Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌────┬──────────────────────────┬───────────┬───────────────────┬───────────┐
│Код │ Учебные циклы (разделы) │Трудоем- │Перечень дисциплин │ Коды │
│ УЦ │и проектируемые результаты│кость │ для разработки │формируемых│
│ООП │ их освоения │(зачетные │примерных программ,│компетенций│
│ │ │единицы) │учебников и учебных│ │
│ │ │<1> │ пособий │ │
├────┼──────────────────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────┤
│С.1 │Гуманитарный и социальный│18 - 27 <2>│ │ │
│ │цикл │ │ │ │
│ │ В результате изучения│14 - 23 <2>│Иностранный язык │ОК-1, │
│ │базовой части цикла│ │Философия │ОК-16, │
│ │обучающийся должен: │ │История │ПК-8 │
│ │ знать: │ │Профессиональная │ │
│ │ предметную область,│ │этика и служебный │ │
│ │систему, содержание и│ │этикет <3> │ │
│ │взаимосвязь основных│ │Психология <3> │ │
│ │принципов, законов,│ │ │ │
│ │понятий и категорий│ │ │ │
│ │гуманитарных и социальных│ │ │ │
│ │наук, их роль в│ │ │ │
│ │формировании ценностных│ │ │ │
│ │ориентаций в социальной и│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ закономерности │ │ │ │
│ │исторического развития│ │ │ │
│ │общества, основные этапы и│ │ │ │
│ │особенности исторического│ │ │ │
│ │развития России, ее место│ │ │ │
│ │в истории человечества; │ │ │ │
│ │ принципы, │ │ │ │
│ │закономерности, тенденции│ │ │ │
│ │развития бытия природы,│ │ │ │
│ │общества, человека,│ │ │ │
│ │познавательной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ лексический и│ │ │ │
│ │грамматический минимум в│ │ │ │
│ │объеме, необходимом для│ │ │ │
│ │работы с иноязычными│ │ │ │
│ │текстами профессиональной│ │ │ │
│ │направленности и│ │ │ │
│ │осуществления │ │ │ │
│ │взаимодействия на│ │ │ │
│ │иностранном языке; │ │ │ │
│ │ нормы профессиональной│ │ │ │
│ │этики, возможные пути│ │ │ │
│ │(способы) разрешения│ │ │ │
│ │нравственных конфликтных│ │ │ │
│ │ситуаций в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; сущность│ │ │ │
│ │профессионально- │ │ │ │
│ │нравственной деформации и│ │ │ │
│ │пути ее предупреждения и│ │ │ │
│ │преодоления; основные│ │ │ │
│ │нормы и функции служебного│ │ │ │
│ │этикета; │ │ │ │
│ │ этические и психолого-│ │ │ │
│ │педагогические основы│ │ │ │
│ │формирования │ │ │ │
│ │антикоррупционного │ │ │ │
│ │поведения; │ │ │ │
│ │ психологические основы│ │ │ │
│ │профессионального общения;│ │ │ │
│ │причины и психологические│ │ │ │
│ │основы предупреждения и│ │ │ │
│ │разрешения конфликтов в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ использовать принципы,│ │ │ │
│ │законы и методы│ │ │ │
│ │гуманитарных и социальных│ │ │ │
│ │наук для решения│ │ │ │
│ │социальных и│ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │
│ │ ориентироваться в│ │ │ │
│ │мировом историческом│ │ │ │
│ │процессе, анализировать│ │ │ │
│ │процессы и явления,│ │ │ │
│ │происходящие в обществе; │ │ │ │
│ │ читать и переводить│ │ │ │
│ │иноязычную литературу по│ │ │ │
│ │профилю подготовки,│ │ │ │
│ │взаимодействовать и│ │ │ │
│ │общаться на иностранном│ │ │ │
│ │языке; │ │ │ │
│ │ оценивать факты и│ │ │ │
│ │явления профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности с│ │ │ │
│ │нравственной точки зрения;│ │ │ │
│ │ осуществлять с позиции│ │ │ │
│ │этики и морали выбор норм│ │ │ │
│ │поведения в конкретных│ │ │ │
│ │служебных ситуациях; │ │ │ │
│ │ давать нравственную│ │ │ │
│ │оценку коррупционным│ │ │ │
│ │проявлениям и другим│ │ │ │
│ │нарушениям норм│ │ │ │
│ │профессиональной этики; │ │ │ │
│ │ соблюдать правила│ │ │ │
│ │вежливости и культуры│ │ │ │
│ │поведения в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ правильно строить│ │ │ │
│ │общение с коллегами в│ │ │ │
│ │служебном коллективе и с│ │ │ │
│ │гражданами, в том числе с│ │ │ │
│ │представителями различных│ │ │ │
│ │социальных групп,│ │ │ │
│ │национальностей и│ │ │ │
│ │конфессий; диагностировать│ │ │ │
│ │причины конфликта,│ │ │ │
│ │вырабатывать и применять│ │ │ │
│ │стратегии поведения в ходе│ │ │ │
│ │конфликтного поведения,│ │ │ │
│ │использовать различные│ │ │ │
│ │методы и способы│ │ │ │
│ │предотвращения и│ │ │ │
│ │конструктивного разрешения│ │ │ │
│ │конфликтов; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ основами анализа│ │ │ │
│ │социально и│ │ │ │
│ │профессионально значимых│ │ │ │
│ │проблем, процессов и│ │ │ │
│ │явлений с использованием│ │ │ │
│ │знаний гуманитарных и│ │ │ │
│ │социальных наук; │ │ │ │
│ │ навыками │ 3 - 12 <2>│ │ │
│ │самостоятельного │ │ │ │
│ │осмысления исторического│ │ │ │
│ │наследия; │ │ │ │
│ │ одним из иностранных│ │ │ │
│ │языков на уровне основ│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │коммуникации; │ │ │ │
│ │ навыками │ │ │ │
│ │антикоррупционного │ │ │ │
│ │поведения; │ │ │ │
│ │ навыками оценки своих│ │ │ │
│ │поступков и поступков│ │ │ │
│ │окружающих с точки зрения│ │ │ │
│ │норм этики и морали;│ │ │ │
│ │навыками толерантного│ │ │ │
│ │поведения; навыками│ │ │ │
│ │поведения в служебном│ │ │ │
│ │коллективе и общения с│ │ │ │
│ │гражданами в соответствии│ │ │ │
│ │с нормами служебного и│ │ │ │
│ │общего этикета; │ │ │ │
│ │ навыками │ │ │ │
│ │конструктивного общения в│ │ │ │
│ │процессе профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности, выстраивания│ │ │ │
│ │социальных и│ │ │ │
│ │профессиональных │ │ │ │
│ │взаимодействий с учетом│ │ │ │
│ │этнокультурных и│ │ │ │
│ │конфессиональных различий;│ │ │ │
│ │ навыками установления│ │ │ │
│ │психологического контакта,│ │ │ │
│ │визуальной │ │ │ │
│ │психодиагностики и│ │ │ │
│ │психологического │ │ │ │
│ │воздействия, правильного│ │ │ │
│ │поведения в конфликтной│ │ │ │
│ │ситуации. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│3 - 12 <2> │ │ │
│ │умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────┤
│С.2 │Математический и│26 - 35 <2>│ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │Базовая часть │19 - 28 <2>│Математика │ОК-15, │
│ │ В результате изучения│ │Информационные │ОК-16, │
│ │базовой части цикла│ │системы в экономике│ПК-23 │
│ │обучающийся должен: │ │Эконометрика │ │
│ │ знать: │ │ │ │
│ │ основы математического│ │ │ │
│ │анализа, линейной алгебры,│ │ │ │
│ │комбинаторики, │ │ │ │
│ │математической логики,│ │ │ │
│ │теории вероятности и│ │ │ │
│ │математической статистики,│ │ │ │
│ │исследования операций,│ │ │ │
│ │экономико-математических │ │ │ │
│ │методов и моделей,│ │ │ │
│ │эконометрических методов,│ │ │ │
│ │финансовых вычислений,│ │ │ │
│ │необходимых для анализа│ │ │ │
│ │экономических процессов и│ │ │ │
│ │прогнозирования; │ │ │ │
│ │ основные методы и│ │ │ │
│ │средства поиска,│ │ │ │
│ │систематизации, обработки,│ │ │ │
│ │передачи и защиты│ │ │ │
│ │информации; современные│ │ │ │
│ │программные продукты,│ │ │ │
│ │необходимые для решения│ │ │ │
│ │экономико-статистических │ │ │ │
│ │задач; состав, функции и│ │ │ │
│ │конкретные возможности│ │ │ │
│ │справочных и│ │ │ │
│ │информационно-поисковых │ │ │ │
│ │систем; роль и место│ │ │ │
│ │автоматизированных │ │ │ │
│ │информационных систем в│ │ │ │
│ │экономике, принципы│ │ │ │
│ │построения и использования│ │ │ │
│ │автоматизированных систем│ │ │ │
│ │учета, анализа и аудита;│ │ │ │
│ │телекоммуникационные │ │ │ │
│ │технологии в экономических│ │ │ │
│ │информационных системах;│ │ │ │
│ │нормативные правовые акты│ │ │ │
│ │в области защиты│ │ │ │
│ │информации; основные│ │ │ │
│ │методы, способы и│ │ │ │
│ │мероприятия по обеспечению│ │ │ │
│ │информационной │ │ │ │
│ │безопасности в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ применять методы│ │ │ │
│ │математического анализа,│ │ │ │
│ │теории вероятности,│ │ │ │
│ │математического │ │ │ │
│ │программирования, теории│ │ │ │
│ │игр и экономико-│ │ │ │
│ │математического │ │ │ │
│ │моделирования для│ │ │ │
│ │оптимизации решения│ │ │ │
│ │профессиональных │ │ │ │
│ │экономических и│ │ │ │
│ │управленческих задач;│ │ │ │
│ │проводить финансовые│ │ │ │
│ │вычисления; исследовать на│ │ │ │
│ │адекватность и значимость│ │ │ │
│ │эконометрические модели;│ │ │ │
│ │осуществлять │ │ │ │
│ │прогнозирование развития│ │ │ │
│ │экономических процессов; │ │ │ │
│ │ решать с использованием│ │ │ │
│ │информационных технологий│ │ │ │
│ │различные служебные и│ │ │ │
│ │экономические задачи;│ │ │ │
│ │работать в глобальной и│ │ │ │
│ │локальной компьютерных│ │ │ │
│ │сетях; самообучаться в│ │ │ │
│ │современных компьютерных│ │ │ │
│ │средах; организовывать│ │ │ │
│ │автоматизированное рабочее│ │ │ │
│ │место; │ │ │ │
│ │ использовать методы и│ │ │ │
│ │средства обеспечения│ │ │ │
│ │информационной │ │ │ │
│ │безопасности с целью│ │ │ │
│ │предотвращения │ │ │ │
│ │несанкционированного │ │ │ │
│ │доступа, злоумышленной│ │ │ │
│ │модификации или утраты│ │ │ │
│ │информации, составляющей│ │ │ │
│ │государственную тайну, и│ │ │ │
│ │иной служебной информации;│ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ навыками применения│ │ │ │
│ │современного │ │ │ │
│ │математического │ │ │ │
│ │инструментария для решения│ │ │ │
│ │экономических задач; │ │ │ │
│ │ навыками │ │ │ │
│ │эконометрического │ │ │ │
│ │исследования эмпирических│ │ │ │
│ │данных; │ │ │ │
│ │ методикой построения,│ │ │ │
│ │анализа и применения│ │ │ │
│ │математических и│ │ │ │
│ │эконометрических моделей│ │ │ │
│ │для оценки состояния и│ │ │ │
│ │прогноза развития│ │ │ │
│ │экономических явлений и│ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │
│ │ навыками компьютерной│ │ │ │
│ │обработки служебной│ │ │ │
│ │документации, │ │ │ │
│ │статистической информации│ │ │ │
│ │и деловой графики; работы│ │ │ │
│ │с информационно-поисковыми│ │ │ │
│ │и информационно-│ │ │ │
│ │справочными системами и│ │ │ │
│ │базами данных,│ │ │ │
│ │используемыми в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ навыками обеспечения│ │ │ │
│ │защиты информации,│ │ │ │
│ │составляющей │ │ │ │
│ │государственную тайну, и│ │ │ │
│ │иной служебной информации.│ │ │ │
│ ├──────────────────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│3 - 12 <2> │ │ │
│ │умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────┤
│С.3 │Профессиональный цикл │ 207 - 216 │ │ │
│ │ │ <2> │ │ │
│ ├──────────────────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │Базовая часть │ 154 - 163 │Экономическая │ОК-1, │
│ │ В результате изучения│ <2> │теория │ОК-6, │
│ │базовой части цикла│(включая │История │ПК-1 - │
│ │обучающийся должен: │трудоем- │экономических │ПК-54 │
│ │ Знать: │кость спе- │учений │ │
│ │ закономерности │циальной │Мировая экономика и│ │
│ │функционирования │или военной│международные │ │
│ │современной экономики на│подготовки)│экономические │ │
│ │макро- и микроуровне;│ │отношения │ │
│ │важнейшие тенденции│ │Статистика │ │
│ │развития международных│ │Экономический │ │
│ │экономических отношений;│ │анализ │ │
│ │основные особенности│ │Бухгалтерский учет │ │
│ │российской экономики, ее│ │Деньги, кредит, │ │
│ │институциональную │ │банки │ │
│ │структуру, место в системе│ │Финансы │ │
│ │мирового хозяйства,│ │Экономика │ │
│ │направления экономической│ │организации │ │
│ │политики государства; │ │(предприятия) │ │
│ │ основные понятия,│ │Управление │ │
│ │категории и инструменты│ │организацией │ │
│ │экономической теории и│ │(предприятием) │ │
│ │прикладных экономических│ │Страхование │ │
│ │дисциплин; │ │Рынок ценных бумаг │ │
│ │ основные концепции│ │Налоги и │ │
│ │экономической мысли,│ │налогообложение │ │
│ │экономические воззрения в│ │Контроль и ревизия │ │
│ │контексте истории│ │Экономическая │ │
│ │экономических учений; │ │безопасность │ │
│ │ основные особенности│ │Судебная │ │
│ │современных ведущих школ и│ │экономическая │ │
│ │направлений экономической│ │экспертиза │ │
│ │науки; │ │Аудит │ │
│ │ основы построения,│ │Организация и │ │
│ │расчета и анализа│ │методика проведения│ │
│ │современной системы│ │налоговых проверок │ │
│ │экономических и финансовых│ │Оценка рисков │ │
│ │показателей, │ │Административное │ │
│ │характеризующих │ │право │ │
│ │деятельность хозяйствующих│ │Безопасность │ │
│ │субъектов на микро- и│ │жизнедеятельности │ │
│ │макроуровне; │ │ │ │
│ │ субъекты │ │ │ │
│ │предпринимательства, их│ │ │ │
│ │организационно-правовые │ │ │ │
│ │формы, структуру;│ │ │ │
│ │нормативно-правовое │ │ │ │
│ │регулирование деятельности│ │ │ │
│ │субъектов │ │ │ │
│ │предпринимательства; │ │ │ │
│ │производственно- │ │ │ │
│ │хозяйственную и финансово-│ │ │ │
│ │экономическую деятельность│ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов;│ │ │ │
│ │особенности отдельных│ │ │ │
│ │направлений их│ │ │ │
│ │организационно- │ │ │ │
│ │экономической │ │ │ │
│ │деятельности; источники и│ │ │ │
│ │порядок получения│ │ │ │
│ │информации о субъектах│ │ │ │
│ │предпринимательства; │ │ │ │
│ │ организационно-правовые│ │ │ │
│ │основы построения│ │ │ │
│ │финансово-кредитной, │ │ │ │
│ │бюджетной и налоговой│ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │ теорию финансов; основы│ │ │ │
│ │организации и│ │ │ │
│ │функционирования │ │ │ │
│ │финансовой системы и ее│ │ │ │
│ │институтов; учет и│ │ │ │
│ │контроль финансов; задачи,│ │ │ │
│ │организацию работы и│ │ │ │
│ │полномочия │ │ │ │
│ │законодательных, │ │ │ │
│ │исполнительных органов│ │ │ │
│ │власти и судебных органов│ │ │ │
│ │в сфере финансов, системе│ │ │ │
│ │финансового контроля;│ │ │ │
│ │методику финансовых│ │ │ │
│ │расчетов, анализа│ │ │ │
│ │устойчивости │ │ │ │
│ │государственных и│ │ │ │
│ │муниципальных финансов,│ │ │ │
│ │финансового │ │ │ │
│ │прогнозирования и│ │ │ │
│ │финансового планирования,│ │ │ │
│ │методику анализа│ │ │ │
│ │финансовой отчетности; │ │ │ │
│ │ современные теории│ │ │ │
│ │денег, кредита, банков;│ │ │ │
│ │организационно-правовое │ │ │ │
│ │регулирование наличного и│ │ │ │
│ │безналичного платежного│ │ │ │
│ │оборота, деятельности│ │ │ │
│ │кредитных организаций;│ │ │ │
│ │особенности реализации│ │ │ │
│ │денежно-кредитной │ │ │ │
│ │политики, методы и│ │ │ │
│ │инструменты денежно-│ │ │ │
│ │кредитного регулирования,│ │ │ │
│ │антиинфляционной политики;│ │ │ │
│ │специфику функций, задач,│ │ │ │
│ │направлений деятельности,│ │ │ │
│ │основных операций│ │ │ │
│ │Центрального банка, банков│ │ │ │
│ │и небанковских кредитных│ │ │ │
│ │организаций; основы│ │ │ │
│ │банковского дела; │ │ │ │
│ │ организационно-правовые│ │ │ │
│ │основы, принципы│ │ │ │
│ │функционирования рынка│ │ │ │
│ │ценных бумаг, его роль в│ │ │ │
│ │сбалансированности │ │ │ │
│ │финансовой системы; │ │ │ │
│ │ законодательство о│ │ │ │
│ │налогах и сборах; состав│ │ │ │
│ │налогов, уплачиваемых│ │ │ │
│ │налогоплательщиками; │ │ │ │
│ │систему налоговых органов│ │ │ │
│ │и их компетенции; права и│ │ │ │
│ │обязанности │ │ │ │
│ │налогоплательщиков, их│ │ │ │
│ │ответственность за│ │ │ │
│ │нарушение налогового│ │ │ │
│ │законодательства; правила│ │ │ │
│ │определения налоговой│ │ │ │
│ │базы; порядок исчисления и│ │ │ │
│ │уплаты налогов и сборов;│ │ │ │
│ │основные направления│ │ │ │
│ │координации деятельности│ │ │ │
│ │налоговых и│ │ │ │
│ │правоохранительных органов│ │ │ │
│ │по выявлению и пресечению│ │ │ │
│ │нарушений законодательства│ │ │ │
│ │о налогах и сборах;│ │ │ │
│ │принципы, стандарты│ │ │ │
│ │ведения налогового учета и│ │ │ │
│ │отчетности; порядок,│ │ │ │
│ │методы и приемы проведения│ │ │ │
│ │налогового контроля,│ │ │ │
│ │налоговых проверок; │ │ │ │
│ │ теоретические и│ │ │ │
│ │организационно-правовые │ │ │ │
│ │основы бухгалтерского│ │ │ │
│ │учета; содержание и│ │ │ │
│ │операции бухгалтерского│ │ │ │
│ │финансового и│ │ │ │
│ │управленческого учетов;│ │ │ │
│ │правила, принципы и│ │ │ │
│ │стандарты ведения│ │ │ │
│ │бухгалтерского учета и│ │ │ │
│ │отчетности, планы счетов│ │ │ │
│ │бухгалтерского учета;│ │ │ │
│ │методы и способы обработки│ │ │ │
│ │бухгалтерской информации; │ │ │ │
│ │ методику проведения│ │ │ │
│ │экономического анализа│ │ │ │
│ │деятельности хозяйствующих│ │ │ │
│ │субъектов; содержание и│ │ │ │
│ │последовательность │ │ │ │
│ │проведения комплексного│ │ │ │
│ │экономического анализа; │ │ │ │
│ │ бюджетную классификацию│ │ │ │
│ │Российской Федерации;│ │ │ │
│ │стадии, участников│ │ │ │
│ │бюджетного процесса,│ │ │ │
│ │принципы финансирования│ │ │ │
│ │субъектов бюджетных│ │ │ │
│ │правоотношений; методы│ │ │ │
│ │расчета бюджетных│ │ │ │
│ │показателей; порядок│ │ │ │
│ │исполнения бюджетов│ │ │ │
│ │получателями бюджетных│ │ │ │
│ │ассигнований; права и│ │ │ │
│ │обязанности субъектов│ │ │ │
│ │бюджетных правоотношений;│ │ │ │
│ │правила бюджетного учета и│ │ │ │
│ │отчетности; план счетов│ │ │ │
│ │бюджетного учета; механизм│ │ │ │
│ │межбюджетных отношений;│ │ │ │
│ │особенности определения│ │ │ │
│ │экономической │ │ │ │
│ │эффективности субъектов│ │ │ │
│ │бюджетной сферы, механизм│ │ │ │
│ │обеспечения безопасности│ │ │ │
│ │бюджетной сферы; │ │ │ │
│ │ угрозы национальной│ │ │ │
│ │безопасности Российской│ │ │ │
│ │Федерации; сущность│ │ │ │
│ │теневой экономики, методы│ │ │ │
│ │выявления и оценки ее│ │ │ │
│ │параметров; социально-│ │ │ │
│ │экономические последствия│ │ │ │
│ │теневой экономической│ │ │ │
│ │деятельности; понятие и│ │ │ │
│ │сущность экономической│ │ │ │
│ │безопасности, ее место в│ │ │ │
│ │системе национальной│ │ │ │
│ │безопасности РФ; объекты и│ │ │ │
│ │субъекты экономической│ │ │ │
│ │безопасности; концепцию│ │ │ │
│ │экономической безопасности│ │ │ │
│ │Российской Федерации;│ │ │ │
│ │экономические риски,│ │ │ │
│ │природу и сущность угроз│ │ │ │
│ │экономической │ │ │ │
│ │безопасности; методы│ │ │ │
│ │оценки уровня рисков и│ │ │ │
│ │угроз экономической│ │ │ │
│ │безопасности; критерии и│ │ │ │
│ │показатели экономической│ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │
│ │ организационно-правовые│ │ │ │
│ │основы, принципы, факторы,│ │ │ │
│ │механизмы, методы и│ │ │ │
│ │средства обеспечения│ │ │ │
│ │экономической │ │ │ │
│ │безопасности; принципы│ │ │ │
│ │построения и элементы│ │ │ │
│ │системы безопасности;│ │ │ │
│ │основные направления и│ │ │ │
│ │особенности │ │ │ │
│ │правоохранительной │ │ │ │
│ │деятельности в сфере│ │ │ │
│ │обеспечения экономической│ │ │ │
│ │безопасности, ее роль и│ │ │ │
│ │место в укреплении│ │ │ │
│ │законности и правопорядка;│ │ │ │
│ │ организационно-правовые│ │ │ │
│ │основы финансового│ │ │ │
│ │контроля, ревизий и│ │ │ │
│ │инвентаризаций; │ │ │ │
│ │государственный и│ │ │ │
│ │муниципальный финансовый│ │ │ │
│ │контроль; возможности│ │ │ │
│ │документальных ревизий,│ │ │ │
│ │организуемых по инициативе│ │ │ │
│ │правоохранительных │ │ │ │
│ │органов; │ │ │ │
│ │ виды, организационно-│ │ │ │
│ │правовые и методические│ │ │ │
│ │основы, стандарты судебной│ │ │ │
│ │экономической экспертизы;│ │ │ │
│ │формы участия судебного│ │ │ │
│ │эксперта и специалиста в│ │ │ │
│ │расследовании │ │ │ │
│ │преступлений, права,│ │ │ │
│ │обязанности и│ │ │ │
│ │ответственность судебного│ │ │ │
│ │эксперта-экономиста; │ │ │ │
│ │структуру заключения│ │ │ │
│ │эксперта; │ │ │ │
│ │ сущность, цели и задачи│ │ │ │
│ │аудита, отличие аудита от│ │ │ │
│ │других форм экономического│ │ │ │
│ │контроля; │ │ │ │
│ │ нормативно-правовое │ │ │ │
│ │регулирование и│ │ │ │
│ │организацию аудиторской│ │ │ │
│ │деятельности; виды аудита│ │ │ │
│ │и аудиторских услуг;│ │ │ │
│ │стандарты аудиторской│ │ │ │
│ │деятельности; методику,│ │ │ │
│ │технику и технологию│ │ │ │
│ │проведения аудиторских│ │ │ │
│ │проверок; аудиторские│ │ │ │
│ │доказательства и│ │ │ │
│ │заключения; │ │ │ │
│ │ основы организации и│ │ │ │
│ │функционирования системы│ │ │ │
│ │государственной │ │ │ │
│ │статистики, источники│ │ │ │
│ │статистической информации;│ │ │ │
│ │виды и формы│ │ │ │
│ │статистического │ │ │ │
│ │наблюдения, виды│ │ │ │
│ │группировок, приемы их│ │ │ │
│ │построения, совокупность│ │ │ │
│ │относительных и обобщающих│ │ │ │
│ │показателей, методы│ │ │ │
│ │анализа динамических│ │ │ │
│ │(временных) рядов и│ │ │ │
│ │построения статистических│ │ │ │
│ │моделей взаимосвязи и│ │ │ │
│ │прогнозирования социально-│ │ │ │
│ │экономических явлений и│ │ │ │
│ │процессов; назначение,│ │ │ │
│ │экономическое содержание и│ │ │ │
│ │методику расчета│ │ │ │
│ │показателей социально-│ │ │ │
│ │экономической статистики;│ │ │ │
│ │методы исчисления основных│ │ │ │
│ │статистических │ │ │ │
│ │характеристик, │ │ │ │
│ │прогнозирование на основе│ │ │ │
│ │статистических данных; │ │ │ │
│ │ организационно-правовые│ │ │ │
│ │и финансовые основы│ │ │ │
│ │системы страхования;│ │ │ │
│ │основные виды страхования;│ │ │ │
│ │механизм предоставления│ │ │ │
│ │страховых услуг; │ │ │ │
│ │ валютную систему;│ │ │ │
│ │валютные отношения;│ │ │ │
│ │международные валютные│ │ │ │
│ │рынки; сущность│ │ │ │
│ │международных валютных,│ │ │ │
│ │кредитно-финансовых и│ │ │ │
│ │расчетных операций, методы│ │ │ │
│ │международных платежей и│ │ │ │
│ │расчетов; формы│ │ │ │
│ │кредитования, используемые│ │ │ │
│ │при международных│ │ │ │
│ │расчетах; валютные риски и│ │ │ │
│ │методы их снижения; │ │ │ │
│ │ сущность и содержание│ │ │ │
│ │основных категорий и│ │ │ │
│ │понятий, институтов,│ │ │ │
│ │правоотношений в отдельных│ │ │ │
│ │отраслях материального и│ │ │ │
│ │процессуального права,│ │ │ │
│ │регулирующих │ │ │ │
│ │правоотношения в сфере│ │ │ │
│ │экономики; │ │ │ │
│ │законодательство │ │ │ │
│ │Российской Федерации в│ │ │ │
│ │сфере экономики; │ │ │ │
│ │ сущность и содержание│ │ │ │
│ │коррупции как социально-│ │ │ │
│ │правового явления;│ │ │ │
│ │детерминанты коррупции,│ │ │ │
│ │особенности их проявления│ │ │ │
│ │в механизме преступного│ │ │ │
│ │поведения; │ │ │ │
│ │ правовые, │ │ │ │
│ │организационные и│ │ │ │
│ │тактические средства│ │ │ │
│ │предупреждения коррупции;│ │ │ │
│ │основные направления│ │ │ │
│ │профилактики │ │ │ │
│ │коррупционного поведения; │ │ │ │
│ │ понятие государственной│ │ │ │
│ │тайны и иных охраняемых│ │ │ │
│ │законом тайн, сведений,│ │ │ │
│ │составляющих │ │ │ │
│ │государственную тайну, и│ │ │ │
│ │сведений конфиденциального│ │ │ │
│ │характера; организационно-│ │ │ │
│ │правовые основы режима│ │ │ │
│ │секретности; нормативные│ │ │ │
│ │правовые документы в│ │ │ │
│ │области защиты│ │ │ │
│ │государственной тайны,│ │ │ │
│ │обеспечение режима│ │ │ │
│ │секретности; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ анализировать во│ │ │ │
│ │взаимосвязи экономические│ │ │ │
│ │явления, процессы и│ │ │ │
│ │институты на микро- и│ │ │ │
│ │макроуровне; выявлять│ │ │ │
│ │проблемы экономического│ │ │ │
│ │характера при анализе│ │ │ │
│ │конкретных ситуаций,│ │ │ │
│ │предлагать способы их│ │ │ │
│ │решения с учетом критериев│ │ │ │
│ │социально-экономической │ │ │ │
│ │эффективности, оценки│ │ │ │
│ │рисков и возможных│ │ │ │
│ │социально-экономических │ │ │ │
│ │последствий; │ │ │ │
│ │ рассчитывать на основе│ │ │ │
│ │типовых методик и│ │ │ │
│ │действующей нормативно-│ │ │ │
│ │правовой базы│ │ │ │
│ │экономические и социально-│ │ │ │
│ │экономические показатели│ │ │ │
│ │деятельности хозяйствующих│ │ │ │
│ │субъектов; │ │ │ │
│ │ анализировать динамику│ │ │ │
│ │макро- и│ │ │ │
│ │микроэкономических │ │ │ │
│ │показателей, использовать│ │ │ │
│ │полученные данные для│ │ │ │
│ │решения профессиональных│ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │ оценивать современное│ │ │ │
│ │состояние и перспективы│ │ │ │
│ │развития международных│ │ │ │
│ │экономических отношений; │ │ │ │
│ │ оценивать роль│ │ │ │
│ │финансово-кредитных │ │ │ │
│ │институтов в современной│ │ │ │
│ │рыночной экономике;│ │ │ │
│ │анализировать структуру и│ │ │ │
│ │порядок прохождения│ │ │ │
│ │денежных потоков через│ │ │ │
│ │банковскую систему; │ │ │ │
│ │ применять знания по│ │ │ │
│ │налоговому учету;│ │ │ │
│ │анализировать исполнение│ │ │ │
│ │налоговых обязательств│ │ │ │
│ │хозяйствующими субъектами;│ │ │ │
│ │выявлять условия,│ │ │ │
│ │способствующие совершению│ │ │ │
│ │правонарушений в сфере│ │ │ │
│ │исполнения налоговых│ │ │ │
│ │обязательств; │ │ │ │
│ │ анализировать и│ │ │ │
│ │интерпретировать │ │ │ │
│ │финансовую, бухгалтерскую│ │ │ │
│ │и иную учетную и отчетную│ │ │ │
│ │информацию экономических│ │ │ │
│ │субъектов с целью оценки│ │ │ │
│ │эффективности их│ │ │ │
│ │функционирования и│ │ │ │
│ │принятия управленческих│ │ │ │
│ │решений; │ │ │ │
│ │ применять знания по│ │ │ │
│ │бухгалтерскому учету;│ │ │ │
│ │классифицировать, │ │ │ │
│ │оценивать и│ │ │ │
│ │систематизировать на│ │ │ │
│ │бухгалтерских счетах│ │ │ │
│ │хозяйственные операции; │ │ │ │
│ │ на основе первичных│ │ │ │
│ │документов осуществлять│ │ │ │
│ │записи в регистрах│ │ │ │
│ │бухгалтерского учета;│ │ │ │
│ │формировать бухгалтерскую│ │ │ │
│ │отчетность; │ │ │ │
│ │ оценивать состояние│ │ │ │
│ │защитных функций системы│ │ │ │
│ │бухгалтерского учета и│ │ │ │
│ │внутреннего контроля│ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в│ │ │ │
│ │целях предупреждения и│ │ │ │
│ │прогнозирования возможных│ │ │ │
│ │противоправных деяний; │ │ │ │
│ │ осуществлять анализ и│ │ │ │
│ │диагностику финансового│ │ │ │
│ │состояния и результатов│ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │
│ │хозяйствующего субъекта;│ │ │ │
│ │оценивать эффективность│ │ │ │
│ │его работы, в том числе│ │ │ │
│ │его структурных│ │ │ │
│ │подразделений и│ │ │ │
│ │работников; │ │ │ │
│ │ планировать и проводить│ │ │ │
│ │финансовый контроль;│ │ │ │
│ │оформлять его результаты; │ │ │ │
│ │ определять уровень│ │ │ │
│ │экономической безопасности│ │ │ │
│ │хозяйствующего субъекта,│ │ │ │
│ │отрасли, региона; выявлять│ │ │ │
│ │и анализировать риски и│ │ │ │
│ │угрозы в сфере│ │ │ │
│ │экономической │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │
│ │разрабатывать мероприятия│ │ │ │
│ │по их локализации и│ │ │ │
│ │нейтрализации; │ │ │ │
│ │моделировать систему│ │ │ │
│ │обеспечения экономической│ │ │ │
│ │безопасности для различных│ │ │ │
│ │типов предприятий,│ │ │ │
│ │учреждений, организаций; │ │ │ │
│ │ планировать основные│ │ │ │
│ │стадии экспертного│ │ │ │
│ │исследования, определять│ │ │ │
│ │методы и процедуры│ │ │ │
│ │судебной экономической│ │ │ │
│ │экспертизы; исследовать│ │ │ │
│ │документацию, │ │ │ │
│ │формулировать выводы по│ │ │ │
│ │каждому поставленному│ │ │ │
│ │вопросу, составлять│ │ │ │
│ │заключение и разрабатывать│ │ │ │
│ │по итогам экспертизы│ │ │ │
│ │необходимые рекомендации; │ │ │ │
│ │ организовывать │ │ │ │
│ │налоговый учет; вести│ │ │ │
│ │регистры налогового учета;│ │ │ │
│ │формировать налоговую│ │ │ │
│ │отчетность; осуществлять│ │ │ │
│ │анализ и контроль│ │ │ │
│ │налоговой отчетности│ │ │ │
│ │организации, предприятия,│ │ │ │
│ │учреждения; │ │ │ │
│ │ проводить аудит│ │ │ │
│ │эффективности бюджетных│ │ │ │
│ │расходов, эффективности│ │ │ │
│ │бухгалтерского учета и│ │ │ │
│ │другие виды аудита, оценку│ │ │ │
│ │рисков в налоговой и│ │ │ │
│ │бюджетной сферах;│ │ │ │
│ │проводить налоговые│ │ │ │
│ │проверки, документальную и│ │ │ │
│ │фактическую проверку│ │ │ │
│ │финансово-хозяйственных │ │ │ │
│ │операций; оформлять│ │ │ │
│ │результаты проверок; │ │ │ │
│ │ формулировать выводы и│ │ │ │
│ │рекомендации по│ │ │ │
│ │результатам анализа│ │ │ │
│ │финансовой и хозяйственной│ │ │ │
│ │отчетности предприятия,│ │ │ │
│ │организации, учреждения;│ │ │ │
│ │составлять прогнозную│ │ │ │
│ │отчетность; │ │ │ │
│ │ использовать общие и│ │ │ │
│ │специальные приемы│ │ │ │
│ │экономического анализа при│ │ │ │
│ │производстве финансовых и│ │ │ │
│ │налоговых расследований;│ │ │ │
│ │проверять и оценивать│ │ │ │
│ │результаты аудита с│ │ │ │
│ │позиции их полноты и│ │ │ │
│ │достоверности; на основе│ │ │ │
│ │анализа отчетности│ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов│ │ │ │
│ │определять содержание│ │ │ │
│ │последующих контрольных│ │ │ │
│ │мероприятий; │ │ │ │
│ │ использовать в│ │ │ │
│ │практической деятельности│ │ │ │
│ │правила бюджетного учета и│ │ │ │
│ │отчетности; формировать│ │ │ │
│ │бюджеты различных уровней,│ │ │ │
│ │планировать бюджетные│ │ │ │
│ │ассигнования на исполнение│ │ │ │
│ │расходных обязательств;│ │ │ │
│ │составлять бюджетные│ │ │ │
│ │сметы; вести бюджетный│ │ │ │
│ │учет, формировать и│ │ │ │
│ │анализировать бюджетную│ │ │ │
│ │отчетность; │ │ │ │
│ │ анализировать динамику│ │ │ │
│ │организационно-правового │ │ │ │
│ │регулирования страховой│ │ │ │
│ │деятельности государства и│ │ │ │
│ │страховых учреждений│ │ │ │
│ │(агентов); │ │ │ │
│ │ оценивать достоверность│ │ │ │
│ │источников статистической│ │ │ │
│ │информации; анализировать│ │ │ │
│ │данные отечественной и│ │ │ │
│ │зарубежной статистики;│ │ │ │
│ │проводить специальные│ │ │ │
│ │статистические наблюдения;│ │ │ │
│ │ выявлять тенденции│ │ │ │
│ │изменения социально-│ │ │ │
│ │экономических показателей;│ │ │ │
│ │строить статистические│ │ │ │
│ │модели состояния и│ │ │ │
│ │динамики социально-│ │ │ │
│ │экономических процессов и│ │ │ │
│ │явлений, исчислять на их│ │ │ │
│ │базе прогнозные оценки и│ │ │ │
│ │интерпретировать │ │ │ │
│ │полученные оценки; │ │ │ │
│ │ управлять валютными│ │ │ │
│ │рисками; │ │ │ │
│ │ осуществлять выбор│ │ │ │
│ │инструментальных средств│ │ │ │
│ │для обработки│ │ │ │
│ │экономических данных в│ │ │ │
│ │соответствии с│ │ │ │
│ │поставленной задачей,│ │ │ │
│ │анализировать результаты│ │ │ │
│ │расчетов и обосновывать│ │ │ │
│ │полученные выводы; │ │ │ │
│ │ строить на основе│ │ │ │
│ │описания ситуаций│ │ │ │
│ │стандартные │ │ │ │
│ │эконометрические модели,│ │ │ │
│ │анализировать и│ │ │ │
│ │содержательно │ │ │ │
│ │интерпретировать │ │ │ │
│ │полученные результаты; │ │ │ │
│ │ прогнозировать на│ │ │ │
│ │основе стандартных│ │ │ │
│ │эконометрических моделей│ │ │ │
│ │поведение экономических│ │ │ │
│ │агентов, развитие│ │ │ │
│ │экономических процессов и│ │ │ │
│ │явлений на микро- и│ │ │ │
│ │макроуровне; │ │ │ │
│ │ разрабатывать проекты в│ │ │ │
│ │сфере экономики и бизнеса│ │ │ │
│ │с учетом нормативно-│ │ │ │
│ │правовых, ресурсных,│ │ │ │
│ │административных и иных│ │ │ │
│ │ограничений; │ │ │ │
│ │ оценивать параметры│ │ │ │
│ │теневой экономики и ее│ │ │ │
│ │социально-экономические │ │ │ │
│ │последствия; определять│ │ │ │
│ │критерии и рассчитывать│ │ │ │
│ │пороговые значения│ │ │ │
│ │показателей уровня│ │ │ │
│ │экономической │ │ │ │
│ │безопасности; выявлять│ │ │ │
│ │угрозы экономической│ │ │ │
│ │безопасности, проводить их│ │ │ │
│ │ранжирование по│ │ │ │
│ │вероятности реализации и│ │ │ │
│ │величине ущерба;│ │ │ │
│ │разрабатывать и проводить│ │ │ │
│ │мероприятия по│ │ │ │
│ │противодействию коррупции,│ │ │ │
│ │легализации криминальных│ │ │ │
│ │доходов; │ │ │ │
│ │ оперировать │ │ │ │
│ │юридическими понятиями и│ │ │ │
│ │категориями; │ │ │ │
│ │ анализировать │ │ │ │
│ │юридические факты и│ │ │ │
│ │возникающие в связи с ними│ │ │ │
│ │правовые отношения; │ │ │ │
│ │ анализировать, │ │ │ │
│ │толковать и правильно│ │ │ │
│ │применять правовые нормы,│ │ │ │
│ │регулирующие отношения в│ │ │ │
│ │сфере экономики; принимать│ │ │ │
│ │решения и совершать│ │ │ │
│ │юридически значимые│ │ │ │
│ │действия в соответствии с│ │ │ │
│ │законодательством; │ │ │ │
│ │ составлять и оформлять│ │ │ │
│ │юридические и служебные│ │ │ │
│ │документы; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ современными методами│ │ │ │
│ │сбора, обработки и анализа│ │ │ │
│ │экономических и социальных│ │ │ │
│ │данных; │ │ │ │
│ │ методами и приемами│ │ │ │
│ │анализа экономических│ │ │ │
│ │явлений и процессов с│ │ │ │
│ │помощью стандартных│ │ │ │
│ │эконометрических моделей; │ │ │ │
│ │ навыками │ │ │ │
│ │прогнозирования развития│ │ │ │
│ │хозяйственных процессов; │ │ │ │
│ │ навыками анализа│ │ │ │
│ │экономических процессов и│ │ │ │
│ │явлений в области│ │ │ │
│ │внешнеэкономической │ │ │ │
│ │деятельности, │ │ │ │
│ │функционирования валютного│ │ │ │
│ │рынка; │ │ │ │
│ │ современными методиками│ │ │ │
│ │расчета и анализа│ │ │ │
│ │социально-экономических │ │ │ │
│ │показателей, │ │ │ │
│ │характеризующих │ │ │ │
│ │экономические процессы и│ │ │ │
│ │явления на микро- и│ │ │ │
│ │макроуровне; │ │ │ │
│ │ навыками и правилами│ │ │ │
│ │расчета основных│ │ │ │
│ │экономических параметров│ │ │ │
│ │деятельности предприятия,│ │ │ │
│ │организации, учреждения;│ │ │ │
│ │методами оценки│ │ │ │
│ │эффективности работы│ │ │ │
│ │предприятия, организации,│ │ │ │
│ │учреждения; │ │ │ │
│ │ методикой │ │ │ │
│ │статистической оценки│ │ │ │
│ │конъюнктуры национального│ │ │ │
│ │рынка и его отдельных│ │ │ │
│ │сегментов, региональных│ │ │ │
│ │рынков, результатов│ │ │ │
│ │корпоративной деятельности│ │ │ │
│ │экономических агентов;│ │ │ │
│ │методикой анализа потоков│ │ │ │
│ │социально-экономической │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей