ │математического аппарата │ │ │ │
│ │для решения прикладных │ │ │ │
│ │теоретико-информационных │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │- навыками пользования │ │ │ │
│ │библиотеками прикладных │ │ │ │
│ │программ для решения │ │ │ │
│ │прикладных математических │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │- методами теоретического │ │ │ │
│ │исследования физических │ │ │ │
│ │явлений и процессов; │ │ │ │
│ │- навыками проведения │ │ │ │
│ │физического эксперимента и │ │ │ │
│ │обработки его результатов; │ │ │ │
│ │- навыками работы с │ │ │ │
│ │офисными приложениями │ │ │ │
│ │(текстовыми процессорами, │ │ │ │
│ │электронными таблицами, │ │ │ │
│ │средствами подготовки │ │ │ │
│ │презентационных │ │ │ │
│ │материалов); │ │ │ │
│ │- навыками работы с │ │ │ │
│ │офисными приложениями │ │ │ │
│ │(текстовыми процессорами, │ │ │ │
│ │электронными таблицами, │ │ │ │
│ │средствами подготовки │ │ │ │
│ │презентационных │ │ │ │
│ │материалов); │ │ │ │
│ │- навыками обеспечения │ │ │ │
│ │безопасности информации с │ │ │ │
│ │помощью типовых программных│ │ │ │
│ │средств (антивирусов, │ │ │ │
│ │архиваторов, стандартных │ │ │ │
│ │сетевых средств обмена │ │ │ │
│ │информацией); │ │ │ │
│ │- навыками разработки, │ │ │ │
│ │документирования, │ │ │ │
│ │тестирования и отладки │ │ │ │
│ │программ. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤
│ │1. Специализация │ 6 - 9 │ │ │
│ │"Мониторинг в │ │ │ │
│ │телекоммуникационных │ │ │ │
│ │системах" <**> │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤
│ │2. Специализация │ 6 - 9 │ │ │
│ │"Системы представительской │ │ │ │
│ │связи" <**> │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤
│ │3. Специализация │ 6 - 9 │ │ │
│ │"Сети специальной связи" │ │ │ │
│ │<**> │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤
│ │4. Специализация │ 6 - 9 │ │ │
│ │"Инструментальный контроль │ │ │ │
│ │информационной безопасности│ │ │ │
│ │телекоммуникационных │ │ │ │
│ │систем" <**> │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤
│ │5. Специализация │ 6 - 9 │ │ │
│ │"Системы специальной связи │ │ │ │
│ │и информации для органов │ │ │ │
│ │государственной власти" │ │ │ │
│ │<**> │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤
│ │6. Специализация │ 6 - 9 │Математические │ПСК-6.1 │
│ │"Информационная │ │методы теории │ПСК-6.2 │
│ │безопасность космических │ │сигналов и систем │ │
│ │телекоммуникационных │ │ │ │
│ │систем" │ │ │ │
│ │С целью получения данной │ │ │ │
│ │специализации при изучения │ │ │ │
│ │базовой части цикла │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- свойства преобразования │ │ │ │
│ │Лапласа, дискретного и │ │ │ │
│ │непрерывного преобразований│ │ │ │
│ │Фурье, Z-преобразования, │ │ │ │
│ │вейвлет-анализа; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- использовать │ │ │ │
│ │математические модели │ │ │ │
│ │сигналов при решении задач │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками применения │ │ │ │
│ │математического аппарата к │ │ │ │
│ │анализу непрерывных, │ │ │ │
│ │дискретных и цифровых │ │ │ │
│ │сигналов и систем. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤
│ │7. Специализация │ 6 - 9 │Основы теории чисел │ПСК-7.1 │
│ │"Разработка защищенных │ │ │ПСК-7.2 │
│ │телекоммуникационных │ │Теория принятия │ │
│ │систем" │ │решений в условиях │ │
│ │С целью получения данной │ │информационных │ │
│ │специализации при изучении │ │конфликтов │ │
│ │базовой части цикла │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- основные понятия и │ │ │ │
│ │теоремы теории чисел, │ │ │ │
│ │основные свойства групп, │ │ │ │
│ │колец, полей; │ │ │ │
│ │- принципы построения │ │ │ │
│ │ортонормированных │ │ │ │
│ │конечномерных базисов; │ │ │ │
│ │- основные понятия теории │ │ │ │
│ │конфликтов, теории принятия│ │ │ │
│ │решений; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- решать прикладные задачи │ │ │ │
│ │теории чисел и модулярной │ │ │ │
│ │арифметики; │ │ │ │
│ │- выбирать методы и модели │ │ │ │
│ │принятия решений в │ │ │ │
│ │защищенных │ │ │ │
│ │автоматизированных системах│ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками решения │ │ │ │
│ │прикладных задач с │ │ │ │
│ │применением групп, колец и │ │ │ │
│ │полей; │ │ │ │
│ │- навыками выбора и │ │ │ │
│ │оптимизации вида │ │ │ │
│ │базисных функций, │ │ │ │
│ │соответствующих │ │ │ │
│ │обрабатываемым сигналам и │ │ │ │
│ │элементной базе; │ │ │ │
│ │- навыками разработки │ │ │ │
│ │алгоритмов защиты от │ │ │ │
│ │принятия несвоевременных и │ │ │ │
│ │ложных решений; │ │ │ │
│ │- навыками оценки │ │ │ │
│ │вычислительной сложности │ │ │ │
│ │реализации выбранных или │ │ │ │
│ │разработанных алгоритмов │ │ │ │
│ │принятия решений. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤
│ │8. Специализация │ 6 - 9 │Методы │ПСК-8.1 │
│ │"Системы подвижной цифровой│ │математического │ │
│ │защищенной связи" │ │моделирования │ │
│ │С целью получения данной │ │ │ │
│ │специализации при изучении │ │ │ │
│ │базовой части цикла │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- основные понятия и │ │ │ │
│ │алгоритмы численного поиска│ │ │ │
│ │экстремумов функций, │ │ │ │
│ │решения линейных и │ │ │ │
│ │нелинейных алгебраических │ │ │ │
│ │уравнений и решения │ │ │ │
│ │дифференциальных и │ │ │ │
│ │интегральных уравнений; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- оценивать погрешности │ │ │ │
│ │вычислений и применять │ │ │ │
│ │методы оценки сложности и │ │ │ │
│ │устойчивости алгоритмов; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- численными методами │ │ │ │
│ │решения задач линейной и │ │ │ │
│ │нелинейной алгебры, решения│ │ │ │
│ │экстремальных задач и │ │ │ │
│ │численного интегрирования, │ │ │ │
│ │решения дифференциальных и │ │ │ │
│ │интегральных уравнений. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤
│ │9. Специализация │ 6 - 9 │Основы теории │ПСК-9.6 │
│ │"Защита информации в │ │массового │ПСК-9.7 │
│ │радиосвязи и │ │обслуживания │ │
│ │телерадиовещании" │ │ │ │
│ │С целью получения данной │ │Теоретические основы │ │
│ │специализации при изучения │ │помехоустойчивой │ │
│ │базовой части цикла │ │радиосвязи │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- основы математического │ │ │ │
│ │аппарата, применяемого для │ │ │ │
│ │решения задач теории │ │ │ │
│ │массового обслуживания и │ │ │ │
│ │телетрафика, повышения │ │ │ │
│ │помехоустойчивости │ │ │ │
│ │радиосвязи; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- использовать │ │ │ │
│ │математические методы │ │ │ │
│ │теории массового │ │ │ │
│ │обслуживания и телетрафика,│ │ │ │
│ │статистические методы │ │ │ │
│ │помехозащищенной │ │ │ │
│ │радиосвязи, методы │ │ │ │
│ │устранения избыточности и │ │ │ │
│ │кодирования звуковых и │ │ │ │
│ │видеосигналов в конкретных │ │ │ │
│ │технических приложениях; │ │ │ │
│ │- строить вероятностные │ │ │ │
│ │модели для исследуемых │ │ │ │
│ │процессов, проводить │ │ │ │
│ │необходимые расчеты в │ │ │ │
│ │рамках построенной модели; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами аналитического и│ │ │ │
│ │численного решения │ │ │ │
│ │статистических задач │ │ │ │
│ │радиосвязи. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤
│ │10. Специализация │ 6 - 9 │Введение в │ПСК-10.1 │
│ │"Защита информации в │ │специальность │ПСК-10.2 │
│ │системах связи и │ │ │ │
│ │управления" │ │Математические методы│ │
│ │С целью получения данной │ │теории сигналов и │ │
│ │специализации при изучении │ │систем │ │
│ │базовой части цикла │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- основные информационные │ │ │ │
│ │процессы в системах связи и│ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │
│ │- основные задачи │ │ │ │
│ │обеспечения безопасности │ │ │ │
│ │информации в компьютерных и│ │ │ │
│ │телекоммуникационных │ │ │ │
│ │системах; │ │ │ │
│ │- свойства преобразования │ │ │ │
│ │Лапласа, дискретного и │ │ │ │
│ │непрерывного преобразований│ │ │ │
│ │Фурье, Z-преобразования, │ │ │ │
│ │вейвлет-анализа; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- использовать │ │ │ │
│ │математические модели │ │ │ │
│ │сигналов при решении задач │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками применения │ │ │ │
│ │математического аппарата к │ │ │ │
│ │анализу непрерывных │ │ │ │
│ │дискретных и цифровых │ │ │ │
│ │сигналов и систем. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤
│ │11. Специализация │ 6 - 9 │Волоконнооптические │ПСК-11.1 │
│ │"Информационная │ │направляющие системы │ПСК-11.2 │
│ │безопасность │ │ │ПСК-11.3 │
│ │мультисервисных │ │ │ПСК-11.4 │
│ │телекоммуникационных сетей │ │ │ПСК-11.5 │
│ │и систем на транспорте" │ │ │ │
│ │С целью получения данной │ │ │ │
│ │специализации при изучении │ │ │ │
│ │базовой части цикла │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- конструкцию и стандарты │ │ │ │
│ │оптических волокон и │ │ │ │
│ │кабелей, виды затухания │ │ │ │
│ │оптических волокон, рабочие│ │ │ │
│ │длины волн оптических │ │ │ │
│ │волокон; │ │ │ │
│ │- особенности │ │ │ │
│ │распространения излучения в│ │ │ │
│ │волоконнооптических │ │ │ │
│ │направляющих системах, │ │ │ │
│ │влияние на распространение │ │ │ │
│ │излучения различных │ │ │ │
│ │неоднородностей и │ │ │ │
│ │электромагнитного │ │ │ │
│ │излучения; принципы │ │ │ │
│ │оптических измерений; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- рассчитывать основные │ │ │ │
│ │характеристики │ │ │ │
│ │волоконнооптических │ │ │ │
│ │направляющих систем; │ │ │ │
│ │- выбирать рабочие длины │ │ │ │
│ │волн, тип и конструкцию │ │ │ │
│ │волоконнооптического кабеля│ │ │ │
│ │для телекоммуникационных │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками расчета │ │ │ │
│ │характеристик в │ │ │ │
│ │волоконнооптических │ │ │ │
│ │направляющих системах, │ │ │ │
│ │разделки │ │ │ │
│ │волоконнооптического │ │ │ │
│ │кабеля. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤
│ │12. Специализация │ 6 - 9 │Прикладные вопросы │ПСК-12.1 │
│ │"Безопасность │ │дискретной математики│ПСК-12.2 │
│ │телекоммуникационных систем│ │ │ПСК-12.4 │
│ │информационного │ │Введение в │ПСК-12.5 │
│ │взаимодействия" │ │специальность │ │
│ │С целью получения данной │ │ │ │
│ │специализации при изучении │ │ │ │
│ │базовой части цикла │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- назначение систем │ │ │ │
│ │информационного │ │ │ │
│ │взаимодействия; │ │ │ │
│ │- основные информационные │ │ │ │
│ │процессы в системах │ │ │ │
│ │информационного │ │ │ │
│ │взаимодействия; │ │ │ │
│ │- основные задачи │ │ │ │
│ │обеспечения безопасности │ │ │ │
│ │систем информационного │ │ │ │
│ │взаимодействия; │ │ │ │
│ │- основы теории чисел и │ │ │ │
│ │алгебры полей Галуа; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- строить числовые и │ │ │ │
│ │алгебраические модели │ │ │ │
│ │кодирующих преобразований; │ │ │ │
│ │- формулировать задачу │ │ │ │
│ │кодирующих │ │ │ │
│ │преобразований в терминах │ │ │ │
│ │линейных переключающих │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- аппаратом теории чисел и │ │ │ │
│ │алгебры полей Галуа для │ │ │ │
│ │представления кодирующих │ │ │ │
│ │преобразований, анализа их │ │ │ │
│ │сложности и оценки основных│ │ │ │
│ │показателей эффективности. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ 8 - 12 │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤
│С.3 │Профессиональный цикл │ 160 - 170 │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┼──────────┤
│ │Базовая часть │ 110 - 116 │Основы информационной│ОК-1 │
│ │В результате изучения │ <***> │безопасности │ОК-2 │
│ │базовой части │ │ │ОК-5 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │Организационное и │ОК-6 │
│ │знать: │ │правовое обеспечение │ОК-7 │
│ │- сущность и понятие │ │информационной │ОК-8 │
│ │информации, информационной │ │безопасности │ОК-9 │
│ │безопасности и │ │ │ОК-10 │
│ │характеристику ее │ │Техническая защита │ПК-1 │
│ │составляющих; │ │информации │ПК-2 │
│ │- место и роль │ │ │ПК-3 │
│ │информационной безопасности│ │Безопасность │ПК-4 │
│ │в системе национальной │ │жизнедеятельности │ПК-5 │
│ │безопасности Российской │ │ │ПК-6 │
│ │Федерации, основы │ │Электроника и │ПК-7 │
│ │государственной │ │схемотехника │ПК-8 │
│ │информационной политики, │ │ │ПК-9 │
│ │стратегию развития │ │Сети и системы │ПК-10 │
│ │информационного общества в │ │передачи информации │ПК-11 │
│ │России; │ │ │ПК-12 │
│ │- источники и классификацию│ │Методы │ПК-13 │
│ │угроз информационной │ │программирования │ПК-14 │
│ │безопасности; │ │ │ПК-15 │
│ │- основные средства и │ │Информационные │ПК-16 │
│ │способы обеспечения │ │технологии │ПК-17 │
│ │информационной │ │ │ПК-18 │
│ │безопасности, принципы │ │Криптографические │ПК-19 │
│ │построения систем защиты │ │методы защиты │ПК-20 │
│ │информации; │ │информации │ПК-21 │
│ │- основы организационного и│ │ │ПК-22 │
│ │правового обеспечения │ │Программно- │ПК-23 │
│ │информационной │ │аппаратные средства │ПК-24 │
│ │безопасности, основные │ │обеспечения │ПК-25 │
│ │нормативные правовые акты в│ │информационной │ПК-26 │
│ │области обеспечения │ │безопасности │ПК-27 │
│ │информационной безопасности│ │ │ПК-28 │
│ │и нормативные методические │ │Теория электрических │ПК-29 │
│ │документы ФСБ России и │ │цепей │ПК-30 │
│ │ФСТЭК России в области │ │ │ПК-31 │
│ │защиты информации; │ │Теория │ПК-32 │
│ │- правовые основы │ │радиотехнических │ПК-33 │
│ │организации защиты │ │сигналов │ПК-34 │
│ │государственной тайны и │ │ │ПК-35 │
│ │конфиденциальной │ │Антенны и │ │
│ │информации, задачи │ │распространение │ │
│ │органов защиты │ │радиоволн │ │
│ │государственной тайны и │ │ │ │
│ │служб защиты информации на │ │Теория электрической │ │
│ │предприятиях; │ │связи │ │
│ │организацию работы и │ │ │ │
│ │нормативные правовые акты и│ │Квантовая и │ │
│ │стандарты по лицензированию│ │оптическая │ │
│ │деятельности в области │ │электроника │ │
│ │обеспечения защиты │ │ │ │
│ │государственной тайны, │ │Аппаратные средства │ │
│ │технической защиты │ │телекоммуникационных │ │
│ │конфиденциальной │ │систем │ │
│ │информации, по аттестации │ │ │ │
│ │объектов информатизации и │ │Цифровая обработка │ │
│ │сертификации средств защиты│ │сигналов │ │
│ │информации; │ │ │ │
│ │- технические каналы утечки│ │Инженерная графика │ │
│ │информации; │ │ │ │
│ │- возможности технических │ │Измерения в │ │
│ │средств перехвата │ │телекоммуникационных │ │
│ │информации; │ │системах │ │
│ │- способы и средства защиты│ │ │ │
│ │информации от утечки по │ │Проектирование │ │
│ │техническим каналам и │ │защищенных │ │
│ │контроля эффективности │ │телекоммуникационных │ │
│ │защиты информации; │ │систем │ │
│ │- организацию защиты │ │ │ │
│ │информации от утечки по │ │Информационная │ │
│ │техническим каналам на │ │безопасность │ │
│ │объектах информатизации; │ │телекоммуникационных │ │
│ │- основы физической защиты │ │систем │ │
│ │объектов информатизации; │ │ │ │
│ │- опасные и вредные факторы│ │Моделирование систем │ │
│ │системы "человек - среда │ │и сетей │ │
│ │обитания"; │ │телекоммуникаций │ │
│ │- научные и организационные│ │ │ │
│ │основы защиты окружающей │ │ │ │
│ │среды и ликвидации │ │ │ │
│ │последствий, аварий, │ │ │ │
│ │катастроф, стихийных │ │ │ │
│ │бедствий; │ │ │ │
│ │- принципы работы элементов│ │ │ │
│ │и функциональных узлов │ │ │ │
│ │электронной аппаратуры; │ │ │ │
│ │- методы анализа и синтеза │ │ │ │
│ │электронных схем; │ │ │ │
│ │- типовые схемотехнические │ │ │ │
│ │решения основных узлов и │ │ │ │
│ │блоков электронной │ │ │ │
│ │аппаратуры; │ │ │ │
│ │- основы построения систем │ │ │ │
│ │и сетей электросвязи, │ │ │ │
│ │включая мультисервисные │ │ │ │
│ │сети связи; │ │ │ │
│ │- эталонную модель │ │ │ │
│ │взаимодействия открытых │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │- современные виды │ │ │ │
│ │информационного │ │ │ │
│ │взаимодействия и │ │ │ │
│ │обслуживания; │ │ │ │
│ │- представление информации │ │ │ │
│ │в телекоммуникационных │ │ │ │
│ │системах и методы ее │ │ │ │
│ │обработки; │ │ │ │
│ │- основные стандарты, │ │ │ │
│ │протоколы и интерфейсы, │ │ │ │
│ │используемые в │ │ │ │
│ │телекоммуникационных │ │ │ │
│ │системах; │ │ │ │
│ │- перспективные направления│ │ │ │
│ │развития │ │ │ │
│ │телекоммуникационных │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │- назначение, функции и │ │ │ │
│ │структуру операционной │ │ │ │
│ │системы; │ │ │ │
│ │- назначение и основные │ │ │ │
│ │компоненты систем баз │ │ │ │
│ │данных; │ │ │ │
│ │- основы построения и │ │ │ │
│ │структуру информационно- │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │
│ │- основные сведения о │ │ │ │
│ │базовых структурах данных; │ │ │ │
│ │- основные комбинаторные и │ │ │ │
│ │теоретико-графовые │ │ │ │
│ │алгоритмы; │ │ │ │
│ │- общие сведения о методах │ │ │ │
│ │проектирования, │ │ │ │
│ │документирования, │ │ │ │
│ │разработки, тестирования и │ │ │ │
│ │отладки программного │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │
│ │- основные │ │ │ │
│ │криптографические протоколы│ │ │ │
│ │системы шифрования с │ │ │ │
│ │открытыми ключами; │ │ │ │
│ │- криптографические │ │ │ │
│ │средства и системы защиты │ │ │ │
│ │информации и их программно-│ │ │ │
│ │аппаратную реализацию; │ │ │ │
│ │- требования к шифрам и их │ │ │ │
│ │основные характеристики; │ │ │ │
│ │- типовые поточные и │ │ │ │
│ │блочные шифры; │ │ │ │
│ │- основные уязвимости │ │ │ │
│ │программно-аппаратных │ │ │ │
│ │компонентов информационно- │ │ │ │
│ │телекоммуникационных │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │- программно-аппаратные │ │ │ │
│ │средства обеспечения │ │ │ │
│ │информационной безопасности│ │ │ │
│ │в типовых операционных │ │ │ │
│ │систем в системах │ │ │ │
│ │управления базами данных, │ │ │ │
│ │вычислительных сетях; │ │ │ │
│ │- методы анализа │ │ │ │
│ │электрических цепей при │ │ │ │
│ │гармонических и │ │ │ │
│ │произвольных воздействиях; │ │ │ │
│ │- преобразование случайных │ │ │ │
│ │сигналов линейными и │ │ │ │
│ │нелинейными цепями; │ │ │ │
│ │- устройство, принцип │ │ │ │
│ │действия и характеристики │ │ │ │
│ │типовых линейных и │ │ │ │
│ │нелинейных устройств; │ │ │ │
│ │- типовые нелинейные цепи и│ │ │ │
│ │преобразование ими │ │ │ │
│ │радиосигналов; │ │ │ │
│ │- спектральные и │ │ │ │
│ │корреляционные │ │ │ │
│ │характеристики аналоговых и│ │ │ │
│ │дискретных │ │ │ │
│ │детерминированных сигналов;│ │ │ │
│ │- корреляционный и │ │ │ │
│ │спектральный анализ │ │ │ │
│ │случайных сигналов и помех;│ │ │ │
│ │- основные уравнения │ │ │ │
│ │электродинамики; │ │ │ │
│ │- физические основы │ │ │ │
│ │излучения и распространения│ │ │ │
│ │радиоволн в различных │ │ │ │
│ │средах; │ │ │ │
│ │- особенности │ │ │ │
│ │распространения радиоволн │ │ │ │
│ │различных диапазонов; │ │ │ │
│ │- математические модели │ │ │ │
│ │сигналов, помех и каналов │ │ │ │
│ │связи; │ │ │ │
│ │- виды модуляции сигналов; │ │ │ │
│ │- методы формирования и │ │ │ │
│ │преобразования сигналов в │ │ │ │
│ │телекоммуникационных │ │ │ │
│ │системах; │ │ │ │
│ │- основы теории │ │ │ │
│ │помехоустойчивости и │ │ │ │
│ │оптимального приема; │ │ │ │
│ │- основные принципы │ │ │ │
│ │построения устройств │ │ │ │
│ │квантовой и оптической │ │ │ │
│ │электроники; │ │ │ │
│ │- принципы построения │ │ │ │
│ │систем на базе │ │ │ │
│ │микропроцессоров; │ │ │ │
│ │- современную элементную │ │ │ │
│ │базу телекоммуникационных │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │- дискретные и цифровые │ │ │ │
│ │сигналы и системы, основы │ │ │ │
│ │цифровой обработки │ │ │ │
│ │сигналов; │ │ │ │
│ │- основы компьютерной │ │ │ │
│ │графики; │ │ │ │
│ │- правила выполнения и │ │ │ │
│ │оформления электрических │ │ │ │
│ │схем электронной техники в │ │ │ │
│ │единой системе │ │ │ │
│ │конструкторской │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │
│ │- средства │ │ │ │
│ │автоматизированного │ │ │ │
│ │проектирования устройств │ │ │ │
│ │электронной техники; │ │ │ │
│ │- принципы построения │ │ │ │
│ │измерительной техники, │ │ │ │
│ │измеряемые параметры │ │ │ │
│ │телекоммуникационных │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │- общие принципы │ │ │ │
│ │проектирования современных │ │ │ │
│ │систем и сетей │ │ │ │
│ │телекоммуникаций, включая │ │ │ │
│ │мультисервисные сети связи;│ │ │ │
│ │- основные этапы процесса │ │ │ │
│ │проектирования и общие │ │ │ │
│ │требования к содержанию │ │ │ │
│ │проекта; │ │ │ │
│ │- типовые модели систем и │ │ │ │
│ │сетей телекоммуникаций, │ │ │ │
│ │применяемые при анализе, │ │ │ │
│ │расчете и оптимизации │ │ │ │
│ │проектируемых параметров; │ │ │ │
│ │- уязвимости основных │ │ │ │
│ │телекоммуникационных │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │
│ │- технологии, средства и │ │ │ │
│ │методы обеспечения │ │ │ │
│ │информационной безопасности│ │ │ │
│ │телекоммуникационных │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │- общие принципы │ │ │ │
│ │формализации и │ │ │ │
│ │алгоритмизации процессов │ │ │ │
│ │функционирования устройств │ │ │ │
│ │и систем; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- классифицировать │ │ │ │
│ │защищаемую информацию по │ │ │ │
│ │видам тайны и степеням │ │ │ │
│ │конфиденциальности; │ │ │ │
│ │- классифицировать и │ │ │ │
│ │оценивать угрозы │ │ │ │
│ │информационной безопасности│ │ │ │
│ │для объекта информатизации;│ │ │ │
│ │- применять нормативные │ │ │ │
│ │правовые акты и нормативные│ │ │ │
│ │методические документы в │ │ │ │
│ │области обеспечения │ │ │ │
│ │информационной │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │
│ │- разрабатывать проекты │ │ │ │
│ │нормативных и │ │ │ │
│ │организационно- │ │ │ │
│ │распорядительных │ │ │ │
│ │документов, │ │ │ │
│ │регламентирующих работу по │ │ │ │
│ │защите информации; │ │ │ │
│ │- пользоваться нормативными│ │ │ │
│ │документами по │ │ │ │
│ │противодействию технической│ │ │ │
│ │разведке; │ │ │ │
│ │- анализировать и оценивать│ │ │ │
│ │угрозы информационной │ │ │ │
│ │безопасности объекта; │ │ │ │
│ │- реализовывать и │ │ │ │
│ │контролировать выполнение │ │ │ │
│ │требований по охране труда │ │ │ │
│ │и технике безопасности в │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- применять основные методы│ │ │ │
│ │защиты производственного │ │ │ │
│ │персонала и населения от │ │ │ │
│ │возможных последствий │ │ │ │
│ │аварий, катастроф, │ │ │ │
│ │стихийных бедствий; │ │ │ │
│ │- работать с современной │ │ │ │
│ │элементной базой │ │ │ │
│ │электронной аппаратуры; │ │ │ │
│ │- проводить анализ │ │ │ │
│ │показателей качества сетей │ │ │ │
│ │и систем телекоммуникаций; │ │ │ │
│ │- строить (выбирать) │ │ │ │
│ │эффективные модели │ │ │ │
│ │сигналов, помех и каналов │ │ │ │
│ │связи, методов формирования│ │ │ │
│ │и преобразования сигналов в│ │ │ │
│ │телекоммуникационных │ │ │ │
│ │системах; │ │ │ │
│ │- осуществлять анализ │ │ │ │
│ │помехоустойчивости и │ │ │ │
│ │пропускной способности │ │ │ │
│ │каналов связи; │ │ │ │
│ │- оценивать и выбирать │ │ │ │
│ │эффективные │ │ │ │
│ │кодеки и модемы для │ │ │ │
│ │телекоммуникационных │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │- разрабатывать структурные│ │ │ │
│ │схемы систем связи с │ │ │ │
│ │заданными характеристиками;│ │ │ │
│ │- осуществлять удаленный │ │ │ │
│ │доступ к базам данных; │ │ │ │
│ │- развертывать, │ │ │ │
│ │конфигурировать и │ │ │ │
│ │настраивать │ │ │ │
│ │работоспособность │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │
│ │- реализовывать базовые │ │ │ │
│ │алгоритмы цифровой │ │ │ │
│ │обработки сигналов; │ │ │ │
│ │- оценивать │ │ │ │
│ │криптографическую стойкость│ │ │ │
│ │шифров; │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей