Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌────┬──────────────────────────┬───────────┬───────────────────┬───────────┐

│Код │ Учебные циклы (разделы) │Трудоем- │Перечень дисциплин │ Коды │

│ УЦ │и проектируемые результаты│кость │ для разработки │формируемых│

│ООП │ их освоения │(зачетные │примерных программ,│компетенций│

│ │ │единицы) │учебников и учебных│ │

│ │ │<1> │ пособий │ │

├────┼──────────────────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────┤

│С.1 │Гуманитарный и социальный│18 - 27 <2>│ │ │

│ │цикл │ │ │ │

│ │Базовая часть │ │ │ │

│ │ В результате изучения│14 - 23 <2>│Иностранный язык │ОК-1, │

│ │базовой части цикла│ │Философия │ОК-16, │

│ │обучающийся должен: │ │История │ПК-8 │

│ │ знать: │ │Профессиональная │ │

│ │ предметную область,│ │этика и служебный │ │

│ │систему, содержание и│ │этикет <3> │ │

│ │взаимосвязь основных│ │Психология <3> │ │

│ │принципов, законов,│ │ │ │

│ │понятий и категорий│ │ │ │

│ │гуманитарных и социальных│ │ │ │

│ │наук, их роль в│ │ │ │

│ │формировании ценностных│ │ │ │

│ │ориентаций в социальной и│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ закономерности │ │ │ │

│ │исторического развития│ │ │ │

│ │общества, основные этапы и│ │ │ │

│ │особенности исторического│ │ │ │

│ │развития России, ее место│ │ │ │

│ │в истории человечества; │ │ │ │

│ │ принципы, │ │ │ │

│ │закономерности, тенденции│ │ │ │

│ │развития бытия природы,│ │ │ │

│ │общества, человека,│ │ │ │

│ │познавательной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ лексический и│ │ │ │

│ │грамматический минимум в│ │ │ │

│ │объеме, необходимом для│ │ │ │

│ │работы с иноязычными│ │ │ │

│ │текстами профессиональной│ │ │ │

│ │направленности и│ │ │ │

│ │осуществления │ │ │ │

│ │взаимодействия на│ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │

│ │ нормы профессиональной│ │ │ │

│ │этики, возможные пути│ │ │ │

│ │(способы) разрешения│ │ │ │

│ │нравственных конфликтных│ │ │ │

│ │ситуаций в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; сущность│ │ │ │

│ │профессионально- │ │ │ │

│ │нравственной деформации и│ │ │ │

│ │пути ее предупреждения и│ │ │ │

│ │преодоления; основные│ │ │ │

│ │нормы и функции служебного│ │ │ │

│ │этикета; │ │ │ │

│ │ этические и психолого-│ │ │ │

│ │педагогические основы│ │ │ │

│ │формирования │ │ │ │

│ │антикоррупционного │ │ │ │

│ │поведения; │ │ │ │

│ │ психологические основы│ │ │ │

│ │профессионального общения;│ │ │ │

│ │причины и психологические│ │ │ │

│ │основы предупреждения и│ │ │ │

│ │разрешения конфликтов в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ использовать принципы,│ │ │ │

│ │законы и методы│ │ │ │

│ │гуманитарных и социальных│ │ │ │

│ │наук для решения│ │ │ │

│ │социальных и│ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │ ориентироваться в│ │ │ │

│ │мировом историческом│ │ │ │

│ │процессе, анализировать│ │ │ │

│ │процессы и явления,│ │ │ │

│ │происходящие в обществе; │ │ │ │

│ │ читать и переводить│ │ │ │

│ │иноязычную литературу по│ │ │ │

│ │профилю подготовки,│ │ │ │

│ │взаимодействовать и│ │ │ │

│ │общаться на иностранном│ │ │ │

│ │языке; │ │ │ │

│ │ оценивать факты и│ │ │ │

│ │явления профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности с│ │ │ │

│ │нравственной точки зрения;│ │ │ │

│ │ осуществлять с позиции│ │ │ │

│ │этики и морали выбор норм│ │ │ │

│ │поведения в конкретных│ │ │ │

│ │служебных ситуациях; │ │ │ │

│ │ давать нравственную│ │ │ │

│ │оценку коррупционным│ │ │ │

│ │проявлениям и другим│ │ │ │

│ │нарушениям норм│ │ │ │

│ │профессиональной этики; │ │ │ │

│ │ соблюдать правила│ │ │ │

│ │вежливости и культуры│ │ │ │

│ │поведения в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ правильно строить│ │ │ │

│ │общение с коллегами в│ │ │ │

│ │служебном коллективе и с│ │ │ │

│ │гражданами, в том числе с│ │ │ │

│ │представителями различных│ │ │ │

│ │социальных групп,│ │ │ │

│ │национальностей и│ │ │ │

│ │конфессий; диагностировать│ │ │ │

│ │причины конфликта,│ │ │ │

│ │вырабатывать и применять│ │ │ │

│ │стратегии поведения в ходе│ │ │ │

│ │конфликтного поведения,│ │ │ │

│ │использовать различные│ │ │ │

│ │методы и способы│ │ │ │

│ │предотвращения и│ │ │ │

│ │конструктивного разрешения│ │ │ │

│ │конфликтов; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ основами анализа│ │ │ │

│ │социально и│ │ │ │

│ │профессионально значимых│ │ │ │

│ │проблем, процессов и│ │ │ │

│ │явлений с использованием│ │ │ │

│ │знаний гуманитарных и│ │ │ │

│ │социальных наук; │ │ │ │

│ │ навыками │ 3 - 12 <2>│ │ │

│ │самостоятельного │ │ │ │

│ │осмысления исторического│ │ │ │

│ │наследия; │ │ │ │

│ │ одним из иностранных│ │ │ │

│ │языков на уровне основ│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │коммуникации; │ │ │ │

│ │ навыками │ │ │ │

│ │антикоррупционного │ │ │ │

│ │поведения; │ │ │ │

│ │ навыками оценки своих│ │ │ │

│ │поступков и поступков│ │ │ │

│ │окружающих с точки зрения│ │ │ │

│ │норм этики и морали;│ │ │ │

│ │навыками толерантного│ │ │ │

│ │поведения; навыками│ │ │ │

│ │поведения в служебном│ │ │ │

│ │коллективе и общения с│ │ │ │

│ │гражданами в соответствии│ │ │ │

│ │с нормами служебного и│ │ │ │

│ │общего этикета; │ │ │ │

│ │ навыками │ │ │ │

│ │конструктивного общения в│ │ │ │

│ │процессе профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности, выстраивания│ │ │ │

│ │социальных и│ │ │ │

│ │профессиональных │ │ │ │

│ │взаимодействий с учетом│ │ │ │

│ │этнокультурных и│ │ │ │

│ │конфессиональных различий;│ │ │ │

│ │ навыками установления│ │ │ │

│ │психологического контакта,│ │ │ │

│ │визуальной │ │ │ │

│ │психодиагностики и│ │ │ │

│ │психологического │ │ │ │

│ │воздействия, правильного│ │ │ │

│ │поведения в конфликтной│ │ │ │

│ │ситуации. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│3 - 12 <2> │ │ │

│ │умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────┤

│С.2 │Математический и│26 - 35 <2>│ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │19 - 28 <2>│Математика │ОК-15, │

│ │ В результате изучения│ │Информационные │ОК-16, │

│ │базовой части цикла│ │системы в экономике│ПК-23 │

│ │обучающийся должен: │ │Эконометрика │ │

│ │ знать: │ │ │ │

│ │ основы математического│ │ │ │

│ │анализа, линейной алгебры,│ │ │ │

│ │комбинаторики, │ │ │ │

│ │математической логики,│ │ │ │

│ │теории вероятности и│ │ │ │

│ │математической статистики,│ │ │ │

│ │исследования операций,│ │ │ │

│ │экономико-математических │ │ │ │

│ │методов и моделей,│ │ │ │

│ │эконометрических методов,│ │ │ │

│ │финансовых вычислений,│ │ │ │

│ │необходимых для анализа│ │ │ │

│ │экономических процессов и│ │ │ │

│ │прогнозирования; │ │ │ │

│ │ основные методы и│ │ │ │

│ │средства поиска,│ │ │ │

│ │систематизации, обработки,│ │ │ │

│ │передачи и защиты│ │ │ │

│ │информации; современные│ │ │ │

│ │программные продукты,│ │ │ │

│ │необходимые для решения│ │ │ │

│ │экономико-статистических │ │ │ │

│ │задач; состав, функции и│ │ │ │

│ │конкретные возможности│ │ │ │

│ │справочных и│ │ │ │

│ │информационно-поисковых │ │ │ │

│ │систем; роль и место│ │ │ │

│ │автоматизированных │ │ │ │

│ │информационных систем в│ │ │ │

│ │экономике, принципы│ │ │ │

│ │построения и использования│ │ │ │

│ │автоматизированных систем│ │ │ │

│ │учета, анализа и аудита;│ │ │ │

│ │телекоммуникационные │ │ │ │

│ │технологии в экономических│ │ │ │

│ │информационных системах;│ │ │ │

│ │нормативные правовые акты│ │ │ │

│ │в области защиты│ │ │ │

│ │информации; основные│ │ │ │

│ │методы, способы и│ │ │ │

│ │мероприятия по обеспечению│ │ │ │

│ │информационной │ │ │ │

│ │безопасности в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ применять методы│ │ │ │

│ │математического анализа,│ │ │ │

│ │теории вероятности,│ │ │ │

│ │математического │ │ │ │

│ │программирования, теории│ │ │ │

│ │игр и экономико-│ │ │ │

│ │математического │ │ │ │

│ │моделирования для│ │ │ │

│ │оптимизации решения│ │ │ │

│ │профессиональных │ │ │ │

│ │экономических и│ │ │ │

│ │управленческих задач;│ │ │ │

│ │проводить финансовые│ │ │ │

│ │вычисления; исследовать на│ │ │ │

│ │адекватность и значимость│ │ │ │

│ │эконометрические модели;│ │ │ │

│ │осуществлять │ │ │ │

│ │прогнозирование развития│ │ │ │

│ │экономических процессов; │ │ │ │

│ │ решать с использованием│ │ │ │

│ │информационных технологий│ │ │ │

│ │различные служебные и│ │ │ │

│ │экономические задачи;│ │ │ │

│ │работать в глобальной и│ │ │ │

│ │локальной компьютерных│ │ │ │

│ │сетях; самообучаться в│ │ │ │

│ │современных компьютерных│ │ │ │

│ │средах; организовывать│ │ │ │

│ │автоматизированное рабочее│ │ │ │

│ │место; │ │ │ │

│ │ использовать методы и│ │ │ │

│ │средства обеспечения│ │ │ │

│ │информационной │ │ │ │

│ │безопасности с целью│ │ │ │

│ │предотвращения │ │ │ │

│ │несанкционированного │ │ │ │

│ │доступа, злоумышленной│ │ │ │

│ │модификации или утраты│ │ │ │

│ │информации, составляющей│ │ │ │

│ │государственную тайну, и│ │ │ │

│ │иной служебной информации;│ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ навыками применения│ │ │ │

│ │современного │ │ │ │

│ │математического │ │ │ │

│ │инструментария для решения│ │ │ │

│ │экономических задач; │ │ │ │

│ │ навыками │ │ │ │

│ │эконометрического │ │ │ │

│ │исследования эмпирических│ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │

│ │ методикой построения,│ │ │ │

│ │анализа и применения│ │ │ │

│ │математических и│ │ │ │

│ │эконометрических моделей│ │ │ │

│ │для оценки состояния и│ │ │ │

│ │прогноза развития│ │ │ │

│ │экономических явлений и│ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │ навыками компьютерной│ │ │ │

│ │обработки служебной│ │ │ │

│ │документации, │ │ │ │

│ │статистической информации│ │ │ │

│ │и деловой графики; работы│ │ │ │

│ │с информационно-поисковыми│ │ │ │

│ │и информационно-│ │ │ │

│ │справочными системами и│ │ │ │

│ │базами данных,│ │ │ │

│ │используемыми в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ навыками обеспечения│ │ │ │

│ │защиты информации,│ │ │ │

│ │составляющей │ │ │ │

│ │государственную тайну, и│ │ │ │

│ │иной служебной информации.│ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│3 - 12 <2> │ │ │

│ │умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────┤

│С.3 │Профессиональный цикл │ 207 - 216 │ │ │

│ │ │ <2> │ │ │

│ ├──────────────────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │ 154 - 163 │Экономическая │ОК-1, │

│ │ В результате изучения│ <2> │теория │ОК-6, │

│ │базовой части цикла│(включая │История │ПК-1 - │

│ │обучающийся должен: │трудоем- │экономических │ПК-54 │

│ │ Знать: │кость спе- │учений │ │

│ │ закономерности │циальной │Мировая экономика и│ │

│ │функционирования │или военной│международные │ │

│ │современной экономики на│подготовки)│экономические │ │

│ │макро- и микроуровне;│ │отношения │ │

│ │важнейшие тенденции│ │Статистика │ │

│ │развития международных│ │Экономический │ │

│ │экономических отношений;│ │анализ │ │

│ │основные особенности│ │Бухгалтерский учет │ │

│ │российской экономики, ее│ │Деньги, кредит, │ │

│ │институциональную │ │банки │ │

│ │структуру, место в системе│ │Финансы │ │

│ │мирового хозяйства,│ │Экономика │ │

│ │направления экономической│ │организации │ │

│ │политики государства; │ │(предприятия) │ │

│ │ основные понятия,│ │Управление │ │

│ │категории и инструменты│ │организацией │ │

│ │экономической теории и│ │(предприятием) │ │

│ │прикладных экономических│ │Страхование │ │

│ │дисциплин; │ │Рынок ценных бумаг │ │

│ │ основные концепции│ │Налоги и │ │

│ │экономической мысли,│ │налогообложение │ │

│ │экономические воззрения в│ │Контроль и ревизия │ │

│ │контексте истории│ │Экономическая │ │

│ │экономических учений; │ │безопасность │ │

│ │ основные особенности│ │Судебная │ │

│ │современных ведущих школ и│ │экономическая │ │

│ │направлений экономической│ │экспертиза │ │

│ │науки; │ │Аудит │ │

│ │ основы построения,│ │Организация и │ │

│ │расчета и анализа│ │методика проведения│ │

│ │современной системы│ │налоговых проверок │ │

│ │экономических и финансовых│ │Оценка рисков │ │

│ │показателей, │ │Административное │ │

│ │характеризующих │ │право │ │

│ │деятельность хозяйствующих│ │Безопасность │ │

│ │субъектов на микро- и│ │жизнедеятельности │ │

│ │макроуровне; │ │ │ │

│ │ субъекты │ │ │ │

│ │предпринимательства, их│ │ │ │

│ │организационно-правовые │ │ │ │

│ │формы, структуру;│ │ │ │

│ │нормативно-правовое │ │ │ │

│ │регулирование деятельности│ │ │ │

│ │субъектов │ │ │ │

│ │предпринимательства; │ │ │ │

│ │производственно- │ │ │ │

│ │хозяйственную и финансово-│ │ │ │

│ │экономическую деятельность│ │ │ │

│ │хозяйствующих субъектов;│ │ │ │

│ │особенности отдельных│ │ │ │

│ │направлений их│ │ │ │

│ │организационно- │ │ │ │

│ │экономической │ │ │ │

│ │деятельности; источники и│ │ │ │

│ │порядок получения│ │ │ │

│ │информации о субъектах│ │ │ │

│ │предпринимательства; │ │ │ │

│ │ организационно-правовые│ │ │ │

│ │основы построения│ │ │ │

│ │финансово-кредитной, │ │ │ │

│ │бюджетной и налоговой│ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │ теорию финансов; основы│ │ │ │

│ │организации и│ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │финансовой системы и ее│ │ │ │

│ │институтов; учет и│ │ │ │

│ │контроль финансов; задачи,│ │ │ │

│ │организацию работы и│ │ │ │

│ │полномочия │ │ │ │

│ │законодательных, │ │ │ │

│ │исполнительных органов│ │ │ │

│ │власти и судебных органов│ │ │ │

│ │в сфере финансов, системе│ │ │ │

│ │финансового контроля;│ │ │ │

│ │методику финансовых│ │ │ │

│ │расчетов, анализа│ │ │ │

│ │устойчивости │ │ │ │

│ │государственных и│ │ │ │

│ │муниципальных финансов,│ │ │ │

│ │финансового │ │ │ │

│ │прогнозирования и│ │ │ │

│ │финансового планирования,│ │ │ │

│ │методику анализа│ │ │ │

│ │финансовой отчетности; │ │ │ │

│ │ современные теории│ │ │ │

│ │денег, кредита, банков;│ │ │ │

│ │организационно-правовое │ │ │ │

│ │регулирование наличного и│ │ │ │

│ │безналичного платежного│ │ │ │

│ │оборота, деятельности│ │ │ │

│ │кредитных организаций;│ │ │ │

│ │особенности реализации│ │ │ │

│ │денежно-кредитной │ │ │ │

│ │политики, методы и│ │ │ │

│ │инструменты денежно-│ │ │ │

│ │кредитного регулирования,│ │ │ │

│ │антиинфляционной политики;│ │ │ │

│ │специфику функций, задач,│ │ │ │

│ │направлений деятельности,│ │ │ │

│ │основных операций│ │ │ │

│ │Центрального банка, банков│ │ │ │

│ │и небанковских кредитных│ │ │ │

│ │организаций; основы│ │ │ │

│ │банковского дела; │ │ │ │

│ │ организационно-правовые│ │ │ │

│ │основы, принципы│ │ │ │

│ │функционирования рынка│ │ │ │

│ │ценных бумаг, его роль в│ │ │ │

│ │сбалансированности │ │ │ │

│ │финансовой системы; │ │ │ │

│ │ законодательство о│ │ │ │

│ │налогах и сборах; состав│ │ │ │

│ │налогов, уплачиваемых│ │ │ │

│ │налогоплательщиками; │ │ │ │

│ │систему налоговых органов│ │ │ │

│ │и их компетенции; права и│ │ │ │

│ │обязанности │ │ │ │

│ │налогоплательщиков, их│ │ │ │

│ │ответственность за│ │ │ │

│ │нарушение налогового│ │ │ │

│ │законодательства; правила│ │ │ │

│ │определения налоговой│ │ │ │

│ │базы; порядок исчисления и│ │ │ │

│ │уплаты налогов и сборов;│ │ │ │

│ │основные направления│ │ │ │

│ │координации деятельности│ │ │ │

│ │налоговых и│ │ │ │

│ │правоохранительных органов│ │ │ │

│ │по выявлению и пресечению│ │ │ │

│ │нарушений законодательства│ │ │ │

│ │о налогах и сборах;│ │ │ │

│ │принципы, стандарты│ │ │ │

│ │ведения налогового учета и│ │ │ │

│ │отчетности; порядок,│ │ │ │

│ │методы и приемы проведения│ │ │ │

│ │налогового контроля,│ │ │ │

│ │налоговых проверок; │ │ │ │

│ │ теоретические и│ │ │ │

│ │организационно-правовые │ │ │ │

│ │основы бухгалтерского│ │ │ │

│ │учета; содержание и│ │ │ │

│ │операции бухгалтерского│ │ │ │

│ │финансового и│ │ │ │

│ │управленческого учетов;│ │ │ │

│ │правила, принципы и│ │ │ │

│ │стандарты ведения│ │ │ │

│ │бухгалтерского учета и│ │ │ │

│ │отчетности, планы счетов│ │ │ │

│ │бухгалтерского учета;│ │ │ │

│ │методы и способы обработки│ │ │ │

│ │бухгалтерской информации; │ │ │ │

│ │ методику проведения│ │ │ │

│ │экономического анализа│ │ │ │

│ │деятельности хозяйствующих│ │ │ │

│ │субъектов; содержание и│ │ │ │

│ │последовательность │ │ │ │

│ │проведения комплексного│ │ │ │

│ │экономического анализа; │ │ │ │

│ │ бюджетную классификацию│ │ │ │

│ │Российской Федерации;│ │ │ │

│ │стадии, участников│ │ │ │

│ │бюджетного процесса,│ │ │ │

│ │принципы финансирования│ │ │ │

│ │субъектов бюджетных│ │ │ │

│ │правоотношений; методы│ │ │ │

│ │расчета бюджетных│ │ │ │

│ │показателей; порядок│ │ │ │

│ │исполнения бюджетов│ │ │ │

│ │получателями бюджетных│ │ │ │

│ │ассигнований; права и│ │ │ │

│ │обязанности субъектов│ │ │ │

│ │бюджетных правоотношений;│ │ │ │

│ │правила бюджетного учета и│ │ │ │

│ │отчетности; план счетов│ │ │ │

│ │бюджетного учета; механизм│ │ │ │

│ │межбюджетных отношений;│ │ │ │

│ │особенности определения│ │ │ │

│ │экономической │ │ │ │

│ │эффективности субъектов│ │ │ │

│ │бюджетной сферы, механизм│ │ │ │

│ │обеспечения безопасности│ │ │ │

│ │бюджетной сферы; │ │ │ │

│ │ угрозы национальной│ │ │ │

│ │безопасности Российской│ │ │ │

│ │Федерации; сущность│ │ │ │

│ │теневой экономики, методы│ │ │ │

│ │выявления и оценки ее│ │ │ │

│ │параметров; социально-│ │ │ │

│ │экономические последствия│ │ │ │

│ │теневой экономической│ │ │ │

│ │деятельности; понятие и│ │ │ │

│ │сущность экономической│ │ │ │

│ │безопасности, ее место в│ │ │ │

│ │системе национальной│ │ │ │

│ │безопасности РФ; объекты и│ │ │ │

│ │субъекты экономической│ │ │ │

│ │безопасности; концепцию│ │ │ │

│ │экономической безопасности│ │ │ │

│ │Российской Федерации;│ │ │ │

│ │экономические риски,│ │ │ │

│ │природу и сущность угроз│ │ │ │

│ │экономической │ │ │ │

│ │безопасности; методы│ │ │ │

│ │оценки уровня рисков и│ │ │ │

│ │угроз экономической│ │ │ │

│ │безопасности; критерии и│ │ │ │

│ │показатели экономической│ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │

│ │ организационно-правовые│ │ │ │

│ │основы, принципы, факторы,│ │ │ │

│ │механизмы, методы и│ │ │ │

│ │средства обеспечения│ │ │ │

│ │экономической │ │ │ │

│ │безопасности; принципы│ │ │ │

│ │построения и элементы│ │ │ │

│ │системы безопасности;│ │ │ │

│ │основные направления и│ │ │ │

│ │особенности │ │ │ │

│ │правоохранительной │ │ │ │

│ │деятельности в сфере│ │ │ │

│ │обеспечения экономической│ │ │ │

│ │безопасности, ее роль и│ │ │ │

│ │место в укреплении│ │ │ │

│ │законности и правопорядка;│ │ │ │

│ │ организационно-правовые│ │ │ │

│ │основы финансового│ │ │ │

│ │контроля, ревизий и│ │ │ │

│ │инвентаризаций; │ │ │ │

│ │государственный и│ │ │ │

│ │муниципальный финансовый│ │ │ │

│ │контроль; возможности│ │ │ │

│ │документальных ревизий,│ │ │ │

│ │организуемых по инициативе│ │ │ │

│ │правоохранительных │ │ │ │

│ │органов; │ │ │ │

│ │ виды, организационно-│ │ │ │

│ │правовые и методические│ │ │ │

│ │основы, стандарты судебной│ │ │ │

│ │экономической экспертизы;│ │ │ │

│ │формы участия судебного│ │ │ │

│ │эксперта и специалиста в│ │ │ │

│ │расследовании │ │ │ │

│ │преступлений, права,│ │ │ │

│ │обязанности и│ │ │ │

│ │ответственность судебного│ │ │ │

│ │эксперта-экономиста; │ │ │ │

│ │структуру заключения│ │ │ │

│ │эксперта; │ │ │ │

│ │ сущность, цели и задачи│ │ │ │

│ │аудита, отличие аудита от│ │ │ │

│ │других форм экономического│ │ │ │

│ │контроля; │ │ │ │

│ │ нормативно-правовое │ │ │ │

│ │регулирование и│ │ │ │

│ │организацию аудиторской│ │ │ │

│ │деятельности; виды аудита│ │ │ │

│ │и аудиторских услуг;│ │ │ │

│ │стандарты аудиторской│ │ │ │

│ │деятельности; методику,│ │ │ │

│ │технику и технологию│ │ │ │

│ │проведения аудиторских│ │ │ │

│ │проверок; аудиторские│ │ │ │

│ │доказательства и│ │ │ │

│ │заключения; │ │ │ │

│ │ основы организации и│ │ │ │

│ │функционирования системы│ │ │ │

│ │государственной │ │ │ │

│ │статистики, источники│ │ │ │

│ │статистической информации;│ │ │ │

│ │виды и формы│ │ │ │

│ │статистического │ │ │ │

│ │наблюдения, виды│ │ │ │

│ │группировок, приемы их│ │ │ │

│ │построения, совокупность│ │ │ │

│ │относительных и обобщающих│ │ │ │

│ │показателей, методы│ │ │ │

│ │анализа динамических│ │ │ │

│ │(временных) рядов и│ │ │ │

│ │построения статистических│ │ │ │

│ │моделей взаимосвязи и│ │ │ │

│ │прогнозирования социально-│ │ │ │

│ │экономических явлений и│ │ │ │

│ │процессов; назначение,│ │ │ │

│ │экономическое содержание и│ │ │ │

│ │методику расчета│ │ │ │

│ │показателей социально-│ │ │ │

│ │экономической статистики;│ │ │ │

│ │методы исчисления основных│ │ │ │

│ │статистических │ │ │ │

│ │характеристик, │ │ │ │

│ │прогнозирование на основе│ │ │ │

│ │статистических данных; │ │ │ │

│ │ организационно-правовые│ │ │ │

│ │и финансовые основы│ │ │ │

│ │системы страхования;│ │ │ │

│ │основные виды страхования;│ │ │ │

│ │механизм предоставления│ │ │ │

│ │страховых услуг; │ │ │ │

│ │ валютную систему;│ │ │ │

│ │валютные отношения;│ │ │ │

│ │международные валютные│ │ │ │

│ │рынки; сущность│ │ │ │

│ │международных валютных,│ │ │ │

│ │кредитно-финансовых и│ │ │ │

│ │расчетных операций, методы│ │ │ │

│ │международных платежей и│ │ │ │

│ │расчетов; формы│ │ │ │

│ │кредитования, используемые│ │ │ │

│ │при международных│ │ │ │

│ │расчетах; валютные риски и│ │ │ │

│ │методы их снижения; │ │ │ │

│ │ сущность и содержание│ │ │ │

│ │основных категорий и│ │ │ │

│ │понятий, институтов,│ │ │ │

│ │правоотношений в отдельных│ │ │ │

│ │отраслях материального и│ │ │ │

│ │процессуального права,│ │ │ │

│ │регулирующих │ │ │ │

│ │правоотношения в сфере│ │ │ │

│ │экономики; │ │ │ │

│ │законодательство │ │ │ │

│ │Российской Федерации в│ │ │ │

│ │сфере экономики; │ │ │ │

│ │ сущность и содержание│ │ │ │

│ │коррупции как социально-│ │ │ │

│ │правового явления;│ │ │ │

│ │детерминанты коррупции,│ │ │ │

│ │особенности их проявления│ │ │ │

│ │в механизме преступного│ │ │ │

│ │поведения; │ │ │ │

│ │ правовые, │ │ │ │

│ │организационные и│ │ │ │

│ │тактические средства│ │ │ │

│ │предупреждения коррупции;│ │ │ │

│ │основные направления│ │ │ │

│ │профилактики │ │ │ │

│ │коррупционного поведения; │ │ │ │

│ │ понятие государственной│ │ │ │

│ │тайны и иных охраняемых│ │ │ │

│ │законом тайн, сведений,│ │ │ │

│ │составляющих │ │ │ │

│ │государственную тайну, и│ │ │ │

│ │сведений конфиденциального│ │ │ │

│ │характера; организационно-│ │ │ │

│ │правовые основы режима│ │ │ │

│ │секретности; нормативные│ │ │ │

│ │правовые документы в│ │ │ │

│ │области защиты│ │ │ │

│ │государственной тайны,│ │ │ │

│ │обеспечение режима│ │ │ │

│ │секретности; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ анализировать во│ │ │ │

│ │взаимосвязи экономические│ │ │ │

│ │явления, процессы и│ │ │ │

│ │институты на микро- и│ │ │ │

│ │макроуровне; выявлять│ │ │ │

│ │проблемы экономического│ │ │ │

│ │характера при анализе│ │ │ │

│ │конкретных ситуаций,│ │ │ │

│ │предлагать способы их│ │ │ │

│ │решения с учетом критериев│ │ │ │

│ │социально-экономической │ │ │ │

│ │эффективности, оценки│ │ │ │

│ │рисков и возможных│ │ │ │

│ │социально-экономических │ │ │ │

│ │последствий; │ │ │ │

│ │ рассчитывать на основе│ │ │ │

│ │типовых методик и│ │ │ │

│ │действующей нормативно-│ │ │ │

│ │правовой базы│ │ │ │

│ │экономические и социально-│ │ │ │

│ │экономические показатели│ │ │ │

│ │деятельности хозяйствующих│ │ │ │

│ │субъектов; │ │ │ │

│ │ анализировать динамику│ │ │ │

│ │макро- и│ │ │ │

│ │микроэкономических │ │ │ │

│ │показателей, использовать│ │ │ │

│ │полученные данные для│ │ │ │

│ │решения профессиональных│ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │ оценивать современное│ │ │ │

│ │состояние и перспективы│ │ │ │

│ │развития международных│ │ │ │

│ │экономических отношений; │ │ │ │

│ │ оценивать роль│ │ │ │

│ │финансово-кредитных │ │ │ │

│ │институтов в современной│ │ │ │

│ │рыночной экономике;│ │ │ │

│ │анализировать структуру и│ │ │ │

│ │порядок прохождения│ │ │ │

│ │денежных потоков через│ │ │ │

│ │банковскую систему; │ │ │ │

│ │ применять знания по│ │ │ │

│ │налоговому учету;│ │ │ │

│ │анализировать исполнение│ │ │ │

│ │налоговых обязательств│ │ │ │

│ │хозяйствующими субъектами;│ │ │ │

│ │выявлять условия,│ │ │ │

│ │способствующие совершению│ │ │ │

│ │правонарушений в сфере│ │ │ │

│ │исполнения налоговых│ │ │ │

│ │обязательств; │ │ │ │

│ │ анализировать и│ │ │ │

│ │интерпретировать │ │ │ │

│ │финансовую, бухгалтерскую│ │ │ │

│ │и иную учетную и отчетную│ │ │ │

│ │информацию экономических│ │ │ │

│ │субъектов с целью оценки│ │ │ │

│ │эффективности их│ │ │ │

│ │функционирования и│ │ │ │

│ │принятия управленческих│ │ │ │

│ │решений; │ │ │ │

│ │ применять знания по│ │ │ │

│ │бухгалтерскому учету;│ │ │ │

│ │классифицировать, │ │ │ │

│ │оценивать и│ │ │ │

│ │систематизировать на│ │ │ │

│ │бухгалтерских счетах│ │ │ │

│ │хозяйственные операции; │ │ │ │

│ │ на основе первичных│ │ │ │

│ │документов осуществлять│ │ │ │

│ │записи в регистрах│ │ │ │

│ │бухгалтерского учета;│ │ │ │

│ │формировать бухгалтерскую│ │ │ │

│ │отчетность; │ │ │ │

│ │ оценивать состояние│ │ │ │

│ │защитных функций системы│ │ │ │

│ │бухгалтерского учета и│ │ │ │

│ │внутреннего контроля│ │ │ │

│ │хозяйствующих субъектов в│ │ │ │

│ │целях предупреждения и│ │ │ │

│ │прогнозирования возможных│ │ │ │

│ │противоправных деяний; │ │ │ │

│ │ осуществлять анализ и│ │ │ │

│ │диагностику финансового│ │ │ │

│ │состояния и результатов│ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │

│ │хозяйствующего субъекта;│ │ │ │

│ │оценивать эффективность│ │ │ │

│ │его работы, в том числе│ │ │ │

│ │его структурных│ │ │ │

│ │подразделений и│ │ │ │

│ │работников; │ │ │ │

│ │ планировать и проводить│ │ │ │

│ │финансовый контроль;│ │ │ │

│ │оформлять его результаты; │ │ │ │

│ │ определять уровень│ │ │ │

│ │экономической безопасности│ │ │ │

│ │хозяйствующего субъекта,│ │ │ │

│ │отрасли, региона; выявлять│ │ │ │

│ │и анализировать риски и│ │ │ │

│ │угрозы в сфере│ │ │ │

│ │экономической │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │

│ │разрабатывать мероприятия│ │ │ │

│ │по их локализации и│ │ │ │

│ │нейтрализации; │ │ │ │

│ │моделировать систему│ │ │ │

│ │обеспечения экономической│ │ │ │

│ │безопасности для различных│ │ │ │

│ │типов предприятий,│ │ │ │

│ │учреждений, организаций; │ │ │ │

│ │ планировать основные│ │ │ │

│ │стадии экспертного│ │ │ │

│ │исследования, определять│ │ │ │

│ │методы и процедуры│ │ │ │

│ │судебной экономической│ │ │ │

│ │экспертизы; исследовать│ │ │ │

│ │документацию, │ │ │ │

│ │формулировать выводы по│ │ │ │

│ │каждому поставленному│ │ │ │

│ │вопросу, составлять│ │ │ │

│ │заключение и разрабатывать│ │ │ │

│ │по итогам экспертизы│ │ │ │

│ │необходимые рекомендации; │ │ │ │

│ │ организовывать │ │ │ │

│ │налоговый учет; вести│ │ │ │

│ │регистры налогового учета;│ │ │ │

│ │формировать налоговую│ │ │ │

│ │отчетность; осуществлять│ │ │ │

│ │анализ и контроль│ │ │ │

│ │налоговой отчетности│ │ │ │

│ │организации, предприятия,│ │ │ │

│ │учреждения; │ │ │ │

│ │ проводить аудит│ │ │ │

│ │эффективности бюджетных│ │ │ │

│ │расходов, эффективности│ │ │ │

│ │бухгалтерского учета и│ │ │ │

│ │другие виды аудита, оценку│ │ │ │

│ │рисков в налоговой и│ │ │ │

│ │бюджетной сферах;│ │ │ │

│ │проводить налоговые│ │ │ │

│ │проверки, документальную и│ │ │ │

│ │фактическую проверку│ │ │ │

│ │финансово-хозяйственных │ │ │ │

│ │операций; оформлять│ │ │ │

│ │результаты проверок; │ │ │ │

│ │ формулировать выводы и│ │ │ │

│ │рекомендации по│ │ │ │

│ │результатам анализа│ │ │ │

│ │финансовой и хозяйственной│ │ │ │

│ │отчетности предприятия,│ │ │ │

│ │организации, учреждения;│ │ │ │

│ │составлять прогнозную│ │ │ │

│ │отчетность; │ │ │ │

│ │ использовать общие и│ │ │ │

│ │специальные приемы│ │ │ │

│ │экономического анализа при│ │ │ │

│ │производстве финансовых и│ │ │ │

│ │налоговых расследований;│ │ │ │

│ │проверять и оценивать│ │ │ │

│ │результаты аудита с│ │ │ │

│ │позиции их полноты и│ │ │ │

│ │достоверности; на основе│ │ │ │

│ │анализа отчетности│ │ │ │

│ │хозяйствующих субъектов│ │ │ │

│ │определять содержание│ │ │ │

│ │последующих контрольных│ │ │ │

│ │мероприятий; │ │ │ │

│ │ использовать в│ │ │ │

│ │практической деятельности│ │ │ │

│ │правила бюджетного учета и│ │ │ │

│ │отчетности; формировать│ │ │ │

│ │бюджеты различных уровней,│ │ │ │

│ │планировать бюджетные│ │ │ │

│ │ассигнования на исполнение│ │ │ │

│ │расходных обязательств;│ │ │ │

│ │составлять бюджетные│ │ │ │

│ │сметы; вести бюджетный│ │ │ │

│ │учет, формировать и│ │ │ │

│ │анализировать бюджетную│ │ │ │

│ │отчетность; │ │ │ │

│ │ анализировать динамику│ │ │ │

│ │организационно-правового │ │ │ │

│ │регулирования страховой│ │ │ │

│ │деятельности государства и│ │ │ │

│ │страховых учреждений│ │ │ │

│ │(агентов); │ │ │ │

│ │ оценивать достоверность│ │ │ │

│ │источников статистической│ │ │ │

│ │информации; анализировать│ │ │ │

│ │данные отечественной и│ │ │ │

│ │зарубежной статистики;│ │ │ │

│ │проводить специальные│ │ │ │

│ │статистические наблюдения;│ │ │ │

│ │ выявлять тенденции│ │ │ │

│ │изменения социально-│ │ │ │

│ │экономических показателей;│ │ │ │

│ │строить статистические│ │ │ │

│ │модели состояния и│ │ │ │

│ │динамики социально-│ │ │ │

│ │экономических процессов и│ │ │ │

│ │явлений, исчислять на их│ │ │ │

│ │базе прогнозные оценки и│ │ │ │

│ │интерпретировать │ │ │ │

│ │полученные оценки; │ │ │ │

│ │ управлять валютными│ │ │ │

│ │рисками; │ │ │ │

│ │ осуществлять выбор│ │ │ │

│ │инструментальных средств│ │ │ │

│ │для обработки│ │ │ │

│ │экономических данных в│ │ │ │

│ │соответствии с│ │ │ │

│ │поставленной задачей,│ │ │ │

│ │анализировать результаты│ │ │ │

│ │расчетов и обосновывать│ │ │ │

│ │полученные выводы; │ │ │ │

│ │ строить на основе│ │ │ │

│ │описания ситуаций│ │ │ │

│ │стандартные │ │ │ │

│ │эконометрические модели,│ │ │ │

│ │анализировать и│ │ │ │

│ │содержательно │ │ │ │

│ │интерпретировать │ │ │ │

│ │полученные результаты; │ │ │ │

│ │ прогнозировать на│ │ │ │

│ │основе стандартных│ │ │ │

│ │эконометрических моделей│ │ │ │

│ │поведение экономических│ │ │ │

│ │агентов, развитие│ │ │ │

│ │экономических процессов и│ │ │ │

│ │явлений на микро- и│ │ │ │

│ │макроуровне; │ │ │ │

│ │ разрабатывать проекты в│ │ │ │

│ │сфере экономики и бизнеса│ │ │ │

│ │с учетом нормативно-│ │ │ │

│ │правовых, ресурсных,│ │ │ │

│ │административных и иных│ │ │ │

│ │ограничений; │ │ │ │

│ │ оценивать параметры│ │ │ │

│ │теневой экономики и ее│ │ │ │

│ │социально-экономические │ │ │ │

│ │последствия; определять│ │ │ │

│ │критерии и рассчитывать│ │ │ │

│ │пороговые значения│ │ │ │

│ │показателей уровня│ │ │ │

│ │экономической │ │ │ │

│ │безопасности; выявлять│ │ │ │

│ │угрозы экономической│ │ │ │

│ │безопасности, проводить их│ │ │ │

│ │ранжирование по│ │ │ │

│ │вероятности реализации и│ │ │ │

│ │величине ущерба;│ │ │ │

│ │разрабатывать и проводить│ │ │ │

│ │мероприятия по│ │ │ │

│ │противодействию коррупции,│ │ │ │

│ │легализации криминальных│ │ │ │

│ │доходов; │ │ │ │

│ │ оперировать │ │ │ │

│ │юридическими понятиями и│ │ │ │

│ │категориями; │ │ │ │

│ │ анализировать │ │ │ │

│ │юридические факты и│ │ │ │

│ │возникающие в связи с ними│ │ │ │

│ │правовые отношения; │ │ │ │

│ │ анализировать, │ │ │ │

│ │толковать и правильно│ │ │ │

│ │применять правовые нормы,│ │ │ │

│ │регулирующие отношения в│ │ │ │

│ │сфере экономики; принимать│ │ │ │

│ │решения и совершать│ │ │ │

│ │юридически значимые│ │ │ │

│ │действия в соответствии с│ │ │ │

│ │законодательством; │ │ │ │

│ │ составлять и оформлять│ │ │ │

│ │юридические и служебные│ │ │ │

│ │документы; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ современными методами│ │ │ │

│ │сбора, обработки и анализа│ │ │ │

│ │экономических и социальных│ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │

│ │ методами и приемами│ │ │ │

│ │анализа экономических│ │ │ │

│ │явлений и процессов с│ │ │ │

│ │помощью стандартных│ │ │ │

│ │эконометрических моделей; │ │ │ │

│ │ навыками │ │ │ │

│ │прогнозирования развития│ │ │ │

│ │хозяйственных процессов; │ │ │ │

│ │ навыками анализа│ │ │ │

│ │экономических процессов и│ │ │ │

│ │явлений в области│ │ │ │

│ │внешнеэкономической │ │ │ │

│ │деятельности, │ │ │ │

│ │функционирования валютного│ │ │ │

│ │рынка; │ │ │ │

│ │ современными методиками│ │ │ │

│ │расчета и анализа│ │ │ │

│ │социально-экономических │ │ │ │

│ │показателей, │ │ │ │

│ │характеризующих │ │ │ │

│ │экономические процессы и│ │ │ │

│ │явления на микро- и│ │ │ │

│ │макроуровне; │ │ │ │

│ │ навыками и правилами│ │ │ │

│ │расчета основных│ │ │ │

│ │экономических параметров│ │ │ │

│ │деятельности предприятия,│ │ │ │

│ │организации, учреждения;│ │ │ │

│ │методами оценки│ │ │ │

│ │эффективности работы│ │ │ │

│ │предприятия, организации,│ │ │ │

│ │учреждения; │ │ │ │

│ │ методикой │ │ │ │

│ │статистической оценки│ │ │ │

│ │конъюнктуры национального│ │ │ │

│ │рынка и его отдельных│ │ │ │

│ │сегментов, региональных│ │ │ │

│ │рынков, результатов│ │ │ │

│ │корпоративной деятельности│ │ │ │

│ │экономических агентов;│ │ │ │

│ │методикой анализа потоков│ │ │ │

│ │социально-экономической │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.